Кто вчера смотрел Фурсенко по 1-му?

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / СДВГ и школа/детский сад / Кто вчера смотрел Фурсенко по 1-му?

Страницы: 1  новая тема

Автор Сообщение


Сообщений: 2565
Добавлено: 21-03-2005 15:28
Да простят меня жители Израиля, Италии, США, Латвии и другизх стран, обращяюсь к россиянам - кто-нибудь смотрел вчера 1 канал, программу Познера - с участием Ж. Алферова, акад. Велихова, Шахназарова, Садовничего (ректор МГУ) и Фурсенко. О реформе образования.
По словам садовничего, со дня основания МГУ, это уже 50-какая-то реформа. Ничего вразумительного яне услышала. Кроме того, что от базиса общ. обр. оставят 25%, а за остальное родителям предложат платить. Интересно, что будет вычеркнуто из школьной програаммы, как лишнее?
Девчонки - это уже всем - ну почему мы читаем об Индиго, и т. д. Может, нам начать тоже лбббировать свои интересы - у нас тут и юристы, и бывшие педагоги есть. может, нам начать готовить какие-нибудь письма о том, что система образования должна меняться с учетом растущего количества детей, подобнызх нашим?
Это так - - забрасываю для раздумий. Возможно, нам надо еще дозреть до этих мыслей.

Почетный Библиотекарь
Сообщений: 2128
Добавлено: 21-03-2005 15:40
Весна, у нас эта клятая реформа идет полным ходом. После стандартной школы в российский ВУЗ не поступишь. Последнее новшество- вместо уроков труда хотят ввести какие-то социальные науки (типа как делать покупки, пользоваться банкоматом и прочая чушь...). Количество уроков действительно важных предметов постоянно уменьшается, а вводятся какие-то непонятные... И все это в виде билингвальщины (предметы даются на двух языках до 9 класса, а потом в основном-на гос.языке).В итоге при учебе в 12 лет образование значительно худшее по качеству, чем получили мы, обучаясь 10 лет. Еще и поэтому я так держалась за ту школу, в которой учиться мой ребенок. Нагрузки там конечно сумасшедшие, но и школу надо понять, помимо программного непонятно что они дают фундаментальные знания. У нас школьное образование все больше напоминает американское


Сообщений: 733
Добавлено: 21-03-2005 16:50
Смотреть не смотрела, но вообще тенденция и так заметна - уже сейчас в Питерских школах второклассники пишут какие-то бесконечные рефераты (скачивают их из интернета) по истории города, по биологии и пр., причем забывают их тут же, а времени это отнимает столько, что дети сидят за уроакми до 10-11 часов вечера. При этом ректоры ВУЗов в один голос твердят, что качество образования поступающих неуклонно снижается!!!


Сообщений: 380
Добавлено: 21-03-2005 17:25
Без комментариев... Еще и учить начнут с пяти лет, а к 12 годам детям будет по барабану... Сегодня только слушала излияния нашего главного бухгалтера по поводу ее 9-классницы -умницы-девочки. На родительском собрании "вставили", что та скатилась п истории... ислама!!! (татарская гимназия, прдмет - история) и прочим таким вещам. Мама, очень занятой человек, учит теперь с ней уроки, и на мои попытки девочку отстоять, мол не все предметы одинаково важны, концентрируйтесь на главных, испуганно смотрит а как же в ВУЗ потом поступить?!!! Неужели все так плохо? У меня был одноклассник, можно сказать, гениальный мальчик в области точных и естесственных наук и полный ноль в гуманитарных, но ведь и так бывает!

Администратор
Сообщений: 6045
Добавлено: 21-03-2005 18:45
Смотрела по долгу службы :)
"Мила мне русская беседа, где только мысль свою любя, никто не слушает соседа и всякий слушает себя".
Все это чепуха, и реформа эта дурацкая, и занимаются не тем делом, каким надо. Надо не формальной стороной стороной заниматься (сколько лет учиться, со скольки, ЕГЭ, ГИФО и т. п.) -- а содержательной: чему учить, как, кого. Надо массовую школу вытягивать, в том числе наших детей, которых она выбрасывает.
Я как-то тут виделась на одном мероприятии с Фурсенкой и все это ему выпалила. Знаете, что он сказал? Что он вообще считает порочной практикой, когда школа сама ставит себе задачи. Что задачи ей должно ставить гражданское общество. Родители. Эксперты. То есть мы с вами. И что Минобр нас как представителей этого гражданского общества жаждет услышать. Мы готовы с ним общаться? У нас есть что ему предложить?
А Садовничий -- он и есть Садовничий, он преследует интересы своего вуза и выдает их за интересы всей системы образования в целом. Поэтому речь и идет о финансировании лучших вузов, о талантливых детях и т.п. К насущным потребностям моего ребенка, например, все это не имеет ровно никакого отношения.
Ну -- так есть идеи, чем мы хотим поделиться с минобром? еще когда был прошлый форум, у нас с СДВГ-мамой была идея написать туда письмо про наших детей и выдвинуть ряд предложений. Я даже черновик написала. Но тут на форуме появились принципиальные разногласия между участниками, и идею мы отложили до лучших времен. Достать из долгого ящика?


Сообщений: 404
Добавлено: 21-03-2005 19:00
Мышь, мне кажется,это было бы замечательно.Но есть ли у нас тут специалисты, которые могли бы Вам помочь?
Я не сумею...

Кстати, меня сильно удивила наша одна преподаватель- психолог, которая рассказывала, как вчера вдвоем они с дочкой- старшеклассницей до 11 вечера раскрашивали карты и скачивали с интернета что-то по биологии.То есть мама не желает видеть дочку -неврастеника и плевала она на систему образования.

Гость
Добавлено: 21-03-2005 22:41
я уже сейчас собираюсь идти по стопам вашего психолога, Марийка. И плевать мне на систему образования- бездарно гробить время и здоровье своего сына на очередные разукрашки и никому ненужные рефераты я не собираюсь. Ежели очень сильно прижмут, то и до гороно дойду с вопросами, что положено делать, а что учителю хочется. У меня лепший приятель таким образом освободил дочь от написания рефератов по истории музыки в общеобразовательной школе.
Да и насчет некоторых отметок я заморачиваться не собираюсь. Двойки по изобразительному искусству, равно как и по валеологии меня никоим образом не огорчат.


Сообщений: 161
Добавлено: 22-03-2005 04:56
Передачу не видела, но вот реформа образования о которой идут слухи-это беда! И в связи с этим очень хорошая идея переодически поддерживать связь с Минобразованием, а еще с группой депутатов Госдумы, занимающейся этой реформой.
Вечное русское- сначала все поломать, а уж потом строить, будет опробироваться на наших детях, так что пора по-моему "голос подать".
Тем более, что вместе мы-сила! :)))


Сообщений: 733
Добавлено: 22-03-2005 08:32
Мышь, это было бы здорово, но боюсь, что основная нагрузка ляжет на вас, специалистов, поскольку большинство из нас - дилетанты в этом вопросе (никого не хочу обидеть), и зачастую руководствуемся эмоциями и впечатлениями, а не знаниями и логикой.
Но, знаете, под лежачий камень вода не бежит. Я - за то, чтобы выразить свое мнение, пусть даже оно тридцать пять раз ляжет под сукно.


Сообщений: 44
Добавлено: 22-03-2005 08:37
Прозевала передачу, о чём сожалею.
Мышь, если не трудно, достаньте из "ящика" ваши заготовки - на форуме появились новые люди, может, сумеем придти к единому мнению.
Я для своих детей тоже использую и-нет, и не напрягаю их сверх необходимого минимума. Старшая дочь учится очень хорошо (четверки по русскому, английскому и ... труду), но она математик, как и я. И ради чего я буду её напрягать? Когда определится с профилем, тогда и будем прилагать усилия ))


Сообщений: 2565
Добавлено: 22-03-2005 13:43
Мышь, достаньте из ящика, если не трудно - пока в голове броуновское движение, может быть, по заготовленному будет проще сообразить.
Единственное, для начала хочется, чтобы мы ответили сами себе на вопросы
1. Какие цели мы ставим этими деймтвиями? (право имеют на жизнь, думаю, почти любые - достучаться до Миобраза, изменить систему приема в школу и куритерии оценок для СДВГ-детей, Думы, просто взбудоражить общество, организовать PR-компанию в прессе, потешить себя и т. д.)
2. Какие организации, если кроме Минобраза, привлечем объектами своих воззваний?
3. кого можно взять в союзники - может быть тех же социальных психологов МГУ (Асмолов), Женские органитззации - такие пробивные наподобие Арбатовой?
3. Каковы наши ресурсы? Кто что может?
Господи, я в школе даже в пионерском возрасте всегда была тихой диссиденткой - что с людьми иногда бывает, а?


Сообщений: 475
Добавлено: 22-03-2005 16:23
Мышь! У меня давно на нашу систему образования руки чешутся!
Отпирайте ваш "долгий ящик"!
Школу пора менять. Во-первых - методику изложения материала, а во-вторых... все остальное. Кроме НАШИХ детей есть еще очень много проблемных детишек, к которым нужен специфический подход.
Меня в свое время очень вдохновила та статья Линды Халперин о переподготовке школьного персонала. А мне (лично) не нравятся учебники для средних и старших классов.

Боже, как сумбурно!

В общем, я уже однажды пыталась начать писать научную работу по методике занятий с СДВГ-шниками. Но энтузиазм иссяк... Может имеет смысл начать заново?


Сообщений: 2565
Добавлено: 22-03-2005 16:31
Ура!
А у меня есть даже "Математика для дошекольникуов" - в стихах, лабиринтах - в макете... Мы ее сделали вместе с художником. В Минобразе обещали даже дать рекомендации дет. уучреждениям. Но наш печатник в детстве, видать, был гиперактивным и увлекся другой идеей.

В нашем деле меня вдохновляет пример моих земляков, которые 15 лет назад добились того, чтобы закрыть вредоносную технологию на местном производстве. Участники защитили диссеры - все довольны, написаны програмы оздоровления для детей, проживающих в зоне действия, выведены детские учреждения из этой зоны, сейчас над этой темой работают биологи из институтов РАН...

Ну, мы тоже ведь что-то можем!

Администратор
Сообщений: 6045
Добавлено: 22-03-2005 17:08
Девушки, текст попытаюсь найти. Проблема в том, что уходя со старой работы, я часть СДВГ-папки удалила, а часть заархивировала так, что теперь разобраться с ней не могу, надо на мужнином компе разархивировать. Есть ли в этой части искомый текст или нет -- не помню. Поищу, достану. В случае чего, я копию посылала СДВГ-маме (она моя выручалочка от склероза и неорганизованности). Если и у меня нет, и у нее -- заново напишем, где наша не пропадала!


Сообщений: 707
Добавлено: 23-03-2005 01:21
Передачу вчера не смотрела, но по прошлым интервью Фурсенко помню, что ИЗО, музыка и физ-ра пойдут факультативно (и соответственно платно).


Сообщений: 161
Добавлено: 23-03-2005 02:23
Весна, я в школе тоже отличалось отменным послушанием и смирением, видать поэтому меня сейчас так прет, не набунтовалась в сове время...:))))) Ну, это лирика, а отвечая на поставленные вопросы:
1. Цели: не просто достучастся до СМинобразования, а заставить их услышать, что наших детей не так уж и мало и на них необходимо ориентироваться. Чиновники об этом могут просто НЕЗНАТЬ. Поверте мне, я -чиновник...:))) И компанию в прессе тоже бы неплохо, только на том основании, что пора общество знакомить с нашими детьми, а не вариться в собственном соку...Я просто поражена бываю, когда многие родители понятия не имеют, что такое СДВГ! Подходы к нашим детям надо менять однозначно! И чтоб отмазка учителя " у меня их 25-36 чел." уже не проходила, как аргумент. Опять же помимо воплей-нас много, мы можем предложить конкретные методики работы с детьми, общения с ними и "выручалки" по выходу из тех сложных ситуаций, в которые наши дети попадают и не одни..:)) Только эти методики тоже нужно собирать, компоновать, давать им удобоваримый вид, для этого Минобразование и нужно.
2. Я уже говорила про депутутов Госдумы, которые лоббируют интересы семьи и школы. Из таких правозащитников знаю Горячеву. Достаточно сильный голос в Парламенте, плюс какой-нить детский фонд, плюс Арбатова... но она по-моему занимается защитой прав женщин по большому счету, будет ли ей интересна наша тема, тем более, что ее дети выросли...
3. Вот это хАроший вопрос... Из Владика много не сделаешь, но составить грамотно сопроводительные письма, обращения и прочее.. я могу, посмотреть-пробить нормативку, поговорю с нашим департаментом образования-у них, как у педагогов, должны быть хорошие идеи.


Сообщений: 21
Добавлено: 23-03-2005 08:30
«Лучшее – враг хорошего». Поэтому НАДО стучаться во все двери.
Вспомните, до перестройки, гласности и прочего наше образование было лучшим в мире. Была нормальная программа (одна на всю страну). В ВУЗ можно было поступить, не посещая подготовительных курсов.
А сейчас? Старшеклассники после 6-7 уроков мчатся на подготовительные курсы, где сидят до 8-9 вечера. А ведь еще надо задания выполнить. И какой взрослый выдержит такую нагрузку? Хочу я такого для своих детей?

Сейчас в Питере существуют 7 или 8 программ начального образования, которые очень слабо перекликаются между собой (проверено на собственном родительском опыте).
С ужасом думаю о том, что еще придумают лет через 6, когда моя младшая дорастет до школьного возраста.


Сообщений: 2565
Добавлено: 23-03-2005 11:22
Яся, я именно так и поступала в свое время, без курсов и репетиторов. И поступила.
Да, десять лет, которые потрясали мир...
Но , ностальгия - хорошо, а жить-то нам сегодня.
Краса, я тоже переговорю с нашим департаментом образования. Постараюсь встретиьтся с родителями ребненка, которые разработали и утвердили! индивидуальную программу обучения для их одаренного малыша - сами!
По Арбатовой и т. п. накидывала просто - что первое в голову пришло, на самом деле.

Страницы: 1  новая тема
Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / СДВГ и школа/детский сад / Кто вчера смотрел Фурсенко по 1-му?

Отвечать на темы в данном разделе могут только зарегистрированные пользователи

Отвечать на темы могут только зарегистрированные пользователи

KXK.RU