Ребенок и школа

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / СДВГ и школа/детский сад / Ребенок и школа

Страницы: 1 2 3 4 Next>> новая тема

Автор Сообщение


Сообщений: 8
Добавлено: 08-10-2004 00:52
Здравствуйте дорогие «собратья по несчастью»! Как я рада, что есть такой сайт!
У нас та же проблема, что и у всех, только почитав письма, мне кажется, у моего сына все проблемы вдвойне обострены. Моему сыну сейчас исполнилось 9 лет. Раньше мы жили в маленьком городе, где все окружающие нас (детский сад, школа) считали, чуть ли не рецидивистами. В сад он у меня пошел в 2,5 года, и уже в первый же день нам сказали, что он не был только на люстре, через чур активный. И чем дальше, тем все хуже и хуже отношение к нему, я стала замечать, что воспитательница настраивает детей против него, т.е. постоянно старалась его унизить, оскорбить, отсюда и пошло негативное отношение к нему со стороны сверстников, а у него обратная реакция. Я пыталась поговорить, но без толку: она мне говорила, что мне так только кажется. Но я же видела, что его в группе никто не любит, никто с ним не хочет общаться, постоянно драки, слезы. Персонал там был старой советской закалки, т.е. железные бабы, гребущие всех под одну гребенку. В конце концов, нас вынудили уйти из этого сада, да и еще с такой формулировкой: «…угрожает жизни окружающим детям…». Можете представить наше состояние? По своей неопытности и юности я и не подразумевала что с моим ребенком не так. Литературы никакой не было по данной теме, повторюсь, жили в маленьком городе. Ходили к невропатологу, она нас к психологу отправила. Так там нам сказали, что ему надо идти в сад для умственно-отсталых детей…
Ребенок у меня начал читать с 3,5 лет, причем уже не по слогам, а бегло, очень интересовался шахматами (ходил в кружок), и вот после этого нам хотят поставить клеймо умственно-отсталый!!!
Перешли в другой сад (нормальный), поговорили сначала с заведующей, воспитателями (было ему уже 5 лет), т.к. он уже был отлично подготовлен к школе, они нас хором убедили пойти в первый класс при этом садике (т.е. утром у них занятия как в школе, а после обеда программа детсада). В этом была наша ошибка, это я сейчас уже понимаю. Правда, с первой учительницей нам ОЧЕНЬ повезло, такая понимающая женщина, огромное ей спасибо и глубокий поклон. Нашла к ним (таких было еще 3) подход, они все от нее без ума были. Окончил первый класс почти отличником (письмо, как и у всех неважное), перешел во 2-й уже в школе. Тут, конечно же, проблем не уменьшилось. Персонал такой же как в саду (старые озлобленные грымзы советского периода), особенно отличилась завуч, с которой договорится нельзя было ни по хорошему, ни по плохому «…еще немного и он у вас в колонию попадет». В общем, клеймо поставила на всю жизнь. Какую нервную систему надо иметь, когда все против вас! Я думаю это вам известно. «Агрессивен к детям, никого не слышит и не слушает, носится на переменах (пардон, а для чего же еще они предназначены) и т.д.» - слышала это каждый день. Хотя дома он более спокоен: постоянно читает (причем интересуют его различные энциклопедии, познавательные книги), играет в спокойные игры (конструкторы, головоломки и пр.) бывают, конечно, выбросы энергии, но уж пусть лучше дома, чем где-то еще. Иногда выдает такую (прочитанную) информацию, что порой, я сама данного факта не знаю, т.е. мальчик очень любознательный и начитанный.
В общем, 2 года назад мы переехали в Питер, думала здесь поймут, найдут подход, все-таки город большой и продвинутый. Но… Учительница сразу нам выдала, что «трудный ребенок». Весь год ходила к ней как по часам 1-2 раза в неделю, постоянно велись разговоры. Дети его восприняли плохо, во-1- новенький, во-2 – носит очки (врожденный астигматизм), в-3 не такой как все, да еще и младше их на 1-2 года (пошел в школу с 5 лет). За весь прошлый год ни с кем не подружился, все его бьют, обижают, слезы постоянные, «..все, в школу больше не пойду или пойду, но в другую». Есть несколько человек, которые его просто терпят, но не больше. Пыталась поговорить с родителями, но бесполезно. Дневник за прошлый год красный на каждой неделе (мешает вести урок, отвлекается, не слушает и т.д.), вызывали к завучу, т.к. однажды отпустили одного погулять, так они компанией чуть пожар не устроили (поймали только моего), это дошло до школы. Пыталась ей объяснить про гиперактивность, так она говорит, что в ее понимании это дети очень активные, но идущие на контакт с учителями, ваш, мол, ни такой. В этом году опять ЧП (дети стояли в пролете между лестницами, плевали вниз, поймали опять же только моего, все на него и свалили). В общем, сейчас она ставит вопрос о надомном обучении. Дала отсрочку на 2 недели, мол, принесите справку от невропатолога и от психолога. Я его закрывать дома не хочу, пусть хоть какое-то общение будет, т.к. друзей у него до сих пор нет, в гости к нему никто не ходит и не зовет.
Мне хотелось бы узнать, как родители находят общий язык с учителями? А еще хотелось бы, чтобы поделились опытом по нахождению общего языка ребенка с одноклассниками, я уже просто не знаю что предпринимать. Иногда просто опускаются руки…

Гость
Добавлено: 08-10-2004 01:47
По-моему, для вас сейчас самое главное успокоиться и здраво оценить ситуацию.

Сам-то ребенок ведь не хочет дальше учиться в этой школе с этими одноклассниками и у этих учителей? Из вашего поста следует, что ребенок в данном коллективе уже 2 года, контакта с педагогами ни у него, ни у вас нет, друзей за два года так и не появилось - какого общения вы ожидаете? Быть вечно отвергаемым- это самый худший вариант общения.

Какова академическая успеваемость? об этом вы и словом не обмолвились.

Если перейдете на индивидуальное обучение, то кто будет преподавать, и с кем ребенок будет оставаться дома?

Я ни в коем случае не оставила бы ребенка в ЭТОЙ школе. Любые другие варианты предпочтительнее.

Ваши "хорошие" педагоги из второго детского садика сыграли с вами очень злую шутку. Им полагалось бы знать, что для обучения в школе нужна не только интеллектуальная, но и социальная зрелость. А она у наших деток сильно опаздывает. С другой стороны, в результате вы имеете в запасе целых два года.
Начинайте искать запасные варианты. Поищите альтернативные школы, вальдорфские, например. Переведите ребенка на надомное обучение в другую школу, параллельно отдайте в секции или кружки, где мальчик познакомится с детьми со схожими интересами- совершенно не обязательно дружить с одноклассниками. Мир вообще значительно больше школы.

Обратитесь к психологу.

И попытайтесь объяснить ребенку, что существуют определенные нормы поведения. И соблюдать их в его интересах. Я своему трехлетнему говорю: "я знаю, что ты умный, добрый и хороший. Но когда ты так смеешься, (бегаешь, рвешь рисунки - да что угодно, каждый может продолжить список на свой вкус)- другие люди думают, что ты дурак. Ты хочешь, чтобы о тебе так думали?" - не хочет, представьте себе. "Если ты не будешь слушать воспитателя, тебе запретят приходить в детский сад. Ты хочешь сидеть дома один? или ты хочешь играть с другими детьми?". Помогает, друзья мои


Сообщений: 1
Добавлено: 11-10-2004 08:56
Шуршунчик, а моему семилетнему такие разговоры, почти слово в слово, не помогают.
И еще, скажите, Вас не пугает сильный религиозный, почти сектантский подтекст вальдорфских школ? Будучи в Германии, напоролась у своих родственников на книгу об истории и идеологии вальдорфского обучения - волосы дыбом встали. И когда самой приходит в голову, что описываемая манера обучения в такой школе очень бы подошла моему ребенку, вспоминаю о подоплеке - и не хочу, боюсь, что психология сектантства останется на всю жизнь. Хотя не исключаю, что в наше время и в нашей стране идеологии, может быть, уже и не осталось.


Сообщений: 1
Добавлено: 11-10-2004 14:48
Елена, приходите к нам в гости. Мы живем в Питере, в Купчино, у моего парня тоже нет друзей, а он очень радуется, когда у него гости.
Мы сейчас учимся в 1-м классе в хорошей по всем параметрам школе, но отношение учительницы к моему сыну примерно следующее:"Я Вас (т.е. меня) по-женски понимаю, но он (мой сын) нашу программу никогда не освоит, и волоком на занятия я тащить его не могу и т.д. и т.п.". Если в ближайший месяц нам не удастся изменить ее отношение к ребенку , мы будем искать другую школу, прежде всего, учителя. Так что можем обменяться опытом, и позитивным, и негативным.


Сообщений: 8
Добавлено: 11-10-2004 23:40
Спасибо за советы! Успеваемость у него хорошая 4-5 (иногда снижают оценки за почерк), память хорошая, а вообще, как говорят сами же учителя, мальчик умненький, только неусидчивый и рассеяный (это их и раздражает).
К психологу мы ходили, дала кое-какие советы, но не больше, хотя, в общении с учителями, некоторые из них помогли. Еще она сказала, что можно поменять школу, но мол, всю же жизнь бегать от проблем не будете...
Посмотрим, на следующую беседу пойдет наш папа, хорошо, что на сайте есть советы и для учителей и для родителей, обязательно покажем их в нашей школе, а уж после всего этого будем решать что же делать дальше.
Elvira, спасибо за поддержку, думаю, как-нибудь обязательно надо будет встретиться! Мы живем недалеко от вас, в Московском районе.


Сообщений: 2565
Добавлено: 12-10-2004 15:13
Елена, прежде чем идти с трудным раговором к учителю, или к психологу, или к логопеду, или к завучу, или к кому еще я стою на голове, потом вечера три убеждаю себя в некоторых вещах, например, :" Вокруг меня замечательные понимающие люди!", "Моего сына все любят!", "Меня все понимают", "Все учителя - умницы и прекрасные люди", ну и так далее, по теме. Потом ставлю свечку вечером на стол, смотрю на нее и душой принимаю любой исход раговора - любой, что меня оскорбят, не примут, - просто принимаю, как Богом даннуую любую ситуацию. Потом набираю в сердце как можно больше любви - к себе, сыну, людям... и иду.


Сообщений: 8
Добавлено: 12-10-2004 22:44
Спасибо Vesna, меня Ваш совет очень развеселил и поднял настроение, постараюсь постоять на голове и помедитировать! А если серьезно, то конечно же я настраиваюсь на разговор (хотя всегда жду негативной реакции). В основном, одно и то же всегда.


Сообщений: 161
Добавлено: 13-10-2004 03:15
Потом ставлю свечку вечером на стол, смотрю на нее и душой принимаю любой исход раговора - любой, что меня оскорбят, не примут, - просто принимаю, как Богом даннуую любую ситуацию. Потом набираю в сердце как можно больше любви - к себе, сыну, людям... и иду.


Молитва оптинских старцев.
Господи, дай мне с душевным спокойствием встретить все, что принесет мне наступающий день.
Дай мне всецело предаться воле Твоей Святой.
Во всякий час сего дня во всем наставь и поддержи меня.
Какие бы я не получал известия в течение дня, научи меня принять их со спокойной душою и твердым убеждением, что на все Твоя Святая воля.
Во всех словах и делах моих - руководи моими мыслями и чувствами.
Во всех непредвиденных случаях не дай мне забыть, что все ниспослано Тобою.
Научи меня прямо и разумно действовать с каждым членом семьи моей, никого не смущая и не огорчая.
Господи, дай мне силу перенести утомление наступающего дня и всех событий его.
Руководи моею волею и научи меня молиться, верить, надеяться, терпеть, прощать и любить.
Аминь.

Если надо обрести душевное равновесие, я ее читаю.


Сообщений: 2565
Добавлено: 13-10-2004 10:12
Я думаю. что каждый может нащупать в своем "арсенале" "свою" молитву, методу или просто слова - а вот ждать негативного всегда не нужно, Елена! Быть готовой - да. То есть, если так, то я это заранее принимаю. и все. Можно даже представить, то есть прожить этот негатив заранее легко в своей голове - когда в одной реальности это уже как бы произошло, не так страшно и обидно. А потом идти на разговор с легкостью, и знать только одно - ВСЕ, ЧТО ПРОИЗОЙДЕТ - К ЛУЧШЕМУ И НА ПОЛЬЗУ! Все, что бы ни было. иногда мы сами не знаем, каккие плюсы для нвас таят кажущиеся минусы.


Сообщений: 2565
Добавлено: 13-10-2004 10:12
А за оптинских старцев, Краса, спасибо!


Сообщений: 161
Добавлено: 13-10-2004 10:47
На здоровье! :))
Нам действительно не дано знать, почему с нами случается что-то плохое или хорошее, мы это потом осознаем.. Моя линия в неприятностях: и это пройдет... И сына тому же учу, чтоб не зацикливался на своих ошибках.
И еще, хочу поделится.. У меня Коля иногда заснуть не может, или ночью часто просыпается, я ему "Отче наш" читаю-спит, как младенец. Видимо в этой молитве какой-то набор звуков успокаивающих есть... Я читаю христианскую молитву, просто недавно слышала новое изложение "Отче наш"- мне не понравилось.


Сообщений: 380
Добавлено: 13-10-2004 11:32
Наша бабушка читает сыну молитвы... Засыпаем мы дома из рук вон плохо (хотя в садике великолепно, загадка для меня), так вот , когда извертевшемуся сыну вместо сказок и песен читают молитву, то дело идет значительно лучше. Он и сам иной раз куски пересказывает, про врагов видимых и невидимых и т.д.

Почетный Библиотекарь
Сообщений: 2128
Добавлено: 13-10-2004 12:45
Здравствуйте все. У меня схожая проблема. Моему сыну 7 лет, пошел в этом году в 1 класс. После месяца учебы, несмотря на хорошие отметки (4 и 5), мой сын на грани исключения из школы. Он занимается с психологом, принимает гомеопатическое лекарстов комплекс Беладонны, глицин, витамины магний и В6, отвар пустырника (валерианы), на ночь четвертинку финлепсина, проходит лечение по принципу обратной связи на компьютерном оборудовании "Реакор", просто не знаю, что можно сделать еще. Может кто-то может дать дельный совет. С друзьями не все так плохо, их не много, но они есть. А вот отношение и детей в школе (за редким исключением), и преподавателей....Я понимаю, что он сам виноват, что восстановил против себя всех, и пытаюсь ему втолковать, что чтобы исправить положение,надо перетерпеть даже когда в открытую обижают, иначе этот процесс никогда не остановится. Посоветуйте, что можно предпринять еще. Школа очень хорошая (лучшая в городе), к тому же город маленький, слухи расходятся быстро.

Администратор
Сообщений: 4186
Добавлено: 13-10-2004 17:41
Здравствуйте, Angela, и добро пожаловать на наш форум!
Какие конкретно проблемы есть? Вам сказали о том, что ребенок на грани исключения из школа? Или Вы так видите ситуацию?
Были ли схожие проблемы в детском саду или они начались в школе?
Что говорит психолог?
Кстати, расскажите, как помогает лечение, особенно интересует обратная связь.
Беседовали ли Вы с учителями, с классным руководителем и школьным психологом (если есть)?
На мой взгляд, 1,5 месяца в школе - это еще слишком короткий период, чтобы думать об исключении. Пока что происходит адаптация. И не у всех она проходит гладко, даже без СДВГ. Помочь ребенку адаптироваться - общая задача семьи и школы.
На нашем сайте есть много рекомендаций родителям и учителям в разделах Родителям о СДВГ и Учителям о СДВГ. Одна из наших последних статей - Тем, кто учит моего ребенка.

Почетный Библиотекарь
Сообщений: 2128
Добавлено: 13-10-2004 17:52
Проблемы начались с садика. Никаких проблем с обучением, схватывает все новое и впитывает как губка ( с 1,5 лет посещаем детские спектакли, с 4 лет занимались в школе развития, с 5 лет читает на двух языках, мы из Латвии-два языка - это необходимость, с 6 лет научился умножать и делить, любит большие цифры, математика любимый предмет, любит играть в шахматы), особые жалобы начались в саду с 6 лет. Сейчас в школе самые главные проблемы -отношения с детьми, импульсивен, агрессивен (родители других детей хотят написать петициию директору школы на тему исключения моего ребенка, то есть ситуация критическая, что то надо решать), трудно высиживать целый урок (1-2 раза может выйти в туалет во время в течение школьного дня), есть трудности с устными предметами (типа английского, природоведения, и как ни странно литературы, хотя читает запоем и достаточно бегло). Про метод обратной связи пока непонятно были на 11 занятиях, при наших проблемах _ минимум 24 занятия. Диагноза как такового нам никто не ставил, школьный психолог говорил о гиперактивности. Педиатр вообще ничего криминального не находит.

Почетный Библиотекарь
Сообщений: 2128
Добавлено: 13-10-2004 17:56
Добавление. Энцелофограмма (при обращении в частную клинику) выявила возбуждение в лобных долях, точно не помню формулировок, посмотрю дома в выписке, что-то с параксизмальными ритмами, и неравномерное развитие коры головного мозга, нижние отделы развиты на примерно на 1-2 года вперед, остальное в пределах возрастной нормы, скорость неврных реакций - в пределах возрастной нормы, но быстрая утомляемость при нагрузках, требующих усиленной умственной работы.

Администратор
Сообщений: 4186
Добавлено: 13-10-2004 18:04
Angela, кроме СДВГ существуют и поведенческие расстройства, например - оппозиционно-вызывающее расстройство. Кстати, ОВР нередко сопутствует СДВГ. Ни психолог, ни педиатр не могут провести обследование и поставить диагноз на наличие неврологического расстройства. А соответсвенно - не могут и назначить необходимое лечение. Поэтому я порекомендовала бы Вам обратиться к детскому невропатологу. И параллельно налаживать связь и сотрудничество со школой.
Я не могу утверждать, что у Вашего сына обязательно какое-то расстройство. Но есть серьезная проблема - и надо проверить все.

Почетный Библиотекарь
Сообщений: 2128
Добавлено: 14-10-2004 09:13
Он сейчас лечится у невропатолога из частной клиники (в детской поликлинике ничего кроме новопассита не предложили). На конкретный вопрос, что происходит с моим ребенком, она сказала, что у него не истинная гиперактивность, а своеобразное развитие коры головного мозга, а что действительно настораживает-постоянное возбуждение в лобных долях.

Почетный Библиотекарь
Сообщений: 2128
Добавлено: 14-10-2004 09:19
По описанию, что я прочитала на этом сайте, действительно похоже на ОВР. Нравиться ему выводить из себя окружающих:-( Но что интересно, у бабушки и дедушки (моих родителей, они сразу заняли в отношении него очень строгую и жесткую позицию)- он ведет себя очень даже прилично, хотя пререкаться и там пытается, но получив жесткий отпор-сникает. Временами испытыва такю растерянность и отчаяние оттого, что я толком не знаю, что с моим сыном и как ему помочь. Он очень любознательное создание, тяга к знаниям потрясающая, вовсю интересутеся вселенной, космосом, рисует парусники, и карты, по которым эти парусники должны найти сокровища. В садике большинство детей с ним хотело дружить, потому что он придумывал интересные игры, а вот в школе за 1,5 месяца успел восстановить против себя всю школу, у него только одна подружка-одноклассница.

Почетный Библиотекарь
Сообщений: 2128
Добавлено: 14-10-2004 12:23
ссылочка по поводу метода обратной биологической связи.
http://www.ihb.spb.ru/progr.html

Вчера разговаривала с врачом, обещают при помощи этого метода снять возбуждение в лобных долях, правда не знают точно, сколько потребуется сеансов.

Страницы: 1 2 3 4 Next>> новая тема
Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / СДВГ и школа/детский сад / Ребенок и школа

Отвечать на темы в данном разделе могут только зарегистрированные пользователи

Отвечать на темы могут только зарегистрированные пользователи

KXK.RU