А что мы сами смотрим и читаем? И что слушаем?

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Оффтоп / А что мы сами смотрим и читаем? И что слушаем?

Страницы: 1 2 3 4 5  ...... 17 18 19 20 Next>> новая тема

Автор Сообщение


Сообщений: 3571
Добавлено: 15-06-2006 14:26
Итак, о Тарковском. Я люблю фильмы, где одним глазом на экран, другим в себя смотреть надо. Его фильмы как раз такие.
Хотя и экшн мне не чужд, и безмозглые комедии, особенно в депрессии. Последняя такая- "Али Джи побеждает зло."


Сообщений: 406
Добавлено: 15-06-2006 16:37
А я что-то совсем ничего не успеваю...Третью неделю перед сном читаю "Код да Винчи" - дошла до середины...Мечтаю посмотреть - "Дневник Бриджит Джонс" - посмеяться, но катастрофически не успеваю...

Администратор
Сообщений: 6045
Добавлено: 15-06-2006 17:09
А я смотрю подборку фильмов с Одри Хепберн.
А что читаю, это узкопрофессиональное и мало кому интересно. Из прочитанного в последнее время запомнилась Элис Сиболд "Милые кости".

Новый ник - hopeful1
Сообщений: 1247
Добавлено: 15-06-2006 17:09
А я, А я...
ой боюсь много писать придется Сестрица из ГонКонга приволокла Отчаянных домохозяек аж 2 сезона на 15 дисках - так я пока все не пересмотрела - спать до 3-х ночи не ложилась! Ругайте меня за плебейский вкус Но там оч.жизненные ситуации описываются, особенно про деток (в т.ч. СДВГ и не СДВГ-подростков) Оч. всем рекомендую - и смешно очень. Я, правда, не помню хорошего ли кач-ва был перевод, когда его (1-й сезон) показывали по СТС у нас. Вот
А из чтива - чего-то меня на историч. романы пробило, после посещения занятий по истории искусств с деткой - вот что значит педагог офигенная!!! Сразу же мотивация формируется - так я щас по Фейхтвангеру ударяю - Иудейская война (3 книги) Лже-Нерон
А в основном-то я, конечно, читаю материалы сайта (распечатываю и домой, в норку ) и также по всем ссылкам


Сообщений: 3167
Добавлено: 15-06-2006 18:06
А я, как в 92 закончила институт, ничего серьезного читать не могу . Сейчас почитываю Донцову и различные фэнтази. из фильмов смотрю "Не родись красивой" и детские мультики на CD.


Сообщений: 199
Добавлено: 15-06-2006 19:31
Будете смеяться, но меня пробило на детские книжки. «Волшебник изумрудного города», «Чиполлино», Тутта Карлсон и Людвиг Четырнадцатый» и т. д.
Сын приносит себе из библиотеки, и я тоже почитываю. Между прочим, интересно, как в детстве, хоть и содержание знакомо.
Заметила, что в последние год-полтора нет желания читать что-либо серьезное. Иронические детективы в основном читаю. Не перевариваю любовные романы и сериалы.

Деградирую?


Сообщений: 284
Добавлено: 15-06-2006 19:54
С чтением художественной литературы у меня тоже тяжеловато, правда, несколько месяцев назад все же прочитала "Казус Кукоцкого" Улицкой. Не все места осилила, конечно. Кое-где просто пропускала страницы, не потому, что скушно, а потому что голова отключалась.Но всё же в целом книга проняла меня. Наверно, я просто на свою жизнь пыталась примерить ситуации оттуда. Вообще я заметила, что меня и раньше на "депрессняк" тянуло.
Раньше, лет 5-10 назад, читала Бунина,Набокова(именно рассказы)по несколько раз, стихи разных поэтов. Но это был период одиночества и я так с ним боролась, помогало, давало силы такое чтение.
Сейчас в основном не могу придти в такое состояние, чтобы взять книгу, от всего отключиться и наслаждаться. Быт, быт, быт, проблемы, стрессы ит.д. и т.п. Пытаюсь читать книги по психологии детской, но в основном получается там кусок, здесь кусок ухватить.
Вообще иной раз хочется побыть одной, но мне это не удается уже несколько лет и это очень тяжело. Просто теряю себя из-за этого. Понимаю, что не умею расслабляться, но не выходит с этим бороться.
Вот тут маленько расслабляюсь и чувствую поддержку!


Сообщений: 2565
Добавлено: 15-06-2006 22:36
Nell.69, здравствуй, родная....
В 12 лет я попала на ретроспективу Тарковскго. (горжусь - я почти держала потом однажды в руках сценарий "Белый, белый день" и перечеркнуто - это "Зеокало". Я всегда, когда его смотрю, рыдаю. просто тихо рыдаю, не знаю почему. Хотя знаю, конечно) Так вот в 12 лет - Андрей Рублев, Сталкер... и т. д. Я заболела. А я ж меччтала сьать режиссером...

Валя, что за... детская литература - это ж "венец творения", так сказать... вот такие мы - проблемы детские, на твой взгляд, тоже несерьезные???

Я сейчас читаю отроку "Трех мушкетеров" тоже... Для себя не успеваю.

А... ну да! Курс по массажу! Читаю - изучаю, пробую на подушке и отроке с мужемс. В общем, хочу массажу научиться самому разному.


Сообщений: 707
Добавлено: 16-06-2006 02:10
Классику последнее время не читаю. Хотя Братьев Карамазовых давно собираюсь перечитать.
Улицкая прочитана полностью. Акунин с огромным удовольствим, особенно про Фандорина и Кладбищенские истории, собираюсь ФМ начать.
Мураками не могу читать. Пелевина тоже.
Из зарубежной попсы посленего времени естессно читала Код Да Винчи и Мемуары Гейши. А подсела на Вердера- Империя ангелов и Мы-боги.

Консультант-психолог
Сообщений: 2814
Добавлено: 16-06-2006 09:18
Чипа и Дейла смотрим. С детями вместе. Удовольствие для всех.
Тарковский - да, особенно "Солярис" и "Сталкер". Интересно тем, что каждый раз открываешь какое-то новое содержание. Другие его фильмы, если честно, не очень понимаю. В кино вообще не разбираюсь. Смотрю фильмы, ориентируясь на аннотации. Что-то забывается тут же, к чему-то потом мысленно возвращаешься. "Человек дождя", "Великан", "Искусственный разум" - к своему стыду не помню, чье это. Наша тема, понравилось очень.
Читать любила в детстве, читала запоем. И сейчас интересную книгу "проглатываю" за день-два. Только мало стала читать. Проблема - выбрать среди вала литературы что-то интересное. Не ориентируюсь.
Прочла всего Макса Фрая. Пелевина - не в восторге, под настроение. Современных - не могу, не понимаю. Пробовала Ирину Денежкину: описание реальности, преимущественно чернушной, без попытки осмысления, тошно. Но это так, мнение "чайника", может, не понимаю чего в современной литературе. Может, не дошло еще? Специалисты, интересно, какого мнения о современных авторах (Мышь, Весна?)
Из классиков любимый Гофман. "Житейские воззрения кота Мурра" время от времени перечитываю.
Ну, Дафна дю Морье... Моэма люблю. Сразу и не вспомнишь, что еще.
Русскую классику не очень люблю. Куприн, Короленко воспринимается как нытье. Но некоторые характеры у Толстого, Чехова близки и понятны. Не так давно муж для своей книги цитировал что-то из "Пошехонской старины" Салтыкова-Щедрина. Уцепилась взглядом, проглотила за три дня. Вот так, случайно и нахватываешься то здесь, то там.
Литература по специальности. Околофилософское что-то. Бенджамин Хофф про Дао Винни Пуха и Дэ Пятачка понравилось.
Детская литература, Валя, да это восторг! Один Андерсен чего стоит! А "Мэри Поппинс", а "Бесконечная история", "Незнайка", Лагерлёф и Линдген!
Вообще, книга интересна, если вижу в ней какую-то идею, облаченную автором в образную форму. Люблю разгадывать, что хотел сказать автор.

Почетный Библиотекарь
Сообщений: 2128
Добавлено: 16-06-2006 11:10
Я тут накидала список книг (что вспомнилось), которые определенно произвели впечатление!
1. В.Кунин «Мика и Альфред». Изящная, забавно-печальная
фантасмагорическая история о старом одиноком художнике Мике и его друге
- домовом
Альфреде, единственном существе, способном не только понять, но и
простить своего
хозяина, вырвать его из бездны страшных воспоминаний. Книга, в которой
талант
Кунина обретает вполне булгаковские черты!


2. А.Барикко «Шелк». Роман А. Барикко "Шелк" - один из самых ярких
итальянских бестселлеров конца XX века. Место действия романа - Япония.
Время
действия - конец прошлого века. Никаких самолетов, стиральных машин и
психоанализа, предупреждает нас автор. Перед нами - пленившая Европу и
Америку,
тонкая, как шелк, повесть о женщине-призраке и неудержимой страсти.
Франция, прошлый век. Эрве Жонкур зарабатывает на хлеб перепродажей
шелковичных червей. Вместе с женой Элен он ведет спокойную жизнь в
местечке
Лавильда. Но окружающий мир и, главное, внутренний мир героя полностью
меняет
случайная поездка Жонкура в Японию. Ради того чтобы увидеть невозможное
и
почувствовать доселе невероятное, Эрве Жонкур возвращается в эту страну
снова и
снова. В стремлении разгадать тайну мира тонких шелков и нежных лиц
герой
теряет ощущение реальности . он легкомысленно прощается со своим
настоящим,
отдаваясь будущему, растворяясь в мечтах и фантазиях. Но, как и
большинство
смертных, Жонкура ожидает старость. Что остается ему? Ветреным днем
спускаться к
пруду и часами смотреть на воду, угадывая в ней диковинные, необъяснимые
картины. "Шелк" - окуклившаяся в романе, текстовом отрезке, Красота.
Роман,
писанный - сотворенный - короткими, на одном вздохе, главками, которым,
скорее,
пристало определение "стихотворение в прозе"; 65 маленьких сцен, в
конце каждой
из которых - сильная и долго длящаяся нота; каждый эпизод - кладка
личинок, и кишащий шелковичными червями лоток, и груда легковесных
коконов, и
разматывающийся на тысячеметровые нити клубок, и уже выделанный,
шелестящий при
прикосновении эротичный шелк. Роман "Шелк" приобретает химическую
формулу и
физическую структуру шелка; кому до Барикко удавались такие романы,
которые все
целиком - метафоры? Разве что Кафке?Отдельно про перевод:
трансплантировать на
русскую почву ритмику и тончайшие интонационные структуры Барикко - все
равно
что запаковать в вату каждую из мириад личинок тутового шелкопряда и
перевезти их в Россию, а затем заново собрать из них собственно ткань,
шелковый
платок с восстановленным авторским рисунком; такую вот работу проделал
переводчик Геннадий Киселев. Фантастика!
3. Д.Фаулз «Коллекционер»,
Английский прозаик Джон Фаулз вошел в литературу в 60-е годы и сразу
завоевал признание своим первым романом "Коллекционер". Это не просто
история
противостояния маньяка и его жертвы, но и тонкое исследование темных
глубин
человеческой души. Столкнулись в противоборстве жизнь и смерть, красота
и
банальность, разум и тьма. Художница Миранда - натура творческая,
одухотворенная -
воплощение красоты и юности. Ее похитителю Клеггу не дано понять это.
Став
тюремщиком Миранды, он становится ее убийцей…
4. Д.Фаулз «Волхв»

«Ведь принимая себя такими,
каковы мы есть, мы лишаемся надежды
стать теми, какими должны быть»
Слова в эпиграфе, которые взяты из самого «Волхва», не случайны. На мой
взгляд, в них заложен первый, главный смысл книги. Только вот должны ли
мы
стремиться к собственному идеалу? То есть, конечно, должны, но есть
некоторые
оговорки. Хотим ли мы сами этого? Почему нас нужно вынуждать к
преодолению
собственных слабостей, которых мы слабостями (или неполноценностями) не
считаем? И
кто же судья?
Вот на последний вопрос ответ ясен – это мы сами, и это доказывает сцена
суда. А остальные вопросы? Их лучше обобщить и сформулировать
по-другому: Кто
является прокурором (раз уж речь зашла о суде), обличителем. В книге
этот
персонаж тоже ярко очерчен – Кончис. Но у меня возникает другой вопрос:
Кто дал
ему такое право? Всё произведение пронизано его высокомерием,
снисходительностью и некой тайной, секретом, которым владеют лишь
«призванные». Но ведь он
небезгрешен, а берёт на себя ответственность за судьбу и даже за жизнь
«подопытных»
(заряженный пистолет после дезинтоксикации). Ведь если он ошибся в своей
тайне, всё
может обернуться плачевно (как минимум два персонажа: Джон Леверье и
грек
Мавромихалис замкнулись в себя, как бы отгородились от внешнего мира).
Может быть
Кончис так уверен в себе потому, что Бога нет? По крайней мере для
Кончиса. Он
сам стал для себя Богом. А если это игра не безумие, то это слишком
жестокая игра.
Да, любой человек виноват в том, что он не развивается, не стремиться,
не совершенствуется в конце концов, но есть предел этой вины. И уж у
Николаса, обычного эгоиста, этот предел был глубоко нарушен.
Ну, хорошо, Кончис не осознавал (или не хотел), что он чрезмерно жесток
– это доказывает, что он человек. Но почему-то у меня возникает такая
аналогия, что если происходящее на острове – это игра человека, то жизнь
– это
Игра Бога. Почему же Бог не соизмеряет степень своих наказаний? Почему
добро
– это отсутствие зла, а не наоборот? Ведь Он – это сверхразум,
бесконечность, а бесконечность либо плюс, либо минус, а минус не может
быть любовью, а
ведь говорят, что Бог есть любовь. А любовь, как и добро, не может быть
с
кулаками. Как вообще можно наказать того, кого любишь, кого создал по
своему
образу и подобию.
А ведь самое большое наказание для человека уже было: изгнание из рая,
дарование свободы. И ощущение такое, что свободу-то дали, но не сказали
зачем она
нужна, не объяснили как ей пользоваться, и люди всю жизнь ищут её,
учатся ей
пользоваться. Но ведь «чем глубже вы осознаёте свободу, тем меньше ей
обладаете». А
абсолютная свобода, о которой так много говориться в книге – это хаос,
разрушение,
смерть. А смерть – это отсутствие всякой свободы – это рай, из которого
мы были
изгнаны. Круг замкнулся. Может быть это секрет «призванных». Но кто же
они, эти
люди?
Размышляя о персонажах романа, я пришёл к выводу, что в нём нет
положительных героев. Николас – как я уже упоминал – типичный эгоист,
который вряд ли
способен полюбить, хотя в заключении даётся намёк (но об этом ниже).
Даже смерть
родителей (не говоря уже о вымышленной смерти Алисон) не смогла
поколебать его
эгоизм. И в первом и во втором случае он чувствовал облегчение от пут,
от оков,
то есть он обретал свободу. Но зачем она ему – он не знал, ведь может
любить только себя. Об этом хорошо сказано на суде. Каждое слово – в
цель.
Кончис. Тот же эгоист, только старый, а значит не исправимый (у Николаса
есть шанс). Он совершил много поступков в жизни и теперь пытается
доказать
себе (а не остальным) их правильность. Обрекая посторонних людей на
страдания им движет лишь одно чувство – чувство собственной правоты. И
тут к
самолюбию подмешивается излишняя самоуверенность. Он нарушает свою же
заповедь:
«Не терзай понапрасну ближнего своего».
Про Жули-Рози-Джун-Лили мне говорить как-то не хочется. Это
самовлюблённые создания, которые для постижения себя, с помощью других
людей, ничего
не отдают взамен, а только забирают. Всё до последней капли.
Алисон. Медовая, хрустальная, чистая Алисон. Здесь я опять не верю, не
понимаю, как можно поступить так с любимым человеком, пусть он даже сжёг
твоё
сердце своим холодом. Как читатель, я догадывался, что Алисон не умерла,
но
для меня разбился не хрусталик, как для Николаса, а целая хрустальная
гора
из чистейшего хрусталя, когда мы с ним узнали об этом.
Вряд ли она отдавала себе отчёт о последствиях, когда включалась в эту
чудовищную игру. Конечно, её двигала «ненависть, страдания, женская
обида,
накопившиеся от сотворения мира», но она должна была понять, что
отвергнув её,
Николас лишился большего, чем она, он лишился человека, который его
любит, он
лишился себя, потому что без любви нет полноценной личности.
Пойдя на участие в эксперименте, она не только предала Николаса, она
предала, прежде всего, свою любовь.
И вот поэтому я не верю, что Николас и Алисон будут вместе. Они ведь не
изменились по сути. Человек по сути вообще не меняется. Хотя толчок есть
– встреча
состоялась, но им нужно больше, чем пощёчина. И кто знает, что будет
дальше, ведь
время остановилось. Может Алисон ударит в ответ, а может, подставит
вторую
щеку, а Николас упадёт перед ней на колени. Кто знает? Может быть тот,
кто
ведёт с нами игру под названием жизнь…

P.S. Если бы мне явился Кончис и спросил меня: «Чем ты утоляешь жажду?
водой или волной?», то первый раз я ответил бы «волной», так меня
захватила
книга, а второй раз – «водой», потому что стоило второй раз подряд
прочитать
«Волхва», чтобы ещё раз (после «Коллекционера») убедиться, Д.Фаулз
жёсткий,
правдивый, реалистичный писатель. «Волхв» оказался алмазом. Это не
сравнение по
красоте, это сравнение по многогранности и глубине.
5. П.Зюскинд «Парфюмер. История одного убийцы» Прошло 15 лет с тех пор,
как П. Зюскинд создал своего "Парфюмера". Судьба этого романа
уникальна. За
эти годы он переведен на 33 языка, вышел в свет более чем полумиллионным
тиражом, став настольной книгой читателей Германии, Франции, Италии,
США, и
теперь уже России. Более восьми лет роман держался в списке мировых
бестселлеров, что само по себе говорит о большом читательском интересе.
Конечно это совсем не детектив в привычном его виде, а скорее загадочная
история, которая будоражит, притягивает и интригует.
 "Парфюмер" это жуткая и красивая история Жан-Батиста Гренуя, убийцы
с
"лучшим" носом Парижа.
 Это история общества, переломного момента цивилизации в ХVIII веке
рассказанная на примере истории запахов.
 Это книга, в которой все воняет и пахнет, книга оргий и убийств.
 Это книга, стоящая в одном ряду с таким бестселлером, как "Имя розы"
Умберто Эко.
 Книга, которая была издана самыми известными издательствами мира.
Одним словом, книги подобные "Парфюмеру" не так часто появляются на
прилавках магазинов, и библиотечных полках. Если Вы любите настоящую
литературу
эта книга не отставит Вас равнодушным.
5. Том Шарп «Уилт» Жил-был Уилт. Носил скучные костюмы, преподавал
классическую прозу в английском ПТУ мясникам и штукатурам.
А во время прогулок с собакой обдумывал план убийства своей активной
толстой жены.
Так, многообещающе и со вкусом, начинается роман английского сатирика
Тома Шарпа «Уилт».
А дальше…
По идее, дальше могло случиться все, что угодно.
Автор мог превратить Уилта в провинциального английского Чикатило; мог
написать романтическую историю о любви Уилта к студентке (или, для
поднебесного
рейтинга, к студенту); мог, наконец, отправить его в паломничество по
святым
местам: Ливерпуль, Дублин, Манчестер.
Том Шарп поступил с Уилтом гораздо хуже: он оставил всё как есть,
добавив для правдоподобия парочку соседей-американцев с сексуальными
девиациями, придурковатого полицейского инспектора (у Холмса была бы
изжога) и
приходского священника-пьяницу.
Из этой уморительной мешанины получился остроумный и несерьезный роман
об Одиночестве, Трагедии Маленького Человека и Бунте Против Системы.
Конечно же, Уилт попадает в различные передряги.
Конечно же, он не выпутывается из них с честью.
Конечно же, окружающие считают его опасным маньяком и себе-на-уме
подонком.
Конечно же, они правы.
Уилт, тихоня и неудачник, чей бунт против обстоятельств заключается в
привычке мочиться в только что залитый антисептиком унитаз, просто не
может не
уронить в строительную яму надувную куклу в одеждах своей жены.
Рабочие, страдающие от врожденного синдрома утреннего похмелья, просто
не могут не принять эту куклу за миссис Уилт и не залить ее нечаянно
бетоном.
Полицейский инспектор, мечтающий о Громком Деле, просто не может не
ухватиться за дело о пропаже миссис Уилт, так некстати не оказавшейся
дома. При
всей внешней простоте и наличии «шуток по низам» роман не так прост.
Автор
создает
пародию и ставит под вопрос ценность заезжих «современных веяний» -
эмансипации, интеллектуальных вечеринок и йоги по вторникам.
Шарп пишет классическую «комедию положений и делает это так динамично и
весело, что читатель поневоле превращается в зрителя: при минимально
затраченном воображении можно увидеть даже начальные титры «Уилта».


6. М.Мейстер «Любовь богомола» Иногда говорят, что все мы - "матричные
дети". Что все люди одинаковы или, по крайней мере, очень похожи. Это
не так.
Каждый человек индивидуален. И, тем не менее, все люди похожи в том
смысле,
что каждый проходит в жизни через одни и те же испытания. Влюбляется и
разочаровывается в любви, ищет смысл жизни и сходит с ума от бессилия
его найти, учится
и учит других, пытается понять себя и окружающий мир, обретает и теряет
веру... Кто-то ломается в самом начале, кто-то проходит дальше, но без
должного
руководства упирается в непреодолимое препятствие и останавливается в
своем
развитии. Кто-то уходит совсем далеко... А кто-то, может быть, проходит
и весь
путь, предназначенный человеку...
"Каждый человек должен забраться на вершину горы". Однако не каждому
это
удается. Кто-то всю жизнь топчется у ее подножья, кто-то поднимается до
середины, кто-то ободрал колени об острые камни вершины... Но для любого
человека, если он не достиг пика предназначенной ему горы, мир будет
повторять
одни и те же уроки. Вновь и вновь.
7. Ю.Поляков «Небо падших», Новая повесть Ю. Полякова о странной и
смертоносной любви, о небесном бизнесе, увлекательном и кровавом.

8. «Замыслил я побег» Роман «Замыслил я побег…» семейная эпопея,
вбирающая в себя историю страны, семьи и отдельной личности. Это
сплетение личных
драм, которые разыгрываются на широком историческом фоне, начиная с
брежневской эпохи через перестройку и вплоть до нашего времени. Легкий
писательский
юмор придает неповторимое очарование этой захватывающей и динамичной
трагикомедии о «лишних людях» конца двадцатого века.
Роман, увидевший свет в 1999 году, стал современной классикой, книгой,
необходимой тем, кто по-настоящему задумывается над тайнами семейной
жизни и
таинствами любви.

9. Т.Паркс «Дорогая Массимина», Знакомьтесь — Моррис Дакворт. Гонимый и
неприкаянный Раскольников наших дней. Невинный убийца. Рассудительный
безумец. Нищий
репетитор однажды осознает, что есть только один путь завоевать
благосклонность
Фортуны — отказаться от традиционной морали и изобрести свою
собственную.
Моррис похищает влюбленную в него юную итальянку Массимину, и отныне
пути
назад нет. `Дорогая Массимина` - утонченный и необычный психологический
триллер. Тим Паркс ухватил суть безумия убийцы, его умение имитировать
нормальные человеческие чувства. Не стоит ждать, что Паркс станет в
деталях
описывать, как кровь капает с ледоруба на отрезанные конечности. Моррис
Дакворт
совсем не страшен, он даже не противен. Он вовсе не маньяк. Он
несчастный
бедолага, которому сочувствуешь всей душой и пугаешься собственного
сочувствия.
Преступная одиссея Морриса описана с хичкоковским юмором. Переживания
Морриса
страшны и комичны, и нет им конца. Но есть финал, который заставит вас
испустить вздох облегчения и тотчас ужаснуться этому.

10. Т.Паркс «Призрак Мими» Амбивалентный Моррис Дакворт продолжает свою
комедию самооправданий, начатую в "Дорогой Массимине".
Нищий английский учитель, убив одну сестру, женится на другой и
симпатизирует третьей. Под нежный шепот убитой им Массимины Моррис
строит новую,
гармоничную жизнь, полную нравственности и красоты. Но убогие людишки
становятся на
пути к гармонии, и Моррису не остается ничего другого, как устранить
помеху.
Моррис – отнюдь не сверхчеловек, которому позволено все. Он – бедняга,
угодивший в круговерть судьбы и обстоятельств. И чтобы вырваться из нее,
приходится совершать преступление за преступлением. С угрызениями
совести Моррис
борется очень просто: сначала совершает нечто ужасное, а потом подводит
под
него базу. За благословением же всегда можно обратиться к призраку Мими,
нежному ангелу, которого он когда-то убил.
Повествование, которое ведется с точки зрения Морриса, настолько
пропитано самообманом и самооправданием, что бесконечный внутренний
монолог
представляет изощренно-ироничный и одновременно простодушный
комментарий.
Книга Паркса достаточно серьезна, но благодаря тонкому ироничному стилю,
легка и динамична.

11. С.Фрай «Гиппопотам» Тед Уоллис по прозвищу Гиппопотам - стареющий
развратник, законченный циник и выпивоха, готовый продать душу за
бутылку дорогого
виски. Некогда он был поэтом и подавал большие надежды, ныне же
безжалостно
вышвырнут из газеты за очередную оскорбительную выходку. Но именно Теда,
скандалиста и горького пьяницу, крестница Джейн, умирающая от рака,
просит провести
негласное расследование в аристократической усадьбе, принадлежащей его
школьному
приятелю. Тед соглашается - заинтригованный как щедрой оплатой,так и
запасами
виски, которыми славен старый дом. Но задача оказывается гораздо
сложнее, чем
он предполагал, - Тед, собственно, не понимает, что ему нужно искать и
где
разнюхивать. В поместье тем временем стягиваются гости, и все они
настойчиво ищут
общества юного Дэвида и столь же настойчиво твердят о неком Чуде
Господне. Лишь
цинично-наивному Теду требуется не Божья благодать, а еще одна бутылка
виски, но именно
ему предстоит разобраться с Чудом...

12. М.Уэльбек «Элементарные частицы»
Роман Мишеля Уэльбека "Элементарные частицы" на первый взгляд
продолжает
традицию "интеллектуальных романов"-биографий — таких, как "Доктор
Фаустус",
"Сиддхартха" и, конечно, "Игра в бисер". Романные события
(жизнеописание некоего
выдающегося человека) перемежаются общефилософскими рассуждениями,
специальными
выкладками (в данном случае – из области микробиологии и высшей
математики) и
развернутыми высказываниями героев, в том числе в виде "текста в
тексте".
Однако есть и существенные отличия. Во-первых, главный герой не один, а
двое: протагонисту, гениальному биологу Мишелю Джерзински придан то ли
антагонист, то ли альтер эго — его сводный брат Брюно — профессор
литературы, вся
жизнь которого ушла на борьбу с возникшими из-за тяжелого детства в
интернате
сексуальными проблемами.
Эти сексуальные проблемы — второе, что резко отличает "Элементарные
частицы" от opus magnum Гессе и Манна. Количество мастурбаций, минетов,
актов
вуайеризма и фетишизма, совокуплений и оргий на страницу романа
превосходит всякое
разумение и оставляет гнетущее впечатление.
Именно гнетущее, потому что изложены эти сцены нарочито бесстрастным,
чуть ли не медицинским языком, ничуть не отличающимся от философских и
социологических выкладок. Самое поразительное, что такова не только
авторская речь, но
и речь персонажей! Например вот так вот: "В зрелом возрасте повышение
побочных связей между коллагенами, фрагментация эластина в ходе митозов
постепенно приводят к потере крепости и гибкости тканей. В двадцать лет
у меня
была прекрасная вульва; ныне (героине немного за тридцать) я вполне
отдаю
себе отчет, что большие и малые губы несколько отвисли".
Только добравшись до конца романа, читатель понимает причину такой
холодности: дело в том, что подобно "Игре в бисер", текст
"Элементарных частиц"
приписан хронисту будущего, конца XXI века. Более того — этот хронист
принадлежит новой человеческой расе, пришедший благодаря открытиям
Мишеля на место
прежнего человека и постепенно полностью его вытеснившего. Этот род
бессмертен и
лишен пола — но при этом корпускулы Краузе, отвечающие за сексуальные
ощущения и у современного человека выстилающие только головку полового
члена и
клитора (я прошу прощения за анатомические подробности — как вы уже
поняли, они
в духе всего романа), у этого "нового человека" распространены по
всему
телу.
Однако роман Уэльбека посвящен не этому новому человеку, а
доказательствам необходимости его появления. "Элементарные частицы" —
это беспощадный
до цинизма приговор человеку "старому" — точнее, западноевропейскому
его
подвиду.
Уэльбек зло показывает, как разрастание среднего класса, когда всем в
принципе доступно всё, и за свой социальный статус, однажды его получив,
волноваться больше не надо, приводит к настоящей апатии, не только
социальной, но и
профессиональной — точно так же, как исчезновение моральных барьеров
приводит к всё
более и более монструозным оргиям, приносящим всё меньше и меньше
удовлетворения, и к распаду “связи времен”.
Особенно неистово при этом достается философии "шестидесятничества",
ставшей, по Уэльбеку, чуть ли не главной причиной всех нынешних бед
европейской
цивилизации. Всё многочисленные постаревшие хипаны в романе — мерзкие
старикашки и
смешные тётки, занимающие свою никому теперь ненужную плоть йогой,
психодрамой
и прочей умственной мастурбацией.
Наглядное проявление этого распада — преждевременные смерти, поджидающие
всех персонажей. Рак, некроз копчика (еще один физиологизм), цирроз
печени.
Символичен и конец главных героев: Брюно тихо-мирно оканчивает свои дни
в
привилегированном сумасшедшем доме, а Мишель, завершив свой труд, просто
исчезает в водах
Атлантики. В Ирландии, на мысе Оргус Пойнт — "в крайней точке западного
мира",
подчеркивает автор: это как бы Запад с большой буквы, дошедший до
самоуничтожения.
Главное, что остается по прочтении этого странного, циничного и
невероятно печального романа — если западный мир действительно таков,
каким описал
его в 1998 году 40-летний Мишель Уэльбек, то пусть уж лучше,
действительно,
придет этот самый бесполый новый человек. Можно даже и без корпускул
Краузе.
Добавляют своеобразия и явные проколы перевода. Текст романа и впрямь
очень сложен лексически, автора мотает от научных терминов до сленговых
словечек и сексуальной лексики. Но если с последней переводчики при
помощи
довольно забавных порой эвфемизмов более-менее справляются, то обращение
к темам
компьютеров и занимающей важное место в романе молодежной субкультуры
60-70-х
выдает с головой полное невладение переводчиками этими реалиями.
Бас-гитарист у них превращается в контрабасиста (это, конечно, очень
по-французски, но речь-то идет о Калифорнии и о человеке, лезущем из
кожи вон, чтобы
стать рок-звездой!), возникает "мини-компьютер" (по-русски таким
образом
стали называть палмтопы, а речь явно идет о ноутбуке).
Больше всего меня восхитила фраза: "Включив свой мини-компьютер, он с
отвращением констатировал, что его e-mail обогатился двумя десятками
новых
страниц." Готов поспорить, что сами Ирина Васюченко и Георгий Зингер
сами никогда
по электронным адресам писем не получали.
Это радует, потому что косвенно свидетельствует: до описанных Уэльбеком
ужасов западной цивилизации нам еще далеко.
13. Амели Нотомб «Преступление. Ртуть» Любить так, чтобы ради любви
пойти на преступление, - разве такого не может быть? А любить так, чтобы
обречь на муки или даже лишить жизни любимого человека, лишь бы он
больше
никогда никому не принадлежал, - такое часто случается? Романы Амели
Нотомб
`Преступление` и `Ртуть` - блестящий опыт проникновения в тайные уголки
человеческой
души. Это истории преступлений, порожденных темными разрушительными
страстями, истории великой любви, несущей смерть.


14. К.Абэ «Женщина в песках» "Женщина в песках" - культовый роман
японского писателя Кобо Абэ.
Женщине так трудно быть одной. Но с мужчиной еще труднее. Ведь мужчина
так ценит свободу. Но однажды мышеловка захлопнется, и мужчина останется
один на один - с женщиной. И жизнь утекает сквозь пальцы как песок. И
только
любовь и женщина помогают жить.

15. К.Воннегут «Галапагосы» "Галапагосы" - роман в некотором роде
уникальный для "позднего" Курта Воннегута, поскольку именно в нем
писатель, в
совершенстве овладевший даром очаровывать и завораживать читателя тонкой
и
сверкающей иронией повествования, продолжает истории многих героев и
"антигероев"
своей "ранней" прозы - и делает это со зрелой мудростью настоящего
мастера.

16. У.Голдинг «Свободное падение» - это книга о человеке XX века -
эгоисте, цинике, потенциальном предателе. Где истоки его нравственного
падения?
В собственной природе? В социальной среде? В школе, где его учили двум
противоположным взглядам на мир - естественно-научному, который
исповедовал обаятельный
рационалист Ник Шейлз, и религиозному, который прививала ему
бессердечная Ровена
Прингл? Уильям Голдинг не только ставит вопросы о свободе выбора,
совести,
духовном бытии, но и подводит к ответу на них.

17. М.Кундера «Невыносимая легкость бытия» `Невыносимая легкость бытия`
(1984) - самый знаменитый роман Милана Кундеры, которым зачитываются все
новые
и новые поколения читателей, открывающих для себя вершины литературы XX
века.

18. Лилия Ким «Русский террор» История - не ледяная глыба. История -
кипящая лава из наших судеб. Каждый миг мы творим историю, а думаем, что
просто
живем. "Антон осторожно ступал впотьмах и думал, как это вообще похоже
на его
жизнь. Брести, не имея никакой цели, натыкаясь на неведомое. Впереди
смерть.
Раньше или позже. Сейчасили через пятьдесят лет." Лилия Ким О любви. О
ненависти. О русской мечте.

19. Анаис Нин «Дельта Венеры» `У нее были глаза… знаете, будто она не
смотрит вперед, а с улыбкой прислушивается к тому, что говорят сзади…`.
Проза
Анаис Нин похожа на ситцевое платьице, простенько, но не оторвешься. Всю
жизнь она вела дневники, место в которых нашлось целой эпохе. Со страниц
`Дельты Венеры` эта эпоха глядит вам в глаза. Анаис Нин (1903-1977) -
родилась
в Париже в семье испанского пианиста и французской певицы. В 1914 году
переехала в США и в Париж вернулась лишь в 30-е годы. Нин была одной из
первых
женщин, с откровенностью начавших писать об эротике. "Идеал, которого
мы должны
достигнуть, - писала Анаис Нин, - заключается в признании чувственной
природы
женщины".


20. Э.Елинек «Пианистка» Роман "Пианистка" (1983) - знаковое
произведение современной литературы, впервые выходящее на русском языке.
А
экранизация "Пианистки", переосмысленной знаменитым режиссером
Михаэлем Ханеке,
получившая Гран-При на Каннском фестивале 2001 года и неофициальный
статус
"первого значительного произведения киноискусства нового столетия", с
триумфом
шествует по экранам Европы.


21. А.Перес-Риверте «Тайный меридиан», Артуро Перес-Реверте (р. 1951) -
современный испанский писатель, интеллектуал, мастер изяищой
словесности,
завоевавший сердца своих читателей захватывающей интригой, филигранной
прозой,
блестящим знанием истории и искусства. Он виртуозно сочетает в своих
произведениях загадки прошлых веков, таинственные убийства и рассуждения
о высоких
материях.
22. А.Перес-Риверте «Дело чести» …Жили-были девочка-мармеладка, вся
такая сладкая и милая, и дальнобойщик с нежной душой; он влюбляется и
увозит
ее - а на самом деле это она увозит его - далеко-далеко, к финалу, хотя
с
самого начала знает, что цена за это будет неимоверно высока. Такая вот
дорожная история о любви. Об одиночестве и нежности. Об отваге, о
мужестве и о
смерти… Популярный испанский писатель Артуро Перес-Реверте всегда
непредсказуем, но книги его неизменно остаются в сердцах читателей.
Повесть "Дело
чести" - впервые на русском языке.

23. П.Коэльо «Одиннадцать минут»,
`Одиннадцать минут` - `книга, толкующая о таком предмете, который может
и смутить, и шокировать, и ранить`. Это самый откровенный, самый
натуралистический - и самый скандальный из романов Пауло Коэльо.

Новый роман - история о проститутке по имени Мария. Именно ей,
профессиональной жрице любви, предстоит выразить сомнения и размышления
автора о
проблеме, которая давно уже назрела в современном обществе, но о которой
никто
еще не решается говорить открыто. `Куда-то не туда пошла наша
цивилизация,
и дело тут не в озоновой дыре, не в уничтожении лесов Амазонки, не в
вымирании медведей панда, не в курении, не в канцерогенных продуктах и
не в
кризисе тюремной системы, как объявляют газеты. А именно в той сфере
бытия, где
трудилась Мария - в сексе`.

В отличие от большинства литературных предшественниц, Мария сознательно
выбирает свой жизненный путь и честно признается самой себе, что движут
ею не
нужда, душевная пустота, или жажда приключений, а желание разобраться в
собственной природе. Стремление понять физиологические и психологические
механизмы,
управляющие отношениями между мужчинами и женщинами. И мечта разрешить,
хотя бы для
себя, так бьющее в глаза противоречие, скрытое в этих самых отношениях.

Одиннадцать минут. Ровно столько, по наблюдениям Марии, продолжается
среднестатистический половой акт. Секс для множества мужчин и женщин -
это наркотик,
позволяющий забыть о проблемах, способ самоутверждения, компенсация
неудовлетворенной потребности в близости, надоевшая обязанность - все,
что угодно, но
только не `язык тела, на котором говорит душа`. Незнание, неумение, и
даже
нежелание понять природу другого человека (Да что там другого! Самого
себя!)
приводят к тому, что люди сознательно или против воли, но обкрадывают
свою
жизнь, так и не обретя гармонии, не научившись дарить и получать
истинное
наслаждение.

Чтобы достичь своей цели, Марии предстоит пройти через гамму самых
разнообразных телесных ощущений, включая погружение в манящий и опасный
мир `боли,
страдания и огромного наслаждения`. И открыть для себя, что подлинное
наслаждение
невозможно без ощущения близости - как физической, так и духовной, -
которое может
дать человеку только настоящая Любовь.

Как и во всех других книгах Коэльо, в `Одиннадцати минутах` каждый
читатель найдет отклик на собственные, важные именно для него вопросы.
Но также,
как и в других произведениях, он не получит на них готовых ответов. Ведь
поиск собственной Истины - это дело сугубо личное. И, быть может, именно
роман `Одиннадцать минут` кому-то поможет обрести душевную и физическую
гармонию.

24. П.Коэльо «Вероника решила умереть» Просто о жизни, о смерти, о
любви. Да еще о безумии - о "Горечи", которой поражены мы все, и о том
Безумии, избавляться от которого нельзя ни в коем случае...
"Вероника решает умереть" - прекрасная и ободряющая, придающая силу
книга, блестяще проработанная и полная иронических метафор. Это
реалистическая
история о жажде жизни перед лицом смерти, призывающая воспринимать
каждый день
как чудо.
Список фильмов тоже подготовлю:-)


Сообщений: 749
Добавлено: 16-06-2006 11:50
Ангела,... настоящий библиотекарь....
Читаю весьма не системно, т.е. и классику и современых авторов.Люблю зрелищнось, фильмы все больше Филинни (забыла правда где двойные буквы), Тарантино, Альмадовера ( опять же если верно написала фамилии),еще очень понравился " Последний император", "Мемуары гейши", а вообще достаточно много фильмов просто нравиться.
Книги:
1. Гоголь, произвел впечатления наибольшее в школьные годы- отсюда и вкус на зрелищность.
2.Саша Черный, произвел впечатление в юности.
3. Борис Виан- добавил красок в формирование неокрепшей душе.
4.Кортасер, да Борхес добавили философии.
5.Уальд, Хеменгуэй, добавили цинизма, что ли.
6.Японцы да китайцы- научили отношению к многим ситуациям и вообще -это море слишком глыбоко да безбрежно,чтобы написать в одной строке.
7.Сейчас- все подряд и Коэльо,и Мураками, и Битов,и Лукьяненко, и Чак Поланик, и Дуглас Коупленд,и Патрик Зюскинд, и Йори Фудзивара,и Кундера, и Пелевин,и Улицкая (хотя она такая пессимистичная),и Генрих Белль, а вот еще очень нравиться Довлатов, подводя итог-читаю все, что-то нравится а что- то нет.
Много читаю биографического, и о великих, и написанного самими великими.

Новый ник - hopeful1
Сообщений: 1247
Добавлено: 16-06-2006 12:17
Angela!
Просто удивительно! Практически перечислили всех моих любимых авторов и книги
А о сатире в русской литературе!
Гоголь - Салтыков-Щедрин - Чехов - Зощенко - Аверченко
Довлатов - Веллер - Жванецкий Обожаю
А вот Улицкую всю давно читала - мне тоже казалаось депрессивно и занудно в Казусе сны жены гл.героя читать - а щас мамуся моя читает и говорит, что это основное место для понимания произведения
Меня одно только расстраивает - ребенок то в руки книгу не берет, бежит от книг, как от проказы
Я, вот, например, с детства не люблю поэзию, а лет 5 назад схватила Е.Онегина - слушайте - его надо только лет в 30 начинать читать - там есть все объяснения о взаимоотношениях людей в этом мире!


Сообщений: 2144
Добавлено: 05-10-2006 04:33
Читаю почти все,что попадается на глаза,кроме,пожалуй надписей на заборах и иронических детективов.Да еще женские романы не приемлю ни в каком виде,Вильмонт у меня проходит в разделе непонятое.Читаю и перечитываю-Улицкая,Щербакова,Катерли,Куприн,Достоевский,Ирвин Шоу.На иврите много читаю.Смотреть мало что смотрю,из последних разочарований-"Код да Винчи". А сын начал читать после появления книг о Гарри Поттере-за что автору низкий поклон.


Сообщений: 3571
Добавлено: 05-10-2006 12:53
Уау, Анжела!
Никогда бы не подумала, что Чехов и Уайлд- такие мощные антидепрессанты! Рекомендую.И Петрушевскую к ним в компанию.
,кроме,пожалуй надписей на заборах
А я и этим не брезгую. Когда на электричке мимо проезжаю. Из последних шедевров- нарисован мощный штангист и под ним подпись- "я ем овощи!"
Из фильмов- "Троя", недурственно, хотя Штаты последнее время безобразно исторические вещи снимают.
Из сериалов- CSI. Смотрю и слюни пускаю, какое у них там оборудование и методы.( Я ведь микробиолог в прошлом.)


Сообщений: 2095
Добавлено: 06-10-2006 21:30
Сегодня заезжала в магазин педагогической книги на Бережковской набережной д.8 и от изобилия книг по нашей тематике глаза разбежались: и по гиперактивности, и про леворукость,и по ДЦП, и по другим формам инвалидности, много по логопедии и ЗПР и т. д. - брошюры, учебные пособия, лит-ра для родителей, наглядные пособия.Себе набрала кучу книг по сказкотерапии и сами сказки.Сайт фирмы, от которой магазин www.knigolub.ru -у них есть еще два магазина, но там, кажется, только книги их издательства.
А Нину Берберову торжественно обещаю поискать (это подвиг, книг много ), у меня она была,и если не замылила ее свекровь несколько лет назад, что я и подозреваю, найду попозже.

Почетный Библиотекарь
Сообщений: 2128
Добавлено: 09-10-2006 12:32
Приобрела интересную книжку. Чадо читает запоем. Прочитав аннотацию, захотелось прочитать и самой
Роальд Даль "Необыкновенные истории")

Почетный Библиотекарь
Сообщений: 2128
Добавлено: 10-10-2006 12:17
1. Часы
2. Белый олеандр
3. За гранью тишины
4. Мой мальчик
5. Другие
6. Запах женщины
7. Малена
8. Трудности перевода
9. Шоколад
10. Красота по-американски
11. Фрида
12. Грязные прелести
13. Куклы
14. Шестое чувство
15. Дороги, которые мы выбираем
16. Пианино
17. Пианист
18. Нигде в Африке
19. Пришельцы в Америке
20. Папа
21. Джессика
22. Поговори с ней
23. Черный кот, белая кошка
24. Осама
25. Волшебная страна
26. Призрак оперы
27. 21 грамм
28. Чикаго
29. Интимный словарь
30. Вечное сияние чистого разума
31. Цвет ночи

32. Грязные танцы

Сериалы:
33. 9 неизвестных
34. Мастер и Маргарита
35. Доктор Живаго


Сообщений: 659
Добавлено: 10-10-2006 13:25
О, Мастер и Маргарита - это классно! А еще сериал Хиромант российский - может, укто смотрел - мне оччень понравилось!


Сообщений: 1450
Добавлено: 10-10-2006 16:45
А у меня мои любимые и интересные мне книги почти все есть в электронном виде (это называется - шеф-редактор издательства сама я, типа, книг не покупаю если честно, некогда да и хранить негде). А так удобно - распечатал и читаешь спокойненько. В моей библиотечке, в основном сказки, фэнтези и зарубежная классика XX века.
Обожаю трилогию (вернее тетралогию) про Мерлина от Мэри Стюарт, "Властелин колец" читала даже в оригинале - настолько тащусь с детства, тетралогия "Принцесса Иносолан" Дэйва Дункана, обожаю "Алису в стране чудес", "Питера Пэна", "Винни-Пуха", "Карлсона" и вообще практически все великие сказки могу перечитывать бесконечно.
Так навскидку сложно сказать, что любимо более всего. Иногда одно, иногда - другое. Естессьно - Булгаков, Шмелев "Лето Господне", Хэмингуэй, Фолкнер "Шум и ярость", Ремарк (почти все), "Трое в лодке" и мн.мн.др.
В детстве зачитывалась фантастикой, давно, правда, не перечитывала - иногда слишком сильное впечатление на меня производит. Сейчас люблю читать все более тонкое и волшебное. Или книги, где сплошной импрессионизм и неяркие краски. Щажу себя, так сказать:) Хотя Ремарка "На западном фронте без перемен" тоже бывает хочется перечитать и порыдать.
Русскую классику прочла всю в университете, многое произвело впечатление сильнейшее, но люблю перечитывать почему-то больше Европу.
Из последних "открытий" и переживаний: Эдмон Ростан "Сирано" (как любитель русского языка и литературы, заявляю авторитетно: перевод офигенный!!! и стихи сами по себе такие ясные и мощные, что оторопь берет, не говоря уж о самой идее, такой тонкой, изящной любовной линии и интриге, динамичности сюжета и морали всего произведения). Еще поразил рассказ: Брет Гарт "Счастье ревущего стана".
Мечтаю перечитать Харпера Ли "Убить пересмешника", но некогда.
Почти все, перечисленные мной книги, есть у меня в электронке. С радостью поделюсь, если что

Страницы: 1 2 3 4 5  ...... 17 18 19 20 Next>> новая тема
Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Оффтоп / А что мы сами смотрим и читаем? И что слушаем?

KXK.RU