вторая четверть: начались проблемы...

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / СДВГ и школа/детский сад / вторая четверть: начались проблемы...

Страницы: 1 2 Next>> новая тема

Автор Сообщение


Сообщений: 406
Добавлено: 17-11-2005 13:49
Нас пожно "поздравить": первое письменное замечание в дневничке (мы учимся в первом классе) - "не работает на уроках". Что делать - ума не приложу. Спрашиваю, почему не выполняешь задание? тебе что-то мешает? нет, ничего не мешает, я не успеваю. Приходит с уроков, весь лист в прописи - чистый. Дома уроки делаем очень медленно, часто отвлекаемся. И складывается впечатление, что в классе он сильно отвлекается , а может не успевает, складывает крылышки и сидит отдыхает. С учительницей поговорить , чтобы узнать все в подробностях, пока не удается: она глобально занята, но , возможно, завтра все же уделит мне время.А пока она мне намекает про индивидуально обучение. Девочки, если у кого-нибудь были или есть подобные трудности: поделитесь, как вы их разрешали. Хочется, выстроить какую-то стратегию в работе с ребенком и в разговоре с учительницей.


Сообщений: 2565
Добавлено: 17-11-2005 18:28
были... деычонки, сейчас некогда очень - завтра отпишусь!

Консультант-психолог
Сообщений: 2814
Добавлено: 18-11-2005 09:28
YuYu, ваши трудности - один в один. И тоже как раз началось в ноябре первого класса - первые замечания, первые оправдания "не успеваю" и мои первые репрессии. В общем, пришлось пройти весь трудный путь от полного отчаяния и непринятия проблемы до теперешнего спокойного отношения.

Прежде всего - вам надо приучить себя к мысли, что с этим "не успеваю", с чистым листом в прописи и корявым почерком вам придется смириться. Мы вот в 5-ом классе, а у нас до сих пор эти "не успеваю", хотя уже и не так, как в начальной школе. Не надо выспрашивать ребенка: у него полная иллюзия, что он действительно не успевает, на самом деле он работает в лучшем случае треть урока, в остальное время находится в прострации. Ведь помимо учебных заданий там множество других отвлекающих факторов. Даже для того, чтобы просто сидеть за партой ему нужно сосредоточение. А сидеть, следить за ходом урока, да еще и задание выполнять - непосильно. Вы должны это понимать, не ждать невозможного и ребенка всеми силами поддерживать. Ему и так плохо. Мой, когда включался в работу и видел, что сделано катастрофически мало, начинал паниковать, торопился, писал ужасно, а ему за это еще двойки, замечания, да унижение перед всем классом. Представляйте чаще себя на его месте. Это действительно очень тяжело.

Потом - учитель. Нам попалась дура и стерва (простите, пожалуйста... но я до сих пор нервничаю). Изводила всячески, разве что, как говорится, дустом не пробовала. Хорошо, если ваша понимает, в чем корень проблемы. В разговоре советую сказать, что у вашего ребенка особенность нервной системы, которая совершенно не сказывается на интеллекте и которая снивелируется с возрастом. И что вы будете со своей стороны очень стараться, но, к сожалению, ваш ребенок пока не в состоянии выполнять некоторые школьные требования. Но постепенно будет становиться лучше. Действительно стоит показать письмо с сайта и сказать, что такие дети встречаются практически в любом классе. Предложите свою помощь для класса, скажите, что вы умеете, в чем можете оказать услугу.

Ну, и жить спокойно. С домашними заданиями ищите способы, которые позволят делать их с минимальными затратами времени и нервов - здесь только метод проб и ошибок в поисках того, что подходит именно вам (только не крик, не угрозы, не наказания, иначе классу к 4-му будете в состоянии постоянной войны с ребенком). Сидеть придется с ним - это да...

С другими родителями не соревнуйтесь, особых успехов не ждите, но каждый личный успех отмечайте и хвалите. За оценками не гонитесь (мы вот всегда с тройками учились), не превращайте учебу в смысл жизни.

Индивидуальное обучение?.. Подумайте. Мне вот нравится, мы впервые оформили.


Сообщений: 406
Добавлено: 18-11-2005 12:25
Nancy! Спасибо огромное за поддержку.

Успехов особых я и не жду, и знаю,что соревноваться нам не к чему, тем паче, что он никаких соревнований не любит и не признает. Репрессии, правда, начала: лишила начисто телевизора и компьютера, но с другой стороны, думаю, это опять же во благо, ведь телевизор и компьютер нашим деткам противопоказаны. Вчера решили с моим Антошкой завести дневник достижений (прочитала в чьем-то посте - идея понравилась). Писали вместе: хорошее красным, плохое - синим, над чем надо поработать - зеленым . Может сработает??
И сегодня пересеклась я с учительницей: отдала ей кое-какие статьи про СДВГ и договорилась предметно поговорить во вторник. Обязательно расскажу, до чего мы с ней договорились.


Сообщений: 2565
Добавлено: 18-11-2005 15:20
Во-первых, не думайте, что только у Вас такой ребенок, с таким проблемами!
В прошлом году в 1 классе я тоже как впервые столкнулась – ну прямо с теми же проявлениями! И именно во второй четверти.
До школы я вообще не испытывала проблем с СДВГ сына. Первая четверть тоже прошла более-менее ничего.
Я так поняла, к этому времени ребенок уже начинает ощущать и понимать, что с чем-то не справляется, и если вне учебной деятельности он вполне успешен, то во время урока ему так тяжело держать себя 40 минут… что он «плывет».
Мой начинал плыть после минут 15-ти… Вы молодец. Что подошли к учительнице!
Я даже ходила смотреть на урок – как это происходит. Если Вам удастся договориться с учительницей, и она пойдет навстречу, применяя те советы, которые есть на этом сайте (в статьях учителям) – считайте, что Вам повезло очень-очень!
Ужесточение «правил» ни к чему не приведет. Ребенок не делает задания не потому что не хочет, а потому что ему СТРАШНО ТЯЖЕЛО. Он правда не может!!!! Я думаю, что ребенок только убедиться в своей никчемности, если его еще и наказывать. Лучше попробовать с ним договориться
- Видишь, тебе сейчас немножко тяжело. Но ты же у меня уже взрослый и все понимаешь, давай мы с тобой сократим немного время у компьютера, а когда у тебя все наладится на уроках, можно будет и побольше в игры играть. То твоим глазкам и спинке и так нелегко…
Ну, примерно, так и стимул останется, и не обидно.
Уроки в первом классе делать вместе, но не превращая это в культ и самоцель, и в пытку. Или разбейте по частям заданяи, или найдите оптимальные часы для этого.
Моему отроку писать, например, все также тяжело, его моторика мелкая – на уровне 4-хлетки. Если не хуже. Так он русский делает утром – и лучше, чем вечером выходит, и спокойнее. Как это ни странно!
С учительницей, если получится договориться, чтобы она давала ему чуть больше времени для письменных заданий – было бы великолепно. А с ребенком поговорить – убедить его делать, не торопясь – ну, сколько успеет!!! Можно договориться о дополнительных занятиях – уверена, индивидуально он покажет учителю и знания, и умения.

У моего сына ситуация в прошлом году усугублялась тем, что в классе было 22 человека. Учительнице мой ребенок не нравился (ну, бывает), и ей не хотелось видеть его успехи в другом, раз не было письменных… ребенок пал духом, получил стойкое прозвище «псих»… В общем, в этом году мы начали учиться в другой школе.
Учительница дифференцирует его успехи и неуспехи, посадила одного, напоминает ему, когда тот «улетает в космос»…
Да, трудности (главное – письма!!!) остались. Но все равно – уже совсем другие подходы.
И ребенок по-другому себя чувствует. И. Знаете,я иногда, где-то раз в месяц позволяю сыну прогулять один день – если вижу, что очень устал.

Поймите главное – нельзя приказать – а ну-ка - пусть у тебя прекратится кашель! Или – Пусть ты сейчас же выздоровеешь от аллергии!!! Нельзя ведь1 А мы пытаемся заставить наших детей быть собранней, внимательней, аккуратней….


Сообщений: 406
Добавлено: 18-11-2005 18:52
Nancy, а у вас обучение индивидуальное или домашнее? И чем-то индивидуальное от домашнего отличается? Индивидуальное обучение меня пугает тем, что идет отрыв от класса...ребенок как бы получется обособленным, ведь друзей-то мы в основном заводим в школе,в классе. Во дворе у нас мальчиков нет, да и девочек ограниченное количество...


Сообщений: 446
Добавлено: 18-11-2005 22:28
YuYu, у нас все то же самое, но 2-й класс (а в первом было еще хуже чем сейчас).
Очень больно было видеть, как мой ребенок сидит и в школе и дома как овощ и ничего не делает, просто в глубокой спячке. Режим работы был - 5-10 минут включено, 20 минут выключено, и не факт, что потом снова включится.
(А вне занятий – сообразительнейший ребенок, и очень творческий.)
Сердиться тут бессмысленно, примириться я не могла. Впадала в отчаяние оттого что не могла ничего изменить!

Видимо, у сына эта проблема с чисто медицинской точки зрения достаточно серьезна. Мы, конечно же, лечимся, и во время курсов лечения становится гораздо лучше, но таблетки и макродозы витаминов не будешь давать все время, только по назначению врача. Стимулянты (к которым у нас есть доступ) – тоже не выход, слишком сильны побочные эффекты, по крайней мере у моего сына.
А в перерывах между курсами сын тут же “падал на дно”- терял работоспособность очень быстро, не мог контролировать себя независимо от грамотно организованной среды, стимулов, похвал и т.п.

Так вот, я к чему это все.
Прочитала, что Анжела дает сыну аминокислоты, и подумала, что и у нас (в Америке) можно поискать в этом направлении. Была на консультации у натуропата, искала препараты с аминокислотами целенаправленно при СДВГ. Нашла. Сейчас пьем биодобавку, и все стало НАСТОЛЬКО лучше, что я поняла, что на ближайшее время это НАШ образ жизни. Это не панацея, но очень близко к ней. Правда, расслабиться маме все равно не удастся – эффективный контроль поведения по-прежнему необходим. Но ребенок больше не впадает ни в овощное состояние во время занятий, ни в депрессию по поводу постоянно несделанной работы и отсутствия друзей. Он спокойно сидит 6 уроков в день, хорошо работает на уроках – устно и письменно. Дома не очень быстро, но почти не отвлекаясь делает уроки.
Почерк не улучшается (для сравнения, от стимулянтов типа Аддерол – улучшается значительно), бытовая забывчивость (в плане почистить зубы, убрать постель и т.п.) остается. Напоминать обо всем все равно надо.
Но школьная ситуация выправляется в значительной мере!
Если интересуют подробности о компонентах биодобавки, открою тему в Лечении СДВГ.


Сообщений: 3837
Добавлено: 19-11-2005 01:29
Tanya! Откройте,интересует.


Сообщений: 406
Добавлено: 21-11-2005 08:57
Tanya!

Обязательно откройте эту тему, очень интересно.


Сообщений: 446
Добавлено: 21-11-2005 23:44
YuYu, я уже открыла, смотрите тему "Биодобавка с аминокислотами" в разделе "Лечение СДВГ".


Сообщений: 3837
Добавлено: 22-11-2005 00:57
А вот и у нас начались проблемы. Сын остается по понедельникам и четвергам на продленку,у них английский факультативный ввели. Хоть такой,официально язык с 5-го класса,а на частный денег нет. я так рада была,что появилась такая возможность, а теперь думаю,может ну его этот английский.
Звонит мне сегодня сын из школы."У меня проблема. После того как вчера мне папа снежком по лицу попал, я чихаю и сопливлюсь.А тут еще меня ребята в снегу валяли,за шиворот снег сыпали,мордой в снег пихали.Я весь мокрый.У меня теперь сопли.Что делать?" - "Возьми платок!Переоденься в физкультурную форму."-"Не могу!Класс закрыт,а меня с гуляния отправили."-"Выгнали что-ли?Наказали?"-"Ну типа того." -"Тебя обижали и тебя же наказали? За что?" - " Ну я от Ахмеда убегал,и случайно Настю обрызгал" - " А воспитательница где была?" - "В другом месте рядом с девочками стояла." -"Почему не подошел к ней?" -"Я подошел,но это не помогло!Они все равно снежками кидались!" -"И поэтому тебя выгнали с гуляния? Ты же говорил,что убегал от Ахмеда,а теперь говоришь,что стоял рядом с воспитателем." Ну в общем путается в показаниях.
Пришла в школу. Надо сказать,что воспитательница человек верующий,застенчивый,тихий, я ее когда первый раз увидела,подумала,что не справится она с нашими. Вот она ко мне подходит и говорит:"Наказала сегодня Вашего Сашу,совершенно не слышит и в классе и на улице.В классе выходит без спроса,бегает по классу,мешает уроки делать. И на улице кошмар,весь мокрый. Я ему столько раз сказала не валяйся, он не понимает." -Я уже вся в блоках:"А Саша жалуется что его обижали!" "Да он всех...(долго подбирала слово,но судя по всему не справилась с собой) ДОСТАЛ!Да,на него с самого начала накинулись,но я его защитила,сказала ребятам,чтобы к нему не лезли.Но чтобы и он тоже не лез. Застегнула его,завязала.Они отошли, я не успела отвернуться,он опять снежок слепил и к ним."
Потом очную ставку устроила,вызвала ее из класса и попросила повторить претензии. Она вся краснея,бледнея мягко повторила свои претензии. Саша глаза в пол,периодически вставляя :" А они..., а Натан...,А Ахмед..." Но в общем признался,что и сам не слушался.Потом слезы:" Мама прости,я уроки не сделал"
Я не знаю как себя вести,кому верить. Мне все больше кажется,что он строит из себя обиженного,чтобы его не наказывали. Я склонна верить этой воспитательнице.Да и больно он путается в своих рассказах. То стоял,то бежал,то он ,то его. А если я не права,как не потерять доверие ребенка.Я уж думала приехать к гулянию,понаблюдать со стороны.

Почетный Библиотекарь
Сообщений: 2128
Добавлено: 22-11-2005 09:00
Люба, мне кажется, он просто очень стремится быть хорошим, но не очень получается, поэтому начинает фантазировать, и убеждает в этом не только тебя и себя - и начинает верить, что он говорит правду. Это своего рода защита от того, что не хочет принимать его сознание. У нас было нечто подобное в первом классе. Люба, а у вас в школе есть школьный психолог? М.б.стоит поговорить с ним?


Сообщений: 406
Добавлено: 22-11-2005 09:41
Люба! Прежде всего надо успокоиться. Я не склонна говорить, что вся проблема только в Вашем ребенке. Я бы проблему поделила на 2 части:
1/ он не тянет продленку, потому что очень устает, и фиг с ним, с этим английским. И , конечно,он бегает и никому не дает покоя, ведь он - устал и его усталость выходит таким вот образом, что он никому не дает покоя. Придет время, он повзрослеет и восстановится, и если у него будет интерес и способности к языку, то нагонит он своих сверстников, а потом и перегонит...Поверьте мне, как бывшему преподавателю английского языка. Тем более, что за 2 раза в неделю бесплатно многому не научат. Это нужно кому-то для галочки: мол, вот какие мы хорошие, оказываем бесплатные образовательные услуги.
2/ дети - существа хитрые и часто жестокие. Они поняли, что Сашу можно завести с полоборота и пользуются этим. Детей с СДВГ очень лего подставить - хитрости у них, как правило, минимум, а, если какой-то беспорядок начат, то их всегда можно застать на "месте преступления", они успрокоиться-то быстро не могут.
А в показаниях он путается, потому что все события развивались сумбурно. И уроки он не сделал, потому что не мог собраться и взять в себя в руки.

Мое мнение - фиг с ним, с этим английским. Успеете вы его выучить, когда все компенсируеся. ГГлавное - душевное равновесие ребенка. А когда вс наладится - Саша горы свернет.

Почетный Библиотекарь
Сообщений: 2128
Добавлено: 22-11-2005 10:23
Да, одновременно с помощью школьного психолога, отказались на время от дополнительных занятий, это помогло. Действительно у наших детей усталость так проявляется-им трудно контролировать себя. Если занятия факультативные, а не обязательные-можно и не ходить, найти какую-нибудь студентку , которая недорого будет заниматься с мальчиком (чтобы не отставал от одноклассников), от занятий будет больше толка, а потом постепенно пробывать заниматься классом.


Сообщений: 3837
Добавлено: 22-11-2005 13:17
Девочки! Спасибо за поддержку. Я и сама думаю,что с английским мы как-нибудь и сами справимся. Буду узнавать,что проходят. Кассеты есть,учебник и тетрадь тоже. Меня больше волнует другое. Его входящая в привычку манера обвинять всех вокруг,но только не себя.Хотя и он тоже хорош. И его вечная роль жертвы в классе. Или это я с его слов так думаю,может и нет повышенного интереса к нему.Все обзываются,все пихаются,но никто ни на кого не обижается при этом. Хотя я наблюдала сценку,когда девчонка хихикая обзывалась на него,а он так же хихикая гонялся за ней и рычал "Ну щас я тебя!" Мне кажется он не может противостоять немотивированной агрессии, присущей сейчас детям ( в основном мальчикам). Он этого не понимает,да и я тоже. Когда на предложение поиграть говорят:"Отвянь! Малявка!" А на вопрос наученного мной Саши:" Почему ты мне так говоришь?" -"Да потому что ты козел!" Когда на просьбу что-то посмотреть,рычат:"Не дам!"- "А почему?" -"Потому!" И это после прекрасного общения 5 минут назад.
Зато с таким восторгом рассказывал,что его девочки теперь считают лучше,чем Ахмед,Янес и Натан. Девочки играли во что-то и взяли с собой Сашу. Подошли эти крутые парни и попросились с ними. Девочки их не приняли,они начали возмущаться:"Тогда пускай Гордеев тоже валит отсюда,почему ему можно а нам нельзя?"-"А потому,что он в сто раз лучше чем вы!" Саша был очень удивлен и горд. А вот с мальчиками никак. Ну не понимает он,почему с ним то играют,то посылают. Почему его то защищают,то бьют всем скопом? И главное я тоже помочь не могу.Я тоже не понимаю, и единственное что приходит в голову,что они все придурки. Но ему то я этого не скажу,да и неуверена,думаю,может все-таки он что-то не так делает.
В общем я в растерянности.Психолог бы не помешал,но толку от него чуть. Она вся из себя занятая,ей некогда наблюдать за классом. У нее там другие какие-то проблемы. После вчерашнего гуляния опять сидим дома в соплях. Вот поправимся надо все таки до центра на Динамо добраться. Там с психологом поговорить.


Сообщений: 406
Добавлено: 22-11-2005 15:36
Люба, а естьсреди мальчиков - лидер? И какие у Саши с ним отношения? Очень часто мальчики подстраиваются под такого лидера и создается как бы система, когда одна сторона противопоставлена другой. Если так, то надо решать проблему с лидером, а потом уже с Сашей. Мне кажется, что он начинает обвинять всех вокруг потому что большинство мальчишек делают то, что говорит лидер. И получается, что Саша в меньшинстве, а они в большинстве. И Ваш мальчик проецирует отношения таким образом, что "они" - против "меня", значит, в моих бедах виноват весь мир. И если изменятся отношения с лидером, то изменятся отношения с остальными мальчишками, и обвинять некого будет. Хотя может я не права?


Сообщений: 406
Добавлено: 22-11-2005 15:48
Девочки! Хочу поделиться результатами своей беседы с нашей учительницей. В целом результат - положительный.Пришли к выводу, что будем созваниваться ("хоть каждый вечер. Ведь Антон - мой ученик и я заинтересованан в нем." это я цитирую нашу учительницу) для того, чтобы она рассказывала, что делали в классе, что мой Антон не успел сделать и что надо сделать, чтобы он не отставал от класса.

Я взяла с нашего сайта некоторые статьи, которые она с интересом прочла и просила приносить еще, потому как ей это очень интересно и ей хочется видеть динамику моего ребенка и она готова сотрудничать.

В общем, контакт есть! Если честно - мне даже дышится по-другому. Все-таки, приятно, когда педагог идет навстречу и не считает твоего ребенка невоспитанным и ущербным.

Еще мы с ней обсудили проблему создания отдельных классов для детей с СДВГ. Так вот, она категорически против. Ее аргумент - как потом дети будут адаптироваться в социуме, ведь когда-то им надо будет "идти в люди".

В общем, по нашим детям однозначного мнения нет ни у кого!

Администратор
Сообщений: 4186
Добавлено: 22-11-2005 16:29
YuYu, очень рада за Вас! Желаю успешного продолжения взаимосотрудничества!
А по поводу отдельных классов длв СДВГ-шников я согласна с учительницей. Пусть учатся в обычных классах - с учетом их индивидуальных особенностей и при необходимости получении индивидуальной помощи.


Сообщений: 953
Добавлено: 22-11-2005 16:46
Еще мы с ней обсудили проблему создания отдельных классов для детей с СДВГ. Так вот, она категорически против. Ее аргумент - как потом дети будут адаптироваться в социуме, ведь когда-то им надо будет "идти в люди".

В одином классе им тоже несладко . Мнение нашей учительнице, у которой опыт общения с "другими" детьми лет десять, что Гиперам знание лучше получать индивидуально, а социализироваться уже вместе с спокойными детьми.


Сообщений: 3837
Добавлено: 22-11-2005 18:15
YuYu! Как я за Вас рада. Я тоже испытала это чувство,когда дышится по другому.
Мне тоже кажется отделять СДВГшников не стоит. Вот была бы возможность уменьшить кол-во человек в классе!
Люба, а естьсреди мальчиков - лидер?

Даже не знаю что ответить. Я не наблюдала за ними. Если говорить о наиболее упоминаемом мальчике, причем отнюдь не в положительном смысле,то это Ахмед.
Мама работает на рынке,с ним не справляется,он плохо учится и никого не слушается.
Психолог сказала,что такие дети проблема очень многих школ Москвы. И не надо обвинять меня в национализме. Москвички,я думаю, со мной согласятся. Тут сказывается именно недостаток воспитания, причем начиная с родителей.
Когда я слышу жалобы,то в основном на первом месте Ахмед,а потом состав меняется.Как с ним разговаривать я не знаю. Посоветуйте.

Страницы: 1 2 Next>> новая тема
Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / СДВГ и школа/детский сад / вторая четверть: начались проблемы...

Отвечать на темы в данном разделе могут только зарегистрированные пользователи

Отвечать на темы могут только зарегистрированные пользователи

KXK.RU