Вот это задание!!!!!!!!!!!!!!

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / СДВГ и школа/детский сад / Вот это задание!!!!!!!!!!!!!!

новая тема

Автор Сообщение


Сообщений: 3837
Добавлено: 24-09-2005 01:25
Девочки! Наша новая учительница по-моему сбрендила.Извините за выражение. Но слов у меня просто не хватает.Сейчас объясню. Еще на родительском собрании она рассказала, что внеклассное чтение у нас будет происходить по книге "Час души". Это сборник произведений классиков с вопросами к рассказам. Поскольку этот сборник не переиздавался,найти его практически невозможно,и мы будем заниматься по ксерокопиям. Там очень хорошие рассказы,но те,которых нет даже в полных собраниях авторов. Я тогда еще порадовалась,хорошо,что учитель будет прививать любовь к классической литературе. Но вот мы получили распечатки. И вот оно первое задание. Я даже не поленюсь все перепечатать.


Сообщений: 3837
Добавлено: 24-09-2005 01:51
Лев Толстой
ЛОЗИНА
На святой пошел мужик посмотреть - оттаяла ли земля?
Он вышел на огород и колом ощупал землю. Земля раскисла. Мужик и подумал:"Дай обсажу огород лозиной,вырастет - защита будет!"Взял топор,нарубил десяток лозиннику,затесал с толстых концов кольями и воткнул в землю.
Все лозинники выпустили побеги вверху с листьями и внизу под землею выпустили такие же побеги заместо кореньев;и одни зацепились за землю и принялись,а другие неловко зацепились за землю кореньями - замерли и повалились.
К осени мужик порадовался на свои лозины:6 штук принялись. На другую весну овцы обгрызли четыре лозины,и две только остались.На другую весну и эти обгрызли овцы.Одна совсем пропала,а другая справилась,стала окореняться и разрослась деревом.По веснам пчелы гудьмя гудели на лозине. В роевщину часто на лозину сажались рои,и мужики огребали их.Бабы и мужики часто завтракали и спали под лозиной;а ребята лазили на нее и выламывали из нее прутья.
Мужик - тот,что посадил лозину,давно уже умер,а она все росла.Старший сын два раза срубал с нее сучья и топил ими.Лозина все росла.Обрубят ее кругом,сделают шишку ,а она на весну выпустит опять сучья,хоть и тоньше,но вдвое больше прежних,как вихор у жеребенка.
И старший сын перестал хозяйничать,и деревню сселили,а лозина все росла на чистом поле. Чужие мужики ездили,рубили ее - она все росла.Грозой ударило в лозину;она справилась боковыми сучьями,и все росла и цвела.Один мужик хотел срубить ее на колоду,да бросил:она была дюже гнила.Лозина свалилась на бок и держалась только одним боком,а все росла,и все каждый год прилетали пчелы собирать с ее цветов поноску .
Собрались раз ребята рано весной стеречь лошадей под лозину.Показалось им холодно:они стали разводить огонь,набрали жнивья,чернобылу ,хворосту.Одни влез на лозину,с нее же наломал сучьев.Склали они все в дупло лозины и зажгли.Зашипела лозина,закипел в ней сок,пошел дым и стал перебегать огонь;все нутро ее почернело.Сморщились молодые побеги,цветы завяли. Ребята угнали домой лошадей.Обгорелая лозина осталась одна в поле.Прилетел черный ворон,сел на нее и закричал:"Что,издохла,старая кочерга,давно пора было!"


Сообщений: 3837
Добавлено: 24-09-2005 01:59
Это был первый шок! Для начала ,я абсолютно не понимаю многих слов(выделено розовым). Потом,может я и не ценитель высокой литературы,но по-моему это не то произведение,которое стоит изучать. Напомню, РЕБЕНОК В ТРЕТЬЕМ КЛАССЕ.
Но это еще не все. далее следуют вопросы:

Сила жизни...Как вы понимаете это выражение?Найдите слова,раскрывающие силу жизни лозины,борьбу жизни со смертью.

Как вы оцениваете отношение людей к лозине?Сравните судьбу лозины с жизнью человека.

Почему дети сожгли лозину? Ваше отношение к словам ворона.

Что запомнилось вам в описании природы?

Объясните смысл названия притчи?

Я даже сказать ничего не смогла. У меня наступил настоящий столбняк. Может кто-то из педагогов,философов и литературоведов поможет 8-ми летнему ребенку ?

Администратор
Сообщений: 4186
Добавлено: 24-09-2005 03:08
ЛЕВ ТОЛСТОЙ. ЛОЗИНА. (2 КЛАСС). ИНТЕРПРЕТАЦИЯ ПРИТЧИ Л.Н. ТОЛСТОГО «ЛОЗИНА» (Анна Шадская)


Сообщений: 3837
Добавлено: 24-09-2005 03:22
СДВГ-мама! Спасибо за сноску. Мне хоть что-то стало ясно. Покажу ребенку,пусть почитает,наверное тоже что-то поймет. Но все равно я считаю,что это слишком. Чтобы дети весь смысл поняли,это надо не на дом задавать,а обсуждать так,как приведено по ссылке, на уроке. Ведь не все родители знатоки словесности и философии.

Администратор
Сообщений: 4186
Добавлено: 24-09-2005 04:06
Чтобы дети весь смысл поняли,это надо не на дом задавать,а обсуждать так,как приведено по ссылке, на уроке.

Согласна.
Не хотите поинтересоваться мнением составителей "Часа души" из школы Л.Н. Толстого? Можно написать им: Координаты для контактов.

Консультант-психолог
Сообщений: 2814
Добавлено: 24-09-2005 09:00
Да... Знаете, Ушинский писал свои знаменитые тексты (которые сейчас тоже охотно дают для изучения в младших классах) для крестьянских детей. Чтобы то, о чем говорилось в текстах, соответствовало реалиям их жизни. Они хорошо знали, что такое "роевщина", "жнивье", и "поноска". Этот замечательный педагог (в отличие от современных) почему-то считал, что дети лучше обучаются, когда учебный материал базируется на вещах, которые окружают ребенка, а не на нудных текстах римских и греческих авторов.

Я прочитала ссылку, меня это не убеждает. Изучаемое должно быть близко, понятно, современно детям. Существует множество замечательных детских рассказов у русских классиков, у советских писателей. То, о чем пишет Любовь, чистый выпендреж педагогов.

Муж говорит, что который год педсовет в школе начинается словами: "Этот год у нас переходный". Зареформировались...

Любовь, а может у вас школа с литературным уклоном?


Сообщений: 3837
Добавлено: 24-09-2005 10:47
Любовь, а может у вас школа с литературным уклоном?

Нет,у нас обычная школа. И на лето бывшей учительницей были заданы :"Королевство кривых зеркал","Голубая чашка","Приключения барона Мюнхаузена","Каштанка","Волшебник изумрудного города",Бажов,Андерсен и другие хорошие произведения. И вот пришла новая учительница. Она как-то сказала,что проект какой-то готовит,может это эксперимент над детьми?


Сообщений: 953
Добавлено: 24-09-2005 20:30
У меня есть знакомые - любители Толстого. Маньяки натуральные . Землю в Ясной поляне целовали. Может Ваша учительница из ЭТИХ?

Консультант-психолог
Сообщений: 2814
Добавлено: 25-09-2005 09:20
Люба, не морочьтесь, никакой это не эксперимент над детьми. Это типа внедрение новой методики, призванной воспитать в детях "понимание прекрасного", пробудить "чувства", ну и т.д. из той же серии. Хорошие цели, только ведь не так достигаются. Если возмущены не только вы, можно попробовать собрать всех родителей и выступить дружно с протестом.


Сообщений: 3837
Добавлено: 25-09-2005 22:10
Завтра первый урок внеклассного чтения. Поспрашиваю родителей.

Администратор
Сообщений: 4186
Добавлено: 26-09-2005 00:03
Другая страна, другой предмет...
Израиль, 2 класс, природоведение, тема "Окружающая среда".
Д.з. - ответить на вопросы на стр. Х.
На стр. Х написано (перевожу с иврита):
"Дом - это окружающая среда, двор - это окружающая среда, район - это окружающая среда. Какие еще виды окружающей среды ты знаешь?"
На этот вопрос сын ответил.
Далее вопросы:
"1. Что бы ты хотел спросить о своей окружающей среде?
2. Какие вещи ты хотел бы знать о своей окружающей среде?
3. Почему ты хотел бы знать это?
4. Что нужно сделать, чтобы узнать это?"
Сын на все вопросы ответил "не знаю". Единственный "перл", который он выдал, был в ответ на вопросы 1 и 2 (что, ИМХО, то же самое): "Я хотел бы знать то, чего не знаю".
Честное слово, я сама несколько раз перечитала вопросы, пролистала учебник туда-сюда, но до меня так и не дошло, как ответить. Я кое-как придумала ответы, а сын записал. Буду говорить с учительницей.


Сообщений: 3837
Добавлено: 26-09-2005 00:24
Ну может,что опасно что неопасно?Как сделать окружающую среду лучше? А вообще,да уж! Может это языковой барьер?

Администратор
Сообщений: 4186
Добавлено: 26-09-2005 03:25
Да нет, дело не в языковом барьере. Иврит за 15 лет я выучила очень хорошо. А сын родился в Израиле и с малого слышал и русский, и иврит (его папа - ивритоговорящий).
Я даже написала об этом задании на Израильском форуме родителей СДВГ-детей, там со мной согласились.


Сообщений: 37
Добавлено: 26-09-2005 11:37
А по-моему, надо проинформировать методиста из РОНО, по каким текстам обучают вашего ребёнка. Жаловаться даже завучу бесполезно.Говорю это как преподаватель.

Почетный Библиотекарь
Сообщений: 2128
Добавлено: 26-09-2005 11:53
В нашей школе учебники по литературе тоже не простые. Я не филолог (но по литературе русскому в школе у меня были 5), но на вопросы, которые идут после текста, я тоже не могу ответить. Рассказы ребенок читает с упоением, а вот на вопросы отвечать категорически не зхочет


Сообщений: 3837
Добавлено: 26-09-2005 19:34
Поговорила с двумя родителями. Они тоже в шоке.Причем,говорят,что она когда-то преподавала в нашей школе,а потом ушла. Так вот,когда она ушла,преподаватели литературы в старших классах возмущались,какое она имела право брать такую программу. Дети в восьмом классе эти произведения изучают.Так что ее любовь к этой книге оказывается очень давняя. Поговорила с учителем. Она очень довольна сегодняшним уроком. Дети очень хорошо обсуждали. Просто счастлива.Может и обойдется? В конце концов не Венечку Ерофеева она им дала читать. Бучу поднимать мне не хочется.И объясню почему.Я дала ей распечатки с форума и сайта,попросила почитать. Сегодня поинтересовалась,прочитала ли она. Учительница сказала,что прочитала и хотела бы отксерить. У ее брата такой же мальчик. Вы представляете как я рада?! Она знакома с нашими проблемами и не понаслышке,а эта беда в ее семье. Поэтому портить отношения из-за литературы,думаю не стоит.

Администратор
Сообщений: 4186
Добавлено: 26-09-2005 22:57
Поэтому портить отношения из-за литературы,думаю не стоит.

На иврите есть пословица: "Не будь правым, будь умным".


Сообщений: 116
Добавлено: 27-09-2005 15:22
Великолепная пословица!!!!!!
Это приходится использовать каждый день!

Консультант-психолог
Сообщений: 2814
Добавлено: 28-09-2005 09:50
И правда, если отношения налаживаются, не стоит портить их из-за частностей. Переживете вы эту литературу!


Сообщений: 274
Добавлено: 28-09-2005 13:21
А у нас в пятницу 8 уроков, и это во 2 классе. Должно было быть6, но 2 перенесли с других дней.Бедные дети, родители и учителя последних уроков.


Сообщений: 376
Добавлено: 28-09-2005 13:43
8 уроков

Боже, разве такое возможно?

Почетный Библиотекарь
Сообщений: 2128
Добавлено: 28-09-2005 14:10
У нас вместе с факультативными тоже 7-8 уроков, без факультативов 6-7 уроков И домашние задания довольно-таки большие, на мой взгляд (и взгляд моего ребенка-он вообще за отмену дом.зад._


Сообщений: 3837
Добавлено: 28-09-2005 21:27
У нас пока по 4-5 уроков,по труд учительница отменила, вместо него идет вторая математика,ОБЖ и Москвоведения тоже нет,зато появилась история. А по природоведению сегодня выдали новые рабочие тетради, и к завтрашнему дню задали выполнить все задания от начала и до сегодняшней темы (5 параграфов). Закончили в 21-15. Так что,какие уж тут факультативы,с домашкой не справляемся,поужинать времени еле хватает.


Сообщений: 475
Добавлено: 30-09-2005 16:37
Любовь! Чуть запоздала со своей реакцией - хотела убедиться, что не ошибаюсь. Нашла я таки книжку по которой мой ребенок к школе готовился - именно этот "Час души".

Мы с сыном целый год занимались перед школой у одного из лучших педагогов в нашем городе. Она готовит детишек к поступлению в лицей - про Сашу она тоже говорила, что он смог бы учиться в лицее, но я не рискнула. И правильно. Но не о том речь.

Дети занимались по этой книге с удовольствием. Ни каких проблем за весь год по поводу этой книги не возникало. Даже учили наизусть куски текстов из прозы.

Может Вы зря раньше времени запаниковали? Дети ведь все воспринимают несколько иначе.


Сообщений: 3837
Добавлено: 30-09-2005 16:47
Да наверное,действительно зря. Но уж больно я удивлена была. А так вроде все хорошо. Пусть душу тренируют.


Сообщений: 3837
Добавлено: 30-09-2005 16:48
А Вам эта книжка еще нужна? А то мы никак найти не можем.


Сообщений: 475
Добавлено: 03-10-2005 12:06
Да в общем-то нет. давайте спишемся как мне Вам ее отправить. Нынче вроде почта не плохо работает, правда я давненько не пользовалась ее услугами...


Сообщений: 404
Добавлено: 03-10-2005 13:56
А мы тут корпели над:


Федор Тютчев
* * *
Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора -
Весь день стоит как бы хрустальный,
И лучезарны вечера...

Где бодрый серп гулял и падал колос,
Теперь уж пусто всё - простор везде,-
Лишь паутины тонкий волос
Блестит на праздной борозде.

Пустеет воздух, птиц не слышно боле,
Но далеко ещё до первых зимних бурь -
И льётся чистая и тёплая лазурь
На отдыхающее поле...
22 августа 1857


Это 2-ой класс.

Выучить Наизусть за один вечер не могли!
Да и к тому же надо было нарисовать рисунок-ассоциацию...

Муж носился по квартире с криками : кому нужна эта ....!!! Сейчас времена Рыцарей-Джидаев (это из Звездных войн), НЕО и Гарри Потера.
Вот истиные герои для мальчишек!.
(Конечно ребенок этого не слышал!)


А я подумала, что ведь наверное, он прав.Если мы весь поздний вечер провели в объяснениях ребенку кто такие «лучезарны вечера, праздный колос, и как льется чистая и светлая лазурь», но сын так и не проникся содержанием и ТАКИМ вот восторжением осени, на след. день получил "2" и наотрез отказался учить эту дребедень повторно, то мы шагнули еще ближе к черте, за которой "НЕ ХОЧУ, НЕ ИНТЕРЕСНО, НЕ БУДУ УЧИТЬСЯ".


Сообщений: 404
Добавлено: 03-10-2005 13:59
Кстати, очень советую в таких ситуациях:
http://www.neuch.ru/
Тоже обяснения хорошие.


Сообщений: 3837
Добавлено: 03-10-2005 14:40
Муж носился по квартире с криками : кому нужна эта ....!!!

Вы знаете,наверное у меня отношение к поэзии лучше ,чем к прозе. Я прочитала,краси-и-иво!!! Вот против такого задания я бы не была.


Сообщений: 733
Добавлено: 03-10-2005 17:21
К сожалению, люди в разной степени лиричны, романтичны и т.д. Я вот только сейчас начинаю проникаться поэтическими образами, а раньше вся эта "природа" в книгах меня раздражала, я целыми кусками пропускала текст.
С другой стороны, если эту сторону не развивать (лирическо-романтическую), то она и останется на зачаточном уровне.


Сообщений: 376
Добавлено: 03-10-2005 23:25
Нам сегодня дали наизусть выучить до завтра(1 класс)

...Уж и есть за что,
Русь могучая,
Полюбить тебя,
Назвать матерью,
Стать за честь твою
Против недруга,
За тебя в нужде
Сложить голову!

Ну, у моего сына хорошо всегда было со стихами, и то мы с трудом его выучили(вернее, он выучил, а я так и не запомнила), а другим тяжеловато, наверное...


Сообщений: 404
Добавлено: 04-10-2005 09:37
Да я же и не говорю, что поэзия, любовь к родному краю, умение отличить плохое от хорошего, понимать природу и традиции, быт и жизнь своего народа - это "...кому нужно это...".ПРосто считаю, что редкий ребенок в 7-8 лет способен понять всю красоту, глубину сказанного.

Сын часто меня останавливает и говорит: мам, смотри, как красиво падают листья (идет дым из трубы, солнце прячется за горизонт и и т.п.)
И повторюсь, что в этом возрасте - это рано.
Но не понять современному 8-летнему мальчику (у девочек с романтикой, вероятно, будет получше), почему это так замечатально, когда сжата рожь, когда "в роевщину часто на лозину садились рои, а мужики огребали их", "каждый год прилетали пчелы собирать с ее цветов поноску" и т.п..
Я отказываюсь сидеть (в случае с "Лозиной") и объяснять сыну что такое "колода", "шашка", "чернобыль" и т.п.

Вчера я распечатала этот рассказ и мы с большим интересом с мужем прочитали его.Даже мама, которая ребенком жила и работала в трудные военные и послевоенные годы в деревнях, затруднялась объяснить смысл многих слов.Например, если "колода" -это бревно, то разве можно из лозины сделать бревно? Она же кривая, корявая и не такая прочная, как сосна или дуб?

А вот сын, при чтении "Лозины", потерял интерес после первых же моих остановок и объяснений..
Мне кажется это все хорошо для старших классов.


Сообщений: 707
Добавлено: 04-10-2005 12:01
Стихотворение очень красивое. Поймала себя на мысли, что сейчас - именно такая осень!!! Такие вещи обязательно должны быть в школьной программе, но уж точно не во 2-м классе, а где-то в девятом-одинадцатом.
"Лозину" вообще нельзя включать в школьную программу, после нее никто и никогда Л.Н. читать не будет.
Обсуждала эту тему с подругой.Она преподает английский язык в школе. Там та же история. Дети обучаются на текстах, не имеющих никакого отношения к современным реалиям, а на действительно необходимые в жизни темы времени не остается. Или еще похуже: слово "ластик" по программе они переводят как устаревшее в англ. языке слово "резинка" (американцы давно этим словом называют известное ср-во контрацепции) Вместо принятого в современном языке буквального перевода как "стиратель".


Сообщений: 733
Добавлено: 04-10-2005 13:06
У меня ощущение такое, что наша средняя школа мечется в каком-то огромном диапазоне: от "наша хата скраю" до "полноценного гармоничного развития", причем хоть из-под палки.
На мой взгляд, у средней школы и задачи должны быть средние, особенно в плане литературы, истории, философии и прочей гуманитарщины, ведь не каждому человеку нужно постигать вершины художественной или философской мысли. Кому дано и надо - придет к этому, а кому не надо - бесполезно потраченное время, силы, нервы.


Сообщений: 3837
Добавлено: 04-10-2005 18:09
Знаете,что мне ответила учительница на мое робкое замечание:"А не рано ли им такое?". Говорит,что все что можно ,пусть читают сейчас, в старшей школе их вообще читать уже не заставишь!


Сообщений: 446
Добавлено: 04-10-2005 22:39
Альтернативный метод привития любви к классике, - не читать, а слушать на аудионосителях.

Мы все время что-то слушаем, когда едем в машине. Хотя, признаться, от стихов Кольцова, Тютчева, Фета и др. мой сынуля скучает .
Но вот Гоголь, Пушкин, Зощенко, Бажов идут "на ура", хотя и много непонятных слов, которые приходится разъяснять.

Стихи, которые надо учить, стараемся зарисовывать построчно, потом рассказывать по картинкам, а потом - и без картинок.

Однако, стих, приведенный Викторией, зарисовать было бы проблематично!

Консультант-психолог
Сообщений: 2814
Добавлено: 05-10-2005 10:01
Все больше попыток приобщить детей к классике, только они все меньше при этом читают. Вспоминаем с мужем, как мы в детстве читали запоем, нас на улицу родители выгнать не могли, от книги оторвать. А сейчас?.. Чего такого мы находили в книге, что нынешним детям недоступно? Тем более наши проблемные дети, для которых, казалось бы, книжный мир отдушиной должен быть!

Обсуждаем с мужем программу по литературе. За начальную школу ребенок "прошел" столько авторов, что не то что произведений, фамилий-то не помнит (я, кстати, тоже). Ну и, к чему приобщился? Может, все-таки из потребностей детей стоит исходить, а не из красивых и высоких целей, придуманных методистами?

Пришли к выводу: литература должна на современном ребенку материале учить отделять стоящее произведение от однодневки. Затем, чтобы потом, будучи взрослым, уметь дифференцировать поток подделок от настоящей литературы. Сформировать вкус и потребность читать. А потом он сам выберет, что ему читать - классику или нет. Раньше этим занимались, наверное, разные методкабинеты. Сейчас никто не занимается.

Вот, прочел ребенок книгу Т. Крюковой "Ловушка для гения". Не Лев Толстой, понимаю. Но - характеры прорисованы, проблемы поставлены, пообсуждали с ним поведение главного героя. Трансформацию, которое претерпевает его мировоззрение на протяжении повествования. Почему это хуже "Лозины", вы можете мне объяснить?!


Сообщений: 446
Добавлено: 05-10-2005 11:47
Как-то уж очень ностальгично...

Все больше попыток приобщить детей к классике, только они все меньше при этом читают. Вспоминаем с мужем, как мы в детстве читали запоем, нас на улицу родители выгнать не могли, от книги оторвать. А сейчас?..


В то время, когда мы были детьми (70-е - 80-е), книги были едва ли не единственным источником знаний (да и то подвергаемым цензуре). Еще в моем детстве были диафильмы (вот был праздник-то!), и черно-белый телевизор с немногими интересными передачами. Сейчас у многих есть компьютеры, видеоигры, видеомагнитофоны, DVD и вообще - жизнь стала динамичнее! Дети реагируют на более яркие стимулы.

...наши проблемные дети, для которых, казалось бы, книжный мир отдушиной должен быть!


Все дети разные, и возраст у них разный.
У моего сына отдушина - общение с друзьями, и СДВГ ему не мешает эффективно общаться. Пока (в 8 лет) он явно предпочитает общение чтению. А слушать книги любит (аудиал-кинестет).

Чего такого мы находили в книге, что нынешним детям недоступно?

Книга книге рознь, опять-таки. И почему недоступно?
Жюль Верн моему сыну интересен уже сейчас, а вот Тургеневские барышни, - боюсь, что никогда не будут интересны...


Сообщений: 404
Добавлено: 05-10-2005 14:16
САмое обидное то, что вот пообсуждаем мы с вами эти литературные проблемы, а методистам и завучам в школе до этого и дела нет!
И будут наши детки, ОБЯЗАТЕЛЛЬНО будут НЕ любить Фета, Тютчева, Толстого, Достоевского и пр...

А по поводу любви к чтению.Проверено на очень многих наших знакомых, в том числе и нашем сыне .С малолетства, все 365 дней в году (за редким искл.) перед сном читаем хоть пару страниц.Да, иногда совсем не хочется и не можется.Зато теперь сын (8лет) сначала нам с мужем читает пару страниц, а потом мы ему.И, например, вчера, я с изумлением наблюдала его неописуемый восторг по поводу новых 2-х книг, принесенных папой.


Сообщений: 733
Добавлено: 05-10-2005 17:07
А мы не долго читали вслух, но читаем сами (в постели перед сном с книжкой - это обычная картина для нас), и в свои неполные 8 Эльдар, ложась спать, обязательно тащит с собой книгу, и читает 30-40 минут. Правда, выбор очень ограниченный - в основном, энциклопедии, реже что-нибудь типа "Маленького Принца" или Маяковского "Стихи детям", а Толстого, Тургенева, Тютчева или Фета я даже представить в его руках не могу. Хотя "Про Бульку" Толстого слушал с удовольствием.


Сообщений: 446
Добавлено: 05-10-2005 22:26
А мы этим летом ездили на автобусную экскурсию в Пушкинские горы, в Святогорский монастырь, где Пушкин похоронен.

Были в Царскосельском лицее, где под стеклом выставлена ведомость с оценками лицеистов. Пушкин был отличником только по французскому, фехтованию и верховой езде. По нескольким предметам - непроходимым двоечником.

Теперь Пушкин для моего сына - значимая личность, "в доску свой".
Читается всегда с удовольствием.


Сообщений: 3837
Добавлено: 05-10-2005 23:41
Я никогда не читала сыну перед сном.Во первых он вообще очень плохо воспринимает на слух,всегда любил слушать только детские стихи. А во вторых чтобы не возбуждать на ночь. У нас был строгий режим и ритуал укладывания спать достаточно однообразен- зубы чистить,писать,спать (что ,кстати ,принесло очень хорошие результаты, Сейчас проблем со сном и укладыванием нет вообще).
Сейчас Саша достаточно много читает,читает все, и стихи, и прозу, и фантастику, и детские познавательные журналы, и энциклопедии.Когда едем из школы, он всегда просит меня купить какой-нибудь журнал (подарок равноценный игрушке),и читает в транспорте.Чтение по приходу из школы ,как правило,уже сделано,он всегда забегает вперед,уж не знаю на уроке успевает, или на перемене. На даче вообще очень много моих еще книг осталось,так он мог часами копаться в них,что-то выискивал,читал.Из списка заданной литературы на лето,с одинаковым интересом читал и "Волшебника из.города" и "Мюнхаузена" и "Каштанку" и "Голубую чашку".Я стараюсь не вмешиваться в его выбор литературы,пусть выбирает то,что интересно.Единственное что принципиально не покупаю - комиксы.
Откуда у него любовь к чтению? Не знаю.Сказать,что мы с папой дня не можем прожить без книги?Да нет,читаем,не запоем,в основном в транспорте,и не классику.Компьютер дома есть,телевизор тоже,плеер тоже,приставка тоже. Конечно,если ему предложить выбор :играть(смотреть ТВ) или читать,конечно он выберет игру.Но когда есть свободное время,а к технике я не подпускаю,он всегда садится за книжку.Стихи читает с врожденным артистизмом,пишет практически без ошибок(сейчас только,узнав правила грамматики путаться начал,перестал доверять своему чутью)Может быть просто он гуманитарий?


Сообщений: 3837
Добавлено: 06-10-2005 00:14
Девочки, у меня сегодня радость!САшка 3 пятерки принес. И это еще не все.Я купила книгу"Радость воспитания.Как воспитывать детей без наказаний",взяла ее с собой в школу. Невзначай показала учительнице,что читаю. Ну чтоб продемонстрировать,что я работаю и над собой и над ребенком. Так сегодня она мне принесла книгу "Разноцветные белые вороны",зачитанную до дыр,из своей библиотеки. Представляете?И еще одно.Мы С Сашкой ко дню учителя сделали ей из каштана грибок, а из кожуры каштана ежика. Подарили сегодня. Она обрадовалась и сказала,что на следующем уроке труда они всем классом обязательно сделают точно таких же. Мой мальчишка прямо раздулся от гордости. За это я готова простить ей хоть 20 "Лозин"." Чем бы учитель не тешился,лишь бы мой сын не вешался!"


Сообщений: 446
Добавлено: 06-10-2005 00:49
сейчас только,узнав правила грамматики путаться начал,перестал доверять своему чутью


У нас то же с разделительным мягким знаком - пока не знали правило, все было замечательно. Теперь пишет с точностью до наоборот. Пытаюсь переучить.

Девочки, посмотрите, пожалуйста, мой пост "Школьная программа" в ОФФТОПе. К СДВГ непосредственно не относится, а к учебе - относится.
Помогите сориентироваться, на каком уровне мы находимся по русскому и математике, пытаясь обучать им ребенка, живущего в Америке, с помощью учительницы и сами. Заранее спасибо!

Администратор
Сообщений: 4186
Добавлено: 06-10-2005 11:22
Любовь, поздравляю с пятерками! И с учительницей, похоже, тоже можно Вас поздравить (ТТТ )!


Сообщений: 404
Добавлено: 06-10-2005 11:33
Любовь!
Поздравляю Вас с покупкой самой замечательной книги по воспитанию!
Я её так люблю, так люблю!!!!

МОСКВИЧКИ, купите!
У нас в Питере я облазала все, осталась только книжная ярмарка в Дк.Крупской.
А до этого скупила везде, гда только можно и раздарила знакомым и друзьям.



Сообщений: 3837
Добавлено: 07-10-2005 14:27
Любовь!
Поздравляю Вас с покупкой самой замечательной книги по воспитанию!
Я её так люблю, так люблю!!!!

Заказала по инету по вашему совету!
Ой,стихи получились
Спасибо Марийка!


Сообщений: 376
Добавлено: 07-10-2005 21:29
Любовь, а где Вы заказывали?Скажите адрес!


Сообщений: 3837
Добавлено: 07-10-2005 22:26
http://www.labirint-shop.ru/search.html?name=%D0%E0%E4%EE%F1%F2%FC+%E2%EE%F1%EF%E8%F2%E0%ED%E8%FF%2E&author=&pubhouse=&serie=&edDateBegin=&edDateEnd=&find=%CD%E0%E9%F2%E8&ID_Book=12901


Сообщений: 3837
Добавлено: 09-10-2005 14:25
А у нас новое задание! По природоведению.Тема"Вода и ее свойства"
Какого же было мое удивление,когда мы прочитали ,что вода при нагревании расширяется,а при охлаждении сужается!!!!! Перелопатив весь интернет,мы больше нигде не нашли такого .
Везде говорится об аномальном свойстве воды. "Все тела при нагревании расширяютя,при охлаждении сужаются. Все кроме воды!"
Так в учебнике еще и опыт , доказывающий это утверждение нарисован. Две герметичные колбы с водой с вставленной в пробку трубкой. Одну нагревают - вода по трубке поднимается вверх. Вторую обложили льдом - вода в трубочке опускается. Но это же доказывает свойства воздуха,а не воды! Хочу подойти к учителю и спросить: "Как учить ребенка" Тем более ,что это утверждение выделено жирным шрифтом,а значит это нужно заучить наизусть!!!

Администратор
Сообщений: 4186
Добавлено: 09-10-2005 15:55
Любовь, и Вы правы, и учебник по природоведению прав.
Аномальное свойство выражается в том, что вода ведет себя по-разному выше и ниже +4 градусов.
В интервале от 0 до +4 градусов вода при охлаждении расширяется, а при нагревании сжимается. Поэтому лед легче воды. При +4 градусах вода имеет самую высокую плотность. Выше +4 градусов вода расширяется при нагревании и сжимается при охлаждении. Поэтому пар опять таки легче воды.
Особенности расширения воды
Урок "Свойства воды"
Вещество в жидком состоянии


Сообщений: 446
Добавлено: 17-10-2005 20:49
Ребенку моему задали по английскому выучить правописание нескольких словарных слов, в том числе слово BECAUSE:

B ig
E lephants
C an
A lways
U nderstand
S mall
E lephants

Прикольно, но только слишком уж много других, не менее сложных, слов ребенок должен выучить чтобы запомнить это единственное because. Oдни только always и understand чего стоят!

Администратор
Сообщений: 4186
Добавлено: 18-10-2005 00:55
Таня, действительно, прикольно. Но, ИМХО, легче написать все словарные слова на нескольких листках и прицепить их на видных местах. Пока пишет - уже что-то запомнит, а потом еще будут "глаза мозолить" везде - так тем более. Я так в свое время несколько раз изучала слова по темам по английскому.


Сообщений: 446
Добавлено: 18-10-2005 03:38
Ну да, этот метод - классика жанра. Мы вешаем слова напротив кормушки (обеденного стола) и унитаза ( ), то есть там, где глаз на них чаще всего натыкается когда мозг особо не занят.


Сообщений: 2565
Добавлено: 18-10-2005 09:42
Я видела 10-летнего ребенка, который не знал слово "веник".
Ну, не знал, у него дома 3 компа, 5, кажется телевизоров.. а веника никогда не было!
Давайте запретим слово "веник", господа, - теперь у всех пылесосы!
Действительно, что за слово такое - лазурь???? Нашим детям, во времена Джидаев и Поттеров, этого никак не осилить.... Пусть они к классу 8-му, узают вторую или, не дай Бог, третью тысячу слов из родного языка... Другое дело - релакснись, траблы, креатив, пролонгация... А то - праздный! Расслабься, переживания, творчество, продление...
Вы уж простите меня за ёрничество.


Сообщений: 2565
Добавлено: 18-10-2005 11:25
Танюш, я пока удивляюсб элементарности нашей традиционной школьной программы. После Петерсоновской математике моему отроку в этойЮ. по Моро, совсем легко, даже скучновато. Единственное, что приводит его в полны ступор - запись задач. Ну. так запись любая приводит его в ступор. По русскому - тоже как-то довольно легко, фонет. разбор он делает с удовольствием, правила пока наилегчайшие. Что такое текст, каковы признаки предложения....

А, да! кстати, у нас тоже родители в возмущении. На понедельничных линейках у нас дети поют гимн России. так что в школу по понедельникам мы выходим под "Россия - священная наша держава... Россия - любима янаша страна..." Отрок гимн-то выучил, только стыдится своихъх певческих данных.... не знаю, а по-моему, так стыдно даже гимна не знать. Неужели это так сложно, как математический анализ????


Сообщений: 446
Добавлено: 18-10-2005 11:44
не знаю, а по-моему, так стыдно даже гимна не знать


Согласна на все сто! Правильно делает ваша школа!

Между прочим, у моего сына каждое (!) утро в классе начинается с торжественной клятвы перед маааленьким таким флажком американским:

'I pledge allegiance to the Flag of the United States of America and to the Republic for which it stands, one nation under God, indivisible, with liberty and justice for all.'

Все знают наизусть, и даже мой! И с такими торжественными мордочками произносят эту клятву, что понимаешь - вот он, патриотизм, привитый совершенно естественным путем!..

Я как впервые это увидела, тут же выучила с сыном наш Российский гимн. (Чтобы расставить точки над i, скажу, что мы граждане России и собираемся ими оставаться).


Сообщений: 404
Добавлено: 18-10-2005 16:09
Весна, я очень рада за Вашего сына, что поздним вечером, после 6-ти часового приготовления дом.задания, ему было бы интересно дослушать мамину лекцию про творчество поэтов 19 века до конца.
Вероятно, ему это и было бы интересно, Вы смогли как-то заинтересовать ребенка.
У меня не получается никак!

Моему сыну это НЕ ИНТЕРЕСНО и ему совсем НЕ хочется вникать в проблему сжатой нивы и праздной борозды.
Ему это НЕ близко.
ОН, конечно, зазубрил бы это стихотворение, но оно его НЕ ТРОГАЕТ. ОН не вникает в смысл, а потому забудет завтра же.Какая от этого польза, кроме тренировки памяти?
Какие слова за какими стоят запомнит, но смысл - навряд ли.Потому что ни мама, ни папа, ни учительница в школе не разговаривают так в жизни.

ТО же самое и с веником.А зачем ребенку держать в голове информацию о кочерге, ухвате, подойнике? Неужели ВАш сын, если ВЫ ему подробно объясните, для чего это было когда-то нужно, увидев их живьем, вспомнит ваши рассказы?
НЕ верю.


Сообщений: 2565
Добавлено: 20-10-2005 13:03
Думаю, что главная ошибка учительнийцы в том, что она слишком мало времени для того, чтобы выучить стих.


Сообщений: 13
Добавлено: 22-10-2005 16:25
Хотите - верьте, хотите - нет, но очень хорошо помню, что учила это самое стихотворение Тютчева в 3 классе в октябре месяце! Оно меня очень тронуло тогда. До сих пор его помню. Очень красивое!


Сообщений: 220
Добавлено: 26-10-2005 13:09
Нам до школы еще далеко, но маленькие рассказаки Толстого пошли хорошо. Слова, может, и не все понятны, но ситуации простые, "единичные", нет сложного развития действия.

А насчет эстетики: мы недавно делали ремонт в ванной. Заходим в очередной магазин, Илюшка обязательно говорит: какие унитазы красивые!


Сообщений: 3837
Добавлено: 26-10-2005 13:15


Сообщений: 2565
Добавлено: 26-10-2005 14:11
Сальвадор!!!


Сообщений: 3837
Добавлено: 29-11-2005 16:06
Марийка!!!
Теперь нам задали выучить это стихотворение:
А мы тут корпели над:


Федор Тютчев
* * *
Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора -
Весь день стоит как бы хрустальный,
И лучезарны вечера...

Где бодрый серп гулял и падал колос,
Теперь уж пусто всё - простор везде,-
Лишь паутины тонкий волос
Блестит на праздной борозде.

Пустеет воздух, птиц не слышно боле,
Но далеко ещё до первых зимних бурь -
И льётся чистая и тёплая лазурь
На отдыхающее поле...
22 августа 1857

Справились за 15 минут.


Сообщений: 2565
Добавлено: 01-12-2005 15:09
Люба! Молодцы!!!

Марийка пропала куда-то. Марийка, если ты на меня обижаешься, то не обижайся. У нас в учебе у каждого свое. Я вот все грежу выставить тетради отрока, как психотерапевтическое пособие...
хоть плачь, хоть убейся... это нечитаемо...


Сообщений: 446
Добавлено: 02-12-2005 11:29
У нас в учебе у каждого свое.


Эт точно! Кто бы послушал, как мой сынуля читает!!!


Сообщений: 1013
Добавлено: 02-12-2005 12:53
В тему: у меня вчера зачитал наконец, в смысле, начал... Теперь читает все подряд, везде и всегда, вслух и гордо!!! Смешно, но случилось тогда, когда я на это забила, решила не учить, пока не попросит (были спектакли в духе ОТСТАНЬ, НУ ЧТО Я ТЕБЕ СДЕЛАЛ!!!) Год ждала, и все это время терпеливо ему вслух читала вечерами, хотя заголовки читать в главах стало его обязанностью... Без этого чтение сразу прекращалось, стояла на своем Читал по слогам, с ошибками, медленно! И вот оно, СЧАСТЬЕ!!!
А про то, что именно они читать предпочитают... Марийка, примите философски, если из программы они зацепят хотя бы на уровне словарного запаса что-то, уже прогресс! Человек не может считать себя культурным, не зная классики, но при этом вполне может чувствовать себя успешным и счастливым.


Сообщений: 2565
Добавлено: 02-12-2005 18:16
Карина! Веришь, это то, что ты сейчас поймала как руководство ко многому... Я, когда тебя читаю, узнаю... Я тоже такая бываю задорно-уперто-правдо-и-целеискательная... Но самый кайф иногда отпускать вожжи - работать не на цель-результат, а простот так, и вдруг плучить желаемое!!!
Поздравляю!!!


Сообщений: 1013
Добавлено: 03-12-2005 12:59
Спасибо!


Сообщений: 3837
Добавлено: 15-01-2006 03:27
Москвички! Нужна ваша помощь.В течении 3-х недель надо прочитать книгу Ирины Токмаковой "Повести земли русской". А я ее даже в инете найти не смогла Может есть у кого?

Консультант-психолог
Сообщений: 2814
Добавлено: 21-01-2006 10:47
В продолжение темы. Задание у нас вполне простое - прочитать литературное произведение, испокон веку бывшее в программе: "Муму" тургеневское. Ну и мука! Вообще-то обычно мы с ним договаривались (особенно если произведение сложное для детского восприятия): страницу он, две - я ему вслух. Частями читали. Но тут и произведение не сказать, чтобы непонятное (у меня в свое время и мысли не возникало, что мне мама должна помогать), и мне сейчас некогда, короче - сам должен. Никак! Сядет, прочтет страничку - "Устал". Время идет, дело не делается... Ну невмоготу ему классику по программе читать. Как вы справляетесь с такой ситуацией?


Сообщений: 3837
Добавлено: 22-01-2006 01:10
У нас проблем с чтением пока нет. Но вот я, в бытность свою ученицей, так и не осилила "Войну и мир" и Теркин у меня не пошел. Ничего страшного не случилось. Может Вам в порядке исключения самаой выбрать из произведения самые важные моменты,чтобы сын просто был в курсе событий? Не слишком ли часто мы из всего делаем трагедию? (Я в первую очередь себя имею в виду)

Консультант-психолог
Сообщений: 2814
Добавлено: 22-01-2006 09:25
Люба, интересно у нас получается! Вы меня здесь успокаиваете, а я вас - в соседней теме. Я понимаю, что ничего страшного, и справиться можно. Хоть тот же МР3 купить. Обидно просто, что не читает. Я в детстве очень любила.


Сообщений: 3837
Добавлено: 22-01-2006 13:29
Люба, интересно у нас получается! Вы меня здесь успокаиваете, а я вас - в соседней теме. Я понимаю, что ничего страшного, и справиться можно. Хоть тот же МР3 купить. Обидно просто, что не читает. Я в детстве очень любила.

Так для этого мы здесь и собираемся,чтобы друг друга успокаивать! Просто наверное нас волнует разное.А по-поводу Вашего детства:он вообще не читает или именно это произведенеие? Вот у нас с мамой вкусы в литературе абсолютно разные. Она любит Куприна,Бунина,Толстого,Маяковского. А я Достоевского,Эдгара По,Брэдбери. Мама всегда говорит,что мне одни сумасшедшие нравятся. А мне просто нравится все необычное и трагичное.ТО,что я могу испытать сама или увмдеть сама,мне неинтересно. Может и у Вашего сыночка какие-то свои интересы?

Консультант-психолог
Сообщений: 2814
Добавлено: 24-01-2006 06:58
он вообще не читает или именно это произведенеие? Может и у Вашего сыночка какие-то свои интересы?

К сожалению, вообще читает мало. Наверное, это не страшно?.. Спрашивала как-то, почему - неинтересно? Говорит, что сложно долго концентрироваться на печатной странице. Может, и правда?


Сообщений: 1013
Добавлено: 26-01-2006 11:47
На сайте где-то читала, что соскальзывает взгляд со строки (типа делает зигзаг) у СДВГшек... Ну, не знаю. У меня наблюдается по сей день временная (не всегда, в смысле) невозможность концентрации. Помните: смотрю в книгу - вижу фигу! Даже если вслух читаю - временами смысл проходит... мимо. Почему-то заметила, что интересное чтение почему-то всегда в цель, без заморочек. ?????????

Почетный Библиотекарь
Сообщений: 2128
Добавлено: 26-01-2006 11:54
Пугач работает с этим соскальзывающим взглядом (на его сайте есть информация об этом).


Сообщений: 2565
Добавлено: 26-01-2006 13:39
Карина, это синдром разбитого зеркала, Анжела правильно скзала - Пугач работает.


Сообщений: 1013
Добавлено: 26-01-2006 15:16
Nancy, обращайтесь к Пугачу!

Консультант-психолог
Сообщений: 2814
Добавлено: 27-01-2006 10:03
Э-эх! Деньгами небогаты! После покупки квартиры сидим в долгах как в грязи! Наверное, придется выпутываться самим.
В конце концов, не так страшно? "Муму" осилили, прошла моя минутная депрессуха! Расслабились, недели две можно жить спокойно, до следующего "Кавказского пленника". Ведь читает энциклопедии, а учебник по информатике - настольная (точнее, постельная, перед сном читает) книга. Может, они просто на нас непохожи?
Знаете, к собственным СДВГ-дефектам я отношу патологически плохую память на лица. Могу давнего знакомого не узнать на улице. С недавними еще хуже. Сколько раз нужно увидеть лицо, чтобы его запомнить? И все равно уверенности нет. Окружающие (особенно кто с комплексами и с раненой самооценкой) воспринимают как хамство. Иду, не здороваюсь. А я просто не помню, как он выглядит! Живу же как-то...


Сообщений: 3837
Добавлено: 27-01-2006 11:00
Могу давнего знакомого не узнать на улице. С недавними еще хуже.

Зато нас всех вы будете скоро по почерку узнавать!

Почетный Библиотекарь
Сообщений: 2128
Добавлено: 27-01-2006 11:01
Ой, я лица тоже плохо запоминаю, не до такой степени Ненси, но все же. А еще имена плохо запоминаю, зато на память знаю многочисленные номера телефонов (7-ми значные), всевозможные пароли и т.д. (никогда их не записываю).


Сообщений: 1013
Добавлено: 27-01-2006 14:11
Знаете, к собственным СДВГ-дефектам я отношу патологически плохую память на лица

Понимаю вас , Nancy! Если встречаю малознакомого коллегу в институте - то мучительно ДОЛГО вспоминаю имя, а если в городе - то ГДЕ ЖЕ Я МОГЛА ЕГО ВИДЕТЬ...? Очередь в магазине теряю, как только отойду на шаг! И - еще смешная деталь - сын абсолютно не запоминает имена! Только я его познакомлю с кем-то, имя повторю нарочно - поиграли, спрашиваю - а как друга зовут? -НЕ ПОМНЮ!!!
Правда, в отличие от Анжелы - у меня с телефонами тоже плохо.
Память какая-то... избирательная. Я запахи помню - особые, родные - годами. И фрагменты (в том числе и лица, выхваченные из толпы в какой-то миг, красивые - прямо стоят перед глазами, как остановленный кадр...)???


Сообщений: 446
Добавлено: 27-01-2006 22:39
На сайте где-то читала, что соскальзывает взгляд со строки (типа делает зигзаг) у СДВГшек... Ну, не знаю. У меня наблюдается по сей день временная (не всегда, в смысле) невозможность концентрации. Помните: смотрю в книгу - вижу фигу! Даже если вслух читаю - временами смысл проходит... мимо.

ХА, как знакомо!
Сын во время чтения
- зависает (отключается), либо думая о своем, либо ни о чем;
- начинает читать слова справа налево;
- переставляет буквы как ему нравится, слово получается другое, отсутствие смысла его не смущает;
- зато потрясающе компенсирует "интеграцией" прочитанного - при множестве таких смысловых выпадений общий смысл не теряется;
- устает от чтения страшно, скорость чудовищно низкая;
- имен одноклассников почти не помнит, они все делятся на "одноклассников" и "одноклассниц" - это, кстати, в папу, у меня отличная память на лица и имена, и грамотность высокая.

Я тоже и сейчас еще могу отключиться во время разговора (на мысли "о своем"), например, когда мне по работе объясняют, что надо делать , план ближайшего развития. Во избежание конспектирую инструкции начальства по ходу разговора.

Чтобы избежать отключения во время чтения (Не худ. лит-ры, а того что надо по работе), подчеркиваю ключевые моменты карандашом, и сына так же учу работать с текстом. Потом можно перечитать главное, легче что-то найти. Еще помогает читать сосредоточенно, когда читаешь 2 книги сразу - страницу одной, страницу другой. Как-бы дергаешь свое внимание этими переключениями.

А у меня еще со структурированием времени нелады - если себе список дел не напишу, и чуть ли не на лоб наклею, буду делать совсем не то, что НАДО (например, на форуме висеть )

Эх, моему бы сыночку, да нормальную мамашку - уж точно легче ему было бы...

Попить, что ли, самой биодобавку... Кстати, МагнеB6 моим дырявым мозгам хорошо помогает, я пробовала.


Сообщений: 1013
Добавлено: 28-01-2006 15:01
Ага, я тоже пью. Но лучше всего помогает полноценный сон и правильный режим. Господи, когда!??, когда...


Сообщений: 2565
Добавлено: 29-01-2006 17:25
Могу давнего знакомого не узнать на улице. С недавними еще хуже.

Зато нас всех вы будете скоро по почерку узнавать!


5 баллов!


Сообщений: 2565
Добавлено: 29-01-2006 17:26
Ага, я тоже пью. Но лучше всего помогает полноценный сон и правильный режим. Господи, когда!??, когда...


Карин, , насмешила - не могу... Ты не представляешь, выцепила фразу, Ага, я тоже пью... Я сразу поняла, а параллельно испугалась - ой, кто-нибудь не клюнул на наш форум не тот, не разберясь... Скажет, вот девчонки какие веселые - сами признаются!!!


Сообщений: 1013
Добавлено: 30-01-2006 11:14
Весна, смешно не это, смешно, что у меня уже вся семья ПЬЕТ! Новопассит - допили, сонапак - попробовали и бросили, а травками балуемся в таком объеме, что я вторую аптеку поменяла, когда аптекарша коситься начала, я ведь каждые два-три дня забегала со стандартной фразой "УСПОКОИТЕЛЬНЫЙ СБОР ЕЩЕ ЕСТЬ?!!"


Сообщений: 3837
Добавлено: 10-02-2006 17:26
Ну вот теперь и я в шоке. Несмотря на мою любовь к поэзии,такое задавать учить наизусть,это уже слишком. Я бы сама не выучила.
И.С. НИКИТИН
УТРО
Звезды меркнут и гаснут. В огне облака.
Белый пар по лугам расстилается.
По зеркальной воде, по кудрям лозняка
От зари алый свет разливается.
Дремлет чуткий камыш. Тишь, безлюдье вокруг.
Чуть приметна тропинка росистая.
Куст заденешь плечом - на лицо тебе вдруг
С листьев брызнет роса серебристая.
Потянул ветерок, - воду морщит-рябит.
Пронеслись утки с шумом и скрылися.
Далеко-далеко колокольчик звенит.
Рыбаки в шалаше пробудилися,
Сняли сети с шестов, весла к лодка несут...
А восток все горит-разгорается.
Птички солнышка ждут, птички песни поют,
И стоит себе лес, улыбается.
Вот и солнце встает, из-за пашен блестит;
За морями покой свой покинуло,
На поля, на луга, на макушки ракит
Золотыми потоками хлынуло.
Едет пахарь с сохой, едет - песню поет,
По плечу молодцу все тяжелое...
Не боли ты, душа, отдохни от забот!
Здравствуй, солнце, да утро веселое!


Сообщений: 475
Добавлено: 10-02-2006 18:35
Девочки! Стихи - это такая все ерунда!

Вот Вы сами когда-нибудь читали Карамзина? А наши дети его проходят. И отрывки наизусь должны пересказывать!

Я еще у Пантелеева читала (20-е годы) про то, какую тоску Карамзин наводил в школе... Мой ребенок тоже высказался - тоска смертная! А надо! Куда деваться - программу какие-то умники составили, теперь - мучайтесь все...


Сообщений: 2565
Добавлено: 10-02-2006 19:46
А если пойдут на языковой в вуз, будут учить Кентерберийские рассказы на древнегерманском

У меня - стихи-то - запросто, алфавит вот... никак!ну, никак...


Сообщений: 69
Добавлено: 06-08-2006 13:42
Мы с дочкой такие моменты кк-то незаметно проехали, думаю, потому, что перед сном в детстве очень много ей читала. Может, это было неправильно, но на непонятных местах особенно не застревали, чтобы не потерять красоту слога. Да и вообще мне кажется, нужно как-то формировать умение понимать смысл незнакомых слов по контексту.
Ей 12 лет, но она полюбила читать сама только недавно, раньше было не заставить. Я очень расстраивалась, видя, что ее интересуют одни детективы и "книги для девочек".
И вот радостные результаты -- недавно выяснилось, что очень любит читать Пермяка, Бажова, Ушинского. Оказывается, она стала чувствовать разнообразие стилей, и даже научилась их имитировать. Недавно написала очень красивую сказку (замысла особого не видно, но красиво). Причем использовала такие слова, о существовании которых я забыла. Оказывается, ее лексикон гораздо богаче моего, а моя речь стала очень уж формализованной.
Это я к тому, что пусть текст непонятный, но если он выделяется из других литературных творений по форме, по замыслу, по чувствам, которые вызывает в читателе -- надо читать. На крайний случай есть толковые словари.

новая тема
Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / СДВГ и школа/детский сад / Вот это задание!!!!!!!!!!!!!!

Отвечать на темы в данном разделе могут только зарегистрированные пользователи

Отвечать на темы могут только зарегистрированные пользователи

KXK.RU