помогите адаптироваться в дет.саду

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / СДВГ и школа/детский сад / помогите адаптироваться в дет.саду

новая тема

Автор Сообщение


Сообщений: 10
Добавлено: 05-10-2005 12:50
Девочки, помогите, кто может. Нам 2,5 года, диагноз СДВГ или ММД, решили отправится в садик. Первый день оставили ребеночка до 12, сначала вел себя очень агрессивно, потом рыдал. На следующий день идти уже не хотел и рыдал с утра до обеда, пока не забрали. потом остаток недели болели. Сейчас ходим вместе, на два часа. При мне ведет себя очень агрессивно, всех бьет, пинает "за просто так", игрушки отбирает, постоянно говорит пойдем отсюда. Как только ухожу на полчаса, все полчаса рыдает не переставая. Подскажите как скорее и безболезненнее адаптироваться. У кого какой опыт?

Почетный Библиотекарь
Сообщений: 2128
Добавлено: 05-10-2005 14:23
Larisa Y, попробуйте взять какую-нибудь любимую ребенком игрушку из дома (лучше мягкую). Если с ребенком будет знакомая и любимая игрушка, ему будет легче.


Сообщений: 116
Добавлено: 05-10-2005 18:16
Лариса, а посещение садика для Вас необходимость?
Нашему четыре и я его не отдала в этом году в сад.
В следующем буду думать. Прогресс в развитии за каждый год-существенный.

Администратор
Сообщений: 4186
Добавлено: 05-10-2005 20:39
Добро пожаловать, Лариса!
Почитайте статью нашей форумчанки Руанны: Детский сад и ребенок с СДВГ.


Сообщений: 953
Добавлено: 05-10-2005 21:59
У меня опыт плохой. Еще не зная о гиперактивности сына я попыталась его отдать в сад. Он рано начал говорить, есть, ходить на горшок и заведующий показалось, что для сада ребенок к двум годам уже созрел. Неделю ему было интересно- потом оры, крики, болезни. Сад бросили. С апреля стала водить на прогулку группы. С сентября пошли в младшую, ходили редко из-за болезней. Более-менее жалание ходить появилось только к старшей группе. Но к этому времени от нас устали воспитатели и сделали все чтоб нас в этом саду не было.


Сообщений: 10
Добавлено: 06-10-2005 11:10
Не могу сказать, что если ребенка не отправим в дет.сад, то наша семья умрет с голоду, но все же хочется чтобы ребенок там освоился. Во-первых, я с ним дома очень устаю, никакие нервы не выдерживают; во-вторых,есть проблема в общении с другими детьми (думаем, что в детском саду его научат играть в коллективе); в-третьих, там дисциплина, которой нам дома не хватает. Да и вообще, все равно ребенку жить в этом мире, поэтому мне кажется, чем раньше он социально адаптируется, тем лучше. Спасибо всем, кто откликнулся.


Сообщений: 3837
Добавлено: 07-10-2005 12:14
Мы с младшеньким пошли в садик в 1г11мес. Сначала на 2 часа неделю ходили. Потом до обеда месяца 2 наверное.Болели часто. В этом году сначала тоже были слезы, пока я не взяла его мягкую собачку и не заговорила ее голосом:" Ой,а я тоже в садик хочу,возьми меня с собой!" И потом в том же духе:"Как мне понравилось в садике,а завтра мы тоже пойдем? Ура-ура!" ну и т.д. и т.п.. Сейчас каждый день берем собачку и идем без слез,даже не прощается.


Сообщений: 10
Добавлено: 07-10-2005 13:25
СДВГ мама, спасибо огромное, за статью. Когда начала читать, было ощущение что писали с нашего ребенка . Статья очень полезная, советую всем кто собирается отправлять своё чадо в сад. Жаль, что мы поздно с ней познакомились, прочитав ее поняли, что отправили своего ребенка абсолютно не подготовленым . Теперь будем думать как это поправить. С понедельника опять ринемся в бой, о результатах обязательно сообщим


Сообщений: 3837
Добавлено: 07-10-2005 13:33
Вот ответ психолога на похожий вопрос,с той только разницей,что девочка не агрессивна. Может пригодится?
Нужно попробовать выяснить, почему дочери в садике плохо (а в том, что ей там плохо, можно не сомневаться). Предложите ей нарисовать детский сад (не обязательно ее садик), по ходу рисования спрашивайте, что дети там делают, кто в садик ходит и т.д. Поиграйте в садик с куклами или мягкими игрушками, сами задайте тему, используйте наводящие вопросы, возьмите сначала на себя роль воспитателя, потом - роль ребенка, который не хочет идти в сад (пусть он капризничает, жалуется, что дети его обижают, говорит, что воспитатели ругаются, т.е. обыграйте все возможные варианты), после предложите дочери стать воспитателем, ребенком, меняйтесь ролями. Может быть, в ходе игры девочка "раскроется", ведь дети перекладывают на игрушки свои проблемы, радости, страхи. Скорее всего, выяснится, что у девочки недостаточно развиты коммуникативные навыки, или она не вписывается в сложившиеся в группе отношения (бывает, что в группе детей приветствуется агрессия, грубые слова, т.е. ребенка уважают, если он может громко крикнуть, стукнуть и т.д.). Будет полезно показать девочку психологу, возможно, он проведет с ней серию игр, развивающих коммуникативные навыки. Подумайте и о таком варианте решения проблемы, как смена садика, возможно, в другой группе будут дети такого же склада характера, как Ваша дочь, и она сможет с ними подружиться.


Сообщений: 376
Добавлено: 07-10-2005 21:26
будут дети такого же склада характера

У нас так и было, другое дело, что у нас не детям в саду не нравилось, а воспитателям не нравились дети...


Сообщений: 32
Добавлено: 07-10-2005 22:51
Мы пошли в садик ближе к 4 годам, ходим вот уже 10-й месяц, и каждое утро - грандиозная истерика. Спрашиваю- что, мол, не нравится? Ответ один и тот же: "ТАМ НАДО СЛУШАТЬСЯ". Получается, что подготовка к саду и вообще к жизни в социуме должна была начаться с самого рождения. А я, видимо, оказывала детенышу медвежью услугу, разрешая делать что хочется, а не что велят. Простуды у нас сейчас начинаются, не успев закончиться, на больничном сидим три четверти времени. Боюсь, адаптация может не удаться вообще.


Сообщений: 404
Добавлено: 10-10-2005 15:45
Я уже когда-то писала об этом.Нам очень помогла \"Зеленая Дверца\"
Лариса, не знаю из какого Вы города, но в Москве и в Питере такие организации были.Там обстановка по типу садика, игрушки, свои правила что можно и чего нельзя, можно покушать, попить чайку.
Обычно присутствуют 3 \"воспитателя-педагога -психолога\".Они только следят за порядком,НЕ консультируют родителей. Дети общаются, родителям уходить нельзя.
Мы пошли в сад в 2и2.Пошел хорошо, но бывали сбои. Что мы с мужем сделали:
1) старались приводить ребенка раньше всех.ТОгда и у нас была возможность пройти в группу и начать играть с ним во что-нибудиь и воспитатели могли поговорить, приободрить малыша.
И намного приятнее ребенку встречать приходящих в комнату, чем быть в центре внимания, когда в группе уже ввсе в сборе.
2)Взяли большую обезьяну и отнесли в раздевалку, поставили над его шкафчиком.И по типу:
Мы с младшеньким пошли в садик в 1г11мес. Сначала на 2 часа неделю ходили. Потом до обеда месяца 2 наверное.Болели часто. В этом году сначала тоже были слезы, пока я не взяла его мягкую собачку и не заговорила ее голосом:" Ой,а я тоже в садик хочу,возьми меня с собой!" И потом в том же духе:"Как мне понравилось в садике,а завтра мы тоже пойдем? Ура-ура!" ну и т.д. и т.п.. Сейчас каждый день берем собачку и идем без слез,даже не прощается


3) В выходные приходили и цветными мелками рисовали на асфальте.Утром перед садом: пошли-ка посмотрим, не смыл ли дождик наши рисунки, и кто там в ваш сад по нашей нарисованной дорожке мог придти?


Сообщений: 10
Добавлено: 12-10-2005 11:33
Мы живем в Новосибирске. Об организациях подобных\"Зеленая Дверца\", честно говоря не слышали (хотя возможно что-то подобное и есть у нас). Я каждый день провожу с ребенком вместе в саду не меньше часа, а потом ухожу (пока на полчаса). В понедельник удалось оставить его одного на 1,5 часа (через полчаса своего отсутствия заглянула - вроде играет). И воспитатели сказали, что вроде получше, немного заигрывался, а не только плакал. Но не успели мы порадоваться, как в понедельник же после дневного сна (уже дома) встали с ужасным кашлем и теперь уже второй день сидим дома - лечимся


Сообщений: 2565
Добавлено: 12-10-2005 12:03
Ларис, мой ребенок не скучал, пошел в сад в 3, но начал болеть очень часто. Мы забрали и я стала водить в "Школу эстет. развития" - она 3 раза в неделю . Все отладилось. А в 4 года он пошел в сад превосхоно.
если есть возможность, не приучайте ребенка силком - он чуть подрастет, изменится. попробуйте более щадащие пока вещи. Он и заболевать может психосоматически.


Сообщений: 1
Добавлено: 12-10-2005 12:29
Моему мальчику 2 года и 3 мес.Попробовали пойти в детский сад.В первый день пришел с удовольствием, увидел новые игрушки и даже не заметил, что родители ушли.На третий день оставили на сон.Как выразились воспитатели: Мы даже не знали, что мальчики могут так кричать!После сна пришла забрать его домой - отказался наотрез и сел играть.В общем проблема с засыпанием, да и просыпаясь орет и будит всех детей.Сейчас неделю на больничном,что делать дальше? Оставлять его на сон или нет.


Сообщений: 3837
Добавлено: 12-10-2005 15:27
А у нас сейчас бабушка водит. Он у нее живет,пока у нас лазарет. говорит,освоился. Воспитатели стали жаловаться. Бегал по группе и вижжал. В тихий час скакал по кроватям,мешал другим спать,на прогулке упал,расшиб лоб. Господи,неужели опять??????


Сообщений: 380
Добавлено: 14-10-2005 17:28
Люди, может нам просто повезло очень? Мы пошли в 1.6, и первый год проблем не было вовсе, на втором году наша гиперактивность таки достала одну из воспитательниц, но и то сын ходил в сад с удовольствием, это она его встречала без оного :-(((. Ну а когда мы ушли в наш центр, так это как в семью приводить. Я куда больше боюсь школы...


Сообщений: 380
Добавлено: 14-10-2005 17:30
Да, простите, болели мы тоже часто, даже слишком. Но после перехода и это наладилось, тьфу, тьфу!


Сообщений: 1013
Добавлено: 27-10-2005 11:51
Все, прорвало! Я тут топчусь по форуму с года два, но решила рассказать про нашу садовскую одиссею. Мы первую попытку делали в три года, очень плавно и постепенно, на прогулку, потом по 2 часа утром, но когда дошли до дневного сна, начались проблемы. Закончилось срывом (у нас проявляется рвотой, температурой и головной болью). Сели на домашний режим. В этот же сад спустя полгода сходили еще разок на неделю, убедились - рано. Через год пошли в другой сад, санаторно-курортный. Ребенок был не подготовлен (ох, Руанна, почитать бы Вашу статью раньше!), и хотя я заклеивала окна по собственной инициативе, подозрительно медленно (5 дней!!!), за счет чего практически жила в группе, потом пряталась по кустам, отслеживая прогулки, носила вечные презенты, чтобы облегчить Ваньке адаптацию, сопротивление сына еще было значительным, а воспитатели так хотели от нас избавиться, что выдавили нас, отказав в помощи логопеда (по статусу есть все права, заключение ВКК), мотивируя, что логопед не справляется с таким пациентом. Психолог откровенно была никакая, а болели мы... Из 200 календарных дней проходили около 50, сад остался нам существенно должен. Но больше всего меня поразила реакция на сына воспитателей. (Диагноз наш в карте был, благодаря диагнозу мы и получили направление в этот сад).Его все время изолировали на прогулке и в группе, оставляли в группе одного, когда все шли на зарядку и музыку, во время занятий в группе я (каюсь, подслушивала за дверью) унижали словесно:
- Откуда ты такой взялся, нечего не умеешь!
- Из Минска. Я здесь живу.(растерянно)
Когда я начала проявлять несогласие с методами, воспитатели всячески в ответ игнорировали присутствие и меня, и сына, на мой вопрос как прошел день, отвечали "нормально" или "более или менее". Но видели бы вы характеристику, которую дали для следующего сада (я приняла решение перейти в аналогичный сад, но с активными логопедом и психологом, договорилась заранее). Буду спорить с мнением, что диагноз СДВГ надо прятать. НЕТ! Это, конечно, не боевое знамя, размахивать глупо, но проблему, которая есть у нас, не утаить, ее решать надо. Совместно. И воспитатели с руководством сада должны быть соратниками (мечта?)или хотя бы посвященными в суть происходящего с ребенком. Шла из сада гордо! С такой характеристикой я почувствовала, что вся коза ностра отдыхает!!! Я стала матерью матерого уголовника, НИ ОДНОГО ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО СЛОВА... Конечно, было страшно, что больше никуда, кроме колонии усиленного режима, не возьмут. И проблему стали решать на уровне РОНО, под контролем, так сказать. Помогало сотрудничество с центром коррекции и раннего вмешательства (мы ходили к логопеду и психологу туда на протяжении всего садовского бойкота нас как невозможных, доказывая, что с нами все возможно! И еще в воскресную школу, чтобы совсем не деградировать умственно от такого байкота). А по вечерам отрывались на тайквондо, по совету психолога, чтобы стряхнуть агрессию. Пили глицин, травками баловались, серьезные препараты обходили до поры до времени. Это был не последний наш сад!!! Но я поняла - "бегать нельзя", проблема остается, она всегда с нами, ее нужно сразу суметь решить, с самого начала. Это очень важно! Наш нынешний сад опишу в следующем томе


Сообщений: 3837
Добавлено: 27-10-2005 11:57
karinaminsk! Где же Вы раньше были. Почему топтались? Мы же вроде не страшные!


Сообщений: 1013
Добавлено: 27-10-2005 12:56
В новом (третьем) саду у нас с самого начала произошел сбой, "не законтачили" с одной из воспитательниц. С первого же дня! Через неделю, конечно, заболели. Да как! Бронхит+педикулез! Причем последний продолжался в группе в карантинном режиме месяц, пока мы отсиживались дома. После перерыва, когда мой ребенок вернулся из сада странно молчаливый (рот не закрывается никогда!!!), я забеспокоилась. Оказалось, воспитательница и няня заклеили ему рот скотчем (весь тихий час издевались, даже в туалет ходил заклеенный), потом брызгали чем-то на язык, по описанию это "что-то" напоминало обычный дезодорант, а брызгали для того, чтобы заморозить язык. Потом предлагали язык отрезать, для чего сводили к медсестре на консультацию, как правильно забинтовать после... Назавтра в сад я шла со скотчем, предложила заведующей купить на весь коллектив и столько, чтобы хватило надолго. И с распечатками из интернета о СДВГ. Няню уволили тут же. С воспитательницей пришлось договариваться, она старалась, как могла, ей ведь влетело, но тяжело было, а потом случилось еще несколько похожих ситуаций (привязывали скакалкой к постели, потом отправляли на исправление в младшую группу во время тихого часа, а в результате Иван ...ушел из группы прямо в сандалиях, налегке. Это счастье, что его уже на остановке "поймала" моя мама, они должны были ехать на энцефалограмму, и как удачно пересеклись! ОНИ УЕХАЛИ! (Сад находится в двух остановках метро от дома, так что шансов благополучно добраться до дома у него практически не было). Сад стоял на ушах весь день, до вечера, искали, звонили мне на работу, чуть до инфаркта не довели (вообще я крепкая, но в тот момент почти получилось), был скандал, и заведующая решила ее уволить от греха подальше. Сын - ребенок очень сложный, но жить с ним можно, а иногда даже еще как здорово можно! Пришла другая воспитательница, няня, Иван ходит в сад нормально, иногда, когда болеет, даже скучает. Отношение к нему подчеркнуто корректное, я стараюсь их как могу отблагодарить, хотя первое время трудно было что-то отнести, из рук вываливалось... Добилась, что медсестра его отдельно "прогуливает" в зал для физкультминутки во время занятий в группе утром, он столько не выдерживает сидеть. Время от времени директор забирает его к себе "на допрос", изучает ситуацию. Словом, жизнь налаживается, хотя безоблачной ее назвать трудно. Понятно, что наши буйные дети нежелательны в садовских коллективах, сами знаете. Но в коррекционную группу ребенок, у которого речь на уровне старшеклассника (много читаем, слушаем записи, ТВ и видео я убрала давно, еще когда он пялился на рекламу из коляски и закатывал истерики по поводу переломных моментов в мультфильмах (кстати, советских, что меня страшно удивило, потому что западные, типа FOX KIDS, я отключила вообще, их и взрослые могут испугаться) направляться не должен, что ему там делать? Я видела детей в этих группах, там совсем другие проблемы. Дома сидеть нельзя, под колпаком. Итак друзей не можем завести, во дворе мамаши своих "нормальных" расхватывают - и врассыпную, как только мы с Иваном появляемся. В гости сходить тоже... Обычно просят оставить дома, "а то у нас дети"... А-у-у-у-у, есть кто-нибудь из Минска живой, давайте дружить, а?
Карина.


Сообщений: 1013
Добавлено: 27-10-2005 13:05
Так я не от страха, я год назад консультацию получила, а от занятости... И вообще, у меня комп на работе, я только подпольно могу чирикать, сегодня как раз такой момент, сижу совсем одна. Вообще, девченки, вы молодцы, я просто со смеху не умерла, когда заведующей в последнем саду давала ваш адрес с пожеланием командировать всех, кому не хватит моих распечаток, на повышение квалификации on-line. Но осторожно, там ведь все мамаши, и из них, думаю, 40% гиперактивны. Мало ли! Пообещала ей создать отдельный сайт в интернете, где выставить на обозрение авторские методы воспитания в этом саду. Пока она изучает, но, например, психолог наша, в центре, и в школе воскресной психолог уже вовсю лазают по вашему, т.е. теперь нашему, сайту.

Администратор
Сообщений: 4186
Добавлено: 27-10-2005 13:30
karinaminsk, от первого поста хотелось плакать (особенно в начале), а вторым Вы меня рассмешили.
Так, значит, нам заочно поставили диагноз: 40% гипермам? Возможно, та завсадиком и права, только с одной поправкой: мы свою гипер-активность направляем в нужное русло - помочь себе, друг дружке и нашим детям.


Сообщений: 3837
Добавлено: 27-10-2005 15:38
Я точно отношусь к остальным 60%!!!! Если бы я была бы гиперактивной,наверное мне было бы легче понять своего вождя краснокожих. Хотя бабушкина гиперактивность что-то не способствует взаимопониманию.А если серьезно,то проблемы наших деток сделали нас пусть не гипер,но активными мамами точно. Что делать,надо как то выживать!


Сообщений: 446
Добавлено: 27-10-2005 22:38
Да, скотчем рот и скакалкой к кровати - это лихо !..

Мне в садике только котлету (второе блюдо) в ненавистный недоеденный борщ бросали, - так это просто цветочки, а я и то на всю жизнь запомнила. Как же они уродуют психику бедных детей!


Сообщений: 10
Добавлено: 01-11-2005 12:39
А мы вот уже четвертую неделю сидим на больничном, нам наш "одаренный доктор диагноз поставить не может. Когда прошли все видимые симптомы болезни и период заразности миновал (судя по анализам), решили выйти в свет. Пришли на муз.занятие в один из дет.клубов. Зашли в помещение нормально, но когда настало время заходить в зал, мы увидив там детей открыли рев и монолог минут на 15 по поводу: не хочу к деткам, не хочу на муз.занятие, не ходу "два веселях гуся". Все занятие ходили с мамой за ручку лишь подконец стал немного отходить. Вчера были на втором занятии: пришли уже без слез, сначала настороженно, потом увидел, что детки бегают и тоже не удержался, ну а потом нас как поперло . Бегали без остановки 15 минут, на занятия наплевали, дети все упражнения повторяют, а мы так и бегаем кругами по залу. Что будет дальше?...


Сообщений: 953
Добавлено: 10-11-2005 21:24
Что будет дальше?...

Дальше будет легче. К шести годам бегать будет меньше. Но большое количество детей еще долго будет выводить из себя. Мой мальчишка до сих пор (ровно семь) предпочитает играть с одним другом. А на групповых занятиях до недавнего времени башку просто сносило. Сейчас в школе вроде ничего стало. На музыке даже хвалят. Но а) у нас педагоги хорошие. б) в классе три человека, в) на фоне других мальчишек из нашего первого класса мой иногда ангел.

новая тема
Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / СДВГ и школа/детский сад / помогите адаптироваться в дет.саду

Отвечать на темы в данном разделе могут только зарегистрированные пользователи

Отвечать на темы могут только зарегистрированные пользователи

KXK.RU