Письмо в министерство образования - мнение против...

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / СДВГ и школа/детский сад / Письмо в министерство образования - мнение против...

новая тема

Автор Сообщение

Администратор
Сообщений: 4186
Добавлено: 28-04-2005 15:45
Вот такое сообщение было прислано на форум сайта "Умный ребенок" в тему Письмо в министерство образования.
Обсудим?




Я против такого письма

> о школьных проблемах детей с синдромом гиперактивности и сдвига

Меня как мать мальчика, которому могут поставить диагноз СДВГ (у нас пока нет, но многие врачи, у которых мы _не_ наблюдаемся так и норовят поставить нам его и намекают невропатолога и психо-невролога в зависимости от образования), пугает такое письмо

1. Если создадут комиссию — то особое положение с клеймом не вполне психически здорового ребенка (а именно это клеймо у него и будет после медико-психологической комиссии) могут только навредить ребенку в общении со сверстниками.

2. Эти диагнозы (СДВГ и ММД) произростают из диагноза перенатальная энцефалопатия. К сожалению, в моем окружении я не знаю одного мальчика, которому этот диагноз не поставлен (правда, это те кто обслуживается частной медициной, остальные же родители мальчишек просто не знают, что у них может быть подобный диагноз). Лечится такое психотропами, которые повышают внимание, а также терапия с животными (более длительный и медленный процесс и в более старшем — школьном возрасте). Наш врач невропатолог говорит — что если вам пока не мешает чрезмерная активность то и нечего беспокоиться, если да — то могу посоветовать это и то (на поверку психотроп). Может и не плохо подавать успокаивающее своему ребенку, но действие на организм психотропных веществ до сих пор не изучено.

3. Проблему смены обстановки в классах нужно решать и не в рамках этой проблемы, а вообще. У каждого из нас уже выросших школьников найдется камень в огород учителей.

4. Прежде всего, необходимо решить проблему со своми чадом лично. Если, конечно, не хотите чтобы у вас вырос медалист. Из гиперактивных детей медалиста не получить (разве что экстернат). Моя мама всегда говорила, что мне не важны твои оценки — важны знания. (У меня в школе физик снижал уже оценку за отсутствия "изящества", так называлась волнистая линия). А дальше пробовать договориться с "проблемным" для вашего чада учителем, но уверяю вас — ребенок предпочтет решать свои проблемы сам.

5. Мальчики в отличие от девочек по природе — менее усидчивы и менее внимательны. Поэтому большинству мальчишек в школе можно поставить подобный диагноз. Просто подходы в обучении, а также оценки их знаний для мальчиков и девочек должны несколько отличаться.

6. К вопросу о диагностике — 90 % постановки такого диагноза как аутизм как правило ошибочен.

И как сказала психолог (рекламное интервью по радио) из какого-то кинологического центра, работающий с детьми, которым ставят подобные диагнозы — из этих детей вырастают либо преуспевающие бизнесмены, либо умные и "хорошие" преступники. (Все зависит от окружения, и если твердить ребенку что он плохой, ребенок может поверить в это — мое примечание.) Я будучи абсолютно непроблемным ребенком в начальной школе была уверена что я "бестолочь и ничего не могу понять" и скольких усилий моей маме потребовалось чтобы развеять эту уверенность, и потом все-таки МИФИ закончила…

Автор: Виктория | 26.04.2005 20:34


Сообщений: 733
Добавлено: 28-04-2005 15:56
Ничего особенно неожиданного в этом письме, на мой взгляд, нет. Оно лишь отражает господствующее в нашем обществе отношение друг к другу вообще - если тебе что-то не нравится или с тобой что-то не так- сам виноват - молчи в тряпочку, а то в психушку запрут.


Сообщений: 2565
Добавлено: 28-04-2005 16:25
По-моему, письмо как раз кстати.
Вот и яркий пример - если человек хочет смотреть на жизнь и мир в узкубю подзорну трубу своих сложившихся стереотипов, принципов, убеждений - пожалуйсва, пусть смотрит, не мешайте!
Кто-то берет бинокль, кто-то высовывается в окошко, а у кого-то хватает смелости открыть дверь выйти на свежий воздух и оглянуться на весь мир... Крутя головой во все стороны.
Если автор письма так уже уверена в цепочке дальнейших событий, знает, что с кем будет в будущем, у кого от чего диангноз... Ну. это, наверно, очень осведомленный человек...
Какждый видит и слышит то, что хочет...
Спасибо, Виктория, за мнение! И СДВГ-мама!


Сообщений: 55
Добавлено: 28-04-2005 16:39
А уж безграмотное...извините.

Я не орфографию в виду имею...


Сообщений: 475
Добавлено: 28-04-2005 16:57
Вот отсюда и растут уши у феномена Индиго.
Страх. Банальный.
Страх привитый системой.
Разумеется у этого страха есть корни и есть основания.
У нас, действительно любят перегибы.

Но программу делать все равно надо.
Права детей защищать необходимо.

Просто нужно соблюдать какой-то баланс, что ли.


Сообщений: 953
Добавлено: 28-04-2005 21:35
Если создадут комиссию — то особое положение с клеймом не вполне психически здорового ребенка (а именно это клеймо у него и будет после медико-психологической комиссии) могут только навредить ребенку в общении со сверстниками.
К сожалению, мой ребенок сам вредит себе в общение со сверстинками и взрослыми Учителями без всяких комиссий.


Сообщений: 161
Добавлено: 29-04-2005 02:29
Мда уж... сколько времени будет упущено, прежде чем эта мамочка придет к тому, к чему пришли мы все...
И бедный ребенок, которого заставят подстраиваться под систему, чтоб только "был как все".
Теперь я еще больше уверна, что людям необходимо объяснять про СДВГ, тогда не будет таких мнений.
Но, думается, убеди Викторию, что ее сын Индиго- она поменяла бы свое отношение к этим детям "с клеймом не вполне психически здорового ребенка".


Сообщений: 63
Добавлено: 29-04-2005 06:30
Прежде всего надо научиться признавать проблемы, связанные с мозгом медицинскими проблемами на обывательском уровне, а не чем-то опасным для жизни других людей. Нормальный-ненормальный, ой да он психический-это, извините, наше русское невежество в таких вопросах. Если у человека сломана нога и срослась неправильно, его жалеют и люди добрые помогают чем могут. А вот про мозг никто ничего не знает толком и все эти вопросы замалчиваются и не популяризуются. Нужны действительно какие-то программы, статьи в журналах, курсы повышения квалификации, чтобы просто обычные люди и учителя знали, что в России и в прилегающих к ней терроториях тоже водятся расторможенные и невнимательные дети, которым очень трудно организовать себя. К слову сказать, при всем отвращении к американскому образованию и недоумению по поводу того, что кто-то из чиновников пытается брать американскую систему за образец, можно сказать, что к детям с трудностями обучения относятся очень лояльно. К аутичным детям относятся тоже очень лояльно. Вот в этом можно было бы позаимствовать что-то у американцев. 20 лет назад никаких специализированных классов с трудностями обучения или аутизм классов не было. Мамы с плакатами ходили возле Белого Дома и требовали нормальных условий для обучения своих детей. Дети с различными нарушениями имеют право на образование. В обычном переполненном классе большинству детей с СДВГ очень трудно. Неподготовленному учителю и всем остальным детям в переполненном классе тоже кстати не легко. Вспоминаю одного своего ученика во время работы в школе в Алма-ате. Я тогда еще не знала про этот диагноз. Мальчик просто вставал и ходил между рядами, работать отказывался. То есть здесь нужен взвешенный подход и учет интересов всех сторон. Меня честно говоря удивляет, что кто-то может быть против написания простого письма в защиту прав своих детей.

Консультант-психолог
Сообщений: 2814
Добавлено: 29-04-2005 06:50
Мы не в Америке... Я сомневаюсь, что у нас возможна такая толерантность.
Не знаю, по теме или нет. Я вообще-то безумно рада, что нашла этот сайт, до этого пребывала в полнейшем одиночестве и ощущала себя обгоревшим деревом среди зеленеющей рощи (а иногда наоборот). Самое интересное, что единомышленников среди окружения я найти не могу, хотя вычленяю гиперактивных то тут, то там. У нас в классе их еще как минимум двое, кроме моего. И в подъезде в нашем живет такая девочка. И на площадке мальчишка гуляет. В кружке тоже как минимум один. Их же по статистике процентов пять-семь, а если диагностические критерии снизить, то и все двадцать наберется. Я говорила с мамами (а они же жалуются: такой-сякой!..), примерно так: "Знаете, у нас с вами похожие проблемы. Мой тоже (возбудимый, отвлекается,и пр.). И он не может (писать без ошибок, сдерживаться, и пр.). Это такая особенность нервной системы..." Недоуменный и даже враждебный взгляд: "У нас? У нас все в порядке!" Иногда у меня впечатление, что действительно понятия не имеют. Иногда, что стестяются. Иногда - скрывают изо всех сил, боятся клейма. Но не было случая, чтобы я с кем-то нормально на эту тему поговорила. Даже участников форума хотела спросить: это только у меня так? В ком здесь дело - во мне или в окружающих? Есть ли вообще у кого-то свой круг за пределами форума?
А ведь во многом было бы проще. Лучше, если бы с учительницей пришла говорить группка из трех мам, а не я одна. Они мучаются по одиночке, и я тоже. А вместе глядишь - и убедили бы. Но каждая гордо "несет свой крест", а чтобы объединиться - ни-ни!..
Моя позиция: слушать такого мнения не стоит, идею надо проводить дальше, в конце концов мы все уверены, что дети наши нуждаются в особом подходе, и если не мы - эту дремучую психологию не пробить.


Сообщений: 475
Добавлено: 29-04-2005 09:18
Nancy, увы!
Такой подход повсеместен.
Из всех известных мне гиперактивных детишек - только одна мама относится к проблеме адекватно. У двух-трех есть хотя бы ощущение наличия каких-то проблем. Одна - считает, что ее ребенок Индиго.
Все же остальные не просто шарахаются, когда им пытаешься намекнуть на необходимость обследования... а впадают в панику.
Есть одна мамаша, которая не смотря на видимые (!) нарушения внимания, поведения и здоровья ребенка - воспринимает проблему именно так - "Это же будет клеймо на всю жизнь". Мальчику еще 7 лет, а его родители уже просчитывают, что поход к психоневрологу может повредить его будущей карьере.


Сообщений: 191
Добавлено: 29-04-2005 09:33
Люди, в Вам легко удалось убедить родственников - далеких и близких в том, что ваши дети не плохо воспитаны или избалованы до нельзя, а это особенности психики и работы мозга? Мне, если честно, нет. Наш папа до сих пор считает, что ребенок из меня веревки вьет, а я потакаю всем его капризам, т.к. ребенок в 10 лет ДОЛЖЕН УМЕТЬ себя контролировать в соответствии с нормами, принятыми в обществе, а если он не может (читай - не хочет), значит сам дурак и идиот, и все его таким считать и будут.


Сообщений: 475
Добавлено: 29-04-2005 09:46
Приходится брать огонь на себя - так сказать бросаться грудью на амбразуру. Пусть - это я плохо воспитываю. Лишь бы уже парня перестали тиранить.


Сообщений: 733
Добавлено: 29-04-2005 11:23
Девочки, читаю и удивляюсь. У меня все родственники - и живущие рядом, и видящие нас редко (мои все живут в Германии), и все знакомые, и коллеги по работе, с которыми наиболее близка, и дети иногда вместе общаются, так вот все - понимают, что у сына есть особенности, всегда интересуются, пытаются давать советы, утешают меня иногда, когда трудно, помогают. И бабушки, которым по 70 лет, в том числе.
Понимания мне трудно было добиться как раз там, ему "по штату положено быть" - в дошкольных и школьных учреждениях.


Сообщений: 733
Добавлено: 29-04-2005 11:25
А там, где воспитатели и учителя неадекватно воспринимали сына, там и другие дети и их родители по цепочке так же шарахались от нас.


Сообщений: 63
Добавлено: 29-04-2005 16:41
Самое главное, что бы родители не стыдились своего ребёнка за его плохое или не всегда адекватное поведение. Враждебных выпадов, недоверчивых взглядов не избежать, но не надо из за этого расстраиваться. Некоторые люди вообще рассуждают, что вот мы такие нормальные, и вся семья у нас нормальная, и со мной никогда и ничего не может произойти. Ни болезнь, ни кирпич на голову (избави бог, конечно). Но ведь это глупо так думать.
Вообще мой предыдущий постинг о том, что надо развивать гуманистическое отношение к детям, которые по каким то параметрам отличаются от "среднестатистических". То есть толерантность надо развивать, она ниоткуда не возьмётся. Ее отсутствие во многом от людского незнания и страхов, а не от того, что добрые и душевные люди в России перевелись.Здесь нужен всеобщий ликбез, так сказать. Статьи, семинары, каждый может продолжить по своему усмотрению.
Я эту самую Америку, никогда в жизни идеализировать не буду. Но здесь есть вещи, про которые можно сказать:"Что хорошо, то хорошо". Извините, что повторюсь, но мне кажется создание отдельных классов в рамках школы для детей с трудностями обучения, это очень хорошая модель. Почему? Потому что ребёнку трудно!!!!! Некоторые мамы этого просто не осознают. Для них важнее, чтобы клейма не была. Если ничего не делать: не писать письма, не договариваться со специалистами, чтобы провели беседу в классе, если не организовывать никаких мероприятий и семинаров, никогда и ничего хорошего не будет. Ничего не будет менятся. Считать ли есть у вашего ребёнка диагноз или это не диагноз вовсе, личное дело каждого родителя. Но у ребёнка есть конкретные проблемы и вот именно это и надо объяснять всем в приемлемой форме. Надо искать чиновников, людей власть предержащих, у которых дети/внуки с трудностями обучения (читай СДВГ, Дислексия, Дисграфия, трудности переработки информации). Для России такой вариант работает. Он везде работает.
У одного из боссов телевизионной компании NBC внук страдает Аутизмом. По каналу NBC месяц (месяц!!!!)показывали различные сюжеты об аутичных детях. Это очень хорошее образование для основной массы населения.



Сообщений: 475
Добавлено: 29-04-2005 16:54
Пожалуй самая здравая мысль. А как их вычислить??? Кто с проблемой (да и еще понимает, что это проблема, а не шарахается как черт от ладана)?


Сообщений: 380
Добавлено: 29-04-2005 17:01
У меня как у Эльвиры, хотя на папу пришлось приложить усилия (он у нас сам с последствиями того самого) и нежелание принять было у его матери, что и понятно. Встречала воспитателей в первом садике (2), которые не воспринимали, хотя психолог в группе диагностировал и объяснил, очень неприятные воспоминания. Родители встречаются тут и там, не желающие, кивающие и ничего не делающие, но все внимательно слушают. Говорю на эту тему много, объясняю предварительно, чтоб не было непонимания. Ярлыка мы все боимся, я долго думала, идти-неидти, тоже переживала, что ребенок у меня в психолого-реабилитационном центре. И все же нельзя как страус голову в песок засовывать, от этого проблема не решится сама собой. У нас элементарный информационный голод среди людей, непосредственно работающих с детьми, в результате вместо объяснений они лишь пугают родителей и лишь вредят своими действиями. А то, что с ребенком что-то не так видно и без записи, достаточно лишь сравнить.


Сообщений: 380
Добавлено: 29-04-2005 17:05
И вообще, если ничего не делать, то и карьеры может не случится, зато случится колония или наркотики, не дай Бог .


Сообщений: 63
Добавлено: 29-04-2005 18:57
Мамочки, взбодритесь немного. Хорошая книга-интернет версия.

http://pedlib.ru/Books/3/0002/3_0002-1.shtml

Педагогическая библиотека.
Лютова Е.К., Монина Г.Б. Шпаргалка для взрослых: Психокоррекционная работа с гиперактивными, агрессивными, тревожными и аутичными детьми. - М., 2000


Сообщений: 199
Добавлено: 01-05-2005 19:46
У меня тоже сомнения.
Самую замечательную идею можно опошлить, поставить с ног на голову. Если наши предложения и будут приняты, все - равно школа повернет это так, как ей будет удобно.
То, что к нашим детям будут относиться так, как мы предлагаем – это в идеале. На практике же создадут коррекционные классы, куда будут сгонять детей не только с СДВГ, но и всех неуспевающих, просто хулиганистых, т.е. всех, у кого есть какие - либо проблемы.
Пессимистично.


Сообщений: 220
Добавлено: 01-05-2005 23:10
А как сами дети будут относиться к тому, что наши - "другие"? Например, сосед по парте позавидует, что за такую же работу получил ниже оценку, что с него больше спрашивают! Будет ли он моего сыночка любить? Думаю, не каждый!

Но это не значит, что ДЕЛО не надо начинать! Идеально не получится, но новое - не всегда хуже старого! В конце концов, любая программа будет обкатываться и обживаться, и нами, и "ими"

Думаю, ответ для Виктории в том, что решение об обследовании родители принимают добровольно: не хочешь - не надо! А я хочу, разреши же мне!


Сообщений: 257
Добавлено: 01-05-2005 23:31
Валя,вот мне почемуто тоже так кажется.Что наших детей будут направлять в классы коррекции.Потому,что унас дети не так защищины,как например в Америке.Конечно бороться надо,но не нужно соглашаться на коррекционные классы.И нужно лишь понимание.

Консультант-психолог
Сообщений: 2814
Добавлено: 02-05-2005 08:06
Господа, что значит "будут отправлять"? А мы на что? Речь идет о том, чтобы нам самим добиться от чиновников нормального, цивилизованного отношения к проблемным детям, принятого во всем мире! Будут не туда отправлять - бить тревогу снова, поднимать родителей, и еще требовать. Нужны не разовые акции, нужно постоянно контролировать, как идет выполнение обещанного.
Я в жизни человек тихий. Но если потребуется проводить идею - готова принять участие, донимать чиновников, теребить учителей. Ребенка допекли до дальше некуда. А впереди пятый класс и новые мучения, помноженные на пять (по числу педагогов).
Только нас должно быть много. И мы должны быть настойчивы. Тут Евразия права.

Консультант-психолог
Сообщений: 2814
Добавлено: 02-05-2005 09:43
Да, вот еще. У моего ребенка окулистом в медицинской карте написаны рекомендации (сидеть должен в среднем ряду за 2-3-ей партой), и учитель не имеет права его пересаживать. Никого из детей это особо не волнует. Почему же невропатолог не может записать в карте рекомендации, имеющие ту же силу? Например, разрешать походить во время урока, самостоятельные работы выполнять не в полном объеме, контроль знаний проводить преимущественно в устной форме и т.п. Это тоже медицинские показания! И я должна иметь право жаловаться администрации, если эти рекомендации не выполняются. Пока этого нет, и добиться этого мне не удается.
По поводу других детей. Другие дети должны учиться толерантности. Никто не думал, а каково им наблюдать за издевательствами над ни в чем не повинным одноклассником? Правильно ли это с педагогической точки зрения? Какие выводы они из этого сделают?

Администратор
Сообщений: 4186
Добавлено: 02-05-2005 10:52
Почему же невропатолог не может записать в карте рекомендации, имеющие ту же силу?

В Израиле для этого есть психо-дидактические тесты, которые решают, какие именно академические "соответствия" (так это здесь называют, НЕ льготы!) полагаются конкретному ученику. Особо это касается экзаменов.


Сообщений: 63
Добавлено: 03-05-2005 06:33
Не надо бояться слова "коррекционные классы". Кто-то останется в обычном классе, "если удержится". Много ходить по классу или даже бегать и прыгать никто не разрешит. Других детей это сильно отвлекает. А кто не удержится, тот идёт в "коррекционный класс". Да называйте его как угодно этот класс. Там всё равно будет 15-20 человек, а не 30-40 и подготовленный персонал. Учитель и в самом деле сможет уделять индивидуальное время и дать индивидуальное задание ребёнку, если есть различные трудности переработки информации, например. Повторяю, тот кто вписывается в стандартный класс, тот пусть там и остаётся. А если нет?
В любом случае, с учителем надо работать, и наверное, не мешает ей показать, что вы тоже понимаете её проблемы.

Консультант-психолог
Сообщений: 2814
Добавлено: 03-05-2005 09:08
Естественно, мы изначально не хотели конфликта с учителем, поэтому пытались убедить ее так долго, как это было возможно, в том числе показывая, что и мы понимаем, что с нашим ребенком трудно. Психоневролог и психиатр посоветовали ребенку учиться в обычном классе, интеллектуально он сохранен. Но это общие рекомендации. Я бы не возражала, если бы существовала такая система, о которой пишет СДВГ-мама, и она позволяла объективно (более-менее) определять, какие нагрузки способен выдержать мой ребенок.


Сообщений: 733
Добавлено: 03-05-2005 09:19
Дорогие мои! Мы ж не революцию этим письмом устраиваем, к чему ожидания, что "до основанья, а затем мы наш, мы новый мир построим"?. Если этого ждем, то нам в струю "Индиго".
А если реально смотрим на вещи, то понимаем, что наш путь - естественно-эволюционный, мы просвещаем всех вокруг на тему наличия образовательных трудностей у детей. Может быть ( и скорее всего), в отношении наших детей от нашей инициативы еще ничего и не изменится, но капля камень точит.
Боязнь, что нас загонят в коррекционные классы, у меня отбили в той частной платной школе, где моего сына считали шизофреником- хуже такого отношения и результатов ничего быть не может, и если бы мне не удалось найти для сына хорошую учительницу в обычной школе, я бы отдала его в руки специалистов коррекционной школы, честное слово. Не так страшен ярлык потенциальный (а вдруг кто узнает), как тот, который тебе навешен непосредственно в той школе и классе, где ты учишься.


Сообщений: 733
Добавлено: 03-05-2005 09:30
И еще к теме о подходах- в пятницу мне позвонила наша учительница и сказала следующее: в классе проводился диктант повышенной сложности, так вот Эльдар его написал не просто лучше всех, а вообще идеально, без единой ошибки (за почерк, который ужасен, оценок ему не снижают).
В этой связи она просила меня проконсультироваться с нашим психологом о том, чтобы психолог дала разрешение на увеличение учебных нагрузок на сына. Из этого я сделала вывод, что в школе делают скидку на его диагноз (он значится в мед. карте), т.е. немного берегут, а тут, видя, что он тянет, хотят немного подгрузить.
Мне, конечно, немного грустно, что мой сын несколько отстает, но лучше пусть так, с оглядкой на наличие трудностей и постепенное нагружение, чем наоборот - предъявить неподъемные требования, а потом списать в неудачники.


Сообщений: 220
Добавлено: 03-05-2005 12:06
Другие дети должны учиться толерантности.
Точно. Мне рассказывали такой случай: один талантливый мальчик делал контрольные исключительно сидя под партой, и прекрасно получалось. Никто его не ругал, не высмеивал. Но это было в нестандартной школе (татарско-турецкий лицей), а когда ему пришлось перейти в обычную, ему это запретили, и результаты сразу пошли вниз.


Сообщений: 257
Добавлено: 04-05-2005 00:28
Евразия,в нашей школе есть коррекционный класс.Там учатся 4 или 5-человек.Эти дети предоставлены сами себе.Учителя на них не обращают внимания.Иногда их уроки проходят с детьми из обычного класса.Мой говорит,что они сидят,ничего не пишут.их даже и не спрашивают.Недай бог попасть в такой коррекционный.Из нормального ребёнка,дурака сделают.


Сообщений: 161
Добавлено: 04-05-2005 02:23
Ну зачем бросаться из крайности в крайность? Или вообще проблемы не замечать и обвинять во всем ребенка, или коррекционные классы??? Извечно русская традиция что ли?
Все таки думаю, что СДВГ нужны особые условия но врамках обычной школы. Это значит если в классе есть СДВГ- для них просто доп. время на контрольной, поблажки в части постоянного напоминания про сданные тетради, потерянные карандаши и проч. Но не коррекционные классы, где самого талантливого ребенка могут "запустить" только потому, что он уже "коррекционный".
Учителя просто должны знать о СДВГ (вернее, я хочу чтоб они знали, что это за зверь такой :))) Знать и не тратить свою энергию, силы, нервы на попытки справится с нашими непоседами. А должны (я хочу) чтоб они смотрели на них с другой-не с общепринятой позиции, и помогали бы им преодолеть трудности. Для нормального человека это не составляет большого труда...

Консультант-психолог
Сообщений: 2814
Добавлено: 04-05-2005 09:16
Конечно, матушки, мы правы. Не должно нашим детям учиться в коррекционных классах, у них нормальные головы. Они усваивают программу (у моего пробелов в знаниях нет). И они все понимают, рефлексируют прекрасно. Мой сын боится, что его отправят в этот класс (ему же грозят постоянно). Иногда такое ощущение, что если бы обстановка в школе была более дружелюбной, у него получилось бы и лучше учиться, последние силенки уходят не на учебу, а на самоконтроль и страх, что опять заругают. Мы устали от этого.
Да, нужны некоторые особые рекомендации для них, они не имеют ничего общего с поблажками. Просто учет индивидуальных особенностей, даже непонятно, почему вокруг этого столько разговоров, почему это невозможно. Он не может решить 8 примеров на самостоятельной, так пусть сделает два и не треплет себе последние нервы. Остальное ответит устно. Для него оценка за письменную работу необъективна! Есть много возможностей на уроке дать такому ребенку подвигаться: раздать-собрать тетради, стереть с доски. Нет никаких препятствий для обучения его в нормальном классе, кроме упорного нежелания педагогов увидеть проблему и их настойчивой, изнуряющей борьбы. Мы все это прекрасно понимаем.
Только как этого достичь, создать наконец детям человеческие условия для обучения, это же не мука, это же нормальная деятельность, естественная для их возраста и интеллекта! Вот здесь, думаю, и надо начинать с чиновников. Все медицинские показания должны быть строго регламентированы (ну есть же освобождение от физкультуры у кого-то!)
Мне все же кажется, что мы пройдем когда-нибудь этот этап, у нас же все с запозданием, и общество наконец осознает проблему, как на Западе ее начали осознавать. Но сейчас трудно.


Сообщений: 733
Добавлено: 04-05-2005 09:37
Все хорошо и правильно вы, девушки, пишете, только вот сквозит такое пренебрежение к тем, кто учится в коррекционных классах, что отношение еще "более нормальных", чем мы, детей и родителей, к нам, проблемным, кажется просто естественным продолжением нашего такого же отношения к еще более обделенным детям.


Сообщений: 2565
Добавлено: 04-05-2005 09:40
ЭЛЬВИРА, СПАСИБО!!!!!


Сообщений: 733
Добавлено: 04-05-2005 09:42
Когда я училась в школе, со мной в классе учился мальчик, наверно, с легкой умственной отсталостью. Почему он не был в особой школе, не знаю, может быть, потому что он ингуш, а такая школа была только в областном центре, и родители его не хотели отпускать, не важно - учился в обычном классе обычной школы. Так вот, меня, отличницу 2 или 3 года подряд сажали за одну парту с ним, чтобы я ему помогала. Его научили читать, писать считать, ставили тройки и не долбали тем, что он не такой, как все.
Я все это к тому, что прежде чем призывать к толерантности других людей, давайте сами будем без предубеждения относиться к тем, например, кто оказался в коррекционном классе, не называть их дураками. Ладно?

Консультант-психолог
Сообщений: 2814
Добавлено: 04-05-2005 10:01
Упаси Бог, Эльвира! На мой взгляд, любой ребенок, и с легкой степенью дебильности, как можно дольше должне оставаться среди сверстников. Школа - модель общества, а в нем живут разные люди, поэтому искусственно изолировать не стоит никого, пока это не доставляет неудобств самому ребенку. Разумеется, все это касается и нас тоже. Еще у Выготского была мысль, что самое плохое, что можно сделать для проблемного ребенка - изолировать его, объявить дураком и работать с ним по коррекционной программе. Я и говорю: лучше для всех, когда разные дети учатся вместе: слабые тянутся за сильными, а сильные учатся не унижать слабых.
В детском саду у моего младшего педагогам пришло в голову изолировать обычные и логопедические группы, у них даже праздники раздельно проходят. Огромный вред, на мой взгляд. Ребенок только слегка шепелявит, а уже понимает, что он с "обычными" детьми не может быть вместе.


Сообщений: 257
Добавлено: 04-05-2005 15:45
Эльвира,Это принебрежение не к коррекционным классам и не к детям,которые там учатся,а к системе обучения.Если ребёнка отправили в коррекционный класс,то с ним там должны действительно,заниматься,развивать.А если нет,то зачем тогда туда отправлять ребёнка.Вывод,ребёнка отправляют в коррекцию,чтобы избавится от неугодного ребёнка.


Сообщений: 257
Добавлено: 04-05-2005 16:09
И вобще,я против коррекционных классов.Их просто,не должно быть.Если ребёнок способен мало-мальски учиться,он должен быть в обычном классе.Если ребёнок совсем,не обучаем (умственная отсталасть средней или тяжёлой формы).Он должен учиться просто в соответствующей школе.И как бы там не было.Пусть для нас (родителей)коррекция это не клеймо.Для детей,это клеймо.Вот из класса,в котором мой мальчик учится в этом году отправили в класс коррекции девочку.(справились)Она месяц,стеснялась в школу ходить.А сейчас,через день ходит.Даже учебники в школу не носит.Но с этого класса у учителей и спросу нет и внимания к ним нет.


Сообщений: 161
Добавлено: 05-05-2005 02:33
Согласна со skarlet полностью! Никакое не принебрежение к еще более обделенным деткам, это просто понимание существующей системы. На себе знаю. В 9 классе, когда было модно делить классы по назначению на гуманитариев, математиков и проч., у нас в школе создали спортивный класс. Я была в школе олимпийского резерва ии именно под нашу группу созавали учебный класс, чтоб можно было учится-тренероваться без отрыва от производства..:))) Так в наш класс попали не только спорсмены, естестно, но и все "хулиганье" из первых 3-х классов. И какой бы я не была умницей-разумницей, нас равняли по всему классу...
Так что нельзя слабых деток изолировать от сильных, иначе им не за кем будет тянуться...


Сообщений: 733
Добавлено: 05-05-2005 08:47
Skarlet, в отношениях детей "клеймение" происходит только с нашей, взрослых, подачи.
И система наша, Краса, из нас растет и зреет, и нашими соками питается.
И пока мы в ответ на то, что нам говорят, что наши дети избалованные и невоспитанные и не могут учиться в нормальной школе, мы будем говорить нет, это ваши дети - серые, а наши - особенные, мы из этого замкнутого круга не выйдем.


Сообщений: 733
Добавлено: 05-05-2005 12:24
Чего-то я злая очень сегодня, извините.


Сообщений: 161
Добавлено: 06-05-2005 03:00
В жизни никому такого не сказала, если ребенок похож на ребенка-это замечательно, потому как проще. Мой ребенок похож на мудрого взрослого, в этом его особенность, но по физическим параметрам это ведь ребенок!!! Потому он и особенный.За детьми редко признают право на личность, потому как "маленький еще". А мой месяцев с 6 уже не "маленький", как мне это людям объяснять?! Именно как особенность. Замкнутый круг-это молчать и терпеть, когда строят тебя и твоего ребенка из-за того, что окружающие его не понимают.
Эльвира, это не злость.. это конструктивный диалог..:))))


Сообщений: 2565
Добавлено: 06-05-2005 10:15
Краса, а в чем Ваш ребенок с 6 месяцев взрослый? Интересно.
И почему так много людей его тне понимают? В чем?

У нас у всех - личности, и для меня это нормально. Я где-то читала интервью известной ведущей, как она присаживалась, когда разговаривала с маленькой дочкой (чтобы быть на равне) пока та не вырастет.


Сообщений: 3837
Добавлено: 06-05-2005 12:37
А я вот не знаю, по поводу изоляции. Может и стоит. Вот сейчас, в силу обстоятельств ( учительница заболела ( а по-моему отдыхать уехала, продленки нет, уроков как таковых тоже), таскаю сына с собой на работу. Ну и где его СДВГ? Он тихо играет, помогает всем, рисует, уроки делает за 10 минут, нарисовал и отксерил открытки и подарил всем женщинам. Здесь спокойная обстановка и он спокоен, а в школе.... Пробыв там 15 минут, мне тоже захотелось орать, драться и хулиганить. Это же ни одна психика не выдержит такого сумасшедшего дома! Может и неплохо было бы ,чтобы такие дети учились,если не индивидуально, то хотя бы с меньшим количеством учеников в классе. Ведь в садах есть логопедические группы, а что к школе все проблемы исчезают?
Я думаю письмо необходимо, но слабо верится, что поможет. При таком положении с учителями в школах (их просто нет), где найти педагогов,да еще и хороших для наших деток?


Сообщений: 2565
Добавлено: 06-05-2005 12:55
Любовь, у наших детей все усиливается именно во время учебной деятельности. Я пока ушла немного в туман, потому что изучаю возможность не полного домашнего обучения, а обучения в школе, с элементами "индивидуального обучения", еслии освою, сразу скину инфу! Выход должен быть! И самый лучший и приемлемый!


Сообщений: 376
Добавлено: 06-05-2005 13:15
Может и неплохо было бы ,чтобы такие дети учились,если не индивидуально, то хотя бы с меньшим количеством учеников в классе

Вы, безусловно, правы, НО, мне кажется, если в таком маленьком классе будет хотя бы 2-3 СДВГ-ребенка, то хаос уже обеспечен!
Надо не количество детей в классах сокращать, а просвещать педагогов по данной проблеме.Сейчас о-очень много таких детишек,
куда их всех денешь?У нас в саду вся группа такая(всего 14 человек), а воспитатели "вешаются", а почему? А потому что не знают, не понимают проблемы, уверены в том, что такой хаос не болезнь, а дефект воспитания!Считают родителей виноватыми, а себя-жертвами, а получается, что все наоборот!


Сообщений: 380
Добавлено: 06-05-2005 13:33
Читала, что таких детей все больше, кроме своего собственного знаю нескольких, но чтоб 14 в одной группе!!! Что-то не верится.
В нашем первом садике мы были одни такие в группе, сейчас из 12 человек СДВГшников трое, планируется 4-ый, но у нас не обычный садик, а психолого-педагогический коррекционный центр, вообщем-то СДВГ одна из его специализаций. В других детских тусовках (например спортклуб, детское отделение) наших всего-то три, но все вместе никогда не собираются. Кстати, насчет маленьких классов с 2-3 СДВГшниками... У нас на занятиях педагоги справляются, даже мой самый младший (4.2, группы разновозрастные)
высиживает до конца в течение 30 минут, хотя, конечно, бывает всякое, но очень старается.


Сообщений: 376
Добавлено: 06-05-2005 13:53
Ну, не все 14 человек, если точнее, то 4 ребенка-спокойные, а все остальные...Воспитатели говорят, что за 20 лет работы такого у них не было!А сад у нас - глазной, соответственно глазные болезни - часто следствие неврологии.Но, знаете, что самое интересное? Дети нашей группы очень сплотились за эти годы, мне кажется, из-за плохого отношения озверевших воспитателей, у них подсознательно засело в голове- победить!И дети выиграли-не забились и не дали себя сломить!Если бы воспитатели пытались их понять, то все, наверное, было бы по другому.


Сообщений: 475
Добавлено: 06-05-2005 14:23
И все-таки не в количестве учеников дело.
В педагоге!!! В подходе к детям! В желании с ними работать!

Моему сыну повезло с педагогами и в обычной школе, и в музыкальной.

Я к чему - в подготовительном классе хора мальчиков из 30 человек было 5 (!) СДВГ-шников. И педагог с всеми ними справлялась!
Ходя на занятиях у подготовишек и полагалось находиться родителям, но нам было запрешено вмешиваться. Потому что педагог на уроке - царь, бог и высший авторитет - она все может!!!
И если детей любит - всегда справится.

В обычной школе мой Саша сейчас справляется только потому, что учительница начальной школы очень берегла самооценку детей. Подтягивала каждого.

И еще. Первая парта - это обязательно!!! Надо требовать. Я читала, что почти у всех дети сидят на задних партах - ужас!


Сообщений: 376
Добавлено: 06-05-2005 14:36
А моему по зрению положено не дальше 3-ей парты сидеть! Но мне кажется, что если его на 1-ую парту посадить, то он будет задом сидеть.


Сообщений: 3837
Добавлено: 06-05-2005 14:50
Не будет,не волнуйтесь. Зато на последней даже обычный внимательный ребенок теряется. Вот меня в музыкалке, уже не помню почему на последнюю парту на сольфеджио посадили. Так все, через неделю двойки-тройки пошли, учится перестала,хотя проблем каких-либо с вниманием и усидчивостью у меня не было. Сына учительница попыталась на последнюю посадить, так я ее просто умолила этого не делать. Сейчас на первой сидит, рядом с ней, по крайней мере в материале учебном пробелов нет.


Сообщений: 63
Добавлено: 06-05-2005 16:53
Девочки, а вы не пробовали принести и показать учителям/ воспитателям снимки томографии, эхо или чего там ещё сейчас в России делается. Вобщем визуальное подтверждение того, что мозг вашего ребёнка функционирует несколько иначе (а он функционирует иначе, проблем бы не было). Вот таких несколько картинок и описание профессионала, что это обозначает. Это убеждает.
Не учат наших училок справляться с такого рода проблемами. Уж больно вы становитесь в опозицию к школе и к учителям. Всегда можно найти подход. Я закончила Алма-атинский педагогических иняз. Несколько лет работала в школе. Я уже упоминала мальчика в одном из классов, который ходил между рядами, если ему задавали вопросы, он отмачивал какую нибудь шутку, вобщем вёл себя как клоун. Ему нравилось внимание всего класса и то обстоятельство, что все дружно смеются. Я не испытывала к нему никаких враждебных чувств, но что делать-не знала. Папу вызывали в школу, он говорил, что он считает, что у его ребёнка вполне нормальное поведение. А ни я, ни другие учителя (это было уже среднее звено) нормально работать не могли. В классе было много детей, не помню точно сколько. Пожалуйста, не недооценивайте этот фактор. Ребёнок в буквальном смысле перевозбуждается, слишком много стимулов, индивидуальное внимание ему тоже навряд ли будет оказано в переполненом классе. Это очень наивно так полагать.
Я повторюсь, но СДВГ-очень широкое понятие. Если вы считаете, что ваш ребёнок вписывается в школьный колектив и никому особенно учиться и работать не мешает, то пусть себе остаётся в обычном классе, куда его изначально определили. Но это далеко не всегда так. Не секрет, например, что СДВГ дети очень долгое время просто не видят смысла в выполнении каких либо правил. Научить их понимать и следовать правилам -это очень длительный процесс. Если ваш ребёнок выполняет все правила и не нарушает серьёзным образом дисциплину, простите, это или ну ооочень мягкий СДВГ или совсем что-то другое. Для того, что бы следовать правилам (что в школе обязательно требуется), нужны хорошо развитые левополушарные связи там внутре, в черепной коробке, хороший самоконтроль. Все ли мамы могут успокоить себя тем, что их ребёнок очень хорошо себя контролирует и социально очень милый и приемлемый ребёнок.
Я это пишу вовсе не для того, чтобы ущемить чьё либо самолюбие, вовсе нет, поймите меня правильно. Мой сын вообще отвратительно себя ведёт, дерётся, может ударить, если ему не дают то, чего он хочет. Он подросток, и сейчас в силу гормональных причин все его аутичные проявления всё больше и больше уходят на задний план или уходят вовсе, зато СДВГ цветёт буйным цветом. Остаётся только надеятся и перетерпеть ещё пару-тройку подростковых лет, пока станет поспокойнее.
Надо просто очень трезво оценивать ситуацию и обязательно со всех сторон.

Администратор
Сообщений: 6045
Добавлено: 06-05-2005 17:27
Евразия, я однажды пыталась объяснить учителю, что у моей дочери есть объективные проблемы. Просила об одном -- не ставить двоек на каждом уроке (она англичанка, давала словарные диктанты, дочь писала фонетически -- Ai stadi et skul -- и получала двойки. Каждый урок). Один раз я уже рассказывала, чем это кончилось ("если ваш ребенок идиот, отдайте его в школу для идиотов").
Я сама довольно долго работала учителем, так что понимаю все и с другой стороны. Но я-то всегда предпочитала решать проблемы, а не говорить "если у вас проблемы, зачем вы отдали ребенка в нашу школу? у нас сильная программа, переводите в другую". Я-то как раз оцениваю со всех сторон. Но почему я могу встать на позицию учителя, а учитель на мою не может?


Сообщений: 257
Добавлено: 06-05-2005 17:45
Евразия,у нас одинаковые дети,но то что приемлемо у вас,не приемлимо у нас.Как я уже писала,у вас дети больше защищины.У нас учителю нельзя говорить всё как есть(по крайне мере не каждому).Иначе можно услышать-ваш ребёнок не может обучаться в нашем классе и раз 10 тыкнут на диагноз.


Сообщений: 63
Добавлено: 07-05-2005 16:44
Извините, Scarlet, почему учителю нельзя говорить всё как есть? Учителю нельзя сказать что у ребёнка гипер-кинетический синдром? Скрывать, вообще не говорить, что вы наблюдаетесь у невропатолога? А что и так не видно, что есть неврологические проблемы? Может ребёнок обучаться в этом классе или нет решает не рядовой учитель. Если даже учителя поддерживает директор школы, есть в конце концов медико-педагогическая комиссия, которая собственно и решает где ребёнку лучше учиться. Если ваш ребёнок справляется со всеми заданиями, куда они должны его направлять, по вашему? Коррекционных классов нет. ваш ребёнок учится по микроучастку.Что они вашего ребёнка во вспомогательную школу отправят, что ли? На каком основании? Даже при гораздо меньшей защищённости российских детей, это не так то просто сделать.
Мышь, ну, конечно, не каждый учитель понимает. Не каждый врач понимает, не каждый начальник понимает и т.д. Везде люди работают и везде человеческой фактор. Но если не искать подхода к учителю вообще, ничего и никогда не сдвинется в лучшую сторону. Понимаете не требовать своих прав, которые и в самом деле нигде на бумаге не закреплены, кроме как права вашего ребёнка на образование, а именно искать подход.
То, что я здесь-это слабый аргумент. Здесь, конечно, учителя боятся, что родители на них иск подадут. Говорят и пишут витиевато, прямо не говорят чего нужно то, достаточно противно. Другое дело, что мы по настоящему своих прав не знаем и детей с детства не приучают знать свои права (и обязанности тоже)
Назад к нашим баранам. Я просто предложила использовать визуальное подкрепление при встрече с учителем. Если кто-то считает, что для вашей училки это будет красная тряпка, ни в коем случае не используйте. Используйте что-нибудь другое. Удачи в этом.


Сообщений: 257
Добавлено: 07-05-2005 23:52
Евразия,Вы спрашиваете,почему учителю нельзя всё говорить?Да потому,что являюсь сведетелем очень частой несправедливости.Видила,как запросто из класса моего сына,девочку отправили в класс коррекции.Являюсь сведетелем того,как у нашей соседки отправили на коммисию мальчика,(уч.1-го класса),который учился без двоек,но сильно баловался на уроках.Когда коммисия из пяти человек стала поочереди задавать ему вопросы,мальчик немного растерялся.Они сказали,что слабовато.И ещё сказали,мы не можем допустить,чтобы он обучался в обычном классе,мы должны подумать о других детях.В результате,мальчик обучается в классе коррекции.Правда его мама,собирается подать на перекомиссию.Мальчик очень неглупый.Мой в его возрасте,только бы играл,а этот такой рассудительный.И где оно понятие учителей и справедливость?


Сообщений: 63
Добавлено: 08-05-2005 06:38
Scarlet, да я вас понимаю прекрасно. Не поверите, но у меня своя тут война идёт. Мы в течение года поменяли школу, хотя Илюшка учится в коррекционном классе и вроде все всё должны понимать и быть готовы ко всяким поворотам событий. Нас не выгоняли из школы, ни в коем разе, я бы могла им сделать "hell" за это ( в смысле подать на них в суд и выиграть), но они просто сделали так, что ребёнок ничего не делал в школе, мотивируя тем, что он раздражительный, агрессивный, мы не можем с ним заниматься. Каждое утро школа его принимала, всё по закону. Заведующая специальным отделением запретила учительнице отвечать на мои вопросы по e-mail, чтобы та не сболтнула чего лишнего. Ещё раз подчеркну мысль, всё по закону, только учителя не хотят напрягаться, думать как решить проблему, как установить с ребёнком эмоциональный контакт, чтобы он изменил немного своё отношение в лучшую сторону. Я сама стала настаивать на переводе его в специальный центр, где есть программа для детей с поведенческими проблемами. Все были просто счастливы от нас избавиться, хотя говорили на прощание как они любят Илюшу и прочее. Поэтому я так убеждена в том, что только установление личного контакта с учителем, если он возможен, конечно, если учитель открыт для этого, может сделать очень многое для вашего ребёнка. Работать творчески, напрягаться, не очень кому охота, тем более, извините, за гроши. Всё равно надо что-то придумывать, спрашивать у них совета, как позаниматься с ребёнком. Учителя это любят.
Может быть моя точка зрения такая, потому-что я такая по натуре.
Я один раз летела домой в Алма-ату, но не прямо, а с залётом в Кустанай из Москвы(у меня там папа живёт). Таможенник прицепился ко мне, чего у меня в паспорте не по казахски, когда я его получала, не было ещё по казахски. Ещё какие-то мелочи нашёл, вы из Америки, у вас документы не в порядке. Я на него так орала, что я гражданка суверенного Казахстана, я прилетела на Родину, что прибежал его начальники сказал всё ок, женщина может проходить, не задерживайте её, она не иностранка.
Вот я в таком ключе и действую. Где то можно поорать и права покачать, а где то надо самой напрягаться для решения проблемы, особо не рассчитывая на душевную чуткость, просто смотреть что можно сделать реально. Надеюсь, это не очень сильно противоречит вашим представлениям о том как нужно решать подобные проблемы.

Консультант-психолог
Сообщений: 2814
Добавлено: 08-05-2005 07:22
Евразия, вы меня удивили, я думала, в Америке вот с этой стороны все по-другому (книгу читала Ады Баскиной "Повседневная жизнь американской семьи", автор долгое время жила в Америке). Думала, это только мы такие темные и неразвитые, что можем по-волчьи относиться к ребенку с проблемами. Значит, и там оно встречается...
Ну что, я носила учителю не просто справки, "простыни" с распечаткой ЭЭГ (где вообще не удается обнаружить сколь-нибудь устойчивого паттерна), заключения. Говорила: посмотрите, поймите, не на ровном месте! Говорила: я понимаю, что вам трудно работать с классом из 30 человек, с моим особенно, мне и самой иногда с ним трудно, но я не прошу ни оценок (хоть нули ему ставьте), ни поблажек, ни статуса нам не нужно, просто не дергайте ребенка! Я его дома сама учу все равно, пусть он в классе что-то не доделает, мы доделаем дома. Все это интерпретируется в таком ключе: лентяй, делать ничего не хочет, постоянно сидит на уроке и не работает, посмотрите его тетради, посидите на уроке, на контрольных никогда не выполняет больше одного-двух заданий и т.п. Ребенку заявляют, что он дрянь, невозможный нахал, все нервы измотал, мама думает, у тебя с нервами не все в порядке, а у тебя все в порядке, ты просто делать ничего не хочешь. Еще повторю: наш учитель - Лучший учитель 2005 года, победила в конкурсе. Я смотрю на нее, говорю эти свои слова и вижу: непробиваемо!!!
Муж раз пошел и наорал просто (наверное, это плохо, но каждый день, это же жить так невозможно). Что если не перестанете оскорблять ребенка, придется принимать меры. Оскорблять перестала, но отношения было примерно таким же, как и к вашему, Евразия, сыну.
Нас не спроваживали (пока!) в класс коррекции, потому что учительница считает ребенка объективно неглупым, просто ленивым и с попустительской мамой. Оценки в журнале по любому предмету варьируются от 2 до 5, в случайном порядке. По ее же словам, нет вопроса, на который он бы устно не мог ответить, руку всегда тянет.
Вот я бы и хотела хоть как-то административно ограничить таких учителей, наложить на них определенные обязанности. А рекомендации по обращению с СДВГ-детьми в школе есть в каждой посвященной этому вопросу книге! И иметь возможность постоянно на них "давить", если увижу, что что-то не так. В этом, как мне кажется, и заключается функция письма в Минобр. Разговорами это не исправишь, какими бы радикальными они ни были. А душевность, эмоциональный контакт... Этого не добьешься, никак, уж если чего нет - то нет.


Сообщений: 63
Добавлено: 09-05-2005 17:17
Nancy, абсолютно с вами согласна, что должны быть меры административного воздействия на учителей, которые зарываются, так сказать противовес, ограничивающий "абсолютную власть". Почему то напрашивается именно эта аналогия. Разумеется, каждый педагог имеет свои сильные стороны и может высказать своё профессиональное мнение, но любого педагога теоретически может "занести на повороте". Вот чтобы этого не было, нужны какие то ограничения, инструкции, в соответствии с которыми педагог обязан осуществлять индивидуальный подход в тех рамках, в которых он/она может реально это делать. Я абсолютно за Письмо в Министерство образования. Кто-то может сказать, а ей то что? Ну, во первых, наша семья уже много лет (8) находится в Штатах на рабочей визе моего супруга. Вида на жительство до сих пор нет. Во вторых, знакомых, сестер по несчастью (или счастью???) в Алма-ате предостаточно, а то, что осуществляется в России, начинает осуществляться в Казахстане. Обратной тенденции я пока не вижу.В третьих- "за державу обидно".
Напомню, что 20 лет назад в США были только вспомогательные школы или отделения специального образования в обычных школах для умственно отсталых детей. Мамы детей с трудностями обучения (LD-Learning Disabilities) и детей с Аутизмом пикетировали возле Белого Дома. Сзади Белого Дома есть небольшая площадь где постоянно чего то пикетируют, разрешено законом. Сейчас открытие и государственное финансирование таких классов закреплено законом. Дети, которые уже могут принимать участие в работе на каких-то определённых уроках в обычном (regular) классе так и делают в соответствии с индивидуальным планом обучения. Например, такой то Джон будет присутствовать на уроках Истории, Географии, Биологии 6 часов неделю в общеобразовательных классах. Все остальные предметы в специализированном классе. Это всё подробности. Если кого-то они в принципе интересуют, пишите на мой e-mail.
Смысл в том, что ребёнка постепенно адаптируют в обычный общеобразовательный класс. Как это выполняется на месте и в каждом отдельном случае, другой разговор. Везде люди работают, у у людей свои амбиции. Но всегда можно "надавить", как вы говорите, и сослаться на соответствующую инструкцию или постановление.
Да и ещё одна хорошая вещь. Существуют Стандарты Обучения (SOL)по всем предметам, начиная с Начальной школы. Один год это будет Математика и Социальные науки, в другой год Наука и т.д. Это или тестирование и или результаты контрольных работ.Очень сложно приклеить ярлык, даже если кто-то очень склонен ярлыки клеить ко всему на свете. Ребёнок сдаёт тест соответствующего уровня,показая всему свету, что он владеет определённым уровнем знаний и умений. Тесты стандартизованные. Коррекционные и даже такие очень специализированные классы, как Аутизм-классы, к тестам допускаются.
Я не зову на баррикады и не призываю пикетировать правительственные здания. Кому какое дело в России до проблемных детей? Но делать что-то надо обязательно. Капля камень точит.

Администратор
Сообщений: 4186
Добавлено: 09-05-2005 18:37
Если кого-то они в принципе интересуют, пишите на мой e-mail

Евразия, я думаю, это интересно многим из нас. Расскажите, пожалуйста, на форуме.


Сообщений: 257
Добавлено: 09-05-2005 22:59
Евразия,Конечно всем интересны эти подробности.Напишите на форуме.


Сообщений: 63
Добавлено: 10-05-2005 01:29
Хорошо, ладно. Только попозже, ок?
Приболели мы с Илюней, да и День Победы тоже отмечаем. У меня оба дедушки в войну погибли. С Днём Победы вас! У на ещё 9 число.


Сообщений: 63
Добавлено: 11-05-2005 06:53
Привет всем.
Основная задача Специального отделения трудностей обучения (Learning Disability Department) интегрировать как можно больше детей в общее образование (Mainstream educaton). К трудностям обучения относятся собственно трудности чтения, письма, вычисления и просто медленное усвоение материала (или также медленные основные учебные навыки). Дети с СДВГ принимают участие в этих программах. Даже если у них нет сопутствующих трудностей (а они во многих случаях есть), но ребёнок совершенно не вписывается в классную обстановку, т.е. слишком гиперактивен, абсолютно не слушает учителя, ребёнку могут назначить оценочную комиссию и в соответствии с выводами этой комиссии, ребёнок определяется в специальный класс. СДВГ, строго говоря, не считается Нарушением Обучения, а в соответствии с американской классификацией считается Нарушением Поведения (Behavioral Disorder), тем не менее, ребёнок, у которого только этот диагноз, может обучаться в специализированном классе LD-Learning Diability после того, как Оценочная Комиссия сделала свои выводы, поскольку ему нужны особые условия для развития основных учебных навыков и усвоения различного материала.
Каким образом ученик интегрируется в Общее образование решается в индивидуальном порядке. Основным документом считается IEP-Individual Educational Program. На него могут ссылаться обе стороны. Родители могут требовать выполнения поставленных целей и задач, если видят, что они слабо выполняются. Учителя могут предложить пересмотреть IEP в середине учебного года, если считают, что ученик не выполняет задания. В соответствии с конретными трудностями, которые имеет ученик, а также степенью этих трудностей, в Индивидуальном Плане Обучения прописывается, что такой то ученик, например, будет посещать Математику в специальном классе, будет иметь дополнительные уроки чтения и посещать остальные предметы в общеобразовательных классах. Или если ученик в начальной школе и у него трудности с письмом, то он будет обучаться письму в специальном классе, иметь дополнительные уроки чтения, а всё остальное время он будет находится в общеобразовательном классе. Это всё записывается в Индивидуальном плане, на отдельных листах, которые касаются интеграции в Общее Образование. Переоценка и составление нового плана происходит каждый год весной.
Очень расторможенных и нарушающих нормальный ход урока детей очень сложно интегрировать в "Общий Поток", но для них дорога не закрывается. Решение о возможности интеграции и по каким предметам принимается ежегодно на собрании по принятию индивидуального плана. Что-то может меняться в ребёнке в лучшую сторону с возрастом, в результате медикаментозного или какого либо другого лечения, какие то предметы могут интересовать его в большей степени и он ведёт себя гораздо лучше на этих предметах. На собрании присутствуют родители (или 1 родитель), учителя и другие специалисты (по развитию мелкой моторики, логопеды, если необходимо). Учитель предлагает план на основе результатов тестирования, родители могут соглашаться или оспаривать. В Америке склонны всё упрощать, чтобы работы было меньше, поэтому приходится следить, чтобы не было упрощено до маразма.
В старшем звене встречается такой вариант, как Teamed class (смешанный класс). Моя дочь однажды в такой класс попала по своему расписанию. В этом классе было несколько расторможенных детей, и наверное, уже педагогически запущенных, остальная часть класса были из Общей Потока. Это были дети недавних иммигрантов и учителя полагали, что они недостаточно хорошо знают английский язык. Это также были ученики, поздно зарегистрировавшиеся на предметы по выбору. В Америке нет такого понятия, как идти на все предметы в одном классе. У каждого студента своё расписание. Это зависит от того, какие обязательные предметы должен взять ребёнок и какие он выбрал дополнительно. Ученик может быть по каждому предмету с другими людьми. Только учитель-предметник будет один и тот же. Это не касается начальной школы. В начальной школе всё как у нас и одна учительница. Но опять таки могут отправлять в специализированные классы на какие-то занятия или давать дополнительные занятия.
Так вот в этом смешанном классе обязательно присутствовала ассистент учителя. Ассистенты полагаются по штатному расписанию в специальных классах. Материал жевался, по словам моей дочери. Всё тоже самое, но дольше и с большим количеством повторений. По моему это был предмет Геосистема. Наташка быстро всё делала и потом шла к стене и стояла там. Ей разрешали подпирать стену, поскольку класс был специализированный.
Активно функционирующих аутичных детей сопровождает в общий класс отдельный человек (чаще всего один из ассистентов учителя), Такой человек называется Shadow -Тень. Он/она помогает ребёнку ориентироваться в последовательности действий, подсказывает как и когда реагировать, одним словом помогает усваивать социальные правила. Разговор, естественно идёт только о тех аутичных детях, у которых развита речь и они имеют тенденцию говорить на определённые, интересные им темы и изучать эти темы достаточно глубоко. Весь остальной аутичный контингент остаётся в специализированных классах, независимо от того, имеется у ребёнка умственная отсталость или нет.
В основном всё. Если я чего не охватила, с удовольствием отвечу на любые вопросы.


Сообщений: 257
Добавлено: 11-05-2005 11:50
Евразия,спасибо.Было очень интересно,конечно система немного,отличается,но наверно мы скоро к этому прийдём.Это лучше,чем у нас сейчас.Но всё-же.Хотелось-бы немного иначе.(но это лично моё мнение).В Москве,на юге Москвы есть школа,для одарённых детей "Лига",обучение бесплатное.Я прочитала,что там маленькие классы,индивидуальный подход к детям.В каждом ребёнке стараются выявить талант.А какое у них тестирование.Нарисовать рисунок,подготовить прозу.(на это даётся неделя).Контрольная по матем.,тоже своеобразная.При поступлении туда,оценки из старой школы не нужны.Написано,что принимают и шустрых и медлительных.Если-бы эта школа была на Севере Москвы.Я бы сделала попытку.Я думаю,что наши дети должны учиться именно в таких школах,даже уверенна в этом.На самом деле,почти в каждом из этих детей есть талант.Который так и не будет раскрыт,потому,что кто-то шустрый,кто-то медлительный и т.д.В этой школе есть мальчик,который доказывал,что 2х2,не четыри.Там он нравиться учителям,т.к.своеобразно мыслит.А из общеобразовательной,отправили-бы в класс коррекции.Вот какие школы нужны нашим детят.


Сообщений: 733
Добавлено: 11-05-2005 12:21
Да, Skarlet, и не только нашим, а вообще всем детям. Поскольку все они - одаренные...
Евразия, Ваша информация - просто клад, хотя Вы правы в главном - как бы ни была построена система, личность Учителя - все же главный фактор воспитания и обучения.
А вот как построить такую систему, при которой в учителя не попадали бы те, для кого дети - материал для удовлетворения собственных амбиций или , еще хуже, помеха в процессе работы? А попадали бы те, у кого есть к этому призвание...


Сообщений: 257
Добавлено: 11-05-2005 15:07
Если возникает сильный конфликт между учителем и ребёнком(вплоть до исключения из школы)и учитель подаёт на комиссию.То было-бы справедливо,чтобы учителя тоже проверила комиссия.На сколько он прав,и пытался ли найти подход к ребёнку.

Администратор
Сообщений: 4186
Добавлено: 11-05-2005 15:47
Евразия, огромное спасибо!
Я бы хотела разместить эту информацию на сайте. Если Вы не против, разумеется. Если Вы хотите дополнить ее и написать статью специально для сайта (специальное образование в США Вашими глазами), - буду рада.
И еще вопросы. Расскажите, пожалуйста, про IDEA.
В Америке нет такого понятия, как идти на все предметы в одном классе. У каждого студента своё расписание

Как я поняла, это не касается начальной школы. С какого класса это начинается? Какой выбор есть? Какие предметы входят в обязательные? Кто и как принимает решения о том, какие предметы возьмет Джон и какие - Билл?
Есть ли у детей с трудностями обучения (LD) особые условия (называемые в Израиле соответствиями) во время учебы и/или экзаменов? Как то: доп. время, устный экзамен вместо письменного и т.п.


Сообщений: 63
Добавлено: 11-05-2005 18:23
Привет всем!
СДВГ мама,конечно, я могу написать статью: Специальное образование в США моими глазами. Мне просто понадобится немного времени. Здесь извините, вирусы, с кулак величиной. Мы с сыном не совсем в вертикальном положении находимся.
Я могу вам потом выслать статью на ваш yahoo mail. Вы посмотрите, может что-то надо будет изменить или добавить.
IDEA-Individuals with Disabilities Education Act я, честно говоря, досконально не изучала. Но нам на каждой божей IEP встрече дают обязательно Special Education procedural Safeguard Requirements Under The IDEA, проще говоря книжечку, содержащую основные параграфы из IDEA, которые должны знать родители, чтобы защищать свои права (права своих детей). Вот эта книжечка у меня сейчас на столе. Также дают Family Gram. Это тоже о том, что должны знать родители о Специальном Образовании и обо всех процедурах. Вы знаете, я могу это всё перечитать и тоже изложить в виде статьи. Это может быть интересным материалом. Как вы на это смотрите?
Да, в начальной школе дети просто в классе МS.Hall или MS. Smith. То есть учительница одна, она и преподаёт математику, чтение/письмо, Language art, Social studies and Science. Science больше похож на Природоведение, также "Основы Физики" в виде знакомства с магнитами, свойства воды, ничего сложного, всё очень функциональное. Social studies-национальные праздники, национальные герои, всё, что связано с историей США и развитием патриотических чувств. Это отдельная тема. У меня есть программы обучения для начальной школы, расписанные попредметно. Я переписывала из .pdf формата специально для Ильи, чтобы знать чего он ещё не знает и где у него пробелы.
Начиная со среднего звена или с 7 класса (начальная школа 6 лет с шести лет), детишки ходят на уроки по своим индивидуальным расписаниям. Расписания составляют School Councilors. Их несколько в школе, работают они с детьми в алфавитном порядке. From А to G-Mr. Такой-то и так далее. Их обязанность-расписание и поговорить с ребёнком, если есть какие-то трудности. Опять таки из личного опыта, на бумаге всё замечательно, а на деле не всегда имеет место достаточно внимания и добросовестная работа.
Обязательные преметы указываются для каждого класса. Но здесь имеет место также система пререквизитов. Ты не можешь взять Алгебру 2, если до этого по какой-то причине не брал Алгебру 1. Может не совсем удачный пример. Ты не можешь брать Химию, если ты до этого завалил Биологию. В High School, например, Биологию берут обязательно в 9 классе, Химию в 10, Физику и Геосистемы в любой последовательности в 11 и 12 классах. Относительно английского языка существует система кредитов. например, Наталья 3 года была в ESL (English as a Second Language), это тоже, мягко говоря, не Oсновной Поток. У неё было много английского, она набрала достаточное количество кредитов и уже будучи в 12 выпускном классе в Main stream, она английский не брала, ей не надо было.
Предметы по выбору предлагаются в каждом классе свои. В конце учебного года высылаются брошюры с описанием по почте, ребёнок выбирает необходимое количество electives и должен зарегистрировать у своего Councilor как можно быстрей, потому-что хорошие курсы быстро заполняются.
По идее выбор длжен делаться сами ребёнком, но это всегда зависит от семьи. В нашей семье это выглядело так: "Арт? какой ещё арт? если ты что-то можешь взять из этой трамтрамтрам американской школы, так это компьютеры!" Наташа говорила, что мы её права нарушаем. Aх как сейчас она довольна, что у неё было много компьютера и бизнес академия ещё в High School. Это её профессия. Вобщем иногда полезна не демократия, а традиционные методы.
Вобщем и целом обязательные предметы даются с очень сильным запозданием по сравнению, наверное, со всеми остальными странами. Алгебра, например, начинается в 9 (!!!)классе, то есть в High School!!! Я просила дочери поставить Алгебру1 в 8 классе, когда она была в Middle School, обосновывая тем, что она уже 2 года как изучала алгебру в Казахстане. Ей поставили Алгебру1, на которую она ходила в какой то продвинутый класс в Middle School,но на меня смотрели как на извергиню. Английского толком не знает, а уже Алгебру берёт. Это у них такие интересные рассуждения.
В связи с этим интересно отметить, что поступая в колледж, студенты большей частью отсеиваются после 1 семестра, потому как не привыкли работать. В колледже уже нормальный жёсткий режим и расписание занятий,экзаменов и тестов. Без дураков. Кто-то просто не выдерживает.


Сообщений: 63
Добавлено: 11-05-2005 20:54
Забыла про Соответствия.
Да, это тоже в IEP-Individualized Education Program. в разделе Curriculum/classroom Accomodations and Modifications.
На этой странице перечисляются все соответствия какие возможно по подразделам. Применительно к данному ребёнку ставится крестик в квадратике напротив того чего конкретно нужно. Там есть и дополнительное время, и возможность отвечать устно, и сокращённые задания и ещё многие вещи, которые действительно помогают ребёнку более эффективно выполнять задания.
IEP вообще уникальный документ, состоящий из нескольких разделов. После окончания прений и достижения договорённости между родителями и учителями на 1 странице ставятся по меньшей мере 5-6 подписей, включая родительскую и в моём случае всегда директора школы (потому-что я спорю с ними )
За время пребывания здесь форма IEP документа редактировалась уже 1 раз. То есть соответствующие инстанции пытаются эту форму усовершенствовать. Что имеет действительно важное значение, это то, что в документе отражаются все аспекты-Соответствия, Интеграция в Общий Поток, Участие в стандартных тестах/экзаменах и т.д. IEP-Очень хороший и удобный документ и он имеет силу можно сказать "местного закона" на протяжении нескольких месяцев.


Сообщений: 733
Добавлено: 12-05-2005 14:18
Евразия, а скажите, я думаю, это многих интересует: наличие в этих картах IEP какого-то количества "соответствий" может повлечь за собой наклеивание на ребенка ярлыка "несоответствующего"? Или эта информация является закрытой?


Сообщений: 63
Добавлено: 12-05-2005 16:09
Эльвира, эта информация конфиденциальная. Ею пользуются только учителя, непосредственно работающие с данным ребёнком.
Простите, мне не совсем понятны эти страхи. Если ребёнок справляется со всеми заданиями и единственной проблемой является его поведение, что может быть худо-бедно как-то решается, то такому ребёнку не нужен IEP. Ну а если ребёнку нужна помощь, то самое главное эту помощь оказывать. Если в принципе документ IEP когда либо вообще будет внедрён в российское образование, то кому какое дело? Это же будет совершенно другой уровень восприятия проблемы. Потом если ребёнок потянет, то он будет сдавать все полагающиеся тесты и экзамены. Это уже само за себя говорит. Какая разница каким способом он усвоил этот материал?

Администратор
Сообщений: 4186
Добавлено: 12-05-2005 23:38
Вы знаете, я могу это всё перечитать и тоже изложить в виде статьи. Это может быть интересным материалом. Как вы на это смотрите?

Евразия, все, что Вы нам рассказали, чрезвычайно интересно и важно! Жду статью.


Сообщений: 63
Добавлено: 13-05-2005 05:42
Хорошо. Сначала, конечно, IEP план, чтобы ответить по крайней мере на несколько вопросов.


Сообщений: 733
Добавлено: 13-05-2005 09:39
Евразия, у меня лично этих страхов уже нет - в школьной мед.карте моего сына диагноз СДВГ указан, учитель, директор, школьный психолог проблему знают, и действуют в соответствии с ней, и нам, ролителям дают рекомендации.
Но у многих моих сограждан он, этот страх, присутствует, и не безосновательно - многие боятся ярлыков и неадекватного отношения к ребенку как со сотроны школы, так и со стороны родителей других детей. Это где-то отражение терпимости общества к "инаковости". В нашей стране уровень, на мой взгляд, низкий. В США, судя по Вашему ответу, достаточно высокий.


Сообщений: 63
Добавлено: 13-05-2005 17:05
Да по разному в США. Просто здесь общая политика друга. Не дискриминация по любому признаку. Они тут как в 70 покончили с дискриминацией чёрных (моего мужа босс рассказывал, как он на демонстрации ходил), так они теперь в другую крайность впадают. В автобусе можно увидеть бормочущих и разговаривающих с собой людей или маниакально-депрессивных в маниакальной стадии. Не кусается и ладно. Будет кусаться, вызовут полицию, скорую и госпитализируют.
В общем и целом, вы не совсем правильно представляете, что такое IEP. Прежде всего это не карта, а документ в 20 страниц. Я уж лучше в статье опишу, потом может быть поговорим.

Почетный Библиотекарь
Сообщений: 2128
Добавлено: 13-05-2005 17:48
насчет америакнской системы есть и другое мнение (у нас сейчас хотят перенять эту систему, математики-физики поменьше, соц.наук-побольше)
Американцы, приятные во всех отношениях


Сообщений: 63
Добавлено: 14-05-2005 00:23
Спасибо, Анжела, за интересную ссылку. Да, у американцев надо перенимать только опыт специального образования или оказание специальной помощи, но не общеобразовательные программы. В частных школах хорошее образование, в классах для одарённых тоже хорошее образование. Во всём остальном голая функциональность. Деток не учат мыслить и рассуждать. В общей массе американцы-самый необразованный народ. Разумеется, это касается не всех.

новая тема
Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / СДВГ и школа/детский сад / Письмо в министерство образования - мнение против...

Отвечать на темы в данном разделе могут только зарегистрированные пользователи

Отвечать на темы могут только зарегистрированные пользователи

KXK.RU