Ох, уж эти уроки...

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / СДВГ и школа/детский сад / Ох, уж эти уроки...

Страницы: 1 2 Next>> новая тема

Автор Сообщение


Сообщений: 6
Добавлено: 13-09-2005 13:51
SOS!!! Как организовать подготовку уроков? Сыну 10 лет, но самостоятельности и ответственности за выполнение уроков НИКАКОЙ!!!! Пробывала учить с ним - в результате все приходилось делать самой (у нас помочь - воспринимается как сделать за него), а оставляю делать самостоятельно - итог плачевен. Ребенку трудно сосредоточиться, ни убеждения, ни крики, ни просьбы не помогают. Но самое страшное, что он может пойти в школу с невыученными уроками и со спокойной совестью! Может есть какая-то система подготовки уроков с нашими неусидчивыми детишками?


Сообщений: 191
Добавлено: 13-09-2005 14:26
Смотрите пост "К новому учебному году - рекомендую", автор Мышь. Там есть - как. Оно работает, правда, со скрипом, но тяжелее нам добиваться от детей. Сама знаю, что говорю - моему сейчас 11. Весь прошлый год шли военные действия, в этом немного полегче.


Сообщений: 9
Добавлено: 20-09-2005 08:13
Моему тоже 11. Говорю иди делай уроки. Ответ всегда одинаков по смыслу: потом, попозже или еще упею. если наконец и соберется, то может еще час, а то и больше сидеть за столом и просто смотреть в окно, чиркать на бумажке и т.д. Пока рядом не сядешь обычно нычего не получится. Хотя примеры по математике может сам решить, если сложности не вызовет.
И проблемы в невыученных уроках совсем не видет, в школе всегда выкрутится, к тому же он официально на дом.обучении. Так что куда ни кинь.


Сообщений: 191
Добавлено: 20-09-2005 09:25
А у меня в выходные была истерика на фоне хронически несделанных уроков. Сама разрыдалась, наговорила гадостей. Достал потому что. Целый день просидел за столом, а написал на одну страницу, и то по математике. При этом все разобрали, нужно было только взять и написать.
На следующий день за истерику извинилась. Тут же вопрос - а за свои слова? Сказала, что приняла решение - уроки - его проблема. Я могу помочь, если что не получается, но звонить одноклассникам, узнавать уроки, больше не буду. И не буду заставлять что-то делать - не хочешь - не надо. В ответ - а тебе же будет стыдно на родительских собраниях. Отвечаю - ничего, потерплю, хотя, конечно, стыдно будет. А ты в этом уже заранее уверен? Ответ - мама, я очень постараюсь, чтобы не было стыдно. И вот уже второй день САМ садиться за уроки. И что удивительно (смотрела тетрадки, когда спал), все сделано и даже читаемо . Может, обойдется?


Сообщений: 3837
Добавлено: 20-09-2005 11:49
Вчера делали уроки 5,5 часов . Вымотал все нервы. Любой совет или требование,как нужно оформлять работу,приходится доказывать,искать в тетради прошлые работы и тыкать носом. Спорит по любому поводу,на это уходит большая часть времени. А остальную часть занимают падающие ручки,хождение в туалет,посторонние разговоры,качание на стуле,болтание ногами. И это когда я сижу рядом. Как только делаю шаг в сторону,работа прекращается вообще,а если делается,то так,как будто пишет совершенно другой человек. Я разрыдалась. Сын тоже заголосил "Мамочка! Не плачь ,пожалуйста!" Но все равно,отревевшись,практически ничего не изменилось,ну разве что чуть-чуть. Отказаться совсем обещала уже много раз,пыталась. Не могу. Ну не хочется его в двоечника превращать. Мы и выезжаем только на домашних работах.Что делать не знаю.


Сообщений: 3837
Добавлено: 20-09-2005 12:05
Книгу прочитала.Согласна,только ,мне кажется,это не совсем наш случай.Пробелов в знаниях у нас нет,занималась с ним постоянно, если бы все предметы были устные,учился бы с удовольствием. Проблему составляет,все это записывать.


Сообщений: 191
Добавлено: 20-09-2005 13:02
Я тоже заметила, что с устными предметами проблем нет, а как только какое-то письменное задание, причем не очень большое, сразу руки опускаются. Это просто мрак - он может сидеть, причитать в течение часа, что много задали (10 предложений), а на мое замечание, что за полчаса вполне можно было бы это сделать - обижается.

Почетный Библиотекарь
Сообщений: 2128
Добавлено: 20-09-2005 14:11
А у нас -самый кошмар, это учить наизусть. Особенно с английским проблемы


Сообщений: 191
Добавлено: 21-09-2005 13:43
А у нас -самый кошмар, это учить наизусть. Особенно с английским проблемы

Мы по английскому договорились с репетитором, один раз в неделю, зато пробегаются по всему материалу, который проходили в классе на неделе + то, что будет на следующей. Все упражнения проделывают карандашом + немного поговорить. Длительность урока - 2 часа с перерывом 20 минут. Тяжело, зато в школе потом легче. В прошлом году в мае хотел отказаться от репититора, а в сентябре сам ей позвонил. Пока пыхтит, занимается. Рассчитывать только на школьного учителя достаточно сложно, она элементарно не успевает всем все объяснить. У нас почти весь класс где-то дополнительно занимается.

Администратор
Сообщений: 6045
Добавлено: 23-09-2005 15:18
Ситуация знакомая. Матушки! посмотрите на сайте среди советов родителям, были какие-то рекомендации.
Мне кажется, важно вот что.
1) Абсолютно чистый стол, на котором лежит абсолютно все.
2) 15 минут интенсивной работы, затем отдых (не комп и не телевизор), затем еще 15 минут интенсивной работы. Ставьте таймер или будильник.
3) Сразу показывать, где конец, до какого места надо доплыть за этот прием.
4) Пресекать капризы и нытье. На берегу раз и навсегда договориться: вам мотают нервы -- вы не помогаете.
5) С качаниями и болтаниями трудно справиться, это не вина наших детей, а их беда. Дайте мячик мять в руках, или эспандер, или игрушку маленькую, пока думает, или под ноги подкатите мячик, чтобы катал ногами, пока думает.
6) когда делаете шаг в сторону -- четко даете задание, что должно быть сделано к вашему приходу и как.
7) Десять предложений кажутся необъятным морем. Поставьте за этим морем прекрасную цель, к которой хочется плыть.
Ну и все остальное в том же духе. Никакой другой стратегии нет: систематичность, чистота, порядок, организованность, ПОЛНОЕ СПОКОЙСТВИЕ СО СТОРОНЫ МАМЫ, на провокации не поддаваться ("тебе же стыдно будет" -- это уже манипуляции в чистом виде). Большие задания разбивать на маленькие, частый отдых, и к 8 вечера все должно быть закончено в любом случае. Просто поставить рамки, возведенные в ЗАКОН. Это все очень примитивно на словах и очень трудно на практике, но ничего более эффективного не изобретено (плюс, конечно, предметная помощь, помощь в овладении правильными методами выполнения задания и контроль процесса, пока не выработан самоконтроль).
Напоследок утешу: к 10 классу иногда становится легче :)))


Сообщений: 441
Добавлено: 23-09-2005 16:15
Сейчас это распечатаю и воспитателю в школе отнесу. Она с ними уроки делает. Но к сожалению система у неё совсем другая. Пока задание не сделаешь из-за стола не выходить! К счастью проблемы пока только с письмом, но очень большие.


Сообщений: 3837
Добавлено: 24-09-2005 01:16
1) Абсолютно чистый стол, на котором лежит абсолютно все.
2) 15 минут интенсивной работы, затем отдых (не комп и не телевизор), затем еще 15 минут интенсивной работы. Ставьте таймер или будильник.
3) Сразу показывать, где конец, до какого места надо доплыть за этот прием.

Проблема как раз начать.Вот перед началом мы и теряем большую часть времени. Когда начнет, худо бедно работа движется.
И все таки так я и не ответила для себя на вопрос "Сидеть или не сидеть над душой" Бабушка наша утверждает,что контролируя и помогая,я приучу сына,что все сделает мама и без меня он никогда ничего делать не начнет. Может действительно опустить? Пусть делает уроки сколько хочет и как хочет? Получает заслуженные двойки и тройки? А вдруг ему так и не станет стыдно? И он не захочет учится лучше,а вздохнет спокойно "Наконец-то меня оставили в покое!"?

Консультант-психолог
Сообщений: 2814
Добавлено: 24-09-2005 16:05
Пп. 3,4, у нас получаются, 6 и 7 - from time to time, а остальные - не очень. Хотя и за чистоту стола боролись, и за 15-минутные циклы работы. Вл. Леви пишет, что люди делятся на "ритмиков" и "дизритмиков". Одним удобно, когда все на местах и организовано, других это сковывает. Мы - и я, и сын - чистые "дизритмики": сегодня настроение сделать все и сразу, завтра - с души воротит, и простенькое дело кажется неподъемным. Поэтому и домашнее задание у нас идет "наскоками". Когда я поняла, что ему так проще, перестала бороться. На что больше сил уходит: на недостаток или борьбу с недостатком?

К чему я? Советую искать, как проще вам. Как лучше получается. Видите: "не идет" - ищите другое. Способ Мыши для кого-то оптимален, для кого-то - частично, кому-то не подходит. У Е. Мурашовой в книге есть обескураживающие примеры: как маме пришлось учить ребенка под кроватью, как ночью мальчик приладился уроки делать... Одно непреложно: истерики, шантаж и вымогательство недопустимы.

Любовь, думаю, "сидеть" стоит, пока видите, что ему трудно. Это касается всего: организации деятельности, содержания. Но когда убедитесь, что он сможет сделать какой-то объем работы без вас - уходите. "Сейчас ты это действие перепиши в тетрадь (только одно действие!), а я пойду на кухню кашу помешаю". И вернитесь. Потом можно эти интервалы увеличивать.
Полезно и "двоек" похватать разок-другой. У нас было: "Точно ничего не задано?" - "Точно". - "Хорошо, свободен". На следующий день приносит... Вообще-то стыдно становилось, сейчас он старается этого не допускать. По крайней мере стоит попробовать "отпустить вожжи" и посмотреть, что будет.

Администратор
Сообщений: 6045
Добавлено: 24-09-2005 20:22
Люба, насчет сидеть или не сидеть, это как везде: сначала помогать, а потом постепенно перекладывать ответственность на него (когда вы уверены, что он может нести эту ответственность).
Что касается "начать", я бы придумала что-то, чтобы его рассмешить, ввести в хорошее настроение, чтобы он за стол сел не с нытьем, а с улыбкой. Это уже чисто ваша импровизация может быть.
Нэнси, я вас всегда с огромным интересом читаю, и спорить совершенно не хочется. Но за всем, что я там перечислила, много серьезных вещей.
что касается порядка на столе. Я сама человек крайне беспорядочный, и ребенка моя тоже. На столе - ужас, от фотографий до сережек, пуховок от пудры, листочков, браслетов, ломаных фломастеров... Делать в этом уроки нельзя, невозможно, некуда положить ручки-карандаши, за линейкой приходится лазить куда-то, учебник все время падает, тетрадь на свободном месте не умещается... Я же не имею в виду ГОЛЫЙ стол. "Все на местах и организованно" у нас никогда не будет, я имею в виду -- все нужное на местах, и есть пространство для работы. При этом в поле зрения отсутствуют отвлекающие факторы.
У нас зависимость прослеживается четкая: есть порядок -- есть работа. Хотя стихи учить, объяснять историю и т. п. предпочитаем на диване :)
Ритмики-дизритмики -- вещь очень условная, по-моему, я и сама чистый дизритмик по этой классификации... Бывает, когда я просто НЕ МОГУ взяться за дело, надо долго раскачиваться, заставлять себя... Иногда помогает (мне) включить классику, или поставить рядом тарелку с чем-нибудь мелким (сухарики, черешня, изюм, орешки), я их жру за работой. А иногда нужна полная тишина, когда особенно трудное что-то. Иногда (Люба, может, поможет? когда мне трудно начать писать статью, например, я начинаю писать всякую ерунду, потом расписываюсь... остается только начало отрезать). Может быть, начинать с чего-то легкого, ритмичного, вроде повторения (распевания) таблицы умножения или английских неправильных глаголов, объединенных в рифмованные группы?
Что касается наскока -- очень может быть, кому-то лучше и наскоком. Но вот состояние вялости (сейчас лень, все потом) -- мне кажется абсолютно недопустимым. Не можешь это -- займись другим, если не устал и не болен, не думаешь о чем-то важном и т. п. Я в этих случаях продолжаю бороться, потому что плюнуть один раз, другой, третий... а потом закон уже не закон, а общая рекомендация; потом уже кажется, что настроение, самочувствие и хочется-не-хочется значительно важнее, чем сегодняшняя подготовка к экзамену, который аж через месяц... пааадумаешь, еще месяц впереди... а в последние три дня начинаются дикие слезы и истерики: ничего не знаю, не понимаю, не могу, завалю... Надо, хоть вы меня тут забодайте, воспитывать умение заставлять себя, когда не можется. Очень оно для жизни полезно. Я сама через это проходила, правда, не в школе, а в университете, думала, нет, мне сейчас плохо, я не могу, у меня тут жизнь сломана, какая еще политэкономия, какой иностранный... И очень потом в этом раскаивалась.
С другой стороны, 15 минут и т. п. -- это ориентир, а не абсолют, класть все силы на внедрение именно этого метода совершенно не нужно. Гибкость вообще очень хорошее дело :)
Наконец, всем. Истерики, шантаж, нотации -- разумеется. Сегодня дочитала Гиппенрейтер ("как разговаривать с ребенком") -- оч. оч. хорошо на тему как обойтись без убеждений, криков и упрашивания. Хотя про СДВГ конкретно там ни слова. Кстати, какие-то произведения Гиппенрейтер есть в Сети, можно поискать. Чрезвычайно полезная книга.

Консультант-психолог
Сообщений: 2814
Добавлено: 25-09-2005 08:52
Мышь, не спорю!!! Сама не люблю! И вообще, по-моему, мы если не одно и то же имеем в виду, то что-то очень похожее.

Некоторая регламентированность жизни, разумеется, помогает и дизритмикам. Я даже думаю, она их способна удерживать в рамках, необходимых для организации деятельности. Например, чтобы начать что-либо, нам помогает составление плана на день, этакой стратегии, которую желательно проговорить вслух или даже записать. Не обязательно по часам, хотя бы приблизительно. Сначала русский, потом обед, потом начну математику, потом пойдем в садик за братиком, погуляем, потом устные...

И когда делает уроки - то же. Пусть говорит себе: "Достаю учебник, тетрадь, дневник, ручку. Смотрю, какое упражнение. Открываю. Читаю задание. Читаю упражнение. Открываю тетрадь. Пишу дату, "домашняя работа", "упражнение". Читаю первое предложение. Пишу. Диктую себе по словам..." То есть деятельность дробится на не трудные сами по себе действия, их легко начать, они имеют ясные цели. У нас и контрольные в классе получалось таким способом доделать от начала до конца. И вообще (для всех), когда деятельность не идет, полезно вернуться на ее "доавтоматизированный" уровень - то есть на уровень конкретных действий. (Представьте, что вы разучились, например, писать. Для вас отдельной задачей будет научиться держать ручку, выводить элементы букв, соединять их в буквы, буквы - в слова. И нет ничего более бесполезного: ну-ка садись, ну-ка пиши! А вы не знаете - как это!)

Перед выходными говорю: "Мы в воскресение едем на дачу, а в субботу тебе в кружок. Как спланируем время, чтобы после дачи не было "я устал, делать ничего не могу"?" Решает в пятницу вечером сделать русский, в субботу утром математику, а вечером - устные.

Чтобы не было истерик. Когда дитя (что старшее, что младшее) начинает изъясняться на повышенных оборотах: требовать там, возмущаться, - я говорю: "Охотно тебя выслушаю, но когда ты возьмешь себя в руки и то же самое скажешь спокойным голосом. Приведешь какие-нибудь аргументы, которые могут меня убедить. И я тебе отвечу, да или нет, и почему". Помогает.

А Юлию Борисовну (Гиппенрейтер) уважаю. Очень полезная книга!


Сообщений: 446
Добавлено: 25-09-2005 10:27
Проблема как раз начать.Вот перед началом мы и теряем большую >часть времени. Когда начнет, худо бедно работа движется.


Я над этим билась целый год, доказывая ребенку, что чем ближе к вечеру, тем ниже его работоспособность, и уроки надо делать сразу же после школы.

В этом году решили проблему - каждый день в 4 часа дня у него занятия в бассейне, после которых он уже в совершенно нерабочем состоянии. Поэтому все уроки должны быть сделаны ДО бассейна. Если не успевает, пропускает бассейн. Плавание сын обожает - говорит, снимает стресс после школы, опять-таки, там друзья, поэтому изо всех сил старается успеть все сделать до бассейна.

И все таки так я и не ответила для себя на вопрос \"Сидеть или не сидеть над душой\" Бабушка наша утверждает,что контролируя и помогая,я приучу сына,что все сделает мама и без меня он никогда ничего делать не начнет. Может действительно опустить? Пусть делает уроки сколько хочет и как хочет? Получает заслуженные двойки и тройки? А вдруг ему так и не станет стыдно? И он не захочет учится лучше,а вздохнет спокойно \"Наконец-то меня оставили в покое!\"?


Мы выезжаем только на домашних заданиях. В классе мой сын работает в режиме 5 минут ВКЛ/20 минут ВЫКЛ (причем, старается изо всех сил и очень расстраивается, что он не может как все).
Дома я всегда помогаю ему делать дом. задания. Степень моего участия зависит от его текущего состояния - начинает сам, потом мне рано или поздно приходится подключаться, потом совсем \"дохло\" становится, приходится отпускать попрыгать, покататься на огромном мяче (ставим таймер на 10-15 минутный перерыв), потом снова за работу.

А нам училка еще дает на дом все, что он недоделал в классе, это плюс к домашней работе!

Администратор
Сообщений: 6045
Добавлено: 25-09-2005 13:36
А вот сейчас начну себя опровергать :)
Села делать уроки с младшим (обычно этим няня занимается, а сейчас я). Оказалось, что если я с ним рядом не сижу, он занимается делом, а если сижу -- выделывается. Ручку в нос сует, болтает ногами, ерзает на стуле, разрисовывает джинсы, демонстративно охает и показывает, как ему плохо. Ушла, сижу в другой комнате. Работает без меня уже 20 минут. Вывод -- вполне это ему по силам одному :)
И поскольку работа не трудная, а нудная, мое присутствие для него как раз и служит тем самым отвлекающим фактором. Задано 6 столбиков примеров. После первых двух мы вставали пять минут покидаться мячиком. На третьем он стал валять дурака, и я ушла. Сидит спокойно, доделывает пятый. Правда, он не СДВГ :)
Вот еще одна мысль насчет начала. Когда-то я недолго работала в православной гимназии, и там перед началом каждого урока читали молитву. Удивительно, как это собирало класс. Я понимаю, что неверующие семьи молитву читать не будут (а вот верующим очень рекомендую :) ). Но даже в неверующих какой-то особый ритуал перед началом занятий может оказаться очень, очень полезным. Даже если это, как у Нэнси, "я должен достать то-то и то-то, сделать то-то и то-то).
Что касается моей мысли насчет "рассмешить" -- действует не на всякого: скажем, с дочерью, которая впадала в отчаяние, работало, а с сыном, который просто дурачится, это даже лишнее. Если ребенок возбудимый -- это может не настроить на рабочий лад, а понести враздрызг :(
Таня, а с училкой нельзя договориться, чтобы давала не ВСЁ, а только ОСНОВНОЕ, без чего НИКАК НЕЛЬЗЯ? Там же наверняка многое совпадает с домашкой? Это здорово похоже на лишнее мучительство, имхо.


Сообщений: 446
Добавлено: 25-09-2005 13:55
Таня, а с училкой нельзя договориться, чтобы давала не ВСЁ, а только ОСНОВНОЕ, без чего НИКАК НЕЛЬЗЯ? Там же наверняка многое совпадает с домашкой? Это здорово похоже на лишнее мучительство, имхо.


Мда, некоторое мучительство имеет место быть...
Но на самом деле, тут есть некоторый воспитательный момент. Сынок недоделывает везде по чуть-чуть, и учительница надеется, что лишняя работа дома его простимулирует эффективнее работать в классе. Я тоже надеюсь.
Мы пока только начали (первая неделя "мучительского" сговора). Там посмотрим...

Администратор
Сообщений: 6045
Добавлено: 25-09-2005 14:41
А, ну если по чуть-чуть, то это не смертельно
Я-то, глядя на схему 5 вкл 20 выкл -- предположила, что там больше половины пропущено
Слушайте, а под special ed вы попадаете? Какую-то помощь получаете?


Сообщений: 446
Добавлено: 25-09-2005 15:32
Для special ed (Individual Education Plan) требуется низкий IQ<=90 по Векслеру. Нас уже проверили-оказался IQ=105. Не проходит.

Тем не менее, с ним занимаются чтением по спецпрограмме для детей ESL (English a Second Language - Английский неродной). Английскому это безусловно помогает, улучшению внимания - нет.

Насчет 5 мин ВКЛ/ 20 мин ВЫКЛ я наверное преувеличиваю (наболело), с таймером на уроках не сидела. Но, как сын это называет, "мечтает о своем" он часто. Пропускает объяснение учителя, потом смотрит, что делают другие, и нагоняет.

А вообще здесь давно отработаны медикаментозные методики "укрощения" детей с СДВГ - давай-себе стимулянты, и ребенок как шелковый, не узнать (мы уже попробовали Кончерта и Аддерол). Зато не ест с утра до 5 вечера (подавление аппетита - побочный эффект!), в 2 часа дня приходит из школы, и говорит, что болит живот, и есть при этом все равно отказывается наотрез. Это симптоматическое лекарство - мозг оно никак не лечит.

Сейчас пьем пантогам, привезенный из России, и вроде как-то держимся, хотя и не без эксцессов. Правда, в школе на меня давят, что нужно увеличить дозу лекарства (они, наивные, думают, что мы пьем стимулянты. Я не разубеждаю. ).

О ноотропных препаратах для лечения СДВГ здешняя официальная медицина ничего не подозревает. По крайней мере все те врачи, с кем мне довелось общаться. ЭЭГ для выявления СДВГ сделают только в центрах альтернативной медицины, за $1500.

В интернете я нашла инфу, что ноотропы от СДВГ в США не производятся и не продаются, но их можно купить в Мексике (спасибо, уж лучше в России по назначению врача ).

Подумываю о надомном обучении сына. Только, боюсь не потяну и английский и русский (занимаемся в русской школе и дома).

Вот такие пироги...

Страницы: 1 2 Next>> новая тема
Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / СДВГ и школа/детский сад / Ох, уж эти уроки...

Отвечать на темы в данном разделе могут только зарегистрированные пользователи

Отвечать на темы могут только зарегистрированные пользователи

KXK.RU