Автор |
Сообщение |
dim
Сообщений: 15
|
Добавлено:
29-08-2008 23:04
|
Всем привет. Меня зовут Дима, мне 26 лет. У меня нет детей, и об этой теме я узнал несколько дней назад. Я попал в необычную ситуацию и прошу помощи. Я - волонтер. Я езжу по детским домам. В одном детском доме я работаю уже год. Это интернат для умственно отсталых детей. Вобщем в этом детском доме я недавно увидел мальца десяти лет. Я езжу уже год, но увидел его впервые. Он постоянно находится в психбольнице. Я уверен у него то, о чем вы тут говорите. Все совпадает. По порядку: Он попал в интернат для умственно отсталых из обычного детдома за плохое поведение. Ну вобщем оно такое, которое вы описываете. При этом он не умственно отсталый, с этим согласен даже доктор в интернате. Но никто с ним не может совладать. И наша интернатная система такова, что единственное, что могут сделать в детском доме - отправить на лечение в психушку. Там его накачивают аминазином (кто не знает что это, воспользуйтесь яндексом). Ему уже посадили печень этим "лечением", повредили неправильным уколом нерв в ноге... От этих уколов и таблеток его уже перекашивает. Вобщем если им не занятся, мальца "залечат" до смерти. Я нашел с ним общий язык. Меня он слушается. Ну, конечно, до возможной, с его этой особенностью, степени. Вобщем, жалко мне его, решил заняться им. Пока я добился того, что его не будут отвозить в дурку. Я буду работать при интернате, думаю оформить над ним патронат. Я хотел бы попросить вас посоветовать специалиста, который мог бы посмотреть его и посоветовать что-то. Ситуация осложняется еще тем, что ему 10, а он не умеет ни писать, ни читать, ни считать и т.д. Это не потому что он дурак, а потому что никто его этому не учил в больницах. А в интернате вообще не положено учить. Вот такие дела.
|
Мышь
Администратор Сообщений: 6045
|
Добавлено:
29-08-2008 23:35
|
Дима, здравствуйте. Действительно, очень серьезная ситуация - и очень жалко парня. Что касается специалиста: надо понять, как именно вы собираетесь обследовать ребенка - в рамках обязательного медицинского страхования или за деньги. Бесплатно - варианты есть, но это будет дольше и сложнее. Если платно - надо смотреть по месту жительства. У вас в профиле "Россия" - так надо конкретизировать, Россия большая. У нас есть рубрика "Алло, соседи" - там можно найти людей из вашего района, региона - вам обязательно подскажут места, которые находятся к вам поближе. И еще - прежде, чем тащить ребенка к врачу - ищите медицинскую документацию, узнавайте, какие диагнозы стоят у ребенка, почему аминазин, кто обследовал, какое лечение ребенок получал... А насчет интерната для умственно отсталых - что не положено учить... не поняла, ведь для умственно отсталых существуют коррекционные школы интернаты? какой диагноз точно у него стоит? Вообще за ребенка имеет смысл побороться, конечно. Хотя бы потому, что - если его не учат - это нарушает его право на образование. Но тоже нужны подробности: что за интернат, какого конкретно типа...
|
мамкаёжка
Сообщений: 627
|
Добавлено:
29-08-2008 23:37
|
dim а город-то какой? Вы - молодец.
|
anon
Сообщений: 769
|
Добавлено:
29-08-2008 23:42
|
Дима, Вы знаете об усыновительской конференции на 7е? Там были люди, которые брали под опеку, в приёмную семью либо усыновляли детей с разнообразными проблемами и из специализированных интернатов. Возможно, некоторые из них смогут посоветовать, как помочь ребёнку именно из этой системы.
|
dim
Сообщений: 15
|
Добавлено:
29-08-2008 23:57
|
Дима, здравствуйте. Действительно, очень серьезная ситуация - и очень жалко парня. Что касается специалиста: надо понять, как именно вы собираетесь обследовать ребенка - в рамках обязательного медицинского страхования или за деньги. Бесплатно - варианты есть, но это будет дольше и сложнее. |
Ну да, наверно за деньги. Много готовить-то? Если платно - надо смотреть по месту жительства. У вас в профиле "Россия" - так надо конкретизировать, Россия большая. У нас есть рубрика "Алло, соседи" - там можно найти людей из вашего района, региона - вам обязательно подскажут места, которые находятся к вам поближе. |
Вообще, в идеале, вытащить его в Москву или в Питер. Интернат под Псковом. Ага, спасибо за совет. И еще - прежде, чем тащить ребенка к врачу - ищите медицинскую документацию, узнавайте, какие диагнозы стоят у ребенка, почему аминазин, кто обследовал, какое лечение ребенок получал... |
медицинская документация есть. у него органическое поражение головного мозга, легкая дебильность. но я не могу быть уверен в этом на 100 процентов. дело в том, что были неоднократные случаи гипердиагностики. и вообще беспредела, когда детей отправляли в такие места за поджог сарая. А насчет интерната для умственно отсталых - что не положено учить... не поняла, ведь для умственно отсталых существуют коррекционные школы интернаты? |
Нет. Правда, с этого года вводится упрощенный вариант вспомогательной школы. Понимате? Коррекционные школы - они в дд 8 вида и др, а это ИНТЕРНАТ ДЛЯ УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ. То есть это вообще то место куда после коррекционных интернатов 8 вида отправляют, если ребенок не справляется и в коррекционном. Долгое время это были места ПРЕБЫВАНИЯ, а не обучения. какой диагноз точно у него стоит? |
легкая дебильность, органическое порожение головного мозга Вообще за ребенка имеет смысл побороться, конечно. Хотя бы потому, что - если его не учат - это нарушает его право на образование. |
как я уже сказал, ничего это не нарушает, это такое место Но тоже нужны подробности: что за интернат, какого конкретно типа... |
|
Мышь
Администратор Сообщений: 6045
|
Добавлено:
30-08-2008 00:17
|
Dim, когда цитируете - нажимайте кнопку "цитата" и вставляйте скопированный текст между двух квадратных скобок, так будет легче читать. Из Пскова - лучше, наверное, в Питер. В Питере - я бы посоветовала Институт мозга человека - в центр к Чутко, но сколько это все там стоит - я не знаю. Несколько тысяч придется заготовить, наверное. Еще в Питере есть некий Центр "Прогноз", наши хвалили, и Стресс-менеджмент центр. Что касается вопроса нарушения прав. Само существование учреждений "пребывания" нарушает права детей на образование, ибо оно гарантировано законом об образовании всем гражданам страны, а для детей с проблемами развития закон велит создавать особые условия. Даже подзаконные акты, насколько я помню, объявляют необучаемыми только детей с тяжелыми, а не легкими, формами умственной отсталости, да и то правозащитники считают дискриминацией. У нас в разделе "добро пожаловаться" выложены документы, подготовленные юристами центра лечебной педагогики - там где-то как раз и говорится о том, что необучаемых детей нет, а сам термин "необучаемый" - незаконен. Доступ в раздел дают администраторы - если надо - скажите, я и вам дам доступ, там стоит кое-что почитать, чтобы представлять себе правовую базу, на которую вам предстоит опираться.
|
Мышь
Администратор Сообщений: 6045
|
Добавлено:
30-08-2008 00:18
|
о, вы уже все поправили. Вижу-вижу
|
Мышь
Администратор Сообщений: 6045
|
Добавлено:
30-08-2008 00:31
|
нет, наврала, в разделе "Добро пожаловаться" нет этого документа. Если найду - дам ссылку. вот, к примеру, история ребенка, признанного необучаемым. У нас одна форумчанка через прокуратуру отвоевала для своего "необучаемого" мальчика право учиться.
|
dim
Сообщений: 15
|
Добавлено:
30-08-2008 00:33
|
Dim, когда цитируете - нажимайте кнопку "цитата" и вставляйте скопированный текст между двух квадратных скобок, так будет легче читать. Из Пскова - лучше, наверное, в Питер. В Питере - я бы посоветовала Институт мозга человека - в центр к Чутко, но сколько это все там стоит - я не знаю. Несколько тысяч придется заготовить, наверное. Еще в Питере есть некий Центр "Прогноз", наши хвалили, и Стресс-менеджмент центр. Что касается вопроса нарушения прав. Само существование учреждений "пребывания" нарушает права детей на образование, ибо оно гарантировано законом об образовании всем гражданам страны, а для детей с проблемами развития закон велит создавать особые условия. Даже подзаконные акты, насколько я помню, объявляют необучаемыми только детей с тяжелыми, а не легкими, формами умственной отсталости, да и то правозащитники считают дискриминацией. У нас в разделе "добро пожаловаться" выложены документы, подготовленные юристами центра лечебной педагогики - там где-то как раз и говорится о том, что необучаемых детей нет, а сам термин "необучаемый" - незаконен. Доступ в раздел дают администраторы - если надо - скажите, я и вам дам доступ, там стоит кое-что почитать, чтобы представлять себе правовую базу, на которую вам предстоит опираться. |
в нашем интернате у каждого в личном деле стоит "не признан годным к обучению в коррекционной школе". Поймите же наконец, тут есть дети которые не ходят и не разговаривают. Тем более становится жалко мальца этого. в конце концов не судится же мне с минздравом я сейчас пытаюсь сосредоточиться на волне конкретной проблеме одного воспитанника, а не бороться с ситемой. я благополучно пережил этот этап:-)
|
dim
Сообщений: 15
|
Добавлено:
30-08-2008 00:38
|
Дима, Вы знаете об усыновительской конференции на 7е? Там были люди, которые брали под опеку, в приёмную семью либо усыновляли детей с разнообразными проблемами и из специализированных интернатов. Возможно, некоторые из них смогут посоветовать, как помочь ребёнку именно из этой системы. |
Спасибо. У нас проходит большая программа по патронату над детьми-инвалидами. помощь и поддержка есть. сейчас вполне конкреный вопрос с этим воспитанником и подозрением, что у него СДВГ
|
dim
Сообщений: 15
|
Добавлено:
30-08-2008 00:46
|
нет, наврала, в разделе "Добро пожаловаться" нет этого документа. Если найду - дам ссылку. вот, к примеру, история ребенка, признанного необучаемым. У нас одна форумчанка через прокуратуру отвоевала для своего "необучаемого" мальчика право учиться. |
каков смысл на данный момент с этим бодаться? в любом случае, сейчас ему потребуются индивидуальные занятия. после этого уже имеет смысл снимать группу инвалидности и делать все остальное. Пока просто нет смысла тратить на это время.
|
Мышь
Администратор Сообщений: 6045
|
Добавлено:
30-08-2008 00:51
|
я вас вовсе не призываю бодаться с системой в целом и не оспариваю, что есть дети, которые не ходят и не разговаривают (хотя лично знаю родителей, которые доказали право и таких своих детей учиться, и добились открытия школы для них). Я просто говорю, что снять с этого конкретного ребенка клеймо необучаемого и найти для него подходящую форму обучения - реально, и есть прецеденты, когда людям это удавалось. Вот и все. Индивидуальные занятия - само собой, но вы же не будете подменять собой всю коррекционную педагогику, достижения которой ему все-таки пригодятся? и учить за личные деньги - когда его обязано учить государство? только в этом и смысл "бодаться": добиться, чтобы в отношении этого конкретного ребенка была ликвидирована несправедливость: сняты лишние диагнозы, назначено адекватное лечение, чтобы он начал получать образование. Или я что-то не понимаю?
|
dim
Сообщений: 15
|
Добавлено:
30-08-2008 01:02
|
я вас вовсе не призываю бодаться с системой в целом. Я просто говорю, что снять с этого конкретного ребенка клеймо необучаемого и найти для него подходящую форму обучения - реально, и есть прецеденты, когда людям это удавалось. Вот и все. Индивидуальные занятия - само собой, но вы же не будете подменять собой всю коррекционную педагогику, достижения которой ему все-таки пригодятся? и учить за личные деньги - когда его обязано учить государство? только в этом и смысл "бодаться": добиться, чтобы в отношении этого конкретного ребенка была ликвидирована несправедливость: сняты лишние диагнозы, назначено адекватное лечение, чтобы он начал получать образование. Или я что-то не понимаю? |
Вы все верно понимаете:-) да, все так. просто все надо решать последовательно. вот я про что. снять диагноз, вообще-то, не так сложно технически. каждые полгода или год в ДД проходит переосвидетельствование. если будут успехи, это все решится. так вот сейчас первостепенная задача - это полностью обследовать ребенка, как-то нормализовать его жизнь и заняться обучением. для этого необходимо понять и учесть все его особенности. вот поэтому мне и нужны специалисты. P.S. Я не хочу подменять собой коррекционную педагогику:) Это наверно тоже должны делать специалисты
|
galatima
Сообщений: 1349
|
Добавлено:
30-08-2008 02:03
|
А в интернате вообще не положено учить. |
Видимо, руководство интерната плохо знает законы и положения РФ об образовании! О реализации конституционного права детей-инвалидов, проживающих в детских домах-интернатах для умственно отсталых детей, на образование – Письмо органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации В целях оказания помощи органам управления образованием, органам социальной защиты населения субъектов Российской Федерации, руководителям детских домов-интернатов для умственно отсталых детей (далее – дома-интернаты) в реализации конституционного права детей-инвалидов, проживающих в домах-интернатах, на образование Минобрнауки России и Минздравсоцразвития России сообщают. Право на образование является одним из основных и неотъемлемых конституционных прав граждан Российской Федерации. Статья 5 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 г. № 3266-1 "Об образовании" устанавливает государственные гарантии общедоступности и бесплатности дошкольного, начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. При этом возможность получения образования гарантируется гражданам Российской Федерации независимо от их состояния здоровья и места жительства. В целях реализации права на образование граждан с отклонениями в развитии государство создает условия для получения ими образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов. Дополнительные гарантии права детей-инвалидов на образование установлены Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации". Согласно статье 18 указанного Федерального закона дошкольное, внешкольное воспитание и образование детей-инвалидов в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида обеспечиваются образовательными учреждениями совместно с органами социальной защиты населения и органами здравоохранения. Воспитание и обучение детей-инвалидов в дошкольных и общеобразовательных учреждениях являются расходными обязательствами субъекта Российской Федерации. В соответствии с пунктом 2 статьи 12 Федерального закона от 2 августа 1995 года № 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов" дети-инвалиды, проживающие в стационарных учреждениях социального обслуживания, в том числе в домах-интернатах, имеют право на получение образования и профессиональное обучение в соответствии с их физическими возможностями и умственными способностями. Это право обеспечивается путем организации в стационарных учреждениях социального обслуживания специальных образовательных учреждений (классов и групп) и мастерских трудового обучения в порядке, установленном законодательством. В дом-интернат принимаются дети-инвалиды в возрасте от 4 до 18 лет с отклонениями в умственном развитии, нуждающиеся по состоянию здоровья в постороннем уходе, бытовом обслуживании, медицинской помощи, социальной и трудовой реабилитации, обучении и воспитании и находящиеся в иной трудной жизненной ситуации. Обучение детей-инвалидов, проживающих в доме-интернате, может быть организовано путем зачисления их в специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии либо иное образовательное учреждение, организующее обучение детей с отклонениями в умственном развитии, как правило, расположенное территориально наиболее близко к дому-интернату. Возможно также создание филиала образовательного учреждения или самостоятельного образовательного учреждения с использованием помещений, оборудования и другого имущества, принадлежащего дому-интернату и предоставляемого им образовательному учреждению или его филиалу на договорной основе. Дети-инвалиды, проживающие в домах-интернатах, зачисляются в образовательное учреждение в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об образовании. Учебные занятия могут быть организованы как непосредственно в доме-интернате, так и в образовательном учреждении или его филиале. При необходимости организуется подвоз детей-инвалидов и (или) педагогических работников образовательного учреждения к месту проведения учебных занятий и обратно. К участию в образовательном процессе целесообразно привлекать педагогических и медицинских работников дома-интерната. При организации образовательного процесса для детей-инвалидов, проживающих в домах-интернатах, следует руководствоваться Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 12 марта 1997 г. № 288. Методические разъяснения специфики образовательного процесса, направлений деятельности по реабилитации обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, в том числе детей с глубокой умственной отсталостью и детей со сложным дефектом, а также уровней реализуемых образовательных программ в каждом виде специального (коррекционного) образовательного учреждения содержатся в инструктивном письме Минобразования России от 4 сентября 1997 г. № 48 "О специфике деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений I-VIII видов" (в редакции инструктивного письма Минобразования России от 26 декабря 2000 г. № 3) и письме Минобразования России от 3 апреля 2003 г. № 27/2722-6 "Об организации работы с обучающимися, имеющими сложный дефект". Рекомендации по организации обучения детей-инвалидов должны также содержаться в индивидуальной программе реабилитации инвалида, разрабатываемой федеральным учреждением медико-социальной экспертизы. При разработке образовательных программ, учебных планов, годового календарного графика и расписания занятий необходимо учитывать возраст, состояние здоровья, особенности психофизического развития и индивидуальные возможности детей-инвалидов, а также сроки их пребывания в доме-интернате. Образование детей-инвалидов, проживающих в домах-интернатах, должно быть направлено на решение проблем максимально возможной социализации детей, их допрофессиональной подготовки, последующего профессионального обучения и трудоустройства. Выпускникам образовательного учреждения, имеющего государственную аккредитацию, проживающим в домах-интернатах, выдается в установленном порядке свидетельство государственного образца об окончании специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида или специального (коррекционного) класса общеобразовательного учреждения. Учитывая изложенное, считаем необходимым принятие органами управления образованием и органами социальной защиты населения субъектов Российской Федерации мер по созданию условий для полноценной организации образовательного процесса для детей-инвалидов, проживающих в домах-интернатах, включая зачисление детей-инвалидов, проживающих в домах-интернатах, в образовательное учреждение, обеспечение учебниками, учебными пособиями, техническими средствами обучения, разработку образовательных программ, учебных планов, организацию подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников домов-интернатов и образовательных учреждений по вопросам образования детей-инвалидов, проживающих в домах-интернатах. О принятых мерах просим проинформировать соответственно Минобрнауки России и Минздравсоцразвития России в срок до 1 июня 2007 г. Заместитель Министра образования и науки Российской Федерации В.Н. Фридлянов № ВФ-577/06 от 4 апреля 2007 года Заместитель Министра здравоохранения и социального развития Российской Федерации В.И. Стародубов № 2608-ВС от 04.04.2007 | Резюмируя: это совместное письмо Минобразования и МинЗдрава РФ поясняет, что с 04.04..2007 года в нашей стране НЕТ НЕОБУЧАЕМЫХ детей! И ВСЕ стационарные интернаты обязаны АТТЕСТОВАТЬСЯ дополнительно как и учебное заведение! Именно поэтому нет необходимости в конце концов не судится же мне с минздравом |
|
dim
Сообщений: 15
|
Добавлено:
30-08-2008 10:23
|
А в интернате вообще не положено учить. |
Видимо, руководство интерната плохо знает законы и положения РФ об образовании! О реализации конституционного права детей-инвалидов, проживающих в детских домах-интернатах для умственно отсталых детей, на образование – Письмо органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации В целях оказания помощи органам управления образованием, органам социальной защиты населения субъектов Российской Федерации, руководителям детских домов-интернатов для умственно отсталых детей (далее – дома-интернаты) в реализации конституционного права детей-инвалидов, проживающих в домах-интернатах, на образование Минобрнауки России и Минздравсоцразвития России сообщают. Право на образование является одним из основных и неотъемлемых конституционных прав граждан Российской Федерации. Статья 5 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 г. № 3266-1 "Об образовании" устанавливает государственные гарантии общедоступности и бесплатности дошкольного, начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. При этом возможность получения образования гарантируется гражданам Российской Федерации независимо от их состояния здоровья и места жительства. В целях реализации права на образование граждан с отклонениями в развитии государство создает условия для получения ими образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов. Дополнительные гарантии права детей-инвалидов на образование установлены Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации". Согласно статье 18 указанного Федерального закона дошкольное, внешкольное воспитание и образование детей-инвалидов в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида обеспечиваются образовательными учреждениями совместно с органами социальной защиты населения и органами здравоохранения. Воспитание и обучение детей-инвалидов в дошкольных и общеобразовательных учреждениях являются расходными обязательствами субъекта Российской Федерации. В соответствии с пунктом 2 статьи 12 Федерального закона от 2 августа 1995 года № 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов" дети-инвалиды, проживающие в стационарных учреждениях социального обслуживания, в том числе в домах-интернатах, имеют право на получение образования и профессиональное обучение в соответствии с их физическими возможностями и умственными способностями. Это право обеспечивается путем организации в стационарных учреждениях социального обслуживания специальных образовательных учреждений (классов и групп) и мастерских трудового обучения в порядке, установленном законодательством. В дом-интернат принимаются дети-инвалиды в возрасте от 4 до 18 лет с отклонениями в умственном развитии, нуждающиеся по состоянию здоровья в постороннем уходе, бытовом обслуживании, медицинской помощи, социальной и трудовой реабилитации, обучении и воспитании и находящиеся в иной трудной жизненной ситуации. Обучение детей-инвалидов, проживающих в доме-интернате, может быть организовано путем зачисления их в специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии либо иное образовательное учреждение, организующее обучение детей с отклонениями в умственном развитии, как правило, расположенное территориально наиболее близко к дому-интернату. Возможно также создание филиала образовательного учреждения или самостоятельного образовательного учреждения с использованием помещений, оборудования и другого имущества, принадлежащего дому-интернату и предоставляемого им образовательному учреждению или его филиалу на договорной основе. Дети-инвалиды, проживающие в домах-интернатах, зачисляются в образовательное учреждение в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об образовании. Учебные занятия могут быть организованы как непосредственно в доме-интернате, так и в образовательном учреждении или его филиале. При необходимости организуется подвоз детей-инвалидов и (или) педагогических работников образовательного учреждения к месту проведения учебных занятий и обратно. К участию в образовательном процессе целесообразно привлекать педагогических и медицинских работников дома-интерната. При организации образовательного процесса для детей-инвалидов, проживающих в домах-интернатах, следует руководствоваться Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 12 марта 1997 г. № 288. Методические разъяснения специфики образовательного процесса, направлений деятельности по реабилитации обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, в том числе детей с глубокой умственной отсталостью и детей со сложным дефектом, а также уровней реализуемых образовательных программ в каждом виде специального (коррекционного) образовательного учреждения содержатся в инструктивном письме Минобразования России от 4 сентября 1997 г. № 48 "О специфике деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений I-VIII видов" (в редакции инструктивного письма Минобразования России от 26 декабря 2000 г. № 3) и письме Минобразования России от 3 апреля 2003 г. № 27/2722-6 "Об организации работы с обучающимися, имеющими сложный дефект". Рекомендации по организации обучения детей-инвалидов должны также содержаться в индивидуальной программе реабилитации инвалида, разрабатываемой федеральным учреждением медико-социальной экспертизы. При разработке образовательных программ, учебных планов, годового календарного графика и расписания занятий необходимо учитывать возраст, состояние здоровья, особенности психофизического развития и индивидуальные возможности детей-инвалидов, а также сроки их пребывания в доме-интернате. Образование детей-инвалидов, проживающих в домах-интернатах, должно быть направлено на решение проблем максимально возможной социализации детей, их допрофессиональной подготовки, последующего профессионального обучения и трудоустройства. Выпускникам образовательного учреждения, имеющего государственную аккредитацию, проживающим в домах-интернатах, выдается в установленном порядке свидетельство государственного образца об окончании специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида или специального (коррекционного) класса общеобразовательного учреждения. Учитывая изложенное, считаем необходимым принятие органами управления образованием и органами социальной защиты населения субъектов Российской Федерации мер по созданию условий для полноценной организации образовательного процесса для детей-инвалидов, проживающих в домах-интернатах, включая зачисление детей-инвалидов, проживающих в домах-интернатах, в образовательное учреждение, обеспечение учебниками, учебными пособиями, техническими средствами обучения, разработку образовательных программ, учебных планов, организацию подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников домов-интернатов и образовательных учреждений по вопросам образования детей-инвалидов, проживающих в домах-интернатах. О принятых мерах просим проинформировать соответственно Минобрнауки России и Минздравсоцразвития России в срок до 1 июня 2007 г. Заместитель Министра образования и науки Российской Федерации В.Н. Фридлянов № ВФ-577/06 от 4 апреля 2007 года Заместитель Министра здравоохранения и социального развития Российской Федерации В.И. Стародубов № 2608-ВС от 04.04.2007 | Резюмируя: это совместное письмо Минобразования и МинЗдрава РФ поясняет, что с 04.04..2007 года в нашей стране НЕТ НЕОБУЧАЕМЫХ детей! И ВСЕ стационарные интернаты обязаны АТТЕСТОВАТЬСЯ дополнительно как и учебное заведение! Именно поэтому нет необходимости в конце концов не судится же мне с минздравом |
|
Спасибо за внимание! Однако, вы невнимательно читаете то что я пишу. Во первых, документ, который вы приводите мне датирован прошлым годом. Я ясно написал, что с этого года вводится упрошенная форма вспомогательной (коррекционной) школы. До этого никакого обучения не было. Во вторых, смысла этого обучения я не вижу для данного воспитанника. Вы будите отдавать своего ребенка в школу, где несколько лет его будут учить считать до десяти и отличать синих гномиков от красных? Думаю нет. Даже руководство интерната согласно с тем, что для этого мальца такое обучение неприемлимо. В третьих, я задал вроде бы конкретный и понятный вопрос. Пока на него мне ответила только "МЫШЬ", большое ей спаисбо. Как я уже говорил, я год работаю в этом учреждении, не надо думать что я не пониманию ситуации и не владею вопросом.
|
galatima
Сообщений: 1349
|
Добавлено:
30-08-2008 10:47
|
dim, вот только не надо вставать в позу! Поверьте, почти весь этот путь я прошла со своим ребенком, но без интерната - интернат фигурировал непрерывно в разговорах. Ваш вопрос я прочла внимательно. И не сомневаюсь нисколько что вы и ситуацию вполне адекватно оцениваете и знаете историю вопроса. Дело в том,что это письмо пока один конкретный документ, из которого можно выжать максимально по ситуации. Кстати, о его существовании мало кто из родителей/опекунов знает, нас так и пытаются дурить термином "необучаемость". А он, этот термин, противозаконен и те, кто усиленно используют его в своей лексике по отношению к ребенку с проблемами - ущемляют конституционные права ребенка. В письме ясно сказано, что дети-инвалиды, проживающие в стационарных учреждениях социального обслуживания, в том числе в домах-интернатах, имеют право на получение образования и профессиональное обучение в соответствии с их физическими возможностями и умственными способностями. | , и если у вашего подопечного стоит в диагнозе легкая степень УО, то он имеет все права на обучение в школе 8 вида. Для начала. А то, что письмо датировано не вчерашним днем, а прошлым годом никак не умаляет его ЗНАЧИМОСТИ! Но решать,конечно, вам. В школе 8 вида - несколько видов программ - "гномики" для глубокой степени УО..
|
dim
Сообщений: 15
|
Добавлено:
30-08-2008 11:40
|
dim, вот только не надо вставать в позу! Поверьте, почти весь этот путь я прошла со своим ребенком, но без интерната - интернат фигурировал непрерывно в разговорах. Ваш вопрос я прочла внимательно. И не сомневаюсь нисколько что вы и ситуацию вполне адекватно оцениваете и знаете историю вопроса. Дело в том,что это письмо пока один конкретный документ, из которого можно выжать максимально по ситуации. Кстати, о его существовании мало кто из родителей/опекунов знает, нас так и пытаются дурить термином "необучаемость". А он, этот термин, противозаконен и те, кто усиленно используют его в своей лексике по отношению к ребенку с проблемами - ущемляют конституционные права ребенка. В письме ясно сказано, что дети-инвалиды, проживающие в стационарных учреждениях социального обслуживания, в том числе в домах-интернатах, имеют право на получение образования и профессиональное обучение в соответствии с их физическими возможностями и умственными способностями. | , и если у вашего подопечного стоит в диагнозе легкая степень УО, то он имеет все права на обучение в школе 8 вида. Для начала. А то, что письмо датировано не вчерашним днем, а прошлым годом никак не умаляет его ЗНАЧИМОСТИ! Но решать,конечно, вам. В школе 8 вида - несколько видов программ - "гномики" для глубокой степени УО.. |
Уф... все что вы говорите, я понимаю. и со всем согласен. но сейчас речь не о этом. ок. не вопрос, если задасться целью, можно снять ему диагноз и отправить в инетрнат 8 вида. но в итоге, он попадет в ту же дуру, понимаете? ваш ребенок - домашний. у него есть вы, мама. а вообразите, не дай бог, что он окажется на неделю без вас. в окружении теток, которым настрать на него, все что их волнует - спокойно отработать смену. будут они с ним сидеть? нет. никому не нужны там его истерики. ему вколят один раз, другой, а потом вновь нарисуют диагноз и вернут в интернат для УО, к гномикам. Сейчас в этом интернате я имею возможность заниматься с ним столько сколько надо. если будет патронат, я смогу свозить его в москву или питер к специалистам. Отслеживать его судьбу в другом интернате у меня нет возможности. Поймите же меня наконец, я обращаюсь к вам, чтобы получить информацию о той стороне вопроса, в которой вы понимаете больше меня. той, которой посвящен этот форум. Судьбой этого мальца занимаются еще люди кроме меня. У меня есть полные основания думать, что в вопросе "как вытащить сохранного ребенка из дурки" они понимают лучше любого, включая меня, человека на этом форуме. есть отработанные схемы, у нас сейчас один воспитанник заканчивает школу (ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ) и будет поступать учиться. При этом до вчерашнего дня он числился в интернате для умственно отсталых. поверьте, все продумано, все варианты проситаны и выбрана самая оптимальная схема. по поводу документа котрый вы мне показываете - он датирован прошлым годом в этом году вводится школа согласно этому документу до этого ее не было и быть не могло, поскольку эти учреждения относились к местам ПРЕБЫВАНИЯ и не образования. блин, мне просто некогда сейчас говорить о второстепенных вещах - я прошу сказать мне что-то посуществу куда, кому вести. сколько денег готовить. и т.д. главный герой нашей истории не дает мне сосредоточится и постоянно норовит залезть в печку.
|
Angela
Почетный Библиотекарь Сообщений: 2128
|
Добавлено:
30-08-2008 11:48
|
Dim, Мышь дала вам дельные советы насчет специалистов. Вы можете еще зайти вот в этот раздел, пообщаться с конкретными людьми из регионов, они могут посоветовать лечебные учреждения http://offtop.ru/adhdkids/16.php еще здесь есть адреса, где можно получить помощь http://adhd-kids.narod.ru/adresses.html
|
Hyperpapa
Сообщений: 140
|
Добавлено:
30-08-2008 12:21
|
Я буду работать при интернате, думаю оформить над ним патронат. | По-моему, в данной ситуации первичным является статус ребенка. Все остальное будет невозможным без установления над ним полноценной опеки или усыновления. До тех пор, пока он будет находиться под опекой интерната, любые попытки доказать, что он находится в этом учреждении по ошибке, будут бесперспективны. Нужен человек, который будет исполнять по отношению к нему обязанности родителя 24 часа в сутки, жить с ним и заботиться о нем тоже 24 часа в сутки. Только в этом случае можно ожидать от специалистов, к которым вы будете обращаться, должного отношения. Без решения этого главного вопроса все ваши попытки будут восприниматься как прихоть и своего рода развлечение. Пишу так, поскольку сам работал психологом в школе для умственноотсталых детей психологом, в которой было несколько детей с гипердиагностикой, и только благодаря их родителям с моей подачи они смогли перейти в школу ЗПР (т.е. повысить свой статус).
|
dim
Сообщений: 15
|
Добавлено:
30-08-2008 12:29
|
Я буду работать при интернате, думаю оформить над ним патронат. | По-моему, в данной ситуации первичным является статус ребенка. Все остальное будет невозможным без установления над ним полноценной опеки или усыновления. До тех пор, пока он будет находиться под опекой интерната, любые попытки доказать, что он находится в этом учреждении по ошибке, будут бесперспективны. Нужен человек, который будет исполнять по отношению к нему обязанности родителя 24 часа в сутки, жить с ним и заботиться о нем тоже 24 часа в сутки. Только в этом случае можно ожидать от специалистов, к которым вы будете обращаться, должного отношения. Без решения этого главного вопроса все ваши попытки будут восприниматься как прихоть и своего рода развлечение. Пишу так, поскольку сам работал психологом в школе для умственноотсталых детей психологом, в которой было несколько детей с гипердиагностикой, и только благодаря их родителям с моей подачи они смогли перейти в школу ЗПР (т.е. повысить свой статус). |
согласен
|
dim
Сообщений: 15
|
Добавлено:
30-08-2008 12:42
|
Я буду работать при интернате, думаю оформить над ним патронат. | По-моему, в данной ситуации первичным является статус ребенка. Все остальное будет невозможным без установления над ним полноценной опеки или усыновления. До тех пор, пока он будет находиться под опекой интерната, любые попытки доказать, что он находится в этом учреждении по ошибке, будут бесперспективны. Нужен человек, который будет исполнять по отношению к нему обязанности родителя 24 часа в сутки, жить с ним и заботиться о нем тоже 24 часа в сутки. Только в этом случае можно ожидать от специалистов, к которым вы будете обращаться, должного отношения. Без решения этого главного вопроса все ваши попытки будут восприниматься как прихоть и своего рода развлечение. Пишу так, поскольку сам работал психологом в школе для умственноотсталых детей психологом, в которой было несколько детей с гипердиагностикой, и только благодаря их родителям с моей подачи они смогли перейти в школу ЗПР (т.е. повысить свой статус). |
поверьте, это тоже продумано и предусмотрено. я был бы рад, если бы вы поверили на слово, объяснять всю ситуацию очень долго.
|
Мышь
Администратор Сообщений: 6045
|
Добавлено:
30-08-2008 12:43
|
Ну, как я понимаю, надо разрабатывать план действий - постадийно. Для этого я бы предложила - 1. На усыновительской конфе (анон дала адрес) - проконсультироваться по правовому статусу ребенка. 2. Видимо - первый шаг - оформлять опеку. 3. Второй шаг - вы уже как официальный опекун можете заниматься медицинскими вопросами (как волонтер - вы никакого права на это не имеете, имхо). 4. Едете на обследование. Ближе к вам Петербург, я поглядела по карте - но можно и в Москву. Думаю, что вам не стоит циклиться на одном СДВГ, потому что надо дифференцировать диагноз от стоящей уже УО (а при ней тоже очень часто бывает двигательная расторможенность; грань между педзапущенностью и УО очень тонкая, и надо в самом деле разговаривать с очень хорошими профессионалами не только в области СДВГ, но и в области УО). В общем - спрашивайте в "соседях" адреса по Питеру (кроме тех, что я уже накидала). Если решите в Москву - то тут - вариант 1 - Институт коррекционной педагогики и/или институт возрастной психологии, они оба рядом стоят. Некоторые наши обследовались в Институте педиатрии (но туда нужно направление и полис, то есть - звонить, искать законные способы положить туда ребенка на обследование). И еще - с сентября будет работать СДВГ-центр проф. Заваденко (тоже Москва), посмотрите тему в разделе "календарь событий", спишитесь с автором темы, узнайте - можно попасть в эту программу или нет. Обязательно - консультация нейропсихолога, чтобы вам сказали, какие именно когнитивные функции у ребенка пострадали, как лучше их корректировать, как с ним заниматься. И чтобы на руках непременно было заключение нейропсихолога. Нейропсихолог есть в институте возрастной физиологии, есть, видимо,в инст. корр. педагогики, есть в питерских центрах, есть в московских районных ППМС-центрах. В Москве еще можно обратиться в центр на Архитектора Власова, вроде у них тоже есть платный прием, там хорошие специалисты. Разных мест для обследования - много, так что сначала - определитесь, Москва или Питер. 5. С медицинскими документами на руках - добиваться смены медицинского статуса ребенка - снятия диагноза и пр. 6. С медицинскими же документами на руках - добиваться официального прикрепления ребенка к учебному заведению по программе, соответствующей его потребностям. С этим - тоже мы можем что-то посоветовать, у нас это люди проходили. Я примерно так вижу первоначальный план действий. Но я - не сильна в интернатских реалиях, так что могу ошибаться. Давайте вносить поправки и дорабатывать план.
|
dim
Сообщений: 15
|
Добавлено:
30-08-2008 12:58
|
Ну, как я понимаю, надо разрабатывать план действий - постадийно. Для этого я бы предложила - 1. На усыновительской конфе (анон дала адрес) - проконсультироваться по правовому статусу ребенка. 2. Видимо - первый шаг - оформлять опеку. 3. Второй шаг - вы уже как официальный опекун можете заниматься медицинскими вопросами (как волонтер - вы никакого права на это не имеете, имхо). 4. Едете на обследование. Ближе к вам Петербург, я поглядела по карте - но можно и в Москву. Думаю, что вам не стоит циклиться на одном СДВГ, потому что надо дифференцировать диагноз от стоящей уже УО (а при ней тоже очень часто бывает двигательная расторможенность; грань между педзапущенностью и УО очень тонкая, и надо в самом деле разговаривать с очень хорошими профессионалами не только в области СДВГ, но и в области УО). В общем - спрашивайте в "соседях" адреса по Питеру (кроме тех, что я уже накидала). Если решите в Москву - то тут - вариант 1 - Институт коррекционной педагогики и/или институт возрастной психологии, они оба рядом стоят. Некоторые наши обследовались в Институте педиатрии (но туда нужно направление и полис, то есть - звонить, искать законные способы положить туда ребенка на обследование). И еще - с сентября будет работать СДВГ-центр проф. Заваденко (тоже Москва), посмотрите тему в разделе "календарь событий", спишитесь с автором темы, узнайте - можно попасть в эту программу или нет. Обязательно - консультация нейропсихолога, чтобы вам сказали, какие именно когнитивные функции у ребенка пострадали, как лучше их корректировать, как с ним заниматься. И чтобы на руках непременно было заключение нейропсихолога. Нейропсихолог есть в институте возрастной физиологии, есть, видимо,в инст. корр. педагогики, есть в питерских центрах, есть в московских районных ППМС-центрах. В Москве еще можно обратиться в центр на Архитектора Власова, вроде у них тоже есть платный прием, там хорошие специалисты. Разных мест для обследования - много, так что сначала - определитесь, Москва или Питер. 5. С медицинскими документами на руках - добиваться смены медицинского статуса ребенка - снятия диагноза и пр. 6. С медицинскими же документами на руках - добиваться официального прикрепления ребенка к учебному заведению по программе, соответствующей его потребностям. С этим - тоже мы можем что-то посоветовать, у нас это люди проходили. Я примерно так вижу первоначальный план действий. Но я - не сильна в интернатских реалиях, так что могу ошибаться. Давайте вносить поправки и дорабатывать план. |
СПАСИБО ОГРОМНОЕ!!! да, вот то что я хотел узнать... да, с опекой вопросы решаются в данный момент в любом случае, он будет жить в семейном доме для сохранных выпускников интерната, где я работаю. пока решается каким образом будет оформлен патронат, но как сказали ранее, все верно - надо забирать его из интерната и получать все официальные документы для организации всех медицинских мероприятий. вы очень верно заметили что не надо циклиться на СДВГ. Я это понимаю. Вообще, я был бы рад если бы мы с вами держали связь и я советовался по каким-то моментам. Вы в Москве? Я думаю что до того как прикреплять его к школе надо в частном порядке с помощью репетиторов подтянуть его к какому-то классу. как вы считаете?
|
Лягушкина
Сообщений: 2671
|
Добавлено:
30-08-2008 13:31
|
В Москве есть еще центр психического здоровья, там тоже можно обследоваться бесплатно, имея полис (в том числе не московский), но там госпитализируют.
|
Мышь
Администратор Сообщений: 6045
|
Добавлено:
30-08-2008 13:34
|
Да, я в Москве, на форуме (как администратор) бываю каждый день, если не в отъезде, так что - появляйтесь в теме, будем потихоньку вместе думать и продвигаться. Очень рекомендую все-таки заглянуть в усыновительскую конфу, там многим могут помочь. Что касается занятий. Пока у вас нет полного представления о том, на каком уровне все-таки находится развитие ребенка, какие функции пострадали от органических нарушений, что обусловлено педзапущенностью - вы будете идти вслепую. К какому классу вы можете подтягивать ребенка, по какой программе (общеобразовательной, коррекционной)? Занятия должны быть планомерными и последовательными, только тогда от них будет польза. А для этого - надо представлять себе масштаб разрушений. Поэтому - обязательно СНАЧАЛА обследование у психиатра и нейропсихолога. В качестве репетитора - если брать, то дефектолога, специалиста по олигофренопедагогике, как у нас это по старинке именуют. Они, может быть, сами разберутся, с чего начинать, чему учить и т. п. И пока ребенок не прикреплен никуда к школе - то, может быть, для начала нужны такие занятия хотя бы в частном порядке. Ну вот тут, например, публикуют свои объявления логопеды и дефектологи, в том числе специализирующиеся на УО и педзапущенности. Думаю, что-то аналогичное можно и в Питере найти. А вы сами-то где живете? И я не думаю, что надо "частным образом" дотягивать ребенка до школы за свой счет. Надо, мне кажется, добиваться встраивания ребенка в систему образования, чтобы не вы сами пытались заменить своими усилиями и деньгами эту систему, а чтобы ребенок получал то, что ему положено по закону - а вы бы своими деньгами и усилиями восполняли недостающее. Кстати, тоже есть опыт - когда людям удавалось получить компенсацию за платные услуги по развитию и реабилитации ребенка, когда государство не могло их обеспечить.
|
dim
Сообщений: 15
|
Добавлено:
30-08-2008 14:06
|
Да, я в Москве, на форуме (как администратор) бываю каждый день, если не в отъезде, так что - появляйтесь в теме, будем потихоньку вместе думать и продвигаться. Очень рекомендую все-таки заглянуть в усыновительскую конфу, там многим могут помочь. Что касается занятий. Пока у вас нет полного представления о том, на каком уровне все-таки находится развитие ребенка, какие функции пострадали от органических нарушений, что обусловлено педзапущенностью - вы будете идти вслепую. К какому классу вы можете подтягивать ребенка, по какой программе (общеобразовательной, коррекционной)? Занятия должны быть планомерными и последовательными, только тогда от них будет польза. А для этого - надо представлять себе масштаб разрушений. Поэтому - обязательно СНАЧАЛА обследование у психиатра и нейропсихолога. В качестве репетитора - если брать, то дефектолога, специалиста по олигофренопедагогике, как у нас это по старинке именуют. Они, может быть, сами разберутся, с чего начинать, чему учить и т. п. И пока ребенок не прикреплен никуда к школе - то, может быть, для начала нужны такие занятия хотя бы в частном порядке. Ну вот тут, например, публикуют свои объявления логопеды и дефектологи, в том числе специализирующиеся на УО и педзапущенности. Думаю, что-то аналогичное можно и в Питере найти. А вы сами-то где живете? И я не думаю, что надо "частным образом" дотягивать ребенка до школы за свой счет. Надо, мне кажется, добиваться встраивания ребенка в систему образования, чтобы не вы сами пытались заменить своими усилиями и деньгами эту систему, а чтобы ребенок получал то, что ему положено по закону - а вы бы своими деньгами и усилиями восполняли недостающее. Кстати, тоже есть опыт - когда людям удавалось получить компенсацию за платные услуги по развитию и реабилитации ребенка, когда государство не могло их обеспечить. |
да, конечно к занятиям следует преступать только после того как будет понятна вся картина. С этим я согласен. Встраивать его в систему образования нужно наверно со временем. детский дом, больницы и т.д. - все это наложило отпечаток. его прежде надо привести вообще в чувство, убрать все эти рефлексы, которые выработались на систему коллективного воспитания. на сегоня он совершенно невосприимчив к этому. он всего боится, кругом ему мерещится заговор, предательство, ложь и т.д. грубо говоря, мне кажется, ему сейчас нужно много внимания, индивидуальных занятий и неторопливая подготовка к школе. как сказал замдиректора - его сначала надо отогреть, а потом уже учить. вобщем буду держать вас в курсе, спасибо за подсказки! я - москвич, но сейчас, видимо, я перееду жить в псковскую область. у меня рабочий проект который требует моего нахождения в провинции, ну и плюс я буду работать при интернате.
|
dim
Сообщений: 15
|
Добавлено:
30-08-2008 14:09
|
В Москве есть еще центр психического здоровья, там тоже можно обследоваться бесплатно, имея полис (в том числе не московский), но там госпитализируют. |
Спасибо! А есть ссылки или контакты?
|
Мышь
Администратор Сообщений: 6045
|
Добавлено:
30-08-2008 14:10
|
всего боится, кругом ему мерещится заговор, предательство, ложь и т.д. | об этом тоже надо разговаривать с психиатром. Даже если это не большая психиатрия, а маленький невроз - на эти вещи обязательно надо обращать внимание. Что никоим образом не отменяет необходимости "отогреть".
|
Лягушкина
Сообщений: 2671
|
Добавлено:
30-08-2008 15:01
|
Научный Центр Психического Здоровья
|
dim
Сообщений: 15
|
Добавлено:
30-08-2008 15:04
|
Большое всем спаисбо за советы и ссылки будем изучать, советоваться, думать
|
мамкаёжка
Сообщений: 627
|
Добавлено:
31-08-2008 01:44
|
dim, где вы конкретно под Псковом?
|
Медовая с Перцем
Сообщений: 953
|
Добавлено:
01-09-2008 22:07
|
я - москвич, но сейчас, видимо, я перееду жить в псковскую область. у меня рабочий проект который требует моего нахождения в провинции, ну и плюс я буду работать при интернате. |
Ну в Москву тогда мальчонку лучше возить. зДЕСЬ ВОЗСмЖНОСТЕЙ БОЛЬШЕ. Наверное надо будет и в неврологичекой детской Морозовской больнице обследоваться. Там по направлению поликлинического невролога бесплатно. Можно и платно, только зачем? Еще я со своим сыном занималась в "Тверском центре реабилитации и коррекции" там много бесплатных специалистов. С обучение в Москве тоже много, что можно придумать. Например есть И-школа дистанционного обучения для детей инвалидов. Если дадите мальчику московскую прописку. Можно по-интернету и в другом городе учиться. Вообще есть много обучающих компьютерных программ. "Наши" дети часами могут за ними просиживать.
|
dim
Сообщений: 15
|
Добавлено:
02-09-2008 14:43
|
я - москвич, но сейчас, видимо, я перееду жить в псковскую область. у меня рабочий проект который требует моего нахождения в провинции, ну и плюс я буду работать при интернате. |
Ну в Москву тогда мальчонку лучше возить. зДЕСЬ ВОЗСмЖНОСТЕЙ БОЛЬШЕ. Наверное надо будет и в неврологичекой детской Морозовской больнице обследоваться. Там по направлению поликлинического невролога бесплатно. Можно и платно, только зачем? Еще я со своим сыном занималась в "Тверском центре реабилитации и коррекции" там много бесплатных специалистов. С обучение в Москве тоже много, что можно придумать. Например есть И-школа дистанционного обучения для детей инвалидов. Если дадите мальчику московскую прописку. Можно по-интернету и в другом городе учиться. Вообще есть много обучающих компьютерных программ. "Наши" дети часами могут за ними просиживать. |
патронат не предусматривает "прописку" :-) максимум, что я смогу - вывозить его иногда.
|
Hyperpapa
Сообщений: 140
|
Добавлено:
02-09-2008 19:57
|
Есть такой вариант как временная прописка. Кстати, патронат и опека - это разные вещи. Не понятно, кем вы хотите быть для этого ребенка: сейчас и в будущем. Без этого, боюсь многого добиться не удастся.
|
bukun
Сообщений: 46
|
Добавлено:
02-09-2008 22:35
|
Я понимаю dim,т.к сама помогала домам ребенка.И понимаю,что качать права безполезно,тебе просто отрежут пути помощи и не будут пускать.Так что валантерам легче закрыть глаза на что то и помогать конкретным детям,чем качать права. Я вот всегда удевлялась,что в доме ребенка где была я ...вообще небыло детей с гиперактивностью(тоесть видно их не было)все седят тихо...
|