Уходить из школы???

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / СДВГ и школа/детский сад / Уходить из школы???

новая тема

Автор Сообщение


Сообщений: 11
Добавлено: 09-12-2005 16:00
Приветствую всех участников и создателей этого форума! Замечательно, что он есть. Меня зовут Татьяна, моему СДВГ-шечке 7 лет, учится в 1 классе частной школы. Успехи в учебе есть неплохие, довольно способный мальчик, старается и вообще любит учиться. Проблема вылезла с поведением на уроках - ему сложно не отвлекаться, не крутиться по сторонам, молчать весь урок. Врачи сказали, что степень СДВГ легкая у ребенка, есть шанс выправить поведение, убрать со временем наши проблемы. Учительнице я всё объяснила, принесла книги, распечатки статей и т.п. Вроде бы проявляла понимание некоторое... Но сложилась не очень хорошая атмосфера в классе, хотя всего 10 человек. Дело в том, что не с самого начала учебного года, а позже появились два очень проблемных мальчика - там, конечно, есть и неврологические причины ( на мой взгляд ), но не только. Не подумайте, что я слишком категорична, но действительно дети очень трудные - учителей воспринимают не особо уважительно, могут толкнуть, проигнорировать, ужасно кривляются, издают не только крики, но и всякие просто неприличные звуки. Мне удалось побывать на уроках в присутствии этих мальчиков и в их отсутствии еще - мой ребенок на порядок лучше себя ведет, когда их нет. Конечно, я не могу требовать, чтобы тех учеников убрали. Но прошу учительницу, чтобы она посадила моего сына хотя бы подальше от них ( возможность такая есть ). Но она наоборот объединяет их в одну кучу - говорит, что ей так удобнее их контролировать. :( Мне и сыну обидно само по себе такое отношение и сравнение - поверьте, мой мальчик вполне неплохо воспитан, сам всегда переживает до слез, если не получается хорошо и спокойно себя вести. "Я не такой, как они!" - и я тоже так считаю, хотя очень критически стараюсь оценивать поведение своего ребенка. МЫ очень надеялись на более спокойную и доброжелательную обстановку в этой школе, но не знали об одной особенности - в частные школы приходят и ребята очень проблемные, которым по большому счету нужна помощь коррекционных педагогов и других специалистов. Наша учительница не совсем справляется с ситуацией - но она обычный педагог, трудно ее обвинять, ей просто тяжело, да и по характеру она мягкий человек - такая "девочковая" больше учительница ( сыновей у нее нет ). Вот такие мы проблемы имеем за свои же немаленькие деньги. "Добило" еще повышение платы за школу с нового года - никто о нем не предупреждал родителей, конечно же. :( Вот теперь ложусь спать и просыпаюсь с одной мыслью - что делать дальше??? Большое желание уйти, но других школ с маленькими классами поблизости нет, да и переходить так трудно, ребенок будет страшно переживать. И сама переживаю до слез. :( Извините, что длинно. Очень наболело. Посоветуйте, что делать, пожалуйста.

Администратор
Сообщений: 4186
Добавлено: 09-12-2005 16:40
Добро пожаловать, Тендер!
А среди материалов, принесенных учительнице, были рекомендации для учителей (какие есть на нашем сайте, например)?
Детишек с СДВГ надо бы сажать подальше от всего, что может отвлекать и возбуждать. И уж никак не сажать двух СДВГшников и/или детей с проблемным поведением рядышком.
Вы говорили учительнице об этом? Может, в школе есть психолог/консультант, которого можно привлечь к решению сложившейся ситуации?
Уйти всегда можно. Но если в общем Вы довольны школой и учителем - то, как говорится, "от добра добра не ищут". У нас на форуме было немало случаев перехода из школы в школу. Главная рекомендация одна: ищите учителя или договаривайтесь с нынешним!


Сообщений: 11
Добавлено: 12-12-2005 16:42
СДВГ мама, спасибо за отклик!
Информации я ей много приносила, но что именно она посчитала нужным использовать - это сложно сказать, конечно. Просьбу рассадить детей подальше она восприняла как-то обиженно даже, хотя ребенку так намного сложнее стало быть внимательным ( а он очень старается ). Психолога в школе сейчас нет, к великому сожалению - это еще один минус. Школой и учителем мы на сегодняшний день не особо довольны - обещано было больше, чем есть на самом деле. Плюс еще повышение платы, о котором никто не предупредил заранее. Самое главное - нужен ли ребенку такой дополнительный стресс постоянно? На мой взгляд, обычная адаптация к школе - уже стресс, поскольку нагрузка получается немаленькая: сразу же по 4-5 уроков полноценных, разные учителя ( 6 учителей кроме основной учительницы ). Общение с администрацией тоже пока никаких ответов на вопросы не дает. Подыскиваем уже другие варианты, но все они гораздо дальше от дома, к великому сожалению. :( Наверное, стоило бы поговорить еще как-то подробнее с учительницей, но пока не получается...


Сообщений: 953
Добавлено: 12-12-2005 18:30
Я бы не стала оставлять ребенка в такой школе. Адаптационный период прошел. Теперь можно и в простую школу. А на освободившиеся деньги нанять хороших психологов.


Сообщений: 11
Добавлено: 13-12-2005 00:03
Медовая с Перцем, спасибо за мнение! :)
Всё вроде бы сводится к тому, что надо искать другие варианты. Одно НО - ребенок уходить не хочет из школы, боюсь, что будет страдать из-за того, что вдруг это как-то связано с его поведением. Он и так переживает, самооценка прихрамывает в последнее время. А денег действительно жалко - потому что эти образовательные услуги таких денег не стОят ( стОили бы - я бы экономила на всем остальном с радостью ).


Сообщений: 707
Добавлено: 13-12-2005 00:52
Адаптационный период прошел.

В этой школе прошел. В новой школе - будет еще один.

Консультант-психолог
Сообщений: 2814
Добавлено: 14-12-2005 08:47
Tender, я сама вообще-то всегда агитирую за то, чтобы поступать так, как будет лучше ребенку. Но вот в вашем рассказе есть одна непонятная деталь: если все действительно грустно в вашей школе, почему мальчику там нравится? Может, не нравится, а он просто боится? Что в новой школе он никого не знает, что придется завоевывать "место под солнцем", ребята будут смеяться, учительница ругать, класс многочисленный, одним словом - будет еще хуже. Или у него появились в классе друзья, от которых он не хочет уходить? Я бы советовала поговорить с сыном, выяснить, что удерживает его в этой школе и обсудить возможности перехода в другую, обрисовав все плюсы и минусы этого шага.

Всегда приходится выбирать, что-то теряя, а что-то приобретая. Мы первые 4 года проучились в школе, которая в окрестностях на хорошем счету. Наша учительница потом получила звание и стала знаменитой (на весь округ). К ней рвутся родители. Но моему ребенку там было очень плохо. Ни о каком СДВГ она и слышать не хотела (несмотря на все справки), обвиняла сына в лени, а меня в попустительстве. У ребенка невроз начался на этой почве. Он сделался пугливым, в школе не мог нормально соображать, постоянно ждал окрика и боялся. Стараниями учительницы у него был низкий социальный статус, он ни с кем не дружил. И вот наконец мы отважились перевести его в обычную районную школу, имеющую не очень хорошую репутацию. Сын буквально расцвел! Учителя разговаривают мягко, относятся с пониманием. Он стал аккуратнее писать и в целом лучше учиться (почти без троек!!!). Образовался небольшой круг друзей. Одно "но". У нас на территории микрорайона находится общежитие, где живут приезжие, не совсем благополучные в социальном отношении семьи. Много кавказцев. И все они ходят в нашу школу. Уроки срывают, ругаются матом, баламутят всю школу. Образовали свой "клан", никому не дают проходу. Как я понимаю, именно поэтому в нашу школу родители не хотят отдавать своих детей. Но мой ребенок просто счастлив, несмотря на то, что ему несколько раз приходилось драться с этими "крутыми". А уровень преподавания везде примерно одинаково-низкий.

Может, у вас среди соседей, знакомых есть дети того же возраста, которые ходят в другую школу? Есть дворовые друзья? Вы могли бы присоединиться, тогда ребенку не было бы трудно адаптироваться в новом классе.


Сообщений: 11
Добавлено: 14-12-2005 12:51
Nancy, да, очень сложно понять - где будет лучше... Все же маленький класс нам сейчас нужен, мне кажется. А других вариантов у нас поблизости нет таких. Или я просто побаиваюсь зря больших? Учительница неплохо вроде относится, но сложно понять пока - умеет ли она вообще с такими детьми работать. Ребенку боязно куда-то уходить - он уже привык все же. Но что-то менять всегда нелегко. К сожалению, знакомых школьников у нас здесь нет - живем не так давно. У нас даже психолога в школе сейчас нет - хотелось бы с кем-то посоветоваться поконкретнее. Эх...


Сообщений: 29
Добавлено: 16-12-2005 15:57
Здравствуйте уважаемые форумчане! Спасибо за то, что Вы есть, а то так не долго и с ума сойти. Уже сколько лет пытаюсь преодолеть наши трудности. А оказывается таких много.
Моей девочке 8,5 лет. В школу пошли только с 8 (по совету психолога), и то на домашнее обучение. Ходим в школу четыре раза в неделю по 1,5 часа. Успевает неплохо, но большие проблемы с письмом. Правда весьма успешным оказался метод Потаповой, спасибо форуму. Основные проблемы у нас с поведением. Что говорит. Подумать не успевает. Потом плачет, извеняется, но дело сделано. Хорошо учитель понимающая ( не просто так конечно), но о переводе на общее обучение пока и думать не хочет. Девочка вообще-то умненькая (у кого из нас дети плохие), хорошо лепит, рисует, сказки сочиняет. Но социализация – беда. Своими вопросами и умозаключениями не то что детей, взрослых в тупик ставит. Ходили к невропатологу перед школой. Справку на индивидуальное обучение дала без проблем. Но, что такое СДВГ не знает. Написала – эмоциональная неустойчивость.
Кто живет в Питере – слышали что-нибудь про метод обратной волны?
Мы ходили в 6 лет, не ставя в известность психолога. Она сказала, то что дочкой произошло (в плане развития) не должно было быть. Хотя я не могу дать объективной оценки. И потом к хорошему привыкаешь быстро, а развитие – оно все-таки по спирали, и все окаты очень болезненно воспринимаются.
И потом, по поводу «Соли от Ларисы».
Честное слово, добра желаю, лучше обычная морская соль + качественные эфирные масла. Извеняюсь за то, что много и несуразно. Но кратко и лаконично не получается


Сообщений: 191
Добавлено: 21-12-2005 11:09
Tender, мы были в аналогичной ситуации три года - у моего ребенка ко всему прочему еще и бронхиальная астма. Поэтому вопрос - в какую школу идти- у нас не стоял. В первом классе частной школы (8 человек в классе), при том что мы ходили на подготовительные курсы при этой же школе, было несколько подобных, шебутных детей. Диагноза, естествено, ни у кого не было, этот сайт я в то время еще не встретила, поэтому о плохом и расторможенном поведении своего ребенка наслушалась достаточно. При этом я несколько раз была свидетелем, как его "заводят" другие ребята. В общем, после первого класса мы перешли в другую частную школу, к очень хорошему психологу в качестве классного руководителя. Дай ей Бог здоровья. Она очень много вложила во всех детей в нашем классе, хотя, по сути, это был коррекционный класс. Но в третьем классе она ушла, и мы тоже поняли, что пора "вылупляться" из гнезда, т.е. попробовать походить в обычную школу. Любая частная школа имеет свои особенности, зачастую калечащие психику ребенка. Это и попутительство со стороны учителей в засисимости от толщины кошелька родителя и бравада детей должностями предков. Как уже не раз говорилось на форуме, самый лучший путь - найти своего Учителя, с которым вашему ребенку будет тепло и комфортно. Совсем не обязательно, что она будет ласковой мамой (для моего самой любимой учительницей стала 50 летняя насупленная грымза по русскому языку на первых подготовительных курсах. Как он меня убеждал, что я не понима, она очень хорошая и т.п.). Ваш сын сейчас вполне обоснованно боиться менять школу, т.к. у него нет такого опыта. Было бы лучше сначала просто познакомить его с ребятами, может - у него есть друзья во дворе или в кружке, которым нравиться их учитель). Но, как мне объяснял психолог из частной школы, для нормального развития психики необходимо, чтобы ребенок ходил в общегосударственную школу, это способствует нормальной социализации в дальнейшем. Пока я с ним согласна. Да, у нас масса проблем в обычной гимназии, но я вижу, что у ребенка получается их решать. Да, постепенно, но все сразу не бывает. Удачи Вам.


Сообщений: 406
Добавлено: 23-12-2005 15:58
Tender, привет!

Мы с сынишкой - тоже первоклассники, СДВГ средней тяжести. Мы учимся в самой обыкновенной в школе. В классе 21 человек. Среди них есть один мальчик с совершенно девиантным поведением: он может залезть учительнице под юбку, один раз душил моего ребенка, еще одному мальчику чуть не выбил зубы и т.д. Но при при всех этих отклонениях мальчик очень хорошо учится. Я, конечно сама сходила к учительнице, попросила отсадить их как можно дальше (теперь они сидят на разных рядах и этот мальчик стдит за третьей партой, а мой - за первой, т.е. тот не попадает в поле зрения моего ребенка), а на перемены мы берем конструкторы из дома, и мой сынуля сидит и играет с более спокойными детьми. ИТОГ: он не отвлекается, на переменах не бесится и домой идет спокойным, в хоршем настроении. А разговоры о том, что вместе таких детей держать проще - полный бред. они как бы заражаются друг от друга негативом. Мое мнение - идти в простую школу (поверьте, процесс адаптации в их возрасте проходит намного проще), только надо поискать класс, где 18-20 человек (это, оптимальное количество) и адекватный учитель.


Сообщений: 11
Добавлено: 26-12-2005 15:19
Большое спасибо всем за мнения и советы!
Я поняла для себя главное - надо стараться изо всех сил устанавливать хороший контакт с педагогами, хотя иногда это сложно. Мне удалось побеседовать с учительницей вполне конструктивно, она вроде бы вникает в ситуацию, хочет ребенку помочь. А это надо ценить. По нашей просьбе ребенка пересадили в более спокойное место пока. Сын очень свою школу любит, это тоже важно. И вроде бы одного очень проблемного мальчика, который никак не вписывается в учебный процесс на уроках, переводят на индивидуальное обучение с нового года. Будем надеяться, что всё наладится. И всем школьникам тоже этого желаю! :)


Сообщений: 376
Добавлено: 10-01-2006 00:06
Нашла интересную статью(Кто ходит в школу по утрам), может кому будет интересно
Рождение без насилия


Сообщений: 3837
Добавлено: 10-01-2006 02:02
Очень интересно,но как-то неправдоподобно. Мой ребенок не пишет музыку,не компьютерный хакер, и никаких выдающихся способностей я у него не заметила,да и стремления к чему-то тоже. И вообще,у меня возник вопрос,почему же испокон веков существует профессия педагога? Если все дети способны учиться самостоятельно,зачем же все эти педагогические вузы,зачем программы обучения,зачем вообще какие-то рамки?Я с трудом представляю себе общество,где каждый занимается тем чем хочет,и тогда когда захочет. Это уже анархией попахивает. В случае этой женщины наверное это действительно лучший выход, но нельзя же всех мерить под одну гребенку.Мне кажется нам это не подходит,а вот индивидуальное обучение может быть.

Консультант-психолог
Сообщений: 2814
Добавлено: 10-01-2006 10:37
Очень интересная статья. И интересный опыт. И я с изложенным абсолютно согласна. Другое дело, что у самой не хватает смелости пойти по этому пути. Но я вижу, что моему ребенку 100% необходима именно такая система. Ну почему мы такие запуганные?

Сама не любила и детский сад, и школу. И уже лет с пяти мечтала о пенсии, когда я смогу сидеть дома целыми днями. К счастью, моя мечта реализовалась гораздо раньше. Я могу любую работу делать дома, и зарабатываю именно таким образом, при мысли о хождении на службу мне тошно делается. Но я - взрослый человек - имею такое право, а ребенок мой почему этого права лишен? Почему я была лишена этого права в детстве? Почему я мучилась 10 лет? Оставшись предоставленной сама себе, я не деградирую, я развиваюсь: много читаю, с интересом узнаю новое и т.п. И дети, не отравленный обязаловкой, сохраняют познавательные потребности в полной мере. Они перестают развиваться, когда их убеждают, что это "трудно, но надо", когда заставляют, пичкают знаниями. Причем сейчас это очень рано происходит, еще до школы.

У меня ребенок все каникулы делом занимался. Из старого обеденного стола делал новый журнальный. Ножки подпилил, ошкурил, лаком покрыл. За новой столешней в магазин съездили, тоже покрывал лаком. Дизайн столешни вместе придумывали, рисовали. И вот его отвлекают от этого интересного дела и заставляют идти в школу. Поплелся, куда деваться. Прямо жалко.

Почетный Библиотекарь
Сообщений: 2128
Добавлено: 10-01-2006 10:40
Не знаю, возможно мне повезло с учителями (хотя, были и любимые и не очень ), но мне всегда нравилось ходить в школу, нравилось учиться. Надеюсь, моему сыну тоже, хотя он, конечно, не против побездельничать дома . Такой вариант точно не для нас. Если пустить все на самотек, то целый день будет посвящен компьютеру и ТВ .


Сообщений: 3837
Добавлено: 10-01-2006 11:03
Такой вариант точно не для нас. Если пустить все на самотек, то целый день будет посвящен компьютеру и ТВ

Вот и я о том же. А учится я тоже любила,нет каких-то жутких воспоминаний о школе. Летом всегда ждала,когда же наконец каникулы закончатся.


Сообщений: 406
Добавлено: 10-01-2006 12:10
Я резко отрицательно отношусь к этой статье.
во-первых, это абсолютно не подходит к детям с СДВГ, потому что им в первую очередь нужен четкий распорядок. И я сильно сомневаюсь, что мой ребенок физически сможет прочитать получебника за один раз ( дефицит внимания!), лда и не к чему это;

во-вторых, жизнь не всегда складывается приятно, т.е. мне, напримен, тоже по утрам не хочется вставать и идти на работу , но я себя преодолеваю и иду и тому же учу своего ребенка.

в-третьих, автор статьи возмущается, что где - то надо отступать три клеточки...Да, надо, потому что именно так вырабатывается культура письма...
в-четвертых, принцип самостоятельности тоже с нашими детьми не всегда срабатывает, ребенок может сесть с твердым намерением заниматься и тут же отвлечься, на книжку, например.


Сообщений: 3837
Добавлено: 10-01-2006 15:00
По поводу прочитать,может и способен. Он действительно читает учебники,заглядывает вперед в том числе и на уроках. А вот чтобы он сел сам писать сочинения или диктанты,это фантастика.

Администратор
Сообщений: 6045
Добавлено: 10-01-2006 18:20
Я статью сегодня прочитала... и задумалась. Не думаю, что такой способ организации подошел бы моему ребенку. И не потому, что ее такой-сякой сделала такая-сякая школа. А дело все в той самой особенности, которая является неотъемлемой частью СДВГ: наши дети живут настоящим и не заглядывают в будущее. В статье описаны какие-то волшебные дети, мотивированные, жаждущие знаний; да, многое зависит от семьи, но не следует абсолютизировать авторский опыт: дети разные, и СДВГ-дети здорово отличаются от описанных.
Девять месяцев заниматься чем-то другим, а три месяца учиться... хм... сомнительно -- глядя на моего ребенка, которого до сих пор превосходным образом откладывает все на потом по системе "упремся-разберемся"... Короче, это большая и печальная тема планирования и самоконтроля у детей с СДВГ, и опыт автора, хотя и прекрасно изложенный, меня не убедил. С некоторыми детьми это работает, с некоторыми нет. Школьная система не идеальна, она порочна сверху донизу, и я об этом хорошо осведомлена. Но предлагаемый метод -- отнюдь не панацея. Особенно если у вашего ребенка СДВГ. Предлагаемый метод дает слишком большую свободу и ответственность человеку, у которого именно ответственность, планирование, самоподготовка -- самые хромые и трудновоспитуемые места; это как предлагать слабослышащему обучение по аудиозаписям, например...


Сообщений: 1013
Добавлено: 12-01-2006 16:15
до сих пор превосходным образом откладывает все на потом по системе "упремся-разберемся"...

Мышь! А мне ужасно статья понравилась. Я, правда, честно скажу, не готова вот так прямо кинуться в омут, думаю... Но, одновременно, огорчу Вас - никуда это СДВГ не делось (могу проиллюстрировать принцип - все на потом, а потом само и рассосется тем, что только что, наконец, закончила отчет, который другие делали месяц - за неделю. ). Напомню - нас двое - сын и я с диагнозом СДВГ, только я себе его сама поставила. Но - уверена на все сто!!! А еще - лично мне очень повезло со школой. Я училась в обычной советской школе, учителя были в основном евреи, и детей было больше из еврейских семей. Тогда, в семидесятых, при Брежневе, мы, хоть и ходили в галстуках, но именно в этой школе - не напрягались по субботам и другим дням - с субботниками, не собирались на всякие проф-, пед-, парт- и.т.д. собрания, галочки ставили - но не напрягались. Все было подчинено одному - учебе и здоровью. А у меня было плохо с учебой (математика-физика-химия - не мое), спасало то, что на рисовании, физкультуре пении и литературе я была НЕЧТО, за что мне прощали (СОЗНАТЕЛЬНО)!!! бездарность и полнейшее безделиье на этих вышеперечисленных серьезных уроках. Потом были поставлены галочки-четверки в аттестате. Годы прошли, я стала ОЧЕНЬ ВЗРОСЛОЙ девочкой, и думаю с сожалением о том, что тогда, наверное, так учиться было невозможно, но я бы хотела учиться именно так, как в этой статье описано...
Особенно если у вашего ребенка СДВГ.

Несмотря на то, что мне со школой, как я говорила в начале, повезло. ОЧЕНЬ! (Мы до сих пор своим учителям по е-мейлу пишем, в ИЗраиль, Америку, Канаду. И собираемся регулярно- спустя двадцать с гаком лет). Их здесь почти не осталось... Но как же мне трудно давалось общение, мне было очень тяжело. Что я выкидывала! Это просто не хочется вспоминать. Я не очень верю, что моему сыну в школе удастся продержаться дольше четверти (первой!)
Но вот что меня в этой статье удивило - с этими экзаменами экстерном вовсе не так все просто, насколько я знаю. А там так все лихо да гладко...


Сообщений: 1013
Добавлено: 12-01-2006 16:28
По поводу сданного мной отчета - перечитала... Справедливость требует дополнений - но КАК пыхтела, сколько нервов!!!


Сообщений: 406
Добавлено: 12-01-2006 17:27
Карина, я тоже ужасно боялась школы, а оказалось, что не все так ужасно. Главное, не ходить в школу с наворотами. Выбирайте обыкновенную общеобразовательную, желательно не очень забитую учениками. Сходите к директору - поговорите. Кстати, а на курсы для будущих первоклашек вы ходите?

Консультант-психолог
Сообщений: 2814
Добавлено: 13-01-2006 09:03
Надо же, как мнения резко разделились... Я потом подумала: а если бы взрослые люди, все поголовно, ежедневно в 8.30 строем ходили на одну и ту же работу, безразлично нравится она или нет, мир бы не перевернулся? У нас есть право выбора. А у детей нет. А ведь и дети разные. Одним нужно общение, другим оно не то что не нужно, а приносит сплошные страдания. Одни способны к регулярной монотонной работе, другие все делают по настроению и наскоками (я вот, например). В конце концов, предпочтения, чисто по предметам, у всех разные. Почему же их, бедных, гребут под одну гребенку? А ведь никакое дело не делается против желания. Никакое! Столько нервов тратится, и взрослых, и детских, чтобы воспитать это пресловутое "чувство ответственности", а между тем оно вполне естественно появляется, если перестать давить и подгонять. Дети же не монстрики злобные, просто мы их душим своими требованиями.

Слава Богу, даже от жесткого режима грудного вскармливания уже отказались (забавно было: когда родился старший, врачи требовали кормить его по часам, а с младшим столь же строго наставляли: "Кормите, когда потребует"), а со школой - такая непробиваемость!

Школьная классно-урочная система сложилась еще в средневековье. В то время как во всех других областях человечество шагнуло неведомо куда, здесь оно продолжает оставаться на удивление консервативным. Автор статьи, мне кажется, предложила единственно верный способ. Другое дело, что он малоосуществим. Все же мы знаем наших учителей, директоров. Да моего ребенка ни в жисть не аттестуют! Насчет младшего еще надо подумать...

Эх, если помечтать! Я бы сделала так, чтобы до семи лет (плюс-минус год) дети только играли. Потом им, безусловно, нужна школа года на два-три, начальная. Потом мотивация к учению падает естественным образом, так что долбить подростка бесполезно. Нужно что-то вроде кружков по интересам, где дети обучаются какому-либо делу, а знания получают между прочим. Причем ответственность за это дело вырастает автоматически (потому как дело интересное, ощущается нужным), а не навязывается взрослым извне, и ребенок ее своею никак признать не может. А в старшем возрасте, лет после 15-ти, снова школа. Во как!

Извините, я резка, наверное - как всегда!


Сообщений: 1013
Добавлено: 13-01-2006 10:44
Nancy! Вы не резки, вы (как всегда, впрочем) правы. Присоединяюсь.

Yu-Yu!
Кстати, а на курсы для будущих первоклашек вы ходите?

Да, теперь ходим, со скандалом, правда. Мы еще в прошлом году начали их посещать (Ивану в марте 7 лет исполнится). А когда в этом году приняли решение повременить со школой - и пошли проситься на подготовительные повторно, нас хотели пробросить. Но зря надеялись - МЫ ИХ СДЕЛАЛИ!!! Ходим в группу из 5 человек, созданную под нас, завуч персонально контролирует процесс. А в школу я все равно хочу по индивидуальному...
Знаете ли, не верю я в систему нашего образования, я сама работаю в высшем, в курсе... Нет, не смешно!

Почетный Библиотекарь
Сообщений: 2128
Добавлено: 13-01-2006 12:44
Нашла небезинтересную статью, там о многом, о домашнем обучении в том числе...
Мир, в котором хотелось бы жить


Сообщений: 406
Добавлено: 13-01-2006 13:05
карин, попробуйте сначала поучиться вместе с классом. Может у вас дело и пойдет? Я тоже думала,что мой Антон не потянет. А вроде пока получается. И он в школу ходит с удовольствием, у него там друзья новые.

И потом, я заметила, что почти все будущие первоклашки за лето перед школой очень взрослеют. Думаю, Ваш иван не исключение


Сообщений: 1013
Добавлено: 13-01-2006 15:41
Надеюсь... Просто я еще сегодня Любину статью почитала (личный СДВГ опыт), стало так грустно и тревожно.


Сообщений: 406
Добавлено: 13-01-2006 16:30
Почитайте мою

А вообще - главное вера в положительный результат. Я сама себе напоминаю иногда, сотрудника по треннингу в канадской компании, он себя и клиентов на положительную волну настраивает.

Но ведь иначе просто не выжить.

Почитали статью про "мир, в котором хотелось бы жить"?
Вот читаю я и удивляюсь, откуда люди таких сознательных детей берут? И еще, никого не поразило, что следов мамы в воспитании детей вообще нет? Папа на далеком севере детей образовывает, растит здоровый дух в здоровом теле (перегибая палку, на мой взгляд, особенно с девочкой) и нестандартное мышление формирует, а мама даже на горизонте не мелькает (ни на севере, ни на юге). И еще никаких конкретных результатов такого воспитания не описано. Вот мне интересно, а что дальше стало с этими детьми. Мне интересно,как такие дети в социуме потом адаптируются. Меня это заинтересовало еще при чтении предыдущей статьи.

Я прошу прощения, возможно, тон моего письма саркастический. Но, я знаю много детей, но таких сознательных и самостоятельных не встречала не разу. Но знаю, что у детей, которые, например, находились на домашнем обучении, а потом поступили в институт, были большие проблемы в плане общения со сверстниками.

Консультант-психолог
Сообщений: 2814
Добавлено: 14-01-2006 08:55
Да, молодцы люди... Правда, подход отца мне показался несколько жестким, но в целом верным.
В школе действительно учат по-старому, методически неправильно. Как любит говорить мой муж (педагог, между прочим), когда ты поступаешь на работу, никто не спрашивает, что ты знаешь. Когда кто-то там построил Эйфелеву башню или особенности строения чешуекрылых, а также массу других ненужных сведений из школьной программы; знания - это твое личное дело. Смотрят, что ты умеешь. А что умеют наши дети после школы? Цыфры в формулы подставлять? Да и то в простейшие, да и то не всегда.

Во всем мире, кстати, перестают обучать готовым образцам. Школьное образование становится больше нацеленным на умение находить решение в нестандартной ситуации. Даются определенные условия и цель, алгоритм не задан.

Мы боимся. "А что с ними дальше будет?" "А если он пойдет не в ту сторону?" "А если сознательности не появится?" Нам нужны институт, карьера, "хорошее место" (а что это такое, интересно?), репутация и "чтобы людям не стыдно в глаза смотреть". Но ведь для того, чтобы быть счастливым и жить полной жизнью, этого всего вовсе не нужно. Я закончила МГУ, теперь сижу дома (ни дисера, ни карьеры, ни места в обществе, ни горы денег - ничего!), занимаюсь любимыми делами и счастлива в полной мере!!! Не всегда срабатывает эта заданная схема. Даже чаще и не срабатывает.


Сообщений: 1013
Добавлено: 14-01-2006 12:03
Мы боимся. "А что с ними дальше будет?" "А если он пойдет не в ту сторону?" "А если сознательности не появится?" Нам нужны институт, карьера, "хорошее место" (а что это такое, интересно?), репутация и "чтобы людям не стыдно в глаза смотреть". Но ведь для того, чтобы быть счастливым и жить полной жизнью, этого всего вовсе не нужно. Я закончила МГУ, теперь сижу дома (ни дисера, ни карьеры, ни места в обществе, ни горы денег - ничего!), занимаюсь любимыми делами и счастлива в полной мере!!! Не всегда срабатывает эта заданная схема. Даже чаще и не срабатывает.

Ага. Согласна. Nancy! Вопрос еще в том, что схема эта на подкорку забита, т.е. написали мы сценарий (или для нас его написали, что сути не меняет) для наших детей - и, если не гладко пошло - есть повод схлопотать невроз. Сначала нам (ожидания не оправдались), потом - им (не оправдали ожидания).

Я зачем-то два два института закончила, а кайф ловлю от занятия, никак со специальностью не связанного...
А сейчас о школе - у нас подготовительным классом из 5 детей заправляет заслуженная учитель (ведущий педагог со всеми вытекающими последствиями), а я, тем не менее упорно хочу перевести ребенка на дом. Т.е. я к ней ребенка, видимо, не отдам... Пока не могу сказать точно почему - прошло слишком мало времени, я наблюдаю. Но... Это ведь говорит о том, что старая система - ВЫЖИЛА ИЗ УМА, и от нее нужно спасаться всеми способами. (Кстати, у кого-то на форуме уже был опыт с ЗАСЛУЖЕННОЙ. И что? А если лучшие - не могут (не хотят) - то выводы напрашиваются сами.
Но - у меня миллион сомнений по поводу успешности обучения дома... И в плане социальном - явный проигрыш. (???) Хотя получить нервный срыв в результате попытки социализировать ребенка раньше, чем он готов к этому - та еще перспектива.


Сообщений: 3837
Добавлено: 15-01-2006 02:03
Мы боимся. "А что с ними дальше будет?" "А если он пойдет не в ту сторону?" "А если сознательности не появится?" Нам нужны институт, карьера, "хорошее место" (а что это такое, интересно?), репутация и "чтобы людям не стыдно в глаза смотреть". Но ведь для того, чтобы быть счастливым и жить полной жизнью, этого всего вовсе не нужно.

Да плевать я хотела ,простите, на репутацию и на глаза людей. Но кто из нас пожелает своему ребенку шляться по улицам,не работать,и не учиться.А в конечном итоге,образование(умение работать)=обеспеченность. Не нужен мне красный диплом. И если он станет модным художником или талантливым актером,да всеми руками и ногами буду "за". Но насколько мал этот шанс. Пока он ничем не занимается с увлечением,кроме телика и компьютера.Растет классический потребитель (впрочем это наследственное)!
Карина! Все таки надо определиться :индивидуальное или домашнее?Это разница!

Консультант-психолог
Сообщений: 2814
Добавлено: 15-01-2006 07:50
Карина, это у нас был опыт с Заслуженной. Дитя мое до сих пор никак не оттает. Все что-то спорит с ней заочно, пытается доказать, что он заслуживает хорошего отношения. А то и планы мести строить начнет. На полном серьезе решил сходить в прежнюю школу, найти ее и нахамить. Пришлось долго его "обрабатывать", объяснять всю недостойность этой затеи.

Люба, ну с чего вы решили, что ребенок будет шляться по улицам и сдохнет под забором! Это одна из родительских "страшилок", причем совершенно безосновательная. Если человек сохранит радость жизни, это перспектива ему не грозит ни в коей мере! Да и дети сами не хотят и боятся этого. Но взрослые-то (и родители, и педагоги) именно тем и занимаются, что планомерно отбивают и желание учиться, и радость от познания. Если постоянно наказывать, если связывать одно из приятных и необходимых дел в жизни с отрицательным подкреплением - ну какая тут радость? А жить и работать надо именно с кайфом и с удовольствием, а не из-под палки.

Кстати, после недолгих раздумий я не стала отдавать младшего ни на какую "подготовку". Ходит в любимый садик - и хватит с него. Вечерами занимается тем, чем сам захочет. Задания делаем только садовские и по минимуму, чтобы им там можно было отчитаться перед начальством. Наблюдаю, чем занимается, и мне не кажется, что нужно особо беспокоиться. Игры (настольные, шахматы), строит что-то из ЛЕГО, машинки катает, мультики смотрит (не чаще, чем все остальное), читает понемногу, задачки математические решает. Но занятия всегда себе выбирает сам. Я думаю, что и со старшим в целом было бы более благополучно, если б мы изначально не пошли по традиционному пути.


Сообщений: 3837
Добавлено: 16-01-2006 02:29
Ох ,Nancy!Вашими устами бы мёд пить. Так хочется с Вами согласиться. Но что-то мешает мне поверить,что мой ребенок способен на выбор и выбор правильный.Радость жизни у нас от включенного телевизора(даже не от того,что там показывают),от компьютера,в театре от купленной игрушки или пирожного, а в цирке и кино от попкорна. Спросишь:"Понравилось?" "Да ,понравилось",но как то без радости и без восторга,а вот от покорна глаза горели.
А подготовкой он у меня и не занимался особой. Ходили раз в неделю в школу в подготовительную группу. Он с удивлением смотрел,как другте дети учат буквы,когда он уже читал книги. И занимался математикой,причем на дом практически ничего не задавали.
Так что занимался тоже в свое удовольствие тем чем хотел. Проблемы начались,когда что-то сделать было НАДО. У нас и сейчас все прекрасно,когда ничего делать не заставляешь,не напоминаешь и вообще не трогаешь.(кстати папа абсолютно такой же) С моими старшими мужчинами классно отдыхать,но что-то делать вместе невозможно. Сразу же начинаются конфликты. А не напомнишь,никто ничего делать не будет. Я в этом уверена!!!!


Сообщений: 406
Добавлено: 17-01-2006 13:07
Иногда создается такое впечатление, что все мужчины занимаются только тем, что им нравится, а не тем,что НАДО делать. исключение - военные. А вообще, все дети разные,и метод, который работает с одним ребенком, не годится при работе с другим ребенком. Видите , как разделились мнения после того, как мы статьи почитали?? Кто-то отрицает систему традиционного образования, а кто-то ее приветствует... И каждый родитель имеет свою конечную цель в воспитании: кто-то хочет, чтобы ребенок получил престижное образование, а кому-то достаточно того,что ребенок не стал преступником и наркоманом. Объединяет нас одно: мы очень хотим помочь своим детям и находимся в постоянном тонусе. Лично я для себя сделал вывод - а я должна радоваться, что у меня ребенок именно такой...Я повидала детей аутичных, детей с поражением ЦНС...Да наше СДВГ по сравнению с этими заболеваниями - просто фантики. Так что я готова бороться и с его забывчивостью, и необязательностью, и рассеяностью, и с учителями и со всем остальным...


Сообщений: 3837
Добавлено: 17-01-2006 15:02
Бывает конечно и хуже,только равняться надо на лучшее.


Сообщений: 406
Добавлено: 18-01-2006 17:10
Знаю, просто в минуты отчаяния я стараюсь напомнить себе, что есть и худшие варианты. Но и за звездами мы тоже пока не тянемся. Делаем маленькие шажки, как будто по тонкому льду идем. работаем на отдаленный результат. Надеюсь, он не засамыми далекими горами.

новая тема
Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / СДВГ и школа/детский сад / Уходить из школы???

Отвечать на темы в данном разделе могут только зарегистрированные пользователи

Отвечать на темы могут только зарегистрированные пользователи

KXK.RU