Ребенок не справляется с учебой

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:    

Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / СДВГ и школа/детский сад / Ребенок не справляется с учебой

Страницы: 1 2 3 4 Next>> новая тема

Автор Сообщение

Консультант-психолог
Сообщений: 2814
Добавлено: 11-09-2005 08:26
Не справляется только в школе. Интеллект, как будто, в порядке (по крайней мере, все понимает, любое задание сделать может), память не страдает. Гиперактивность уже в основном ушла, так что за партой не вертится, к соседям не пристает. Но время работы на уроке - минут 10-15, не больше. И в это время он судорожно пытается сделать то, что пропустил во время очередного отвлечения. Естественно, ничего не успевает, начинает паниковать. На первых двух уроках еще ничего, но последние!.. Была самостоятельная по математике, ничего не сделал. "Читаю задачу - и не понимаю, что написано!" Математичка уже исписала тетрадь красным и сказала, что на четверку (которая была в начальной школе) он не тянет. Замечание в дневнике, как водится, "отвлекается на уроке". Мы на них внимание обращать уже перестали.

Справки от неврологов еще не показали, на неделе принесем. Поговорить удалось с некоторыми учителями. Вроде бы доброжелательно настроены пока, но это же у нас не временно, а изо дня в день. Потом, он ведь ни одной работы не напишет!!! Во время своего "ухода" он не способен в пределах десятка числа сложить! И таких "уходов" - до 2/3 урока. Я не представляю, как он учиться будет.

Посоветуйте, пожалуйста! Может быть, все-таки лучше индивидуальное обучение? Я плохо представляю, что это такое. Вроде бы говорили мне, что можно будет присутствовать на уроках по желанию, а требования будут снижены. Но как же тогда такие дети учатся? Как их аттестовывают?


Сообщений: 3837
Добавлено: 11-09-2005 23:37
Nancy,нам директор предлагал индивидуальное обучение. Ребенок занимается один на один с учителем, по основным предметам. Всякие там физ-ры, труды и т.п. по желанию вместе с классом. Мне сказали,что у него будет один учитель,но у нас же пока начальная школа,так что как будет у вас, не знаю.Для индивидуального обучения мне дали из школы запрос в поликлинику о состоянии здоровья ребенка. Вот тут у нас начались проблемы,поскольку в карту стояло только ММД( правда не говорю о блокаде 1 степени (сердце),атопическом дерматите), а это ,как сказала заведующая не является основанием для индивидуального обучения,она не имеет права только на этом основании дать рекомендацию для индивидуалки,ее любая проверка замучает.Она посоветовала нам сходить к психологу,чтобы она хоть что-то еще нам написала. Мы сходили,нам написали - дефицит внимания,отстает в каком=то там развитии от сверстников,рекомендованы занятия с психоневрологом.
Заведующая выдала справку. Правда мы пока решили попробовать с новой учительницей,а твм видно будет.
Советовать не могу, но если ребенок нервничает,переживает,паникует, то мне кажется стоит попробовать индивидуальное обучение. Ведь один на один его никто не будет отвлекать и он вновь почувствует,что у него все получается. Вообще по всем отзывам,которые я слышала от мам таких детишек, индивидуальное обучение чуть ли не единственныый выход. Дети светиться начинают, от такого долгожданного чувства успешности,стараться начинают,приходит любовь к учебе. Единственноы вопрос,действительно,а потом то как учиться? Хотя с возрастом может быть все проблемы компенсируются, Ой,не знаю.


Сообщений: 37
Добавлено: 15-09-2005 09:16
Моя свекровь ходила в качестве надомного учителя к мальчику 3-его класса. А учился он до этого в школе, где я сама работала. Его бывшая уч-ца мне рассказала, что он в тетради писал всё наперекосяк, на уроках корчил рожи,отключался, и она сама порекомендовала перевести его в школу с надомным обучением. Родители сначала страшно противились, но всё же согласились. Так вот, у моей свекрови он стал отличником, писал просто замечательно, и с мимикой всё стало в порядке.

Консультант-психолог
Сообщений: 2814
Добавлено: 15-09-2005 10:04
Любовь, Елена, спасибо за советы! Мне действительно психологически тяжело решиться на индивидуальное обучение. Но вчера состоялся разговор с классной, она сама предложила нам этот выход, к нашему огромному облегчению. Я сказала, что хочу, чтобы ребенок все-таки посещал школу. Она ответила, что он может ходить на уроки наравне со всеми, но к нему не будут предъявляться требования на общих основаниях, а аттестат он получит точно такой же, как все дети. И добавила: "Родители часто боятся оформить эту справку, но совершенно напрасно. Для вашего мальчика это выход".
Очень хочется надеяться, что в этой школе нас наконец-то поняли. И, наверное, мы будем оформлять индивидуальное обучение.


Сообщений: 3837
Добавлено: 15-09-2005 23:35
Nancy,напишите,как у Вас все сложится. У меня справка лежит,но я пока не смогла решиться на такой шаг. Может зря? Сегодня была на родительском собрании. Новая учительница,новые требования. Судя по полученной информации сын из хорошиста превратится в двоечника. Причем не потому,что учительница к нам несправедлива,а потому что такие требования.Выяснилось,что прежняя учительница не научила,не объяснила то,что они должны знать и уметь к 3-му классу. У других детей тоже пока тройки и двойки,но они наверное втянутся,приспособятся. А как быть нам ,если за 2 исправления будут ставить 3? Вы видели когда-нибудь работу вашего чада без исправлений,я уж не говорю об ошибках? Кстати,интересно, мне даже немного легче стало,когда я узнала,что все сейчас в таком положении - 2 и 3 по всем предметам.Дети,учившиеся со старой учительницей на 4,а то и на 5,принесли домой за первые 2 недели по 8-10 двоек. Родители в шоке,дети со слезами просят перевести их в другую школу, или вообще туда больше не ходить.У нас шока не было,мы привыкли,а каково отличникам и гордящимся за них родителям?

Консультант-психолог
Сообщений: 2814
Добавлено: 16-09-2005 09:11
Ну, как быть отличникам - это их дело... Меня совершенно не шокирует ни грязь в тетрадях, ни двойки. У нас с начала года по математике - 3 и 2, по русскому - 4, еще двойка, кажется, по рисованию. И вообще, на классные работы смотреть страшно: такое впечатление, что ребенок только вчера узнал, что существуют буквы. Пятерки только за домашние задания - неизменно аккуратные и правильные. Но они в журнал не идут. Я знаю, что в школе ребенок не сделает больше, чем на 3 - ну и что? Для меня важнее, что он знает, даже где-то больше программы, и пробелов в знаниях нет. За этим я тщательно слежу.

Пусть за два исправления ставит три, пусть хоть ноль ставит, это же условность. Измените приоритеты - для себя, для ребенка. Двойки - не трагедия. Хотя учительница, которая предпочитает пресловутый "кнут", придирается к формальностям, меня бы насторожила.

Меня устраивает индивидуальное обучение. Именно потому, что на уроках ребенок не может продемонстрировать свои знания - так, как он умеет это дома. И начинает нервничать. Единственно - я не понимаю пока, как же ему будут ставить эти отметки.


Сообщений: 191
Добавлено: 16-09-2005 09:28
А мы вовсю используем замазку для исправления ошибок, причем не жидкую, а ленту на колесике, т.к. первый же флакон жидкой замазки был на брюках, а она, зараза, не отстирывается. А если серьезно, грязь в тетрадях хуже, чем в первом классе, при этом все, что делает дома - более менее читается, а классные уроки, особенно если запись под диктовку - просто мрак. Хуже, что больше всего за это ругает бабушка, которая считает, что это все от нежелания и от расхлябанности. Отличником нам не быть, зато знания прочные и разнообразные - энциклопедии - любимые книжки.


Сообщений: 3837
Добавлено: 16-09-2005 10:34
Нам запрещают использовать штрих.А придирки по поводу количества пропущенных клеток и исправлений,учитель объясняет директивами сверху. Приходят проверяющие и считают клеточки, опять же городские контрольные. Она просто не может оценивать работы по другому.


Сообщений: 9
Добавлено: 20-09-2005 08:03
Сын официально на дом. обучении два с половиной года. В класс он ходит, но контрольные и диктанты пишет только в индивидуальном порядке. Не знаю как будет в этом году, пятый класс все таки, но очень хочется чтобы индивидуально работа продолжалась. Иначе он хоть и старается, но одновременно и на уроке работать и в тетради писать накак не успевает.


Сообщений: 446
Добавлено: 25-09-2005 09:52
Роднуля!

Расскажите, пожалуйста, поподробнее, какую часть работы/ сколько времени Ваш сын проводит в классе, что делаете дома из того, что должны были бы делать в школе?
Мы тоже подумываем о домашнем обучении сына...


Сообщений: 10
Добавлено: 26-09-2005 22:46
Здравствуйте,мы у вас впервые.Всё что прочитала здесь до боли мне знакомо.Моему сыну 9 лет,учится в 3м кл.Очень тяжело у нас складываются отношения с учебой.Бывают улучшения,например тот год он закончил довольно таки хорошо(хотя говорят что весной как раз бывают ухудшения).И подчерк красивый и чисто, практически без исправлений(а так замазка у нас тоже всегда под рукой).Летом немного походили к репетитору,всё нормально.И вот учебный год начался.Мама родная.классная работа мы пишем с одной "с" из раза в раз.Грязь...неразбериха.... .Например у нас,я нигде не слышала(хотя спец. не узнавала) об индивидуальном обучении.Разговаривая с учительницей на тему ММД,мы говорили как глухой с немым.Она слушала с умным видом,но мне стало понятно,что она не имеет никакого представления об этом.Ну и естественно её требования к нему не изменились в дальнейшем.В другую школу переходить не хотелось бы,на это у нас есть другие причины.Да что учитель,бабушка туда же.Видишь ли напридумывали модные болезни,чтоб не воспитывать "как положено".И когда он остается у неё,дрессирует его до вечера таблицами умножения и всем прочим.


Сообщений: 21
Добавлено: 26-09-2005 23:10
Действительно чего мы хотим от чужих учителей, когда собственные бабушки знать о такой проблеме не хотят! Просто читаю и ужасаюсь аналогичности проблем. Нам сегодня психолог посоветовам вот что: на дом.задания давать 30 минут самостоятельной работы, сделал не сделал не важно - время вышло "пусть получает свои двойки", это будет в нем развивать ответственность. Я сильно сомневаюсь в этом. Мы дома начинаем с того что доделываем классные задания (если удается восстановить) а потом уже домашние работы, на все уходит 2-3 часа. Это конечно ужасно, но как его бросить один на один с учебой не понимаю. Что вы думаете по этому поводу?


Сообщений: 3837
Добавлено: 26-09-2005 23:11
Здравствуйте,olenka! Добро пожаловать к нам! Мне кажется паниковать рано. Вряд ли возможен такой регресс. Если мальчик хорошо и чисто писал в прошлом году,то сейчас,мне кажется,он просто еще не втянулся в учебу. У нас в классе все дети, а с СДВГ нас только двое,сейчас пишут и учатся ужасно. Даже студентам преподаватели дают как минимум месяц,чтобы войти в рабочую колею. А по поводу ММД почитайте на сайте,там много полезной информации. А если что,спрашивайте,открывайте темы,здесь Вам всегда помогут!


Сообщений: 3837
Добавлено: 26-09-2005 23:15
на все уходит 2-3 часа.

У нас без доделываний на уроки уходит 6-7 часов. Это сегодня он почему-то шелковый был.За 2,5 часа сделал все.Вообще сегодня с ним что-то случилось. И учительница нарадоваться не могла, и с детьми все мирно было, и во время уроков со мной не спорил почти,поэтому и быстро управились. А у вас как сегодня день прошел? Может сегодня бури магнитные какие были или наоборот штиль?


Сообщений: 376
Добавлено: 26-09-2005 23:20
В прошедшие сутки магнитное поле Земли было спокойным, так что штиль!


Сообщений: 10
Добавлено: 26-09-2005 23:43
Любовь
-А по поводу ММД почитайте на сайте,там много полезной информации
Очень медленно работает интернет,не могу ничего найти.А не могли бы вы дать мне адрес этого сайта.Спасибо.

Администратор
Сообщений: 4186
Добавлено: 26-09-2005 23:46
Ой, Trimama, я, конечно, не психолог, но мне такой совет не нравится. На мой взгляд, таким образом можно снизить самооценку ребенка и привить ему ненависть к учебе.
Сколько лет Вашему ребенку? (Вы не написали в профиле год рождения). В младших классах домашние задания должны даваться в расчете примерно час на их выполнение. Я вот сама хочу сейчас узнать точнее. Это во-первых.
Во-вторых, я считаю, что и тут необходим индивидуальный подход. Например, у сына есть предмет, по которому нет учебника. Последние два задания были: ответить на вопросы по рассказу, который читался и обсуждался в классе. Поскольку у сына проблемы в речевой сфере (понимание прочитанного и т.д.), то ответить на эти вопросы дома он не может: то ли не помнит рассказ, то ли не знает, как ответить. Я ему помочь не могу, т.к. текста рассказа нет. Пусть получает "двойки"? Нет уж, потому что ребенок не "не хочет", а не может выполнить задание. Поэтому буду говорить с учительницей.

Администратор
Сообщений: 4186
Добавлено: 26-09-2005 23:47
olenka, адрес нашего сайта - http://adhd-kids.narod.ru/ (ссылка есть вверху форума).


Сообщений: 3837
Добавлено: 27-09-2005 00:12
olenka,еще можно поискать ответы на интересующие вас вопросы в библиотеке ( в разделах,внизу) У нас есть такой замечательный библиотекарь,как Angela. Она никогда никому не отказывает,вышлет все,что понадобится. Правда,Angela?

Почетный Библиотекарь
Сообщений: 2128
Добавлено: 27-09-2005 10:45

Страницы: 1 2 3 4 Next>> новая тема
Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / СДВГ и школа/детский сад / Ребенок не справляется с учебой

Отвечать на темы в данном разделе могут только зарегистрированные пользователи

Отвечать на темы могут только зарегистрированные пользователи

KXK.RU