Ребенок не справляется с учебой

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / СДВГ и школа/детский сад / Ребенок не справляется с учебой

новая тема

Автор Сообщение

Консультант-психолог
Сообщений: 2814
Добавлено: 11-09-2005 08:26
Не справляется только в школе. Интеллект, как будто, в порядке (по крайней мере, все понимает, любое задание сделать может), память не страдает. Гиперактивность уже в основном ушла, так что за партой не вертится, к соседям не пристает. Но время работы на уроке - минут 10-15, не больше. И в это время он судорожно пытается сделать то, что пропустил во время очередного отвлечения. Естественно, ничего не успевает, начинает паниковать. На первых двух уроках еще ничего, но последние!.. Была самостоятельная по математике, ничего не сделал. "Читаю задачу - и не понимаю, что написано!" Математичка уже исписала тетрадь красным и сказала, что на четверку (которая была в начальной школе) он не тянет. Замечание в дневнике, как водится, "отвлекается на уроке". Мы на них внимание обращать уже перестали.

Справки от неврологов еще не показали, на неделе принесем. Поговорить удалось с некоторыми учителями. Вроде бы доброжелательно настроены пока, но это же у нас не временно, а изо дня в день. Потом, он ведь ни одной работы не напишет!!! Во время своего "ухода" он не способен в пределах десятка числа сложить! И таких "уходов" - до 2/3 урока. Я не представляю, как он учиться будет.

Посоветуйте, пожалуйста! Может быть, все-таки лучше индивидуальное обучение? Я плохо представляю, что это такое. Вроде бы говорили мне, что можно будет присутствовать на уроках по желанию, а требования будут снижены. Но как же тогда такие дети учатся? Как их аттестовывают?


Сообщений: 3837
Добавлено: 11-09-2005 23:37
Nancy,нам директор предлагал индивидуальное обучение. Ребенок занимается один на один с учителем, по основным предметам. Всякие там физ-ры, труды и т.п. по желанию вместе с классом. Мне сказали,что у него будет один учитель,но у нас же пока начальная школа,так что как будет у вас, не знаю.Для индивидуального обучения мне дали из школы запрос в поликлинику о состоянии здоровья ребенка. Вот тут у нас начались проблемы,поскольку в карту стояло только ММД( правда не говорю о блокаде 1 степени (сердце),атопическом дерматите), а это ,как сказала заведующая не является основанием для индивидуального обучения,она не имеет права только на этом основании дать рекомендацию для индивидуалки,ее любая проверка замучает.Она посоветовала нам сходить к психологу,чтобы она хоть что-то еще нам написала. Мы сходили,нам написали - дефицит внимания,отстает в каком=то там развитии от сверстников,рекомендованы занятия с психоневрологом.
Заведующая выдала справку. Правда мы пока решили попробовать с новой учительницей,а твм видно будет.
Советовать не могу, но если ребенок нервничает,переживает,паникует, то мне кажется стоит попробовать индивидуальное обучение. Ведь один на один его никто не будет отвлекать и он вновь почувствует,что у него все получается. Вообще по всем отзывам,которые я слышала от мам таких детишек, индивидуальное обучение чуть ли не единственныый выход. Дети светиться начинают, от такого долгожданного чувства успешности,стараться начинают,приходит любовь к учебе. Единственноы вопрос,действительно,а потом то как учиться? Хотя с возрастом может быть все проблемы компенсируются, Ой,не знаю.


Сообщений: 37
Добавлено: 15-09-2005 09:16
Моя свекровь ходила в качестве надомного учителя к мальчику 3-его класса. А учился он до этого в школе, где я сама работала. Его бывшая уч-ца мне рассказала, что он в тетради писал всё наперекосяк, на уроках корчил рожи,отключался, и она сама порекомендовала перевести его в школу с надомным обучением. Родители сначала страшно противились, но всё же согласились. Так вот, у моей свекрови он стал отличником, писал просто замечательно, и с мимикой всё стало в порядке.

Консультант-психолог
Сообщений: 2814
Добавлено: 15-09-2005 10:04
Любовь, Елена, спасибо за советы! Мне действительно психологически тяжело решиться на индивидуальное обучение. Но вчера состоялся разговор с классной, она сама предложила нам этот выход, к нашему огромному облегчению. Я сказала, что хочу, чтобы ребенок все-таки посещал школу. Она ответила, что он может ходить на уроки наравне со всеми, но к нему не будут предъявляться требования на общих основаниях, а аттестат он получит точно такой же, как все дети. И добавила: "Родители часто боятся оформить эту справку, но совершенно напрасно. Для вашего мальчика это выход".
Очень хочется надеяться, что в этой школе нас наконец-то поняли. И, наверное, мы будем оформлять индивидуальное обучение.


Сообщений: 3837
Добавлено: 15-09-2005 23:35
Nancy,напишите,как у Вас все сложится. У меня справка лежит,но я пока не смогла решиться на такой шаг. Может зря? Сегодня была на родительском собрании. Новая учительница,новые требования. Судя по полученной информации сын из хорошиста превратится в двоечника. Причем не потому,что учительница к нам несправедлива,а потому что такие требования.Выяснилось,что прежняя учительница не научила,не объяснила то,что они должны знать и уметь к 3-му классу. У других детей тоже пока тройки и двойки,но они наверное втянутся,приспособятся. А как быть нам ,если за 2 исправления будут ставить 3? Вы видели когда-нибудь работу вашего чада без исправлений,я уж не говорю об ошибках? Кстати,интересно, мне даже немного легче стало,когда я узнала,что все сейчас в таком положении - 2 и 3 по всем предметам.Дети,учившиеся со старой учительницей на 4,а то и на 5,принесли домой за первые 2 недели по 8-10 двоек. Родители в шоке,дети со слезами просят перевести их в другую школу, или вообще туда больше не ходить.У нас шока не было,мы привыкли,а каково отличникам и гордящимся за них родителям?

Консультант-психолог
Сообщений: 2814
Добавлено: 16-09-2005 09:11
Ну, как быть отличникам - это их дело... Меня совершенно не шокирует ни грязь в тетрадях, ни двойки. У нас с начала года по математике - 3 и 2, по русскому - 4, еще двойка, кажется, по рисованию. И вообще, на классные работы смотреть страшно: такое впечатление, что ребенок только вчера узнал, что существуют буквы. Пятерки только за домашние задания - неизменно аккуратные и правильные. Но они в журнал не идут. Я знаю, что в школе ребенок не сделает больше, чем на 3 - ну и что? Для меня важнее, что он знает, даже где-то больше программы, и пробелов в знаниях нет. За этим я тщательно слежу.

Пусть за два исправления ставит три, пусть хоть ноль ставит, это же условность. Измените приоритеты - для себя, для ребенка. Двойки - не трагедия. Хотя учительница, которая предпочитает пресловутый "кнут", придирается к формальностям, меня бы насторожила.

Меня устраивает индивидуальное обучение. Именно потому, что на уроках ребенок не может продемонстрировать свои знания - так, как он умеет это дома. И начинает нервничать. Единственно - я не понимаю пока, как же ему будут ставить эти отметки.


Сообщений: 191
Добавлено: 16-09-2005 09:28
А мы вовсю используем замазку для исправления ошибок, причем не жидкую, а ленту на колесике, т.к. первый же флакон жидкой замазки был на брюках, а она, зараза, не отстирывается. А если серьезно, грязь в тетрадях хуже, чем в первом классе, при этом все, что делает дома - более менее читается, а классные уроки, особенно если запись под диктовку - просто мрак. Хуже, что больше всего за это ругает бабушка, которая считает, что это все от нежелания и от расхлябанности. Отличником нам не быть, зато знания прочные и разнообразные - энциклопедии - любимые книжки.


Сообщений: 3837
Добавлено: 16-09-2005 10:34
Нам запрещают использовать штрих.А придирки по поводу количества пропущенных клеток и исправлений,учитель объясняет директивами сверху. Приходят проверяющие и считают клеточки, опять же городские контрольные. Она просто не может оценивать работы по другому.


Сообщений: 9
Добавлено: 20-09-2005 08:03
Сын официально на дом. обучении два с половиной года. В класс он ходит, но контрольные и диктанты пишет только в индивидуальном порядке. Не знаю как будет в этом году, пятый класс все таки, но очень хочется чтобы индивидуально работа продолжалась. Иначе он хоть и старается, но одновременно и на уроке работать и в тетради писать накак не успевает.


Сообщений: 446
Добавлено: 25-09-2005 09:52
Роднуля!

Расскажите, пожалуйста, поподробнее, какую часть работы/ сколько времени Ваш сын проводит в классе, что делаете дома из того, что должны были бы делать в школе?
Мы тоже подумываем о домашнем обучении сына...


Сообщений: 10
Добавлено: 26-09-2005 22:46
Здравствуйте,мы у вас впервые.Всё что прочитала здесь до боли мне знакомо.Моему сыну 9 лет,учится в 3м кл.Очень тяжело у нас складываются отношения с учебой.Бывают улучшения,например тот год он закончил довольно таки хорошо(хотя говорят что весной как раз бывают ухудшения).И подчерк красивый и чисто, практически без исправлений(а так замазка у нас тоже всегда под рукой).Летом немного походили к репетитору,всё нормально.И вот учебный год начался.Мама родная.классная работа мы пишем с одной "с" из раза в раз.Грязь...неразбериха.... .Например у нас,я нигде не слышала(хотя спец. не узнавала) об индивидуальном обучении.Разговаривая с учительницей на тему ММД,мы говорили как глухой с немым.Она слушала с умным видом,но мне стало понятно,что она не имеет никакого представления об этом.Ну и естественно её требования к нему не изменились в дальнейшем.В другую школу переходить не хотелось бы,на это у нас есть другие причины.Да что учитель,бабушка туда же.Видишь ли напридумывали модные болезни,чтоб не воспитывать "как положено".И когда он остается у неё,дрессирует его до вечера таблицами умножения и всем прочим.


Сообщений: 21
Добавлено: 26-09-2005 23:10
Действительно чего мы хотим от чужих учителей, когда собственные бабушки знать о такой проблеме не хотят! Просто читаю и ужасаюсь аналогичности проблем. Нам сегодня психолог посоветовам вот что: на дом.задания давать 30 минут самостоятельной работы, сделал не сделал не важно - время вышло "пусть получает свои двойки", это будет в нем развивать ответственность. Я сильно сомневаюсь в этом. Мы дома начинаем с того что доделываем классные задания (если удается восстановить) а потом уже домашние работы, на все уходит 2-3 часа. Это конечно ужасно, но как его бросить один на один с учебой не понимаю. Что вы думаете по этому поводу?


Сообщений: 3837
Добавлено: 26-09-2005 23:11
Здравствуйте,olenka! Добро пожаловать к нам! Мне кажется паниковать рано. Вряд ли возможен такой регресс. Если мальчик хорошо и чисто писал в прошлом году,то сейчас,мне кажется,он просто еще не втянулся в учебу. У нас в классе все дети, а с СДВГ нас только двое,сейчас пишут и учатся ужасно. Даже студентам преподаватели дают как минимум месяц,чтобы войти в рабочую колею. А по поводу ММД почитайте на сайте,там много полезной информации. А если что,спрашивайте,открывайте темы,здесь Вам всегда помогут!


Сообщений: 3837
Добавлено: 26-09-2005 23:15
на все уходит 2-3 часа.

У нас без доделываний на уроки уходит 6-7 часов. Это сегодня он почему-то шелковый был.За 2,5 часа сделал все.Вообще сегодня с ним что-то случилось. И учительница нарадоваться не могла, и с детьми все мирно было, и во время уроков со мной не спорил почти,поэтому и быстро управились. А у вас как сегодня день прошел? Может сегодня бури магнитные какие были или наоборот штиль?


Сообщений: 376
Добавлено: 26-09-2005 23:20
В прошедшие сутки магнитное поле Земли было спокойным, так что штиль!


Сообщений: 10
Добавлено: 26-09-2005 23:43
Любовь
-А по поводу ММД почитайте на сайте,там много полезной информации
Очень медленно работает интернет,не могу ничего найти.А не могли бы вы дать мне адрес этого сайта.Спасибо.

Администратор
Сообщений: 4186
Добавлено: 26-09-2005 23:46
Ой, Trimama, я, конечно, не психолог, но мне такой совет не нравится. На мой взгляд, таким образом можно снизить самооценку ребенка и привить ему ненависть к учебе.
Сколько лет Вашему ребенку? (Вы не написали в профиле год рождения). В младших классах домашние задания должны даваться в расчете примерно час на их выполнение. Я вот сама хочу сейчас узнать точнее. Это во-первых.
Во-вторых, я считаю, что и тут необходим индивидуальный подход. Например, у сына есть предмет, по которому нет учебника. Последние два задания были: ответить на вопросы по рассказу, который читался и обсуждался в классе. Поскольку у сына проблемы в речевой сфере (понимание прочитанного и т.д.), то ответить на эти вопросы дома он не может: то ли не помнит рассказ, то ли не знает, как ответить. Я ему помочь не могу, т.к. текста рассказа нет. Пусть получает "двойки"? Нет уж, потому что ребенок не "не хочет", а не может выполнить задание. Поэтому буду говорить с учительницей.

Администратор
Сообщений: 4186
Добавлено: 26-09-2005 23:47
olenka, адрес нашего сайта - http://adhd-kids.narod.ru/ (ссылка есть вверху форума).


Сообщений: 3837
Добавлено: 27-09-2005 00:12
olenka,еще можно поискать ответы на интересующие вас вопросы в библиотеке ( в разделах,внизу) У нас есть такой замечательный библиотекарь,как Angela. Она никогда никому не отказывает,вышлет все,что понадобится. Правда,Angela?

Почетный Библиотекарь
Сообщений: 2128
Добавлено: 27-09-2005 10:45


Сообщений: 21
Добавлено: 27-09-2005 14:22
А у вас как сегодня день прошел?

Просто потрясающе! Рекомендации по поводу уроков (см.выше) психолог давал при ребенке. Я предупредилп учительницу, что дом.задания наш ученик будет делать сам (ему скоро 10 лет, 3 класс), с сыном тоже всерьез разговаривала, что он должен себя преодолеть, потому что учительница знает, что он работает дома сам. В результате русский сделан за 12 мин. !!!! Я в шоке. Конечно есть две грубых ошибки, хотя и были даны рекомендации не проверять (двойной контроль получается), но сын очень просил проверить. При этом настроение великолепное! "Так почему же мы с папой третьий год бьемся головой об стол во время уроков? Голос теряем?" "Ну не знаю, мам". Может это один раз удалось настроить, может звезды так сложились, не знаю. Посмотрим, что дальше будет. Может и в контрольных станет получше.

Консультант-психолог
Сообщений: 2814
Добавлено: 28-09-2005 09:46
Оlenka, ситуация изоляции, о которой вы пишите, наверное, знакома почти всем. Я сама пережила (без преувеличения) годы растерянности, отчаяния и непонимания со стороны даже близких. "Прислушивалась" к старшим, пыталась быть "строже". Ничего хорошего не получилось. Сейчас я стала очень жесткая (даже, наверное, излишне) - по отношению к тем, кто не разбирается в проблеме, выносит суждения и учит меня "как с ним надо". Сейчас я уверена в одном: надо поддерживать ребенка, стараться понять мотивы его поведения (даже самого ужасного), вместе с ним справляться с трудностями, а не вытравлять их "каленым железом". Если учительница, если бабушки - все равно, говорите, что вы его любите, что понимаете, что во всем поможете, что он справится, научится всему.

Trimama, учительница дала вам абсолютно непрофессиональный совет. Если у ребенка есть трудности - надо помогать. И ничего это в нем не разовьет, кроме чувства бессилия и нежелания делать уроки. Домашнее задание за 12 мин? Хорошо, что он так может! Но (осторожно...) я сомневаюсь, что это навсегда. У нас, например, периоды, когда голова светлая, и все получается мгновенно, сменяются периодами такого ступора, что я вообще сомневаюсь, нет ли у него все-таки интеллектуального снижения?


Сообщений: 21
Добавлено: 29-09-2005 14:03
Это нам не учительница, а психолог дала такой совет. Сегодня уже третий день сын делает уроки САМ! За это время в школе была контрольная. Обычно не успевал даже половину, сейчас сделал все, правда в ошибками и на тройку, но успел! Я ему говорю, что пусть тройка, но зато все сделано. Пусть ошибки, но зато сам. Девочки, он так горд собой! Конечно, времени мало прошло, посмотрим, что дальше будет, но пока я очень рада и удивлена.


Сообщений: 10
Добавлено: 29-09-2005 14:33
Nancy
да,идет постоянная борьба с окружающими.Ведь мало кто может это понять.Неправильно сделанное замечание в его сторону он воспринимает в штыки,и тут уж начинается...Потом за спиной разговоры о том какой он невоспитанный,что он ещё нам покажет.Что мы ещё от него наплачемся.Он у меня очень чувствительный мальчик.Те кто к нему по хорошему подходят.он с ними тоже по хорошему.А к другим,просто упрется и всё.Ни за что не сделает ничего если его заставлять.
Я вот хотела у вас спросить,каким видом спорта можно ему заняться?Ваши дети чем нибудь занимаются?Он ходил на плавание,но после плавания постоянно заложен нос,то ли ему там холодно,то ли какая то аллергическая реакция на хлорированную воду.А он очень хочет на какую нибудь борьбу.Я думаю,может на у шу отдать.Там хоть не драки а какие то полезные даже для здоровья упражнения.


Сообщений: 376
Добавлено: 29-09-2005 20:56
В бассейнах бывает и не хлорная очистка воды, у Вас таких нет?Вашему сыну вообще нравилось плавать?


Сообщений: 404
Добавлено: 29-09-2005 23:06
Nancy, совершенно с Вами согласна! Молодец!
....."Прислушивалась" к старшим, пыталась быть "строже".
Ничего хорошего не получилось. Сейчас я стала очень жесткая (даже, наверное, излишне) - по отношению к тем, кто не разбирается в проблеме, выносит суждения и учит меня "как с ним надо".
Сейчас я уверена в одном: надо поддерживать ребенка, стараться понять мотивы его поведения (даже самого ужасного), вместе с ним справляться с трудностями, а не вытравлять их "каленым железом".
Если учительница, если бабушки - все равно, говорите, что вы его любите, что понимаете, что во всем поможете, что он справится, научится всему."....

Совершенно и полностью согласна!!!

А еще!
Очень всем советую как-то купить или заказать СУПЕРскую книжку
"Радость воспитания. Как воспитывать детей без наказания"
Семейная библиотека: здоровье и психология
Автор Кэтрин Кволс.
Издательская группа "Весь" Санкт-Петербург. 2005г.
Стоит всего 35 - 40 рублей, но ничего лучшего по воспитанию я не читала.
Очень советую!
Множество примеров, читается легко и все понятно.Цитировать можно с любой страницы.
К сожалению, я весной скупила все экземпляры в доступных мне книжных,новые залежи
пока еще не нашла.


Сообщений: 446
Добавлено: 29-09-2005 23:42
А он очень хочет на какую нибудь борьбу.Я думаю,может на у шу отдать.Там хоть не драки а какие то полезные даже для здоровья упражнения.


Olenka, мы занимаемся тай квон до и плаванием. Выбор пал на эти виды спорта, потому что они как раз рекоммендованы для детей с СДВГ. У шу еще мягче чем тай квон до, но тоже поможет с концентрацией внимания.


Сообщений: 404
Добавлено: 29-09-2005 23:55
olenka, а мы в прошлом году ходили на каратэ, сыну очегь нравилось, но в том месте были очень серъезные занятия- с присутствием родителей на тренировке, с дом. заданиями по отработке ударов перед зеркалом.Кимано надо было "заработать", его можно было одеть только после прохождения аттестации.У сына вначале все получалось хорошо, было немного народа в зале.Но тренер "хапал" и "хапал" желающих и когда в зале уже занималось около 30 -35 (!) мальчишек и на скамейках восседало столько же родителей - то на тех, кто стал отставать и у кого не так все хорошо получалось (а у сына плохо с координацией) тренер обращал все меньше внимания.
Большим плюсом было то, что там в течении часа ребенок был максимально сосредоточен (вероятно, польза та же, что и от БОС-терапии - удерживать и контролировать внимание).
Жесточайшая дисциплина.Тишина и наказания в виде отжиманий за малейшую провинность, в том числе и для родителей (меня выгнал из зала за то, что я помогла развязать сыну на брюках узел, сын отжимался за болтовню, за забытый поклон при выходе из зала, за тихо произнесенное "я" при перекличке, за невнимание при объяснении нового материала).
С последних занятий я уходила в слезах - ребенок отставал, потому что дома валял дурака, а в зале занимался в свое удовольствие, без особых напрягов и стараний.
А это сразу же бросалось в глаза.Ну нет, так нет.Хотя сын очень переживал, но напрягаться и начать заниматься "как все" все равно упорно не желал.


В этом году попытались на современные танцы - но "не пошло".Хотя сам дома чего только не вытворяет.

В бассейне упорно отказывается опускать голову в воду.

Пошли на рукопашный бой с элементами борьбы и каратэ.Тренер, как сказал ребенок, очень добрый, никаких упал-отжался, с ребятами занимается в игровой форме, с эстафетами, без муштры и требований.В группе 10 человек и после 1,5 часовых занятий сын вылетает абсолютно мокрый, но счастливый.
Сын ОЧЕНЬ доволен!Уроки стал делать быстрее, потому что если не сделает- не успеет не тренировку. Не надо напоминать, не надо стращать.
Вот я и думаю, к разговору о "выжигать каленым железом", с добрым и нетребовательным тренером результат гораздо лучше. Я его вожу заниматься для здоровья, а не для побед на уровне России.


Сообщений: 10
Добавлено: 30-09-2005 00:24
У нас в бассейнах только хлорная очистка.А он очень любит плавать.Любит не то слово.Может целый день в воде провести,пока за уши не вытянешь.Я здесь прочитала,что солнце тоже как то неблагоприятно на наших детей действует.А мы как раз только после поездки,причем с жаркой страны,где он целыми днями купался в море и бассейнах и валялся на солнце.Может быть поэтому у нас пока имеются проблемы.Думаю в ближайшее время сходить к невропатологу.

Марийка - конечно подход тренера-это немаловажный фактор.Я обязательно буду ходить вместе с сыном,буду присматриваться что там и как.Я тоже думаю что эти занятия должны пойти нам на пользу,будет уставать,оставлять там половину своего пыла,меньше времени и сил будет оставаться на телевизоры,комп.,и сумасшедшую беготню на улице.

Да,и ещё вопрос.А у кого-нибудь есть ещё младшенькие детки?И как у них складываются отношения?Потому что у нас и здесь имеются небольшие проблемки.

Администратор
Сообщений: 4186
Добавлено: 30-09-2005 01:24
А у кого-нибудь есть ещё младшенькие детки?И как у них складываются отношения?

У меня двое мальчишек: 7 лет (СДВГ) и 2г.9м. Как и большинство братьев, иногда ссорятся, в основном из-за игрушек, телевизора. Но в общем дружные. Не дерутся. Старший вообще не драчун, вот младший может стукнуть, если его обидели. Часто играются вместе, младший повторяет за старшим, старший помогает младшему в разных играх.


Сообщений: 3837
Добавлено: 30-09-2005 01:45
Моему младшему 3 года будет в воскресенье,а старшему СДВГ 7 ноября 9 исполнится.Отношения складываются по-разному.Вроде любят друг друга.Правда за помощью мелкий бежит ко мне. Не воспринимает он Сашку серьезно что-ли? Младший подражает во всем старшему,старший жалеет маленького. Но из-за этого подражания,игры у маленького становятся очень шумными,агрессивными какими-то.Из машинок он аварии строит, солдатики и человечки дерутся все время. Я объясняю,что это нехорошо,но он же на брата смотрит. Да и совместные игры носят характер погони друг за другом с дикими воплями,пуганием и рычанием.Конечно,в создавшейся ситуации очнь много моей вины.Я с малышом практически не занимаюсь. Абсолютно нет времени. Все съедают Сашины уроки. Я ужин то сделать не всегда успеваю.У меня даже закрадывается сомнение:может Саша это специально делает,чтобы все мамино время ему доставалось?
Когда старший в школе,маленький ведет себя очень тихо,играет сам,картинки в книжках разглядывает,договориться с ним можно и мы практически не ссоримся. Как только появляется Саша,начинаются капризы,крики,споры.А еще маленький наскакивает на брата,"строить" его пытается,сваливает на него все свои проделки и пытается обвинить в том,что он его обижает. И хотя я не поддаюсь на провокации ,и маленькому попадает так же как и старшему ,за дело, все равно у старшего периодически проскакивает:"Ну конечно,ему все,а мне ничего.Ему можно, а мне нельзя" В общем то война,то мир. Может так и должно быть ,особенно у мальчиков? У меня не было ни братьев ,ни сестер.Сравнить не с чем.

Администратор
Сообщений: 4186
Добавлено: 30-09-2005 01:57
Любовь, с днем рождения младшего сына!
У нас похоже. Вдвоем скачут по квартире, носятся по магазину (поэтому такие походы у нас ограничены). Но так действительно у многих, без всякого СДВГ. Даже у девочек. Мои подруги, у которых двое детей и больше (без СДВГ), рассказывают похожие вещи.
У меня есть старшая сестра (3 года разницы). Мы с ней такое вытворяли! И дрались тоже.


Сообщений: 376
Добавлено: 30-09-2005 11:12
Моему старшему(СДВГ) 7 лет, а дочке будет 5 лет(28.11).
Ситуация во взаимоотношениях детей такая же, как и у Любы!
целыми днями купался в море и бассейнах и валялся на солнце.Может быть поэтому у нас пока имеются проблемы

Как мне объяснял наш нейропсихолог, дело даже не в солнце и воде, как таковых, а в том, что человек должен находится в привычной для него среде обитания, т.к. она и является для него естественной.Т.е.если я, к примеру, живу в Москве, то для моего ребенка подходит вода и солнце и т.п. в пределах обитания (река, а не море и не бассейн с любой очисткой).


Сообщений: 3837
Добавлено: 30-09-2005 11:22
Любовь, с днем рождения младшего сына!

Спасибо,большое!Ой чего-то мне страшно. Сегодня попытались лепить из пластилина,никакого интереса. Как и со старшим,я делаю,а он своими делами занимается. Машинки,солдатики,бах-бах. Неужели и этот такой же?

Почетный Библиотекарь
Сообщений: 2128
Добавлено: 30-09-2005 12:01
Люба, а вы попробуйте обыграть, а не просто лепить. Я своему сыну как-то покупала книжки про лепку в виде сказок, там идет сказка и подробно описано и нарисовано, как сделать персонажей этой сказки. Можно и самим придумать. Взять любимую ребенком сказку, вместе слепить персонажей, потом показать зрителям (детям-папе)

Консультант-психолог
Сообщений: 2814
Добавлено: 30-09-2005 12:31
Nancy
Потом за спиной разговоры о том какой он невоспитанный,что он ещё нам покажет.Что мы ещё от него наплачемся.Он у меня очень чувствительный мальчик.
Я вот хотела у вас спросить,каким видом спорта можно ему заняться?


Это еще что! Мне несколько раз сообщали, что я ращу будущего преступника, что настанет день - он нас всех перережет... (последнее мне пообещала свекровь). В общем, когда я перестала это слушать и комплексовать, стало легче. И я тоже думаю, что можно воспитывать без наказаний. Когда я разбираюсь в причинах его поступков, оказывается, что и наказывать-то особо не за что! Достаточно простого искреннего разговора.

Вот со спортом у нас плохо. Плавать так и не научились, ни о какой борьбе слышать не хочет. А заставлять я не хочу. Больше любит лыжи, но это только для зимы. Хотела отдать в лыжную секцию, но потом поняла, что столько кружков он не потянет. А в ущерб любимому моделированию не согласится ни за что! Очень-очень жаль! Я пока не знаю, как приобщить его к физкультуре. Завидую, у кого получается.

А отношения между братьями хорошие. Небольшие стычки были, пока оба не подросли. Сейчас они привязаны друг к другу, это так приятно! Правда, я стараюсь время делить поровну между ними: и свое внимание и порицания. Мне кажется, это помогает. Никто не чувствует себя ни обделенным, ни любимчиком. Когда недовольна одним, а другой поддакивает не без некоторого удовольствия, всегда этого другого останавливаю. Сейчас они много чего любят делать вместе. Младший любит смотреть, как старший делает уроки. А старший из-за этого больше старается. Старший книжки младшему читает, про космос рассказывает, учит цифры писать. Забавно!


Сообщений: 10
Добавлено: 30-09-2005 13:40
Любовь - вы полностью описали нашу ситуацию.Моему младшему позавчера исполнилось 2,а старшему 2 недели назад исполнилось 9.Они очень любят друг друга,но..Старший вообще не хочет возиться с младшим.И если в силу каких либо обстоятельств мы его просим об этом,то он всё сделает для того чтоб младший расплакался,прибежал ко мне.Говорит ,я не хочу возиться с этой "козявкой".Но если маленький где то более менее серьёзно упадет или ударится,то он очень переживает,говорит,господи,я как увидел как он упал,у меня чуть сердце не остановилось.
И в быту то же самое.Обиды,что всё маленькому.Даже если мы ему купим 2 майки,а маленькому одну,он скажет-да,спасибо,вы мне купили 2 майки,но кажется его майка красивее чем мои.
Так у нас ещё маленький мальчик не промах,в драках порой одерживает над старшим победу,чем его ещё больше злит.Один раз он его чем то ударил разбил ему губу,один раз прищемил ему дверью палец(ноготь слез),один раз трубой от пылесоса ударил его по голове.Когда они дома вдвоем ...


Сообщений: 446
Добавлено: 30-09-2005 20:45
Любовь, поздравляю с днем рождения младшенького!


Сообщений: 3837
Добавлено: 30-09-2005 21:49
Спасибо за поздравления. Можете еще с именинами поздравить.


Сообщений: 446
Добавлено: 01-10-2005 00:09
Ой, ну да, конечно, Люба, с именинами Вас! Имя у Вас очень красивое!

Я, честно признаться, если решусь на второго ребенка, и это будет девочка, то назову ее Любовью (а пока со своим сынулей так намучалась, что на второго не решаюсь).


Сообщений: 3837
Добавлено: 01-10-2005 00:18
Еще раз спасибочки!Самый большой подарок мне сделал мой гиперактивный сынуля! Всю неделю ни одного замечания,10 пятерок,время приготовления уроков сократилось. Девочки,как же хорошо,когда все хорошо.Я начала улыбаться и шутить.Хоть бы подольше это длилось.Правда с мужем сегодня поругались из-за школы,да это такие мелочи.

Администратор
Сообщений: 4186
Добавлено: 01-10-2005 00:49
Моему младшему позавчера исполнилось 2,а старшему 2 недели назад исполнилось 9.

Olenka, поздравляю!!!

Администратор
Сообщений: 4186
Добавлено: 01-10-2005 01:07
Я, честно признаться, если решусь на второго ребенка, и это будет девочка, то назову ее Любовью (а пока со своим сынулей так намучалась, что на второго не решаюсь).

Tanya, в СДВГ, конечно, приятного мало, но это далеко не самое страшное горе. С двумя детьми по-любому сложнее, чем с одним (а уж если больше двух...). Но есть и положительные стороны: я уверена, что любому ребенку необходим хотя бы один брат. Так и ребенок растет меньшим эгоистом, и веселее ему... Всяко бывает между родными братьями-сестрами, но в принципе разве есть кто ближе их (после родителей)?
Я, к сожалению, мало времени уделяю младшему. С работы возвращаюсь поздно, надо проверить уроки старшего, доделать, позаниматься...

Сегодня беседовала с учительницей. Говорит: хороший способный мальчик, старается. Но вот недавно провели тестирование учеников, так мой сын по языку ответил всего на один вопрос из всех заданий на 5 листах, и это за 2 часа! Хотя ответил верно, и было видно, что старательно выписывал ответ. А на большее его не хватило. Учительница говорит: дома старайтесь, чтобы поменьше вкладывал в саму писанину и писал быстрее. С одной стороны - верно. Я то же самое недавно писала: каллиграфия - это вторично. Вот и получила доказательство своих слов.
Другая проблема (я о ней писала выше): у них есть предмет на тему социальных взаимоотношений. Хороший предмет, ведет его школьный психолог-консультант. Учебника нет, только тетради. Так вот последние задания были ответить на вопросы по рассказу, который читали и обсуждали в классе. А сын не помнит рассказа. И я ему не могу помочь. Рассказала об этом учительнице, сказала ей, что надо что-то сделать, чтобы он мог выполнять эти уроки. Или чтобы мне передавали эти рассказы в отпечатанном виде, или как иначе. Но оставлять как есть нельзя: сын ведь НЕ не хочет делать задание, а не может. Учительница посоветовала поговорить с той учительницей, что ведет предмет. Будем говорить.


Сообщений: 21
Добавлено: 01-10-2005 23:50
Моему младшему 3 года будет в воскресенье,а старшему СДВГ 7 ноября 9 исполнится

А у меня старшему будет 10 лет в ноябре, я младшему 3,5 года - отношения именно такие как у Вас, Люба. Но вот маленькую девочку они восприняли по-разному. Старший ее очень любит, хорошо играет, но никогда за ней не следит, она может упасть у него и пр., а младщий сын не особо ее жалует (недавно кеглей по голове стукнул) ревнует, но если она идет куда-то не туда или что-нибудь опасное делает он сразу мне кричит или ее оттаскивает. А вообще-то у них сложные отношения, но друг без друга сразу скучнеют все.


Сообщений: 3837
Добавлено: 02-10-2005 22:26
Да,и у меня тоже.У Темика,утром первый вопрос:"Где Саша?" А уж потом про всех оствльных спрашивает. Когда с Сашкой из школы приходим и бывает, Маленький ко мне бежит ,а про брата забывает,так Саша так обижается!!! И когда маленький куда-то не туда лезет,старший орет не хуже нашего. А один раз Темик в 2 годика на второй этаж двухярусной кровати залез и Саша это видел,он аж побелел весь. Я его спросила:" Теперь ты понимаешь ,что я чувствую,когда ты лезешь туда,где опасно!" -"Да!!!!!!!!!!!!" И жалеть бежит первый,когда малыш упадет, и обижается,что плакаться он бежит ко мне,а не к нему.В общем ,мне кажется,что старший относится с большей теплотой к младшему,а не наооборот,может потому,что тот еще маленький.


Сообщений: 10
Добавлено: 03-10-2005 23:58
СДВГ мама
Спасибо!!!

Консультант-психолог
Сообщений: 2814
Добавлено: 24-10-2005 08:59
Люба, и все, кто интересовался! Мы наконец-то оформили справку об индивидуальном (домашнем) обучении - кстати, безо всяких вопросов со стороны медиков. Диагноз: раннее органическое повреждение ЦНС, цереброастения. Отнесли ее в школу. Классная сказала: "Ага, ага. Молодцы, ему это нужно". На мои расспросы относительно того, как организуется обучение таких детей, она витиевато высказалась, что "пусть у одноклассников узнает уроки и делает дома". То есть, как я понимаю, никто этими детьми заниматься не собирается, все обучение взваливают на себя родители, но по поводу пропусков приставать не будут, хоть вообще в школу не ходи. В общем, если героические родители готовы нести этот груз - флаг им в руки. Насчет оценок - я так и не поняла, как и за что их будут ставить.

Мы пока дома решили особо школу не пропускать, не больше 1-2 раз в неделю. Во-первых, можно порастерять остатки социальных навыков. Во-вторых, какая бы я самоотверженная мама ни была, я не чувствую в себе сил научить ребенка всему сама. Надеемся, что учителя будут поснисходительнее (не ругать, если забудет что или с письменной работой не справится), да к весне, когда самочувствие ухудшается, в большей степени потребуется домашний режим.


Сообщений: 37
Добавлено: 24-10-2005 11:15
"все обучение взваливают на себя родители"
Странно, я точно знаю, что в школе, где я работала (Зеленоград) учителя ходили к ученикам.


Сообщений: 3837
Добавлено: 24-10-2005 12:01
Nancy! Вот тебе и раз! Когда будет возможность, я спрошу у нашего директора ,правильно ли это.Может Вам оформить не домашнее,а индивидуальное обучение? Мне объясняли,что учитель будет заниматься с ребенком один на один по основным предметам в школе,остальные уроки ребенок может посещать вместе с классом,по желанию.

Консультант-психолог
Сообщений: 2814
Добавлено: 25-10-2005 10:03
Люба и Елена! Думаю, скорее всего, во всяких циркулярах так и прописано: индивидуальные занятия с ребенком. И если я приложу силы, с моим сыном начнут учителя заниматься один на один. Тихо ненавидя меня за этот дополнительный геморрой на свой зад. И у меня на них на всех подарков не хватит. Так что я спокойно проглотила школьный пофигизм - и на том спасибо, лишь бы, как в первой школе, не доводили до неврозов ни меня, ни ребенка. Посмотрю, что получится.


Сообщений: 10
Добавлено: 25-10-2005 12:15
Мы тоже сходили к неврИпатологу.Получили курс лечения.Кортексин,никотинка и магневит.Отправили нас заниматься с логопедом.Пока мы ещё не начали.А в школу я сходила,отнесла "пакетик" и попросила чтоб контрольные он оставался после уроков писал.Учи-ца очень даже согласилась.Посмотрим что из этого выйдет.


Сообщений: 10
Добавлено: 11-11-2005 13:27
никого....
Вы знаете,у нас заметны улучшения,после пройденного курса.Изменился подчерк в лучшую сторону,появилась усидчивость.Даже наше ненавистное списывание текстов,проходит практически без ошибок.Кортексин сказали повторить через некоторое время.

Консультант-психолог
Сообщений: 2814
Добавлено: 18-11-2005 08:58
Продолжаю отчитываться, как у нас происходит "индивидуальное обучение". Вчера класс писал самостоялку по математике, мой не успел, так ему ее на дом отдали вместе с контрольной тетрадью и листочком с заданиями. Чтобы к следующему уроку доделал.
Оценки в целом повыше ставят. Чуть ли не отличником становится.


Сообщений: 1013
Добавлено: 18-11-2005 12:37
Nancy! Когда-то давно, после окончания института, я работала учителем в школе и ходила к мальчику на дом (все остальные учителя тоже). Программа была УЖАТА наполовину, т.к. подгонялась по количеству часов (к примеру, в классе за четверть я давала 80 часов, а этот ученик должен был уложиться в 40 часов). Но коэффициент занятий был несомненно выше, так что он успевал и получил подготовку на нормальном уровне. Я только не помню уже, это было индивидуальное или домашнее... Что характерно, почитав эту тему, я задумалась о дистанционном методе (как форме, дополняющей домашнее обучение) - контрольные высылаются, потом проверяются... Нет, еще лет сто пройти должно!
Знаете, я боюсь, что домашнее обучение ждет и нас. Если в подготовительную школу нас взять побоялись, пообещав, что к декабрю создадут дополнительный класс специально под нас (5 человек + опытный учитель), то что будет да льше?


Сообщений: 3837
Добавлено: 18-11-2005 16:14
что будет дальше?

Я уже поняла,с нашми детками про дальше лучше не думать. Надо жить сегодня и справляться с трудностями по мере их поступления. Наши дети непредсказуемы.


Сообщений: 2565
Добавлено: 18-11-2005 16:26
таак, еще одна учительница по образованию.... - на форуме...

ну, кто еще тута не верит, что мы чем-то похожи все внутренне??? а?


Сообщений: 2565
Добавлено: 18-11-2005 16:28
Нэнси! Какая ты молодец!!! А я не решилась на индивидуалку - искала частично-индивидуальное. но у нас нет такого...


Сообщений: 2565
Добавлено: 18-11-2005 16:29
Оленька! Так держать!!! Молодцы!!!


Сообщений: 406
Добавлено: 18-11-2005 19:32
ООО..так нас учителей по образованию много...Я тоже когда-то на заре юности этим делом баловалась. Может нам бог деток наших послал, чтобы мы на них свои педагогические навыки отрабатывали? Да еще и несли просвещения в массы - учителям и старшему поколению?

Оленька! за вас очень рада, это здорово, когда лечение приносит плоды!!!


Сообщений: 3837
Добавлено: 18-11-2005 22:10
Я отучилась 2 года в педагогическом классе. Тоже педагогом хотела стать. Как дала на практике пару уроков,повращалась в педагогическом коллективе,поняла,что не смогу,не мое это. Потом правда в педагогический институт поступать пробовала на муз.отделение.Провалила сольфеджио и больше не пыталась. Да,так или иначе мы почти все с педагогикой связаны.

Почетный Библиотекарь
Сообщений: 2128
Добавлено: 29-11-2005 14:15
Практические материалы
по начальной школе

Школьный мир

Куча материалов для школьников и абитуриентов, мама младшеклассников особо рекомендую пройтись по практическим материалам по начальной школе.


Сообщений: 1013
Добавлено: 29-11-2005 15:11
Анжела, спасибо, как нашла!

новая тема
Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / СДВГ и школа/детский сад / Ребенок не справляется с учебой

Отвечать на темы в данном разделе могут только зарегистрированные пользователи

Отвечать на темы могут только зарегистрированные пользователи

KXK.RU