очень рекомендую прочитать

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / СДВГ и школа/детский сад / очень рекомендую прочитать

Страницы: 1 2 3 Next>> новая тема

Автор Сообщение

Администратор
Сообщений: 6045
Добавлено: 08-12-2006 13:55
Всем, у кого дети плохо пишут, плохо читают, по нескольку часов делают домашние задания, не могут составить устный ответ и написать сочинение - очень рекомендую прочитать новые статьи на нашем сайте (оригинал - на сайте Фонда Внимание):
Дети с трудностями учения. Т. В. Ахутина, зав. лабораторией нейропсихологии МГУ - нейропсихолог о проблемах обучения и их коррекции
и продолжение:
Как учить с гиперактивным ребенком уроки. Интервью с Т. В. Ахутиной


Сообщений: 1013
Добавлено: 08-12-2006 17:22
Занятно, спасібо,Мышка!!! Беру на выходные изучать...

Консультант-психолог
Сообщений: 2814
Добавлено: 08-12-2006 17:38
Очень толковые и конкретные советы. Мы с ребенком в общем-то стихийно двигались именно в этом направлении, и такой способ приготовления уроков сформировался классу к третьему.
Тетрадки, которые там в качестве примера, на фоне писанины моего детеныша классе во втором-третьем - так просто образец. Сейчас получше, но ненамного.
Меня другое смущает. Я понимаю, что для того, чтобы это все ему выправить, нужно много заниматься. И в игры эти полезные играть, да. Но этот русский у него на энном месте! Три раза в неделю он ездит на занятия в корабли да ракеты, возвращается никакой. В другие дни "подбивает" свой проект по информатике, да новые какие-то вещи осваивает (планов - громадье). Ему это важно! И я вообще-то понимаю, что человек живет полнокровной и интересной жизнью. Поменять это все на игры и упражнения он не согласится ни за что, да и я не настаиваю. Если выдается свободная минута - скорее позанимается математикой: "она мне пригодится". А чтобы ликвидировать "хвосты" по всем остальным предметам... Это ему все остальное надо бросить и сидеть как проклятому. А смысл?..
В общем, то ли изо дня в день заниматься скучной и неинтересной работой, конечная цель которой удалена и неконкретна, либо - жить здесь и сейчас, а дальше - как получится...
Боюсь, делая то, что "надо", он утратит свое "хочется". А насколько это опасно - я тоже представляю... Такая вот дилемма.

Администратор
Сообщений: 6045
Добавлено: 08-12-2006 17:56
Знаешь, мне так кажется, что все это программирование и контроль можно отрабатывать на любом материале - в том числе и кораблестроительном: там ведь он тоже задумывает, что сделать, выполняет это дело, проверяет себя, разве не так?
Почему ты считаешь, что коррекция возможна только при выполнении скучных детсадовских упражнений? мне вот в ИВФ говорили: ничего специального делать не надо, надо отрабатывать все нужные навыки на текущем учебном материале!
Занимайтесь своим делом, просто не забывая по ходу отрабатывать какие-то свои проблемы... зачем же непременно "скучной и неинтересной работой", он же у тебя не первоклассник, в конце концов, у него и задача играть в дворовые игры уже чисто по возрасту не стоит

Консультант-психолог
Сообщений: 2814
Добавлено: 08-12-2006 18:08
Вообще-то ты права. И в кружке преподаватель говорил: сделает ошибку, надо исправлять (т.е. формировать новую программу действий) - он и "вышел из процесса". Все бросает, пристает к ребятам, до конца занятия ничего не делает. Иногда может себя заставить продолжить, но часто - нет. Так что проблема целенаправленности актуальна и действительно может решаться на любом материале. С этим работаем, а как же, иначе ничего бы у него и не получалось!
Но русский-то, русский!..
Я, правда, думаю, что если он захочет, и это будет актуально не через пять лет, а вот сейчас, через полгода-год, когда в институт поступать (а это он как раз хочет!) - займется, нагонит?.. Вот что-что, а если этот человек действительно себе цель поставил - все, не свернешь!

Администратор
Сообщений: 6045
Добавлено: 08-12-2006 18:13
мы с русским все быстро решили через курсы, я рассказывала
иногда, мож, все-таки позаниматься еще и тем, что надо, а не только тем, что хочется?
Кстати, моя очень довольна тем, что пишет без орфографических ошибок. Это здорово повышает самооценку, между прочим

Администратор
Сообщений: 6045
Добавлено: 08-12-2006 18:20
Да, еще насчет русского. Во-первых, его сдают во все вузы без исключения, во-вторых, у него уже будет ЕГЭ, в-третьих, сколько я ни разговаривала с представителями кадровых служб, очень многие жаловались на безграмотность кандидатов на вакансии. Безграмотное резюме серьезные люди даже читать не будут.

Консультант-психолог
Сообщений: 2814
Добавлено: 08-12-2006 18:51
Безграмотное резюме серьезные люди даже читать не будут
Когда я ему это говорю, человеком овладевает резкое желание выучить русский раз и навсегда! Заниматься ежедневно!! Обязательно!!! "Мама, давай ты мне диктанты будешь каждый день давать!"
Что с нашими желаниями происходит через два дня - ну, понятно...
иногда, мож, все-таки позаниматься еще и тем, что надо, а не только тем, что хочется?
Об чем и речь... Заниматься регулярно, вместе со всем прочим, не получается - дохлятина... Или - регулярно, но вместо чего-то (а жертвовать ничем не готов). Нерегулярно, когда есть силы - так и занимаемся... Может, потому еще что-то как-то пишет. Не скажу, что полный ноль. Он даже все знает, как писать. Но вот эти пропуски букв... невозможность выдержать темп из-за того, что нет автоматизма (в переводе услышанного в написанное), нужна пара минут, чтобы определить склонение... окончание... подобрать проверочное слово...
Когда есть время и желание и силы, даже сочинение пишет безупречно - как стилистически, так и грамматически. Школьные диктанты - как другой человек написал.
На курсы - да, надежды возлагаю. Думаю, через год-два попробуем. Может, тогда и покрепче будет?
...Вот сегодня. Пришел от информатика. Сел за математику. Пошли ошибки на материал второго класса, опять - в астрале (вчера в это время был вполне вменяем, выучил биологию). Заниматься бесполезно, все равно ничего не воспримет. Какая регулярность с такой рваной работоспособностью!.. Только и делаю, что "ловлю момент".
Впрочем, я даже уже и не переживаю от этого. Такова специфика данности...


Сообщений: 3837
Добавлено: 08-12-2006 22:51
Ну прикол!
Мама должна в этот день сама быть в хорошей форме. Если она устала, хочет побыстрее отвязаться, если у нее болит голова, если она одновременно что-то варит на кухне и поминутно туда бегает – так дело не пойдет.

А если у меня всегда так? Значит никогда не начинать?


Сообщений: 3837
Добавлено: 08-12-2006 22:57
НЕт,все! Как выйдет из больницы буду искать нейропсихолога. Я не понимаю какие у него трудности. Решает всё прекрасно,грамотность тоже на месте. Он знает весь алгоритм действия,что делать,почему,зачем и когда. Но не делает. Без контроля (торчания меня рядом) будет сидеть за столом с утра и до вечера,хотя сделать может все минут за 20.
А тетрадки похожи,где пропуски,дублирования,зачеркивания.


Сообщений: 2671
Добавлено: 08-12-2006 23:54
Но ведь нет ответа на вопрос, как сделать, чтобы ребенок научился заниматься сам. Сидя рядом с ним, мы ему поможем справиться здесь и сейчас, но и сформируем совершенно ненужную привычку надеяться на маму.
У меня первоклассник, особых проблем нет, кроме одной - не могу загнать за письменный стол. Особенно если болеем и приходится делать еще и классную работу.
До приемов типа "сегодня мы поставим рекорд" додумалась, но видно, моя "форма" недостаточно хороша.

Администратор
Сообщений: 6045
Добавлено: 09-12-2006 01:04
Но ведь нет ответа на вопрос, как сделать, чтобы ребенок научился заниматься сам. Сидя рядом с ним, мы ему поможем справиться здесь и сейчас, но и сформируем совершенно ненужную привычку надеяться на маму.

Вы, тетеньки, нарочно как будто хотите доказать, что ваш случай - самый запущенный по больнице и никакое лекарство не поможет.
По-моему, в тексте довольно ясно сказано: постепенно устранять себя из процесса. Сначала контролировать, да, - потом, увидев, что ребенок сам справляется - маму убирать. По крайней мере, это я в тексте видела собственными глазами.
Именно как с костылем при сломанной ноге: сначала полностью опираться на него, потом понемногу на больную ногу, потом постепенно учиться ходить самостоятельно. Никто не рекомендует всю жизнь скакать с костылем.
Что касается хорошей формы - гм... ну нет так нет... раз нельзя выкроить два раза в год два часа, чтобы попытаться... так и не надо, наверное...
Лягушкина, а с точки зрения первоклассника - вот ему какая радость садиться за письменный стол? ему зачем за него загоняться, предвидя серию малоприятных занятий безо всякой ощутимой выгоды?


Сообщений: 2671
Добавлено: 09-12-2006 10:56
Хорошо, в следующий раз буду читать статьи не в 12 ночи после хронического недосыпа...


Сообщений: 2671
Добавлено: 09-12-2006 11:50
Лягушкина, а с точки зрения первоклассника - вот ему какая радость садиться за письменный стол? ему зачем за него загоняться, предвидя серию малоприятных занятий безо всякой ощутимой выгоды?

Да понятия не имею... Чтобы мама наконец отвалила со своими глупостями? Я не всегда вовремя соображаю, когда лучше взрослый подход, а когда малышовый. Начинаешь дурака валять - на тебя смотрят, как на дурочку. А в другой раз я на сознательность давлю, а он поиграть хочет. А вообще у нас все в порядке

Администратор
Сообщений: 6045
Добавлено: 09-12-2006 18:38
Ну как, можно попробовать привнести собсную мотивацию какую-нб: если в течение недели все уроки будут делаться вовремя, в субботу можно получить какой-нб бонус... Если мотивации "надо" не хватает...


Сообщений: 659
Добавлено: 10-12-2006 01:40
Мышь, мы так пробовали, получается, что, сколько ни пробуй - до субботы благие начинания не доживают - глохнут где-то посередине.


Сообщений: 3837
Добавлено: 10-12-2006 01:45
Мышь, мы так пробовали, получается, что, сколько ни пробуй - до субботы благие начинания не доживают - глохнут где-то посередине.

Аналогично! Только у Сашки даже до вечера они не доживают.

Администратор
Сообщений: 4186
Добавлено: 10-12-2006 02:55
Кстати, вопрос: анонсы новостей сайта в разделе "Сайт и форум" кто-то читает? Эти статьи были там проанонсированы.
Мы еще разместили рассказ д-ра Амена про пингвина Фреди. Читали?


Сообщений: 1739
Добавлено: 10-12-2006 10:55
Когда я ему это говорю, человеком овладевает резкое желание выучить русский раз и навсегда! Заниматься ежедневно!! Обязательно!!! "Мама, давай ты мне диктанты будешь каждый день давать!"
Впрочем, я даже уже и не переживаю от этого. Такова специфика данности...

а со спецификой этой можно и нужно бороться!Выучить навсегда за раз невозможно,но Ахутина четко сказала,что сначала нужно решать проблемы незрелости мозга,а потом-грамотности,иначе ничего не изменится...Диктантами эти проблемы не решить,в том и беда наших детей,что правила они знают....Курсы дают именно такой подход(не школьный),потому и эффективны...
А вообще сдвг даже незрелость лобных долей дает лишь у 77%.
Мышь,надо падать Ахутиной в ноги и организовывать ее доклад для мам!!!

Администратор
Сообщений: 6045
Добавлено: 10-12-2006 13:48
Мышь, мы так пробовали, получается, что, сколько ни пробуй - до субботы благие начинания не доживают - глохнут где-то посередине.

Аналогично! Только у Сашки даже до вечера они не доживают.

Блин, а собственное творческое мышление где? Если период слишком большой для благого начинания, значит, следует разделить его на отрезки меньшего размера, и вознаграждать за хорошее поведение/прилежание/выполнение заданий в течение того периода, с которым ребенок может справиться. Я же неделю от фонаря сказала, кто вам мешает сделать не неделю, а день? два часа? пятнадцать минут?
Или главное - задекларировать "наш случай самый сложный, справиться невозможно, все правила - не для нас?"

Страницы: 1 2 3 Next>> новая тема
Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / СДВГ и школа/детский сад / очень рекомендую прочитать

Отвечать на темы в данном разделе могут только зарегистрированные пользователи

Отвечать на темы могут только зарегистрированные пользователи

KXK.RU