|
[ На главную ] -- [ Список участников ] -- [ Правила форума ] -- [ Зарегистрироваться ] |
On-line: |
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / СДВГ и школа/детский сад / Проблемы в школе |
Страницы: << Prev 1 2 3 4 5 ...... 16 17 18 19 Next>> |
Автор | Сообщение |
Ларочка Сообщений: 497 |
Добавлено: 27-04-2006 14:29 |
ЗПМР-это задерка психо-моторного развития? Нам ЗПР написала невропатолог, давая выписку в больницу. Получается она не права? Нам надо идти и оспорить диагноз? Может просто из карты листочек выдрать? Кстати, может кто знает информация из карты куда-нибудь еще попадает, передается в дет сад, школу? |
|
SVS Сообщений: 72 |
Добавлено: 27-04-2006 15:11 |
Насколько я знаю,ЗПМР - это действительно задержка психо-моторного развития, ЗРР -задержка речевого. ОНР - общее недоразвитие речи. Утверждать однозначно, кто и как ставит диагноз ЗПР не буду. Просто сообщила мнение одного логопеда из больницы и логопедического сада, когда у меня самой возникла путаница с ЗПМР и ЗПР (она специально послала меня за карточкой, чтобы уточнить диагноз, сказав что ЗПР нам "просто так" поставить не могли). При случае могу спросить у одного высоко квалифицированного логопеда, но быстро написать не смогу, т.к. не буду на работе до 10 мая. Но, если не ошибаюсь, группы ЗПР в садах и школах занимаются отдельно. Оспаривать диагноз - не знаю, проще сходить к другому врачу. А лист из карточки выдрать можно всегда (а вдруг еще пригодится, например, для лечения или армии, если речь идет о сыне). Можно также завести параллельно другую карточку, с более легкими диагнозами, например, для школы, чтобы получить потом более высокую группу здоровья (если понадобится). Сомневаюсь, что записи невропатолога передаются в детский сад. Точно фиксируются и передаются вызовы неотложки и информация о прививках. Например, записи психиатра, если ребенок не стоит на учете, а просто приходит на консультацию, точно не передаются (мне об этом говорила сама психиатр). Можно даже написать заявление и вашу карточку (которая хранится у психиатра) не будут никому показывать. Нам, например, она специально не делала никаких записей в общей поликлинической карточке, чтобы никто не знал, что мы к ней ездили на консультацию (впрочем, наши общения в основном сводились направлениями к логопеду, попасть к которым без психиатра не удавалось). |
|
SVS Сообщений: 72 |
Добавлено: 27-04-2006 15:18 |
Кстати, направление для больницы - дело особое. Иногда специально усиливают диагноз, чтобы не было проблем с поступлением и бесплатным лечением. Как я поняла, нам, например, 4 года назад специально поставили ДЦП, чтобы мы могли спокойно поступать на массаж в больницу сколько нам надо, а не 1-2 раза, как это положено по страховому полису при ПЭП (наши истории болезни слишком часто забирали на проверку представители страховых служб) | |
SVS Сообщений: 72 |
Добавлено: 27-04-2006 15:32 |
Я конечно, вижу разницу ЗПР и ОНР, но сейчас очень распространен диагноз дизартрия, а это как мне сказали попадает в ЗПР! Конечно, это НЕПРАВИЛЬНО, но некоторые это расценивают именно так У сына стоит дизартрия, но ЗПР никто никогда не ставил и даже не заикался. Толко ЗПМР и ОНР. |
|
Ольга Сообщений: 198 |
Добавлено: 27-04-2006 18:19 |
Я уже совсем запуталась, так что ЗПМР это еще ничего,а ЗПР уже похлеще? Енто я написала неправильно, говорили, что раз проблемы с речью, значит автоматом ЗПМР! Ну а причем здесь тогда задержка моторного развития, ее же может и не быть?! Света, а вам-то ЗПМР кто ставил, невролог? Про усложнение диагнозов - это верно... Мы в том году проходили комиссию в лог.сад, так нам там сказали давайте к дизартрии добавим выход из моторной аллалии, а то вас в сад не возьмут, ну я дура согласилась, а в сад-то нас и не взяли! Оставили в кандидатах, набрали всех блатных, теперь собираемся только в сентябре... А моторной аллалии у нас и отродясь не было! Во как... |
|
elka_palka Сообщений: 763 |
Добавлено: 27-04-2006 18:36 |
у нас английская рядом, там только спервой берут. |
|
elka_palka Сообщений: 763 |
Добавлено: 27-04-2006 18:42 |
а что такое дизартрия? нам сегодня поставили. дислалия и дизартрия. |
|
Елена С. Сообщений: 37 |
Добавлено: 27-04-2006 22:39 |
По поводу "хорошей" школы. Граждане, ну вы сами подумайте, если "хорошая" школа, т.е. с усиленной программой, то туда действительно не стоит идти проблемным детям. Я сама в школе работала: если набирают класс по какой то нестандартной программе типа Занкова и т.п., то там надо очень много делать домашних заданий, на уроках ВНИМАТЕЛЬНО слушать учителя. Сами учителя началки говорят, что для этого нужно хорошее здоровье. Осилят ли это дети с диагнозами типа ЗПР или СДВГ? А в гимназиях, я знаю, с первых дней очень высокий темп плюс ещё дополнительные предметы. | |
Ольга Сообщений: 198 |
Добавлено: 28-04-2006 08:53 |
Насколько я понимаю, дизартрия это всяческие нарушения речи, в т.ч. и ЗРР центрального генеза, т.е. идут от головы,а не просто так (нарушены связи, не все центры вполне созрели и...) Дислалия же просто нарушение произношения отдельных звуков. И поэтому мне не совсем понятно как может стоять и дизартрия и дислалия вместе?! По поводу хорошей школы...Я имеле ввиду не накрученную гимназию с космическими нагрузками, а просто обычную хорошую школу, с нормальным учительским и детским коллективом, нормальными условиями... Сейчас, кстати и в гимназиях часто набирают по одному первому классу с традиционной программой. Конечно, оптимально выбирать не школу, а учителя, но вот реально это не всегда так просто сделать! У нас около дома стоит обычная школа, и туда каждый год проблематично набрать даже один первый класс! И в конце концов там зачастую учатся дети предоставленные самим себе, которыми родителям некогда заниматься, ну и детки из неблагополучных семей...Вот в такой детский коллектив, который живет по законам уличного беспредела, и не хотелось бы попасть! Все написала сумбурно, но думаю вы поняли мою мысль... |
|
elka_palka Сообщений: 763 |
Добавлено: 28-04-2006 10:45 |
дислалию нам поставили в садике (и это странно, потому как звуки мы все произносим), а в школе логопед сказала, что у нас дизартрия. самое прикольное, что она сказала, что я не произношу один звук (вот уж не знала! ) |
|
SVS Сообщений: 72 |
Добавлено: 28-04-2006 12:30 |
Олечка, ЗПМР нам ставили почти с рождения невропатологи. Но тут и спорить было трудно, т.к. сын в силу глубокой недоношенности, естественно, отставал от "календарных" ровесников. Сейчас серьезных проблем с мелкой моторикой я почти не вижу, но не исключаю, что они есть (это подтверждает и логопед, который приходит к нам домой). Речь у нас сильно отставала, еще год назад нормальных звуков было мало. Но при помощи грамотного специалиста на дому нашу дизартрию мы побеждаем, сейчас практически все звуки в норме. Мы с трудом прошли комиссию в логопедический детский сад (спасло нас то, что помогла устроиться все та же логопед, без ее помощи в настоящее время мы туда вряд ли бы попали даже при сохраненных дизартрии, ОНР и ЗПМР). Тем не менее, в направлении в сад от лог. комиссии было написано "тяжелое поражение речи". А дизартрию в нашем случае понимаю как нарушение работы мышц, которые мешают нормальному произношению. Не случайно еще год назад ребенок не мог даже нормально поднять язык вверх (первое время загибала его шпателем), делали физиотерапию на речевые зоны. При дизартрии правильно поставленные звуки и речь при волнении ребенка, стрессах и т.п. могут ухудшаться. Как я понимаю, дизартрия - это веское основание для лог. сада, т.к даже на логопункт при таком диагнозе не берут (считается, что туда могут приходть дети с непоставленным одним звуком). Но нам, тем не менее, удавалось договориться лично с логопедом (не ставя в известность заведующих), например, с указанием более легкого диагноза или другой фамилии. Советую обойти несколько садиков в районе и поговорить лично с логопедами на логопунктах, иногда бывает недобор детей или просто не открываются занятия, т.к. нет нужных 20 детей для открытия логопункта. | |
Vesna Сообщений: 2565 |
Добавлено: 02-05-2006 13:39 |
ЗПР и СДВГ не одного типа. И часто не ходят парой. Под понятием "хорошая школа" мы практически все тут подразуменваем - толерантная, с наличием учителей, хотя бюы краем уха слышавших об ММД и СДВГ согласгых набрать в класс не только беспроблемный "стандарт" и умеющих работать с этим нестандартом. |
|
Yana Сообщений: 25 |
Добавлено: 25-05-2006 17:30 |
Опираясь на личный опыт могу сказать, что нужно конечно выбирать учителя прежде всего. В карточке у нас СДВГ не стояло, но при знакомстве с учителем она конечно всё сразу увидела, и сказала, что будет очень непросто, но девочку в класс она возьмёт. Было действительно нелегко, но отучились мы год с огромным удовольствием, практически не болели (а при нашем Питерском климате это что - то), влились в коллектив (в садике с этим были боольшие проблемы). И всё это только благодаря нашей учительнице, которая помнит себя в детстве такой же непоседой, непохожей на других. Огорчает только то, что наша школа начальная, а что дальше... будем надеяться на лучшее. | |
Синица Сообщений: 117 |
Добавлено: 25-05-2006 17:46 |
Vik301, не падайте духом! Он вам еще пригодится...и не раз. Честное слово, не обращайте внимания на всякие упреки типа "невоспитанный", постарайтесь. У нас у всех огромнейшая куча неприятностей с окружающими. А уж с учителями-то! Главное-любить родненького ребёночка "и беленького и черненького". Только мама (да папа) могут и вытянуть дитятко, и дать ему хорошую жизнь. А после школы не ругайте человечка. Успокаивайте его. Я не имею в виду хвалить. Но ему ОЧЕНЬ трудно там, в школе. Вы даже не представляете как. | |
SVS Сообщений: 72 |
Добавлено: 26-05-2006 12:00 |
Yana, рада, что вам так повезло с учителем. Правильно ли я поняла, что Ваша девочка ходит в школу, в которой есть только начальные классы (хотела послать письмо по e-mail, но не указан ваш адрес). Я тоже из Питера, а таких школ у нас не так много. Какой номер вашей школы? | |
Yana Сообщений: 25 |
Добавлено: 29-05-2006 17:13 |
SVS, моё адрес: YaVolnova@list.ru, при регистрации вроде бы указывала, так что пишите. Наша школа - д. сад №682 находиться в Приморском районе (ближайшие станции метро "Комендантский проспект и Пионерская). В школе всего 4 начальных класса, занимаемся по системе Эльконина - Давыдова (учителя - предметники с первого класса,очень интересно и необычно проходят уроки, нет заучиваемых правил, до всего дети доходят через обсуждение друг с другом и с учителем ит. д. и т. п.)То что дочке ооочень нравиться учиться - это не сказать ничего, в школу ходили как на праздник! Из за демографического провала 1997 - 1999г.г. наш класс состоит всего из 15 - ти человек (на следующий год придёт ещё 1 мальчик). Школа наша полного дня, т. е. есть своя классная дама (причём замечательная!)которая делает с ребятами уроки, гуляет с ними и так до 18 ти часов. И все эти блага бесплатно!!! По началу я старалась забирать дочку пораньше, сами знаете, что нашим деткам полный день в школе не выдержать, но постепенно устала от бесконечных упрёков типа:"Мама, что же ты так рано за мной пришла!!!"и в конце концов стала оставлять дочку до 17 часов. | |
pont34 Сообщений: 52 |
Добавлено: 30-05-2006 02:39 |
Прочитал первое сообщение и у меня возникло такое ощущение, что это написано про нашего Никиту. | |
Nancy Консультант-психолог Сообщений: 2814 |
Добавлено: 30-05-2006 08:05 |
Так и не смогли в Москве найти школу, работующую по системе Эльконина-Давыдова. Хотя мой муж сам пытается преподавать, используя принципы развивающего обучения, в старшей школе, учебники пишет, адаптированные именно для этого подхода. В командировки ездит, лекции учителям читает, как работать по этой системе. В провинции и за границей интерес к ней огромный. В Москве те немногие школы, которые пытались было - отказались. Почему? Это практически единственная методика, подходящая нашим детям. Развивает системное мышление, нагрузка на внимание минимальна. Нет изнурительных домашних заданий. Способы мышления, вырабатывающиеся на одном материале, легко применить и при изучении другого, нет необходимость заучивать "с нуля". К тому же интересно, увлекательно, эмоционально! В Москве все школы, преподающие математику в начальных классах по Петерсон, переходят на Гейдмана - примитивно, но легко для учителя. К концу начальной школы ребенок владеет только навыками калькулятора. Придется младшему покупать Петерсон и самостоятельно заниматься. |
|
Лана Сообщений: 707 |
Добавлено: 30-05-2006 08:44 |
Это как раз методика, неподходящая нашим детям. Занимались по букварю для 1 класса. У нас в классе двое детей с СДВГ и оба не справлялись. Почему отказываются - потому что методики Эльконина-Давыдова это в первую очередь бизнес, элементарный сетевой маркетинг. Как Гербалайф и Цептер. Наберите название в любом поисковике - хвалебные рецензии будут только от тех, кто занимается продвижением этого "продукта". А математика по Петерсон - да, согласна, интересная программа. |
|
Angela Почетный Библиотекарь Сообщений: 2128 |
Добавлено: 30-05-2006 10:38 |
Nancy, мой сын учился в школе, работающей по системе Эльконина-Давыдова, но из-за поведения был оттуда изгнан. Учился, действительно с радостью и интересом, но есть одно но... во втором классе было 7-8 уроков, и домашние задания приходилось выполнять 2-3 часа. Сейчас учится в стандартной школе, огонек в глазах приутих (надеюсь, временно), зато уроки делает за 30-40 минут, и 4-5 уроков. Я об этом уже писала. Вот что нашла по школам Москвы, ипс.эту методику методический центр школа школа Умка экспертиза |
Страницы: << Prev 1 2 3 4 5 ...... 16 17 18 19 Next>> |
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / СДВГ и школа/детский сад / Проблемы в школе |