Ребенок и школа

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / СДВГ и школа/детский сад / Ребенок и школа

новая тема

Автор Сообщение


Сообщений: 8
Добавлено: 08-10-2004 00:52
Здравствуйте дорогие «собратья по несчастью»! Как я рада, что есть такой сайт!
У нас та же проблема, что и у всех, только почитав письма, мне кажется, у моего сына все проблемы вдвойне обострены. Моему сыну сейчас исполнилось 9 лет. Раньше мы жили в маленьком городе, где все окружающие нас (детский сад, школа) считали, чуть ли не рецидивистами. В сад он у меня пошел в 2,5 года, и уже в первый же день нам сказали, что он не был только на люстре, через чур активный. И чем дальше, тем все хуже и хуже отношение к нему, я стала замечать, что воспитательница настраивает детей против него, т.е. постоянно старалась его унизить, оскорбить, отсюда и пошло негативное отношение к нему со стороны сверстников, а у него обратная реакция. Я пыталась поговорить, но без толку: она мне говорила, что мне так только кажется. Но я же видела, что его в группе никто не любит, никто с ним не хочет общаться, постоянно драки, слезы. Персонал там был старой советской закалки, т.е. железные бабы, гребущие всех под одну гребенку. В конце концов, нас вынудили уйти из этого сада, да и еще с такой формулировкой: «…угрожает жизни окружающим детям…». Можете представить наше состояние? По своей неопытности и юности я и не подразумевала что с моим ребенком не так. Литературы никакой не было по данной теме, повторюсь, жили в маленьком городе. Ходили к невропатологу, она нас к психологу отправила. Так там нам сказали, что ему надо идти в сад для умственно-отсталых детей…
Ребенок у меня начал читать с 3,5 лет, причем уже не по слогам, а бегло, очень интересовался шахматами (ходил в кружок), и вот после этого нам хотят поставить клеймо умственно-отсталый!!!
Перешли в другой сад (нормальный), поговорили сначала с заведующей, воспитателями (было ему уже 5 лет), т.к. он уже был отлично подготовлен к школе, они нас хором убедили пойти в первый класс при этом садике (т.е. утром у них занятия как в школе, а после обеда программа детсада). В этом была наша ошибка, это я сейчас уже понимаю. Правда, с первой учительницей нам ОЧЕНЬ повезло, такая понимающая женщина, огромное ей спасибо и глубокий поклон. Нашла к ним (таких было еще 3) подход, они все от нее без ума были. Окончил первый класс почти отличником (письмо, как и у всех неважное), перешел во 2-й уже в школе. Тут, конечно же, проблем не уменьшилось. Персонал такой же как в саду (старые озлобленные грымзы советского периода), особенно отличилась завуч, с которой договорится нельзя было ни по хорошему, ни по плохому «…еще немного и он у вас в колонию попадет». В общем, клеймо поставила на всю жизнь. Какую нервную систему надо иметь, когда все против вас! Я думаю это вам известно. «Агрессивен к детям, никого не слышит и не слушает, носится на переменах (пардон, а для чего же еще они предназначены) и т.д.» - слышала это каждый день. Хотя дома он более спокоен: постоянно читает (причем интересуют его различные энциклопедии, познавательные книги), играет в спокойные игры (конструкторы, головоломки и пр.) бывают, конечно, выбросы энергии, но уж пусть лучше дома, чем где-то еще. Иногда выдает такую (прочитанную) информацию, что порой, я сама данного факта не знаю, т.е. мальчик очень любознательный и начитанный.
В общем, 2 года назад мы переехали в Питер, думала здесь поймут, найдут подход, все-таки город большой и продвинутый. Но… Учительница сразу нам выдала, что «трудный ребенок». Весь год ходила к ней как по часам 1-2 раза в неделю, постоянно велись разговоры. Дети его восприняли плохо, во-1- новенький, во-2 – носит очки (врожденный астигматизм), в-3 не такой как все, да еще и младше их на 1-2 года (пошел в школу с 5 лет). За весь прошлый год ни с кем не подружился, все его бьют, обижают, слезы постоянные, «..все, в школу больше не пойду или пойду, но в другую». Есть несколько человек, которые его просто терпят, но не больше. Пыталась поговорить с родителями, но бесполезно. Дневник за прошлый год красный на каждой неделе (мешает вести урок, отвлекается, не слушает и т.д.), вызывали к завучу, т.к. однажды отпустили одного погулять, так они компанией чуть пожар не устроили (поймали только моего), это дошло до школы. Пыталась ей объяснить про гиперактивность, так она говорит, что в ее понимании это дети очень активные, но идущие на контакт с учителями, ваш, мол, ни такой. В этом году опять ЧП (дети стояли в пролете между лестницами, плевали вниз, поймали опять же только моего, все на него и свалили). В общем, сейчас она ставит вопрос о надомном обучении. Дала отсрочку на 2 недели, мол, принесите справку от невропатолога и от психолога. Я его закрывать дома не хочу, пусть хоть какое-то общение будет, т.к. друзей у него до сих пор нет, в гости к нему никто не ходит и не зовет.
Мне хотелось бы узнать, как родители находят общий язык с учителями? А еще хотелось бы, чтобы поделились опытом по нахождению общего языка ребенка с одноклассниками, я уже просто не знаю что предпринимать. Иногда просто опускаются руки…

Гость
Добавлено: 08-10-2004 01:47
По-моему, для вас сейчас самое главное успокоиться и здраво оценить ситуацию.

Сам-то ребенок ведь не хочет дальше учиться в этой школе с этими одноклассниками и у этих учителей? Из вашего поста следует, что ребенок в данном коллективе уже 2 года, контакта с педагогами ни у него, ни у вас нет, друзей за два года так и не появилось - какого общения вы ожидаете? Быть вечно отвергаемым- это самый худший вариант общения.

Какова академическая успеваемость? об этом вы и словом не обмолвились.

Если перейдете на индивидуальное обучение, то кто будет преподавать, и с кем ребенок будет оставаться дома?

Я ни в коем случае не оставила бы ребенка в ЭТОЙ школе. Любые другие варианты предпочтительнее.

Ваши "хорошие" педагоги из второго детского садика сыграли с вами очень злую шутку. Им полагалось бы знать, что для обучения в школе нужна не только интеллектуальная, но и социальная зрелость. А она у наших деток сильно опаздывает. С другой стороны, в результате вы имеете в запасе целых два года.
Начинайте искать запасные варианты. Поищите альтернативные школы, вальдорфские, например. Переведите ребенка на надомное обучение в другую школу, параллельно отдайте в секции или кружки, где мальчик познакомится с детьми со схожими интересами- совершенно не обязательно дружить с одноклассниками. Мир вообще значительно больше школы.

Обратитесь к психологу.

И попытайтесь объяснить ребенку, что существуют определенные нормы поведения. И соблюдать их в его интересах. Я своему трехлетнему говорю: "я знаю, что ты умный, добрый и хороший. Но когда ты так смеешься, (бегаешь, рвешь рисунки - да что угодно, каждый может продолжить список на свой вкус)- другие люди думают, что ты дурак. Ты хочешь, чтобы о тебе так думали?" - не хочет, представьте себе. "Если ты не будешь слушать воспитателя, тебе запретят приходить в детский сад. Ты хочешь сидеть дома один? или ты хочешь играть с другими детьми?". Помогает, друзья мои


Сообщений: 1
Добавлено: 11-10-2004 08:56
Шуршунчик, а моему семилетнему такие разговоры, почти слово в слово, не помогают.
И еще, скажите, Вас не пугает сильный религиозный, почти сектантский подтекст вальдорфских школ? Будучи в Германии, напоролась у своих родственников на книгу об истории и идеологии вальдорфского обучения - волосы дыбом встали. И когда самой приходит в голову, что описываемая манера обучения в такой школе очень бы подошла моему ребенку, вспоминаю о подоплеке - и не хочу, боюсь, что психология сектантства останется на всю жизнь. Хотя не исключаю, что в наше время и в нашей стране идеологии, может быть, уже и не осталось.


Сообщений: 1
Добавлено: 11-10-2004 14:48
Елена, приходите к нам в гости. Мы живем в Питере, в Купчино, у моего парня тоже нет друзей, а он очень радуется, когда у него гости.
Мы сейчас учимся в 1-м классе в хорошей по всем параметрам школе, но отношение учительницы к моему сыну примерно следующее:"Я Вас (т.е. меня) по-женски понимаю, но он (мой сын) нашу программу никогда не освоит, и волоком на занятия я тащить его не могу и т.д. и т.п.". Если в ближайший месяц нам не удастся изменить ее отношение к ребенку , мы будем искать другую школу, прежде всего, учителя. Так что можем обменяться опытом, и позитивным, и негативным.


Сообщений: 8
Добавлено: 11-10-2004 23:40
Спасибо за советы! Успеваемость у него хорошая 4-5 (иногда снижают оценки за почерк), память хорошая, а вообще, как говорят сами же учителя, мальчик умненький, только неусидчивый и рассеяный (это их и раздражает).
К психологу мы ходили, дала кое-какие советы, но не больше, хотя, в общении с учителями, некоторые из них помогли. Еще она сказала, что можно поменять школу, но мол, всю же жизнь бегать от проблем не будете...
Посмотрим, на следующую беседу пойдет наш папа, хорошо, что на сайте есть советы и для учителей и для родителей, обязательно покажем их в нашей школе, а уж после всего этого будем решать что же делать дальше.
Elvira, спасибо за поддержку, думаю, как-нибудь обязательно надо будет встретиться! Мы живем недалеко от вас, в Московском районе.


Сообщений: 2565
Добавлено: 12-10-2004 15:13
Елена, прежде чем идти с трудным раговором к учителю, или к психологу, или к логопеду, или к завучу, или к кому еще я стою на голове, потом вечера три убеждаю себя в некоторых вещах, например, :" Вокруг меня замечательные понимающие люди!", "Моего сына все любят!", "Меня все понимают", "Все учителя - умницы и прекрасные люди", ну и так далее, по теме. Потом ставлю свечку вечером на стол, смотрю на нее и душой принимаю любой исход раговора - любой, что меня оскорбят, не примут, - просто принимаю, как Богом даннуую любую ситуацию. Потом набираю в сердце как можно больше любви - к себе, сыну, людям... и иду.


Сообщений: 8
Добавлено: 12-10-2004 22:44
Спасибо Vesna, меня Ваш совет очень развеселил и поднял настроение, постараюсь постоять на голове и помедитировать! А если серьезно, то конечно же я настраиваюсь на разговор (хотя всегда жду негативной реакции). В основном, одно и то же всегда.


Сообщений: 161
Добавлено: 13-10-2004 03:15
Потом ставлю свечку вечером на стол, смотрю на нее и душой принимаю любой исход раговора - любой, что меня оскорбят, не примут, - просто принимаю, как Богом даннуую любую ситуацию. Потом набираю в сердце как можно больше любви - к себе, сыну, людям... и иду.


Молитва оптинских старцев.
Господи, дай мне с душевным спокойствием встретить все, что принесет мне наступающий день.
Дай мне всецело предаться воле Твоей Святой.
Во всякий час сего дня во всем наставь и поддержи меня.
Какие бы я не получал известия в течение дня, научи меня принять их со спокойной душою и твердым убеждением, что на все Твоя Святая воля.
Во всех словах и делах моих - руководи моими мыслями и чувствами.
Во всех непредвиденных случаях не дай мне забыть, что все ниспослано Тобою.
Научи меня прямо и разумно действовать с каждым членом семьи моей, никого не смущая и не огорчая.
Господи, дай мне силу перенести утомление наступающего дня и всех событий его.
Руководи моею волею и научи меня молиться, верить, надеяться, терпеть, прощать и любить.
Аминь.

Если надо обрести душевное равновесие, я ее читаю.


Сообщений: 2565
Добавлено: 13-10-2004 10:12
Я думаю. что каждый может нащупать в своем "арсенале" "свою" молитву, методу или просто слова - а вот ждать негативного всегда не нужно, Елена! Быть готовой - да. То есть, если так, то я это заранее принимаю. и все. Можно даже представить, то есть прожить этот негатив заранее легко в своей голове - когда в одной реальности это уже как бы произошло, не так страшно и обидно. А потом идти на разговор с легкостью, и знать только одно - ВСЕ, ЧТО ПРОИЗОЙДЕТ - К ЛУЧШЕМУ И НА ПОЛЬЗУ! Все, что бы ни было. иногда мы сами не знаем, каккие плюсы для нвас таят кажущиеся минусы.


Сообщений: 2565
Добавлено: 13-10-2004 10:12
А за оптинских старцев, Краса, спасибо!


Сообщений: 161
Добавлено: 13-10-2004 10:47
На здоровье! :))
Нам действительно не дано знать, почему с нами случается что-то плохое или хорошее, мы это потом осознаем.. Моя линия в неприятностях: и это пройдет... И сына тому же учу, чтоб не зацикливался на своих ошибках.
И еще, хочу поделится.. У меня Коля иногда заснуть не может, или ночью часто просыпается, я ему "Отче наш" читаю-спит, как младенец. Видимо в этой молитве какой-то набор звуков успокаивающих есть... Я читаю христианскую молитву, просто недавно слышала новое изложение "Отче наш"- мне не понравилось.


Сообщений: 380
Добавлено: 13-10-2004 11:32
Наша бабушка читает сыну молитвы... Засыпаем мы дома из рук вон плохо (хотя в садике великолепно, загадка для меня), так вот , когда извертевшемуся сыну вместо сказок и песен читают молитву, то дело идет значительно лучше. Он и сам иной раз куски пересказывает, про врагов видимых и невидимых и т.д.

Почетный Библиотекарь
Сообщений: 2128
Добавлено: 13-10-2004 12:45
Здравствуйте все. У меня схожая проблема. Моему сыну 7 лет, пошел в этом году в 1 класс. После месяца учебы, несмотря на хорошие отметки (4 и 5), мой сын на грани исключения из школы. Он занимается с психологом, принимает гомеопатическое лекарстов комплекс Беладонны, глицин, витамины магний и В6, отвар пустырника (валерианы), на ночь четвертинку финлепсина, проходит лечение по принципу обратной связи на компьютерном оборудовании "Реакор", просто не знаю, что можно сделать еще. Может кто-то может дать дельный совет. С друзьями не все так плохо, их не много, но они есть. А вот отношение и детей в школе (за редким исключением), и преподавателей....Я понимаю, что он сам виноват, что восстановил против себя всех, и пытаюсь ему втолковать, что чтобы исправить положение,надо перетерпеть даже когда в открытую обижают, иначе этот процесс никогда не остановится. Посоветуйте, что можно предпринять еще. Школа очень хорошая (лучшая в городе), к тому же город маленький, слухи расходятся быстро.

Администратор
Сообщений: 4186
Добавлено: 13-10-2004 17:41
Здравствуйте, Angela, и добро пожаловать на наш форум!
Какие конкретно проблемы есть? Вам сказали о том, что ребенок на грани исключения из школа? Или Вы так видите ситуацию?
Были ли схожие проблемы в детском саду или они начались в школе?
Что говорит психолог?
Кстати, расскажите, как помогает лечение, особенно интересует обратная связь.
Беседовали ли Вы с учителями, с классным руководителем и школьным психологом (если есть)?
На мой взгляд, 1,5 месяца в школе - это еще слишком короткий период, чтобы думать об исключении. Пока что происходит адаптация. И не у всех она проходит гладко, даже без СДВГ. Помочь ребенку адаптироваться - общая задача семьи и школы.
На нашем сайте есть много рекомендаций родителям и учителям в разделах Родителям о СДВГ и Учителям о СДВГ. Одна из наших последних статей - Тем, кто учит моего ребенка.

Почетный Библиотекарь
Сообщений: 2128
Добавлено: 13-10-2004 17:52
Проблемы начались с садика. Никаких проблем с обучением, схватывает все новое и впитывает как губка ( с 1,5 лет посещаем детские спектакли, с 4 лет занимались в школе развития, с 5 лет читает на двух языках, мы из Латвии-два языка - это необходимость, с 6 лет научился умножать и делить, любит большие цифры, математика любимый предмет, любит играть в шахматы), особые жалобы начались в саду с 6 лет. Сейчас в школе самые главные проблемы -отношения с детьми, импульсивен, агрессивен (родители других детей хотят написать петициию директору школы на тему исключения моего ребенка, то есть ситуация критическая, что то надо решать), трудно высиживать целый урок (1-2 раза может выйти в туалет во время в течение школьного дня), есть трудности с устными предметами (типа английского, природоведения, и как ни странно литературы, хотя читает запоем и достаточно бегло). Про метод обратной связи пока непонятно были на 11 занятиях, при наших проблемах _ минимум 24 занятия. Диагноза как такового нам никто не ставил, школьный психолог говорил о гиперактивности. Педиатр вообще ничего криминального не находит.

Почетный Библиотекарь
Сообщений: 2128
Добавлено: 13-10-2004 17:56
Добавление. Энцелофограмма (при обращении в частную клинику) выявила возбуждение в лобных долях, точно не помню формулировок, посмотрю дома в выписке, что-то с параксизмальными ритмами, и неравномерное развитие коры головного мозга, нижние отделы развиты на примерно на 1-2 года вперед, остальное в пределах возрастной нормы, скорость неврных реакций - в пределах возрастной нормы, но быстрая утомляемость при нагрузках, требующих усиленной умственной работы.

Администратор
Сообщений: 4186
Добавлено: 13-10-2004 18:04
Angela, кроме СДВГ существуют и поведенческие расстройства, например - оппозиционно-вызывающее расстройство. Кстати, ОВР нередко сопутствует СДВГ. Ни психолог, ни педиатр не могут провести обследование и поставить диагноз на наличие неврологического расстройства. А соответсвенно - не могут и назначить необходимое лечение. Поэтому я порекомендовала бы Вам обратиться к детскому невропатологу. И параллельно налаживать связь и сотрудничество со школой.
Я не могу утверждать, что у Вашего сына обязательно какое-то расстройство. Но есть серьезная проблема - и надо проверить все.

Почетный Библиотекарь
Сообщений: 2128
Добавлено: 14-10-2004 09:13
Он сейчас лечится у невропатолога из частной клиники (в детской поликлинике ничего кроме новопассита не предложили). На конкретный вопрос, что происходит с моим ребенком, она сказала, что у него не истинная гиперактивность, а своеобразное развитие коры головного мозга, а что действительно настораживает-постоянное возбуждение в лобных долях.

Почетный Библиотекарь
Сообщений: 2128
Добавлено: 14-10-2004 09:19
По описанию, что я прочитала на этом сайте, действительно похоже на ОВР. Нравиться ему выводить из себя окружающих:-( Но что интересно, у бабушки и дедушки (моих родителей, они сразу заняли в отношении него очень строгую и жесткую позицию)- он ведет себя очень даже прилично, хотя пререкаться и там пытается, но получив жесткий отпор-сникает. Временами испытыва такю растерянность и отчаяние оттого, что я толком не знаю, что с моим сыном и как ему помочь. Он очень любознательное создание, тяга к знаниям потрясающая, вовсю интересутеся вселенной, космосом, рисует парусники, и карты, по которым эти парусники должны найти сокровища. В садике большинство детей с ним хотело дружить, потому что он придумывал интересные игры, а вот в школе за 1,5 месяца успел восстановить против себя всю школу, у него только одна подружка-одноклассница.

Почетный Библиотекарь
Сообщений: 2128
Добавлено: 14-10-2004 12:23
ссылочка по поводу метода обратной биологической связи.
http://www.ihb.spb.ru/progr.html

Вчера разговаривала с врачом, обещают при помощи этого метода снять возбуждение в лобных долях, правда не знают точно, сколько потребуется сеансов.

Почетный Библиотекарь
Сообщений: 2128
Добавлено: 14-10-2004 12:28
Да, добавочка. Ребенок от этих занятий на комьютере в восторге-радуется каждой удаче, вчера хвалился, что вышел на следующий уровень. Сама процедура выгладит так. Одевается шапочка (как при снятии энцелофограммы), а что он делает дальше даже не знаю, в этот момент родитель находится за дверью. Ребенок описывал так, что голос в наушниках говорит, что надо делать, злиться (радоваться и т.д.), и если все правильно, то экране появляется мультик.

Почетный Библиотекарь
Сообщений: 2128
Добавлено: 14-10-2004 12:31
Не знаю стоимость подобной процедуры в России, у нас это очень дорого. Те 24 назначенные сеанса БОС-теапии обойдутся примерно в 120 долларов. А для снятия гиперактивности может потребоваться все 60 сеансов, но невропатолог (из частной клиники), очень хвалила этот вид терапии, но предупреждала, что человек, проводящий ее, должен разбираться в механизме и уметь работать именно с данным контингентом деток.


Сообщений: 211
Добавлено: 14-10-2004 12:35
Анжела, а мы в пух и прах переругались с этим доктором.
И вообще у меня сомнения насчет их компетенции, когда тебя ненавязчиво спрашивают, "а где вы работаете?" настараживает.
И потом, в целом БОС терапия прекрасная штука...


Сообщений: 211
Добавлено: 14-10-2004 12:39
я рассказывала в другой теме форума, что мне интересно как из спокойного ребенка ( очень спокоен) за час можно определить и поставить диагноз СДВГ? Тест который мы проходили, должен проводится утром, когда ребенок выспался, отдохнувший...иначе результаты искажаются...это мне объяснили и сегодя я перерыла кучу литературы на эту тему. Энцефолограмму вообще лучше делать у Иове. Он самый лучший нейрохирург города по деткам.
Вообщем сомнительно все это ( я про их центр). И самое поразительное ни одной мамочки точнее ребенка с положительными результатами


Сообщений: 211
Добавлено: 14-10-2004 12:41
Анжела простите, я ошиблась и думала Вы из Питера .Сорри


Сообщений: 2565
Добавлено: 14-10-2004 14:37
Елена, перечитала ваше послание еще раз. Не хочу вас не корить, ни винить. Воспримите мои слова правильно, хорошо?
Есть дети очень интеллектуально развитые, но к школе не готовые психологически. Дети с СДВГ практически сплошь такие.
Вы сами пишете, что по юностии и неопытности у вас не было вовремя ни литературы, ни грамотной помощи, а советы врачей и реплики психологов мы привыкли восприниать лишь в штыки, без выводов для себя.
Спросите себя - для чего вы отдали ребенка в 5 лет в школу?
Главная дошкольная подготовка ребенка к школе состоит в эстетичесеом воспитании и психологической зрелости - иначе проблемы вылезают срывами много позже. некоторым не грех и с 8 пойти - поверьте!
Теперь, радуйтесь и пляшите, что проблемы ваши начались в 9 лет, а не в 14! Искренне советую - порадуйтесь, что у вас еще масса времени. Я видела детей в 14 лет (бывших юных вундеркинедов), которые в 14 начинали курить марихуану, а в 20... Одной уже нет. Я не хочу вас пугать - это может произойти с кем угодно.
А потому, прежде всего - успокойте себя. Смотрите вы сами сначала пишете: дети восприняли плохо, нет друзей... А потом - компанией чуть не подожгли... Значит, все же общение-то есть!!!
Может быть, просто как раз общение идет не по нужной схеме... В том возрасте, когда дети учатся жить в коллективе - вам пришлось ( я понимаю - убедили эксперементаторы-воспитатели, а проще говоря спихнкули с себя проблему) - навалиться на учебу. И остался провал... Закроете ли вы его тем, что переведете ребенка на надомное обучение?
Или все же пора прекращать прятаться от мира? Елена, не обижайтесь - это зависит от вашей позиции прежде всего - кто вы на данный момент - взрослая женщина или инфантильная девочка, которая опять пойдет на поводу и ограничит ребенку общение. Ему жить в мире, Елена. Решать, конечно, вам, но я думаю, вам надо срочно искать выход - и использовать это время для психологической реабилитации и адапьтации ребенка.
Да, так получилось - отдали мальчишку 5-летним в ту атмосферу, где и 7-летним трудно приходится. Но еще есть время. И, пожалуйста, сейчас у вас время, когда вам нельзя обижаться на других, и нельзя винить себя. Так есть - и все. Примите это и сосредоточтесь на выходе, а не на том, как себя и мальчика жалко. Найдите хорошего психолога! Успеха!


Сообщений: 2565
Добавлено: 14-10-2004 14:52
Angela! Кто сказал, что друзей должна быть обязательно куча? У вашего ребенка есть подруга-одноклассница, это же здорово!
посмотрите, как они общаются, обсудите со своим ребенком - а на его взгляд, почему они находят общий язык, а с другими не получается?
(Как жаль, что не все со старого форума вернулись сюда - помню, были мамы из Латвии там... Возможно, они могли бы вам посоветовапть что-то для вас - к какому специалисту обратиться0
Мы с 1-классниками сейчас все испытываем определенные трудности. Почтайте здесь - много найдете полезного для себя.
А какова ваша позиция (в сравнении с бабушкой и дедушкой)? Может, и здесь что-то можно поменять?

Почетный Библиотекарь
Сообщений: 2128
Добавлено: 14-10-2004 15:28
Vesna, та девочка тоже шустренькая и импульсивная, дружба заключается по-моему в беготне по школьному коридору:-)
А насчет позиции дедушки и бабушки- тут и возраст, и особенно то, что дедушка мужчина-очень значимо. Это для него самый большой авторитет. Я с мужем развелась, когда сыну было 4 месяца. Может быть часть наших проблем связана именно с этим.


Сообщений: 2565
Добавлено: 14-10-2004 16:12
Замечательно, у нас папа тоже уехал далеко и надолго когда сын родился (и появился в нашей жизни опять совсем недавно). Ме это легко понять! Когда в кружке (авиамодельный) наш руководитель говорит один раз - принеси тиски, - сын несется с таким удовольствием за этими тисками!
Он был в первый день просто в восторге: Александр Николаевич нами так командует!
Хорошо, что у вас такой дедушка - у нас - второй младенец, (как и папа).
Ну и хорошо, что они вместе бегают с девочкой. В прошлом году у меня сын влюбился - да так крепко, они вместе ходили в сад. А в этом году девочка пошла в другую школу, так он ее теперь во дворе школы ждет... Просто свидания какие-то! Зато я через эту девочку (она просто замечательная)_ тоже имею шанс на него влиять. Ему же важно ее мнение...
Что-то у вас родители крутоваты - прям сразу и петиции... Нам школьная психолог сразу сказала - вам быть вместе много лет, учитесь находить подходы друг к другу, а не конфликтовать.
В общем, уу меня тоже недавнго была ситуация, когда девочка моего сына отвалтузила так, что только звон стоял, и потом еще пинала... Я сначала с мамой поговорила, потом с психологм, мейчас привыкаем друг к другу.

Почетный Библиотекарь
Сообщений: 2128
Добавлено: 14-10-2004 16:18
Vesna у моего сына наоборот стоит такая проблема, что он ко всем цепляется. Ему все время кажется, что над ним посмеялись, как то не так посмотрели, не то сказали, и он сразу начинает защищаться. А насчет беготни по коридору на переменке только потому, что он возбуждается (заводится) и потом не может остановится. Значительно спокойней проходят переменки, когда он сидит в библиотеке:-(


Сообщений: 8
Добавлено: 15-10-2004 01:46
Vesna! Я прекрасно понимаю, что преподаватели в саду хотели нас побыстрее спихнуть, но в тот момент мы даже не знали из-за чего у нас такая проблема.
Сейчас уже поздно об этом сожалеть, т.к. это уже произошло.
В тот момент, напиралось на то, что ребенок более чем подготовлен к школе, мол, на следующий год ему будет не интересно уже изучать по-новой буквы, когда он бегло читает и прочие доводы.
Я уже очень часто об этом сожалела, так что нет смысла очередной раз переливать из пустого в порожнее.
Все что Вы написали про наркоманию, бандитизм и пр. таких детей я наслушалась в уже (слава богу!) бывших д/саду и школе, я думаю от этого не застрахован никто, и тут неважно какой ребенок и из какой семьи, в "группу риска" входят все слои населения. Думаю, не стоит говорить, что мы, как и любой нормальный родитель, приложим все усилия, чтобы это не коснулось нас.
На надомное обучения я не говорила, что хочу его переводить, напротив, мы будем бороться до конца, я не хочу, чтобы моего ребенка изолировали от общества. В конце-концов, это не одна школа в городе.
По поводу друзей, их нет. Он конечно может пообщаться на улице, в школе, но никаких привязанностей, большинство сверстников его не принимает и это не радует.

Почетный Библиотекарь
Сообщений: 2128
Добавлено: 15-10-2004 10:07
Честно говоря то, что у моего ребенка какие-то медицинские проблемы я поняла где-то полгода назад, до этого считала, что просто не справляюсь с воспитанием. Дело в том, что с развитием у моего сына было наоборот определенные навыки даже раньше возрастных норм. В 2.5 года изучил русский алфавит, в 3 года собираз апзлы из 60 деталей, в 4 года уже знал латышский алфавит (мы из Латвии), в 5 лет начал читать сразу на двух языках, а пазлы собирал уже мелкие от 80 до кусочков, причем быстрее меня, любое знание он впитывает как губка, с раннего дестви при всей своей неусидчивости он мог сидеть тихо как мышка, если ему читают книжку, запросто высиживал детский спекталь (начали ходить на спектакли с 1.5 годика), но примерно с 4 лет начались жалобы воспитателей на ужасное поведение, я постоянно что-то придумывала чем занять сына, чтобы он не срывал учебный процесс в саду. Предлагала воспитателям давать ему карандаши и бумагу (обожает рисоватьи рисунки на мой взгляд у него красивые и с сюжетом), на какое-то время помогло, потом когда он в 5 лет (научился самостоятельно завязывать шнурки)выучил латышские буквы (он ходил в латышскую группу), предложила сыну обучать других деток, на какое-то время сработало. В-общем все время надо придумывать что-то новое. У нас главнаая проблемы не обучаемость, а ОВР. Может кто-то поопытней может дать дельные советы, как уменьшить проявление ОВР.


Сообщений: 26
Добавлено: 15-10-2004 13:19
Angela, мой сын сейчас в 3 классе, ему 9 лет. В прошлом году у нас в школе были чудовищные проблемы, связанные с его поведением и с отношениями со сверстниками. Вопрос в конце года со стороны администрации стоял очень жестко - забирайте из школы, он учиться не может и не хочет, он опасен для других детей, он всем мешает, определяйте его в коррекционную школу (не буду подробно описывать все его "подвиги", это где-то на старом форуме есть). Я была в отчаянии.В июне собралась с силами и деньгами и отвела его на сеансы БОС-терапии (мы живем в Москве). Никаких особенных результатов летом после 17 сеансов я не заметила. Но осенью ситуация несколько изменилась. В августе надо было решать - куда идти. Менять еще одну школу (это была бы 3 по счету школа) или оставаться? Новый переход - новый стресс для ребенка. И я воспользовалась своими законными правами - ведь администрация школы не имеет права отчислить ребенка из школы, даже, если он неуспевающий, этого действительно нельзя сделать по закону.Можно убедить родителей забрать документы, но против вашей воли никто не сможет отчислить ребенка, даже, если он будет драться на каждой перемене и будут жалобы от всех родителей учеников класса. Я не забрала документы ребенка, хотя 30 августа меня вызвали к директору и он угрожал мне всевозможными карами и настаивал на переводе сына в другую школу. Я спокойно сказала, что, исходя из интересов ребенка не вижу смысла переводить его в другую школу, но мы (родители)со своей стороны будем помогать ребенку.
Промежуточный финал нашей истории таков - сын учится в той же школе. Проблем с поведением стало намного меньше!!! Да он активен, бегает на переменах, но он стал намного менее агрессивен, ссоры с одноклассниками бывают, но в пределах допустимого.Короче, наконец-то я увидела прогресс и результат всех своих усилий, стало легче со всеми его школьными проблемами.На последней консультации с неврологом, она сказала, что признаков гиперактивности и импульсивности у сына стало намного меньше. Диагноз из СДВГ превратился в СДВ и это сильно облегчает жизнь.Такое изменение я связываю и с эффектом от БОС-терапии (осенью мы решили пройти еще один курс)и с тем, что мы все-таки не стали менять школу.Новая школа - новый коллектив, а для детей с СДВГ период адаптации проходит намного сложней.Кстати, администрация школы и учительница после того, как я отказалась забрать документы, поняли, что им деваться некуда и потихоньку стали помогать в решении проблем ребенка. Они ведь тоже заинтересованы в спокойной жизни :-)) Не торпитесь сейчас делать выводы и сразу менять школу, у вашего сына сложный период адаптации к новым условиям и у учителей тоже. Посмотрите, как будут развиваться события дальше.Все, что вы делаете и БОС-терапия и наблюдение у невропатолога, вы делаете правильно, только результат в нашем случае не наступает мгновенно.

Почетный Библиотекарь
Сообщений: 2128
Добавлено: 15-10-2004 14:11
Спасибо за ответ, Kally! Мы как раз не хотим менять школу. Школа замечательная (школа-лицей), использующая развивающие методики. Учитывая познания моего сына, в обычной школе ему будет очень скучно, и боюсь проблем будет больше. Тут он хоть на уроках ведет себя более менее, потому что интересно. А когда спросишь, какие предметы любимые, он называет почти все (кроме английского и музыки). Большинство проблем из-за неумения строить отношения (драки, дикие выходки и т.д.). Что становится очень заметно на переменах. Чтобы поступить в эту школу (конкурс 3 человека на 1 место) мой сын сдал достаточно сложный экзамен (на 96% и математику и русский). Очень не хочестся быть отчисленными. Дело в том, что частично школа оплачивается на средства, которые ежемесячно сдают родители, поэтому мнение родительского комитета достаточно значимо. Я тоже заметила от БОС-терапии прогресс.Прошли 14 процедур по альфа-тренингу (осталось еще 10), потом будем проходить вета-тренинг. Но может быть у вас как у более опытной мамы есть конкретные рекомендации, что сделать, чтобы облегчить социальную адаптацию ребенка.
Вчера опять получил ужасное замечание (что-то типа "нарушает общественные нормы поведения на перемене, не слушает многократных замечаний преподавателя"). Но он и сам очень переживает по этому поводу. Я заметила, что особо неуправляемым он становится когда бегает, поэтому попросила не бегать на переменах. Вчера вечером (после приготовления всех уроков!) мой сын решил, что он будет сочинять сказки. Я подписала ему тетрадь. За 40 минут он сочинил сказку (на 2 тетрадных страницах) и записал ее в тетрадь. Ошибки я поправлять не стала, чтобы не отбить охоту. Сказка получилась очень добрая, про дружбу и взаимовыручку. И я поросила его на переменках не бегать, а продолжать записывать разные истории, но не знаю еще, что у него получилось...


Сообщений: 26
Добавлено: 15-10-2004 15:54
Я думаю, что, во-первых, надо перестать бояться быть отчисленными. Не отчислят, вы же в срок оплачиваете учебу.Откройте "Закон об образовании", прочтите и успокойтесь.Мы плохо знаем свои права. Вам могут только порекомендовать сменить тип образовательного учреждения, а применять эти рекомендации или нет это ваше дело.И никакой родительский комитет школы не может отчислить вашего ребенка. Важно это понять, принять и перестать дергаться по этому поводу.
Во-вторых, мне кажется, что не надо настраиваться на быстрый результат в изменении поведения.Идет адаптация, а это как кризис в болезни и его надо пережить, применяя все возможные средства: и лекарственные,и терапевтические, и психологические. Потом станет легче.
В-третьих,проанализируйте на каких по счету уроках появляются замечания. У моего сына это было стабильно 4-5-6 урок, т.е. все неприятности с ним происходили на фоне усталости и утомления. В этом году,я совершенно спокойно снимаю ребенка с необязательных уроков: физкультура, рисование, пение, труд, москвоведение, психология.Уроки эти не приносят большой пользы, а сил психических отбирают много. Стараюсь этим не злоупотреблять, все контрольные он конечно пишет, английский не пропускает, но даю ему возможность разгрузиться и передохнуть. Мне кажется это помогает. Кроме этого мы принимаем лекарства по назначению невропатолога, скоро начнем курс коррекционных занятий с нейропсихологом.Все вместе помогает.

Почетный Библиотекарь
Сообщений: 2128
Добавлено: 15-10-2004 15:59
Спасибо Kally! У нас тоже проблемы начинаются после 4 урока (это сейчас). А в начале- в сентябре проблемы начинались уже с утра, даже дома с ним было невыносимо сложно, препирания и скандалы по поводу и без.По сравнению с тем, что было, уже прогресс значительный. С последних уроков нехочется снимать, потому что они факультативные и как раз разгружающие (танцы, коррегирующая гимнастика).


Сообщений: 26
Добавлено: 15-10-2004 16:34
Если они рагружают, то почему появляются замечания? Результаты коррегирующей гимнастики и танцев на 5-6 уроке с классом, в котором тебя не очень любят, вызывают сомнения. Может быть, лучше после обеда и отдыха, уже из дома сходить в бассейн или на танцы:-))Тихо и без напряжения, не боясь получить замечание в дневник и вылететь из школы.

Почетный Библиотекарь
Сообщений: 2128
Добавлено: 15-10-2004 16:42
Так гимнастика и танцы -это не для всех, там маленькая группа из желающих. Он больше ссориться даже не с однокласниками, он постоянно задевает старших учеников (3-5 класс). И программа в школе усиленная, дома довольно много времени уходит на приготовление уроков:-( (особенно учитывая отвлекаемость молодого человека)
УРА! Сегодня ни одного замечания. А на празднике за активное участие получил приз-шоколадку!!!!


Сообщений: 1
Добавлено: 25-10-2004 15:39
Уважаемые мамочки! Я помню, что среди вас есть даже педагоги. Подскажите, может ли у нас в России существовать коррекционная школа не для умственно-отсталых детей?
Психолог, которого мы посещаем, рекомендует нам рассмотреть возможность посещения именно такой школы (она там тоже работает) и говорит, что после начальной (4 класса) детишки оттуда уходят в 5 класс обычной общеобразовательной школы. Что там существуют определенные методики по работе с детьми, в т.ч. с СДВГ, классы-до 12 человек.
Очень заманчиво, но как-то страшновато почему-то. Очень боюсь ярлык ребенку на всю жизнь навесить.


Сообщений: 1
Добавлено: 25-10-2004 15:40
Добавлю, что она говорит, что там нет умственно-отсталых детей, то есть программа нормальная, не облегченная.

Почетный Библиотекарь
Сообщений: 2128
Добавлено: 25-10-2004 15:50
Добрый день! Хотелось бы послушать мнение форумчан о действенности занятий восточными единоборстави. Имеет ли смысл заниматься ими при ОВР?


Сообщений: 211
Добавлено: 25-10-2004 16:25
У меня как раз ребетенок пошел заниматься восточными единоборствми. Хочу отметить, что проблем с поведением у нас не было. Нам посоветывал наш остеопат.
Результаты (хотя сейчас это только ОФП) есть. Повысилась собственная самооценка. Ребенку из двух направлений айкидо и карате, больше понравилось карате. Там дисциплина лучше, приемам учить начали сразу и никаких спарингов т.е. боев. Великолепная разрядка. Начало занятий 15 минут разминки до 7 пота, затем растяжка, изучение новых приемом и последнии 15-20 минут командные игры.
Пока я довольна. Хочу отдать на йогу пока не могу найти хорошего учителя. Сыну 8 лет

Почетный Библиотекарь
Сообщений: 2128
Добавлено: 25-10-2004 16:42
Я бы тоже лучше на йогу отдала, но у нас в городе есть только подростковые группы по йоге (примернос 12 лет) :-((


Сообщений: 211
Добавлено: 25-10-2004 17:04
очень хвалят ушу. Учат концентрировать внимание на себе, дыхательная гимнастика. Но опять же нужен хороший педагог. Собирите нформацию по этому виду, как альтернатива мне кажется вполне достойна

Почетный Библиотекарь
Сообщений: 2128
Добавлено: 25-10-2004 17:05
Спасибо Аннушка!


Сообщений: 211
Добавлено: 25-10-2004 17:09
Анжела: я сама йогой занимаюсь 9 лет. Очень трудоемкая вещь. Наверное я соглашусь с теми кто собирает группы детей с 12 лет. Порой самой очень тяжко сконцентрироваться, а деткам это вдвойне сложно даже здоровым. Но я не специалист, у меня обывательское мнение.


Сообщений: 1
Добавлено: 28-10-2004 17:42
А мы все-таки меняем школу. Дохаживаем последние деньки перед каникулами, и расстаемся.
Из попыток наладить положительную связь с учительницей не вышло ничего: даже мой муж не смог переварить столько негатива в адрес ребенка. За все время мы не услышали от учительницы ни одного положительного отзыва.
Ребенок вообще перестал ходить на занятия, все время проводит в игровой комнате, где ему комфортно, отстал от всех.
При этом дома, со мной, с удовольствием занимается в тех же прописях и тетрадках теми же вещами, которыми не хочет в школе.
Тоска и безнадега...


Сообщений: 211
Добавлено: 28-10-2004 18:03
Эльвира, не расстраивайтесь. Понимаю ваши чувства, но это не безнадега. Думаю, что с преподователем повезет обязательно. Не все же дебилы, простите за вражение, такие.
Вы же знаете, не бывает плохих учеников, бывают бездарные преподователи.

Администратор
Сообщений: 4186
Добавлено: 28-10-2004 18:23
Эльвира, а может это к лучшему? Может все же Вам повезет и в другой школе Вы найдете больше понимания? Искренне надеюсь и желаю Вам успехов!


Сообщений: 404
Добавлено: 28-10-2004 23:05
Эльвира, в прошлом году, когда мы решали отдавать сына в школу или подождать ещё год, я наобщалось с очень большим кол-вом и родителей, и директоров школ, и со знакомыми и малознакомыми педагогами.Найти школу такого плана мы не смогли.
Была возможность сесть на надомное обучение, но так же как и с коррекционными классами (в нашем случае могло бы быть что-то вроде логопедической нач. школы), так вот не рекомендовали наши знакомые идти в такие школы.Ярлык о спецухе повесят быстрее, чем ваш ребенок войдет в класс.Дети могут быть жестокие.Нам этого только не хватало.Мне кажется идеально - это прогимназия, где 15 детей, уроки, кружки и уход домой в 19 часов.
Попасть крайне трудно.Но я только сейчас узнала, что в нашем районе (пр. М.Казакова) такая школа есть, но туда по хорошему знакомству записывались в сентябре...


Сообщений: 1
Добавлено: 29-10-2004 09:31
Спасибо, дорогие, за поддержку.
Марийка, то, о чем Вы говорите про коррекционные школы и ярлык - согласна, хотя не исключаю, что могло бы и помочь, потому что, несмотря ни на что, там работают не случайные люди, а специалисты-дефектологи. Тем не менее ярлыка я боюсь, и коррекционную школу приберегу напоследок, как крайний вариант.

"Мне кажется идеально - это прогимназия, где 15 детей, уроки, кружки и уход домой в 19 часов." (так я и не научилась цитаты правильно вставлять )
Марийка, уходим мы как раз из такого варианта, потому что главное в процессе начального обучения - это учитель, а в этом вопросе нам жутко не повезло.
Сейчас подбором школы я занимаюсь в сотрудничестве с зав.РОНО одного из районов города (по счастью, она оказалась супругой одного из моих коллег, и близко к сердцу и с профессиональным пониманием приняла нашу проблему).
На каникулах психологи из центра при РОНО посмотрят мою малышню, определят его особенности, у зав.РОНО уже есть предложения порядка 10 школ, и после тестирования мы с ней будем выбирать и общаться с учителями.
Надеюсь, что такая работа даст свои результаты.


Сообщений: 211
Добавлено: 29-10-2004 10:13
Эльвира, может я лезу не туда, простите. А может быть нужно искать педагога т.е. не школу а хорошего педагога в нормальной школе?
Слышала краем уха, что в Ломоносове есть школа для детей как наши. Но ничего конкретного не скажу, т.к. не владею информацией.
Но в любом случаи, школа это школа. А вот самое главное чтобы ваш ребеночек нашел общий язык и онимание с педагогом. Желаю вам удачи.


Сообщений: 1
Добавлено: 29-10-2004 11:02
Да, Аннушка, совершенно верно. Я так и собираюсь делать, т.е. в первую очередь в процессе выбора школы буду ориентироваться на учителя. Тем более именно на этом я погорела в предыдущем выборе школы.
По поводу школы для детей как наши: читала у Заваденко, что нежелательно нахождение в процессе обучения детей с СДВГ в компании с большим количеством себе подобных .


Сообщений: 211
Добавлено: 29-10-2004 11:36
Эльвира, киньте на мыло в каком районе вы живете....плизззз :)


Сообщений: 1
Добавлено: 29-10-2004 12:23
Ок.Кинула.


Сообщений: 380
Добавлено: 29-10-2004 14:04
Да уж, нам до школы далеко, но мой собственный опыт... Забудьте школу как страшный сон, это предложение преподавателя на физическом факультете университета было воспринято мною с величайшим энтузиазмом! Elvira, я тоже считаю, что в идеале надо искать Учителя! И если в Вашем случае в старой школе ничего не получается, долой эту школу и препода. Моя бедная мать до сих пор не может спокойно слышать имени моей первой учительницы. Как она меня только не травила... В результате весь второй класс я сильно болела соматически, не желая , видимо , в этот самый класс ходить. Я не пугаю, но в моем случае это закончилось довольно печально, одно ухо не слышит совсем, 2 операции...И очень советую упереть на такую вещь, что ребенок все равно стремится доказать, что он не хуже других, что он может! Надо это правильно подать. В моем случае, как только закончилась начальная школа, я стала... отличницей! И закончила школу с медалью! Моя подруга, сама гиперактивная и с таким же сыном, начала доказывать , что она могет, в 7 классе, сейчас она кандидат физ-мат наук. Когда сына пришла пора устраивать в школу, она занялась именно поиском учителя. Ей удалось, не скажу, что все прошло гладко, вся семья "жила" в школе, что-то помогали, стенды там всякие, по хоз. части. Короче, заслуживали личностное к себе отношение . Мальчика прподаватель водила за руку на всякие мероприятия, держала на первой парте и
старалась найти подход. У пацана СДВГ по-крупному... Однако, благодаря усилиям учителя+семья и стремлению исправить ситуацию, а не сплавить неугодного ученика, у мальчика никогда не было проблем с успеваемостью, хотя поведение, это отдельная песня у подруги на этой почве почти неврастения развилась. Сейчас ему 12 лет и он посещает с этого года Британскую школу, обучение на английском языке, т.к. родители сейчас работают за границей. Очень они хвалят еще айкидо, занимались им долго и очень довольны. Вот такие истории. Сейчас моя соседка отдала своего второго сына в школу. Первый тот самый СДВГшный случай, опять мамочка в школе живет, но нос не вешает. Так вот, в классе хорошие ученики (спокойные и адекватные) сидят на последних партах, а чем хуже, тем ближе. И каков итог: из 26 человек 18 неготовых к школе!!!!! Это вопрос еще и к нашей образовательной системе, пока риторический . А мне в нашем центре уже сейчас доходчиво дают понять, что в будущем не обойтись без этих самых личностных отношений, основанных на горячей заинтересованности учителя в вашем ребенке, подкрепленном МАТЕРИАЛЬНО. При условии компетентности этого самого учителя.
И еще выбор учителя по отзывам родителей таких же сорванцов, но уже заканчивающих начальную школу. Не шибко ново, но что делать...
У нас в городе нет школ, где бы занимались со сложными детьми,
разве что самой стать зачинателем этого движения.УДАЧИ ВАМ!!!!


Сообщений: 1
Добавлено: 29-10-2004 14:47
В Германии в начальной школе (а она у них то ли 4, то ли все 6 лет) учитель не может вести конкретный класс более 2 лет, потому что даже у самого лучшего и компетентного есть "любимчики" и "изгои", а также своя система подачи информации, которая не всеми детьми одинаково воспринимается.
Таким образом, детям дается шанс при другом учителе проявить себя лучше, чем было прежде.
Моя родная сестра, проработавшая всю свою жизнь учителем начальных классов в Казахстане, теперь живущая в Германии, считает это правильным.
По поводу наших школ: слушаю мам других детей и даже начинаю тихо радоваться, что у моего ребенка все стрессы, которые он получает, уходят через внешне заметную агрессию (крик, плач, упрямство и т.д.), а не тихо и незаметно вглубь. В итоге у него (тьфу, тьфу,тьфу) здоровый сон, аппетит и прочие соматические проявления в норме.

Почетный Библиотекарь
Сообщений: 2128
Добавлено: 29-10-2004 14:58
Мой сын тоже учиться в школе, где у него с 1 класса то ли 10 то ли больше учителей-предметников, куратор (один на два первых класса, типа классного руководителя), а в следующем году новые учителя. В школе считается, что преподаватель не может одинаково хорошо преподавать все предметы в разных классах. На некоторых предметах у него все хорошо, а на некоторых -кошмар:-( Трудно сказать, что лучше.

Почетный Библиотекарь
Сообщений: 2128
Добавлено: 29-10-2004 15:02
А мой сын на аппетит никогда не жаловался на аппетит, наоборот, вечно ему мало, И со сном не жалуемся. А вот поведение. Временами кажется, что ему доставляет удовольствие вывести кого-либо из состояния равновесия:-(


Сообщений: 1
Добавлено: 29-10-2004 15:08
Что касается своего опыта учебы в школе, то это было так давно и так далеко от цивилизации (я жила в Казахстанской глубинке), совершенно в других условиях, что даже и сравнивать сложно.
Я обожала школу (не учителя, заметьте,а весь процесс обучения), посещала все возможные факультативы, кружки, спортивные секции, все библиотеки нашего малюсенького городка, заочно училась в физ-мат школе при МГУ (посылала туда по почте решения задач, по почте же получала оценки и диплом) и т.д. Мне нравилось учиться всегда, и в институте тоже.
Т.е. сравнение - никакое, но мы тогда были все под властью одной идеологии (пионеры, комсомольцы, и т.д.), воспитание носило яркий отблеск коллективизма, что очень хорошо отражало потребности социума.
А сейчас мы все воспитываем в своих детях личностей, но общество в основе своей все равно живет в старых рамках, оно не демократично, и этих самых личностей даже в процессе обучения переваривать не научилось, не говоря уж о дальнейшей жизни.
Это так, просто реплика.


Сообщений: 211
Добавлено: 29-10-2004 15:13
Дорогие мамы, а сталкиваетесь ли вы с проблемами частых простуд или наоборот, болеем редко, но метко???


Сообщений: 1
Добавлено: 29-10-2004 16:02
Мой сын болеет не часто и не "метко", т.е. 3-4 раза в год, но так, ординарно, без осложнений (тьфу,тьфу, тьфу). В детском саду нам говорили, что у нас ребенок вообще не болеет (видимо, они были бы рады, если бы могли иногда от него отдыхать).


Сообщений: 211
Добавлено: 29-10-2004 16:04
просто мнение из передачи, что детки с повышенным иммунитетом. Насколько это верно...


Сообщений: 1
Добавлено: 29-10-2004 16:30
На моего похоже, в принципе.


Сообщений: 211
Добавлено: 29-10-2004 16:35
мой полная противоположность


Сообщений: 380
Добавлено: 29-10-2004 16:40
Полная фигня . Принимая иммуностиуляторы , болеем часто и , бывает, очень тяжело... Теперь при первых признаках надвигающегося чего-нибудь тут же изолирую и вызываю врача...


Сообщений: 380
Добавлено: 29-10-2004 16:44
Да, кстати, разок я столкнулсь в старом д/с , что кроватку сына ставили под открытую форточку в тихий час... В результате мой сын и еще оди мальчик попали в инфекционку с подозрением на пневмонию. Мы "отделались" обширным бронхитом, а второй лечил уже пневмонию.


Сообщений: 1
Добавлено: 29-10-2004 16:56
У моего парня в этом смысле наследственность хорошая: родители мужа очень здоровые люди, да и мой отец не подкачал.

Почетный Библиотекарь
Сообщений: 2128
Добавлено: 29-10-2004 17:01
Мой сын тоже редко болеет...


Сообщений: 2565
Добавлено: 29-10-2004 17:33
Elvira, помня ваш опыт в этой шкеоле, думаю - это лучшее для вас решение. Отрицательный опыт - толже опыт. Я вот сегодня после праздника посвящения в гимназисты, прямо при учительнице разрыдалась. Честно. Порушив свой уже сложившийся в нашем микромире детсад-школа имидж айрен-оптимист-леди... Рыдала, как последняя истеричка. Только оттого, что учительница сказала мне - а вам надо лечиться. На вопрос - чем нам с сыном лучше позанимаься в каникулы.
И только после моего припадка выяснилось, что она хотела сказать - сын устный материал усваивает превосходно, считает - супер, с логикой дружит. Но вот письмо в школе основное для оценок. так что хороших не ждите.
Вот мы вроде все на одном языке говорим... А получается иногда совсем не то, что хотели сказать. А ведь мы здесь уже давно, школой я довольна
Успехов Вам, Elvira!


Сообщений: 211
Добавлено: 29-10-2004 17:39
Vesna: это просто нервы. Просто мы воспринимаем любую информацию более воспаленно, каждый раз подсознательно ждем новых проблем, пытаемся прочесть между строк, хотя там и нет ничего.


Сообщений: 475
Добавлено: 01-11-2004 19:36
С болезнями у нас вообще странно. В первом классе мы просто с сыном договорились, что он не будет болеть, потому что если отстанет - догонять будет трудно. Может и не в этом дело, но целый год он не болел. Ну, разве что, насморк бывал.

А в прошлом году: ночью - головная боль, утром - температура. Оставляю дома. Через час - от температуры ни следа. Пытаю - в чем дело. Оказывается - забыл записать в школе домашнее задание, а вечером - позвонить однокласникам (он у меня с шести утра домашние задания в прошлом году делал). Как результат - с утра температура.

новая тема
Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / СДВГ и школа/детский сад / Ребенок и школа

Отвечать на темы в данном разделе могут только зарегистрированные пользователи

Отвечать на темы могут только зарегистрированные пользователи

KXK.RU