|
[ На главную ] -- [ Список участников ] -- [ Правила форума ] -- [ Зарегистрироваться ] |
On-line: |
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / СДВГ и школа/детский сад / Трееетий клаас, а он все не пиишет... |
Страницы: << Prev 1 2 3 |
Автор | Сообщение | |||
мама Миши Сообщений: 3659 |
Добавлено: 10-04-2007 22:15 | |||
Мой учился по прописям к Русской азьуке.Ему нравилось.Прошли быстро.Но если сравнить как писал в прописях,там просто калиграфия,и сейчас ,не очень.Зато намного быстрее и его не подгоняют на уроке,главное без ошибок. | ||||
ludmila Сообщений: 2095 |
Добавлено: 10-04-2007 23:08 | |||
А я каллиграфии и не прошу от сына, мне нужно, чтобы не зеркалил, писал грамотно, уверенно и понятно, не путал буквы. Почти у всех почерк после четвертого класса, когда надо много и быстро писать, портится. |
||||
Лягушкина Сообщений: 2671 |
Добавлено: 11-04-2007 10:55 | |||
Мой тоже давно пишет печатными буквами, но к прописям у него всегда было стойкое отвращение. Я лет с 4 переодически подсовывала и такие, и сякие - никаких обводить, раскрашивать и уж тем более палочки рисовать! В школе самым мучительным был именно период элементов. Как только пошли буквы, слова, предложения - появился хоть какой-то интерес. Сейчас пишет быстро. Буквы не путает, но иногда пропускает. Соединения все правильные у него, но вот жутко все это небрежно, торопливо. Одно слово лежит, второе скачет, третье загибается, буквы то большие, то маленькие, слова склеиваются. Если исправления - то В общем, мне кажется, ему самому будет легче, если позанимается дополнительно. |
||||
r138 Сообщений: 116 |
Добавлено: 12-04-2007 14:30 | |||
Я вот тут подумала. Если ребенок не может писать прописными, то пусть пишет хорошо печатными или изобретет свой стиль письма - чтобы было разборчиво и быстро. Ведь в английском языке вообще прописными писать моветон, так почему нельзя остановиться на четком и разборчивом печатании - тем более, что при навыке это будет в такой же скорости как и прописные. У меня в классе учился мальчик. который не писал прописными, а только печатными, но получалось стройно и ооочень красиво. | ||||
vikig2 Сообщений: 2144 |
Добавлено: 12-04-2007 15:26 | |||
|
||||
СДВГ мама Администратор Сообщений: 4186 |
Добавлено: 12-04-2007 16:17 | |||
Прописные буквы - это заглавные, в отличие от строчных. Сама путаюсь иногда. А не-печатные называются рукописными. Вроде так. В школе нас учили писать по-английски рукописными буквами... Приехала в Израиль, гляжу: все пишут по-английски полутак-полусяк. Т.е. буквы не связаны между собой, но элементы каждой пишутся по возможности без отрыва руки. Пришлось тоже писать вот так, "печатной рукописью", иначе могли и не понять. Насчет скорости написания печатными буквами - она все таки ниже, чем рукописными. Рукопись и появилась-то из-за поспешности. Кстати, если сравнить печатные английские и русские буквы - английские пишутся проще и быстрее, т.к. большинство букв пишутся безотрывочно, максимум - с одним отрывом руки. А русская "ш", к примеру, - 4 отдельных элемента. Хотя если писать по-русски смешанным стилем, то тоже ничего. А из воспоминаний о прописях - заглавная буква "Д", с которой я долго мучалась. Из средних классов помню запреты писать рукописные "т" и "р" похожими на печатные. А ведь так было быстрее и не менее понятно. |
||||
r138 Сообщений: 116 |
Добавлено: 12-04-2007 17:08 | |||
На счет "Ш" могу поспорить: эта буква состоит из двух палок, а не из четырех. У меня друг учился на романо-германском - так там его учили писать по-английски только печатными буквами , ну, хотите, полупечатно. Вот я и думаю, что можно приспособиться писать разборчиво, конечно, не совсем в соответсвии с каллиграфическими требованиями, но зато чисто и четко. Глядя с высоты прожитых лет и количества написанных коспектов, понимаешь, что способ написания букв абсолютно не важен после 5-6 лет обучения, а важен смысл написанного. Поэтому я предлагаю не заморачиваться особо с тем, как выглядят буквы в соответсвии с рукописями, утвержденными минестерством и ты.ды. |
||||
СДВГ мама Администратор Сообщений: 4186 |
Добавлено: 12-04-2007 17:45 | |||
Не ради спора... Но как это из двух? Я насчитала 3 вертикальные и одну горизонтальную.
По-моему, большинство так и пытается делать. Кроме врачей, однако. Их рецепты и другие записи от руки зашифрованы особым шифром.
Ну и чтобы все же можно было разобрать написанное без помощи шифровальщиков.
"Предлагаю" - кому? Здесь, на форуме, думаю, большинство согласится. Только учителя от этого не перестанут требовать каллиграфического почерка. |
||||
Нина Иванова Сообщений: 1706 |
Добавлено: 12-04-2007 22:06 | |||
Мой тоже не писал письменными буквами до середины второго класса, я просто водила его рукой в прописях в первом классе, а печатными писал быстро и без ошибок. Из школы нас за это вытурили , хотя был на индивидуальном обучении, припугивали оставить на второй год за невыполнение школьных требований, если не заберем документы из школы. Я забрала, воевать не хотелось. Но кто-нибудь знет точно есть ли в требованиях умение писать письменно? Начал писать, когда я предложила вести ежедневный дневник. Пишет, когда хочет красиво, но в основном быстро и небрежно, переправляя ошибки зачеркиванием. Имеет ли это значение для сдачи экзаменов? Подскажите. А то не хочется его заставлять без мотивации что-то делать. Ведь он самостоятельно прогрессирует в своем темпе и без понуканий. | ||||
r138 Сообщений: 116 |
Добавлено: 13-04-2007 12:15 | |||
CДВГ мама Относительно буквы Ш. Я, возможно, неправильно выразила свои мысли. Написать букву Ш печатным способом можно в два приема. Чтобы написать печатную букву Ш следует поставить точку ручкой и провести прямую линию вниз после чего, не отрывая ручки от бумаги продолжить эту линию вправо и закочить писать восставив перпендикуляр для точки конца линии (которая вправо) Считайте, что три прямых мы пишем одним движением, но все-таки печатно И потом добавляем посередине черту делая из перевернутого П вылитую Ш. )) Ну, а с учителями стоит пытаться найти общий язык. Если же не получается - то плюнуть и ободрять ребенка тем, как он умеет. Ну, вы сами все знаете Нина Иванова У меня в школе нам так и говорили - лучший способ поправить - зачеркнуть и написать снова - правильно. Даже учительница русского языка так нас натаскивала на министерские диктанты. |
||||
СДВГ мама Администратор Сообщений: 4186 |
Добавлено: 14-04-2007 02:37 | |||
Про букву Ш поняла, спасибо.
Конечно. У нас каллиграфия не требуется и оценки за нее не выставляются. Одна учительница только написала сыну в контрольной и мне сказала, что у него не совсем разборчивый почерк. Стараемся улучшить его почерк, чтобы было приятно и понятно читать, в том числе ему самому. Но не более того, других проблем хватает, поважнее.
И у нас так говорили. Только все равно многие или до дырок зачеркивали, стирали резинкой или лезвием, или исправляли так, что уже вообще невозможно было прочесть. В наше время есть корректор (Tipp-Ex). А мой сын в третьем классе все еще пишет карандашом, что мне вполне нравится. |
||||
vikig2 Сообщений: 2144 |
Добавлено: 14-04-2007 05:21 | |||
Мой в девятом пишет карандашом (может быть потому,что им при случае рисовать удобней,чем ручкой ).Правда иногда в классе работу может написать ручкой,но на днях делал работу по истории(что-то типа реферата)-все написал карандашом.
|
||||
СДВГ мама Администратор Сообщений: 4186 |
Добавлено: 15-04-2007 02:01 | |||
Не помню. Поищу старые табели, посмотрю. |
Страницы: << Prev 1 2 3 |
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / СДВГ и школа/детский сад / Трееетий клаас, а он все не пиишет... |