До 1 сентября осталось 13 дней

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / СДВГ и школа/детский сад / До 1 сентября осталось 13 дней

новая тема

Автор Сообщение


Сообщений: 2565
Добавлено: 19-08-2005 16:12
А мы еще не купили форму, учебники и ботинки


Какие настроения, форумчане в преддверии нового учебного года?


Сообщений: 441
Добавлено: 19-08-2005 16:28
Мы идеи первый раз в первый класс.Мне страшно.Припоминаю сообщения мам первоклассников прошлого учебного года. Форму не купили, обещали выдать в школе, если не выдадут буду покупать в " Банана Мама". Цены там не очень высокие. Весна ты знаешь про неё? Она находится на "Южной" как раз около "Банка Москвы".Или на фабрике по пошиву школьной формы в Домодедово.


Сообщений: 2565
Добавлено: 19-08-2005 16:57
Не знала! Правда, надо доехать до Москвы наконец уже!!!


ljanatsoy! А по поводу сообщений - нет никакого чужого опыта, есть только мой, уникальный, индивидуальный! Запиши себе фразу.
Страхами мы только притягиваем неприятности!


Сообщений: 441
Добавлено: 19-08-2005 18:18
Записать-то конечно можно, только переживать-то я не перестану. Весь прошлый учебный год я вас читала, и думала, Боже, что же нас ожидает, и уже очень скоро. "Скоро" все приближается и прближается с каждым днем.


Сообщений: 57
Добавлено: 19-08-2005 18:37
Мы тоже в 1-й класс идем.
Ну что я могу сказать - Идеальной Сказки я не жду. Проблемы буду решать по мере их поступления. Надеюсь только, что эти проблемы не станут глобальными.
Дай Бог нашим детишкам силы, здоровья, внутренних резервов для нового учебного года.
А нам - понимания и терпения.

Администратор
Сообщений: 4186
Добавлено: 20-08-2005 00:20
Мой сын идет уже во 2 класс. На лето купила ему книжку-тетрадку "Я иду во 2 класс" - на закрепление материала 1 класса по математике, чтению и письму. Стараемся, чтобы почти каждый день делал по 2-3 странички. С математикой сам хорошо справляется, даже выбирает мат. странички. А вот чтение-письмо не очень-то жалует, сам делать не хочет.
Читает вообще неплохо (на иврите), но медленно, тянет конец слова + проблемы со знаками препинания (точка в конце предложения, я уже не говорю про остальные). Читать сам не очень любит, поскольку это ему нелегко дается. Так и получается замкнутый круг. Недавно договорились, что прочтем вместе - по странице поочередно - большую книгу, и он получит маленький приз. Выбрал книгу "Мой брат медведь" по одноименному диснеевскому мультфильму. Появилась мотивация.
Я попросила, чтобы в этом году его направили от школы на занятия развитием речи (это всегда была его проблема).
Надеюсь, у него будет та же учительница, что в 1 классе. На днях будет собрание - узнаем.
Ну и всем (и себе в том числе) тоже желаю понимания, терпения и оптимизма!


Сообщений: 97
Добавлено: 20-08-2005 01:26
По мере приближения этого Праздника знаний родительская тревога возрастает.Заявления то подали в 2 школы.Одна рядом с домом с французским( который я знаю и могу помочь) и с Петерсоном и с нежеланием администрации нас там видеть.Хотя в списках уже записаны.Обнадеживает фраза учительницы:"Сделаем все возможное"Вторая школа минут тридцать- сорок езды.Обычная.То, что называется дворовая, но с располагающим к себе директором и учительницей выучивающей по её словам ВСЕХ детей,без охов и ахаов по поводу диагнозов ребенка.
Если бы не 30-40 минут езды в оба конца( я одна, а есть ещё второй сын на год младше).
Побывали в неврологическом санатории перед школой с желанием оздоровиться. Разместили всех вместе и детей с болезнью Дауна , и детей колясочников с ДЦП и гиперактивных по 6 человек в палату вместе с мамами.Я продержалась 19 дней(от мам требовалось также мыть игровую и туалеты).В результате этой коллективизации у моих непосед( и у меня наверное тоже) последние тормоза отказали, несмотря на то, что медикаментозно их лечили . А как теперь на школу то настроится? На любую.

Консультант-психолог
Сообщений: 2814
Добавлено: 20-08-2005 08:18
И не спрашивайте, Vesna, не знаю, у кого как - у меня тоска ужасная. С начала августа уже. Перевели дитя в другую школу (в нашу собственную, районную), потому как в прежней категорически не склалось, хотя учительница вроде как супер-пупер была, а теперь уже с регалиями ("Лучшая"!). 5 класс - это новые учителя (штук шесть), новые дети (правда, с нами перешел наш единственный друг, хоть что-то хорошо), новое здание, новый порядок учебы. А он и летом постоянно жаловался на головную боль. Шесть уроков ежедневно!!! Как мы выживем - ума не приложу.

Я попыталась немного "подготовить". Прошли за лето в основном программу по математике и немного русский, папа по истории поднатаскал, бабушка - по английскому. Практика показала, что время, проведенное в школе, для нас потрачено впустую, ибо 80% там услышанного ребенок не воспринимает.

Мама непоседы! Если вы ищите аргументов в пользу той или иной школы, то на мой взгляд, самое главное не программа, а грамотный учитель, знакомый с проблемой и не собирающийся травить ребенка. Суперную программу ребенок вряд ли осилит без вреда для здоровья, а вот принятие и понимание необходимо.

ljanatsoy, как я вас понимаю! Правда, мы-то шли в школу с радостью, но потом началось... Сейчас я думаю, что если б я была подготовлена и знала о проблемах ребенка, было бы лучше, я не сделала многих ошибок (у нас диагноз открылся именно в 1 классе). А вы уже вооружены. Надейтесь на лучшее. Главное для ребенка, когда в семье поддерживают.


Сообщений: 707
Добавлено: 20-08-2005 19:34
Мама непоседы , а диагноз ребенка есть в карте? Спрашиваю потому, что у нас все собеседования на следующей неделе, в карте диагноза нет ( есть лишь намек на проблемы с неврологией - ангеопатия ). Для меня сейчас главный вопрос: "говорить - не говорить?"
Да и то, если не принимать во внимание, что мы вообще не уверены, стоит ли идти в школу в этом году, а если идти, то в какую.


Сообщений: 97
Добавлено: 21-08-2005 00:25
Лана, диагноз в карте у ребенка был, поэтому завуч с врачом во французской школе меня обрабатывали минут 40(индивидуально в кабинете) доказывая, что ребенок в этой школе не потянет, что они его вывекдут через медикосоциальную комиссию( и это не видя ребенка и не беседуя с ним).Возможно моя ошибка была в том, что я заранее присмотрела учителя и индивидуально с ним побеседовала , приоткрыв наши проблемы.Учитель дал согласие. Но вот что потом произошло я же не знаю .В итоге оказался набран только один класс вместо двух и у другого учителя.
К сожалению, дальше я тянуть со школой не могу , так как ребенку на 1 сентября 7 лет и 7 месяцев.Я не знаю , что такое ангеопатия, но из моего опыта, чем меньше знает учитель до зачисления ребенка , тем лучше.На родительском собрании мы на листочке писали про индивидуальные особенности ребенка, вот тут то уж можно не стесняться.
Мне кажется , что в школу нужно отдавать тогда, когда Вы уверены, что ребенок созрел, то есть высидит 4 урока сначала по 35 минут на одном месте( первую четверть у нас до 11 часов 30 минут занимаются), не потеряет все содержимое портфеля и свою одежду, не доведет учителя до белого каления, найдет свой класс после перемены, сможет отпроситься в туалет в случае необходимости, найдет контакт со сверстниками и т.д. и т.п.
Но если слишком пересиживать, то нужно ориентироваться и на то, что речь идет о переходе на 12 летнее обучение .До скольки Вы его в этой школе сможете удержать ?


Сообщений: 707
Добавлено: 21-08-2005 13:12
Диагноз ангиопатия попал в карту после осмотра офтальмологом глазного дна, это означает расширенные сосуды ГМ, что свидетельствует о наличии нарушений мозгового кровообращения.
Ребенку на 1 сентября будет 6 лет и 9 мес. Он крупнее сверстников: 132 см и 32 кг. Еще через год он будет в классе Гулливером в стране лиллипутов. Психологические тесты на готовность к школе - НОЛЬ баллов. Сомневаюсь, что он сможет выполнить все то, что Вы перечислили.
Что касается 12-летнего обучения, то его введут лишь для детей, пришедших в школу с 5-ти лет. Для тех, кто начинал обучение по 11-летней программе, изменений не будет.
Есть еще вариант - подготовить ребенка по программе 1-го класса, а в следующем году записать сразу во 2-й. Не возьмут во 2-й, пойдем в 1-й.
ДО 1 СЕНТЯБРЯ ОСТАЛОСЬ 10 ДНЕЙ !!!

Администратор
Сообщений: 6045
Добавлено: 21-08-2005 22:17
Настроение подвешенное :)
второй и десятый класс. За который больше волнуюсь, догадайтесь сами.
Кстати, всем мамам младшеклассников советую почитать книжку Бардина, которую недавно нашла в сети. Ссылка на нее в моей новой теме "К новому учебному году -- рекомендую".


Сообщений: 376
Добавлено: 22-08-2005 03:50
Мы тоже в 1-ый класс идем.У ребенка энтузиазм к концу лета почему-то стал заканчиваться, мне кажется, он посто побаивается...А насчет готовности, то у нас вот портфеля нет и ни одной пары обуви!


Сообщений: 2565
Добавлено: 22-08-2005 16:39
Я тоже перевела отрока в районную школу. узнала еще раз, что времена меняются, а нравы нет. Когда забирала документы, в моей бывшей супер-пупер-школе учительница надменно заметила - Ну. я уж биографию вашему ребенку портить не буду...
Остапа в ответ, в смысе - меня, конечно, понесло... Каккую биографию? Кто - портить? Может, вообще, передо мной Господь Бог? "Царь, очень приятно, царь..." - вот уж мания величия-то.
Я конечно, этого не сказала, а сказала другое. В общем, за то, что сказала, пока я донесла документы до районной школы, туда уже поступил зваонок. Завуч, которая в июне была рада нам как погожему деньку в конце октября (класс не набирался) - встретилда меня как врага народа. Ну, ничего, енто мы уже проходили! Ничего, переживет наша завуч. Вчера она уже была мягче.Я же приянла все очень философски. и было почему-то очень смешно.
Даже не хочу расстраиваться. Даже не хочу портить настроение. Даже пока не хочу бояться заранее. Даст Бог день, даст и пищу.


Сообщений: 125
Добавлено: 23-08-2005 11:16
Всем привет!
Мы тоже идем в первый класс. У сына пока ни страхов ни особого желания, он просто не знает что это и с чем едят. Правда тщательно следит что бы мы ни забыли ему ничего купить, особо обращает внимание на одежду, он вообще с детства очень придирчиво к этому относиться, в смысле никаких шапочек с бумбончиками так милых маме мы никогда не одевали.
А вот у меня честно страх, хотя я очень сильно изгоняю его из себя. Да и родствнники честно иногда помогают. Вот его родной дядя (мужа братишка), сказал что если он не изменится, то его будут травить и прочее, друзей у него не будет учительница посадит на последнюю парту и тому подобное.Хотя я заметила, что сын в общем то не бука, он всегда находит себе друзей, хоть и вредный (обзываться очень любит, прям не знаю как с эти бороться, хотя не матом конечно, но все равно ужасно неприятно что у него такое словесное недержание), но и уступает часто другим и в результате лидером в компании конечно быть не получается всегда, в основном все детки постарше, но и абсолютным изгоем никогда не был. Хотя конечно заметно что он отличается от других детей, но все дети разные. У нас одна бабушка, дай бог ей здоровья, верит что все будет хорошо, у нее характер вообще такой, и несмотря что она с ним сидит, и с младшим з-х летним , и каждый день приходя с работы она мне рассказывает что натворил старший сегодня, но все равно свято верит что все у него будет хорошо. Хотя конечно все его проблемы знает ине отрицает. Вот ее верой и живем пока.
Ох девочки чувствую что сейчас с началом учебного года, форум значительно оживиться


Сообщений: 475
Добавлено: 23-08-2005 12:37
Хотела перевести отпрыска в кадетский класс, но туда берут только после девятого. Так что есть время подготовиться. Нужно подтягивать (вот где смех-то) по ОБЖ. Нет педагога - уже третий год на уроках чем попало занимаются. На анлийский - уже закрыла глаза - видимо не судьба. Тихонько тянет на четверку, и слава Богу! Зато купила компьютерную програмку - наставник по русскому языку. Пока осваиваю сама. Потом буду натаскивать сына.

Если повезет, и сын втянется в информатику и программирование (в этом году только начинается) буду готовить его в программисты. Самое подходящее занятие для моего СДВГ-шника.

Попробую еще подзагрузить легкой атлетикой: сильные легкие - хорошее подспорье.
Столько планов!!!
Нет, я новый учебный год жду с удовольствием.
Все проблемы решабельны, главное, чтобы у сына не оставалось излишков свободного времени.

Почетный Библиотекарь
Сообщений: 2128
Добавлено: 23-08-2005 14:56
Мы тоже идем во второй класс. Именно так, МЫ! Волнуемся, конечно, а я еще и побаиваюсь (как вспомню прошлый год, колики в животе начинаются), хотя думаю, что этот год будет легче и лучше. Психолог очень похвалила меня за решение оставить сына на один месяц в школьном лагере. Как-то вне школьной нагрузки он себя показал с более приятной стороны. Даже наш классный руководитель стала относится по-другому после лагеря. И врач наш лечащий очень обнадеживает (очень хвалит наши темпы, если все будет так идти, через полгода -совершенно нормальная ЭЭГ, уже сейчас на ЭЭГ -остаточные явления, как говорит врач). На все лето был перерыв и в приеме медикаментов и в учебной деятельности. За лето от силы прочитал книг 6-7 (примерно по 100 страниц), зимой по книге он прочитывал за 1-2 недели. Но лето на то и лето! Зато, значительно улучшились отношения с ребятами во дворе! Настроение у сына боевое! Сказал, что в этом году будет учиться лучше и с поведением проблем не будет. Понимаю, что такой идилии не получится, но так хочется надеятся на хорошее!!!


Сообщений: 707
Добавлено: 27-08-2005 13:04
До 1 сентября осталось 4 дня.

Мы в школу не идем. Записались в подготовительную группу гос. детского сада - нач.школы. Сын ходил туда в нулевую группу 3 года назад, но по причине резкого снижения иммунитета садик пришлось оставить. Последний год очень просил записать его туда снова. О диагнозе рассказывать не пришлось, психолог все сама увидела. Ребенок провалил все тесты, даже те, к-рые идеально выполнял раньше. Тем не менее, психолог не пыталась нас "отфутболить", а просто активно отговаривала идти в 1-ый класс. Потом сама пошла к заведующей с просьбой найти место в подготовительной группе, и вообще заверила нас, что сделает все, что бы наш мальчик максимально адаптировался к обучению. Очень надеюсь, что это не просто слова. Нас настолько устраивает этот вариант, что на собеседования в другие места решили не ходить. Теперь нужно прикупить кое-что из одежды - и вперед!


Сообщений: 71
Добавлено: 28-08-2005 23:39
Здравствуйте всем!А мы тоже идем в первый класс!Вот вчера раззорилась на покупку школьной формы ( у нас ее ввели в этом году)и школьных принадлежностей.О том что он идет в школу на линейку 31 числа, я ему пока не сообщала, а то у меня будут "вырванные годы" , он же сам спать не будет и мне не даст.


Сообщений: 707
Добавлено: 29-08-2005 00:22
Natabalu , поздравляю!

Посмотрела сейчас в вашем профиле год рождения ребенка, как и у моего 1998. Ему уже исполнилось 7 лет?


Сообщений: 49
Добавлено: 29-08-2005 15:20
Привет! Очень рада всех повидать вновь.
Я тоже мелко подрагиваю, потому что сын пойдет в новую школу, частную. Там мало народу в классе, может, как-то поможет долбше удерживать внимание, а также учет и контроль, учет и контроль будет лучше. :-) А то бывало, что о прогуле своего старшеклассничка я узнавала случайно недели через две после совершения оного.
Я пока ничего не покупала, кроме новых брюк. Форма оежды в школе свободная, так что мальчик настроен ходить туда в своей альтернативной одежде. Будем надеяться, что хоть в чистой.


Сообщений: 71
Добавлено: 30-08-2005 01:33
Natabalu , поздравляю!

Посмотрела сейчас в вашем профиле год рождения ребенка, как и у моего 1998. Ему уже исполнилось 7 лет?

Моему сыну будет семь 14 октября, и мне в каком-то смысле повезло, что он октябрьский, а то бы "загребли" бы в школу еще в прошлом году ( у нас дети идут в школу с 6 лет, даже если день рожд. 25-30 августа). Впринципе нам это и не грозило, т.к. в прошлом году он был "совсем сырой" для школы,нам этот год очень сыграл на руку.
А Ваш сынишка в каком месяце появился на свет? И как у Вас с"готовностью" к школе?


Сообщений: 707
Добавлено: 30-08-2005 03:36
А мой 28 ноября. Готовность к школе "нулевая", в смысле - никакая. Ну нет ее совсем. Он читает, выполняет арифметические действия с двузначными числами. Только тесты на психологическую готовность не выполняет. Меня сейчас больше всего интересует: а она, готовность эта появится вообще? Или нашим детям так и суждено пойти в школу сырыми полуфабрикатами? Простите, дорогие родители, если кого обидела обобщениями.

Почетный Библиотекарь
Сообщений: 2128
Добавлено: 30-08-2005 09:20
Лана, Натабалу, мой сын пошел в первый класс, когда ему было 7,5 лет. Первый класс вспоминаю как кошмар. Думаю, что если бы он пошел в первый класс в этом году, было бы значительно лучше. За этот год он очень изменился и повзрослел, стал более ответственным. У нас, наоборот, во многих школах принимают только с 7 лет, потому что нагрузка на деток огромная, и даже у здоровых детей появляются всевозможные проблемы, что уж говорить о детках с неврологией.Год-это очень много, за год ребенок очень сильно может измениться.


Сообщений: 707
Добавлено: 30-08-2005 11:46
Angela , в России прием в первый класс идет для детей 6,5-8 лет. Следовательно мой сын должен обязательно начать обучение в школе в след.году в возрасте 7,9 лет. Очень надеюсь, что за этот год он "дозреет до кондиции".

Почетный Библиотекарь
Сообщений: 2128
Добавлено: 31-08-2005 09:24
Лана, год для наших деток-это так много, они очень сильно меняются за год.


Сообщений: 953
Добавлено: 03-09-2005 11:22
Лана, правильно что в школу не пошли. Мы тоже. Малыши они, наши стрельцы.
Первого сентября, я с сыном проснулась в десять часов, в нескольких километрах от Москвы. На улице дождь. И поняла, как я счастлива.


Сообщений: 707
Добавлено: 03-09-2005 16:42
Медовая с перцем , а чем планируете заниматься в этом году?


Сообщений: 953
Добавлено: 03-09-2005 23:14
Единственное чем я не планирую заниматься это "подготовкой к школе" в школьном здании. Но может только в феврале запишу, если иначе в школу попасть будет невозможно. Будем дальше ходить в Тверской центр реабилитации и коррекции, может сможем попасть и удержаться на каких-нибудь груповых занятиях. Педагоги вроде обещали..но. Также попробую найти каких-нибудь педагогов, которые согласятся работать с нами. Желаний у Перца много шахматы, рисование, лепка, радио, каратэ - вот только мало кто готов к такому ребенку, даже если он сидит на занятиях с мамой. . А на сильно платные занятия денег, увы, нет .
А еще у меня есть шальная мысль пройти программу первого класса дома и на следующий год сразу во второй или через год в третий.


Сообщений: 707
Добавлено: 04-09-2005 10:01
А в окружное управление образования обращались? В округе наверняка есть школы надомного обучения или что-то для ослабленных детей и тп.
У меня тоже была мысль готовиться сразу во 2-й класс, потому что с ребенком занимался хороший педагог, к-рая была не против готовить его по программе 1-го класса (на случай, если мы не смогли устроиться в школу или д/с). Она давала ему столько знаний, сколько он мог усвоить. В итоге математика и чтение 1-го класса почти полностью, в этом году занялись бы письмом.
Подготовка к школе нужна обязательно.Недавно рассказали такой случай: ребенок пошел в этом году в школу в возрасте 7,5 лет. До этого ходил в д/с. Буквально за день до школы, выясняется, как он представляет себе обучение в школе: приду, поиграю, поем, погуляю.


Сообщений: 953
Добавлено: 04-09-2005 10:29
Мы весь прошлый год ходили на подготовку. (Вдоем с сыном за одной партой). Так что в этом году повторять программу не имеет смысла.
Но школу в этом году, я вижу, не потянет ни какую. Даже если в классе пять человек. Хотя тоже считает, читает на уровне конца первого класса.


Сообщений: 71
Добавлено: 07-09-2005 00:57
Мой тоже ходил на подготовку к школе- скажу одно- вещь нужная, не в плане того, что его научат писать и читать, а вплане того, что ему объясняют- ЧТО ТАКОЕ ШКОЛА. Там надо!!! много слушать, и выполнять, что говорит учитель.
Для Angela:
По поводу отправки в школу попозже (8 лет)( в РБ дети идут с 6-ти лет)я все таки против, мой "малыш" итак всех выше , а представьте,на минутку, им учиться 12 лет, так что, после школы женить сразу?

Консультант-психолог
Сообщений: 2814
Добавлено: 07-09-2005 09:05
Рискую навлечь на себя тотальное несогласие. Я думала, отдавать ли на "подготовку" младшего. У него нет СДВГ, но есть некоторые неврологические нарушения. И не стала. Читать, считать он уже умеет, в этом отношении "подготовка" ничего не даст. Плохо действуют ручки - ну так этим я могу заниматься дома сама, все равно педагог не сможет уделять ему много внимания. "Как себя вести" он учится на занятиях в саду. С ребячьим социумом у нас проблем нет. Зачем нам "подготовка"? Еще больше уставать? заиметь к концу года стойкую неприязнь к учебе? Пусть живет с радостью. Ребенок, как и любой человек, имеет право жить счастливо. А сейчас жизнь для него - это игра. Которую и так изрядно подсократили министерские программы дошкольного образования. Ну так зачем отнимать остатки такого жизненно необходимого для дошколят дела?

Я думаю, что психологически благополучный, незатюканный ребенок, достигший необходимой физиологической зрелости, без проблем воспримет ритм школьной жизни. Мы сами создаем их своим ажиотажем вокруг "подготовки". Нужно только внимательно отслеживать эту зрелость (у всех она в разные сроки наступает, в зависимости от темпов созревания мозга. Это как зубы у всех по-разному прорезываются, и вы не ускорите сроки их появления никакими усилиями), аккуратно корректируя сложности.

Имеет смысл, на мой взгляд, водить на "подготовку" только несадовского ребенка.


Сообщений: 57
Добавлено: 07-09-2005 16:54
А я водила дочь на подготовку, чтобы убедиться, что ей действительно по силам научиться в общем темпе читать, считать, писать. Чтобы она действительно представляла себе, что такое урок, учитель, перемена, поведение на уроке, домашнее задание (которое, кстати, выполнялось всегда с большой неохотой и без усердия - вроде как учителя нет, обстановка домашняя и настроя нет напрягаться...)
Чтение - отлично, счет - хорошо, письмо - плохо, вот результаты.


Сообщений: 707
Добавлено: 07-09-2005 17:05
Nancy , у меня и у Медовой с перцем - дети не садовские.


Сообщений: 376
Добавлено: 07-09-2005 22:54
Зачем нам "подготовка"? Еще больше уставать? заиметь к концу года стойкую неприязнь к учебе?

Я своего по зтой же причине не стала отдавать, да и побоялась, что его не возьмут, увидев, как он носится в перерыве, да и характер у нас строптивый! А сейчас пошел в 1 класс, вроде ничего-о!
Ребенок, как и любой человек, имеет право жить счастливо
Мой папа любит говорить, что у ребенка должно быть детство!


Сообщений: 71
Добавлено: 08-09-2005 00:09
Сегодня было первое родительское собрание...Действительно- беру свои слова обратно,"подготовка к школе" очевидная ерунда, сегодня услышала о своем чаде "что он не готов к школе", все что он слушал в "воскресной школе" как коту под хвост.Итог: толи все забыл, толи и не помнил о том, что надо делать в школе.Учитель, не обижая меня, внятно сказала:"Рассеян, не внимателен, не собран- нужен жесткий контроль".Одним словом - все плохо, сказывается все- таки перерыв в приеме препаратов ( уже 2 м-ца ничего не принимали).Девочки, так хочется, чтобы все было хорошо...Предлагаю начать тему: "Налаживаем контакт с учителем".Как Вам?

Консультант-психолог
Сообщений: 2814
Добавлено: 08-09-2005 07:21
К сожалению, не со всяким учителем наладишь контакт. Я теперь, после неудачного опыта начальной школы, начинаю разговор с учителем еще до его контакта с ребенком. По поведению педагога примерно видно, знаком ли он с проблемой, готов ли работать с ребенком. Несмотря ни на какую "подготовку" проблемы вылезут в первую же неделю!

"Жесткий контроль"?... Natabalu, я бы уточнила, что имеет в виду учитель. Если он хочет сказать, что ребенку нужно уделять особенное внимание в начальной школе, отслеживать его дела больше, чем это необходимо для обычных детей, учить самоконтролю, преодолению трудностей, подскажет какие-нибудь методические приемы, поделится своим опытом работы с подобными детьми - это да, а если "больше заниматься", "быть построже", "не разрешать отвлекаться" и пр. - лучше задуматься о смене учителя, пока не поздно. Мы, дураки, четыре года терпели! У ребенка - стойкая дезадаптация, страх перед школой, возможно - невроз.


Сообщений: 274
Добавлено: 08-09-2005 11:14
Мы 2года газад тоже не хотели до февраля на подготовку отдавать, пока не узнали, что в ноябре уже фактически сформирован класс у той учительницы к которой мы хотели, бегом офрмлялись и не пожалели.Конечно, в плане подготовки к школе не дает ничего, но есть возможность присмотреться к учителю, к ее требованиям, а у ребенка подружиться с будущим классом. По крайней в нашей школе, подготовку ведет будущий учитель, и в основоном класс у хорошего учителя формируется уже в октябре-ноябре.А детям эти курсы очень нравятся. Конечно, наши проблемы вылезли сразу, но нас взяли, третий год(включая подготовку)радуюсь, что мы попали к нашей учительнице. Как она говорит, со спокойными детьми работать легче, но у нее вызывают симпатию неспокойные, но с горящими глазами. Я говорю ей, Вам с ним трудно, а она :"Ну что ж, у меня был мальчик, которому я до 4 класса брюки застегивала, за то умненький". Я увидев его вчерашние тетрадки в истерике бьюсь, а она "это он после каникул еще не собрался, поэтому вел себя хуже всех".Так что еще раз -надо искать учителя,любящего детей, такие бывают. Наша учитель очень добрая с детьми, строгая с родителями, уже бабушка -лет 50, вообще по моему опыту, лучше педогоги постарше, они помягче с возрастом становятся, детей видели всяких. Мы учимся в обычной школе в спальном районе, но хорошей, т.е. отзывы о школе собирала года 3, все только хвалили. Оказалось, то что нам нужно, программа не перегружена (все таки не гимназия), но родители и дети приличные.


Сообщений: 71
Добавлено: 09-09-2005 01:12
Nancy, спасибо за внимание! Пока судить об учителе рано, я искала- демократичную учительницу для своего ребенка.Школа вполне обыкновенная, с обычной программой, выбирала эту школу исходя из расположения, и итого, что она с бассейном, в школе много различных секций ( ну хоть одна да должна подойти?!)Учительница наша молодая лет 36, внешне очень мила и добра,второе образование у нее психолог, ну вот...ах, да я о "жестком контроле" это в плане того, что надо уметь работать,делать усилие над собой, а мой конечно же этого делать не хочет и не умеет.В портфеле бардак, на столе все расшвыркано ( в школе; дома хотя бы я собираю)дети смотрят на доску , а мой сидит бумажечки рвет под партой, а когда его внимание привлекает учитель, он смотрит невинными глазюками с вопросом во взгляде "Что? Я? Я, ничего?" Мне кажется, что он вообще не считает, что в школе надо что-то делать,ходит как в дет. сад.
А вот по поводу поведения это вообще отдельная тема....Тут тоже нужен "жесткий контроль".Это наша проблемма и уже давно.
А, вот еще, была такая фраза на вчерашнем собрании:"Дети должны найти впервую очередь контакт с учителем, тогда и в коллективе его примут" это к тому, что если с учителем нет контакта, то и дети не будут контактировать с ребенком. Очень я волнуюсь, что бы у меня не было такой ситуации. Правда, было очень приятно, что учительница дала мне номер своего моб. тел. и разрешила мне звонить. А еще моего детеныша посадили одного за парту, восседает он на третьей около стеночки.
Извините, за сумбур в тексте, столько всего на душе...


Сообщений: 3837
Добавлено: 09-09-2005 13:43
Как она говорит, со спокойными детьми работать легче, но у нее вызывают симпатию неспокойные, но с горящими глазами. Я говорю ей, Вам с ним трудно, а она :\"Ну что ж, у меня был мальчик, которому я до 4 класса брюки застегивала, за то умненький\". Я увидев его вчерашние тетрадки в истерике бьюсь, а она \"это он после каникул еще не собрался, поэтому вел себя хуже всех\".

alma
Как же я Вам завидую, где найти такого учителя?


Сообщений: 71
Добавлено: 10-09-2005 00:27
alma
Присоединяюсь к Любови, очень хочется чтобы учитель был понимающим,пока пребываю в неизвестности...

Консультант-психолог
Сообщений: 2814
Добавлено: 10-09-2005 07:29
Да, Alma, вам действительно повезло. Мне вот тоже повезло с воспитательницей для младшего, но это всегда большая удача, случайность.

Nanbalu, ваш, видимо, действительно еще маловат, но тут многое зависит от учителя. Как, вообще говоря, ребенок должен искать с ним контакт? Ребенок - он и есть ребенок. "Быть хорошим"? Да он и так хочет, и старается, но не получается у него! Учитель должен понимать это. Насчет расхлябанности? Было, проходили. Договаривайтесь. "А давай эту строчку напишем очень красиво?", "Какая буква получилась лучше всех?", "Давай ты прочтешь этот абзац, а потом я тебе почитаю". "Доделаем это задание, а потом ты спросишь, что тебя интересует". Портфель собирайте вместе: он собирает, вы проверяете. То же с уборкой со стола. Бессмысленно от него требовать, чтобы делал все. Дробите любое дело на части, пусть сделает хоть что-то.

Учитель должен знать приемы работы с таким ребенком. Отвлекся - подойти, молча постучать по столу, не привлекая внимания других детей. Не требовать безукоризненной чистоты в тетрадях. Оценивать работы по качеству, а не по оформлению. Позволять во время урока подвигаться: стереть с доски, раздать тетради, принести пособие из шкафа. Когда я пожаловалась воспиталке младшего, что наша учительница все опросы проводит письменно, в том числе и по устным предметам (в начальной школе!!!), она возмутилась. "Ну конечно, он не сосредотачивается, ничего не напишет! Пусть весь класс пишет, а она должна его одного вызвать и тихонечко спросить устно". Мудрый педагог всегда найдет подходы. Если у него есть профессиональное чутье и понимание проблемы - приемы придут в голову сами собой. Такая сумбурность в поведении ребенка преходяща (ну, год-два он еще побудет в своей "детсткости"), обязательно станет лучше! Вредят неумелые действия учителей и родителей.

Я сейчас думаю, что уже большое благо, когда учитель ничего выдающегося не совершает, а просто терпит. Не страшно, доработают родители. Лишь бы не "боролась" с ребенком, как наша.


Сообщений: 71
Добавлено: 11-09-2005 01:18
Nancy
Хоть бери да распечатывай ваше сообщение и неси в школу, но...Вы же сами понимаете, сейчас у нас пограничное состояние, страшно как-то говорить сразу о всех проблемах с учителем, тем более я очень сомневаюсь, что она вообще знает об СДВГ, честно говоря очень надеюсь на препараты, которые с сегоднешнего дня стали принимать ( в четверг были у врача), в прошлом году благодаря им стало сразу же легче с учебой ( он был в логоп. гр. и там были занятия, как в школе- каждый день уроки, и дома тоже).Хочу пока еще идет адаптационный период у всех детей в классе- новый коллектив, новая воспитательница, учительница, обстановка и т.д. посмотреть как оно будет, в классе сейчас почти все дети "неадекватны" в каких-то моментах и стуациях. А учительнице я уже сказала о том, что я очень волнуюсь за сына и понимаю, что если сейчас что-то не заладится, то в дальнейшем будет все хуже. Все мамы не равнодушны к учебе своих чад,а мамы СДВГ-детей в стократ ( во всяком случае я одна из таких). А еще у меня есть положительная новость- врач сказал, что расторможенность у моего сына фактически исчезла, осталось делать упор на урегулирование мозговой деятельности.Хоть в чем-то стало легче.

Консультант-психолог
Сообщений: 2814
Добавлено: 11-09-2005 08:41
Ничего не могу сказать, Natabalu, дай-то, как говорится, Бог... Наш опыт, конечно, не универсален, но - вот как это было. В первом классе она (учительница) сама пыталась успокоить меня, что адаптация, дескать, у многих она до весны длится. Когда пришла весна, а "адаптация" не кончилась, пошли двойки и гневные записи в тетрадях и дневнике. Пришлось идти к врачу, нести справки. Которым она не верила, а известие о том, что ребенок принимает ноотропы, привело ее в ужас: "Как?! Таблетки?! Ну я не знаю..." Таблетки нам помогали, но немного. К тому же их нельзя пить постоянно. Во время перерывов все возобновлялось.

Сейчас я все-таки предпочитаю предупредить проблему, а заодно посмотреть на реакцию учителя, поэтому говорю с педагогами "до". Мы "вычисляемся" в первые же дни, так что медлить бесполезно. Хотя прекрасно вас понимаю, выделяться с самого начала страшно. Поговорите попозже, в конце четверти.

И вам, и всем искренне желаю, чтобы ваша учительница оказалась более грамотной и чуткой, чем наша первая.


Сообщений: 274
Добавлено: 12-09-2005 15:33
Любовь, попали почти случайно, поговорила с заучем, рассказала про особенности мальчика, она нам и посоветовала, а потом я уже у
поняла как нам повезло. Но в "компенсацию" рассеяннности мы бегло читали, пересказывали, оч.хорошо были дела с математикой.
И сейчас он по чтению и математике-логике один из первых.Только, думаю, скоро домашняяя дошкольная подготовка "действовать" кончит, а самостоятельно он заниматься не сможет. Но буду стараться чтобы в чем-то он был лучше всех. И в садике, и в школе я в род.комитете, это тоже чуть смягчает отношение к ребенку.Про его проблемы стараюсь предупреждать заранее, обещая, что со своей стороны будем очень стараться и со стороны ребенка, и со стороны родителей. Вот сейчас буду нарезать 26 кусочков клеенки для класса для труда:-). А на собрании 3 дня назад сидела низко склонившись на последней парте не поднимая глаз:-(, уже наотличались.

новая тема
Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / СДВГ и школа/детский сад / До 1 сентября осталось 13 дней

Отвечать на темы в данном разделе могут только зарегистрированные пользователи

Отвечать на темы могут только зарегистрированные пользователи

KXK.RU