Мы писали, мы писали, наши пальчики устали...

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / СДВГ и школа/детский сад / Мы писали, мы писали, наши пальчики устали...

новая тема

Автор Сообщение

Администратор
Сообщений: 6045
Добавлено: 12-09-2006 13:04
Вот сидела я тут недавно, скучала в пустом ожидании и от нечего делать (партнер на переговорах вышел, я ждала) писала каллиграфическим почерком - как в школе учили - разные слова.
Девочки. Ужас. У меня нет СДВГ. Я не очень быстро устаю. У меня хороший почерк. Но как только я начинаю писать с соблюдением всех правил ровности и красоты - наступает хана: на 12-14 букве начинается писчий спазм, на 16-18 - буквы катастрофически теряют каллиграфичность. Если слово длинное (каллиграфический, например) и пишешь его слитно, писчий спазм наступает еще раньше.
Если для меня, много пишущей тетки, это так тяжело, вообразите, каково малышам.
К чему это я все? Вот к чему: 1) не забывайте о пальчиковой гимнастике! ее надо делать часто-часто! 2) сами попробуйте сделать это упражнение - и 3) пожалейте своих малявок.


Сообщений: 3659
Добавлено: 12-09-2006 20:56
Спасибо,я попробовала.Ужас на самом деле.Нам много задают писать.По целой странице.Завтра попрошу,чтобы сбавили пемп.Получается плохо.Еще через кальку заставляют писать.А вот сейчас поговогила с одной мамочкой,мальчик тоже в 1 классник,так им вообще ничего не задают надом.


Сообщений: 451
Добавлено: 12-09-2006 21:38
фигасе по целой странице! у нас только палочки крючочки пару строчекк


Сообщений: 487
Добавлено: 12-09-2006 21:47
Нам тоже пока ничего не задают. Учительница советует дома только повторить то, что в классе плохо получилось, в отдельной тетрадке и не более 1-2 строк. Меня это даже напрягает, как потои привыкать к полноценным нагрузкам, если с самого начала ребенок воспринимает школу как увеселительную прогулку: ни оценок, ни домашних заданий. Мама Мишы,а вы по какой программе обучаетесь? Мы по Истоминой, программа "Гармония".

Консультант-психолог
Сообщений: 2814
Добавлено: 12-09-2006 22:33
Вообще-то, классики говорят, что для формирования полноценного навыка письма начинать необходимо с детального, поэлементного, максимально педантичного прописывания всех букв и их частей: этих многочисленных палочек, крючочков и петелек. Причем строго под определенным наклоном, строго по строчкам... и т.п. Это так называемое поэтапное формирование навыка. Оно необходимо в любом деле, которое позже станет автоматизированным. Как мы учимся машинописи? Отрабатываем удар, потом печатаем бесконечные строчки одинаковых букв, буквосочетаний, слов... Потом навык сворачивается, становится автоматическим, и мы уже сами не понимаем, как это делается. Если снова пробовать делать это по элементам - мука, да и только. Но без полной первоначальной проработки каждого элемента полноценный навык письма невозможен. Поэтому в классической программе и циклятся на этом, поэтому добиваются безукоризненности, и много задают.
Но... С некоторых пор я мучаюсь вопросом: а нужно ли это моим детям в жизни будет - хорошо и быстро писать вручную? Сколько все мы вообще в повседневной жизни пишем? Я, например, вряд ли раз в неделю что-то от руки накатаю: заявление какое-нибудь или счета за квартиру. В основном печатаю. И муж мой, который лет восемь назад большей частью писал свои труды, сейчас все печатает, а когда приходится все же писать, замечает, что с непривычки пальцы деревенеют. С такими темпами проникновения в наш быт всяческой техники, думаю, теперешние первоклашки к выпуску будут ходить в школу со своими ноутбуками. А уж когда станут студентами - тем более, в этом даже сомнений не возникает. Много ли они будут писать? Ну и, на фига сейчас все эти страдания?
Когда я пытаюсь поделиться с кем-нибудь этими соображениями, меня, как правило, не понимают. Как это образованный человек, да без умения писать? А как в таком случае сейчас образованный человек без знания латыни? Ведь когда-то просто гимназическое образование не мыслилось без мертвых языков. И много без чего не мыслилось. А счеты, помните? Которые мы все учили в 3-ем классе? Условия ведь меняются. А программы школьные консервативны. Так что призовем свой здравый смысл и подумаем, ради чего наши малыши сейчас мучаются?
Английское письмо, кажется, уже сейчас упростилось до печатания. Я сама так пишу, когда нужно что-то накатать по-английски. А почему по-русски так нельзя? Печатание дается быстрее, дошкольники им довольно легко овладевают. Мучения начинаются в школе, с попыток научить ребенка писать письменными буквами. Причем в последнее время дебилизм приобретает широкий размах: прописи для дошколят, с такими витиеватыми узорами...
Личный опыт. Имею в семье первоклассника, без СДВГ, но с ужасной моторикой (что роднит его с интересующим нас синдромом). Я сама на письмо давно наплевала: ну не получается, и пошло оно подальше. Подрастет лапка, обучу машинописи, это уж точно пригодится. Так он переживает!!! Из школы - в слезах: "Мама, у меня опять плохо!" Учительница первую беседу начала с укора: "Ну зачем же вы так нервируете мальчика?" Я?! Нервирую?!! Да я не знаю, как его успокоить! Что не нужно сто лет это письмо! Но все делают, у всех получается, а он хуже - пережить никак не может.
И никаких строчек дома он не пишет (кроме заданного на дом). Гуляет, отдыхает, играет в шахматы.

Администратор
Сообщений: 6045
Добавлено: 12-09-2006 22:43
Нэнси, резоны я понимаю, но простой, первичный навык тоже нужен. Надо уметь считать на счетах. Надо уметь писать от руки. просто на всякий случай - на случай отключения электричества, например :)
не надо только возводить его в абсолют.


Сообщений: 769
Добавлено: 12-09-2006 22:54
Надо уметь считать на счетах.


Зачем?


Сообщений: 953
Добавлено: 12-09-2006 23:14
Я согласна с Ненси. И почти весь первый класс задания прописывала карандашом, а сын только обводил. При том, что задавали им мало "первичный навык письма" все-таки сформировался. Пишет плохо, но пишет. Мамам знакомых первокласников даже нравится.


Сообщений: 3659
Добавлено: 13-09-2006 09:07
В простой школе у нас классическая Море.Но ведь мы на семейном,там учат по Истоминой и Петерсону одновременно,он тянет пака.Кроме того у нас Геометрия и Камбинаторные задачи.Во вторник у нас выходной,поэтому столько заданий.


Сообщений: 406
Добавлено: 13-09-2006 13:10
Мы уже во втором классе, но мне все ужасно интересно. Бирма, мы тоже учимся по "Гармонии" Истоминой. Весь первый класс дети писали карандашом. В этом есть свои минусы и плюсы. Плюсы: всегда можно стереть ошибки, карандашом писать легче,чем ручкой.
Минусы: когда во втором классе мы стали писать ручки - у меня ребенок стал комплексовать: сначала получалось очень грязно. Сейчас,по прошествии полутора недель комплексы стали отпадать, потому что писать стал сынуля чище.
Так что, если писать тяжело, может имеет смысл поговорить с учителем, чтобы разрешила писать карандашом?


Сообщений: 1013
Добавлено: 13-09-2006 13:37
Я согласна с Ненси. И почти весь первый класс задания прописывала карандашом, а сын только обводил.


ну, а я вообще в один прекрасный вечер, увидев, что сын совсем ухлопался и не до прописей ему, а завтра - воскресная подготовительная школа, села тихонько - и за него накорявкала собственным корявым почерком три строчки всяких завитушек... Ему ничего не говорила. И учителю - тоже. НИКТО НИЧЕГО НЕ ЗАМЕТИЛ!!!

Консультант-психолог
Сообщений: 2814
Добавлено: 13-09-2006 15:45
села тихонько - и за него накорявкала собственным корявым почерком
Вот! Я, честно говоря, побоялась в этом признаваться. Я тоже часто за старшего доделывала задания, которые, я точно знаю, кроме усталости ничего вызвать не способны. Ребенок был благодарен, и от рук не отбился.
А младший - ответственный, он сам не даст...
Мышь, на случай отключения электричества мой младший, наверное, шахматные партии продумывать будет. Вряд ли поэмы сочинять.
Счеты - захватывающая вещь! Но если использовать ее не как счетную машинку (это лет сто назад актуально было), а как головоломку: как на них умножать, как решать задачи... А что, ведь интересно! Но это в качестве факультатива для особо интересующихся математикой. Наглядное пособие для изучения разрядов... и еще много чего.
Слушайте, а математику уже второй ребенок изучает по Гейдману, и первый по нему учился. Я злая как не знаю кто. Дурной учебник, дети учатся считать как ненормальные, а больше ничего не умеют. Я купила Петерсон, сама учу, ребенку нравится. А то старший, видя длиннющий пример, включает условный рефлекс: цифры - считать. Нет, чтобы подумать, как можно преобразовать, поиграть с числами, сделать вычисления рационально и красиво. Приходится учиться... учить собственных детей.


Сообщений: 1739
Добавлено: 13-09-2006 16:16
дети учатся считать как ненормальные, а больше ничего не умеют. Нет, чтобы подумать, как можно преобразовать, поиграть с числами, сделать вычисления рационально и красиво.

знали бы вы,как негодует Шаталов на своих уроках: Что,говорит,ждет бедную Россию через 10-20 лет!Детей совсем не учат думать,только кнопки нажимать.Растет целое поколение, которое будет просто тупо нажимать на кнопки,совершенно не представляя,зачем это нужно.
Он предлагает детям извлекать корни из 6-ти значных чисел,а они говорят:зачем,когда есть калькулятор?Мне кажется,из этой же серии рассуждения:а зачем учиться писать.В америке 60% выпускников школ не знают таблицы умножения и не могут без калькулятора произвести простейшие вычисления.Вот интересно:почему у нашей страны полмира переняло полезный опыт,а мы берем только худшее,да внедряем повсеместно?


Сообщений: 406
Добавлено: 13-09-2006 17:22
кстати, проблема калькуляторов докатывается уже и до нас..Вчера одна знакомая тетя расказывала, что у нее внучка 4 раза перерешивала длинный пример. У нее разрядился калькулятов на мобильном телефоне и она ошибки начала делать в первом же действии примера. Я удивилась.В мое время отдельные продвинутые родители уже привозили своим чадам калькуляторы из заграницы, но пользоваться ими в школе строжайше запрещали по причине того, что дети сразу начинают терять навыки счета.

А домашние задания я тоже ,девочки, за своего сынулю ,бывает, доделываю и не вижу здесь ничего ужасного.Мы учимся во вторую смену, уроки делаем сразу, как приходим из школы вечером, иногда ему бывает совсем невмоготу написать 2-3 примера или строчку в упражнении. Так зачем я буду портить нервы ему и себе, кричать "делай!", если можно быстренько и корявенько прописать самой. Вреда от этого никакого, а нервы у всех - целы.

Консультант-психолог
Сообщений: 2814
Добавлено: 13-09-2006 21:16
Вот здесь я бы все-таки разделила некоторые вещи... Считать надо уметь, бесспорно. Причем по-всякому: в уме, разными способами, прикидкой, столбиком - как быстрее и рациональнее. Но не это должно быть целью обучения математике! Когда ребенок (после Гейдмана) может только тупо посчитать, а в простейшей задаче путается, где какое данное и что оно означает, не знает, с какого бока подступиться к этой задаче, не умеет рассуждать, не понимает взаимосвязей величин, не может решить задачу с нестандартной формулировкой - это не тот результат. Пусть лучше считает плохо, но умеет мыслить. А они ведь не умеют.
Мой ребенок неизменно имел тройку по математике в "началке". Пример с шестизначными числами, в восемь действий. Чтобы ребенок с СДВГ да нигде не запутался в столбиках, нигде не перепутал плюс с минусом... Вы можете представить себе такое? Мой никогда такие примеры правильно не решал. А я никогда не понимала - зачем их решать? В них же смысла нет! Счет - умение вспомогательное. А уметь решать - это другое. Поэтому я и думаю, что Гейдман (равно как и любая классическая методика обучения математике) плохо подходит для наших детей. Слишком большой упор на чисто механические навыки (а именно они в первую очередь у нас страдают), слишком маленький - на умение мыслить и рассуждать (а при сохранном интеллекте и сниженном внимании развивать-то как раз лучше то, что сохранно и на чем можно построить обучение). Поэтому я разрешаю для быстроты пользоваться калькулятором. Пока считает сам - устанет, обязательно ошибется, а потом еще и из процесса решения выпадет. Но время от времени он обязательно считает сам. Или столбиком, или (если в примере есть интересная закономерность) "вручную", устно. И мы обязательно смотрим, как это можно красиво сделать: за скобки вынести, разбить на слагаемые... Но это не непреложное правило, не принцип. Это - не обязательно.
То же - и умение писать. Оно тоже вспомогательно, это же просто средство, которое можно заменить. Зачем тратить на него столько времени и сил, если (мы точно знаем) ребенку это мало пригодится?
Так что умение думать и умение считать - разные вещи. Между ними примерно такая же связь, как между умением сочинять и умением писать письменными буквами...


Сообщений: 763
Добавлено: 13-09-2006 23:01
Нам много задают писать.По целой странице.Завтра попрошу,чтобы сбавили пемп.

мама, дорогая! первачок и сразу по странице??? мы по одной строчке крючочке как кура лапой корябаяем! Причем, остальные даже вообще задания не берут! у нас это по желанию, домашнее задание.


Сообщений: 3659
Добавлено: 14-09-2006 20:31
Значит вы в школе много пишите,а у нас в школе другим заняты.Составляют схемы предложений,разбивают слова на слоги,ударение ставят и даже на письме спрашивают чем похожи эти слова,типа везде по 2 слога.А цыфры и буквы это дома.Но после разговора стали задавать в 2 раза меньше.


Сообщений: 763
Добавлено: 14-09-2006 21:05
Составляют схемы предложений,разбивают слова на слоги,ударение ставят и даже на письме спрашивают чем похожи эти слова,типа везде по 2 слога.

у нас тоже самое, правда мое чадо, похоже, в этой схеме ничего не поняло :(((
а в школе они еще вообще не пишут, только раскрашивают и чуть-чуть крючочков рисуют.

Администратор
Сообщений: 6045
Добавлено: 14-09-2006 23:39
Анон, насчет зачем считать на счетах - бойко не обязательно, а просто понимать принцип, я думаю, надо. Потому что хорошо бы не перескакивать через все стадии развития человечества прямо к компьютерам без понимания принципа; какие-то промежуточные стадии тоже стоит в голове отложить. Мало ли что может пригодиться? Зачем, например, мамы учат детей зажигать костер при помощи лупы? Кто когда это будет делать?


Сообщений: 1352
Добавлено: 15-09-2006 01:27
Потому что хорошо бы не перескакивать через все стадии развития человечества прямо к компьютерам без понимания принципа; какие-то промежуточные стадии тоже стоит в голове отложить.

Сегодня в родном городе нашла психолога клевого она же и нейропсихолог. Сразу видно, что человек живет своей работой даже глядя на то, что находится в ее квартире: игрушек уйма, две песочницы и всякая всячина... Так вот, она мне сказала, что хоть ребенок и играет на компе, хоть пишет в прописи и ему это нравится в 4,5г. - это не есть хорошо в смысле отлично. Т.к. он пропускает промежуточные сведения которые ему необходимы для понимания и их надо успеть получить в нужном возрасте, а пропись позже...

Новый ник - hopeful1
Сообщений: 1247
Добавлено: 15-09-2006 11:28
Как мы учимся машинописи? Отрабатываем удар, потом печатаем бесконечные строчки одинаковых букв, буквосочетаний, слов... Потом навык сворачивается, становится автоматическим, и мы уже сами не понимаем, как это делается

Я тут вот вспоминала: в середине 90-х у нас на работе среди женского населения началась лихорадка по обучению вождению И вот, все тетки в едином порыве в курилке обсуждали, как правильно выжимать сцепление, правильно переключать скорости, плавно переходить на разные передачи. А наш начальник АйТи тоже с нами курил, слушал наш бред. И как-то раз утром, рассказывает нам: вот наслушался я вас и решил ехать правильно, как вас учат в автошколе: отжать сцепление, плавно бросить, переключить передачу, т.е. в голове проговаривая алгоритм действий. Итог: чуть в дерево не въехал (а вод. стаж его к тому времени составлял 10 лет) Это я о чем: существует мышечная память - сначала действия проговариваются, а потом в процессе тренировок доводятся до автоматизма. А мозг - это тоже ведь мышца? Ну, может быть, сильно больше организованная, чем другие мышцы? Когда ребенок на БОС ходил, мне казалось, принцип тот же - заставить эту сложную мышцу привыкнуть к определенному алгоритму(заставить произвольное внимание работать)
Нэнси,как художник художнику , скажи, я в правильном направлении мыслю?
А насчет навыков письма и счета - я так думаю: ну не нужно бедного ребенка дрючить в столбик, который уже за страницу выезжает, считать, нужно, чтобы он научился логически мыслить (это если он не собирается стать математиком или кем-то, где нужна математика)
Вот зачем моему химия? Вот мне тут знакомый рассказывал (у его жены сеть частных школ) Они вместе с родителями решают ближе к старшим классам - кому что нужно, и, если, ребенок гуманитарий, его ведут через химию очень мягко: без всяких формул и задач, т.е. дают материал для общего развития - объясняют, что такое органика, неорганика, какие бывают виды веществ, как они взаимодействуют, что есть кислоты, основания и соли, и вообще для чего это все нужно. Мне, лично, кажется, что это-правильный подход. Вот я - зачем мне химия? Как сдала в 10-м классе, так и забыла, как страшный сон!


Сообщений: 3167
Добавлено: 15-09-2006 13:54
HOPEFUL Вот и я о том же!!! Кстати, как у вас учеб.год начался?

Новый ник - hopeful1
Сообщений: 1247
Добавлено: 15-09-2006 14:12
Кстати, как у вас учеб.год начался

Как и всегда, хоть и в новой школе Кучу двоек уже нахватал.
А вчера имел беседу с директрисой: прорабатывала она его. Как все это, к сожалению, привычно


Сообщений: 1739
Добавлено: 15-09-2006 17:49
Как и всегда, хоть и в новой школе . Как все это, к сожалению, привычно

ну и чего тогда переживаем?все как всегда,не хуже!радоваться надо Может,поискать репетитора-мусчину,чтобы делал с ним домашние задания,"выбросить" все,что к экзаменам не относится,пусть занимаются русским,математикой.Остальное на 3-ки тянет...А вообще в чем у него проблема? Не учит? Не понимает? Устает?Запустил так,что разобраться не может?
Я в прошлом году от отчаяния звонила в инст.коррекционной педагогики,сказали,привозите с тетрадями и дневником.Главное,причину понять.А потом врач или психолог.Я,кстати,добралась до адреса,который скидывала тебе на мыло.Пока были 1 раз,деньги... Завтра едем еще.Если что-пиши.

Консультант-психолог
Сообщений: 2814
Добавлено: 16-09-2006 09:34
А мозг - это тоже ведь мышца?
Вообще-то - нет... Есть мышечная ткань, есть нервная. Мозг - скопление нервных клеток, нейронов. В основе мышечной памяти тоже лежит деятельность мозга. Первоначально для осуществления любого действия необходим сознательный контроль.Когда действие часто повторяется, нервный импульс проходит по уже привычному пути, этот путь закрепляется, необходимость в сознательном контроле отпадает.


Сообщений: 3659
Добавлено: 04-10-2006 22:46
У нас катастрофа,очень устаем в школе,и это при том что не ходим каждый день.Постояла сегодня за дверью и ужаснулась.На самом деле нагрузка калосальная.Вкратце.Чтение.Прочитали рассказ,про себя.Сосчитали сколько предложений.К каждому нарисовали схему,закрасили вспомогательные слова.Сделали фонематический разбор слов ольха,окуни,кукушка.Справился.


Сообщений: 3659
Добавлено: 04-10-2006 22:48
Пишу по малу,проподает.Письмо.Написали страницу в прописях.Мой написал 2 строчки устал.По картинке составляли предложения с упором на данные слова.Справился с трудом.


Сообщений: 3659
Добавлено: 04-10-2006 22:55
Математика.Решали пример 2 плюс 4 мин.5 плюс 3 мин 1 и показывали на числовом луче.Справился.Отвечали на вопросы типа что стоит между 20 и18,что перед,что после,примеры 6 штук типа 5 мин? равно 2.Дальше плили круто,перестал думать ,Нодо бало разгадать правило первый ряд 1 клетка,2 ряд 2 и т. д.Причем,когда его спросили ответил правильно,а стал закрашивать как попало.Учитель сделал очень аккуратное замечание,мой заплакал.До конца оставалось 10 минут.Она мне его вывела в слезах.


Сообщений: 3659
Добавлено: 04-10-2006 23:05
Что делать то,говорил плачу,потому что устал.Девочки,милые этож 1 класс,чтож нельзя на уроке поиграть с ними,чтобы не переутомлялись.


Сообщений: 763
Добавлено: 04-10-2006 23:56
ужас какой! что у вас там за программа??? наши только буквы пишут. я вот весь вечер от отрока требовала написать букву Ы. в итоге оба порыдали, получили тапочком, короче ужас. Боюсь, что у нас дисграфия :((( он совершенно не помнит как пишется буква, хотя написал ее уж раз 20!


Сообщений: 3659
Добавлено: 05-10-2006 00:01
Да простая программа.А в прописях тоже букву ы пишем,пропись у нас к Русской азбуке,а остальные задания на отксеренных бумажках дает.Может в учителя года метит.


Сообщений: 763
Добавлено: 05-10-2006 00:05
Да простая программа.

простая программа читать про себя?? по моему это жесть! мой ходит в продвинутых, так как читает бегло по слогам, а почти все дети читают еле-еле, какой тут читать про себя.


Сообщений: 3659
Добавлено: 05-10-2006 00:14
У нас тоже есть не читающие,она на чтении работает с ними отдельно,а читающим дает другие задания.Мы читаем хорошо.Я летом засекала 100 сл. в минуту.Речь не о том.Устает очень.Унас совсем другая проблема,он очень утомляемый,до такой степени,что просто перестает понимать человеческую речь.После уроков в раздевалке вместо того чтобы одеваться,может наоборот раздеться,потом включится и все в порядке.


Сообщений: 1352
Добавлено: 05-10-2006 00:28
Унас совсем другая проблема,он очень утомляемый,до такой степени,что просто перестает понимать человеческую речь.После уроков в раздевалке вместо того чтобы одеваться,может наоборот раздеться,потом включится и все в порядке.

И у моей та же проблема, когда вокруг народа много и еще и от нее что-то требуют. Смотрит в глаза, вроде слышит, а делает совсем не то. Меня это очень настораживает, ведь я знаю, что мой ребенок все понимает прекрасно всегда..., а тут такая реакция


Сообщений: 3659
Добавлено: 05-10-2006 00:37
Вот,вот,поэто му то и решили учиться на семейном.Раньше мы чаще испытывали такие вещи,а сейчас только когда переутомиться.Может с ребятами набегаться на фут.поле ,а уйти и мяч забыть,если не напомню так и уйдет.В любом случае,такие попереутомления вредны для нашей слабой нервной системы и что то делать надо.К сожалению не разрешают ходить больше на 1 урок.Или на все или не ходите совсем,можно только не каждый день,а раз пришли сидеть надо до конца.Это 1 раз разрешили постоять за дверью,так в школу родителей не пускают.


Сообщений: 1352
Добавлено: 05-10-2006 00:59
А я все думала-то почему мой дитеныш стоит так рассеяно смотрит и тупит, понимала, что сосредоточиться не может, устала, а теперь моя уверенность окрепла, видимо действительно устала!!!


Сообщений: 763
Добавлено: 05-10-2006 08:31
Унас совсем другая проблема,он очень утомляемый,до такой степени,что просто перестает понимать человеческую речь.

у нас тоже такое есть, смотрит в пустоту. но мы еще и не успеваем за программой :((( очень тяжело. прямо самой плакать хочется. вчера в обнимку с ним рыдали.


Сообщений: 3659
Добавлено: 05-10-2006 09:50
Мы тоже не успевали бы,просто ходим 2 раза в неделю и все проробатываем дома и еще с дополнительным учителем.Ктож в школе 5 раз будет повторять,что надо сделать.


Сообщений: 586
Добавлено: 05-10-2006 10:11
Мы тоже столкнулись с такой проблемой.Нас в саду обучают письму.И тоже очень устает.Рука напрягается,ладонь потеет.Да еще на дом дают задания.Правда моему несколько послабее задания.Мой тоже тупит,смотроит в глаза и молчит.А глаза совершенно отсутствующие.Слава богу,что в саду сказали ,потенциал есть,но со своеобразным медленным мышлением.Ведь это и есть наш дефицит внимания.Нам ведь трудно сосредоточится.А если сосредоточился ,всё на отлично получается.Но хватает ненадолго.


Сообщений: 763
Добавлено: 05-10-2006 10:25
Мы тоже не успевали бы,просто ходим 2 раза в неделю и все проробатываем дома и еще с дополнительным учителем.Ктож в школе 5 раз будет повторять,что надо сделать.

а дополнительный учитель, это просто нанятый репетитор? или как? много Вы сами ребенка учите? Я вот, если брать на семейное, сама не справлюсь, нервничаю и начинаю орать, и давать подзатыльники


Сообщений: 3659
Добавлено: 05-10-2006 10:49
У нас в классе двое на семейном.Мы нашли частного учителя одного на двоих.Занимаемся в читальном зале библиотеки.А дома делаем то,что задают надом.Времени занимают дом задания,гдг то час.Математику делает сам,даже просит уйти,а письмо сижу как жандарм.Второй мальчик в школу совсем не ходит,только тетради мама носит,идем на одном уровне,он справляется без школьных уроков,но у него внимание в норме,просто гиперактивный и агрессивный,все время хочет подраться.


Сообщений: 763
Добавлено: 05-10-2006 10:53
У нас в классе двое на семейном.

а какие-то справки нужны для семейного? я вот думаю потерплю еще месяца 2-3, посмотрю, ну если совсем швах, буду забирать, зачем его мучать?

Новый ник - hopeful1
Сообщений: 1247
Добавлено: 05-10-2006 10:55
Елочка!
в итоге оба порыдали, получили тапочком, короче ужас. Боюсь, что у нас дисграфия :((( он совершенно не помнит как пишется буква, хотя написал ее уж раз 20!

тапочком это - сильно
А насчет дисграфии хочу вас разочаровать - это по ходу не дисграфия, я по своему сужу, дисграфия - это когда путают на письме буквы, зеркалят (хотя могу и ошибаться, но у нас - так)


Сообщений: 763
Добавлено: 05-10-2006 10:58
тапочком это - сильно
А насчет дисграфии хочу вас разочаровать - это по ходу не дисграфия, я по своему сужу, дисграфия - это когда путают на письме буквы, зеркалят (хотя могу и ошибаться, но у нас - так)

так зеркалим, путать пока не путаем, так как не пишем :))))
вот каникулы грядут на следущей неделе, буду учить всем буквам опережающе, чтобы в классе не смотрел как баран на новые ворота.


Сообщений: 3659
Добавлено: 05-10-2006 11:26
Нет справок не нодо,только заявление на имя директора.Школа за эту форму обучения выплачивает маме 525 руб. в месяц и роно перечисляет на счет пока незнаю сколько,но счет просили завести.Тоже ежемесячно.Конечно я и без того обошлась бы,но приятно.Вообще на семейном учатся в основном дети верующих,но и нашего брата полно.Унас в школе в 6 классе девочка профессионально занимается фиг.катанием.Тренировки в 7 утра ,какая школа?


Сообщений: 763
Добавлено: 05-10-2006 11:27
Нет справок не нодо,только заявление на имя директора.

спасибо :)) так как на индивидуальное нас явно не возьмут.

Новый ник - hopeful1
Сообщений: 1247
Добавлено: 05-10-2006 11:44
вот каникулы грядут на следущей неделе

Это как это?
у вас по триместрам или первакам дают доп. каникулы?


Сообщений: 763
Добавлено: 05-10-2006 11:45
по триместрам.


Сообщений: 3659
Добавлено: 05-10-2006 11:47
Вопрос конечно к Елке,но у нас 5 дедель учатся 1 отдыхают,во всей начальной школе.


Сообщений: 624
Добавлено: 05-10-2006 11:51

тапочком это - сильно


Попробую повеселить Вас про тапочки : позавчера все семьей считали тапочки.
Ваня каракульно написал 7+0 и пришел хвалиться, дернуло же нас спросить: а сколько это будет:17
Начали объяснять ..Что такое ноль?-0 это когда ничего нет или уже кончилось (знает твердо). объяснить на ручках комода сразу не получилось, перешли на то, что было рядом- тапочки (собрали со всех), минут через 5 уяснил, что если к 7 тапочкам прибавить или отнять 0 тапочек все равно будет 7 тапочек (был так рад, что все равно ). Вернулись к его "примеру". Ваня, сколько будет 7+0 --17 . Теперь начали вместе тапочки рисовать и по порядку, и 17 и 7 сравнивали, сами поняли , к нашему счастью начался Лунтик . Сегодня проверять, понял ли тогда Ваня про тапочки, я уже не рискну, пойду сама посчитаю


Сообщений: 763
Добавлено: 05-10-2006 11:54
Попробую повеселить Вас про тапочки : позавчера все семьей считали тапочки.
Ваня каракульно написал 7+0 и

у вас у кого-то три ноги? :)))))) или это 7 пар?
мой как-то про ноль очень легко понял.

Новый ник - hopeful1
Сообщений: 1247
Добавлено: 05-10-2006 12:08
Вопрос конечно к Елке,но у нас 5 дедель учатся 1 отдыхают,во всей начальной школе.

это как раз и есть триместровая система, у нас в старой школе так было
Плохо, что оценки выставляются 3 раза в год: сложнее что-то исправить


Сообщений: 624
Добавлено: 05-10-2006 12:16
elka_palka,
нас 4 - один тапочек удалили, чтобы не смущал. Просто "ноль" на тапочках, мороженом, яблоках (предметах) понял еще по обучающей программе весной, позавчера понял и в примере (прибавить-отнять) на предметах. В силу возраста (4,5 г.) в абстрактном не силен (неведомое 7+какой-то 0 =17). Просто если попал к родителям деть, ну не успокоимся мы пока все не растолкуем


Сообщений: 763
Добавлено: 05-10-2006 12:26
в 4.5 мы еще и ноль не знали :)


Сообщений: 3659
Добавлено: 05-10-2006 16:57
Так и не услышала совета,что делать,если нер сис. не справляется.Сегодня были дома.Все уроки сделали без напряга.Правда отдыхал каждые 2о мин.За час управился,кроме прописей все сам.Может задвинуть эту школу до 1 раза в неделю аа?


Сообщений: 3167
Добавлено: 05-10-2006 17:21
Второй мальчик в школу совсем не ходит,только тетради мама носит,идем на одном уровне,он справляется без школьных уроков,но у него внимание в норме,просто гиперактивный и агрессивный,все время хочет подраться.

Думаю, что и мой в школе из-за этого на индивидуальное попадет...


Сообщений: 763
Добавлено: 05-10-2006 17:32
Думаю, что и мой в школе из-за этого на индивидуальное попадет...

индивиидуальное или семейное? :) я так понимаю на семейное они с радостью соглашаются, а вот индивидуальное не выбьешь. наша учитель как услышала только упоминание про индивидуальное, такой хай подняла!


Сообщений: 3659
Добавлено: 05-10-2006 18:16
Индивидуальное это когда есть индивидуальный план.Есть дети которые отстают покакому то предмету или наоборот идут впереди всех.Например решает задачи за 3 класс,а пишет как первоклассник.Домашнее когда идет вровень со всеми,но не может заниматься в классе по состоянию здоровья.Естественно учителю не хочется оставаться после уроков и учить этих детей,хотя какую то доп.зарплату они получают,поэтому нужна справка,иначе кто будет платить.Семейное ,когда всю ответственность берут на себя родители,а как выйти из положения договариваются сами,можно иногда посещать школу,можно нанять репетитора,можно учить самой,но по определенному графику показывать работу в школе.Опять же как договоритесь.! раз в месяц,в полугодие,в год,а можно сдать экзамены сразу за 4 класса и перейти в 5.Договор можно расторгнуть в любое время,хоть в середине года.Тогда сдаете экзамен по тому что за это время должны изучить.


Сообщений: 3167
Добавлено: 05-10-2006 20:05
МАМА МИШИ, спасибо, что объяснили. Тогда у моего, скорее всего, будет домашнее из-за его поведения


Сообщений: 3659
Добавлено: 05-10-2006 22:45
На мой взгляд это самое удобное,НО ДОБИТЬСЯ ОЧЕНЬ СЛОЖНО,хотя многие говорят легко,нам не повезло.


Сообщений: 3167
Добавлено: 05-10-2006 23:58
Это что же получается: и в школе нельзя, и дома?!


Сообщений: 3659
Добавлено: 06-10-2006 00:18
Просто надо очень постараться добыть эту справку на домашнее.Ее выдает пмпк,но некоторым везет и может дать даже невролог,если вы к нему постоянно ходите.Нас направили на пмпк,там предложили леч в 6 психиатрию,т.к не могли разобраться,я отказалась и справку не дали.Пришлось идти на семейное.


Сообщений: 3659
Добавлено: 23-10-2006 17:36
Хочу помочь первоклассникам.От многих слышала,что не рубят в буквенно звукавом аналезе.У моего таких вопросов не возникало и я спросила у учителя.Оказывается она им обьясняет по книге Волшебная страна русского,автор Бурмистрова.Я посмотрела,очень интересная сказка и при этом все понятно и про йотики и про сонорные звуки и про ударения и т.д.

новая тема
Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / СДВГ и школа/детский сад / Мы писали, мы писали, наши пальчики устали...

Отвечать на темы в данном разделе могут только зарегистрированные пользователи

Отвечать на темы могут только зарегистрированные пользователи

KXK.RU