Трееетий клаас, а он все не пиишет...

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / СДВГ и школа/детский сад / Трееетий клаас, а он все не пиишет...

новая тема

Автор Сообщение


Сообщений: 2565
Добавлено: 22-09-2006 18:40
... (поется, как вЮноне и Авось) - Я оставила свечку в окне...

Боже ж, ты мой, Боже... Все тоже саое, гласные пропущены, бквы - только намек на что-то между кириллицей и иероглифами... Но! Начал попадат в строчки и клеткиии. Может, к 10 классу и перестанет писать "Мама, я тебя льубльу!"???

А вообще, волнует вопрос саоорганизации. Уроки - не делает один, невзирая не на часы, режим дня, расписание, напоминание...


Сообщений: 953
Добавлено: 22-09-2006 21:39
Никита сегодня сказал что будет писателем и писать на компьютере. Так что красота выводимых букв и грамотность ему не нужны.


Сообщений: 140
Добавлено: 22-09-2006 23:55
Что тут скажешь коллеги? Мой сын тоже в третьем. Почерк неровный, не отличается каллиграфией. Но что такое каллиграфия? Знаете ли вы для чего существует урок письма (его часть связанная с написанием букв) в первом классе? Чтобы научить детей изображать буквы в соответствии с общепринятой моделью, другими словами, чтобы их письмо мог понять еще кто-нибудь кроме их самих. не случайно с пятого класса все учителя как-то сразу забывают о каллиграфии и требуют только граммотности.

Консультант-психолог
Сообщений: 2814
Добавлено: 23-09-2006 08:24
Весна, я, конечно, опять "не в струе"... Ну если так категорически не выходит письмо, ну так и пошлите вы его с сыном туда подальше!
Здесь тема была, открытая Мышью "Мы писали, мы писали...", погляди. Там про умение писать, почерк и проч.
Если какая-то функция не формируется, значит, мозговой субстрат для этого не созрел. Или не функционирует. И это не катастрофа. Записывать мысли можно стенографией, машинописью, печатными буквами, значками-пиктограмами (а это даже интересно!) - как удобно. Главное, чтобы они были - мысли.
Нет, конечно, нужно немного тренироваться, пробовать, но делать из этого трагедию... класть на это свою бесценную жизнь и свое драгоценное время... превращать в сверхценность... ну не стоит! Никто не умер еще от того, что пишет как курица лапой... или хуже. Нужно просто относиться к этому легко, спокойно, не циклиться. Получится - хорошо, не получится - не беда. Единственное - это наша монстроподобная школа. Но если педагог вменяем, если сама ты будешь уверена в своей правоте - это можно решить. По крайней мере, обесценить.
У меня с младшим схожая проблема. Моторики - никакой: ни крупной, ни мелкой. "Мама, у меня руки как мертвые, что же это такое!" Особые мучения с письмом. Я бы его вообще писать не учила - сам хочет, над прописями плачет. "Я никогда, никогда-а-а не научусь писать письменными буквами-и-и!!!"
А вообще, волнует вопрос саоорганизации. Уроки - не делает один, невзирая не на часы, режим дня, расписание, напоминание...
То, что не может делать сам, нужно все-таки делать вместе. При каждом удобном случае ослабляя контроль, чтобы все же постепенно делал и сам.
Все то же самое. Героически себя заставляет, садится, делает... по-прежнему отвлекаясь на каждую мелочь. На другой день - не может себя заставить, забывает, срабатывает "защита". Уроков стало много, "плывет", ничего не помнит, домашние задания не слышит (раз слышит, три - нет). В школе совершенно дезориентируется, на уроках его нет (по русскому в какой-то из дней за весь урок написаны две (!) буквы), учиться может только дома, в тишине, если материал и время хорошо структурированы, если постоянно обеспечивать внешнюю регламентацию занятий (последовательность занятия, четкий переход от одной стадии к другой). Усталость, слабость, головные боли и тошнота, засыпает после часу, утром не может встать, не жрет ничего...
Должна сказать, что проблемы с начальной школы остаются. Самостоялки по матике: одна полностью сделана, следующая - не начат и первый номер.


Сообщений: 3659
Добавлено: 23-09-2006 11:13
Полностью согласна с Ненси,а вот в школе то как обьяснить?Читала,что многие дети страдают ограниченной обучаемостью,ребенок может отлично заниматься по математике,но не может писать или читать.Это нормальные дети.Через какое то время они всему научатся,причем за 6 месячев могут догнать и перегнать сверственников.Мой ударение ставит не правильно,так и что,он же русский человек,говорит то как надо.


Сообщений: 1013
Добавлено: 23-09-2006 14:00
Наша учительница изобрела новый способ заинтересовать Ивана письмом - организовала переписку, теперь моему "первокласнику-индивидуалисту" пишет... целый класс!!! Он отбирает четыре письмеца в день - и отвечает, разумеется, с моей помощью, но сам!!! Две-три фразы в одном письме, не больше. Пишет, рисует, подарочки адресантам посылает . Как я ей благодарна, ребята - просто в небе летаю!!! Ну, естественно, интерес к моему "затворнику"-надомнику у класса вырос, а он сам успел даже заочно определить к кому сердце лежит Но - Весна, солидарна с тобой, еще бы в строчки попасть, и... КАК КУРИЦА ЛАПОЙ...
Хотя - если посмотреть на мой собственный почерк, так терапевты просто мастера каллиграфии


Сообщений: 2565
Добавлено: 23-09-2006 14:19
Карина, я так поняа, с учительницей тебе повезло!!!!

Терапевты... А как хирурги пишут, ох, как пишут...
Я даже знаю один анекдот про это,но ОЧЕНЬ неприличный.

Нэнси, почему не в струю-то?

Мама Миши, вот - да, уж у нас и учительница по письменным же индивидуальная.Но и у нее уже лопается - то ли терпение... то ли понимание...
Каллиграфия... Да он согласные вообще забывает.


Сообщений: 3659
Добавлено: 23-09-2006 15:00
Весна ,а с деффиктологом не пробовали заниматься?

Администратор
Сообщений: 6045
Добавлено: 23-09-2006 17:12
Весна, по-моему, это самый тот случай, чтобы пойти к логопеду-дефектологу.
потому что на самом деле вижу несколько слоев проблемы:
1) некрасивое и неразборчивое письмо. Это может быть от дефицита внимания (устает писать красиво, отвлекается, трудно и т. п.)
может - от плохо развитой мелкой моторики. Может еще от чего-нб
2) пропущенные буквы. Здесь дело хуже: либо это опять внимание виновато, либо нарушения фонематического слуха (проверяли?)
3) неправильная передача звуков буквами (это самое льубльу) - это тоже может быть а) непонимание правил б) а может опять этот самый фонематический слух? в) слишком много действий, которые не автоматизированы, а каждый раз заново проходят стадию обдумывания...
Короче: здесь может быть слишком много разных причин - для того, чтобы ты могла что-то предпринять самостоятельно. Пускать на самотек нельзя.
Вердикт: к специалисту! (нейропсихологу, может быть - проверить, что и как функционирует -- я теперь всем советую ) - и обязательно логопед-дефектолог!

Администратор
Сообщений: 6045
Добавлено: 23-09-2006 17:14
А что врачи скверно пишут - это к делу не относится: это от большого объема однообразных записей. Видели бы вы, как у меня написаны библиотечные конспекты - сплошные птички-галочки вместо букв, потому что сильно торопишься.


Сообщений: 749
Добавлено: 23-09-2006 17:33
Карин, ну просто душа радуется и поет, когда читаю про специалиста в любой отрасли! Искренне рада за вас с Ванькой- повезло так повезло с педагогом! Я ноги в кровь сбила в поисках такой учительницы младших классов.
Я только читаю о ужасах первачков, а у самих ,те же проблемы и писанием и с читанием, только с математикой вроде бы более или менее ничего. В школу в этом году не пошли как раз из-за невозможности соединить в слоги буквы, да невозможности попасть в строчку. А в остальном все согласно возрасту, даже чуть выше, в птичках,зверьках, да в области правосудия, антропологии, и еще чего-то там,могла забыть -дети просто ассы не по возрасту. Как- то слышала как дети в кафе официантке рассказывали как работает система правоохранительных органов и судопроизводства- чуть не подавилась. Самое главное, откуда знают? Юристов в семье нет.


Сообщений: 3659
Добавлено: 23-09-2006 18:00
Прошу прощения за вывернутое слово,сынуля под диктовку печатал,а я не глянула.


Сообщений: 2565
Добавлено: 23-09-2006 19:22
Три логопеда за плечсами, все - отличные специалисты. Лого-проблем не находят.

Сейчас основная проблема - некая "разобранность". Нет самоорганизации. Работаеммнад этим. Но это что-то почти "кармическое". Моя психолог мне дала здоровенское упражнение, его не опишешь. Для меня. И ощущенгия после -тоже... Похоже, это очень ВНУТРЕННЕЕ.
Наверно, мне с ним к ней надо.


Сообщений: 763
Добавлено: 23-09-2006 21:57
\"Мама, я тебя льубльу!\"???

ой, а я в школе написала весь диктант, который был сплошь с буквой \"я\", заменяя \"я\" на \"аь\"
Двойку получила, как сейчас помню :))))
Весна, а может попробовать как в английской современной письменности? то есть, не соединять букв и максимально упростить начертание? Не писать этих жутких письменных Н, В, Р, К, это же руку сломаешь, когда их напишешь. Но это я так рассуждения вслух. Мой бьется в истерике: мама, я никогда не смогу написать букву \"в\"!

Администратор
Сообщений: 6045
Добавлено: 23-09-2006 22:13
Весна, я думаю, здесь дело не в методиках самопомощи. Мне кажется, здесь проблема со сложной структурой, и очень может быть, что логопеды ее "ниасилили"...
я бы все-таки проверила функции -- концептуальное мышление, последовательное мышление, зрительную память, звуковую память, умение логически и абстрактно мыслить... скажем, у моей мышовны проблемы с письмом были вызваны тем, что я перечислила в своей прошлой теме: нарушения фонематического слуха, пространственных представлений, умения строить последовательности, плюс отвлекаемость и утомляемость. В результате - кура лапой, пропущенные слова и слоги, зачеркивания, грязь, ошибки...
самоорганизация - само собой, этого ни у кого нет. но мой тебе совет - искать, где собака зарыта, где у него нарушается цепочка, которая у всех работает автоматом. Это не кармическое, а нейрофизиопсихологическое, мне кажется :)


Сообщений: 2565
Добавлено: 24-09-2006 00:16
Мышь, это и то, и другое.
Конечно, у него есть нарушение зрительно-мотрной координации.
Но после того упражнения в мойе голове что-то такое сдвинулась, что я себя наконец стала ощущать единыи целым. ЯЧ не знаю как это объяснить.то лбычная психологияч, Мышь, но сегодняшнего дня.
Механистически сколько уже можно эту проблему решать...
Или ты уверена - нужны медикаменты??? Вы как с Мышой эту цепочку восстанавливали?


Сообщений: 3659
Добавлено: 24-09-2006 00:40
В нашей школе есть логопед.Смотрела детей 1 и 2 класса.Мой не выговаривает ш,л,р.Она его не взяла заниматься,говорит косметический дефект.В первую очередь дети идут с более серьезными на рушениями,в том числе 2 классники ,которые пропускают буквы,зеркалят и т.д.,хотя все звуки у них хорошо поставлены.А мы когда освободится место.


Сообщений: 2565
Добавлено: 24-09-2006 00:43
мама Миши, у нас в саду был свой логопед, она исправила Даньке и р . и л - косметические.Занималась с ним много, от души, он ей нравился очень.
Потом ППМС - центр. Там директор - логопед высшей категории. У нее специалисты супер. Фонематических проблем не обнаружили, звуки произносит как надо... Фонетический разбор делает как надо...
Как пишет... уууфффф...

Администратор
Сообщений: 6045
Добавлено: 24-09-2006 01:47
Весна, медикаменты тут ни при чем, это какие-то связи надо выстраивать заново, а медикаментом это не сделаешь. Медикамент, доступный в России, чего может сделать? помочь питанию мозга, типа, или что-то в этом роде, ну и какая связь? никакой, заниматься надо.
А мы никак не решали. Это я сейчас такая продвинутая, а тогда я ничего не понимала, только на ребенка ругалась и плакала. со временем это выправляется, а проблемы начинают носить иной характер :)
Весна, я что говорю - мож, все-таки нейропсихологу показать?


Сообщений: 2565
Добавлено: 24-09-2006 01:50
Да, очень хотелось бы.


Представляю я, Мышь, ... каково тебе было... Тут вроде уже подковалась... А все равно на месте копытом бьешь.

Почетный Библиотекарь
Сообщений: 2128
Добавлено: 25-09-2006 09:44
Весна, я своему сыну купила замечательную книжку для занятий русским языком (у него как бы и нет проблем, но учитывая, что у нас в Латвии учебники -ужасные, а количество часов, отведенных под руссский язык-всего 2 урока в неделю, считаю своим долгом заниматься родным языком еще и дополнительно). Если, это не нейропсихологическая проблема, то возможна связана с проблемой концентрации внимания (внимание плывет, и отсюде пропуски прочее). Если занитересовать ребенка предметом, еслши ему будет интересно, то сконцентрировать внимание будет намного легче.
Ахременкова Людмила. К пятерке шаг за шагом, или 50 занятий с репетитором. Русский язык. 2-4 класс. Пособие для учащихся
А еще раньше я писал про веселые учебники Татьяны Рик. Нам они тоже очень нравяться!!!!
Русский язык от Татьяны Рик
Т. Рик: «Расшевелить творческую фантазию и учителя, и ученика…»
веселые учебники


Сообщений: 1739
Добавлено: 25-09-2006 14:02
Все тоже саое, гласные пропущены, бквы - только намек на что-то между кириллицей и иероглифами... Но! Начал попадат в строчки и клеткиии. Может, к 10 классу и перестанет писать "Мама, я тебя льубльу!"???

А вообще, волнует вопрос саоорганизации. Уроки - не делает один, невзирая не на часы, режим дня, расписание, напоминание...

Весна,ну,что делать? Это вопрос самоорганизации и мотивации,а она у наших деток Мы в такой ситуации делали РЭГ и с ним к невропатологу и психоневрологу,на тот момент оказалось,что у ребенка все показатели "на нуле".Назначили лечение.Врач сказал,что уроки на данном этапе он один учить НЕ МОЖЕТ,с ним нужно сидеть.
Кстати,прочитал ребенок Ваш пост,хотя я противник таких дел,и спрашивает:А что,у ребенка психическое заболевание?
Почему,-говорю,-ты свои тетради за 5-6-7 класс возьми,у тебя все то же самое.
-Ну,да ,неправда!
На самом деле это правда,да еще 2 года был на домашнем обучении,за классом не успевал.Поражаюсь,как школа терпела,ведь в средних классах тесты писал на явную 2,я бы просто из класса выгнала.На 2-3 первых вопроса отвечено,причем ответ не развернутый,а обрывки предложений какие-то.Сочинения-в 10 строк,не более,лапидарные,не логичные.А сейчас в начале года прошли некоторых врачей,так ему даже лечение отложили до ноября.Потери внимания минимальны.Прошел курсы,писать стал явно лучше.Правда,проблемы мотивации остались,заставить себя что-то делать по-прежнему трудно. Так что не упирайтесь в письмо,как надо у наших все равно не будет,налегайте на то,что получается.Объясните учителю русского/истории с мед.картой в руках,чтО с вашим ребенком.Делайте упор на устные задания,лечите неврологию.Обязательно скомпенсируется с возрастом ребенок,дай Бог,чтобы других проблем не было!


Сообщений: 406
Добавлено: 26-09-2006 15:43
Фиалка, это здорво!!! А как вы домибились таких потрясающих успехов?? или это как-то связано и стем, что ребенок повзрослел?


Сообщений: 1739
Добавлено: 26-09-2006 20:16
А как вы домибились таких потрясающих успехов?? или это как-то связано и стем, что ребенок повзрослел?

именно с этим! В прошлом году начался резкий рывок,рос буквально на глазах.Результаты многолетнего неврологического лечения сошли на нет,пришлось все начинать сначала,дозы лекарств,длительность приема.А в этом году вымахал еще,с виду совсем взрослый.По мед.результатам все стало лучше,но проблем полно осталось.Сочинение сегодня писал-деепричастные обороты не видит,как Мышовна.Но в целом стало получше,связные тексты и тесты получаются.Летом проходил курсы "Родная речь",преподаватель очень хвалил.Полного счастья не жду,но кое-что компенсируется.Для кого-то результаты неважные,на фоне здоровых детей,но для нас явный прогресс.Так что не теряйте надежды!


Сообщений: 749
Добавлено: 27-09-2006 10:54
Ой, просто бальзам на сердце!
Удачи , фиалка.


Сообщений: 2565
Добавлено: 27-09-2006 13:44
Гм,вчера сел и написал весь алфавит, так красиво... Потом еще под диктовку... Иээхх. ... Пора мне строить отрока!

Спасибо всем, все люблю!!!!


Сообщений: 57
Добавлено: 05-04-2007 23:37
А у нас учительница специально не акцентировала внимание на почерке и написании букв (то, что специально - я узнала недавно, так как она это говорила на предварительном собрании перед 1-м классом, а нас зачислили в этот класс 3-мя днями позже...). Упор делался на развитие речи, частично на правописание.
Почерк у дочери просто ужасный. Буквы в разные стороны, разной ширины и высоты, по-своему (и очень неудобно) пишет некоторые буквы (и цифры!). Но дело даже не в этом. ОЧЕНЬ НЕРЯШЛИВО!!! Помарка на помарке сидит и помаркой погоняет. Исправления, зачеркивания,пропуски, переписывания, подписывания, вписывания букв... Просто кошмар. Я ей повторяю: чтобы не ошибаться и не пропускать, проговаривай слово по слогам вслух или вполголоса. Нет, ей этого не надо. Зато простые из учебника может переписать с ошибками, не говоря уж о чем-то более сложном...
Вот смотрю на ее тетради... Просто плакать хочется... А чтоб сидеть, "вырабатывать" почерк... да это просто нереально - добавлять еще и эту писанину к ее школьным домашним заданиям. Задают много. Утомительно. Да и еще пока повторно ей объяснишь то, что они прошли в школе... пока она въедет... Ведь не слушает на уроках, вот беда. Все мимо ушей...


Сообщений: 228
Добавлено: 06-04-2007 14:05
Весь первый класс мой сын карябал как курица лапой. Моторика отсутствует полностью (даже брюки носим только на резинке, т.к. с пуговицей ему не справится). Строчка и клетка для него не существовали, ну не видел он их и все тут. Кроме того, очень многие буквы и цифры писал начиная непонятно откуда и заканчивая неизвестно где , поэтому соединения букв были очень некрасивыми. Т.к. во времена, когда я сама училасьв школе очень четко следили откуда (с какого элемента) должно начинаться написание каждой буквы, то меня очень шокировал подход как учителя, так и школьного логопеда, когда они в ответ на мои вопросы, почему так - ответили как ему удобнее, так и пишет. Плюс ко всему этому пропускает буквы и даже слоги (дисграфик).Сейчас мы учимся в другой школе. Первые полгода, сын нетолько наравне со всеми учил новый материал, но и переучивался писать все до единой буквы и цифры. Сейчас почерк калиграфическим назвать нельзя, но он читаемый. Кроме того, теперь соблюдаются строчки и клетки научился отсчитывать. Да это трудно - переучиваться. Нам учитель ежедневно задавала от 8 до 13 строчек прописей (кроме текущих уроков). Поэтому дорогие мамы будущих первоклассников, уж лучше не пожалейте своих детей давая им большую нагрузку в 1 классе, чем потом их переучивать. Да, у нас до сих пор нет-нет, да рука и выводит букву так, как он научился писать с самого начала. Правда я забыла сказать что мой сын очень сам хотел научиться писать красиво, т.е. у него была мотивация. В противном случае я вряд ли бы смогла его заставить.


Сообщений: 3167
Добавлено: 06-04-2007 14:12
Недавно мой отец откопал на антресолях мои тетради за 1-й класс... Девочки, вы бы видели, какая там грязь, какие ужасные каракули! сразу же вспомнила, что за чистописание у меня было "2". Я и сейчас пишу не особо красиво, но вполне понятно и чисто . И даже закончила факультет русского языка...


Сообщений: 3659
Добавлено: 06-04-2007 16:16
В первом классе это уже поздно.За год до школы надо покупать тетради прописи,только не с буквами конечно,а рисование по клеточкам или прописи штриховки.


Сообщений: 763
Добавлено: 06-04-2007 16:19
В первом классе это уже поздно.За год до школы надо покупать тетради прописи

У нас это все было бесполезно, я их покупала года за 3. Он вообще их не мог делать, абсолютно, только я бесилась.
Кто-то готов к этому возрасту штриховки делать, а кто-то как мы, нет


Сообщений: 3659
Добавлено: 06-04-2007 17:28
За 3 года до школы слишком рано,может и отбили мотивацию,врядли в 4 года получится красиво,а раз не получается,да мама злится,то и желание пропадает.Другое дело когда ребенок сам интерисуется,а усаживать за парту малыша нельзя.


Сообщений: 666
Добавлено: 06-04-2007 17:45
А мой чертенок вообще до шести лет карандаш в руки не брал. Я понимала чем это грозит, но ничего с этим поделать не могла. Ничего не хотел рисовать даже.
Но все равно у малого почерк получше чем у его папы

Анжела, насчет, количества часов, отведенных под руссский язык. Так Вам еще повезло! В любимой неньке-Украине - час в неделю русского и то потому что гимназия. А так вообще нету!!!
В результате т.к. в основном все русскоговорящие (по крайней мере в Киеве), получается такая ерунда - дети пишут по-русски но украинскими буквами. Жуть!



Сообщений: 763
Добавлено: 06-04-2007 18:10
За 3 года до школы слишком рано

я непонятно выразилась. и за 3, и за 2, и за 1, и перед школой и у нейропсихолога, все это было бесполезно, моторика у нас никакая.


Сообщений: 3659
Добавлено: 06-04-2007 18:59
Елка,а сейчас как моторика,может гимнастику пальчиковую поделать,мы делали каждый день,да еще массаж пальцев делали.В свое время это был наш образ жизни,все по расписанию.Задания творческие всякие,бумажки рвали.Шнурки до сих пор проблема,только на один узел и шапку на один,но пишет неплохо.


Сообщений: 763
Добавлено: 06-04-2007 20:40
Елка,а сейчас как моторика

сейчас моторика плохо, их заставляют уже быстро писать, он не успевает, полный распад почерка идет и он сейчас пишет хуже, чем в начале. похоже поставят нам дисграфию и дислексию.


Сообщений: 3659
Добавлено: 06-04-2007 21:09
С кем не говорила,у всех дети пишут сейчас хуже,чем в начале года,мой тоже не исключение.Но думаю это закономерно,писать надо быстро,да и устали они уже.


Сообщений: 2095
Добавлено: 07-04-2007 00:51
Мой к концу года стал писатьзначительно лучше,чем в начале, но я ему каждый день даю дополнительные задания на письмо по прописям Илюхиной. Тренируем руку и волю


Сообщений: 2671
Добавлено: 10-04-2007 09:42
Не знаю, права ли я, но я на почерк обращаю очень мало внимания. Это надо уж совсем меня из себя вывести чем-то другим. Исхожу из того, что почерк испортится все равно, и очень скоро, а также из того, что в целом мальчики пишут хуже девочек (а уж со мной вообще нельзя моего сына сравнивать в этом плане). Пару букв только убедила его отработать. Создалось ощущение, что, когда они их проходили, Паша был где-то далеко, настолько своеобразно он их писал.
Но теперь начинаю побаиваться - во втором классе начнутся оценки... Боюсь, для сына это будет шоком. Наверное, все же куплю прописи. Люда, хотела спросить у тебя - вы начинали прямо с палочек-крючочков тренироваться или уже с букв?


Сообщений: 2095
Добавлено: 10-04-2007 22:07
Он печатными буквами давно пишет, поэтому палочки-крючочки легко и быстро прошел. Но начинал с них, там по порядку нужные палочки-крючочки даются, чтобы готовить руку и глаз к следующим. Вообще мне эти прописи понравились, ребенок может один по ним зиниматься, когда мамы нет дома Только сначала надо обучить пользоваться, там, к примеру, на левом верхнем листе каждого разворота подробная схема-шпаргалка прорисовывания буквы.
Для первого класа четыре прописи. После середины третьей сын начал писать диктанты прописными буквами.
Почерк не идеальный, конечно, но все буквы пишет и соединяет правильно.


Сообщений: 3659
Добавлено: 10-04-2007 22:15
Мой учился по прописям к Русской азьуке.Ему нравилось.Прошли быстро.Но если сравнить как писал в прописях,там просто калиграфия,и сейчас ,не очень.Зато намного быстрее и его не подгоняют на уроке,главное без ошибок.


Сообщений: 2095
Добавлено: 10-04-2007 23:08
А я каллиграфии и не прошу от сына, мне нужно, чтобы не зеркалил, писал грамотно, уверенно и понятно, не путал буквы.
Почти у всех почерк после четвертого класса, когда надо много и быстро писать, портится.


Сообщений: 2671
Добавлено: 11-04-2007 10:55
Мой тоже давно пишет печатными буквами, но к прописям у него всегда было стойкое отвращение. Я лет с 4 переодически подсовывала и такие, и сякие - никаких обводить, раскрашивать и уж тем более палочки рисовать! В школе самым мучительным был именно период элементов. Как только пошли буквы, слова, предложения - появился хоть какой-то интерес.
Сейчас пишет быстро. Буквы не путает, но иногда пропускает. Соединения все правильные у него, но вот жутко все это небрежно, торопливо. Одно слово лежит, второе скачет, третье загибается, буквы то большие, то маленькие, слова склеиваются. Если исправления - то
В общем, мне кажется, ему самому будет легче, если позанимается дополнительно.


Сообщений: 116
Добавлено: 12-04-2007 14:30
Я вот тут подумала. Если ребенок не может писать прописными, то пусть пишет хорошо печатными или изобретет свой стиль письма - чтобы было разборчиво и быстро. Ведь в английском языке вообще прописными писать моветон, так почему нельзя остановиться на четком и разборчивом печатании - тем более, что при навыке это будет в такой же скорости как и прописные. У меня в классе учился мальчик. который не писал прописными, а только печатными, но получалось стройно и ооочень красиво.


Сообщений: 2144
Добавлено: 12-04-2007 15:26
в английском языке вообще прописными писать моветон
Можно с этого места поподробней ?(серьезно спрашиваю,мой именно так и пишет )

Администратор
Сообщений: 4186
Добавлено: 12-04-2007 16:17
Прописные буквы - это заглавные, в отличие от строчных. Сама путаюсь иногда. А не-печатные называются рукописными. Вроде так.

В школе нас учили писать по-английски рукописными буквами... Приехала в Израиль, гляжу: все пишут по-английски полутак-полусяк. Т.е. буквы не связаны между собой, но элементы каждой пишутся по возможности без отрыва руки. Пришлось тоже писать вот так, "печатной рукописью", иначе могли и не понять.
Насчет скорости написания печатными буквами - она все таки ниже, чем рукописными. Рукопись и появилась-то из-за поспешности.

Кстати, если сравнить печатные английские и русские буквы - английские пишутся проще и быстрее, т.к. большинство букв пишутся безотрывочно, максимум - с одним отрывом руки. А русская "ш", к примеру, - 4 отдельных элемента. Хотя если писать по-русски смешанным стилем, то тоже ничего.

А из воспоминаний о прописях - заглавная буква "Д", с которой я долго мучалась. Из средних классов помню запреты писать рукописные "т" и "р" похожими на печатные. А ведь так было быстрее и не менее понятно.


Сообщений: 116
Добавлено: 12-04-2007 17:08
На счет "Ш" могу поспорить: эта буква состоит из двух палок, а не из четырех.
У меня друг учился на романо-германском - так там его учили писать по-английски только печатными буквами , ну, хотите, полупечатно. Вот я и думаю, что можно приспособиться писать разборчиво, конечно, не совсем в соответсвии с каллиграфическими требованиями, но зато чисто и четко.
Глядя с высоты прожитых лет и количества написанных коспектов, понимаешь, что способ написания букв абсолютно не важен после 5-6 лет обучения, а важен смысл написанного. Поэтому я предлагаю не заморачиваться особо с тем, как выглядят буквы в соответсвии с рукописями, утвержденными минестерством и ты.ды.

Администратор
Сообщений: 4186
Добавлено: 12-04-2007 17:45
На счет "Ш" могу поспорить: эта буква состоит из двух палок, а не из четырех.

Не ради спора... Но как это из двух? Я насчитала 3 вертикальные и одну горизонтальную.
Вот я и думаю, что можно приспособиться писать разборчиво, конечно, не совсем в соответсвии с каллиграфическими требованиями, но зато чисто и четко.

По-моему, большинство так и пытается делать. Кроме врачей, однако. Их рецепты и другие записи от руки зашифрованы особым шифром.
Глядя с высоты прожитых лет и количества написанных коспектов, понимаешь, что способ написания букв абсолютно не важен после 5-6 лет обучения, а важен смысл написанного.

Ну и чтобы все же можно было разобрать написанное без помощи шифровальщиков.
Поэтому я предлагаю не заморачиваться особо с тем, как выглядят буквы в соответсвии с рукописями, утвержденными минестерством и ты.ды.

"Предлагаю" - кому? Здесь, на форуме, думаю, большинство согласится. Только учителя от этого не перестанут требовать каллиграфического почерка.


Сообщений: 1706
Добавлено: 12-04-2007 22:06
Мой тоже не писал письменными буквами до середины второго класса, я просто водила его рукой в прописях в первом классе, а печатными писал быстро и без ошибок. Из школы нас за это вытурили , хотя был на индивидуальном обучении, припугивали оставить на второй год за невыполнение школьных требований, если не заберем документы из школы. Я забрала, воевать не хотелось. Но кто-нибудь знет точно есть ли в требованиях умение писать письменно? Начал писать, когда я предложила вести ежедневный дневник. Пишет, когда хочет красиво, но в основном быстро и небрежно, переправляя ошибки зачеркиванием. Имеет ли это значение для сдачи экзаменов? Подскажите. А то не хочется его заставлять без мотивации что-то делать. Ведь он самостоятельно прогрессирует в своем темпе и без понуканий.


Сообщений: 116
Добавлено: 13-04-2007 12:15
CДВГ мама
Относительно буквы Ш. Я, возможно, неправильно выразила свои мысли. Написать букву Ш печатным способом можно в два приема. Чтобы написать печатную букву Ш следует поставить точку ручкой и провести прямую линию вниз после чего, не отрывая ручки от бумаги продолжить эту линию вправо и закочить писать восставив перпендикуляр для точки конца линии (которая вправо) Считайте, что три прямых мы пишем одним движением, но все-таки печатно И потом добавляем посередине черту делая из перевернутого П вылитую Ш. ))

Ну, а с учителями стоит пытаться найти общий язык. Если же не получается - то плюнуть и ободрять ребенка тем, как он умеет. Ну, вы сами все знаете

Нина Иванова
У меня в школе нам так и говорили - лучший способ поправить - зачеркнуть и написать снова - правильно. Даже учительница русского языка так нас натаскивала на министерские диктанты.

Администратор
Сообщений: 4186
Добавлено: 14-04-2007 02:37
Про букву Ш поняла, спасибо.
Ну, а с учителями стоит пытаться найти общий язык.

Конечно. У нас каллиграфия не требуется и оценки за нее не выставляются. Одна учительница только написала сыну в контрольной и мне сказала, что у него не совсем разборчивый почерк. Стараемся улучшить его почерк, чтобы было приятно и понятно читать, в том числе ему самому. Но не более того, других проблем хватает, поважнее.
У меня в школе нам так и говорили - лучший способ поправить - зачеркнуть и написать снова - правильно.

И у нас так говорили. Только все равно многие или до дырок зачеркивали, стирали резинкой или лезвием, или исправляли так, что уже вообще невозможно было прочесть. В наше время есть корректор (Tipp-Ex). А мой сын в третьем классе все еще пишет карандашом, что мне вполне нравится.


Сообщений: 2144
Добавлено: 14-04-2007 05:21
Мой в девятом пишет карандашом (может быть потому,что им при случае рисовать удобней,чем ручкой ).Правда иногда в классе работу может написать ручкой,но на днях делал работу по истории(что-то типа реферата)-все написал карандашом.
У нас каллиграфия не требуется и оценки за нее не выставляются. Одна учительница только написала сыну в контрольной и мне сказала, что у него не совсем разборчивый почерк.
СДВГмама,а когда табель с оценками получает там разве нет графы по поводу почерка?У моего всю начальную(1-6 класс)была .

Администратор
Сообщений: 4186
Добавлено: 15-04-2007 02:01
СДВГмама,а когда табель с оценками получает там разве нет графы по поводу почерка?

Не помню. Поищу старые табели, посмотрю.

новая тема
Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / СДВГ и школа/детский сад / Трееетий клаас, а он все не пиишет...

Отвечать на темы в данном разделе могут только зарегистрированные пользователи

Отвечать на темы могут только зарегистрированные пользователи

KXK.RU