Гадкий утенок

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / СДВГ и школа/детский сад / Гадкий утенок

новая тема

Автор Сообщение


Сообщений: 3837
Добавлено: 05-09-2005 17:33
Опять моего Сашку тюкают. Думала,забудут за лето, нет. По-моему еще хуже стало. Даже если и учительница нормальная, что она с отношением к нему детей поделать сможет?
Он мне сегодня:" Как сделать так, чтобы они ко мне не приставали. Мы в коридор вышли машинки катать, так они сразу все отнимать начали, выбросили мою машинку в женский туалет. Я девочек попросил ,чтобы они достали, а они не достают. Только после того как я сказал, что меня мама убъет, одна девочка достала"( Оговорюсь, со сдачей проблемы, он у меня самый маленький в классе.)
Я ему уже говорила, не выходить в коридор, но это же тоже не выход. Он говорит мне одному скучно, а девочки со мной не играют,потому что им с мальчиками не интересно.
А психологу,зараза, сказал, что все у него в порядке, учиться любит, друзья есть и в своем и в параллельном классе. Она на меня смотрела как на ненормальную мамашу, которая чего-то на пустом месте бучу подняла.Спрашиваю :"Ну почему ты психологу ничего не сказал?"-"А чем она сможет помочь?"
Мы тут форму ездили покупать вместе с классом. Посмотрела я на этих пацанов со стороны. И в ужас пришла, какой же Сашка по сравнению с ними маленький. Они стоят этакие крутые перцы,стену подпирают, только что на пол не сплевывают. В общем, подростки уже. А мой с машинкой возится "Бж-ж-ж-ж-ж-ж".Попытался с ними встать , помочь стенку подпирать, выпихнули. Один отошел и говорит другому:" Мое место охраняй, чтоб Гордеев не встал." Что бы он ни делал, посмеиваются , издеваются, свысока так. Я бы уже наверное или сбежала бы оттуда или в морду бы вцепилась.А мой улыбается так виновато и в сторону отходит. И это,учитывая, что все происходило в моем присутствии, и они по крайней мере не нападали,а что там без меня делается?
Я ему говорю,значит ты что-то сделал не так.Не так себя повел.Ведь в классе может быть ну 5-6 придурков, но не все 27 человек. А он же как дите:"Я у него не крал машинку, а он крадет, я ему не ставил подножку, а он мне поставил" Ну как ему объяснить? Может,действительно надо было школу менять? Но если действительно дело в нем, там же все повторится? У меня уже даже была мысль ,чтобы он двоек нахватал, и на второй год остался. Может среди младших он не так будет выделяться? У кого был или есть подобный опыт, поделитесь. Может когда еще вы училсь в школе,было что-то подобное? Что он сделал не так? И как это исправить? И действительно, чем может помочь психолог? Подскажите,а?


Сообщений: 3837
Добавлено: 05-09-2005 19:17
А вот веселого немножко.Саша с папой сегодня без меня в школу собирались. Я на даче была. Прихожу в школу,ну у него и видок! Нет,штаны на месте и даже жилетка тоже.Даже водолазку синюю одеть не забыли. Но... поверх этой водолазки одет ГАЛСТУК, а довершает картину торчащая резинка (галстук на резиночке). А еще он спрашивает,почему над ним смеются.


Сообщений: 2565
Добавлено: 05-09-2005 19:21
Люба, ну что ж так грустно-то...


Сообщений: 3837
Добавлено: 05-09-2005 19:57
Да как-то по-другому не получается


Сообщений: 953
Добавлено: 05-09-2005 21:59
Ведь в классе может быть ну 5-6 придурков, но не все 27 человек. ?

Блин, достаточно иметь в классе двух придурков, чтобы как идиоты вели себя еще двадцать.
У меня есть "опыт" отставания на класс. Положительный?, не знаю. Тупеешь, когда оказываешься кругу более слабых. Но с другой стороны. Нормальные отношения с другими детьми. Мать "опыта" , считает что спасла чадо если не от самоубийства, то от пожизненной клички Неудачник наверняка.

Консультант-психолог
Сообщений: 2814
Добавлено: 06-09-2005 08:38
Мы читаем энциклопедию "Аванта". Там то ли в томе "Личная безопасность", то ли "Психология" (могу уточнить, если заинтересуетесь, и номер страницы посмотрю) есть раздел про "грязные наезды". Алгоритм примерно такой: если кто-то пытается задеть или оскорбить, как можно спокойнее спросить: "Ты меня что, обидеть хочешь?" Обидчик оказывается в щекотливом положении: если он скажет "нет" - проблема исчерпана, если "да, хочу", то на первый план выходят его несколько странные желания.

Я своего "инструктирую", чтобы по мере возможности сохранял доброжелательно-нейтральную позицию. Сам не задевал, если кто послабее (отверженным детям это свойственно), на наскоки реагировал с равнодушным любопытством, спокойным достоинством. Обижать его станет неинтересно. Здесь как бы надо перенести акцент на извращенные желания обидчика. Дескать, странный какой-то, никто его не трогает, а он чего-то агрессирует... Конечно, этому трудно научить, нужно проникнуться. Но, по-моему, такая тактика понемногу приносит свои плоды.

У нас в новой школе первый же день начали дразнить "косым". Мой смерил обидчика равнодушным взглядом, пожал плечами, ничего не сказал. По-моему, тому сразу же стало неинтересно, "объект" игру не поддержал, "ушел" от нее. Ничего, теперь даже немного сошелся с этим обидчиком, что-то там на перемене общаются. Другие дети пока не задевают. Да, косой. Неуклюжий. Тощий. Зато лучше всех работает руками, и на труде уже отметился, преподаватель сразу же обратил на него внимание и удивленно спросил: "Откуда ты все это знаешь?" (про станки, обработку и пр.)

Пусть в чем-то выделится, найдите область, где он будет лучшим, авторитетным. Идеально, если это начинание поддержит учитель. И главное, чтобы ребенок понял - нельзя участвовать в этой "игре" в палача и жертву. Хорошо, если есть друг, хотя бы один. Если же он вообще не видит обиды - что ж, ему проще. Хотя это тоже проблема...


Сообщений: 733
Добавлено: 06-09-2005 09:51
Любовь, все очень знакомо, за исключением того, что мой сын не понимает насмешек, и это снижает мотивацию у насмехающихся - неинтересно, если нет реакции, на которую рассчитывали, и того, что учительница их на эту тему очень правильно держит и настраивает.
Думаю, Любовь, что единственный путь преодоления такой ситуации - то, о чем пишет Nancy. Вряд ли перевод в другую школу сам по себе решит проблему - необходимо внушать ему уверенность в себе и собственных силах.


Сообщений: 2565
Добавлено: 06-09-2005 11:26
Люб, для меня , то есть для сына тоже самый актуальный вопрос - повышение самооценки и рзвитие в сыне внутренней уверенности, силы и смелоси. Несмотря на то, что мой - мне по плечо. А во 178 см. Он даже не дожидается насмешек, он еще когда в школу собирается, приговаривает
- ну что, тупица, сробрался, опять ничего не получится, ты хуже всех пишешь, ты хуже всех...
И это отголосок прошлого года. Представляю твои чувства.


Сообщений: 475
Добавлено: 06-09-2005 15:35
В отличие от меня, моему сыну повезло с характером - он не замечает обидных вещей и поэтому его очень трудно уязвить.

Меня же в школе изводили зверски. Действительно, выдержка, насмешливое равнодушие, чуство собственного достоинства снижают нападки. Когда у меня нашлись собственные интересы и я перестала реагировать на одноклассников - меня перестали третировать.

У Сашки в классе тоже есть пара придурков, которые заставляют весь класс плясать под их дуду. Я сына спрашиваю: все на них жалуются, а ты молчишь? Почему? А он отвечает: А мне они по фигу...

В принципе я его понимаю - ему некогда... Пришел - быстренько отучился и за дела... Школа - не жизнь, а лишь досадный эпизод в жизни моего сына. Главное сохранять достоинство.


Сообщений: 3837
Добавлено: 07-09-2005 01:52
Да пробовала я ему объяснить :" Нехитрый секрет,ведь дуть смысла нет, когда никто не крутится в ответ".Но это же очень сложно, не реагировать, особенно с нашим самомнением. Меня саму один раз в лагере все девчонки травили. Но там я знала на что шла. Да и было мне уже 14.Я принципиально пошла против всего отряда. Я уже сейчас не помню за что, но нас вожатый наказал,за дело. Девчонки решили ему бойкот устроить. Я сказала нет, вы не правы. Ну и началось : соль в компот,песок в постель,травой накормить пытались.А я улыбалась им в лицо, а потом убегала плакать в укромное местечко.Но я всегда такая была,хуже нет если кто-то мои слезы видит,может потому что я лев по гороскопу. Но даже привсей моей стойкости меня все равно хватило недели на 2. Потом ссимулянтничала и укрылась в санчасти.
Учительница говорит:"Может он просто так болезненно реагирует, они все друг с другом так играют."Но обещала присмотреться.
Сегодня на экскурсию в Кремль и в Оружейную палату ходили. Все парами, мой один. Фотографировать сотовым кто-то стал. Все собрались посмотреть. Сашка тоже. От одного мальчика тут же окрик"А тебе нельзя".Взбесилась я. "Почему это ему нельзя?"- гаркнула. Он стушевался" А он мне тоже не давал" - "Что,-говорю,-сотовый телефон которого у него нет?" Молчание. Только с одним мальчиком у нас какое-то подобие отношений. С таким же гиперактивным и вечно ругаемым Сашиным тезкой. Да и то отношения странные. Вроде дружбы нет, но то играют вместе, в столовую за ручку,а через минуту драться начинают. Еще прошлая учительница говорила, что у них страсть какая-то.То любят друг друга ,то ненавидят.
А так,экскурсовода слушал, интересно было, но все равно на посторонние раздражители все время отвлекался. Приходилось его возвращать.Не туда шел все время,заглядевшись на экспонаты,не успевал к витринам подойти к нужным.Я его все время как поводырь слепого водила. Остальные ,большинство, мне показалось, вообще ничем не заинтересовались, пинались, шушукались.Причем ,я уверена,если бы меня не было ,Саша идиотничал бы вместе с ними. Не зря бабушка говорила,что ему нужен гувернер.


Сообщений: 733
Добавлено: 07-09-2005 13:05
Да, еще вчера утром я писала, что мой парень не понимает насмешек, а вчера вечером выслушивала его рассказ, перемешанный со слезами, о том, как мальчишки его дурачили в игре, вынуждая все время быть водящим. Вот так, могу порадоваться, что начал понимать, что к чему. Только вот как вести себя в такой ситуации или, что лучше - не доводить ситуацию до такой - пока не знает, не понимает.


Сообщений: 2565
Добавлено: 08-09-2005 10:36
Ой, знали бы Вы, а когда наоборот... В смысле, отрок мой задружился с семиклассником и сказал вчера
-Это так здорово - иметь друзей постарше и посильнее.
Сегодня сказал - до школы меня не прроовожай, я с другом иду. Уже не маленький... 8 и 12 лет???
страшно.... Вот и пора мне бросать курить...

Консультант-психолог
Сообщений: 2814
Добавлено: 08-09-2005 10:58
Сама думаю, как донести это все до ребенка... У нас тоже больное место его статус.

Значит так. Люба, думаю, вы совершаете ошибку, встревая во взаимоотношения детей. Когда вы отвернетесь, Саше достанется еще больше: и за себя, и за маму. Несмотря на всю мою мягкость и жалостливость по отношению к сыну, я никогда не вмешиваюсь в его дела на глазах у детей, даже когда его явно унижают. Должен сам учиться "держать удар". Потом, дома, наедине мы обсудим с ним, почему получается так, что делать, чтобы этого не было. Какие стратегии избрать, как ответить и проч. Сам должен, а не рассчитывать на маму, которая рядом.

Все наезды пытаться перевести в конструктивную плоскость. Ну, как у Эрика Берна: в каждом есть инстанция "Ребенок" (подчиненная позиция, оправдывающаяся, виноватая, зависимая), "Родитель" (поучающая и наставляющая), "Взрослый" (позиция "на равных", конструктивная, деловая). Когда к тебе пытаются обратиться как к "Ребенку", рассчитывая на твой страх, испуг, замешательство, бегство, - нужно пытаться среагировать не как ожидается (как "Ребенок"), а как "Взрослый": удивленно, недоуменно, одновременно предлагая взаимодействие "на равных". Потренироваться дома можно с детенышем: "А ты вообще придурок!" - "Почему это ты так думаешь?" Как минимум, это собъет ожидания и вызовет недоумение и растерянность нападавшего. "Сейчас как дам!" - "Ну зачем же так нервничать?" И в вашем случае: "А тебе нельзя!" - "Почему это мне нельзя?" - не вы это говорите, а он. Не с испугом, а с долей удивления: дескать, странные у тебя требования.

Для такого общения действительно нужна уверенность (как предпосылка) и чувство собственной ценности, значимости. Это надо постепенно вырабатывать в ребенке. Он не хуже других. Да, у него есть недостатки, но они есть у всех. Но у него есть и качества, за которые его можно уважать и ценить. Это ваша ежедневная работа - растить в нем такое чувство.


Сообщений: 3837
Добавлено: 08-09-2005 14:49
Nancy?Согласна,сорвалась,не надо было мне вмешиваться.Ну не сдержалась. Уж больно это было мерзко,как говорят,все равно что конфетку у младенца отнять. А разбирать и говорить о проблемах пытаемся. Мешает то, что я совсем не знаю мужскую психологию, а с точки зрения женской мои советы не совсем уместны."Удар он не держит", а постоянно пропускает, иногда воспринимая болезненно то,на что другой мальчишка не обратил бы внимания.

Консультант-психолог
Сообщений: 2814
Добавлено: 10-09-2005 08:01
Люба, все-таки попробуйте. Проигрывайте ситуации, реальные или вымышленные, где Сашу пытаются обидеть, унизить. Вместе перебирайте варианты возможной реакции. Понятно, что все случаи не предусмотришь, но важен общий подход, принцип. Со временем это должно получаться.

Объясните, что люди, которые его обижают, сами не умеют общаться. Не знают, как привлечь к себе внимание, завоевать авторитет. Это их проблема, а не твоя. А ты просто не должен вести так, как они ожидают. Все реакции - взрослые. Взрослый может удивляться, недоумевать. Он знает свои слабые места и не стесняется их, потому что они есть у каждого. Но взрослый не может плакать, забиваться в угол, убегать. "Мне сейчас ничего не приходит в голову, я подумаю над этим и отвечу потом". "Знаешь, я теряюсь, когда меня обзывают". "Разве я тебе сделал что-то плохое?" Но спокойно, без страха в глазах и с достоинством. Это только выглядит вычурно, на самом деле это нормально. Мой ребенок позавчера прибежал из школы: "Мама, работает! Меня один пытался обозвать, я спросил: "Ты меня унизить хочешь?", а он: "Да нет, ты что! А за какую команду в футболе ты болеешь?"


Сообщений: 3837
Добавлено: 11-09-2005 23:12
Nancy, спасибо большое за совет. Мы с сыном попробовали порепетировать. Проиграли ситуацию с тем, когда ему мальчик сказал:" А тебе нельзя!". Предложила вариант: "Почему,объясни,пожалуйста? Чем я хуже тебя?" Саша говорит,что обычно они отвечают:"Потому что я старше,понял?".Предлагаю ответить:" Да,ты старше, у тебя даже уши в три раза больше" ( этот пацан жутко лопоухий). Либо "Да,ты старше,но почему же ты тогда читать до сих пор не научился"(сын говорит, что в классе вообще все очень плохо читают,он среди них лучший) Да... Теперь кажется,что я по моему переборщила.Не побьют его?
А вот на варианты обзывательств мальчиков из другого класса,когда он мимо проходит,мы сначала попробовали не реагировать,но это у него не получилось,как он ни старался. Тогда мы решили на любое к нему обращение, просто сказать :"Привет!" Когда у него получилось,видели бы вы его счастливую мордашку. Репетиция прошла на "ура", теперь посмотрим как пройдет "спектакль". Но самое главное,он по-моему легче стал к этому относиться, по крайней мере по его словам и реакции. Надеюсь,что все у нас получится. Еще раз спасибо за совет.


Сообщений: 475
Добавлено: 12-09-2005 10:48
Люба! давеча накатала огромный пост как раз на тему репетиций, а он весь псу под хвост улетел...

Я, между прочим столького в своей школе натерпелась, что начала мелкого готовить к подначкам и насмешкам как только он ходить и говорить научился. Чтобы реакция была на любой подкол - как на нечто обыденное повседневное. Вот.

Действительно, если над обидками посмеяться, то во-первых уже не обидно, а во вторых это уже и не обида даже. а так - пустяк.

А про необходимость держать удар - все таки придется! Хочется или нет.


Сообщений: 475
Добавлено: 07-10-2005 15:48
Вот наткнулась на интересную статью ШКОЛА: КОГДА РЕБЕНКА ОТВЕРГАЮТ ОДНОКЛАССНИКИ


Сообщений: 404
Добавлено: 11-10-2005 15:33
Люба, простите, я не помню, а ВЫ - замужем?
Если "да", то что на это все говорит папа?
ТО, что происходит с вашим сыном, должен помогать "разгребать" отец - мужчина, а не женщина.

А сам ребенок, за это время приходил домой со словами, что ему плохо в школе и он туда не хочет идти?

Сейчас ведь еще не поздно записаться в какие-нибудь секции, а может быть Вам стоит поговорить с родителями одноклассников и пойти с кем-нибудь за компанию?

Из своего опыта с сыном скажу, что нам очень помогли повысить свою самооценку занятия каратэ, только это были "серъезные" тренировки, с дом. заданиями (тренер проверял), поэтому азы познавали быстро, окрепли (в нашем случае сбросили килограммы), да и в Новый год, когда ребенок в костюме Человека-паука показывал перед классом приемчики - открыв рот сидели самые заядлые подпиральщики стен.
И действительно, чтобы у ребенка не возник комплекс собственной неполноценности, ищите то, где он будет удачливым, пусть не первым, но и не слабаком.

А по поводу перехода в др. школу (может и сновой четверти??) я бы сначала поговорила с сыном.Может он об этом уже подумывал, но не мог сформулировать?


Сообщений: 3837
Добавлено: 11-10-2005 16:01
Марийка!Я не замужем,но папа у нас есть(мы не расписаны). Папа говорит :"Все они уроды!"
С словами "Мне плохо,я больше туда не пойду" ребенок из школы не приходил.
С секциями у нас сложно,проблемы со здоровьем. А еще мы и так уроки не успеваем сделать.
С сыном я разговаривала,он даже в другой класс не хотел,не то что в школу. А еще у нас (тьфу-тьфу-тьфу) все налаживается. С приходом новой учительницы,его перестали тюкать,он стал лучше себя вести,быстрее делать уроки,стал общаться с ребятами,меняются чем-то,играют.Так что пока я довольна!


Сообщений: 404
Добавлено: 13-10-2005 09:38
Тогда совсем другое дело!
А вот по поводу что не успеваете уроки делать, так у нас те же гуси в огороде.Он с этого года пошел на рукопашный бой, всего 2 раза в неделю,а с нами вместе - его друг из параллельно класса. Тренер очень мягкий и, как мне кажется, по сравнению с прошлым годом - полная халява.Но сын туда летит с такой скоростью!Очень нравится и я могу теперь его подгонять в приготовлении уроков обещаниями, что если он не будет успевать - то на тренировку не поведу. Хотя, когда мы с портфелем приходим в 19.30 домой, пока поели-попили, то садиться за уроки в 20.15 очень тяжело.Не высыпается, на след. день на уроках тяжело.Но бросать НЕ хочет.


Сообщений: 3837
Добавлено: 13-10-2005 14:42
У меня тоже просится на кружки ,на которые другие ребята ходят. Все он как-то обезьянничает. Своего желания нет. А у нас возможности денежной нет на платные кружки водить. А в школе тоже торчать целый день на продленке,чтобы на час потом на тренировку сходить,тоже не хочется

Почетный Библиотекарь
Сообщений: 2128
Добавлено: 13-10-2005 16:33
А мы как ни жалко и обидно, отказались от всех кружков, и обнаружили, что с поведением стало чуток полегче (даже лишний час в школе пусть и на любимом кружке является нагрузкой для ребенка). Меньше устает, лучше себя контролирует...


Сообщений: 3837
Добавлено: 13-10-2005 17:17
Да и мы во втором классе ходили на кружки. Кроме лишних замечаний это ничего не принесло. В первом классе прийдя из школы он спал 3 часа как убитый,мне его будить приходилось. А теперь уроков в школе уже не 4, а 5,и мы уже не успеваем поспать,на дорогу еще много времени уходит. А жаль,я думаю ему было бы легче. Так что мамы перваклассников. Не мучайте детишек дополнительными занятиями,пусть лучше часок поспят после школы. Еще директор школы мне говорил:"В первом классе никаких кружков,дети ОЧЕНЬ устают!"


Сообщений: 441
Добавлено: 13-10-2005 17:30
А у нас в школе обязательный сон после обеда для всей младшей школы, но мой не спит.А я так надеялась! И вечером заснуть не может.


Сообщений: 3837
Добавлено: 13-10-2005 17:56
У меня в саду тоже не спал,может не могут они в коллективе расслабиться?

Консультант-психолог
Сообщений: 2814
Добавлено: 14-10-2005 09:13
А мы в кружки ходим с детского сада, так что уже 6-ой год пошел. И, думаю, если предложить ему отказаться (даже хотя бы один оставить), крику будет... Иногда в ущерб школе. Если после кружка устал, уроки не доделал - в школу не идет. Я думаю, должны быть у ребенка радость в жизни и любимое дело.
Знаю таких родителей, которые наплевали на школу и водят детей только по кружкам. Считают, что бОльшему научатся. Я, конечно, не такой радикал, смелости таких родителей завидую. В общем, лучше ориентироваться на самого ребенка, чем он хочет заниматься.
Любовь, бесплатные кружки есть в Москве. Я обоих детей вожу на бесплатные, причем в разные места. Платные и мы бы не потянули.


Сообщений: 3837
Добавлено: 14-10-2005 13:58
Nancy! А где Вы узнали о местонахождении таких кружков? Подскажите пожалуйста!


Сообщений: 116
Добавлено: 14-10-2005 14:07
Очень много бесплатных кружков в центральном Доме пионеров
на Ленинских горах. Как он сейчас точно называется я не знаю. Платные - за очень разумную цену. Например, даже французский бесплатный.
Есть также государственные школы искусств-там оплата тоже по минимум-200р. в месяц.(3-4 раза занятия в неделю).

Консультант-психолог
Сообщений: 2814
Добавлено: 14-10-2005 14:21
Очень много бесплатных кружков в центральном Доме пионеров
на Ленинских горах.

Именно там (называется Московский Городской Дворец детского и юношеского творчества). Причем на любые вкусы кружки есть. А шахматы младшему я нашла не очень далеко от дома (в р-не метро Профсоюзная). Небольшие Дома пионеров есть в каждом районе. Может быть, это где-нибудь рядом с вами, поузнавайте.
Искала я через Интернет, иногда по местому телевидению бывает реклама, местные газеты печатают. Ну и, народ все знает!


Сообщений: 1013
Добавлено: 24-04-2006 16:45
Люба, а ты не хочешь продолжить - в смысле, рассказать, как теперь у Саши, есть в положительную сторону сдвиги? Все-таки, больше года прошло?

Нэнси, спасибо за подсказку - как я могла упустить тренинги, я все в теории, в теории, а надо бы проиграть ситуацию , сегодня приступим!!! Спасибо!


Сообщений: 3837
Добавлено: 24-04-2006 23:53
Карин! Ну а что я могу рассказать? Большинство нашу историю уже знают.Вспоминаю второй класс как страшный сон. Зря я недооценивала влияние учителя на обстановку в классе. Дети очень изменились,правда отдельные личности стали еще хуже чем были,но это исключение. Ребята стали спокойнее,дружелюбнее друг к другу.Очень большим плюсом считаю,что учительница запрещает им судить друг друга. Кстати,по ее словам все классы выпущенные нашей бывшей отличаются агрессивностью и даже жестокостью. Недавно был инциндент в ее ,теперь уже 8, классе .Дети собрались и избили свою одноклассницу,она попала в больницу.Наша учительница считает,что это отголоски методов ее воспитания.
Но несмотря на улучшения в отношениях между детьми,совсем своим Сашка так и не стал. В школу идти не хочет. Да и учительница наша все же обеспокоена постоянными драками. Даже старается не выпускать их на перемене в коридор,тут же начинаются драки.Может все же нам не повезло с классом? Она говорит,что у Саши есть предел допустимого расстояния между ним и другим ребенком.Если эти границы нарущить и подойти к нему ближе,да еще ,не дай бог,сказать что-то нехорошее,как он тут же заводится,начинает махать кулаками,и остановить его уже практически невозможно. Поэтому она просит приносить книги,игрушки,чтобы на перемене он из класса не выходил.С большой опаской она предположила наличие в нем агрессии.
Зато когда предложила ему индивидуально заниматься с учительницей,сказал,что не хочет,что с классом веселее(значит все же прогресс есть). Согласился с энтузиазмом только после того,как рассказала о том,что каждый урок будет оцениваться учителем,каждый урок его будут спрашивать,за каждый урок он будет получать отметку. Он все время обижается,что его не спрашивают. "Я уже даже хитрю,руку не поднимаю,как будто не знаю,а меня все равно не спрашивают."" Эх, были бы все предметы устными.

Консультант-психолог
Сообщений: 2814
Добавлено: 25-04-2006 00:16
Вполне возможно, что не повезло с классом. Мой вот в новом очень даже хорошо прижился, приятелей завел (хотя близких друзей по-прежнему нет). И стало у него получаться более-менее контакты налаживать. А раньше был изгоем. Теперь встречается с бывшими одноклассниками, а они, вроде, и скучают даже, жалеют, что он ушел.
Люба, может, действительно стоит кружки попробовать? Другой коллектив, единомышленники. Или вообще как-то попытаться менять среду - в гости сходить, на прогулку... А то в агрессивной среде навыки общения тоже могут не те сформироваться, да еще если все время в этой среде... Хорошо бы постоянного друга найти, хотя бы одного.


Сообщений: 263
Добавлено: 25-04-2006 00:23
Люба, у нас в классе один мальчик все время плачет, когда его не спрашивают.. Все они хотят, чтобы их спросили. Мой говорит, "я поднимаю руку всегда, даже когда не знаю" - по инерции!!! Условный рефлекс! А
предел допустимого расстояния между ним и другим ребенком
- это видимо, защитная реакция на возможную агрессию. Я думаю, учительница не разобралась.. Он просто "начеку", ждет возможного подвоха и хочет его опередить.. Мне кажется, это нормально, а на индивидуалке он должен "оттаять".


Сообщений: 3837
Добавлено: 25-04-2006 00:26
Нэнси! Этот год уж как-нибудь доскрипим. В сентябре пойдем на индивидуальное,там и кружками займемся. Времени то побольше должно оставаться? У вас как?Я уже узнала адрес в нашем районе,где есть информация по всем бесплатным секциям и кружкам.Думаю остановиться на моделировании и бассейне(если денего хватит).А школу буду тоже искать другую. С 5-го класса надо переходить поближе к дому. Возить туда смысла уже иметь не будет. Сейчас держусь за учительницу,так что 4 класс там,а потом перейдем.

Консультант-психолог
Сообщений: 2814
Добавлено: 25-04-2006 09:39
Со временем полегче, конечно. Если бы он и в кружок ездил, и в школу ходил каждый день, он бы уже давно загнулся. Устает от ничтожного усилия, от прогулки на улице тихим шагом.


Сообщений: 191
Добавлено: 26-04-2006 09:06
Люба, если не сложно, киньте координаты кружка по моделированию -0 мой тоже интересовался, но я ничего не нашла. А живем мы "в том же конце Москвы"


Сообщений: 1013
Добавлено: 26-04-2006 11:22
Она говорит,что у Саши есть предел допустимого расстояния между ним и другим ребенком.Если эти границы нарущить и подойти к нему ближе,да еще ,не дай бог,сказать что-то нехорошее,как он тут же заводится,начинает махать кулаками,и остановить его уже практически невозможно. Поэтому она просит приносить книги,игрушки,чтобы на перемене он из класса не выходил.


А по-моему - чушь она делает, ему двигаться жизненно необходимо, а что до дистанции - она индивидуальна, и это - нормально!
предел допустимого расстояния между ним и другим ребенком
- это видимо, защитная реакция на возможную агрессию.


А мне кажется, что предел допустимого расстояния варьируется в пределах одной популяции, и это - нормально (скажем, у итальянцев он мал, т.е. они привыкли "вплотную" общаться - в целом это так, но и среди них есть люди с выраженным "чувством территории", ну и что? Причина - может крыться и в неуверенности, когда человек в коллективе не ощущает "чувство локтя" - т.е. чужеродность чувствует...?


Сообщений: 3837
Добавлено: 26-04-2006 17:11
memama! Я узнаю поточнее тогда скажу. Ориентировочно это на 1-ом Боткинском проезде. Там где антикварный салон Гелос,они пока под его вывеской сидят.


Сообщений: 13
Добавлено: 05-05-2006 03:17
Здравствуйте,мамы и папы Я думала,что такая проблема СДВГ есть только у нас.Наш сын Рома(4,8 года)в саду постоянно стоит за руку с воспитателем.В группе есть мальчик,от которого мечтают избавиться все от заведующей до няни,он постоянно конфликтует с Ромкой,какие-то у них странные игры:толкаются,дергают друг друга и др.детей.Когда Этого Вани нет,даже,если есть мой сын,группа ведёт себя хорошо,вполне упрвляема,но,когда он есть .Радует одно-с нового учебного года мы переводимся в логопедическую группу,там деток 12-16 человек,а не как у нас в средней группе 43 по списку,а в наличии 33-35 .По этому Ване логопед и психиатр просто тоскуют(заикается,агрессивен),а мать отказывается показывать его специалистам.Но речь не о нём. Мне очень сложно общаться с моим ребёнком,он от меня не отходит ни на шаг дома,постоянно что-то требует от меня(в основном комп-р,который нам запретил окулист),практически не реагирует на просьбы(отойди от телевизора,помой руки,одевайся),только,когда СИЛЬНО повысишь голос ,слышит только то,что он хочет слышать.Не усидчив,внимание быстро отключается.Ходили в школу раннего развития,очень хорошая школа,при всём том,что он постоянно крутился на занятиях он отвечал первый на все вопросы.Но самое трудное было то,что он не хочет делать домашнее задание,это была катострофа(слёзы,чуть только надо приложить минимальные усилия-истерика,дальше ещё хуже Когда мы пошли на чтение по кубикам Зайцева надо прочитать было несколько слогов дома,он начинал ИЗВИНИТЕ КАКАТЬ В ШТАНЫ .Мы оставили школу до тех пор,пока он с такими же слезами,с какими не хочет,учиться,в неё не попроситься.У нас просто нет больше сил Мы пошли в школу для того,чтобы ему в 1 классе было легче,оставалось больше времени на игры,друзей.Однажды я поймала себя на мысли,что он завидует успехам других детей,поэтому так себя ведёт.Некоторые дети пытаются самоутвердиться с помощью силы,но он не из храброго десятка,астенического сложения,плохо кушает.Помогите советом,как быть.


Сообщений: 1013
Добавлено: 05-05-2006 14:14
По этому Ване логопед и психиатр просто тоскуют(заикается,агрессивен),а мать отказывается показывать его специалистам.Но речь не о нём.


Печально, мама Віка, но знаете, я бы с этой мамой попробовала бы поговорить при случае, и - чем черт не шутит - передала бы ей пробную партию материалов с сайта, или хотя бы адрес сайта... Я думаю, что от этого выиграли бы все, особенно - ее Ваня

Не знаю почему так происходит со мной, но я, если вижу ребенка, поведение которого напоминает поведение моего сынули, стараюсь познакомиться с мамой (папой, бабушкой), и - если им хочется узнать о гиперактивности - а чаще всего ответ положительный! - даю адрес сайта...

Ходили в школу раннего развития,очень хорошая школа,при всём том,что он постоянно крутился на занятиях он отвечал первый на все вопросы.Но самое трудное было то,что он не хочет делать домашнее задание,это была катострофа(слёзы,чуть только надо приложить минимальные усилия-истерика,дальше ещё хуже Когда мы пошли на чтение по кубикам Зайцева надо прочитать было несколько слогов дома,он начинал ИЗВИНИТЕ КАКАТЬ В ШТАНЫ .Мы оставили школу до тех пор,пока он с такими же слезами,с какими не хочет,учиться,в неё не попроситься.У нас просто нет больше сил Мы пошли в школу для того,чтобы ему в 1 классе было легче,оставалось больше времени на игры,друзей.Однажды я поймала себя на мысли,что он завидует успехам других детей,поэтому так себя ведёт.Некоторые дети пытаются самоутвердиться с помощью силы,но он не из храброго десятка,астенического сложения,плохо кушает.Помогите советом,как быть.

Знаете, мама Вика, по-моему, вам надо срочно заводить близкое знакомство с врачом, невропатологом и - не исключено - с психоневрологом, а еще - психолог нужен, попробуйте проконсультироваться у нашего - Марии Дрыновой, здесь на форуме есть раздел консультантов - задавайте им непосредственно ваш вопрос! Лично меня в вашем рассказе насторожил именно протестный "какательный" момент, мы с сыном тоже прошли похожую (но не такую, правда, как у вас) фазу
вот тут - наш вариант
Вы не написали, СДВГ у вас диагностирован?


Сообщений: 3167
Добавлено: 05-05-2006 14:27
Мама Вика, как видите, вы не одиноки... К сожалению, мой Сережа очень похож на Ваню из вашего сада: от него тоже хотят все избавиться, и это при том, что группа коррекционная и рассчитана на детей-гиперов. Я сама педагог (правда, вузовский), регулярно занимаюсь с ребенком, следуя всем советам специалистов. Ну что делать, если ребенок агрессивен?! А по поводу Вани я согласна с Кариной: поговорите с ней, дайте ссылку на наш сайт.


Сообщений: 2565
Добавлено: 05-05-2006 17:01
У меня впечатление, что все-таки у нас тут клуб педагогов, которые как сапожники без сапог...
Iracheba, мы ушли из гимназии, где провозглашалась и пиарилась работа с ММД и СДВГ. На деле же - жестко отбирают себе стандарт, во всяком случае, в звене начальной школы.
Сейчас в обычной школе - на частично индивидуальном обучении. Пока - устраивает. А поживем - увидим.
Iracheba, советы давать - дело такое... Но все же! Постарайтесь не обобщать в мировомм масштабе. Ваш ребенок только в жизнь пришел, а вы уже говорите - ВСЕ хотят отделаться. Все - это кто, целый мир???? Или один-два детсада???? С таким утверждением просто нельзя жить. Постарайтесь хот ядля себя и ребенка изменить это убеждение. Вы столкнулись с отрицательным опытом, но за ним, при желании, может прийти и положительный.
Детский сад - очень узкий мирок, но никак не ВСЕ. Поищите лучшее место!


Сообщений: 13
Добавлено: 06-05-2006 11:26
Привет всем.Спасибо за сообщение.С мамой этого Вани я и др.родители из группы говорили.Кстати,я-по диплому учитель русского языкаи лит-ры(правда,учитывая полит.сит-ю в стране,отношение к рус.яз.,в школе ни дня не работала,только во Дворце детского творчества со старшеклассниками,а мама Вани-педагог начальных классов сейчас торгует на рынке,воспитывает детей одна,со своей мамой),понятно,что её больше заботит материальная сторона [sm2,все это понимают.Но вести ребёнка к специалистам она КАТЕГОРИЧЕСКИ отказывается,считае,что это "порча на нём,сглаз" поедут к бабке. Вопросы есть? Какой там адрес дать в Интернете,о чём Вы говорите.


Сообщений: 2565
Добавлено: 06-05-2006 12:15
Что-то явчера прям телеграммы слала.... Девчонки, я когда тороплюсь, пишу так деларативано - не обращайте внимание. Я в чужом инете сижу.
Да уж, педагоги.... И я не работала ни дня в школе. еще когда училась - знала, что не буду... Русский язык и литература.

Вот мой отрок гадким утенком становится сам зачастую. Ему кто-то что-то скажет не так, как бы ему хотелось. И все... пошло -поехало.. Идет его монолог минут на 40, состоящий из длинного описания - из каких побуждений ему это сказали, что за этим последует, насколько это возмутительно и оскорбительно, как слендовадло бы поступить всем окружающим, ну, и вывод мирового масштаба, естественноо... упффффф....
Я говорю, ты в писатели готовишься? Это ж надо столько ЗА ДРУГИХ продумать и сочинить! И с такой уверенностью... упффффф Борюсь, в первую очередь, ловлю в себе подобные моменты, даже намеками.... Дети ж наши зеркала.


Сообщений: 13
Добавлено: 06-05-2006 15:34
Vesna,в писатели я не готовлюсь и о других ничего не сочиняю и не продумываю.А с уверенностью,потому,что практически каждый день выслушиваем с Ванькиной мамой монологи воспитателей о поведении детишек .Я хочу помочь своему ребёнку,чтобы его не тюкали,не ставили клеймо"ПЛОХОЙ".Некоторые родители утром напутствуют своих детей:"Ты не дружи с Ромой,он плохой!". А Вы,Vesna,можете не отвечать на сообщения,если они Вас чем-то задевают,оскорбляют или что-то в этом роде УДАЧИ


Сообщений: 1013
Добавлено: 06-05-2006 16:12
Знаете, мама Віка, наверное, стоит прямо так и сказать воспитателю, подчеркнув, что у ребенка имеются проблемы, и вы над ними работаете, и очень бы хотели, чтобы и воспитатели этой группы помогали вам, а особенно помогли бы восстановить подорванную уверенность в своих силах, в себе. И - почаще бы хвалили, даже если они считают, что и не за что - потому что в данном случае все несколько иначе - это другим дается легко, а нашим, гиперам - если все нормально с поведением - ТО ЭТО КЛАСС, СУПЕР!!! УМНИЧКА!!!
Ну, вряд ли вы что-то потеряете, если попробуете в максимально корректной форме обсудить наболевшие вопросы?


Сообщений: 13
Добавлено: 06-05-2006 16:22
Karinaminsk,спасибо за поддержку,а то Vesna просто забросала помидорами .С мамой Вани очень сложно общаться-она меня просто не слышит(с физическим слухом всё в порядке),для каждой мамы её сын -самый лучший,и для неё тоже.Он считае,что мальчиков очень трудно воспитывать.Я предлагала решать проблему вместе,но она не сможет оплачивать консультации специалистов,а я не могу платить за неё,чтобы моему Ромашке было лучше в саду.Она и проблемы не видит. Диагноз нам не ставили,мы,когда оформлялись в логопедич.группу,дет.психиатр никакой отметки в карте не сделал.Я сама вижу,что с моим крошкой что-то не так.


Сообщений: 2565
Добавлено: 06-05-2006 16:30
Чего????????
НА КАКИЕ СООБЩЕНИЯ???? КАКИЕ ПМИДОРЫ???? КАКИЕ ПИСАТЕЛИ ПРО ЗАЕК??? Я ПИШУ ПРО СВОЕГО СЫНА - НИ КОМУ НЕ В ОТВЕТ!!!!
Да е мое!!! Я ЧЕГО-ТО НЕ ПОНИМАЮ?????
Мама Вика, я тебя умоляю - если что-то почудилось, не поняла, не так прочла, - ну, переспроси. Ну что ж так сразу все свои фантазии валить-то в одну кучу и жаловаться. О, Господи,я даже не пойму, про каких писателей... Только я порадовалась, что тут столько коллег собралось, нет, уже армия закиданных помидорами.
Девочки, вы сначала удостоверьтесь, вам помидоры не мерещатся, точно?


Сообщений: 586
Добавлено: 06-05-2006 16:44
Кажется,у ВСЕХ ВЕСЕННЕЕ ОБОСТРЕНИЕ!


Сообщений: 2565
Добавлено: 06-05-2006 16:46
Не знаю, я в норме. Я просто ни вкого ничем не кидалась, и не хочу пустых обвинений.

новая тема
Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / СДВГ и школа/детский сад / Гадкий утенок

Отвечать на темы в данном разделе могут только зарегистрированные пользователи

Отвечать на темы могут только зарегистрированные пользователи

KXK.RU