Как говорить с учителем?

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / СДВГ и школа/детский сад / Как говорить с учителем?

новая тема

Автор Сообщение


Сообщений: 6
Добавлено: 01-06-2006 09:53
Для начала, я должна немного о нас, наверное. Потому что на этом форуме мы впервые, хотя сайт читаем и знаем. У меня сын 8,5 лет Никита. Закончил 2-ой класс. То что мой ребенок гиперактивный известно давно. СДВ не диагностировали, но постоянно подразумевалось, что он есть. Состояли на учете у невропатолога. психоневролога и теперь уже у нейропсихолога. В школу пошёл с 6,8 лет (это моя ошибка. которую увы уже не исправишь). Классная у нас новая (наша ушла в декрет), вела всего одну последнюю четверть. На последнем собрании я подошла к ней и один на один попыталась спросить совета о том, как нам справиться с возникшими трудностями по русскому языку. Она меня выслушала с довольно невозмутимым видом, потом остановила и сказала буквально следующее: "Я считаю, что ваш ребенок психически болен, он ведет себя не так как должен вести себя ученик 2-го класса, он невоспитан, несдержан, непредсказуем и про успеваемость мы будем с вами говорить лишь тогда, когда вы посетитте соответствующих врачей!" Я была настолько потрясена таким безапелляционным заявлением. И она так ясно дала мне понять, что разговор окончен, что я даже не успела ничего возразить. Просто ушла, порощавшись. Теперь вопрос: нужно ли мне пытаться объяснять ей всё о моем ребенке, предлагать информацию по СДВГ и пр? Поможет ли это наладить взаимоотношения? Или это только усугубит проблему?


Сообщений: 586
Добавлено: 01-06-2006 10:04
Пока Вы будете прсвящать её в теме СДВГ,попортит нервишки и ВАм и Вашему сыну.Возможно придётся менять школу.


Сообщений: 6
Добавлено: 01-06-2006 10:18
Да это я понимаю. Смену школы мы тоже рассматриваем. Но сын пока не очень хочет в другую. Может кто-то знает хороших учителей (школы) в Отрадном?


Сообщений: 57
Добавлено: 01-06-2006 11:14
Полностью согласна с Жасмин, этот учитель для себя уже давно все решил... и переубедить это только потеря времени и нервов, сужу по собственному опыту... моему тоже 8,5 и я весь год пыталась бодаться и убеждать и уговаривать учителя... впустую... (хотя она и не была так категорично настроена, как Ваша).
Теперь думаю куда переводить... может и мне кто подскажет хорошего учителя в ЗАО для 3-классника.


Сообщений: 451
Добавлено: 01-06-2006 11:17
вот мымра то!
может завуч или директор окажутся более вменяемыми?

Администратор
Сообщений: 4186
Добавлено: 01-06-2006 11:23
Добро пожаловать на Форум, Зайка!
А классная дама из тех, что считают, что их дело - только учить (читай - передавать знания и ставить отметки), а их мнение (о ребенка и об учебном процессе) - истина в последней инстанции? Как она относится вообще к детям с проблемами в учебе и поведении?
Может, есть шанс найти общий язык, исходя из того, что проблемы решать сообща? Если такой шанс есть, то можно заранее попросить учительницу о встрече, а не поймать ее на 2 минуты после уроков. И поговорить о том, что проблемы ребенка вам известны, к специалистам вы обращались и ребенок получает необходимую медицинскую помощь. Но это, к сожалению, не решает полностью всех проблем и требует особого подхода и со стороны родителей, и со стороны школы. Вы делаете все возможное и заинтересованы, чтобы и в школе и вашему ребенку, и окружающим его (учительнице и одноклассникам) было комфортно. И поэтому хотите вместе решать возникающие проблемы. Вы уважаете мнение учительницы и ее опыт работы. Готовы предложить свою помощь, вспомогательные материалы для учителя... Примерно такая беседа - длительность и развитие зависит от участников. Если есть шанс наладить отношения с учительницей - ИМХО, надо использовать его. В худшем случае окончательно убедитесь, что надо искать другую школу/учительницу.
Посмотрите - на нашем сайте в разделе статей "Родителям об СДВГ" есть материалы о том, как беседовать с учителями, а в разделе "Учителям об СДВГ" - рекомендации педагогам.


Сообщений: 406
Добавлено: 01-06-2006 11:56
Не знаю, не знаю, СДВГ-мама...Если такое начало,то , по-моему, лучше сразу школу менять...Когда у нас начинались заморочки в школе - так учительница сразу с нами на контакт пошла, спрашивала, что можно почитать...А тут - женщина так смело диагнозы ставит

Администратор
Сообщений: 4186
Добавлено: 01-06-2006 12:20
YuYu, заочно сложно дать однозначный совет. Хотя я согласна - начало очень негативное. Ну а вдруг есть шанс? Может, все же попробовать один раз побеседовать? Может, до начала учебного года есть такая возможность? Кто ручится за то, что в новой школе точно будет лучше?

Администратор
Сообщений: 6045
Добавлено: 01-06-2006 12:27
Темина муся, у моего сына хороший учитель, но ЗАО - большой район. вас какое место в ЗАО интересует? вдруг мы рядом?


Сообщений: 57
Добавлено: 01-06-2006 12:31
Живу в АО "Можайский", бабушка в Солнцево, но готова возить... лишь бы ему было комфортно в школе, а то этот год отбил все желание к учебе.... нет мотиваций.


Сообщений: 57
Добавлено: 01-06-2006 12:33
Буду рада любой информации... можно на почту, можно по телефону,ICQ, можно при встрече.... как вам удобнее. Спасибо!


Сообщений: 586
Добавлено: 01-06-2006 12:54
Мы ещё в школу не ходим,я уже писала,что в феврале нас хотели из логосада перевести в сад для детей ЗПР.Логопед группы упорно настаивала,что для нас "за счастье"(великое счастье) попасть в тот сад.Я не стала с ней конфликтовать,пошла к заведующей,пообщавшись с ней,поняла,что с человеком можно договорится.Мягко требуя понимания,рассказала об СДВГ,о которм она никогда не слышала.Рассказала о том,что мы серьёзно работаем над проблемой,перечислила.Вообщем,с её стороны встретила понимание.И как мне сказали потом,все решает заведующая.При всём этом, никаких подарков я ей пока не делала.Результат такой,мы заново прошли комиссию и нас опять взяли.Ещё и похвалили за результаты.Хотя ,конечно ещё есть над чем работать.
Мой совет.ещё раз поговорите с учителем.Не встретите понимания,предложите ей решить вопрос с директором школы вместе.В общении с обоими можно будет определить .стоит оставаться или лучше уйти.Удачи Вам!
Р.S.Конечно между школой и садом есть разница.Но попытаться стоит.


Сообщений: 6
Добавлено: 01-06-2006 23:34
вот мымра то!
может завуч или директор окажутся более вменяемыми?


Директриса настроена так же категорично.


Сообщений: 6
Добавлено: 01-06-2006 23:37
Спасибо всем за поддержку и за теплый прием. Я скорее всего попытаюсь поговорить с ней, наверное в августе. Тем более она сама предложила встретиться из-за проблем с русским. Если уже не пойдет навстречу, то буду искать другую школу.


Сообщений: 263
Добавлено: 01-06-2006 23:54
Зайка, может настроение у меня плохое, но мне сегодня даже хороший разговор с учителем принес одни разочарования.

Пошла сдавать его учебники, учительница вручила мне грамоту за перевод во 2 класс, дала задания на лето и.. Сначала выслушала мои доводы по поводу СДВГ - слова для нее незнакомого, диагноза у нас в школе нет.. взяла рекомендации, которые я ей распечатала с сайта.. договорились о встрече с нашим психологом.. все очень доброжелательно и с заботой о ребенке.. но.... все мои попытки объяснить, что надо повышать его авторитет, давать ему дополнительные задания, чтобы было не скучно и т.д. натыкались на то, что это будет являться для учителя индивидуальной работой, за которую никто не платит.. а разрешить не всегда делать домашку и не ругать, когда отказывается работать в классе, не заставлять постоянно переписывать и понижать без того никакую мотивацию - невозможно, т.к. есть еще 25 учеников...

Потом повела меня к завучу.. все то же самое - у вас ребенок не создан для массовой школы, он - индивидуал.. он не будет заниматься в условиях класса.. мы много повидали таких - некоторые даже остаются на 2 год - вот откажется писать контрольную вовремя - и не атттестуем его.. и те же песни про школу для одаренных или частную или семейное обучение (выяснилось, что индивидуального в нашей школе нет - или семейное(экстернат) или домашнее (но не для нас - 8 часов в неделю для больных деток).

И все очень мило и по-доброму, вроде бы с мыслями о ребенке - типа мы вас не гоним, но ваш ребенок, такой распрекрасный, умный и т.д. - достоин лучшей участи, чем быть двоечником-троечником или даже второгодником.. Он "другой" - массовая школа не для него.. Вот так...И что теперь делать?????


Сообщений: 6
Добавлено: 01-06-2006 23:59
Нда! Очень это всё нерадостно. Подозреваю, что меня ждет то же самое. Я рассматриваю вариант частной школы. Если муж скажет, что мы можем её оплачивать, то я решусь на перевод.


Сообщений: 263
Добавлено: 02-06-2006 00:12
Насчет частной школы - я тоже сомневаюсь.. Если проблемы только с мотивацией на учебу - частная школа должна помочь.. но у меня (как видимо и у вас) проблемы еще и с поведением.. Сегодня учитель мне говорила - с ним никто не хочет сидеть, он мешает - разляжется на парте, пристает к соседу.. сидел раньше с хорошим таким мальчиком - так его мама попросила пересадить - достал болтовней, не дает сосредоточиться. Посадила с девочкой - та со слезами попросила о том же - мешает, отвлекает.. а я даже этого не знала..

Из английского выгнали после суперхвалебных отзывов о его способностях - всем мешает (группа 4 чел) - думаю тоже не без вмешательства родителей...

А представляете, если крутые папашки детей из частной школы начнут жаловаться - выгонят не задумываясь.. здесь то вроде и выгнать не имеют права, только выжить.. а из частной - запросто.. другое дело, что я не помню где - но видела во время рысканья по инету, что есть частные школы, специализирующиеся на СДВГ детях, но там до кучи не только СДВГ - словом, непонятно, что и лучше...

Наверное, надо знать свои права - можем ли мы требовать особого подхода к нашим детям - судя по моему, очень даже доброжелательному разговору - не можем... но ведь был форум, есть рекомендации для учителей - насколько они обязательны? или это все разговоры .. так - на совести учителя - хочет, следует рекомендациям и делает поблажки, а не хочет - не делает..


Сообщений: 586
Добавлено: 02-06-2006 00:15
Ой Зебра,совсем Вас загнали в угол.Зебра,может не совсем этичное предложение.Вы не пытались Вашей учительнице предложить оплату за доплнительную работу.Отношение сразу изменится,не сомневаюсь.


Сообщений: 263
Добавлено: 02-06-2006 00:22
Жасмин, сразу предложила, она только улыбнулась мне - я учитель массовой школы, еще 25 человек я должна научить.. они не схватывают так быстро, как ваш, им надо объяснить, разложить по полочкам.. и все.. стена глухая...

Стали они на пару с завучем уговаривать на семейное - и справка не нужна, и учительница прекрасная есть, и начальную школу (остальные 3 года) - запросто за год пройдете.. Хотели даже сразу к ней отвести - я пока не далась.. думаю.. но судя по всему, нас выживут... вопрос времени.. и ребенок совсем стал импульсивный - муж звонит, рассказывает о его подвигах у бабушки - волосы дыбом встают.. ему видно, и впрямь больше двух не собираться, опыт 1 класс принес отрицательный - как видит общество, сразу таааакой выпендреж ...


Сообщений: 586
Добавлено: 02-06-2006 00:42
Видимо,лучше перевестись Вам на индивидуальное или семейное.Наймёте педагога домой.Так ребёнку нервы сохраните ,ну и себе заодно.А для общения -спортивные секции.Нам наш невролог рекомендовала плавание и айкидо.Ещё танцы рекомендовали,но с этим мой точно не справится.Может у Вас получится.Не терзайте Вы себя так .


Сообщений: 263
Добавлено: 02-06-2006 01:03
Спасибо , Жасмин, за поддержку.. Только домой я категорически против.. не будет он заниматься.. они говорили, что возможно будет в школу ходить при семейном.. еще раз поговорю - если это так, то.. буду думать насчет этого.. как же я не хочу.. я и не терзаю себя, я просто не представляю, как при 2 работающих родителях возможно семейное обучение.. гувернантка нужна ..

Консультант-психолог
Сообщений: 2814
Добавлено: 02-06-2006 09:58
Девочки, и я со своими "пятью копейками". Может, не совсем в кассу?..
Младший идет в школу. Учительница - юная барышня, студентка. Это у нее первый набор. Выглядит совершенно "зеленой", лет двадцать.
У нас тоже проблемы. Помимо атрофии зрительного нерва и невидящего глаза, еще такая загадочная запись в карте: "Микроневрологическая симптоматика". Нарушений внимания и гиперактивности нет, но моторика никуда, да и капризный слишком, инфантильный малость. Чего ей говорить? Я вся в сомнениях. Интересно, она вообще что-нибудь знает? О "таких" детях? Не просвещать же ее превентивно?


Сообщений: 406
Добавлено: 02-06-2006 10:06
Nancy, может подождать? Посмотрите, как сентябрь пойдет, а потом решите, как действовать дальше...


Сообщений: 586
Добавлено: 02-06-2006 11:01
Зебра,может её подарками умаслить.И если есть возможность пусть его посадят одного.Мою дочку всегда сажали одну и на последнюю парту.Тоже всех отвлекала и соображала как метеор.Как же нам тогда повезло с учителем.Никогда особо на неё не жаловалась.Понимая её гиперактивность,во воемя урока отправляла в школьный киоск купить любую мелочь,чтобы могла развеяться.Видать помогало.
Я и говорю,учителем надо быть по призванию,а не по образованию.

Консультант-психолог
Сообщений: 2814
Добавлено: 02-06-2006 11:34
Конечно, YuYu, так и будем. Боязно только. Обжегшись на молоке, как известно... Особенно пугает совершеннейшее отсутствие опыта.

Новый ник - hopeful1
Сообщений: 1247
Добавлено: 02-06-2006 13:59
Зебра, держитесь! Я вот щас по опыту уже наделанных ошибок считаю, что если есть возможность перевести на индивидуалку+ по его интересам кружок/секцию, где он будет социализироваться, лучше переводить! Я вот не перевела (справку нам не дали) - сейчас жалею. Зато у него в школе появились настоящие друзья. Он этим оч. гордится.
видела во время рысканья по инету, что есть частные школы, специализирующиеся на СДВГ детях, но там до кучи не только СДВГ - словом, непонятно, что и лучше...

А что это за школы?
хоть намекните!!! плиз


Сообщений: 749
Добавлено: 02-06-2006 17:53
Вчера говорила с нашим психоневрологом,она давала рекомендации по выбору школы:" Учителя делятся на 2 категории :
-Те кто ненавидит гиперов,требует синхронного поведения всего класса.
-И те кто их обожает,за молнееностную реакцию в обучении.Так вот таких учителей единицы.
Вам (моим детям) нужно найти такого учителя независимо от того в какой она школе препадает,и "пересидеть " началку. Затем дети окрепнут и можно отдать их в любую гимназию."
Вообщем ничего нового врач не сказала. Зебра, согласна с Жасмин,попробуйте подарки или читайте выше.Искренне -УДАЧИ!


Сообщений: 263
Добавлено: 02-06-2006 22:04
Жасмин, мыслим мы с вами очень похоже!! Одного посадить вчера просила - вперед нельзя одного (парту целую занимать!!), а назад - совсем выпадет из учебного процесса!! И подарки дарили к каждому празднику, и папа наш вечно что-нибудь чинил, хотя и не по этому делу он, но старался!! Результат - папе дали грамоту!!!!!! И в киоск ходить во время урока (в моем предложении помыть тряпочку, поднести пособия) - нельзя.. а как же остальные дети???

Ненси, мне почему-то кажется, что молоденькая учительница - это не так уж и плохо!! Сейчас ведь никого силом не тащат в пед.вуз? Может, она и по призванию? И всяким педагогическим штучкам не успела научиться? Будет искренняя, восторженная учительница!! Не торопитель огорчаться, наоборот, вы с вашим психологическим чутьем вполне сможете найти с ней общий язык и мягко и ненавязчиво направлять ее в нужное русло!!


Сообщений: 107
Добавлено: 02-06-2006 23:47
А я от учительницы без претензий и с классом в 14 человек хочу ребенка перевести в класс с 23 учениками. Обошла 3 школы. Все учителя рыдают от деток гиперактивных, через слово повторяют фразу :"Не знаем что делать". Мириться с их причудами и работать с такими детьми не хотят и не могут. Но я захотела более сильного учителя. Но сидеть рядом с моим тоже трудно. Не знаю,что получится.

Консультант-психолог
Сообщений: 2814
Добавлено: 03-06-2006 08:30
Ненси, мне почему-то кажется, что молоденькая учительница - это не так уж и плохо!! Сейчас ведь никого силом не тащат в пед.вуз? Может, она и по призванию? И всяким педагогическим штучкам не успела научиться? Будет искренняя, восторженная учительница!!

На то и надежда. Начнется учеба - будем посмотреть.
Вообще, знаете, люди, по моему наблюдению несколько легче живется тем детям, родители которых входят в родительский комитет. В классе старшего отбоя от таких родителей не было. Ну, дополнительная работа, это понятно. Зато это особы, приближенные к учителю, статус среди детей в классе, да и педагоги поснисходительнее к этим деткам.


Сообщений: 117
Добавлено: 03-06-2006 10:30
Уж не знаю, как у кого с родительским комитетом. Я в первом классе была в ём. Вообще, реально нас было двое. Делали мы всё: сборы денег, подарки учителям, я лично "ведала" продленкой (собирала деньги на полдники и закупала эти самые полдники 3 р/ в неделю). Делали стенгазеты, поделки...даже Деда Мороза на Н.Год гримировала. Выгнали. Хоть учителя с директорами очень мне симпатизировали (да и Сашкой пытались заниматься). Но РОДИТЕЛИ! Наших деток всёже очень боятся!А у страха- глаза велики. И с сохранением врачебной тайны совсем хреново.
В дет/саду тоже,только мы с мужем утепляли окна, только я пришла на субботник и выкрасила всю площадку, мои мужчины выковыряли отломанные железки от старых качелей... И тоже родители вытурили- со страху.
Теперь я не собираюсь ни в какие комитеты! А бдить работу оных- обязательно!


Сообщений: 263
Добавлено: 04-06-2006 13:35
А что это за школы?
хоть намекните!!! плиз
Hopeful, попробуйте поискать в поисковике здесь

Новый ник - hopeful1
Сообщений: 1247
Добавлено: 05-06-2006 10:35
Zebra!
Спасибо! Здесь уже искала
Да, если честно, где я только не искала! Нет их, этих школ!
А насчет подхода к учителям - я и в род. комитет входила, а подарки дарю к каждому празднику, и всем, начиная от завуча, кончая предметниками
Ну и? Вы спросите меня - есть ли результат? Отвечаю - нет!
См. здесь: [URL=http://http://www.offtop.ru/adhdkids/view.php?only=&part=1&t=362113
Ну не получается у меня ссылки вставлять!


Сообщений: 117
Добавлено: 05-06-2006 10:46
Лично у меня более эффективно получается требовать от учителей-директоров. Подарки и пр. тоже не помогли. Вообще стараюсь не дарить(ну, на Новый Год да вместе с остальныи родителями что-нибудь). В последней, надомной школе весной опять начали намекать про "не аттестуем, ищите другую школу...". Я в телефонном разговоре просто сказала, что наблюдающий Сашу психолог отмечает наличие ПСИХИЧЕСКОЙ ТРАВМЫ В ШКОЛЕ. И всё, забегали, запрыгали, окружили персональным вниманием.Короче, дали нормально доучиться год. Вы знаете, что "причинение физической или психической травмы ребёнку работником образования" -это как миниму увольнение по соответствующей статье ТК РФ? Это вовсе не угроза. Но и в образовательных уч-ях тоже что-то ДОЛЖНЫ ДЕЛАТЬ и о чем-то думать.


Сообщений: 586
Добавлено: 05-06-2006 11:31
www.offtop.ru/adhdkids/view.php?only=&part=1&t=362113

Новый ник - hopeful1
Сообщений: 1247
Добавлено: 05-06-2006 15:44
Синица! Спасибо за ссылку
Цитаты то я уже научилась вставлять...
теперь бы еще ссылки одолеть))
Синица!
Про псих. травму - это класс! А вот как-то доказать надо причинение ребенку этой самой травмы, если увольнение нависнет. А как? А вы им на какой-нибудь закон ссылались? И ваще - как это в надомной школе не аттестуем?????
Она же и создана для создания психологического комфорта!!!
Лишний раз убеждаюсь - не нужны никому наши дети


Сообщений: 749
Добавлено: 05-06-2006 15:59


Сообщений: 117
Добавлено: 05-06-2006 16:42
Я вам статью из ТК напишу попозжее. Он у меня дома.

новая тема
Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / СДВГ и школа/детский сад / Как говорить с учителем?

Отвечать на темы в данном разделе могут только зарегистрированные пользователи

Отвечать на темы могут только зарегистрированные пользователи

KXK.RU