Учебник по математике

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Оффтоп / Учебник по математике

Страницы: 1 2 Next>> новая тема

Автор Сообщение


Сообщений: 2144
Добавлено: 28-02-2008 00:39
Девочки, у меня тут вопрос такой неожиданный возник!
Может быть кому- то знаком учебник по математике для третьего класса( второе полугодие) , составители Гейдман, Ивакина, Мишарина.
Какие у этого учебника плюсы и минусы, как он составлен ( я его пока в глаза не видела), какого уровня сложности. Может какая- то вспомогательная брошюрка к нему прилагается, которой родители могли бы воспользоваться- потому как что такое объяснять ребенку дома как делать уроки- всем нам здесь хорошо знакомо...


Сообщений: 957
Добавлено: 28-02-2008 08:56
Вики, к каждому учебнику Гейдмана есть методические рекомендации, продаются там же где и учебник. Вообще Гейдман - хороший учебник, уровень достаточно сложный, но без вывертов, много интересных фактов приводится, очень доступно все изложено. Еще есть отдельные тетради разного уровня сложности, можно просто дома дополнительно заниматься. Я вообще к Борис Петровичу предвзято отношусь (периодически ведет математику у старшего)- супердядька!


Сообщений: 957
Добавлено: 28-02-2008 08:58
Хотела предложить тебе передать тетрадочки разные, а потом заглянула в профиль, наверно не получица


Сообщений: 2144
Добавлено: 28-02-2008 09:40
Хотела предложить тебе передать тетрадочки разные, а потом заглянула в профиль, наверно не получица

Мне передать- не получится 100% , а вот семья для которой я спрашиваю- как раз в Москве живет!
Так что всё в наших силах, как говорится!


Сообщений: 957
Добавлено: 28-02-2008 09:51
Вики пиши на мыло, и передать и рассказать !


Сообщений: 2144
Добавлено: 28-02-2008 10:25
Вики пиши на мыло, и передать и рассказать !

Уже!


Сообщений: 3571
Добавлено: 28-02-2008 19:01
Я учу сына по Гейдману, 4 класс, обхожусь безо всяких указявок. По-моему, вполне доступно! Гравицапа, а за 4 класс нет тетрадей разного уровня сложности, скажем, выше среднего меня интересует? Если у тебя есть , принеси в ЦЛП взглянуть, а?


Сообщений: 749
Добавлено: 28-02-2008 22:11
Гравицапа, а эти учебники где продаются ? Можно заказать по доставке или только в магазине? И еще,если в магазинной сети, то в каком магазине можно приобрести для 2 класса? У нас в Москве очень близкие друзья живут я бы их попросила купить, но надо знать где?.


Сообщений: 3837
Добавлено: 29-02-2008 01:45
А кто у нас спец в математике?
Саше задали решить пример с дробями. Мучались полчаса. Ничего не понимаю. То ли я тупая,то ли учительница пошутила неудачно.
Кто сможет это решить?
(24 4/9 : 8 - 15 : 7 1/5) х 7 - 1 1/4
-----------------------------------------
4 - (1 8/63 + 35/54 + 1 25/42 ) х 1 1/8

Черта это тоже знак дроби. Решить я это вроде решила,но цифры получились невообразимые 30 34/99. Хэлп! Мне интересно!


Сообщений: 2144
Добавлено: 29-02-2008 07:28
Люб, у меня ответ получился гораздо более " удобоваримым"))) .
26 3/5. Но пока я решила... Кошмар! Сейчас попробую показать, как выглядели мои старания. Просто для иллюстрации
В последнюю секунду обнаружила у себя ошибку))) Решить заново- решила, но фотографировать по новой не стала!
Итак! Два ответа есть! Давайте еще!

Консультант-психолог
Сообщений: 2814
Добавлено: 29-02-2008 08:21
Гы. А у меня получился скромненький, миленький ответ: 13 1/3.
Не знаю, вроде внимательно старалась. У нас с сыном вечно затык в таких вещах. Решаем вместе, а потом друг у друга ошибки находим. По невнимательности
В последний раз такого монстра решала на вступительных экзаменах.
Не знаю, добавлю ложку догтя в общую бочку меда относительно Гейдмана. Старший начинал по нему учиться, так что я сперва относилась к нему безо всякой предубежденности. Но потом возникли претензии. Ребенок у меня не справлялся, пришлось самой учить математике и глубоко вникать во все.
1) задачи, сложность которых очень быстро наращивается. И решать их без умения представлять условия в графическом виде (или в виде краткой записи) становится практически невозможным. А моделировать задачу Гейдман не учит (возможно, это должен делать учитель, но наша не делала). В итоге, когда начинаются задачи в три и более действий, дети садятся в лужу.
2) огромные, громоздкие вычисления, безо всякой системы. Я же всегда считала, что в математике главное - не уметь считать (нормальный человек просто считать не будет, а воспользуется калькулятором), а уметь найти красоту, прием в вычислениях, некую закономерность. Уметь усложнить, чтобы увидеть эту красоту, а потом уже упростить. В итоге мой ребенок, когда видит большое выражение, начинает механически считать, вместо того, чтобы найти закономерность, прием, и вынести за скобки общий множитель, например... или еще что. выражение типа 78х99 он так и будет считать, а ведь лучше 78х(100-1), устно же вычисляется.
3) неумение пользоваться записью задач, выражений, в общем виде. Задачу типа "дыня весит 3 кг, а арбуз - на 2 больше" он решал, а вот "дыня весит а кг, а арбуз - на 2 больше" - уже никак.
Младшего по Петерсон учу. Кстати, когда он учился в школе по Гейдману, жаловался, что скучно.
Впрочем, может, минимум навыков Гейдман и дает, а больше нужно очевидным "технарям"?
Потом, меня продолжает занимать и сугубо формальный аспект: на учебнике Гейдмана до сих пор нет грифа Министерства (допущено, рекомендовано, одобрено), а без такого грифа преподавать в школе по этому пособию не имеют права. У кого бы спросить?..


Сообщений: 957
Добавлено: 29-02-2008 08:52
Нелл, посмотрю, если найду принесу.
Зоя2006, Гейдман есть везде, и с доставкой тоже.
Ненси, здесь я стобой не согласна. Как раз у Гейдмана очень выверенная и стройная система подачи материала, нарастающая сложность задач по разным тетрадям разная, просто наверное ваша учительница сразу для всех взяла уровень повышенной сложности, а это неправильно. Насчет громоздких вычислений - это как раз арифметика начальной школы - то есть последовательность действий и навык механического счета, таблица умножения и как раз тренировка памяти, без этих навыков в будущем никакая красота решений будет просто не очевидна. Это как дать ребенку электронные часы, а потом спросить время по обыкновенному циферблату. Петерсон хороший учебник (мелочь моя его осваивает), но много там надуманного и вырванного из общей логики.
Насчет грифа министерства, это очень сложно и все там не очень чисто, например есть такой учебник русского Соловейчик, я бы убила того, кто его допустил и одобрил ( это не только мое мнение, но множества учителей и родителей, мы даже письмо писали в это Министерство), а оказалось все проще - муж этой дамы работает именно в этом Комитете, грустно... Еще в + Гейдману, его учебник хорошо скомпилирован с учебниками средней школы - Виленкиным, Ершовым, тем же Петерсон, есть преемственность. А вот если учились по Петерсон в началке - да уровень очень сильный на выходе - но если потом не Петерсон, начинается проблема , подача материала не всегда совпадает. Во наваяла

Консультант-психолог
Сообщений: 2814
Добавлено: 29-02-2008 09:16
просто наверное ваша учительница сразу для всех взяла уровень повышенной сложности
Гравицапа, да наша училка вообще математику преподавать не умела (хотя и Заслуженная была), как сейчас вижу. Так что заслугу в том, что ребенок сечет в математике, полностью себе приписываю. Но мне пришлось учиться разбираться в методике... (благодаря чему сейчас, с младшим, я очень уверенно себя чувствую).
Вообще-то педагоги говорят, что сам учебник не имеет решающего значения: важен учитель, методист. И хороший учебник можно извратить, и по посредственному научить талантливо. Так что понимаю, что, возможно, у хорошего методиста дети прекрасно научаются по Гейдману, но сама я выбрала Петерсон, поскольку в этом учебнике подобраны упражнения, которые лучше подходят под мое понимание целей обучения (схемы задач хотя бы, задания на умение представлять решение в общем виде...) Т.е. мне по нему учить легче, а ребенку интереснее.
А по русскому, поковырявшись в пособиях, Рамзаеву выбрала...
Соловейчик я не видела, но мне интересно, что это такое есть, поскольку у одной моей знакомой дамы, считающей себя очень продвинутой и интеллектуальной, ребенок учится в школе именно по этому учебнику, она в восторге. Хоть бы своими глазами посмотреть, и вынести свой убийственный вердикт.


Сообщений: 3571
Добавлено: 29-02-2008 12:04
Ненси, ты его, похоже уже вынесла.

Администратор
Сообщений: 6045
Добавлено: 29-02-2008 12:18
ну вот у меня мелкий учит русский по Рамзаевой, претензий нет. А на математике они комбинируют Моро с Гейдманом. К последнему у меня только одна придирка: ненавижу решать математические ребусы! а их детям регулярно задают, причем как решать - не учат. нам один такой ребус семью на всю ночь подвесил.


Сообщений: 3837
Добавлено: 29-02-2008 13:15
Я сдаюсь.Как у вас такие простые ответы получились? Может кто-то решит и отсканирует? Очень хочется разобраться.


Сообщений: 624
Добавлено: 29-02-2008 14:12
Люба, без проверки у меня получилось 24 2/3

А простые ответы- скобки вехней части приводишь к общему знаменателю(простые знаменатели не перемножаешь, чтобы сразу было видно на что можно сократить),далее вычитаешь. В нижней части в скобках так же знаменатели раскладываешь на множители находишь общее и домножаешь. Интересно я понятно написала?


Сообщений: 311
Добавлено: 29-02-2008 14:41
Пример не хочу решать-они мне страшно надоели после занятий с сыном, хотя в школе математика была одним из любимых предметов, а самым любимым в инсте начерталка
Если реально не получается пример, это важно и нужно, пишите ХЭЛП- помогу, решим любой пример или задачку.

Я занималась с сыном и по Гейдману и по Петерсону, ещё мне понравилась математика и конструирование Волковой. По статистике мин.обр.городских контрольных работ на выходе в 4 кл. средний балл учащихся (использовавших учебники , тетради и пособия Гейдмана) равен среднему баллу по Петерсону, все остальные учебники следуют за ними.Конечно, многое зависит от учителя, от способностей ребят в классе и т.д.

Нэнси-3) неумение пользоваться записью задач, выражений, в общем виде. Задачу типа "дыня весит 3 кг, а арбуз - на 2 больше" он решал, а вот "дыня весит а кг, а арбуз - на 2 больше" - уже никак.

Я беседовала на днях с учительницей по математике по этому вопросу, в её профессинализме нет сомнений,она сказала, что это стандартная ошибка учащихся, всех, вне зависимости от учебников и СДВГ.



Сообщений: 2144
Добавлено: 29-02-2008 17:02
Я сейчас решаю второй раз, просто ради интереса. Судя по всему- у меня получится еще один вариант ответа!


Сообщений: 2144
Добавлено: 29-02-2008 17:44
Как и было обещано- у меня еще один вариант ответа .
На сей раз я навычисляла 26 2/3.
Если учесть, что в прошлый раз у меня было 26 3/5 - я недалеко ушла от себя самой)))

Страницы: 1 2 Next>> новая тема
Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Оффтоп / Учебник по математике

Отвечать на темы в данном разделе могут только зарегистрированные пользователи

Отвечать на темы могут только зарегистрированные пользователи

KXK.RU