Что за зверь такой - йожык???

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / СДВГ и школа/детский сад / Что за зверь такой - йожык???

Страницы: 1  новая тема

Автор Сообщение


Сообщений: 2565
Добавлено: 01-02-2006 13:20
Что за зверь такой - йожык???
Мне очень нравился всегда фильм "Дочь офицера никогда не плачет".
А сын филолога??? Ну, да, конечно - ждите!!! Еще какие ошибки лепит! Этот йожык может свалить наповал. Вот хоть убейте!!! Научила на свою голову фонетическому разбору - теперь звуки собрать в буквы ... проблема неразешимая!!! Так и ходят по тетради колючие йожыки, причем, ходят по диагонали, на поля заползают какие-то странные йэноты... Ох. прости, Бодуэн де Куртене! Прости, Розенталь!!!
- Сын, а жи-ши через что пишется???
- Ну, тогда же получается "щи"...
- Ну, видишь ли, такие правила...
- Не понимаю я таких правил!!!

Почетный Библиотекарь
Сообщений: 2128
Добавлено: 01-02-2006 14:07
Vesna, фонетический разбор не при чем, в нашей школе этому зверю учат с первого класса (А МОЖЕТ ДАЖЕ С ПОДГОТОВКИ, УЖЕ НЕ ПОМНЮ ТОЧНО), вроде ребенок от этого не стал писать хуже. Наверное, проблема в чем-то другом. Я, например, вообще много не понимаю из того, что они учат во втором классе, мы учили совсем по другому.


Сообщений: 441
Добавлено: 01-02-2006 14:17
Весна, а я думала, что ко второму классу это закончится. Похоже, что нет. У нас то же самое. «Чящя», ну, в самом деле, почему «а», а « ужы», ведь прекрасно слышно что «ы» надо писать. Пишет бедняга, старается, а оказывается неправильно. Когда говорю, что неправильно, жутко возмущается. Говорит, что правила неправильные и что всем кто их придумал и пользуется ими надо мозги ПЕРЕПРОГРАММИРОВАТЬ. Наверное, это пока цветочки.
Девчонки, как справляетесь?

Почетный Библиотекарь
Сообщений: 2128
Добавлено: 01-02-2006 14:32
Мой сын тоже поначалу возмущался тем, что пишется не так, как произносится (особенно в английском), в первом классе даже рыдал по этому поводу периодически (с родным русским, и вторым языком латышским таких проблем не возникало, наверное, зрительная память хорошая, читает много, и что-то запоминается), а сейчас смирился, и принял как данность, что в каждом языке есть определенные правила и ми надо следовать


Сообщений: 199
Добавлено: 01-02-2006 18:38
Мы в 3 классе. Могу сказать, что безударные гласные одержали над нами полную победу. Я готова капитулировать. Около месяца занимаемся дополнительно, толку чуть. За это время можно было уже запомнить все эти слова вкупе с проверочными. Что делать?

Администратор
Сообщений: 4186
Добавлено: 01-02-2006 19:22
Вспомнила: в русском языке есть 3 вида правописания - морфологический, исторический и фонетический ("как слышим - так и пишем"). И ведущий - - морфологический. Так уж исторически сложилось.


Сообщений: 404
Добавлено: 02-02-2006 01:24
Нас спасают 45 минутные, 3 раза в неделю, занятия с логопедом, из плотной "2" выросли до дохленькой "4". Мне эти занятия безумно удобны, в нашей же школе, делают дом. задания по русскому, иногда и в математику залезают.И мне вечером меньше головной боли, больше времени на сон остается.
Если у кого есть возможность - рекомендую!!!!


Сообщений: 3837
Добавлено: 02-02-2006 02:25
А у моего интересная особенность. Когда он пишет словарные слова,слова с орфограммами отдельно - всё отлично.Он и проверочное слово подберет и объяснит все как надо. Но стоит их же включить в текст,как все знания исчезают как дым.Лепятся ошибки ,как и в первом классе.
А сегодня интересную историю рассказал. Делал домашнее задание и вспомнил,заулыбался:"Мам. Знаешь,наша учительница на нас чуть не орет. Весь класс,кроме меня каждый день к слову извесТный,проверочное слово пишет "известь". Она кричит:"Известь - это побелка! Если еще раз,хоть кто-нибудь скажет "известь"...Представляешь ,мам,какие дураки!"

Консультант-психолог
Сообщений: 2814
Добавлено: 02-02-2006 12:56
А фиг его знает! Вот уж действительно для меня загадка... Муж говорит, уровень грамотности у старшеклассников за последние 12 лет упал катастрофически (именно столько лет он преподает в школе). И по своему вижу. Не то что он не знает, как писать... Буквы правильные вставляет. А "жи-ши" до сих пор способен написать через "ы". И чего ему не хватает?

Вспоминаю его первый класс - у меня еще тогда возникали мысли, что их учат неправильно. Во-первых, очень быстро, форсированными темпами. Во-вторых, по какой-то чуднОй методике. Когда мы учились, то очень долго писали обыкновенные прямые слоги из согласной-гласной: "Мы не рабы", "Мама мыла раму", "У Нины лимоны". А слоги, где две согласные рядом, считались трудными для восприятия первоклассников. Ведь эти сдвоенные согласные еще услышать надо! Программа была общая для всех, обкатанная, методически грамотно составленная (вот наше поколение и пишет грамотно). Прописи весь год проходили, а не одну четверть, как мой ребенок. Первая его фраза: "У бабуШКи ВНуЧКа". Естессно, тут и пропуск букв, и орфографические ошибки (правил-то не знают!) Короче, все делалось без расчета на детское восприятие, смешалось в кучу. И в этой куче они не научились ориентироваться. А потом - вал информации, и вот...

Но я здесь не спец, предположение просто.


Сообщений: 6
Добавлено: 02-02-2006 13:52
Унади Соколовой зимой жил галченок петя. Сейчас со смехом вспоминаю вчерашнее домашнее задание по русскому. Вчера чуть не плакала. Ведь правила знает наизусть .

Почетный Библиотекарь
Сообщений: 2128
Добавлено: 02-02-2006 14:34
Не в правилах дело. Моя лучшая подружка все правила русского языка знала наизусть, а писала (и сейчас пишет) ужасно безграмотно. А я без всяких правил с правописанием проблем не имела. Я не спец., не могу объяснить, почему так.


Сообщений: 3837
Добавлено: 02-02-2006 15:17
И я только сейчас с сыном правила учить начинаю. Всегда обходилась без них. Единственное что проверяла,написание мягкого знака в глаголах :"катается",""кататься".


Сообщений: 199
Добавлено: 11-02-2006 21:21
Весь класс,кроме меня каждый день к слову извесТный,проверочное слово пишет "известь".

Не успела Любовь сие написать, буквально через пару дней мой сын выдал то же самое. Не успели справиться с безударными гласными, подоспели непроизносимые согласные. А дальше больше?
Он и проверочное слово подберет и объяснит все как надо. Но стоит их же включить в текст,как все знания исчезают как дым.Лепятся ошибки ,как и в первом классе.
У нас так же


Сообщений: 279
Добавлено: 26-02-2006 01:19
Лично я правил тоже не знаю. А писать научилась правильно только потому, что читала запоем. Когда много читаешь, в голове само откладывается.


Сообщений: 3837
Добавлено: 26-02-2006 01:38
Руанна! Это знаете,смотря в какой голове. Я тоже правила только сейчас с Сашкой узнаю. Если и знала их когда-то,то тогда же и забыла.Как-то само собой получается. А вот муж... Саша сейчас объясняет ему,как что пишется. А читал и читает он больше меня во много раз. Я, например, не могу отгадывать кроссворды и отвечать на вопросы викторин на слух. Мне надо видеть вопрос.Может это особенности визуального восприятия? А муж воспринимает только смысл,поэтому и не запоминает написание слова.


Сообщений: 2565
Добавлено: 26-02-2006 11:54
Есть природная санация зубов - у моего отца, например, в 77 лет он сетует на то, что у него начали дырочки появляться... Никогда не видется с дантистами!
Есть врожденная грамотность... она определяется не ранее 5-го класса.
А я... Каюсь, правила знала, но за годы - ЗАБЫЛА!!! Держусь на наработанном...


Сообщений: 3837
Добавлено: 26-02-2006 13:14
У меня с пунктуацией всегда были проблемы. Лепила запятые где надо и на всякий случай. Может с Сашкой научусь?

Страницы: 1  новая тема
Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / СДВГ и школа/детский сад / Что за зверь такой - йожык???

Отвечать на темы в данном разделе могут только зарегистрированные пользователи

Отвечать на темы могут только зарегистрированные пользователи

KXK.RU