|
[ На главную ] -- [ Список участников ] -- [ Правила форума ] -- [ Зарегистрироваться ] |
On-line: |
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / СДВГ и школа/детский сад / Учитель отказывается сидеть с ребенком на продленке |
Автор | Сообщение | |
Любовь Сообщений: 3837 |
Добавлено: 01-02-2005 13:41 | |
Что делать? Учитель отказывается сидеть с ребенком на продленке. У него СДВГ и она об этом знает. Было ли у кого-нибудь что-то подобное ? Как наладить контакт с учителем? |
||
Angela Почетный Библиотекарь Сообщений: 2128 |
Добавлено: 01-02-2005 14:36 | |
Любовь, главное не волнуйтесь. Из любой ситуации есть выход. Мой сын первоклассник, после первой четверти его собирались отчислить из школы, после второй четверти этот вопрос -не поднимался (славу богу). Я могу рассказать, что помогло моему ребенку.Медикаментозное лечение, работа со школьным психологом, дома занимаюсь с ребенком сказкотерапия. О СДВГ мне сказала школьный психолог, уже после начала 1 класса. | ||
СДВГ мама Администратор Сообщений: 4186 |
Добавлено: 01-02-2005 14:36 | |
Подробности Любовь написала здесь: Вопрос Мониной: Учитель отказывается сидеть с ребенком на продленке |
||
Vesna Сообщений: 2565 |
Добавлено: 01-02-2005 16:06 | |
Любовь, да у меня подобная с первого взгляда ситуация. Только, один вопрос - учитель отказывается по какой из причин: - потому что ей (ему), учителю, тяжело и трудноь с этим ребенком, - или - потому что ребенку тяжело и трудно в продленкке??? это две большие разницы. тогда будет легче понять, с чего начинать налаживание отношений. У меня ситуация, когда учитель не отказывает, но все пришло к тому - что школа полного дня слишком утомляет самого моего сына. поэтому придется решать хотя бы несколько дней в неделю забирать с половины дня. |
||
Vesna Сообщений: 2565 |
Добавлено: 01-02-2005 17:50 | |
Любовь, сейчас нашла ваше сообщение в теме "недельный консултант" - и все стало понятнее. Главное, это. действительно, взять себя в руки. хОтя это и так тяжело. Мне это состояние (когда кажется - на моего ребенка просто обрушилась вся несправедливость мира) очень понятно, и, хотя моего сына не предлагали в столь ультимативной форме взять и сию минуту забрать, подобное мне известно. Еще к тому же, что мой ребенок счовершенно не может постоять за себя (ну, так вышло), и его реакция на все - это плачь. Он не агрессивен, никого не бьет. Я специально выбирала школу, чтобы ребенок был в ней до вечера. И вдруг - в этом году (хотя в сад он ходил превосходно) - мне говорят, что ребенка не следовало бы оставлять на вторую половину дня. (Притом, наша школа как раз та, где занимаются компенсацией СДВГ). Первой моей реакцией был, конечно же, сопротивление. Хотите набор первых мыслей - - разве мой ребенок не такой как все? - разве он так сильно отличается от других? - разве только мой ребенок шалит и только от него одного шум и неприятности? - почему подобные вещи не говорят девочкам, которые его лупят по голове и специально наступают на ноги, обзывают жиртресом? Ну и так далее. И так понятно. Мне повезло, что в нашей школе изумительный психолог. Я пошла, естественно, сначала к ней. До этого прорыдавшись. Просто по быбьи прорыдавшись. Прямо при учителе и воспитпателе. Нашим хватает и ума и такта - подобные вещи говорить не при всех, а отдельно. Мы поговорили. И психолог ме объяснила, что тяжело моему сыну из-за СДВГ, и его реактивной формы. что он слишком устает. Один на один, и с учителем, и с другом - он в норме. В большом коллективе - "плывет". Сознаться честно??? Я не поверила. 9Хотя о проблеме СДВГ знаю с 4-х лет сына). Точнее, поверхностно -= поверила, а вот внутри на душу положить, как данность, не могла. Я попросилась посидеть нга одном из уроков. Меня с охотой пустили. И я своими собственными глазами увидела, что мой сын, действительно, быстро утомляется и после определенного времени уже не может контролировать некоторые действия - наприммер, собрать вещи в портфель, или - написать в прописях небольшое предложение. Да. ему, и правда, тяжело - бороться с признаками СДВГ, усваивать материал, и следить за своими поведенческими моментами в парраллели. Да. у меня тоже умненький мальчик, с положительным настроем на учебу и хорошими, как теперь говорят, IQ - данными. Но никуда не денешь СДВГ. Мне, несмотря на мою работу, думать о вариантах - брать сынаа с полдня хотя бы 2 раза в неделю. Здоровье сына и его благополучие важнее даже любой справедливости. Пусть эта мысль не покажется дикой. Любовь, я не знаю, как складывадись ваши отношения с учителем до этого. У вас сын во 2-м классе. Да. конечно, учитель себя повела странно - названиявая во время урока. тркебуя немедленного приезда. если ничего страшного не произошло. Причин для этого у нее может быть сотня - от страха ответственности до обычной усталости и депрессии. Факт остается фактом... Но я так же не уверена, что кто-то "по правам детства" в качестве третьей стороны придет и уладит простым назиданием учительнице. Я думаю, вам все равно нужно пойти в первую очередь к ней. Пойти самой и не с мыслью разнести ее в пух и прах. Идите за информацией для обдумывания. На эмциях ничего хорошего не выйдет. Еще вопрос - есть ли у вас в школе психолог? Это был бы хороший вариант, попробовать вместе разрешать создавшуюся ситуацию. Но, в любом случае - сначала вам надо встретиться с учителем. Знаете, практически все учителя живут в рамках школьных правил, они так со временем привыкают в этих узких рамок быть самыми правильными и правыми, что лучше не пытаться показывать им, что рядом с рельсами есть еще широкие шоссе или водные и воздушные пути. они дают нашим детям знания,, и - спасибо им за это. Но учителя очень не любят, когда дети не делают дома уроки или забывают дневник, а их родители - игнорируют их сигналы. Если вы покажете для начала хотя бы озабоченность ситуацией - вы уже полльстите. Поверье, почти все учителя с комплексом неблагодарности собственного труда. Поверьте мне, как человеку учившемуся вроде на педагнога... Любовь, я думаю и верю, что ситуация разрештся. Главное, чтобы вашему ребенку было хорошо. Вам и так хватает разных болячек. Постарайтесь помочь ему - возьмте на себя разговор с учителем. И я очнь желаю вам найти общий язык и хорошее решение. Мы здесь все мамы - и все всегда готовы помочь. |
||
СДВГ мама Администратор Сообщений: 4186 |
Добавлено: 02-02-2005 00:48 | |
Любовь! Самое главное - постарайтесь успокоиться и взять себя в руки. СДВГ - это не приговор. Это Ваш ребенок, такой какой есть. Мама и папа - самые дорогие для него люди. Которые должны любить его, понимать, помогать и поддерживать. Вместо того, чтобы "затюкивать" его и тыкать носом в его промахи (в которых зачастую виноват не он сам, а СДВГ), подумайте, как вернуть ребенку уверенность в себе, как повысить его самооценку. Вы ведь пишете, что он умный и способный. Как часто Вы его хвалите? Хвалите ли за положительные мелочи? Какие у ребенка есть увлечения вне школы? Что у него хорошо получается? Найдите то, что одна психолог назвала "островком безопасности" (или "островком уверенности") - какое-то увлечение, занятие, в котором ребенок преуспевает и которое ему нравится, - поощряйте и развивайте. Есть ли у Вашего сына друзья в классе? Встречается ли он с кем-то из одноклассников после школы? Если нет - пригласите в гости ребенка из класса, того, кого захочет сам сын. Обязательно поговорите с учительницей. И с психологом, если есть. Как написала Весна, разговор должен происходить не с позиций силы. Ваша цель - чтобы ребенку было уютно в школе. А поэтому необходимо приложить усилия к тому, чтобы учитель/я были Вашими союзниками. Хорошо подготовьтесь к беседе с учительницей. Это должен быть не 5-минутный диалог, а серьезный разговор. Заранее скажите учительнице, что цель этой беседы - сотрудничество и помощь ребенку. Во время беседы не акцентируйте внимание только на проблемах ребенка. Попросите учительницу рассказать Вам о его успехах и потом - о проблемах. Подумайте вместе, как решать проблемы. "Обезоружьте" учительницу пониманием и похвалой (в меру ). Поддерживайте постоянный контакт с учительницей. Постарайтесь сами по возможности активнее участвовать в жизни класса. К детям "активистов" учителя склонны относиться лучше. Да и самому ребенку будет приятно, и это поможет повысить его статус. На нашем сайте есть очень много полезных статей, в том числе рекомендаций родителям и учителям. Для родителей есть и статьи о взаимодействии со школой. Почитайте. Кстати, возможно, Вашему ребенку нужна помощь психолога, коррекция поведения. Посоветуйтесь со специалистами. Желаю Вам море любви и терпения! |
||
Ирина Сообщений: 15 |
Добавлено: 03-02-2005 12:44 | |
Когда мы были в первом классе, нам тоже сказали чтобы по возможности мы не посещали продленку.Учитель сказала, что мальчик активный очень и ничего не слышит. Справляйтесь сами с ним.Меня переполняли те же вопросы, что и Весну. "-разве мой ребенок не такой как все? - разве он так сильно отличается от других? - разве только мой ребенок шалит и только от него одного шум и неприятности? - почему подобные вещи не говорят девочкам, которые его лупят по голове и специально наступают на ноги...?" Просидев пару дней на школьных занятиях, я пришла к выводу, что мой сын - не самый худший вариант в классе. Вникнув в мнение учителя о ребенке, поняла, что для учителя основная проблема в нашем диагнозе!! На продленку мы не стали ходить, дома , кстати, ребенку было спокойнее. А на следующий год я попросила врача снять диагноз в мед.карте. Заболевание от нас никуда не делось, мы продолжаем лечиться, но ссылок на нашу "страшную" болезнь у учителя нет. Да и сын стал вроде как старше и немножко повнимательнее. С учителем стараемся встречаться, перезваниваться. Все ее жалобы не оставляем без внимания. Ведь мы видим ребенка дома когда он один, без внешних раздражителей, и зачастую даже не подозреваем каким он может быть в коллективе, где полным полно таких же "разбойников". А ведь в старших классах навряд ли будет легче. |
||
Vesna Сообщений: 2565 |
Добавлено: 03-02-2005 15:25 | |
О, я тоже верю, что это временно - в смысле то, что надо забирать ребенка раньше. | ||
Любовь Сообщений: 3837 |
Добавлено: 03-02-2005 16:07 | |
Здравствуйте мамочки! Спасибо вам огромное, что откликнулись на нашу беду! Я счастлива, что наконец-то нашла единомышленников! Думаю , я теперь буду здесь частым гостем! Сразу скажу, наша проблема благополучно разрешилась. Кому интересно как, почитайте в "недельном консультанте". Простите, уж больно много перепечатывать. Еще один вопрос, в Инете я новичок. Подскажите,пожалуйста, как цитировать не полностью текст, а только фрагменты.И еще. Как цитату вставить в середину моего письма. У меня не получается. Начинаю писать. Потом нажимаю цитировать, мое письмо стирается, начинается цитата. Если кто-нибудь подскажет, я с удовольствием отвечу Vesnе и СДВГ маме.Заранее благодарна. Люба |
||
СДВГ мама Администратор Сообщений: 4186 |
Добавлено: 03-02-2005 17:17 | |
Люба, я рада, что проблема разрешилась. Как вставлять цитату - смотрите здесь: Как пользоваться кодами |
||
Любовь Сообщений: 3837 |
Добавлено: 04-02-2005 12:26 | |
CДВГ мама! Спасибо! У меня все получилось. У меня еще один вопросик. Вы не знаете, почему на одно сообщение мне на почтовый ящик приходит несколько уведомлений ? |
||
Любовь Сообщений: 3837 |
Добавлено: 04-02-2005 12:54 | |
Отвечаю СДВГ маме:
Вне школы,он,как и большинство детей увлекается компьютерными и приставочными играми,и просмотром телевизора. Любит собирать что-нибудь из конструктора, читает журналы,играет в солдатиков, иногда рисует, но редко. В школе он во время продленки ходит на бальные танцы, на рисование и на флорбол ( это такой хоккей с мячом для закрытых помещений).В музыкальную школу отдавать не стала, мне показалось, что он не потянет. Хотелось бы попробовать его в театральном кружке, но пока не получается. Так вот, насчет всех этих занятий. Все педагоги в один голос говорят:"Мальчик очень одарен! Все получается само собой! Но... он не выполняет требования педагогов,не слушает,делает все так как хочется ему,балуется.Такое впечатление,что ему не интересно." Спрашиваю сына - говорит нравится все, и танцы и рисование и спорт. При угрозе выгона из кружков плачет, хочу заниматься. Так что с этим у нас тоже проблемы. Может я не нашла, что ему нравится. Он просился на рукопашный бой, но я боюсь там будет тоже самое. Как заинтересовать ребенка ? Или ему все же интересно, просто он как всегда не может сосредоточиться?
Я не знаю можно ли в этом возрасте давать определения друг? Сын считает,что у него есть друг.А вот думает ли также Никита?!После школы мы ничего не успеваем. Дело в том,что наша школа очень далеко от дома.Забираю я Саньку в 17-30, хорошо если через час мы дома. Потом уроки.С нашим СДВГ мы еле-еле успеваем их сделать до 21-00.Уже спать пора.И так каждый день.А что бы в выходные позвать кого-нибудь в гости или самим пойти, в такую даль к нам никто не поедет. Если только на день рождения. |
||
Любовь Сообщений: 3837 |
Добавлено: 04-02-2005 12:57 | |
Вопрос Анжеле
Не подскажете, что вы принимаете? И где взять пособия по сказкотерапии ? Заранее благодарна. Люба |
||
Angela Почетный Библиотекарь Сообщений: 2128 |
Добавлено: 04-02-2005 14:11 | |
Сейчас схема приема медикаментов у моего сына такая: утром до еды - 1 капсула Cesradyston 200 (Deutschland, Baden-Baden), после еды 1 таблетка глицина, алвитила (витамины), после школы 1 таблетка Beladonna cpl. (это гомеопатическое средство) и 0,5 таблетки глицина, вечером 4-5 капель на 1/3 стакана воды Selenium-Homaccord. А также утром и вечером по полстакана травяного отвара (пустырник-4 части, ромашка - 2 части, донник речной-2 части, тимьян ползучий - 2 части, в аптеках он не продается, поэтому заменила чабрецом)- 1 ложка на стакан кипятка. - состояние стабильное и вполне приемлемое (не идеальный ребенок, но из школы звонить перестали). Он у меня первоклассник, после первой четверти (несмотря на успеваемость 9-10 баллов, читает 200-300 страниц в неделю), хотели исключить из школы. Кое-что по сказкотерапии есть на данном сайте в ссылках (другое).Посмотрите форумные темы. В какой-то из тем (возможно сказкотерапия) я давала список книг, по которым можно заниматься с ребенком в домашних условиях. |
||
Angela Почетный Библиотекарь Сообщений: 2128 |
Добавлено: 04-02-2005 15:17 | |
Любовь, если укажете адрес электронной почты, могу сбросить вам все материалы, которые у меня имеются в электронном виде. | ||
Angela Почетный Библиотекарь Сообщений: 2128 |
Добавлено: 04-02-2005 15:46 | |
Любовь, вам хорошо бы найти толкового специалиста нейропсихолога (или невропатолога и психолога), ведь любой препарат надо принимать только после консультации со врачом. Единственное, что можно давать без врача (на мой взгляд), это витамины. Тот же Mg B6, Selenium, еще хорошо пивные дрожжи с магнием-кальцием (много аминокислот, снижает утомляемость мозга) | ||
Любовь Сообщений: 3837 |
Добавлено: 04-02-2005 15:46 | |
Анжела!Мой адрес okolotina@klondike.ru Буду очень благодарна! |
||
Angela Почетный Библиотекарь Сообщений: 2128 |
Добавлено: 04-02-2005 15:52 | |
Любовь, ловите! Главное, в нашем трудном деле (воспитании СДВГ-дитенка) стараться быть спокойным. Наши детки очень чувствительны и впечатлительны, они как бы подпитываются нашими отрицательными эмоциями и выплескивают их на окружающих. | ||
@Aлёна Сообщений: 127 |
Добавлено: 04-02-2005 15:55 | |
Angela, можно и мне тоже Ваши материалы, если Вас не затруднит. Сейчас мне интересна вся возможная информация, вдруг и для нас тоже что-нибудь полезное отыщется. | ||
ljanatsoy Сообщений: 441 |
Добавлено: 04-02-2005 16:03 | |
Angelа,киньте и мне что-нибудь,что-то завидно стало, все что-то получают, а у меня нет. Методичка Пугача у меня уже есть. | ||
Angela Почетный Библиотекарь Сообщений: 2128 |
Добавлено: 04-02-2005 16:37 | |
Уже скинула | ||
@Aлёна Сообщений: 127 |
Добавлено: 04-02-2005 16:42 | |
Получила! Большое-большое спасибо! | ||
Любовь Сообщений: 3837 |
Добавлено: 04-02-2005 16:45 | |
И я получила! Огромное спасибо! Не сразу ответила,зачиталась сказкой. Интересно-о-о-о-о! | ||
ljanatsoy Сообщений: 441 |
Добавлено: 04-02-2005 16:47 | |
Получила,Спасибо!!! | ||
Angela Почетный Библиотекарь Сообщений: 2128 |
Добавлено: 04-02-2005 16:51 | |
Валя Сообщений: 199 |
Добавлено: 04-02-2005 20:08 | |
Любовь, а может стоит сконцентрироваться на каком-нибудь одном кружке? Даже взрослому человеку тяжело в таком напряженном графике, а тут ребёнок, да ещё СДВГ-ный. Не тешите ли в данном случае собственное честолюбие? Наверное, это Ваш первый ребёнок. И вам хочется, чтобы он был самый-самый... |
||
СДВГ мама Администратор Сообщений: 4186 |
Добавлено: 05-02-2005 01:44 | |
Такое поведение свойственно СДВГ. Ребенку на самом деле может нравиться кружок. Но ведь кружок - это не развлекалочка. К ребенку предъявляются требования. Даже на кружке от него необходимо умение сосредоточиться и спокойно вести себя. Я задам вопрос о кружках Г.Б. Мониной.
Я имела в виду детей, с которыми Ваш сын играет на переменках или встречается после школы. Жаль, что Вы живете далеко от школы. Но, может, все же раз в неделю возможно встретиться с одноклассником после школы? Заранее договориться с родителями того ребенка и либо пригласить к себе, либо вежливо напроситься, либо встретиться где-то на игровой площадке, или вместе пойти куда-то. В Израиле, например, нормально, если Вам позвонит какая-то мама из садика или класса Вашего ребенка (даже если Вы даже не знаете в лицо ее и/или ее ребенка) и скажет: "Здрасьте. Я мама 'Васи'. Он в садике/классе с Вашим 'Петей' и хочет поиграть с ним. Могу ли я привести его к Вам на пару часов?" После такой встречи обычно следует обратное приглашение: "А теперь Вы приходите к нам". |
||
Любовь Сообщений: 3837 |
Добавлено: 07-02-2005 13:21 | |
Ответ Вале
Да, это мой первый ребенок. Да, каждой маме хочется, чтобы он был самый-самый. Но к моему честолюбию это не имеет никакого отношения. Я сама закончила музыкальную школу, и мне хотелось бы, чтобы он тоже занимался музыкой, тем более, что у него есть для этого все данные.При школе есть бесплатная музыкальная школа, но я не отдала его туда, именно потому, что думаю, что для него это будет тяжело. Понимаете, ребенок целый день находится на продленке. Я думаю, что один кружок в день лучше, чем шесть часов сидеть в классе,под бдительным оком строгой учительницы. Кстати, по вторникам у нас от кружков выходной, и именно в этот день ребенок не может меня дождаться. |
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / СДВГ и школа/детский сад / Учитель отказывается сидеть с ребенком на продленке |