Проблемы с учителем-что делать???

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / СДВГ и школа/детский сад / Проблемы с учителем-что делать???

новая тема

Автор Сообщение


Сообщений: 161
Добавлено: 11-02-2005 07:32
Первый класс, проблемы поведения стали заметны сразу, но потому что ребенок умненький и это только начало, учитель относилась к нему снисходительно. Сейчас ситуация накалилась до предела. Коля стал постоянным раздражителем у учителя. У него синдром гипервозбудимости, страдает поведенчиская функция, память. На уроке больше 10 минут сосредоточится не может, мозг просто расслабляется и ребенок начинает крутится-болтать-отвлекать детей. О дисциплине и воспитании речи не идет-все он прекрасно знает и понимает, но следовать правилам не может.
Возникли проблемы первоначально в продленке-там "продленщица" строгая, требует дисциплины, и не сошлись мы с ней во взглядах на воспитание сына. Но речь не о том, только следом за ней мой мальчик стал раздражать еще и нашу учительницу. Конечно, ситуацию нельзя было выпускать и мы с Колей прошлись по специалистам (невропатолог-энцефалограмма-психолог). По ходу я пыталась объяснить учителю, что ребенок просто другой и к нему надо подойти к другой стороны. Ту же проблему несданной тетради (!!!) можно решить простым напоминанием ребенку, что надо сдать тетрадь.. либо самой подойти и взять у него. На это мне было отвечено- "Не буду я ему ничего говорить! Он не слушает, вертиться.. и т.д." С ней и психолог говорила, знаете какой вывод сделала учительница после этого разговора-с Колей что-то не так. Вообщем-зашибись полный! Я уже мужу говорю, бери коробку конфет и топай к учительнице, облизывай ее во все места, но чтоб она от Котика отстала. Но психолог посоветовала нам пока прекратить всякую деятельность в эту сторону, не ходить к ней, не разговаривать, не акцентировать внимание учительницы на нем вообще...
Короче, не знаю что делать.. Как объяснить учителю, что его не одергивать надо, а помочь? Какие средства и уловки есть, чтоб учитель вышла из своей раздражительности и негативизма по отношению к ребенку?
Самое интересное, что мой сын не один такой, но ее раздражает, как я поняла, именно он. Причем так, что она хочет нам предложить перевести его в другой класс.
Самое интересное, что если "продленщицу" ребенок воспринимает только в черном цвете, и вопрос о переводе из продленки решен, то учительницу он воспринимает в зеленом- то есть полностью доверяет и за наказания не обижается.
А мне уже хочется взять биту да настучать товариСчу педагогу за ее узколобость!!!!
Сразу поясню, у ребенка в школе занятия по рисованию, после уроков каждый день по 2 часа, а вечером- кендо. Живем мы далеко от школы, то есть заабирать после уроков и привозить к занятиям смысла нет, большую часть этого времени "сьест" дорога.
Отказаться от рисования низзя, так как это развивает моторику, воображение и т.д., то есть тот висок, где у него проблемы, а кендо-спорт, который ему нравится.
Что мне делать? Какие слова сказать учителю, чтоб она поняла и приняла нашу позицию???
Спасибо.

Почетный Библиотекарь
Сообщений: 2128
Добавлено: 11-02-2005 09:31
Краса, а у вас в школе есть психолог? Неплохо было бы , чтобы ваш ребенок позанимался со школьным психологом. У моего ребенка (тоже первоклассник) ситуация была похуже, после первой четверти его хотели из школы исключить, а вчера на родительском собрании сказали, что все нормально. Для поведенческой терапии моему ребенку помогает сказкотерапия. А еще очень хорошо сработала идея с копилкой. В течение недели члены семьи периодически и без системы подкидывают ему в копилку копейки (условие-отсутствие замечаний по поведению). В случае, если появляются проблемы оговоренное количество монет из копилки изымается. До сих пор правда дальше пугания дело не зашло. Ребенок только начинает зарываться, сразу напоминаешь-можешь продолжать, но я сейчас беру из копилки столько-то копеек. Он сразу тормозит. Для наших детей надо решать проблемы по одной. Берете самую страшную проблему-прорабатываете, потом приступаете к проработке второй проблемы. От наших детей нельзя требовать одновременно и внимательности, и хорошей успеваемости, и приличного поведения. Мой ребенок сейчас ведет себя вполне пристойно, успевает хорошо, но постоянно теряет ручки-карандаши-линейки


Сообщений: 3837
Добавлено: 11-02-2005 11:33
Краса! Вы не одиноки. Как я вас понимаю.Почитайте мою тему "Дорогие мамочки, посоветуйте".Может полегчает.

Администратор
Сообщений: 6045
Добавлено: 11-02-2005 13:12
Краса, я вам наваляла целый трактат, связь порвалась, и все пропало, а повторять уже некогда.
Коротко обобщу.
Во-первых, учительнице, по-моему, кажется, что ваш сын проявляет к ней неуважение. Может быть, стоит объяснить, что он ее любит, уважает, прислушивается, но ему очень мешает это делать шило, которое колется. Известно где. Поэтому вы очень надеетесь на ее понимание и то, что вместе с таким замечательным (и любимым со стороны ребенка) педагогом вы сможете перебороть это шило.
Можно предложить вот что: чтобы как только он начинает ерзать и болтать, она ему просто разрешала выйти из класса -- кивком головы, незаметным движением, привлекая к этому минимум внимания. Он выйдет, промнет лапки -- и вернется уже готовый внимать. Класс очень быстро перестанет на это обращать внимание.
Второе. Можно дать ему маленькую игрушку, чтобы мять в руках (идеально с крупой внутри, такие есть) или эспандер -- снимать двигательное напряжение, тогда он сможет его тискать бездумно, и слушать учителя.
Посадить на первую парту. Договориться - пусть у него с ней будет секретный заговор: если она видит, что он выключается - подойдет и, скажем, тихонько щелкнет пальцами, как выключателем: мол, включайся. М. б. ему такая игра понравится.
Предложите ей эти меры на неделю. Не упирайте на диагноз, с такими людьми это не работает -- скажут или "он просто ленивый и разболтанный" или "тогда идите в спецшколу", я и того и другого уже наслушалась.
Если ничего не поможет и слушать не захочет -- тогда есть смысл задуматься о переводе, пока у ребенка не сформировался букет из низкой самооценки, отчаяния, ненависти к школе и нежелания учиться.
Если хотите, пишите на мыло, можем еще пошуршать.

Почетный Библиотекарь
Сообщений: 2128
Добавлено: 11-02-2005 14:10
Одна из учителей моего сына применяла такой способ. Когда видела, что он поплыл, подходила, трогала за плечо или руку-и он возвращался в действительность.


Сообщений: 3837
Добавлено: 11-02-2005 15:05
Краса! А что такое кендо?


Сообщений: 2565
Добавлено: 11-02-2005 16:13
Краса! Я искала эту школу, и ходили в детсад при ней, чтобы мальчик осатвался на 2-ю половину дня в комфортных условиях - так как я работаю. Школа - где занимаются коррекцией СДВг, есть замечательный психолог.
И, тем не менее, мой ребенок оказался - не для продленки или полного пребывания в школе. Ну, вот так сложилось.
Ох, бороться за свои права надо... Стоять за себя тоже...
Вот только я точно знаю, если испытываешь желание битьь кого-то битой - ты мысленно это уже делаешь. Это хорошо, что ваш ребенок этого же не хочет. радуйтесь!
В принципе, Краса - вы повторяете то, в чем обвиняете училку. ВЫ ТОЖЕ НЕ ПРИНИМАЕТЕ ЕЕ С ЕЕ УЗКОЛОБОСТЬЮ!!! Она - вашего сына таким как он есть, вы ее - какая она.... Круг замыкается.
А подождите Вы, правда! немного, чтобы эмоции улеглись - и желание выучить и исправить учительницу.
И тогда, поверьте, все пойдет легче!!! Возьмите в помощь пхихолога - просто доверьте ей часть этого трудного дела.
(И, пожалуйста. не воспринимайте меня ментором - я не категорична, просто тесли поможет - буду оченнь-очень рада)


Сообщений: 3837
Добавлено: 11-02-2005 16:31
А я вот, например, очень понимаю нашу учительницу.Я сама временами моего сына не выношу.Единственное, что я ожидала от нее
большего профессионализма. Ведь она все таки педагог, и то что позволяю я себе она тем более позволять не должна, а еще и посоветовать как мне себя вести.


Сообщений: 274
Добавлено: 11-02-2005 17:03
Мне самой на открытом уроке хотелось "придушить" своего "деточку", за поведение на уроке, ноги только что не нашею кладет,обувь за урок раз 20 снимал-одевал,на стуле прыгает, ручки, книги с парты валятся, с места кричит, все уже все написали - он еще тетрадку не открыл - в общем все как у всех, но что это настолько раздражающе и отвлекающе для других я до открытого урока не представляла. Идя на урок, хотела попроситься пересадить нас вперед, но посмотрев на все, думаю пусть сидит сзади в уголочке - меньше других отвлекает.Но сложную задачу с подвохом на всех детей и мам решил единственный, другие мамашки говорили потом - как Вам повезло, какой умница, а у меня на этого умницу руки чесались:-). Но у нас и в садике, и в школе с преподавателями очень душевные отношения. Я сразу в родительский комитет и у всех учителей только и спрашиваю:"чего сделать, как помочь". Вот вчера до трех ночи сценарий утренника с картинками печатала. Когда такая активная мама и к ребенку отношение другое, хотя времени все это отнимает много.Поспрашивайте основного учителя и с продленки, чем им помочь- ксерокс,картинки, раскраски (хорошо для продленки)загадки,сценарии (есть замечательные детские сайты), участие в праздниках, организация экскурсий, только предложите, Вас с радостью озадачат.


Сообщений: 199
Добавлено: 11-02-2005 20:13
В первом классе я тоже пахала на класс и учителя, как негр. Тоже была в родительском комитете, ксерила, набивала на компе, папа карнизы прибивал, участвовала во всех мероприятиях... В результате в конце года пригрозили корр.школой или остаться на второй год.
Знаете, после чего отношение к нам изменилось кардинально? В жизни не угадаете!
Я заявила, что раз учитель так негативно относится к моему ребёнку, мы будем вынуждены перевестись в другой класс или в школу.
Тут же, после секундной паузы зазвучали оды моему сыну. И по интеллекту он превосходит многих, дружить с ним хотят все( хотя до этого всё говорила, что он изгой). Только надо немного подкорректировать поведение и учёбу...
Сказать, что я удивилась, ничего не сказать. Я была ошарашена и совершенно не понимала нашу учительницу.
Через пару дней пошла в другую школу и поговорила с директором. Раньше она работала учителем в нашей школе.
Оказывается, в нашей школе считается большим минусом учителю, когда дети "бегут" из класса. Вот и всё объяснение.
В этом году в школе была 2 раза на собраниях. Все силы, которые я отдавала в помошь учителю, я отдаю сыну. Учится в этом году хорошо, замечаний письменных по поведению не было пока. А с устными разговорами я перестала ходить в школу.

Но всё равно, живу, как на пороховой бочке. На работе не могу расслабиться, пока сын не позвонит после школы и не скажет, что у него всё хорошо.
Кого хоть раз били, уже будет остерегаться. Вот так и я.

Много получилось, просто наболело, высказалась-легче стало.


Сообщений: 404
Добавлено: 11-02-2005 22:26
1.Мне думается, все-таки посотрудничать и с доктором и с психологом тоже не будет лишним.Что там у Вас с энцефолограммой?
2.Учительница сына (у нас тоже первоклассник) вначале посадила на вторую парту с девочкой, потом одного на третьей, теперь он сидит в самом конце один.И как ни странно, крутиться стало не так интересно: нет сооучастников (впереди серъезные, непробиваемые девочки) и нет зрителей.Тем не менее, материал усваивает, пишет, не всегда, конечно, там где надо и не всегда правильно, но для нас сейчас основная задача - чтобы ребенок просто привык к дисциплине.Понятно, что Не крутиться он Не может, как его не ругай, как не выгоняй, как не поощряй.По мере роста ребенка проблема активности должна уйти на задний план, и уже заметно уходит, а вот отбить желание учиться, слушать, запоминать и хотеть - я боюсь.Мне кажется, если в первом классе ребенок не запомнит где и как правильно надо соединять буквы - это не смертельно, поэтому на беседе с учительницей я и акцентировала её внимание на том, что в первую очередь нас волнует не успеваемость, а то, чтобы сын максимально не мешал учебному процессу.Если его постоянно дергать по поводу "не крутись, не ёрзай, выйди из класса", то желание посещать это место быстро сойдет на нет.
3.ПРоверьте: высыпается ли сын или нет.Лучше ли он себя ведет по понедельникам и нет ли ухудшения по пятницам?
Я обнаружила, что только если сын засыпает в 21.30 то в 7.30 более-менее самостоятельно просыпается.А к пятнице усталость накапливается и особенно это видно на тренировке по каратэ.К концу недели- туши свет.Не слышит, не реагирует, не может сконцентрироваться.


Сообщений: 404
Добавлено: 12-02-2005 12:42
Дополнение к пункту №1. А Вы не делали эхоскопию? Это на наличие кистозных и др. образований в г.м? Малышам с незакрывшимся родничком делают для этого просто УЗИ.У нас значительные улучшения начались только после того, как в левой лобной доле обнаружилась ликворная киста.Ежедневная спец. гимнастика - пассивный лимфодренаж, прием гомеопатии и чего-то ещё (не помню), через 4 месяца её полностью убрали.
Только постарайтесь найти такой мед. центр, где нет заинтересованных лиц в том, чтобы Вы потом ИМЕННО у них прошли даьнейшее лечение.Знаю абсолютно точно, что многие грешат поддельными результатами подобных исследований.

Ответ, конечно, совсем не по теме...


Сообщений: 161
Добавлено: 14-02-2005 03:37
Спасибо всем, дорогие!!! Особенно за участие и ценные советы!

Для Анжелы. Психолог есть и она не видит в нем проблемы, которые мешают учителю. Да -слабая память, негативное отношение к продленке и все!!! Сейчас предложила позаниматься с ним по укреплению его психоэмоционального состояния-задергали парня совсем. Вопросы с памятью и образным мышлением будем решать в след. году, ведь это дело не одного месяца.
Еще надо сказать, что сын у меня -Дева, это очень послушные дети. Он не нарывается, не лезет нарожон, слушает что ему говорят. НО!!! В одно ухо влетело в другое вылетело.. и в этом проблема по всей видимости. Эта невнимательность и есть камень преткновения. А уж про потерянные (забытые) вещи я и не говорю-у меня уже скидка в магазине канцтоваров..:)))
Про учительницу. Она не трогает за плечо, она одегивает.. сама мне об этом и говорила...Только и слышу "не болтай, не вертись, не..." Сплошные "не" которые подсознание трактует как положительные установки "болтай, вертись.." :)))

То Любовь. Спасибо за поддержку! :) Кендо-японская борьба на мечах. Точно знаю, что в Москве есть этот клуб. Очень неагрессивный вид спорта. В Японии его преподают в школах как урок физ-ры у нас. Принцип шагнул-обозначил удар-крикнул-отошел -поклонился. Дети больше ходят, чем бьют сенаем (бамбуковый меч). Плюсы: дисциплина, старшие занимаются с малышней (в нашей группе дядечки 40 лет), осанка-ходить, сидеть надо прямо. Коле очень нравится. Плюс еще красивая форма, мальчишки в ней такие... красавчики..:)))

То Мышь. Огромное спасибо!!! Это то, что я ждала, такие уловки..:))) Буду объяснять, но попозже, что это не проявление неуважения, а шило..:))) Но выходить из класа она ему не даст-в нашей школе запрещено детей выпускать с урока за дверь.. Но это обговорю с администрацией. С игрушкой может быть и сработала, только она забирает у него игрушки, а мне жалуется, что он играет на уроке... И вы абсолютно правы про диагноз-стоило мне сказать, что у нас проблемы и мы лечимся, ответ последовал-переводите в коррекционную школу...

То Весна. Возможно вы правы. Только я не рвусь учить детей, а она для этого специальность получала, курсы проходила и т.д. Меня почему-то никто не спрашивает, из-за чего я дело в суде проиграла, всех результат волнует. А как уж я дело веду-мои проблемы, меня этому учили. Так что я считаю, что учителя в силу профессии ДОЛЖНЫ БЫТЬ умнее нас во взаимоотношениях с детьми. А тут именно взаимоотношения. Моя мама (бабушка) вчера, открыла Котькины тетрадки и задумчиво произнесла: "Она к нему не просто придерается, а с какой-то злобой". Представляете, что твориться у моего сына в тетради за 1-й класс. Если бы ей разрешили ставить двойки, мой сын из колов бы не вылезал...
Я не принимаю ее узколобость и это не только мое право но и обязанность-если ты не можешь заниматься этим делом хорошо, не занимайся им вообще. Почему я должна спускать взрослому, если она не спускает ребенку?
В данный момент я держу себя подальше от школы, чтоб не акцентировать внимание на сыне. А там каникулы, мож все и уляжется. Если нет-иду к директору...
А психолог ведь с ней разговаривала.. и знаете какой вывод сделала наша учительница-с Колей что-то не так. То есть не она ему помочь должна, а ребенка надо из класса забрать...

То alma. Я пыталась быть активной и по началу это проходило, а сейчас про моего ребенка независимо от моей активности в лучшем случае говорят, что он такой индивидуал. Бесит их, что ребенок-личность, хочется чтоб стадом детки были..:((

То Валя. Вы меня еще больше убедили в моих мыслях..:)) Хотя я особенно не напрягалась, кода сына замечания домой приносил, а над записями в дневнике продленки " Не ходит как все дети. К обеду не притронулся!!!" я вообще хихикала..:)))

То Марийка. Сотрудничаем. И с психологом и с невропатологом. И энцефалограмму сделали. Из объяснений врачей поняла, что при рождении у сына была киста (выявили в 2 мес), прошли курс, к году она рассосалась, но в височное области все равно как рубец остался, который влияет на поведенчискую функцию, память, речь, моторику. Энцефалограмма показала что есть гипервозбудимость мозга и что-то там легкое и мягкое..:)))
А теперь сенсация. С этой энцефалограммой были у невропатолога, который именно таких деток и курирует, она посоветовала послать всех учителей и даже успокоительные травки выписывать не стала...
Ребенок нормальный, для семилетки (переходный период) энцефалограмма нормальная, успеваемость не упала, ребенок адекватный, тип сангвиник-что еще этим учителям надо?! :))) Вообщем ругалась она на них, мол не читают-не знают, как с детьми работать, ибо дети совсем другие. Все мягкие-легкие неприятности компенсируются, главное самим ребенка не будоражить. Мальчик очень восприимчив, поэтому с ним поосторожнее быть надо. Вот это сказала одна из лучших врачей-невропатологов города!
И учительнице я объясняла, что 1-й класс для нас не предел мечтаний, что мне надо, чтоб ребенок был здоровый и ему нравилось учится, а как он напишет примеры через 2 клетки или через 3- мне пофиг, главное, чтоб решение правильным было. БЕС-ПО-ЛЕЗ-НО!
Отвечая на вопрос. Да высыпается, и встает нормально, и в субботу еще на тренеровку после школы с удовольствием идет. Хотя в субботу они там больше бесятся, чем тренеруются..:))


Сообщений: 733
Добавлено: 14-02-2005 09:54
Краса, а что же Вас саму в таком случае беспокоит? Плохая учительница? Поставьте вопрос перед директором о ее непрофессионализме. Подтвердите теми аргументами, которыми Вас снабдила невропатолог.


Сообщений: 161
Добавлено: 14-02-2005 10:18
Краса, а что же Вас саму в таком случае беспокоит? Плохая учительница? Поставьте вопрос перед директором о ее непрофессионализме. Подтвердите теми аргументами, которыми Вас снабдила невропатолог.


Меня беспокоит не ее професионализм, а мой ребенок-выбранный ей объектом для раздражения. Только приходя из школы мой сын говорит, что он там плохой... Ни в одном другом месте (тренеровки, художественное) он себя таковым не считает..
А разговор с директором составлю после того, как пройдут каникулы и поговорит с ней психолог школьный.. мож она просто устала и ей отдохнуть надо... Мож все само пройдет-не знаю..


Сообщений: 733
Добавлено: 14-02-2005 11:44
У нас так не получилось: "первая учительница" моего сына с первого дня поставила на нем крест, и ребенок эту установку выполнил!!! . Ничего не помогло (ни разговоры с директором, ни непосредственно с ней, ни с психологом - она свою установку не меняла), и после первой четверти я перевела своего сына в другую школу, чему безмерно сейчас рада.


Сообщений: 161
Добавлено: 15-02-2005 02:31
Я уже начала задумываться не столько насчет новой школы, сколько насчет нового учителя...:((( Но тогда и этой .... (многоточие читай маты) с детьми не работать. У меня уже не просто агрессия на нее, а объективные претензии как к профессионалу.
Всех не переучишь, но оставлять "так" это дело я не намерена! В конце концов и педагоги должны понимать, что дети сейчас другие, а наши "дети-индиго" это интелектуальное будущее страны. И левшей раньше переучивали, считая это детскими забавами, теперь им способстуют и помогают, почему к детям с СДВГ не выработать такое отношение?!


Сообщений: 733
Добавлено: 15-02-2005 08:42
Флаг Вам в руки, Краса, но я не уверена, что то, чего Вы хотите добиться - реально. Не только потому что в школе, скорее всего, "круговая порука", или, в лучшем случае, просто работать некому, а еще и потому что злость в таком вопросе - плохой советчик. Ведь не для всех учеников эта учительница плохая. И Ваша цель - не наказывать кого-то, а спасать своего сына.

Почетный Библиотекарь
Сообщений: 2128
Добавлено: 15-02-2005 09:15
Краса, вы для начала попробуйте посидеть на уроках, чтобы понять суть претензий. Может быть не так уж они и несправедливы . Видя вашу заинтересованность, то что вы хотите помочь адаптироваться своему ребенку в школе, и учитель сделает еще одну попытку понять вашего ребенка и помочь ему. И ни в коем случае не показывайте свое отношение к учителю пр ребенке. Они у нас очень чутко улавливают эмоции....


Сообщений: 161
Добавлено: 16-02-2005 10:48
Простите, девочки! Просто действительно злость... Злость на педагогов, которые нам, мамам, должны объяснять что с ребенком творится! Злость на систему: если не такой, как все- значит в коррекционную школу. Злость на родственников, которым надоело объяснять, что это не я хреновая мать, это ребенок с особенностями, которые не убираются "нравоучениями". Злость на себя... не могу сейчас поменять свое восприятие учителя. На ребенке это пока не отражается- она Коле нравится, и учится нравится.
Я отойду.. уже отхожу... И буду оптимистично смотреть на все это, помогая сыну пройти этот этап его жизни...
И спасибо вам, что вы есть!!!!


Сообщений: 2565
Добавлено: 16-02-2005 12:48
Краса, я когда-то "поймалась" на хорошей ЭЭГ - тем более, что у сына все было просто гладко, глаже не бывает. Но э
то в 6 лет, вв саду. Я тогда путала ММД и СДВГ, нам сняли подозрения на ММД, я написалпа здесбь СДВГ... Я боялась тогда органики... Вот, приехали... к позвоночнику... Попробуйте все же поискать еще корни СДВГ и методы. А то я расслабилась, а сейчас как бомбы рвутся.

А гнев ! А, все бывает! Мы ж профессии тоже кармически навернор выбираем, как родителей. Во мне это тоже сидит - сейчас всех научу, всем все расскажу, как надо, и вперед - к высшей этой справедливости... Она, эта справедливость, где-то выше нас.
Буде м бороться за детей, а не с несовершенством мира, правда? Хотя бы дома, вне работ. Я на работе тоже - воин... Но это так надо, потому что профессия обязывает.
А вчера чуть не сожрала сына, его однокласниколв, а утром сегодня ... своего начальника. интересно, переждивет, или уволит?
И чего мне не пришло в голову позволить ему тоже иметь право иногда тупость сморозить (ан, нет, ведь он же на самом деле суперумница, мне свой идеал испортил!)


Сообщений: 14
Добавлено: 20-02-2005 14:24
Краса
Краса, я мама 16 летнего подростка, гиперактивность которого заставила меня пойти на такой неординарный шаг, как открытие своей частной школы.
Школа благополучно работает 12 лет, а сын закончил ее в прошлом году. Сейчас он студент ВГИКа.
Я знаю прекрасную притчу.
Однажды к мудрецу пришла женщина.Она привела к нему своего маленького сына.
"Я испробовала все средства, чтобы отучить моего сына есть сладкое. У меня ничего не получилось. Скажите ему пожалуйста, что сладкое вредно. Он Вас послушается, потому что уважает Вас."
Мудрец посмотрел на доверчивые глаза ребенка и сказал:"Приходите через три недели".
Женщина была в недоумении. Ведь это так просто сказать, что есть сладкое вредно. Но что делать - она послушно пришла через три недели.
Мудрец вновь посмотрел в доверчивые глаза ребенка и сказал:"Приходите через три недели". Женщина спросила в чем дело, но мудрец только повторил свои слова.
Когда они пришли в третий раз мудрец сказал:"Послушай, сынок, не ешь много сахара,это вредно для здоровья".
"Раз Вы мне это советуете, - ответил мальчик, - ябольше не буду этого делать".
Когда ребенок вышел,мать спросила у мудреца, почему он не сделал этого в первый раз, ведь это так просто...
Мудрец признался, что сам любил сладкое. Он думал, что трех недель будет достаточно, чтобы избавиться от этой слабости, но ошибся...
Святой человек, прославившийся своей мудростью, шесть недель отучал себя от сладкого, чтобы иметь право сказать мальчику, который ему верит:"Не ешь сладкое,сынок,оно вредно для твоего здоровья"...
Начни с себя...Вот мудрость этой притчи.
А злость , направленная на себя, - начало движения вперед.


Сообщений: 161
Добавлено: 21-02-2005 04:30
Делюсь первыми победами..:))
Взяв себя в руки перестала показываться на глаза учительнице, плюс судя по всему с ней поговорила психолог.. доходчиво так. :) Как результат: У Коли впервые пятерка по поведению вместо постоянных замечаний, он с радостью топает в школу, а учителя рисует исключительно улыбающейся. Сейчас неделя каникул, так что и ребенок отдохнети учитель отойдет.
Из продленки тоже забираем и это решено. Там педагог так и не смогла переломить свои "зо лет стажа", и понять что это за ребенок. Мне дважды была прочитана лекция о воспитании детей, в процессе которой меня тоже поставили на место несмышленыша, который по недоразумению воспитывает сына..:))) Ну да Бог с ней.
Так что наметились положительные тенденции, и это радует!: )


Сообщений: 14
Добавлено: 21-02-2005 12:42
У Коли впервые пятерка по поведению... он с радостью топает в школу, а учителя рисует исключительно улыбающейся.

Я очень рада за КОЛЮ. И хочу сказать,что
это его радостное состояние должно быть нормой. Любой ребенок должен чувствовать ЛЮБОВЬ учителя. Если этого нет, рядом должен быть ДРУГОЙ учитель.
В нашей школе мы убеждаемся в этом каждый год при формировании 5 - х классов. Именно туда отчаявшиеся родители приводят своих детей, решив поменять государственную школу на негосударственную. Именно в этом возрасте ребенок, не получивший ЛЮБВИ учителя, НЕ ХОЧЕТ УЧИТЬСЯ.


Сообщений: 2565
Добавлено: 21-02-2005 12:43
У, Краса, "30 лет пед. стажа", это серьезно. Лучше не спорить. Шучу.
Учителя, как японяла, в массе своей, знаете - есть такое понятие "корпоративное мышление" - это когда, например, в редакции одинаковыые заголовки сотрудникам на ум приходят) Так вот, учителя, на нас, родителей, смотрят как на некие классификации. Ну, например, - с их точки зрения, есть родители легкомысленные, есть слишком опекающие, есть еще там какие-нибудь... Индивидуальностей нет. Впрочем, они этим носознанно мсят нам, родителям, за то, что мы-то учителей всех тоже в одних красках оптом рисуем. Мы тоже индивидуального подхода к ним не имеем. Они для нас, прежде всего, - несущшие некую функцию. Но они ж тоже люди.
Мне, например, перед каникулами тоже высказали, что, мол, к чему при ребенке взрослые разговооры ведем дома! Есть схема, что так бывает, и это вредно. Я рассказала, что веду разговоры не при нем, а с ним, напряженка ушла.
А вывод они сделали после беседы сына с директором и учителем, без других детей. Нашей учительнице тоже все же невдомек, что этот ортрок, у которого в классе лицо приобретает почти полоумный вид (ну, что делать), карандаши грызутся и язык костенеет - один на один, или со взрослыми - и говорит по-другому, и мысли выражает по-взрослому, и краснорпечивЮ и расудителен...

Почетный Библиотекарь
Сообщений: 2128
Добавлено: 21-02-2005 12:53
Весна, первый раз отношение к моему ребенку у куратора (классного руководителя) поменялось после того, как он с ней поговорил нормально (без придури).


Сообщений: 2565
Добавлено: 21-02-2005 12:55
Хорошая притча, nikolaeva! Я ее читала у одного немцкого психотерапевта, который занимается чем-то вроде "сказкотрерапии", толькро для взрослых, единственное - с вариантов про финики. но смысл один.


Сообщений: 2565
Добавлено: 21-02-2005 13:04
Анжела, и, наверно, у куратора тоже сначала было "смещение тектонических пластов" в глове - как два разных мальчика.


Сообщений: 3837
Добавлено: 21-02-2005 13:39
Nikolaeva! Это прекрасно, что у вас такая замечательная школа.А что делать тем у кого нет материальной возможности учится в частных школах и пользоваться услугами платных докторов ?


Сообщений: 2565
Добавлено: 21-02-2005 13:48
Что вот делать, если мне сейчас на лечение в месяц надо ползарпдаты отдавать. Расширять возможности. Понимаю, что тяжело. Три дня себе дала - полежать на лопатках, повпадать в истерику и панику, потом придется двигаться дальше. Искать реальный компромисс. Мы наши государственную, но платную школу. Теперь задача - в ней удержаться. Посмотрите на Анжелу - она решала схожую задачу. По-моему, она даже себе не позволяла мыслить в направлении "сдаться".

Почетный Библиотекарь
Сообщений: 2128
Добавлено: 21-02-2005 14:18
Весна, у нас схожие ситуации. У нас школа, хотя и государственная, но тоже платная (хотя частная стоит в 10-20 раз больше, и в нашем городе частных школ нет). А сдаваться нельзя, и надо верить в ребенка. И еще заметила, что нельзя погружаться в себя, в свои мысли. Как только это пытаешься сделать, как чадо вырывает тебя оттуда какой-нибудь выходкой


Сообщений: 2565
Добавлено: 21-02-2005 17:25
Аха, вчера говорю отроку серьезно:
- Ну, ты меня хоть уважить-то можешь (по какой-то мелочи, вроде съесть еще три ложки супа).
А он, тоже серьезно:
- Я тебя и так уже уважил, когда ты меня родила.
Вышла я из своих мыслей и думаю - почитатели "индиго", поди бы, уже в истерику впали, ах, пророк...
И еще. Сидим в маршрутке, все мрачные, на работу едут. В уши льется треп ди-джеев "Авторадио".
Одна из фраз ди-джея под песню "Ты ж еще молодой, ты еще страдешь ерундой" (песня - супер, конечно, но фраза - ее стоит)
- Береги ерунду смолоду! - выдает ди-джей, видать, с утра чем-то не тем озадаченный.
Сынища на всю маршрутку:
- Мам, какую такую ерунду надо беречьт смолоду?
И так раза три, громко, с чувством. Я его под сиденьем ногой пинаю. Бесполезно. Это вариант, когда на пинок может последовать так же громко
- Чего толкаешь?
Такое вот было утро. От мыслей они, детки, иногда прямо освобождают. От вечного - к ерунде, так сказать.


Сообщений: 161
Добавлено: 22-02-2005 04:51
Действительно, береги ерунду смолоду!:))) Мы так зацикливаемся на жизненых трудностях и сложностях, что именно это нам кажется настоящей жизнью, а радость от жизни воспринимаем как временное помутнение рассудка..:)))) А ведь надо беречь именно эту ерунду- красивый восход, приятный запах бабушкиных пирожков, первую утреннюю улыбку ребенка..:) Все же жизнь должна состоять из такой вот ерунды...:)))


Сообщений: 44
Добавлено: 24-02-2005 16:39
Здравствуйте вам.
Я тоже счастливая мама двоих детей: дочери почти 12 лет и сына 9 лет. СДВГ сыну диагностировали полтора года назад.
Собственно присутствующим (о счастье!) ничего не надо объяснять, вы сами варитесь в этой ситуации.
У меня вот какой вопрос: по семейным обстоятельствам мы поменяли в ноябре школу (переехали в другой район). Школу я выбрала самую лучшую, по отзывам знакомых мамочек. Она не навороченная, обычная, но достаточно серьёзная. Сына определили в класс с дополнительными (платными) занятиями, завуч очень старательно сватала именно в этот класс. Я познакомилась с учительницей, лет под 40, спокойноая, но довольно амбициозная. Недели две всё было относительно спокойно, а потом началось - в неделю по три-четыре замечания, хожу в школу, как на работу...
Самое главное - я БОЮСЬ говорить в этой школе, что у сына СДВГ, я БОЮСЬ, что ему навесят ярлык!
Мы возим его на занятия к психологу, водим на карате, занимаемся уроками дома...
Как отбиться от учителей, чтобы не повредить сыну???


Сообщений: 14
Добавлено: 24-02-2005 17:12

Как отбиться от учителей, чтобы не повредить сыну???

Дорогая мамочка, Ваш сан прежде всего ВАШ. И только ВЫ можете его защитить. И он должен быть уверен, что ВЫ это сделаете.Мой совет, - ищите учителя, который любит детей. Для начальной школы это самое главное. Не ШКОЛА, а УЧИТЕЛЬ.
Отбиваться, - это значит изначально занять позицию слабого.
А бороться с учителем, который получает за свой труд копейки да еще обозлен на эту жизнь, на мой взгляд, бесполезно.


Сообщений: 161
Добавлено: 25-02-2005 02:31
Южанка, делюсь опытом по ситуации, с которой начала данную тему.
На диагноз ребенка учитель отреагировала-ну тогда ему нужна коррекционная школа :( И после этого замечаний стало больше, ребенка довели до состояния повышенной тревожности. И тогда школьный психолог, посоветовала мне вообще перестать ходить к учителю и выслушивать, какой мой сын неоднозначный (мягко говоря). Правда, психолог поговорила с учительницей и та сделала правильные выводы, но надолго ли их хватит-я не знаю. Тем не менее, из этой школьной эпопеи я поняла одно, если школа обыкновенная, не стоит внимание учителя фиксировать на одном ребенке. В плане того, что родителям, которые не ходят в школу, не выслушивают молча кивая головой, никто ничего не высказывает, а ребенка в конечном итоге оставляют в покое... в связи с отсутствием "свободных ушей".:))
Может это подойдет как вариант...
А вообще г-жа Николаева права, прежде всего надо выбирать учителя, а не школу.


Сообщений: 44
Добавлено: 25-02-2005 09:10
""Дорогая мамочка, Ваш сан прежде всего ВАШ. И только ВЫ можете его защитить""
Именно это я и делаю! Но снова менять школу мне кажется нецелесообразным, да и просто вредным для ребёнка, вы же знаете, как сложно наши дети адаптируются. Его учительница мне понравилась на первом собеседовании, просто она предъявляет к нему требования, как к обычному ребёнку...

Краса, не ходить в школу не получится, учительница по дополнительным занятиям изрисовала замечаниями весь дневник, поеду сегодня выяснять отношения, она на уроках рвёт ему тетрадки (мол, плохо пишет), он её тихо ненавидит..
И спасибо за совет - я обязательно найду школьного психолога, только озвучивать СДВГ, пожалуй, не буду.

Администратор
Сообщений: 4186
Добавлено: 26-02-2005 00:40
она на уроках рвёт ему тетрадки (мол, плохо пишет)

Это все равно что дать в глаз человеку, который плохо видит. Это вылечит его зрение??
Такие "воспитательно-образовательные" меры хороши в тюрьме (да и то под вопросом), но никак не в школе.
Южанка, напишите, о чем Вы беседовали с этой "училкой" и до чего договорились.


Сообщений: 199
Добавлено: 27-02-2005 19:31
Завтра род. собрание в классе. С пятницы места себе не нахожу. Честно говоря, боюсь. И так перед каждым собранием. Напугали меня сильно. Так, что хотя во втором классе претензий к моему ребёнку нет, буду в напряге, пока собрание не закончится. Наверное, уже паранойя началась.
Но разговор не о том. Пока все выходные вспоминала и анализировала, нет ли у нас слабых мест, пришла к неожиданному выводу.
Я всегда рассматривала ситуацию с такой точки зрения: такая-сякая учительница "наезжает" на моего ребёнка, на меня, не хочет понять, пытается избавиться и т.д. и т.п.
А если бы не было этой "шоковой терапии", стала бы я что-либо предпринимать? Ведь в садике, дома ребёнок вёл себя совершенно адекватно, на занятиях в садике успеваемость была на уровне.
Ведь только после "наезда" учительницы я повела сына в больницу, обследовала, сейчас получаем лечение. Мы подтянули успеваемость, подкорректировали поведение, глядишь, скоро отличниками станем с примерным поведением.
Если бы учителю было всё равно или всё это она преподнесла более мягко, стала бы я что- либо предпринимать или прилагать столько усилий?
Просидели бы все 11 лет школы на "камчатке" с вечными тройками и с неуд. поведением. Или, ещё лучше, отправились бы в корр. школу.
Вот до чего я додумалась. Не знаю, может, завтра после собрания моё мнение изменится обратно?


Сообщений: 44
Добавлено: 28-02-2005 09:27
СДВГ мама, общение с учителями прошло весьма продуктивно.
Во-первых, я приехала в школу с высокой температурой (разболелась), соответственно, мой боевой запал немного утих.
Во-вторых, я сначала оцениваю ситуацию, потом воюю.
Учительницу по дополнительным занятиям (русский язык) я видела впервые, до этого с нею общался наш папа, охарактеризовал её отрицательно. На мой взгляд - обычная учительница, тридцать лет отпахавшая в школе... Вылила на меня весь негатив, потом говорила спокойно. Я объяснила ей, что сын плохо работает на уроке не потому что вредничает, а потому что устаёт и не может сконцентрироваться, что ему надо давать передышку (выпустить в коридор, например). Она утверждает, что сын сильно отстаёт в учёбе. Девочки, я его все выходные тестировала - да всё он знает! Это же как он настроен против этого преподавателя, если настолько не работает... Я в унынии...
Переломным моментов в беседе было то, что она узнала, уто у нас есть старшая дочь (5 класс) отличница. Сразу изменился тон, видимо, изменилась и оценка меня, как мамы. Надеюсь, мой визит помог. Кстати, она отрицала, что рвёт его тетрадки.
Меня очень настораживает, насколько ершистее стал сын.
Любая просьба воспринимается в штыки, сплошные обидки, с сестрой постоянно ругается и дерётся. Руки опускаются...

Почетный Библиотекарь
Сообщений: 2128
Добавлено: 28-02-2005 11:01
Южанка, я скинула материалы на ваш е-майл. Не отчаивайтесь. Ничего ведь не случилось, все в ваших руках


Сообщений: 2565
Добавлено: 28-02-2005 11:57
У меня например, сын тоже вне класса или один на один с учителем, еще с кем-то знает не только школьну программу, нео и много больше... Большинство детей с СДВГ именно в классе, при большом количестве детей и отвлекающих факторов теряют успешность. Южанка, не отчаивайтесь! Возможно, это вовсе не негативизм сына по отношению к учительнице - и даже скорее всего, это то, что у большинства наших детей.
А как обстояло дело с порванными тетрадями - вы сами их видели, есть ли свидетенли того, что было, видели ли это другие дети, постарайтесь аккуратоно выяснить ситуацию, и узнать о ней как можно больше с разых сторон. Тут можетт быть несколько вариантов.


Сообщений: 733
Добавлено: 28-02-2005 12:25
О том, что для ребенка важен учитель, даже и писать не стоит. По поводу того, где искать учителя, вопрос открыт. Опыт показывает, что и в частной школе можно "нарваться", а в бесплатной - обрести педагога с большой буквы.


Сообщений: 44
Добавлено: 28-02-2005 14:37
Angela, спасибо большое, я всё получила, распечатала, дома с мужем почитаю.
СДВГ сыну диагностировали почти полтора года назад, до этого мы считали его просто шумным, непоседливым ребёнком. Всё резко обозначилось именно в школе, в первом классе. Его СДВГ четко проявляется именно в социуме, даже психолог сразу не поставила этот диагноз...
Сначала он работал в группе, затем нас направили на обследование головы (ЭКГ, РЭГ и т.д.) Невропатолог не назначил медикаментозного лечения, только физиотерапию (увы, из-за семейных проблем мы не смогли этого сделать).
Сейчас сын занимается с психологом индивидуально нейро-психологической коррекцией (по методу питерского академика, фамилию в упор не помню, сорри), курс из 18 занятий по 1 часу 2 раза в неделю, сегодня пятое занятие.
По поводу школы - мы в ноябре перешли в новую школу. Другая программа, другие учителя, другие дети, другое всё...
Я боюсь, что выбрала для него не самый лучший ритм обучения: 4 основных урока, обед, прогулка, три дополнительных урока. С одной стороны масса плюсов - первая смена, отсутствие домашнего задания (письменного), но минусы - сами понимаете. В других школах поблизости второклашки учатся во вторую смену.

Vesna - о том, что учительница рвала тетрадки мне сказал сын, других детей я не расспрашивала (у меня нет возможности часто бывать в школе, увы...), судя по её реакции на мои слова - так оно и было, естественно, она это не признает.
Надеюсь, мой визит к ней будет иметь свои плоды. И я намерена встретиться со школьным психологом.

Спасибо за поддержку. Жаль, что я так долго "варилась сама в себе", многих ошибок могла избежать...
Меня больше всего огорчает, что мой открытый коммуникабельный и очень добрый ребёнок становится ехидным ёжиком из-за того, что его просто не хотят понимать и принимать.

Эльвира, а как, по каким критериям выбрать учителя??
В нынешней школе у нас была альтернатива - та самая учительница по доволнительным занятиям! Упаси Боже от такого классного руководителя... Методично ходить по школам? Вы в курсе как охотно наших детей туда берут?
Наша классная руководительница мне кажется пока наименьшим злом.


Сообщений: 733
Добавлено: 01-03-2005 13:59
Южанка, все знаю - путь этот проходила, искала школу, где бы мой ребенок ко двору пришелся, общалась с большим количеством педагогов, выслушивала их "нет, мы с ним не справимся" (это в лучшем случае).
Теперь вожу ребенка в школу из спального района в центр (1 час общественным транспортом или минут 25 на машине), но учительнеца - мой союзник, она хочет помочь и помогает моему сыну адаптироваться в школьной жизни.
Могу еще добавить, что я привлекла дополнительный ресурс - знакомство в РОНО. Оно было через пятое колено, но тем не менее это позволило входить в школы и общаться. С другой стороны, необходимо было объяснить, что за особенности у ребенка, и чего я в связи с этим хочу.
Другого пути я не знаю - общаться со знакомыми в этой сфере, выяснять, приводить на контрольный день, разговаривать с учителем.


Сообщений: 2565
Добавлено: 01-03-2005 15:00
У моей знакомой дочь ходила в логопедич. группу в обычном детсаду (у нас это более распространено). Может, и вам это лучше подойдет? Но, ксати, все равно потом ходили на индивид. занятия... И за полгода решили те проблемы, которые за три года не поддались коррекции в группе.


Сообщений: 44
Добавлено: 01-03-2005 17:21
Эльвира, самое главное условие - школа должна быть рядом с домом, возить ребёнка за тридевять земель некому.
Мы с большим трудом нашли возможность возить его на занятия к психологу, но это всего два месяца, а школа - постоянно.
Знакомых в сфере образования у меня нет вообще.

Я очень надеюсь на положительный результат нейро-психологической коррекции.
По итогам буду действовать дальше.

новая тема
Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / СДВГ и школа/детский сад / Проблемы с учителем-что делать???

Отвечать на темы в данном разделе могут только зарегистрированные пользователи

Отвечать на темы могут только зарегистрированные пользователи

KXK.RU