В Израиле то же самое

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / СДВГ и школа/детский сад / В Израиле то же самое

новая тема

Автор Сообщение


Сообщений: 109
Добавлено: 24-11-2005 15:57
ya jivu v izraile,rebenku 5 let,hodit v detskiy sad, vospitatelniza hotela chtobi ya ego perevela v sadik spezialnyi,no ya eeo postavila na mesto,ona ne imeet prava na takie veshi. daje esli est diagnoz adhd to eto ne znachit chto nujno perevodit v druguyu shkolu so spezialnim obucheniem.
ya pishu po english no eto vremenno,doma napishu po russki.
вот теперь я дома и могу писать по русски,у меня та же ситуация,я так смотрю,что это стало модно наклеивать ярлыки на детей,но сдаваться не нужно,не идите на поводу у учителей и воспитателей,хорошо изучите права свои и ребёнка в данной ситуации и ставьте на место зарвавшихся нахалов, ни учитель ни воспитатель не имеют права ставить никакие диагнозы,так что вперёд. желаю всем удачи,жду писем,лика,мама 5-ти летнего сына.

Администратор
Сообщений: 4186
Добавлено: 25-11-2005 00:51
Лика, добро пожаловать!
Пожалуйста, пишите только кириллицей. Можно пользоваться перекодировщиком: http://filimon.ostrovok.de/.
В Израиле положение дел с СДВГ не безоблачное, есть и непонимание среди педагогов, иногда встречаются не очень хорошие специалисты... Однако, "варясь" в котле СДВГ 3 года и общаясь с десятками родителей, в т.ч. из Израиля и из России, я вижу, что в Израиле ситуация все же получше.
Да, отстаивать свои права надо, но во-первых, надо думать о том, что лучше для ребенка, во-вторых, стараться добиться взаимопонимания и сотрудничества с педагогами.
У моего сына диагностировали СДВГ в 4 года, когда воспитательница заметила проблемы и посоветовала нам пройти обследование. Потом она же порекомендовала перевести ребенка на следующий год в языковой садик, мы беседовали с ней, с разными специалистами, в конце концов прошли комиссию и получили направление в такой сад. Однако сомнения меня не покидали, я продолжала советоваться со специалистами, и большинство пришло к выводу, что у нас - "пограничный" случай: у ребенка были проблемы в языковой сфере, но вместе с тем - высокий уровень интеллектуального развития. В итоге было решено пойти в комбинированный садик (к слову, тот же сад, в котором он был, но на этот раз - в подгруппу детей с проблемами развития и трудностями обучения). Мне не пришлось никого ставить на место, все было сделано очень мирным путем, и даже невропатолог-заведующая институтом детского развития самолично позвонила в муниципалитет с просьбой направить ребенка в комбинированный садик, и это в конце августа! И хотя воспитатели в том саду были удивлены видеть нас, но приняли нас замечательно и на протяжении всего года оказывали ребенку всю необходимую помощь. В итоге сама воспитательница сказала, что мы приняли верное решение, оставив сына в том же саду, только в спецгруппе. Там же я видела немало детей, пришедших из спецсадов (языковых и "коммуникативных" - "ган тикшорет" на иврите). И родители говорили, что в тех садиках детям очень помогли. Все дети из спецгруппы комбинированного сада (включая пришедших из спецсадов) пошли в обычный класс. В первом классе с моим сыном занимался мальчик из садика с целым возом проблем, и неврологических, и физических. С ним в саду и школе сидела ассистентка, которую частично оплачивало государство, частично - родители.
Есть дети, которым действительно может быть лучше в спецсаду. Я прекрасно понимаю нежелание родителей отдавать ребенка в "ненормальный" садик. Однако надо в первую очередь постараться подавить в себе стереотипы и подумать, что лучше для ребенка.


Сообщений: 3837
Добавлено: 25-11-2005 14:48
Добро пожаловать, Лика!


Сообщений: 109
Добавлено: 25-11-2005 20:37
я просто обьясню ситуацию сначала. ребёнок пошёл в сад после 2-х лет пребывания в русскоговорящем садике,естественно что у него была проблема с ивритом,и проблема привыкания добавочно к сдвг.
воспитательница устроила мне форменный террор с 1 сентября и примерно в течение месяца она мне звонила,жаловалась,что уже падает в обморок и больше не может.в конце концов она заявила,что даже риталин ему не поможет(так как она его видит) и ему нужен спец. садик,что он не понимает что она ему говорит(несмотря на то,что я ей обьяснила по поводу иврита). в итоге она подала документы для получения помощи,чтобы дали дополнительную воспитательницу на ещё 6 детей с проблемами различного рода,но ей было отказано. а мы тем временем обратились к детскому психиатру (так что я не боюсь никаких клише)и сначала получили риталин,но реакция на него была ужасной и отменили. так как в основном были проблемы с поведением,то врач дала нам рисперидал в минимальной дозе 0,5 вечером и 0,5 утром и сразу всё изменилось на 360 градусов.ребёнок перестал огрызаться на каждое слово,перестал мешать воспитательнице,начал с удовольствием заниматься дома,пошел к частному преподавателю(иврит,математика,письмо-подготовка к первому классу). преподаватель им очень довольна,так же и логопед к которому он ходит.воспитальница сказала,что есть заметное улучшение,но он не хочет работать в саду совсем и она по прежнему считает что его нужно перевести в спец.садик. во-первых,она не имеет права на такие вещи,во вторых,воспитательница кот. подменяет 2 раза в неделю считает,что для перевода нет оснований,то же самое считает и врач,теперь мы ещё хотим сделать психологический тест для того чтобы ребёнок остался ещё на год в садике, считаю что ему рано будет в школу,он ещё должен учить иврит,и вообще он не готов ещё к школе по моему мнению. но опять же всё будет зависеть от заключения психолога. я бы в любом случае не хотела чтобы сын ходил в спец. садик потому что очень трудно потом избавиться от этого ярлыка,и нужно с пеной у рта доказывать,что ребёнок может пойти в оьычный класс в школе. у меня есть несколько знакомых,которые столкнулись с подобной проблемой,хотя по тестированию дети были с хорошими результатами.а у меня результат всего этого террора-нервный срыв и депрессивное состояние,я в жалобе в министерство образования написала,что если террор не прекратится,то я возьму справку у врача о своём состоянии и подам в суд за причинённый ущерб моему здоровью и моральный ущерб,независимо от заключения психолога по поводу ребёнка. потому что никто не имеет права меня травить таким образом и давить на психику. вот такая история

Администратор
Сообщений: 4186
Добавлено: 26-11-2005 00:50
Лика, спасибо за подробный рассказ.
Да уж, нелегко Вам пришлось.
А что конкретно говорит вторая воспитательница (та, что подменяет основную)? У нее ребенок работает в садике?

К сожалению, есть незнающие и непонимающие педагоги и воспитатели. Есть в этом и их вина, но еще больше - вина системы. Не знаю, как сейчас, но когда я училась в педколледже в Израиле в начале 90х, про СДВГ нам ничего не рассказывали, смутно помню только про некоторые трудности обучения (дислексия и пр.). Кроме того, в муниципальном садике обычно на одну воспитательницу и одну помощницу - 30 детей и больше. Уделить внимание каждому, а тем более "проблемному" ребенку, очень непросто. Кстати, в комбинированном садике на то же количество детей - две воспитательницы и две помощницы. Вообще, я считаю, что комбинированный садик очень подходит детям с незначительными проблемами развития, СДВГ и трудностями обучения. Жаль, что таких садов мало (даже наш сад, который в прошлом году получил приз министерства образования, в том же году хотели закрыть).
О том, что после спецсада трудно попасть в обычный класс, я не слышала. Как я написала выше, те дети из спецсадов, что были потом в комбинированном садике с моим сыном, пошли в обычный класс. Может, когда идут в школу сразу после спецсада, ситуация бывает иная? Я не знаю.


Сообщений: 109
Добавлено: 27-11-2005 20:53
спасибо за ответ,вторая воспитательница не считает,что ребёнка нужно переводить в спец.садик. кроме всего прочего,хотелось бы понять,что значит комбинированный садик,я просмотрела на сайте ирии ашдода-ган мешулав-всё относится к хинух мэюхад,значит речь идёт в любом случае о вспомогательном учреждении.у меня есть знакомая у которой мальчик ходил в спец.садик,он заикался и у него сдвг,в итоге он попал в садик где было 15 детей с различными проблемами(от умственной отсталости до физической) и у ребёнка была депрессия,он отказывался туда ходить,мать попыталась вернуть всё назад-но нет,такого не бывает,более того,когда встал вопрос о школе,она хотела записать его в школу шуву,но ей отказали,потому что он был в спец,садике. она переругалась со всем гороно,пока добилась,чтобы мальчик пошёл в обычную школу,хотя у ребёнка по результатам теста были отличные показатели. а Вы говорите,что нет проблемэда на ребёнка вешается с раннего детства ярлык,что он не такой как все,более того,даже подоходный налог снимают намного меньше у тех, у кого дети в спец,садике,как инвалидность прямо. не знаю как кого,а меня это раздражает,потому что мой ребёнок совершенно нормален,а если он нуждается в помощи,то он её получает во всех проявлениях. а после всех этих ярлыков ребёнку прямая дорога быть по жизни в кита типулит(спец. класс),а потом он начнёт спрашивать,почему я не со всеми,а дети тоже народ жестокий-смеются,дразнят... и кого в итоге я получу-ребёнка с комлексом неполноценности и неврастеника,но я влюбом случае прошу мне объяснить,что такое комбинированный садик-у кого есть опыт в израиле-поделитесь пожалуйста.мой сын ходит в сад где 35 детей,1 воспитательница и одна няня-конечно они не справляются,но ведь это не моя проблема,её должно решать министерство образования,а они не дают никакой помощи. мы сейчас в процессе психологического тестирования,чтобы ещё на год остаться в садике(обычном,но другом)т.к. с воспитательницей мы не нашли общий язык. очень уж она хотела избавиться от моего сына,любыми способами,вплоть до откровенной лжи. а когда я ей сказала,что никогда не соглашусь на спец. садик,тут вся правда и открылась-это была её цель,а не помощь ребёнку. поэтому я так агрессивно настроена против системы образования,и работники в аптеках,врачи и психологи а так же многие родители со мной согласны,т.к. воспитатели и учителя сегодня позволяют себе делать заключения,на которые не имеют никакого права по своему статусу.
кто столкнулся с этим произволом-пишите,посоветую,что делать,если хотите.
пишите
всем спасибо

Администратор
Сообщений: 4186
Добавлено: 28-11-2005 01:57
Лика, комбинированный детский сад ("ган мешулав") НЕ относится к спецобразованию ("хинух меюхад"). В этом саду такое же количество детей, как в обычном, но из них 2/3 - "обычные" дети, которые попадают туда по прописке, и 1/3 - дети с разными проблемами развития, в т.ч. СДВГ. Две воспитательницы - главная и воспитательница для подгруппы "проблемных" ("ганенет мешалевет") и две помощницы ("саяот"). В нашем садике обе воспитательницы специализировались на спецобразовании. Большинство времени все дети проводят вместе, нет никакого деления на "нормальных" и "ненормальных" ни со стороны персонала, ни со стороны детей. Общие занятия (например, "час концентрации" - "ш'ат рикуз", ритмика и т.д.) проходят вместе. У воспитательницы подгруппы есть отдельная комната, где она и другие приходящие специалисты (трудотерапевт, дефектолог, психолог) занимаются с "проблемными" детками по одному по индивидуальной программе и группами. (И все эти допзанятия бесплатно). В нашем саду для "обычных" детей было наградой попасть в эту комнату!
Мой сын сначала пошел в этот садик по прописке, нам очень рекомендовали сад и главную воспитательницу. Она же и выявила у него проблемы внимания и гиперактивности, так что благодаря ей мы вовремя поняли, что у ребенка СДВГ и стали получать необходимую помощь. А на второй год, в подготовительной группе, сын уже был в спецподгруппе. Кстати, из садика нам дали направление в т.н. местный центр поддержки ("мати" - "мерказ тмиха йешуви") на арттерапию - бесплатно.
Я очень рада, что сын был именно там, и очень благодарна всему персоналу. И никакого ярлыка на нем не висит! Ни в садике не было с этим проблем, ни сейчас в школе. А в школе я открыто говорю о проблемах ребенка с учителями и консультантом, это помогает вовремя и вместе решать их. Например, в конце прошлого учебного года учительница сказала мне, что у сына есть некоторые проблемы в речи (понимание прочитанного и т.п.). Мы об этом знали и раньше, не зря сын два года занимался с дефектологом. Эти занятия очень помогли, но некоторые проблемы остались. Я сама просила учительницу обратить внимание на речь сына. В итоге я попросила в школе направление на занятия с дефектологом, и сейчас сын ходит на такие занятия в "мати" (опять таки бесплатно).

Возврат двух единиц подоходного налога за год полагается родителям, дети которых находятся или находились в рамках спецобразования и для этого прошли спецкомиссию ("ваадат асама"). Если ребенок был в комбинированном садике, то такой возврат не полагается - это совершенно точно. В любом случае, даже тот, кому полагается возврат, получает его только при желании, когда делает пересчет налога в конце года ("теум мас"). Кто не хочет - может и не требовать. Сравнение с инвалидами ни к чему. Дети с СДВГ - не больные, но различные обследования и занятия со специалистами стоят кучи денег, и совсем неплохо, если государство что-то возмещает.

Насчет ярлыка я не согласна. Кроме личного опыта, у меня еще и трехлетний стаж общения на Израильском форуме родителей СДВГ-детей. Там очень много родителей таких детей, как маленьких, так и уже выросших - старшеклассников, студентов. Лика, если у Вас нет проблем с ивритом, заходите туда - очень серьезный форум.

Я не настроена против учителей и воспитателей. Может, мне просто везет пока? Я с педагогами, настроенными против моего сына, не встречалась. Надеюсь не встретиться с такими никогда. Если у нас есть проблемы - иду к учительнице или к школьному консультанту.

Если педагог обращает внимание родителей на то, что у ребенка есть проблемы, и советует обратиться к специалистам - это, на мой взгляд, очень хорошо и правильно. Чем раньше выявить проблемы - тем лучше. У моего сына уже в частном садике были проблемы, но там воспитательница не смогла определить, в чем дело, а я тогда и представить себе не могла, что есть СДВГ, что можно обратиться в институт детского развития и получить квалифицированную помощь. Поэтому я очень благодарна воспитательнице комбинированного садика, что она практически сразу определила проблемы моего сына и направила нас на обследование. Побольше бы таких знающих педагогов!
Когда педагог говорит о спецсадике или спецшколе - это тоже не всегда плохо. Не спорю, иногда (а может и часто) это происходит из-за непонимания проблем ребенка и неумения с ним справиться. Но иногда педагогом движут лучшие побуждения. Нам ведь тоже воспитательница порекомендовала языковой садик и приводила очень веские аргументы в пользу такого сада. Мы с ней беседовали и о ярлыках. Я ведь такая же мама, как и Вы, и не хочу, чтобы на моем ребенке висел ярлык и он учился в спецклассе. Воспитательница сказала мне, что когда-то были садики для детей с СДВГ, а теперь остались только языковые и "коммуникативные" ("тикшорет"). Это не совсем подходит детям с СДВГ, во всяком случае - не всем, но там маленькие группы (10-15 детей) и занятия со специалистами по индивидуальной программе. А после спецсадика хорошо пойти в подготовительную группу в комбинированный сад (в спецподгруппу), а оттуда - в обычный первый класс. И это я видела на практике в нашем саду.

Администратор
Сообщений: 4186
Добавлено: 28-11-2005 02:10
Вот они, замечательные воспитательницы моего сына из комбинированного садика - на фотографии сверху: слева - главная, рядом с ней - воспитательница спецподгруппы. Фотография с церемонии получения приза министерства образования (в центре - мэр нашего города, справа - президент Израиля).

Статья про получение призов (и про наш садик "Фикус"): http://kan-naim.co.il/artical.asp?id=6147&cid=249.
Когда младшему сыну будет 4 года, обязательно пойдет туда (будет у него СДВГ или нет).


Сообщений: 707
Добавлено: 28-11-2005 03:07
СДВГмама, как здорово в Израиле систему спец.образования продумали. Не то что у нас
И педагоги такие красивые.

Администратор
Сообщений: 4186
Добавлено: 28-11-2005 03:25
Лана, продумать то продумали, да не до конца. Да, у нас ситуация лучше, чем в России, но своих проблем хватает.
Тот же комбинированный садик - на весь наш город один. То есть только около 10 детей в году могут попасть в спецподгруппу. А спрос огромный! И, как я уже писала, даже при всем этом и вместе с получением приза наш садик хотели закрыть. А какие доводы были в вышестоящих инстанциях за закрытие - вам и не снилось. Поскольку сад не относится к спецобразованию, то и особого бюджета у него нет. А так как в спецподгруппу приезжали дети со всего города, то многим нужна была подвозка. Сначала министерство образования и муниципалитет отказались оплачивать подвозку, перекладывая ответственность друг на дружку. Когда деньги на подвозку все таки нашлись, то следующий довод был просто фантастический: поскольку спрос на сад огромный, а мест очень мало, то не будем никого обижать - и пусть он не достанется никому! И это вместо того, чтобы открыть еще такие сады. Садик не закрыли только благодаря воспитательницам и родителям. Мы и в министерство писали, и в муниципалитет, и в газеты, и выступали на радио и ТВ.


Сообщений: 109
Добавлено: 28-11-2005 20:50
всем спасибо,
я нашла в Ашдоде 5 комбинированных садиков,2 из них не по профилю(для детей с проблемами слуха),3 остальных в другом районе,довольно далеко,но в информации написано чётко и ясно,что попасть в такой сад не по прописке возможно только после ваадат асама(распределительной комиссии),значит это всё же да хинух меюхад(спец,образование).комиссия в мати,я там бола один раз на ваадат шилюв(воспитательница подала документы на 6 детей из садика) по поводу доп. воспитательницы и няни(тем самым она видимо хотела добиться для садика статуса комбинированного),но ей было отказано в категоричной форме и сказано буквально следующее%"даже если этим детям положена помощь,они её всё равно не получат в этом году,т.к на них не было заявки (все они пришли из частных садиков) и соответственно не выделен бюджет. более того,в этом году в нашем садике нет даже ставки психолога. может у вас дело обстоит иначе. кроме того, воспитательница меня не направляла ни к каким специалистам,я сама обратилась ещё до начала учебного года к неврологу,пол года ждала очередь,в августе был поставле диагноз и дано срочное направление к психологу и трудотераписту,теперь я пол-года жду начала занятий в больничной кассе у трудотераписта,психолога я нашла сама,заплатила 1100 шек. за тестирование (230 дол.),сама обратилась к психиатру,нет никакой помощи ни от отдела образования,ни в болн. кассе,я всё делаю сама,потому что ждать невозможно. ребёнок посещает логопеда,психиатра,психолога,частного преподавателя,занятия по общей физ. подготовке,есть заметные улучшения-зачем мне ещё и садик вспомогательный,все нервы и так на пределе,лучше я оставлю сына ещё на год в садике,за это время он подтянется и по ивриту и по моторике и вообще,всё же все мои усилия не пропадут даром,и мы вытянем с ним,
насчёт ещё одного сайта израильского,я там косультируюсь тоже,сайт д-ра ави шапира adhd.co.ilтоже много полезного можно узнать.
мальчик у меня на свои 5 лет очень "чистый",сдачи дать не может даже словесно,хотя я ему всегда об этом говорю,но он добряк и прийдётся его этому учить,у меня самой в детстве было тоже самое,но меня мой папа научил давать сдачи и стех пор это перестало быть проблемой,а наш папа приходит часов в 8 вечера,поиграется с сыном и спать,а я объясняю всё.
просто у меня другой характер(мужской) и все решения я принимаю сама и проблемы решаю сама,
пишите
лика

Администратор
Сообщений: 4186
Добавлено: 29-11-2005 00:24
Лика, очень хорошо, что Вы не медлите и оказываете ребенку необходимую помощь. Да, к сожалению, чтобы попасть на обследование и на занятия со специалистами через больничную кассу (неважно, какую), надо долго ждать. Мы в свое время ждали и обследования пару месяцев, потом еще пару месяцев - занятий с дефектологом, полгода - занятий с трудотерапевтом. Обращались к частному невропатологу за дополнительным мнением, я потом добивалась частичного возврата денег от дополнительной страховки из больничной кассы ("Клалит мушлам"). Каких нервов все это стоит - знаю и сама...

Разумеется, для направления в комбинированный садик надо пройти комиссию, но повторю еще раз: это - не спецобразование. Само название - "ган мешулав" - "комбинированный", или "интегрированный" сад - то есть обычный сад с интеграцией. В нашем саду дети с проблемами не были обособлены, бОльшую часть времени они занимались и играли со всеми детьми, проходили ту же образовательную программу, что и все дети и вместе со всеми. Просто время от времени получали индивидуальную помощь - занятия со спецвоспитательницей и специалистами.
Плюсы комбинированного сада - в удвоенном количестве педперсонала, в их образовании, знаниях и опыте работы с "проблемными" детьми, чего обычно нет у воспитателей обычных садов, в индивидуальной программе помощи ребенку в рамках детсада, во взаимодействии между всеми специалистами, в том, что дети с проблемами находятся с "обычными" детьми. Когда ребенок получает помощь в детском саду, это к тому же огромная экономия и времени, и денег... и возможно, даже нервов. В нашем садике было замечательное взаимопонимание между воспитателями и родителями. Там знали и понимали проблемы наших детей, помогали детям с ними справляться.
По сравнению с первым годом, когда сыну только поставили диагноз, и мы бегали по специалистам, еле находя для этого время и оплачивая все это (пусть даже частично, через больничную кассу), второй год в спецподгруппе был значительно легче, когда почти вся коррекционная помощь оказывалась в саду.
И еще раз повторю: из этой подгруппы дети без проблем шли в обычный первый класс. Никаких комиссий, никаких препятствий не было.
Я не агитирую Вас за комбинированный садик, просто уверена, что для многих детей с образовательными трудностями, в т.ч. СДВГ, это может быть наилучшим решением.
В любом случае, с такой активной мамой, как Вы, я уверена, что ребенок добьется успехов.

Сайт доктора Шапира я тоже знаю.

Консультант-психолог
Сообщений: 2814
Добавлено: 29-11-2005 08:53
Но ведь и в России есть комбинированные сады! И сады для детей с разными проблемами. Мой старший сын ходил в глазной, а младший ходит в комбинированный - логопедическую группу. А вот для детей с СДВГ и вообще неврологией - о таких садах я и не слышала... Почему, интересно, их у нас нет?
Справедливости ради, поскольку СДВГ часто сопутствует другим расстройствам (логопедическим, в частности), воспитатели в таких садах умеют общаться и с гиперактивными детьми (сама наблюдала). Но это только благодаря их квалификации и энтузиазму. А не потому, что они получили соответствующее образование. Или обязаны в соответствии с должностными инструкциями.


Сообщений: 109
Добавлено: 02-12-2005 17:48
2 дня не могла сесть за компьютер,всем спасибо
я конечно же не сдаюсь,у нас есть успехи, и логопед и учительница очень довольны моим сыном, ну а для меня он всегда хороший ребёнок,с воспитательницей я давно не беседовала и не интересно,т.к мы уже решили остаться до 7 лет в садике,но не в этом,разумеется, во первых из-за воспитателя, а во вторых, чтобы сын не спрашивал меня,почему дети пошли в школу а он остался в садике,если пойдём в другой садик,то я найду способ ему объяснить.я в любом случае интересуюсь у ребёнка,что было в садике,спрашиваю у других мам,но с воспитателем просто не могу говорить,боюсь что сорвусь. при всей моей готовности раньше с ней сотрудничать-я записалась в родит. комитет,приносила в садик кучу игрушек,её соседям отдавала детскую одежду мешками(они многодетные и нет средств)и помогала в покраске на площадке и вообще... но её наглость и уверенность в собственной безнаказанности меня поразили, правда она от меня не ожидала такого ответа,а тем более жалобы в минпрос. но в израиле существует парадоксальная вещь- коренным израильтянам она не посмела бы такое сказать, т.к. прекрасно понимает,что они ей устроят, а с "русскими" решила что ей всё позволено(и есть случаи когда новоприбывшие попадаются на эту удочку от незнания своих прав и закона) но она не учла что я давно прибывшая и свои права знаю лучше чем она себе представляла,вот так и получился конфликт. я в принципе человек не конфликтный и скандалы не люблю,но когда в такой форме и на моего сына...
я только за сотрудничество с учителями и воспитателями,но не всем везёт. будем надеятся что в следующие годы нам повезёт больше
пишите


Сообщений: 109
Добавлено: 05-12-2005 20:06
всем привет,
у меня и мего сына всё нормально,учимся у логопеда и учительницы,все им довольны,кроме его воспитательницы,но она хотя-бы перестала терроризировать нас,после моей жалобы в минпрос,стало тихо,я с ней не общаюсь,конечно это не очень здорово,я понимаю,но ничего не поделаешь,так уж вышло. очень надеюсь,что на следующий год (а сын остаётся ещё на год в саду) нам повезёт больше с воспитательницей,
может быть кто-то живёт в израиле в ашдоде,может что-то порекомендовать,какой-то садик или воспитательницу
спасибо заранее

Администратор
Сообщений: 4186
Добавлено: 05-12-2005 23:17
Лика, на форуме, к сожалению, мало израильтян. Попробуйте задать вопрос про садик на израильском форуме родителей СДВГ-детей и/или на других израильских форумах ивритоговорящих или русскоговорящих родителей.
Желаю найти хороший сад и хорошую воспитательницу!


Сообщений: 109
Добавлено: 09-12-2005 11:03
всем привет,только сегодня включила компьютер дома,а на работе нет русского текста,какое счастье всё же не работать в пятницу(в израиле выходной в субботу а воскресенье рабочий день),я 6 лет работала 6 дней в неделю и где-то моя вина,что пропустила проблемы с сыном в самом начале,но вовремя поняла,что пора искать нормальный режим работы-иначе будет ещё хуже.
сегодня отвела сына в садик,увидела,что дети к нему хорошо очень относятся и он к ним(несмотря на утверждение воспитательницы что он не очень ладит с детьми,что дружит с2-3 мальчиками) но ведь он не обязан дружить со всеми,я например тоже такая,у меня за 11 лет в израиле так и нет друзей,есть приятели,а друзья( в кол-ве 2) остались в прошлой жизни,я в этом плане тяжёлый человек.
кстати насчёт воспитательницы-было разбирательство в роно по поводу моей жалобы,ей дали по шапке,меня тоже вызывали,я явилась со всеми заключениями(как сказал жванецкий-вот список ваших вопросов-вот список моих ответов)и конечно же я оказалась в выигрыше,а воспитательница получила строгий выговор с занесением в личное дело,теперь она мне улыбается. но неужели нельзя было быть нормальным человеком с самого начала,почему надо было доводить до таких неприятностей-не понимаю. сейчас я дома,навожу порядок,жду сыночка из садика,вечером он идёт на день рождения к девочке из садика,а завтра на ещё один день рождения-жизнь кипит,
всем привет
пишите


Сообщений: 109
Добавлено: 16-12-2005 21:56
привет,вот сижу,на улице дождь наконец-то,а то уже пол декабря прошло а зима не наступила(в израиле зимой дожди), сегодня меня в очередной раз разозлили в садике,на этот раз няня. ну вот она нормальная,послушайте* сын приходит из садика снимает кроссовки и говорит,что дорит(имя няни) ему сказала,что такие кроссовки только маленькие детки носят,а он уже большой. мой мальчик очень мнительный и мне стоило большого труда убедить его что с кроссовками всё нормально, дело в том,что кроссовки с лампочками в подошве,хорошие фирменные и не дешёвые совсем,я позвонила в садик и предложила няне купить моему сыну другие "правильные" кроссовки или не лезть не в своё дело,а попутно сообщила что у меня тоже такие же кроссовки с лампочками. нет,ну как вам это нравится,мама моя говорит что я цепляюсь после всех событий к ерунде,но для меня это не ерунда ,а обижают моего сына,а он так гордится этими кроссовками,он их сам выбирал себе...
потом меня возмутил психолог,мы заканчиваем тестирование частным образом,я заплатила за него 250 дол.,специально нашла русскоговорящего психолога и попросила при тестировании переводить на русский язык те вопросы которые на иврите моему сыну будут непонятны(он плохо знает иврит),но сегодня я специально слушала под дверью и поняла по вопросам и ответам,что это условие не соблюдается. я дождалась пока сын вышел и высказала психологу что меня не интересует уровень иврита,а интересует ОБЪЕКТИВНЫЙ результат на понятном ребёнку языке,и если он не хочет это делать,то не надо было браться,я нашла бы кому заплатить те же деньги и пока не будет проведён тест как положено,я не отстану или пусть возвращает деньги назад как за некачественно выполненную работу,он сразу заволновался, пригласил нас на ещё одну встречу,где спорные вопросы задаст на русском языке,понимаете,меня больше всего раздражает,что за мои же деньги мне пытаются всунуть халтуру,и я всё время должна производить контроль за происходящим. честно говоря,это очень утомляет,но по видимому нет выхода,пока сын не научится сам себя защищать,а ведь ему только 5 лет,а на него накинулись взрослые как коршуны и если бы я не стала его защищать когтями и зубами,то его бы всунули в спец,сад и приписали бы бог знает что,тут это умеют. не знаю,как в россии,а в израиле(несмотря что я большая патриотка своей страны) в последнее время стало просто невозможно. но я на страже

Администратор
Сообщений: 4186
Добавлено: 17-12-2005 00:29
честно говоря,это очень утомляет,но по видимому нет выхода,пока сын не научится сам себя защищать,а ведь ему только 5 лет,а на него накинулись взрослые как коршуны и если бы я не стала его защищать когтями и зубами,то его бы всунули в спец,сад и приписали бы бог знает что,тут это умеют. не знаю,как в россии,а в израиле(несмотря что я большая патриотка своей страны) в последнее время стало просто невозможно. но я на страже

Лика, мне кажется, что Вы сильно сгущаете краски. Все взрослые ополчились против Вас и Вашего сына, и в Израиле "это умеют" и вообще здесь стало невозможно... Что здесь умеют? Без вашего согласия ребенка никуда не запихнут и ничего ему не припишут.

Я считаю, что в случае с няней и кроссовками Вы поступили неверно. На мой взгляд, няня не сказала ничего ужасного, максимум - отморозила неудачную шутку, на которую большинство вообще не обратило бы внимания. Если ребенок из-за этого расстроился - в первую очередь надо помочь ребенку учиться преодолевать подобные ситуации, адекватно на них реагировать. Например, побеседовать с сыном, почему замечание няни его так задело, как можно правильно отреагировать на него. Можно также - вежливо - поговорить с няней и объяснить ей, что ее замечание очень подействовало на ребенка, и Вы просите ее впредь быть внимательнее к нему и не высказываться в таком духе. Сегодня Вы позвонили и нагрубили няне. Завтра, не дай Б-г, кто-то скажет еще что-то более или менее обидное Вашему сыну - Вы будете каждый раз звонить и ругаться с людьми? "Пусть мир прогнется под нас"? А проблемы сына Вы так не решите. Он так не научится ни адекватно реагировать, ни защищаться. А зачем? Все плохие, и мама меня защитит.
И может, не надо постоянно быть "на страже", в ожидании худшего?
Остаивать интересы ребенка надо, но это не означает, что надо постоянно с кем-то сражаться. Довольно часто большего можно добиться мирным путем.

Чтобы ощутить разницу между Россией и Израилем, почитайте подборку с форума СДВГ-дети и российская школа .


Сообщений: 109
Добавлено: 17-12-2005 20:47
привет,прочитала ответ,с чем то согласна а с чем-то нет. ведь я 100 раз объясняла в садике,что ребёнок очень мнительный,кстати говоря он не обидился на няню,это я обидилась за него,у меня слишком развито чувство защиты,это с детства,не знаю почему,но я не считаю,что надо давать взрослым насмехаться над ребёнком,это не педагогично,а ведь мы говорим о садике. я вовсе не собираюсь защищать сына всю жизнь,буду его учить самого себя защищать,каждый раз ругаться я не собираюсь ни с кем,я вообще неконфликтный человек,хотя по моим письмам создаётся совсем другое мнение,но я очень не люблю,когда из меня пытаются сделать идиотку,или обижают беспричинно меня или членов моей семьи. и я считаю,что иногда полезно поругаться,просто нет другого выхода.
знаете,если вам с 1 сентября не дают жить в полном смысле этого слова и прямым текстом говорят,что ребёнок с общим отставанием в развитии и т.п вещи не имея на это никаких оснований,просто психологическая атака(да все мои знакомые были возмущены,а среди них есть и психолог,и воспитательница,и врач психиатр),а я всё время пыталась объяснить что-то воспитательнице,а слышала в ответ только "нет,так не должно быть,это неправильно"-одно нет, так какая же может быть реакция,сколько раз я должна им говорить,что ребёнок нежный и чувствительный мальчик. да вообще о чём это я,ведь 35 человек в группе-для них достаточное основание,я один раз привела сына в садик и услышала,как няня говорит детям"играйтесь тихо,а то у меня от вас уже голова болит",а потом меня увидела и запнулась на полуслове. ну и что можно ещё сказать. я совсем не имею ничего против израиля,здесь есть гораздо больше хорошего,чем плохого,видимо так мне "повезло" в этом учебном году...
но скоро новый год и может быть всё изменится...
извиняюсь за сумбур,очень уж обидно мне было...

Администратор
Сообщений: 4186
Добавлено: 17-12-2005 23:08
Лика, если в садике такая напряженная обстановка - нельзя ли перевести ребенка в другой садик сейчас? Все же до конца учебного года еще более полугода!


Сообщений: 102
Добавлено: 18-12-2005 11:25
Ну, я вообщем-то согласна с СДВГ мамой, дело в том что мы когда-то проходили теже терни израильских детских садов и 2 вещи я поняла и буду иметь ввиду на будущее: 1. в Израиле больше чем 2 воспитательницы на 35 человек не будет никогда (иначе им не выгодно садик откривать). 2. Никто сильно обращать внимание на проблемы вашего ребёнка не будет: да - иногда вспомнят что ребёнок ранимый, да- иногда отстанут где надо....но не пытайтесь себе внушить что у вас получится перевоспитать воспитателей и тем более "прогнуть их под вашего ребёнка". Поэтому у вас 2 варианта: 1. каждый Божий день с утра напоминать воспитателям о вашей просьбе: именно просьбе. Начнут обращать внимание больше, и не думайте: это не подлизывание, просто здесь надо или орать и кулаками бить, или очень тихо но очень доходчиво. 2. Частная няня или "мишпахтон" - детский сад на дому с очень маленькими группами, но они дороже.
По поводу психолога: мы тоже ходим к психологу, правда на иврите, но хочу вам заметить что начинали ми давно, когда моя дочь не очень-то на иврите говорила, может стоит попробовать? Могу подсказать. Кстати, мы и деньги то такие сумашедшие не платим, всё оформили через больничную кассу.
И последнее: попробуйте больше не ругаться с няничками и воспитателями: поймите: единственный, кто от этого больше всего пострадает - это ваш сынуля. Я сама такой была, я знаю КАК это тяжело, но всё надо с ними делать с огромным терпением и поверьте результат будет скоро. Я ещё звонила раз в день спросить как дела: они мне всё раскажут, пар випустят, довольны...зато дочьке доставалось в таких ситуациях намного меньше. Я правда это переваривала весь день, и валерианку глотала, но лутше я, чем она: на то ми и мамы.


Сообщений: 109
Добавлено: 18-12-2005 21:52
спасибо за отзывы, теперь отвечаю по порядку
по-поводу перевода в другой садик я говорила ещё в ноябре в отделе детских садов в ирие Ашдода,мне ответили,что это делается или до конца сентября,или только в экстренных случаях(смена места жительства),т.е фактически мне отказали.
по поводу частных садиков-уже не актуально,мы говорим о государственном садике-подготовительной группе. кстати говоря сын был 2 года в садике частном вгруппе было 25 детей,2 помощницы и 2 воспитателя.
по поводу того что ругаться -не лучший выход-я согласна,но так уж повернулись у нас события,что по хорошему меня не воспринимали,поэтому я начала жаловаться в вышестоящие инстанции,я никого не оскорбляла и не обзывала,и не кричала,просто объяснила внятно в 101-й раз свою позицию и услышав очередное возмутительное заключение от воспитательницы,поняла,что толку не будет и нужно просто её остановить и поставить на место. и самое смешное,что буквально через неделю всё изменилось,и ребёнок стал "намного лучше" и не нужно теперь раньше его забирать,чтобы он не делал шум после 12 дня,(это после того ещё как я сказала,что ребёнок принимает таблетки,кот. действуют 24 часа и просто не может шуметь после 12 дня). ну что теперь вы скажете,есть вопросы по поводу правдивости этого педагогического коллектива? ДАЖЕ ДОКТОР КОТ. МЫ ПОСЕЩАЕМ РАЗ В МЕСЯЦ,СКАЗАЛА ЧТО ВОПРОСНИК,КОТ. ВОСПИТАТЕЛЬНИЦА заполняет неправдивый и она ей не верит.
по-поводу психолога-через больничную кассу я жду очередь с августа,и это не занятия с психологом,а тестирование,я не хочу чтобы о нём кто-то знал,поэтому делаю это частным образом и так это стоит. а занимается сын с логопедом,с учителем по моторике и подготовка к 1-му классу.
25/12 у нас в садике утренник к хануке(праздник),посмотрим,надеюсь что будет всё хорошо.
с наступающим праздником
пишите


Сообщений: 109
Добавлено: 23-12-2005 17:58
всем привет, я давно не писала, просто на работе нет русской клавиатуры,но читаю всё время. кстати говоря,зашла я на ссылку по поводу российской школы,и хочу сказать,что наши воспитательница с няней не далеко ушли от этих чудовищных и безграмотных высказываний российских коллег. опять же, я рада за тех,кому повезло в этом плане больше.
сейчас у нас в садике была генеральная репетиция утренника,в воскресенье 25/12 будет праздник в садике,мой сын тоже получил роль,и даже выучил текст на 2 строчки(всем детям разбили сказку по 2 строчки),будут и танцы и песни,я приготовила уже видеокамеру.
с детьми тоже отношения у него намного лучше,причём есть и на 2 года старше,и на 2 года младше,и все его ждут в гости,и приглашают...
в общем,я надеюсь,что больше ничего не омрачит нам настроения и предновогодних ожиданий
всех с наступающим
пишите


Сообщений: 109
Добавлено: 25-12-2005 21:13
сегодня был у нас офигенный утренник в садике, и я получила массу удовольствия,мой сын читал стихи,пел,танцевал-всё просто отлично

Администратор
Сообщений: 4186
Добавлено: 26-12-2005 00:07
Лика, рада за Вас с сыном! Поздравляю с Ханукой!


Сообщений: 109
Добавлено: 13-02-2006 21:26
всем привет,давно не писала, только читала. ну что я могу говорить, всё больше и больше детей с СДВГ - не странно ли всё это! иногда мне кажется что всё это придумано и нет никакого СДВГ , ведь это толком даже не исследовано. на основании чего ставится диагноз - вопросник от воспитателя . да, я знаю, что очень тяжело с гиперами, у самой такой, но ведь и я была такой(насколько теперь понимаю) но ведь прошло, я и школу хорошо закончила и институт, и работала экономистом-бухгалтером в банке, а это требует просто очень сильного внимания и усидчивости, и никаких таблеток в союзе тогда небыло( я говорю о периоде 1976-1986 - школа) и вообще, один врач говорит- есть СДВГ, а другой -нет ничего, просто такой характер и темперамент, прямо не знаю...

Администратор
Сообщений: 4186
Добавлено: 14-02-2006 00:31
Лика, СДВГ известен не со вчера. Исследуется очень интенсивно на протяжении последних десятилетий. И диагноз ставится не только на основании вопросника от воспитателя. Почитайте статьи на нашем сайте - там есть ответы на все ваши вопросы.


Сообщений: 109
Добавлено: 14-02-2006 10:12
spasibo bolshoe


Сообщений: 109
Добавлено: 09-06-2006 22:47
всем привет, а у меня радость, мы получили от врача справку,что у нас всё в порядке и больше не нужно пить таблетки (респирдал 0,5 в день) т.к. ребёнок научился себя держать в рамках, просто у него был шок от перемены садика и непонимания иврита(то, о чём я всё время говорила и воспитательнице и врачу), но сын сам не смог справиться с этой проблемой и пришлось попить лекарство(с сентября 2005 до июня 2006), оно корректирует поведение. Но я всё равно буду наблюдать а сыном... А вдруг ещё что-то произойдёт
Мы на следующий год опять меняем сад, т.к. этим недовольны по понятным причинам и не только мы... Жалобы есть и от других родителей, но в Израиле есть понятие "постоянство" особенно на госслужбе и уволить даже непрофессионального специалиста с этим постоянством просто нереально, для этого нужны более весские причины,чем жалобы родителей на восптателя
А вот со школой через год ещё не определились,хотя есть задумка пойти в "Шуву",я слышала много хороших отзывов об этой системе, прежде всего мне нравится, что в классе 15-18 человек, есть подвозка и горячее питание, а цена просто смешная-270 шекелей в месяц,насколько я поняла, эта школа спонсируется американским религиозным фондом... Кто может дать свои отзывы, пожалуйста , напишите
А в последнем номере журнала "Родители и дети"(на иврите) одного издательства с Мама -инфо была большая статья про школу "Атид"(будущее) в Хулоне,но сразу было сказано про то, что это школа сайентологов и там учатся 110 детей все с проблемой СДВГ и их родители очень хорошо отзывались об этой школе и учителях, их индивидуальном подходе к детям... Может, опять очередное враньё прессы? Ну не может же она всё время врать, в конце концов можно ведь с родителями детей и напрямую поговорить... Но у них обучение стоит в месяц 1500 шекелей, не каждый себе позволит, а одного отца спросили, или он в курсе, что школа сайентологов, а он сказал, что ему всё равно(коренной израильтянин, да ещё и соблюдающий традиции),хоть самого чёрта эта школа, гавное, что ребёнок себя в ней чувствует прекрасно, а в обычной школе его считали придурком... Так что сайентологи играют на том, что гос. учреждения не хотят находить решение проблеме СДВГшек, вот и создают свои учебные заведения, и скоро их будет много, не только в Хулоне, я так думаю, потому что есть спрос, потому что родителей "достали" вечные придирки учителей, вот на этом и сыграют сайентологи, что скажете?

Администратор
Сообщений: 6045
Добавлено: 09-06-2006 23:56
dikopf, я честно больше не могу разговаривать про сайнтологов...
надоели...
я тут недавно пыталась изучать их технологию обучения - никаких новых слов в педагогической практике. Если бы в обычных школах ученикам позволяли работать в их темпе и не забывали об основных принципах педагогики - результаты были бы не хуже. Или лучше. Собсно, они и лучше - в хороших школах, где нормально поставлено обучение и где считаются с тем, что дети разные - ну не чувствуют себя дети придурками.

Администратор
Сообщений: 4186
Добавлено: 10-06-2006 01:00
dikopf, я честно больше не могу разговаривать про сайнтологов...
надоели...


Так что сайентологи играют на том, что гос. учреждения не хотят находить решение проблеме СДВГшек, вот и создают свои учебные заведения, и скоро их будет много, не только в Хулоне, я так думаю, потому что есть спрос, потому что родителей "достали" вечные придирки учителей, вот на этом и сыграют сайентологи, что скажете?


Скажу: обобщаете. К моему сыну прекрасно относились и относятся и в детском саду, и в школе. И я знаю множество таких же положительных примеров.


Сообщений: 109
Добавлено: 10-06-2006 09:43
а как насчёт "шуву", это ведь не сайентологи, кто что слышал и может дать отзыв, а то рекламы много, но ведь понятно,что это реклама...
хотя нужно наверное просто день поприсутствовать у них на занятиях и составить собственное мнение


Сообщений: 109
Добавлено: 10-06-2006 09:54
а что значит - хорошие школы? и как можно знать, где хорошая школа, а где -нет? ведь здесь тебя приписывают к школе по адресу, а я мимо нашей приписаной школы в будущем прохожу каждый день и слышу душераздирающие крики учительницы на детей,которых 35-40 в классе, а на переменках отмечала случаи насилия старших над младшими(специально наблюдала) и никто из учителей не вмешался,хотя есть специально воспитатели,которые должны наблюдать за порядком на переменах.
я просто хочу,чтобы и отношение было человеческое, и уровень знаний хороший.


Сообщений: 13
Добавлено: 10-06-2006 12:22
Привет всем. Я насчет "Шуву", мой сын посещает этот сад уже два года.И отдела я его туда , потому что тоже боялась что он получит шок от иврита, а у нас в саду есть и русскоговорящая вос-ца и ивритоговорящая. Вообщем-то я довольна садом, но в Израиле во всех садах нет условий, какие были у нас в России. Дети спят только до 5 лет, потом мисрад а хинух не разрешает даже держать матрасы в помещении сада, но это все детали.С детьми проводят занятия они обучают их цифрам, учат их писать цифры, дети к гану хова знают фигуры, треугольник, квадрат, круг.Они рисуют. Сад наполовину датичный, но не волнуйтесь, детям просто расказывают о традициях еврейства,, по пятницам- кабалат шабат.Я бы не сказала, что они очень засоряют голову религией. Вот приблизительно о садике Шуву. там тоже есть ган хова, а потом и школы Шуву.Просто мне сказали в центре психологов, что в обычных садах, есть еще один воспитатель, который помогает таким " резвым деткам" и есть психолог, который бывает в саду несколько раз в неделю. Вообщем, я думаю что нам придется переходить в ириевский сад. Мне даже дали название сада и имя воспитательницы, которая неплохо управляется с такими детьми, как мой сын.Буду рада , если вам достаточно этой информации .

Администратор
Сообщений: 4186
Добавлено: 11-06-2006 00:37
Мой сын ходит в школу по прописке - рядом с домом. Но при особом желании можно записаться в другую школу. Когда сын был в подготовительной группе ("ган хова") в комбинированном саду, воспитатели очень рекомендовали записать его в одну школу, где по их словам, были маленькие классы, хорошая психолог-консультант и другие подоходящие условия. Эта школа находится в 10 минутах ходьбы, через дорогу, и самого ребенка мы бы не могли пускать туда и обратно. А забирать и отводить его было бы для нас проблематично. Поэтому я поинтересовалась насчет нашей школы, получила хорошие отзывы и решила записать ребенка сюда.
И в первом, и во втором классе учительницы шли нам навстречу, всегда выслушивали меня, учитывали особенности ребенка. Конструктивный диалог был налажен и с психологом-консультантом.
Как быть уверенной заранее, что школа - а главное, учитель - хорошие? Поспрашивать у других родителей, особенно, детей с проблемами, встретиться с психологом-консультантом, директором. 100% уверенность вряд ли будет, но получить хорошее представление о школе поможет.


Сообщений: 102
Добавлено: 12-06-2006 11:09
Я лично против "Шуву", вернее против их политики разделения детей на подходящих и нет. Год назад я сама хотела что бы моя дочь училась именно там, по причине того, что как ни посмотри а программа там намного еффективнее, чем в обычной школе. Религиозный уклон меня не пугал. Ничего нет плохого в том, что ребёнок будет хорошо знать историю своей страны и несколько молитв.
В первую очередь у нас было собеседование с психологом - там с этого начинают. Но всем тем, кто не прошёл собеседование, даже не дают шанса на здачу экзамена. Ребёнок не нужен там, если он не подходит школе по мнению психолога. А что это за психолог, кто его выбирал...никто не знает. До сих пор поражаюсь как это мы сумели его пройти.
Потом тот самый экзамен, мы его тоже прошли. Благо к тому времени мы уже считали хорошо, моторика была не на уровне супер, но вполне развита, логические задачки мы тоже решали. А это основное для этого экзамена.
Потом подготовительные курсы. Вот тут-то и начинается "проверка на вшивость". Нам уже после нескольких уроков дали понять, что "проблемных" детей там "не держат" (заведующяя так мне и сказалa с глазу на глаз). Если сможете утихомирить и "изменить" ребёнка в течении нескольких недель, то проблем не будет. Если, нет....ваша проблема, но лутше перестраховаться и записаться в обычную школу.
У меня создалось впечатление, что эти подготовительные курсы созданы исключительно для повторной проверки мнения психолога. Ну на тот случай, если вдруг психолог что-то там не усмотрел. Кстати, никто не задумывается там, что сучествует процент неправильной оценки психолога, детям, которых не допустили здать экзамен.
В конце концов, нам указали на дверь, объяснив это тем, что дети с подобными проблемами как у моей дечери не приемлемы в такой школе. И никакие доводы, объяснения, что мы постораемся, что мы будем работать над этим не помогли. Потом ещё и себя ругала. Зачем я им всё это объясняла, унижалась, а начальница эта даже не сделала вид, что понимает или хотя бы пытается меня понять. Может потому, что не в первый раз это слышала. Так что от этого места у меня мурашки до сих пор бегут, как вспомню...
Единственное, за что им спасибо, что предупредили заранее и что не турнули посредине года, было бы сложнее для всех.
Но это всего лишь наша история.


Сообщений: 769
Добавлено: 12-06-2006 18:29
а что значит - хорошие школы? и как можно знать, где хорошая школа, а где -нет? ведь здесь тебя приписывают к школе по адресу


Здесь три разных вопроса. Сразу честно предупреждаю, что внизу ответы, как я их вижу, мнения об этом бывают разные.

I. “что значит - хорошие школы”

Понятие хорошей школы вкратце: школа, которая отвечает потребностям данного ребёнка. Школы, хорошей для всех, не бывает. Чтобы найти свою, нужно прежде всего понять, что именно вы хотите от неё получить для своего ребёнка и для себя. Когда сможете детально сформулировать эти требования, можно переходить ко второму вопросу.

II. “как можно знать, где хорошая школа, а где - нет?”

Узнавать всё, что возможно, из всех возможных источников.

1) Узнать, какие школы есть в округе (кстати: как далеко/долго вы согласны ездить в выбранную школу? Понятие "округи" тоже может быть разным). По умолчанию подразумевается, что вы заранее выбрали "округу" (штат, город, район), которые вам более-менее подходят. Если нет - время поменять, что возможно.

2) Прочесть всё доступное про каждую, в т.ч. ругательное. Религиозный уклон (степень; приемлемость для вашей семьи). Философия. Состав учащихся? Оценки, особенно в сравнении с другими школами? Services for learning-disabled, отношение? В каких соревнованиях/внеклассных занятиях участвуют дети, с какими результатами? По какому принципу отбираются участники? Учителя: состав, опыт, текучесть кадров. Дисциплина в классах и вне; надзор на переменах, после школы.

3) Поговорить с родителями детей, которые там учатся; желательно, с родителями детей с похожими проблемами: что им там нравится и что - нет, что бы хотели поменять, собираются ли оставаться; отношение учителей и детей. Поговорить с самими детьми о том же.

4) Поговорить с родителями детей, которые ушли оттуда. Причины? Поговорить с самими детьми о том же. Ответы могут быть очень разными и не всегда совпадают.

5) Проследить, что происходит с выпускниками. С какими результатами они выпускаются? Куда они идут после? Личные мнения о бывшей школе?

После пп. 1-5 список возможных вариантов, как правило, сильно сокращается. В оставшиеся нужно сходить лично, посмотреть на месте, что происходит, побеседовать с администрацией. На месте посмотреть: состояние здания в целом, классов, библиотеки, лабораторий, спортзала, стадиона, кафетерия. Климат в школе: отношения между учителями и учениками, учеников между собой. Как разрешаются споры/конфликты? Если в школе бывают какие-то мероприятия, открытые для публики (представления, утренники, соревнования), хорошо бы сходить и понаблюдать за взаимодействиями до, во время, после.

Собрав всё, можно принимать предварительное решение.

III. „здесь тебя приписывают к школе по адресу”

Возможные варианты:

1) Школа, к которой вы приписаны, вам подходит. Наилегчайший, наиредчайший: ничего больше делать не надо, записывайтесь и ходите.

2) Школа, которая устраивает, государственная (public), вы не относитесь к её территории.

Можно:

• Переехать
• Oбзавестись формальным адресом, входящим в её территорию
• Попытаться получить открепление от своей “приписной” с правом ходить в выбранную (нужно узнать, какова политика администрации по отношению к подобным откреплениям, на каких условиях их разрешают).
• Вышеописанного можно избежать, если заранее узнать, в какую школу Вы хотели бы отдать ребёнка, и выбирать место жительства с учётом принадлежности к определённой школе (школам).

3) Выбранная школа – “magnet” (это ситуация США, не знаю, бывает ли в других странах). Поступать в неё по правилам поступления в данную школу.

4) Выбранная школа – частная. Сдавать экзамены (если требуют), проходить собеседование, узнавать про плату и возможности её снижения, желательно заранее узнать, с какого класса поступить вероятнее.

У нас (Штаты, ребёнок растёт здесь с младенчества) получилось следующее:

• Частная preschool/детский сад (выбирались долго, тяжело и проблемно, из этого опыта появились критерии отбора на будущее)

• Public elementary school - вариант 3.2.3 - узнали, которая из публичных больше подходит, поселились по адресу, относящемуся к ней. Если оценивать по 5-балльной системе, вариант на 4- /3+. Была возможность, отдали бы в частную, но с киндергартена нам это было не по карману, а потом не было мест в нужном классе. На waiting list там можно было стоять бесконечно

• Частная middle/high, college prep. По 5-балльной системе, вариант на 5 либо 5- . В том, что имеет отношение к нашему варианту СДВГ - на крепкую 5.


Сообщений: 109
Добавлено: 15-06-2006 13:21
огромное всем спасибо за такие подробные ответы!
я поговорила со своей приятельницей,у неё сын учится в "Шуву", она очень довольна, знания дают отличные. по-поводу практики деления детей на угодных и нет, я знаю достоверно о том,что ребёнка после коррекционного сада туда не возьмут,даже если есть заключение психолога,что с ним всё нормально.действительно,есть вступительный тест(довольно не сложный)сколько будет 2+2 или какой последний звук в слове, т.е элементарные вещи. а про подготовительные курсы мне было сказано,что это по желанию родителей... про собеседование с психологом вообще речь не шла.
а главный упор делается на документах,подтверждающих еврейство(свидетельства о рождении - ОРИГИНАЛЫ - моё.моей мамы и её мамы(в израиле религиозная принадлежность определяется по матери)
но я ещё сама хочу пойти в эту школу и узнать всё из первых рук,потом напишу...


Сообщений: 109
Добавлено: 15-06-2006 16:50
ну вот,почитала тему по шуву на одном из форумов... куча всего,в основном положительные отзывы, но есть и минусы,естественно. я заказала по почте информацию, потом сама пойду в эту школу,посижу на занятиях,посмотрю на порядки,поведение на переменах,проедусь в подвозке...
в общем,потом поделюсь впечатлениями


Сообщений: 109
Добавлено: 18-06-2006 16:20
а нашу "воспитательницу" всётаки увольняют,да ещё за профнепригодность и злоупотреблением служебным положением(это после 30 лет стажа!!). ещё 2 недели до конца учебного года-и всё.
оказывается,она ещё 6-рым родителям вот так нервы мотала,как мне и они подали коллективную жалобу в минпрос,и заодно в комиссию госконтролёра(то,что я собиралась сделать),был скандал,проверяющие,она опять отпиралась,врала,что "ничего такого не говорила",но ей вполне резонно заметили,что 7 человек не могут врать одно и то же,тогда она вообще заявила,что это я всех подговорила против неё(ну детский сад какой-то),но проверяющие уже начали крутить её по полной программеи обнаружили,что её сын-аутист,которому рекомендована спецшкола,учится в обычной,т.к. она взяла себе фиктивную прописку...вот такие дела
а у нас 27/6 будет утренник по окончании учебного года,хотели деньги собрать на подарок,половина родителей отказались,сказали,что лучший подарок для воспитателя-бомба в коробке(место проживания накладывает стереотипы)и деньги не дали. да и утренник будет уже с другой воспитательницей,как я понимаю. а эта звонила мне домой с истериками и обвинениями(совершенно беспочвенными) и я её предупредила,что если ещё раз позвонит,то подам жалобу в полицию и в суд. пока тихо...


Сообщений: 749
Добавлено: 18-06-2006 23:01
Круто. А у нас текучесть кадров такая, что воспитателей уже нормальных не осталось, все поразбредались по каким-то другим работам в поисках зарплат повыше.


Сообщений: 109
Добавлено: 23-09-2006 20:08
всем привет, я 100 лет тут не была, вот сейчас праздники, есть время. у нас всё ПРЕКРАСНО в новом саду и с новой воспитательницей, она не нахвалится на сына, отметила только небольшие проблемы с мелкой моторикой (после летних каникул мы продолжаем занятия с трудотерапевтом), а в целом-нет никаких претензий. и нам ещё очень повезло с садом в этом году - всего 23 ребёнка, а не 35, какая прелесть. 29/09 сыну будут делать в саду День рождения, а в прошлом саду воспитатель не хотела, так и сказала, что я вам клоун...
всё же нельзя не отметить, что от отношения воспитателя к ребёнку очень много зависит
желаю всем израильтянам хорошего нового года, здоровья и успехов в преодолении трудностей


Сообщений: 109
Добавлено: 14-11-2006 16:17
всем привет, сегодня решила навестить знакомый форум, всё времени нет. сын прдолжает ходить в новый сад, продолжает занятия по трудотерапии, с логопедом закончили, ходи 2 раза в неделю на карате (восторг), научился кататься на 2-х колёсном велосипеде, роликах и скейте, завели котёнка (просто счастье) и поменяли кв-ру на большую и с огромным (85 м)балконом, теперь сыну там раздолье, пока тепло-надувной бассейн, все его приятели у нас сидят , или сейчас уже прохладно, ток они там в мяч играют, бесятся... иногда ломают мои зелёные насаждения, но это не страшно... главное, что им весело, ведь никому не мешает шум
он продолжает принимать респирдал, но только по пол-таблетки (0,5 мг) в сутки, с целой таблеткой он был сонный, малоподвижный,, вялый - не мой сын в общем. знаете, я сначала злилась за его такое поведение, потом сказала себе *стоп*, ведь я была гораздо хуже в его возрасте, он хотя-бы не шкодничает, а я бабушке на выходных успевала и чулки порезать ножницами( а в те годы чулки капроновые было не достать), и засунуть в постельное бельё цветки от герани и всё было в красных разводах... вообще, изобретательности мне хватало на всякие глупости. а мой сын просто непоседа и мы это корректируем, сколько потребуется, столько и будем, лишь бы он состоялся и был счастлив и здоров
я всем форумчанам желаю чтобы дети их радовали и были здоровы


Сообщений: 3167
Добавлено: 14-11-2006 16:34
Спасибо, dikopf! Ваш пост радует своим оптимизмом . Сынуля Ваш просто молодец! Удачи вам в дальнейшем!
Так странно читать, что где-то сейчас можно лежать на надувном матрасе на балконе : в Москве уже снег...


Сообщений: 109
Добавлено: 14-11-2006 16:42
спасибо ирачеба за ответ и за добрые слова
сейчас уже бассейн не ставим, всего + 20, для купания холодно, а я уже 15 лет снег не видела... нет , есть у нас на Севере иногда немного снега, но он совсем другой, как ненастоящий...
извиняюсь за офф топ, не ругайте

Администратор
Сообщений: 6045
Добавлено: 14-11-2006 16:50
дикопф, какое хорошее сообщение :)
рада за вас. и спасибо за пожелание.


Сообщений: 109
Добавлено: 17-11-2006 18:11
сегодня беседовала с воспитательницей, всё-таки уже 3 месяца, а пока не говорила с ней, может в чём-то проблемы. она сказала, что был психолог, который работает с нашим садом, сказал что знает моего сына, т.к. он проходил у него тестирование год назад частным образом и никакую информацию он дать не может , только если я сама принесу результаты. воспитательница отметила, что она провела тестирование сына и показатели очень высокие во всём, но страдает эмоциональная сфера, сыну нужен психолог, который научит его выражать себя правильно, относительно различных ситуаций, а его неусидчивость опять же от неустойчивости эмоций, короче говоря, мы договорились, что я сделаю и в этом году тестирование у того же психолога, потом воспитатель дала мне телефон своего психолога, который проводил занятия с её сыном именно в сфере эмоций, в общем, я вам хочуу сказать, что слава богу, эта воспитатель просто небо и земля по-сравнению с прошлой. ещё мне очень не понравилось, что старая воспитатель распространила слух через инспектора про моего сына, что с ним проблем не оберёшься, инспектор была на днях в саду и спросила у воспитателя*я слышала , что тут есть мальчик очень проблемный, слухи такие, что чуть ли не ненормальный, ты не обращаешься по-поводу проблем* а воспитатель говорит*я с ним справляюсь прекрасно и никаких особых проблем не вижу,нечего выдумывать и на ребёнка наговаривать*
на следующей неделе мы идём к психологу, посмотрим...


Сообщений: 43
Добавлено: 16-01-2007 11:44
здрасте, я случайно набрела на этот топик и не могу не вставить свои "5 копеек":)
а писать я буду от имени "зарвавшихся нахалок", то биш воспитательниц и училок , которые, якобы так и норовят вывести родителей из себя и довести их до самоубийства.
но прежде разрешите представится. я недипломированый олигофренопедагог ( сейчас как раз работаю над диплом) , в своё время я побывала в разных спецшколах , работала 2 года в школе для аутистов, мои подруги по колледжу тоже в основном работают по специальности, так что систему "специального образования " в Израиле я немножко знаю и немножко даже изнутри.
прежде всего скажу что в сферу спецобразования приходят и "спецлюди"- в массе своей это идеалисты и трудоголики , кторые прямо таки живут своей работой ( по какой то необьяснимой мне причине другие со временем отсеиваются сами) и для большинства из них очень важно ПОНЯТь, ПРИНЯТь И НАУЧИТь детей с которыми они работают, это своего рода творчество .
но, всее мы смотрим на детей с точки зрения професионалов , а не с точки зрения родителей и я лично считаю что по другому просто нельзя, ведь мама есть только одна , но что делать если она не способна по природе сво9ей быть обьективной?: что если она никогда не сталкивалась с проблемами такого рода раньше? что если ей п-росто не с чем сравнить??
тогда конечно же обвиним во всём учителей и воспитателей .
мне подруга рассказал одну правдивую историю (рассказывала она мне её в течении года , по мере развития событий). был в садике где она работает мальчик , который до 5 лет рос дома с мамой. и у мальчика был диагноз"аутизм". и поведение было вроде типичное для аутиста- бился головой о стену, кусал других детей, кусал сам себя и кричал не переставая в течении нескольких часов.вроде ситуация ясная - ребёнок вредит себе и вредит другим детям . в течении полугода(!!!!) маму умоляли и упрашивали отвезти его на обследование , посоветоваться с врачом и т/ди т/п. мама же засыпала садик справками от адвоката на тему " не имеете права!" и продолжала водить его в садик .
через полгода , благодаря несчастному случаю ( ребёнк пришёл в садик с шишкой на голове огромных размеров и вызвали маму чтобы она его забрала и показала врачу, что тоже прошло с боем!!!) садик вместе с большим начальством из министерства образования поставил маме ультиматум - ребёнок без специальной каски в садике находится не будет / и ...мама забрала его из сада и полгода он был дома.
итак, мораль - пока все спорили друг с другом на счёт диагноза и каски ребёнок пропустил год(!) в течение которого мог бы научится чему то и подготовится к переходу в школу , мама потеряла массу денег и времени и вместо того чтобы вложить их в своего ребёнка потратила на адвоката и нянек , ну а меньше всего во всей этой истории потеряли мы, педагоги .
так что не надо думать что все только и настроены на то что бы выпихнуть вашего ребёнка из школы и навесить ему ярлык , нам это ни к чему , потому как будет ваш ребёнок ходить в садик или нет- воспитатель свою зарплату и так получит, но иногда может всё таки стоит прислушаться и проверить а о чём собственно речь то ????
да, не все воспитатели одинаково хороши , да и не все родители одинаково обьективны , но цель то у нас одна- ребёнок и его интересы ...давайте дружить и искать компромиссы вместе!!!!

Администратор
Сообщений: 4186
Добавлено: 16-01-2007 12:11
Муза, позволь мне горячо пожать твою руку!!!


Сообщений: 43
Добавлено: 16-01-2007 12:20
да ладно .....хотя..... я ещё и на машинке вышивать умею


Сообщений: 3659
Добавлено: 16-01-2007 15:38
Если кто заметил,я никогда не осуждала ни воспитателей,ни учителей.Сразу,слету понимала и понимаю,моему ребенку дома спокойнее и времена были разные.За 7 лет мы могли позволить себе питаться икрой,а бывало ели хлеб с чесноком,но для меня главным был ребенок.С божьей помощью выбрались из ада,но еще страхуемся.Очень хорошо Муза,что вы об этом пишите,возможно кто то из родителей перестанет сражаться и выберет нужную дорогу.Я полностью согласна даже месяц потерянный много значит.

Администратор
Сообщений: 4186
Добавлено: 21-01-2007 16:30
В теме проведен субботник, группы сообщений вынесены в новые темы:

Раздел "СДВГ и школа/детский сад":
Помогите разобраться (Нава, из темы "В Израиле то же самое")
Вызывают в школу. Как мне себя вести? (liel, из темы "В Израиле то же самое")
Проблемы в школе, лагере (гала, из темы "В Израиле то же самое")
Проблемы в саду (Elena1968, из темы "В Израиле то же самое")
Школьные проблемы (SunSet, из темы "В Израиле то же самое")

Раздел "Лечение СДВГ":
Начала давать сыну риталин (Нава, из темы "В Израиле то же самое")
Альтернативные методы? (из темы "В Израиле то же самое")
Взволнованная мама (из темы "В Израиле то же самое")

Раздел "Алло, соседи!":
У кого брать направление на ЭЭГ? (dikopf, из темы "В Израиле то же самое")
Языковой или комбинированный сад в Натании (agada1, из темы "В Израиле то же самое")

Тему не закрываем, но просим оставлять здесь только сообщения по теме, касающиеся уже имеющихся постов.

новая тема
Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / СДВГ и школа/детский сад / В Израиле то же самое

Отвечать на темы в данном разделе могут только зарегистрированные пользователи

Отвечать на темы могут только зарегистрированные пользователи

KXK.RU