Что делать учителю? Подскажите.

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Жизнь с СДВГ / Что делать учителю? Подскажите.

новая тема

Автор Сообщение


Сообщений: 71
Добавлено: 04-06-2008 01:24
Здравствуйте дорогие.Я учитель. У меня в классе мальчик, которого я не знаю как учить.Мама привела его и молча посадила в середине года (2 класс). Вопрос о СДВГ подняла я. Мама гиперактивность признала, а про дефицит промолчала. В школьной мед. карте чисто. Я посоветовала обратиться к невропатологу. Мама лекарства давать ребёнку отказывается, говорит "перерастёт".Дома мальчика держат в "чёрном теле",кажется даже бьют, но он не признаётся. Успеваемость у него очень низкая, хотя ребёнок смышленый.На уроке он не мешает, сидит тихо, но я чувствую, что он "не с нами". На вопросы отвечает растерянно и невпопад. Очень часто отпрашивается в туалет, я всегда отпускаю, знаю что он устал сидеть и ему надо пробежаться. А бегает он "дай Бог каждому". Так вот я не знаю как удерживать его внимание, какие задания давать чтобы он был "в теме", какими словами стимулировать,чем лучше поощрять -похвалой или наградой, и что для него может быть наградой. Он меня уважает, очень старается быть хорошим, и боится,что я пожалуюсь маме. Мама за неуспеваемость его отлупит и посадит самостоятельно делать уроки, только это не выход. И как мне его научить?


Сообщений: 3030
Добавлено: 04-06-2008 01:34
Здравствуйте!!!

Во-первых - это просто замечательно, что среди нас появился учитель!!! Вот это кажется первый случай, и мы Вас с нетерпением ждали! Спасибо!

Во-вторых, на главной странице сайта есть замечательные материалы специально для учителей :
ТУТ много статей, которые многие из нас носят в школу учителям. Там же рядышком Вы найдёте и статьи для родителей.

Вообще, немного странно что мальчик сидит просто тихо, но с гиперактивностью мама согласна. Обычно гиперы просто физически не могут долго сидеть. Но бывает ведь и дефицит внимания БЕЗ гиперактивности. (Возможно он не гипер, а просто активный ребёнок).





Сообщений: 71
Добавлено: 04-06-2008 02:01
Возможно всё, я в этом не спец. Между прочим тут много читала о том, что учителя должны найти подход к ребёнку. Но ни в колледже ни в инсте нам о таком диагнозе даже не упоминали. Я случайно узнала в прошлом году, что такой диагноз существует. А теперь и похожего ребёнка увидела. А сидит он тихо может быть потому, что заполтора года в другой школе так выдрессировали. Я один раз маме сдуру пожаловалась, что дети обвиняют его в воровстве, но он говорит, что не брал и я ему верю, видимо это недоразумение и если он случайно принёс домой чужое то следует вернуть, дети часто пихают в свой портфель всё подряд (чужие дневники, например). Что тут началось! Чуть не порвала его на тысячу маленьких Давидиков Я триста раз пожалела, что рот открыла. Теперь маме ни слова. Но в переди третий класс, надо учить его самостоятельно. А гиперактивность я заподозрила потому что он всю перемену (20 мин)может бегать по коридору и орать так, что уши закладывает, причем бегает бесцельно. И на уроках он тих, т.к. научился тихонечко играть в своём мире, как при такой маме не приспособиться.


Сообщений: 276
Добавлено: 04-06-2008 05:52
Так вот я не знаю как удерживать его внимание, какие задания давать чтобы он был "в теме"

можно попробовать давать ему письменные дополнительные задания, например, когда идет устный опрос других учеников.
так вы точно увидите насколько ребенок в теме...да и он сам, зная, что результаты будут видны, постарается сосредоточиться

еще дети с СДВГ часто имеют заниженую самооценку, а этот ребенок ребенок при такой маме - точно похвала, одобрение вполне смогут его простимулировать, я думаю


Сообщений: 71
Добавлено: 04-06-2008 07:38
можно попробовать давать ему письменные дополнительные задания,


Пробовала, но он работает только под моим чутким руководством, как только перестаю на него смотреть, перестаёт работать. Например на контрольной глаз с него не свожу и всё время повторяю шёпотом "Давид пиши". Немного помогает.


Сообщений: 2420
Добавлено: 04-06-2008 07:55
Счастливая, добро пожаловать! Посмотрите в Календаре событий, там про семинар для педагогов. К сожалению, он идет 3-4 июня, не знаю, можно ли успеть хоть на сегодня. Но в любом случае, такие семинары проводятся, и курсы повышения квалификации по теме СДВГ есть тоже. Как хорошо, что есть неравнодушные учителя, не пропадайте, нам очень важен взгляд "с другого берега".


Сообщений: 71
Добавлено: 04-06-2008 08:17
Во первых, я точно не знаю есть ли у него СДВГ, просто симптомы похожи. Во-вторых этот ребёнок меня не раздражает, и я не собираюсь его переделывать, или лечить. Ну падает он со стула по три раза за урок, так ведь травм нет, слава Богу; ну переговаривается с подружкой через весь класс, так ведь он другу искренне помочь хочет. Мне не важно почему так происходит, он нормальный ребёнок, и ему как и другим нужен индивидуальный подход. А по "науке" учить только портить. Детей чувствовать надо. Вот я и хотела почувствовать.


Сообщений: 168
Добавлено: 04-06-2008 09:02
счастливая
Вам повезло.В школе , где я работаю,молоденькой учительнице достались два выраженных СДВГишки..причем и на уроке не тихие...бедная..
А классная учительница моего тематического первоклассника, призналась, что не смотря на 20 лет стажа в массовой школе, в нашем классе себя почувствовала некомпетентной).


Сообщений: 71
Добавлено: 04-06-2008 09:10
Я же говорю, учителя не знают что это диагноз, считают распущенностью. На мой вопрос "Что такое синдром дефицита внимания?" учителя отвечали "не знаю" или "это когда ребёнку в семье мало внимания уделяют".


Сообщений: 627
Добавлено: 04-06-2008 10:24
Счастливая, я была бы очень рада, если бы мой ребенок попал в класс к такому чуткому человеку, как вы.
Но не факт, что у мальчика именно СДВГ. Это может быть какое-то другое поведенческое расстройство. К психологу направить есть возможность? В школе есть психолог? Если есть - насколько компетентный?
Тут, конечно, в первую очередь с мамой надо работать, с семьей. Если есть подозрения, что ребенка дома бьют - это надо как-то выснять и принимать меры.


Сообщений: 663
Добавлено: 04-06-2008 10:39
Счастливая, мне кажется, что вы и так все правильно делаете. Вы абсолютно правы в том, что детей нужно чувствовать. Вы чувствуете, что Давид отвлекается не по зловредности, а в силу личных особенностей. Вы умеете привлечь его внимание.Волшебных приемов, которые бы "включили" внимание мальчика на весь урок, к сожалению, нет, только на короткое время, а потом снова, как вы и говорите "Давид, пиши" (смотри, слушай, отвечай)- только желательно разными словами, а то от повторения одних и тех же слух "замыливается". И то, что у вас с мальчиком есть душевный контакт, это очень хорошо.
А мама... Жалко, конечно, что у нее с сыном такие отношения. Хвалите ей Давида за каждую мелочь как можно больше. Ругань и желание "порвать" - это от неуверенности. Сама она наверняка чувствует, что ребенок сложный, вот и "воспитывает" его, как полагает нужным, боится "ослабить вожжи". Объяснять ей, что она что-то делает неправильно, бесполезно, сами понимаете. Может, если вы будете хвалить мальчика, она немного расслабится, умерит агрессию. Возможно, вы правы, и в предыдущей школе их обоих, и маму и мальчика, построили так, что оба поверили в то, что единственно возможный вариант для ребенка - сидеть истуканом на уроке, а для мамы - драть его как сидорову козу.


Сообщений: 3167
Добавлено: 04-06-2008 14:08
Так и хочется спросить, в какой школе работает Счастливая . Но... понимаю, что нельзя...


Сообщений: 276
Добавлено: 04-06-2008 20:56
"это когда ребёнку в семье мало внимания уделяют".
это не шутка?


Сообщений: 3571
Добавлено: 04-06-2008 21:55
Здравствуйте, Счастливая, как хорошо, что вы пришли!
Знаете, может, у мальчика и нет СДВГ, просто дома задолбали без всяких сторонних намеков, бывает и так. Поэтому в нем копится-копится, а потом вырывается наружу. Вы правильно делаете, пытаетесь поддержать ребенка, хвалите, как только есть за что. А маму можно попробовать вызвать на откровенность, отметив именно хорошее в сыне, спросить, как она добилась этого хорошего? И посмотреть, что она ответит. Может, и вправду дама наслушалась "доброхотов", и теперь на воду дует.


Сообщений: 780
Добавлено: 04-06-2008 22:19
Наконец-то Вы появились, наш Первый неравнодушный Учитель!
Мне иногда казалось, что учителя никогда не повернутся к нам лицом, не вникнут в проблемы наших детей. Куда проще считать "ребенка умным, но ленивым", или "клоуном", или "дебилом", место которому "в школе для дураков".
Очень хочется надеяться, что Вы - первая ласточка на форуме. Не исчезнете, не спасуете, у Вас не опустятся руки. Не исчезайте, пожалуйста!
Однажды невропатолог в детской поликлинике с горечью заметила, что проблема СДВГ на 50% медицинская, а на другие 50% - педагогическая, решить ее можно только общими усилиями.
ни в колледже ни в инсте нам о таком диагнозе даже не упоминали
Мы тоже ничего не знали об этом диагнозе, и первые ощущения после его озвучивания были ужасны: мой ребенок больной? Мой ребенок - ПСИХ?
Потом читали, учились, обследовали детей, ведь у СДВГ несколько подвидов, и нейропсихологи разработали рекомендации для родителей и учителей по каждому.Посмотрите здесь к конце страницы - Презентация лекции О.А. Семеновой "Возможности нейропсихологического подхода в диагностике и адресной помощи детям с синдромом гиперактивности / дефицита внимания"
И еще Рекомендации педагогу по обучению гиперактивных учащихся, и Как справляться в классе с детьми, страдающими СДВГ.
Пригласите ваших коллег на наш сайт, нам нужно работать вместе!


Сообщений: 202
Добавлено: 05-06-2008 08:20
"это когда ребёнку в семье мало внимания уделяют".
это не шутка?

К сожалению, синди, очень многие это так и понимают. Сама не раз такое слышала. Просто люди, которые не сталкивались с диагнозом СДВГ, понятия не имеют что такой диагноз существует. Ведь о нем, как ,например, о других заболеваниях, ни где массово не упоминается.


Сообщений: 71
Добавлено: 10-06-2008 00:17
Здравствуйте все. Я не пропала. Просто лето, дача, день рождения сына скоро. Спасибо что ответили. Попробую ответить всем.
Во-первых, я не ставлю диагнозов ученикам,просто пытаюсь учить преодолевая симптомы.
Во-вторых, в школах я ещё не видела хороших психологов, они там просто не задерживаются, а те что есть сами у меня совета спрашивают.
Дальше, советы учителям практически невыполнимы.
И ещё дорогие Мамы! Не ждите многого от учителей! У нас в каждом классе букет диагнозов: от ДЦП до умственной отсталости,а ОНР, ЗПР,энурез, эпилепсия уже не считаются, вот и попробуй учти всё. Для меня между прочим, медицинские знания тяжкий груз.


Сообщений: 3571
Добавлено: 10-06-2008 10:34
А вы в коррекционной школе\ классе работаете? Диагнозы-то ой...
Знаете, когда психолог сам спрашивает совета, это еще не худший вариант. Хуже, когда, настырно и не считаясь с исходными данными, пытается навязать некую модель личности, куда надо дите непременно затолкать.


Сообщений: 71
Добавлено: 10-06-2008 10:53
Я в обычной школе работаю.У меня в классе из перечисленных диагнозов нет эпилепсии, а всё остальное имеем. Не знаю почему, но вокруг меня всегда аккумулируются такие дети.
А про психологов в школе вот что скажу: они выполняют администраторские или учительские запросы. написать такую характеристику на ребёнка, чтобы его можно было "вывести" из школы, убедить родителей что учитель замечательный, а проблема у их ребёнка. Порядочный психолог если сможет противостоять адм., то остаётся, но это редко.


Сообщений: 663
Добавлено: 10-06-2008 11:02
Ну вот. А мы-то обрадовались! Счастливая, а какие именно советы и почему невыполнимы? Здесь мы точно ничего невыполнимого не советовали. И, заранее извиняюсь, сейчас выскажу наболевшее, может быть, излишне резко, не обижайтесь, это не лично к вам, это о позиции школы вообще. По поводу вашей фразы
Не ждите многого от учителей!
К сожалению, от нашей школы уже никто многого не ждет. Ждут минимума - элементарного понимания того, что все дети разные. Только понимания. И чаще всего натыкаются на эту же фразу: "Да знаете, сколько у меня таких, как ваш? Да как я с ними мучаюсь, да с моей зарплатой..." И все. То есть пока в классе энное количество учащихся и учитель недоволен зарплатой, он снимает с себя всякую ответственность перед обществом. Ответственность перед начальством вынужденно сохраняется, но это чаще всего не то, что хотелось бы родителям.
Мне кажется, школе здорово повредил этот десятилетиями уже продолжающийся вой про то, какая наша школа бедная, да какие учителя малооплачиваемые. Сложился с тереотип, что учитель - это не наемный работник, который имеет определенные должностные обязанности, а некий святой старец, который несет свой крест и хочет - снисходит до общения с народом, не хочет - не снисходит, а народу - затихнуть в благоговейном трепете.
Я знаю, как тяжело работать в школе. Сама работала. Но работа есть работа - если работник халтурит, потому что лучше не может, это один вопрос, а вот если халтурит и подводит под это теоретическую базу с молчаливого согласия окружающих - дело, согласитесь, другое, некрасивое такое.
Счастливая, еще раз подчеркну - это я не про вас. Вы неравнодушный учитель, это видно по вашим постам. Но вот в этом "не ждите многого" так отчетливо пахнуло учительской! Сидят там тетки и бухтят друг другу: "Еще чего захотели! Чтобы я за эти деньги с их дебилами мучалась! Да пошли они..." Немного утрирую, но общий тон взят, увы, из жизни.
А хотим-то мы всего лишь выполнения своих должностных обязанностей...


Сообщений: 71
Добавлено: 10-06-2008 13:23
Совершенно с Вами согласна. на самом деле учителя не так уж и мало получают. У нас в началке средняя зарплата 20тыс. И зарплата здесь вообще не причём. У нас одна училка есть, так у неё все плохие: этот придурок, того в психушку надо, по третьему тюрьма давно плачет и т.д. по списку, каждый день. Я не выдержала и говорю: "А ведь гитлер ещё когда предлагал всех "не таких" в печь, может мы зря с ним воевали, учили бы щас голубоглазых вундеркиндов, вот здорово было бы, правда?". не знаю что она подумала, но при мне "петь" перестала.
конечно все хотят получать много, а работать мало (и я бы тоже хотела).
"Не ждите многого" потому что не хотят думать, прикладывать усилия. Я всегда спрашиваю коллег "а кто вам обещал, что вы будете учить только удобных детей, "прибитых" мальчиков в пиджачках и "дурак" научит, а ты вот таких попробуй, слабо?" они смеются будто я шучу, а я серёзно не понимаю.

Администратор
Сообщений: 6045
Добавлено: 10-06-2008 15:35
счастливая, а что невыполнимого в советах для учителей.
Моему личному ребенку - в началке - я знаю, что было нужно.
1) чтобы когда она отвлекается, учитель ее не окриком возвращала к жизни, а каким-то более мягким способом - типа, руку на плечо положить или еще что-то.
2) чтобы выпускали из класса время от времени - или чтобы среди урока была физкультминутка, или чтобы урок так строился, чтобы в нем была работа по парам, по группам, по командам, движения, перемещения, игры с мячиком (я сама учителем работала, хотя и со старшими - даже они от такого построения урока выигрывают).
3) чтобы материал урока был связан как-то с жизнью ребенка - чтобы он понимал, ЗАЧЕМ это ему - эти правила, эти подчеркивания, эта таблица умножения.
4) чтобы если не получается один вид работы - это был не единственный способ проверки знаний, чтобы можно было сдавать как-то альтернативно (вот у нас был затык с английским - там у них шли без конца словарные диктанты на оценку, а ребенок с дислексией-дисграфией это вообще не в состоянии во втором классе написать; у моей то и другое было не очень резко выражено, но если не дается один вид работы - надо искать другие, которые хорошо даются).
5) а уж отгородить ребенка картонным щитом на контрольной, чтобы не отвлекался - тоже можно.
или если выпрягся - в задней части класса сделать чилл-аут зону, чтобы в себя приходил... ширму для этой цели найти - тоже вопрос не слишком тяжелый.


Сообщений: 168
Добавлено: 10-06-2008 15:41
Сегодня подошла к учительнице нач.школы.
Изначально я планировала,что мой сын пойдет в мою школу -к ней)
Пошли -как я говорила -в коррекционную...и потом и на надомное, но все переживающие за меня в школе сотрудники, указывали, что в этом классе есть СДВГшка...и как-то же учится???
Ну..подошла..спросила -как же этот парнишка закончил год..
А он не закончил!Он оказался к концу года..что назывется..педзапущенный -программу не усвоил(в уловиях полного класса с ним не могли заниматься индивидуально), был направлен на МСК и в последней четверти не только ушел в коррекционную школу, но и ..возможно..снова пойдет в первый класс.Как мама его и не старалась этого избежать.
Пришла к выводу, что поступила я првильно, не "бодаясь, как теленок с дубом".
ох.Дай Бог терпения и учителям -и родителям.


Сообщений: 276
Добавлено: 10-06-2008 16:45
ав школе в подготовительном классе вышел конфликт - учительница отхлестала мальчика по щекам СДВГ он или нет не знаю, но поведение сильно хромает. не знаю ЧТО он такое сделал, но поступок учительницы выходит за пределы разумного.

я могу понять мать, которую ребенок разбудил рано утром, весь день простоял на ушах и вот уже ближе к ночи, а ребенок продолжает беситься, и тут мать не выдерживает...
и я могу понять досаду родителей после вызова к директору, когда родители понимают, что проблемы ребенка - это их личные проблемы надолго....
но я отказываюсь понимать учителя, который пришел НА РАБОТУ, отработает положеные часы за деньги и уйдет домой отдыхать. проблемы и поведение непослушного ученика - не его личные, они встречаются только в школе на уроках. если у ученика есть конкретные проблемы моджно обратится к директору и родителям. а не впадать в раж
врачи же, юоитсы не ктдаются на своих клиентов-пациентов, а просто выполняют свою работу.
и каждая работа требует определенного набора качеств. не каждый человек может выполнять любую работу, а только то, что может....
так же и учителя. есть вполне определенный перечень професссиональных качеств учителя. и если учитель ими обладает и строго следует, то никто не сможет предьявить ему притензии, даже если он не может научить какого-то ученика

но чаще всего учителя вообще забывают про профессиональные качества, не уважают своих учеников, устанавливают какие-то личные отношния, не всегда грамотные.

и это серьезная проблема


Сообщений: 276
Добавлено: 10-06-2008 16:51
Мышь. подписываюсь под всеми пунктами, у нас в школе именно такой подход к моему сыну, разве что шырмы нет
причем эта систему уже отработана в школе, нам сразу сказали, что эито не первый ребенок с СДВГ и они знают как с ними работать
вообще-то я им сначала не поверила

и еще - учительница подоужилась с моим сыном. если раньше он только раздражал педагогов и я старалась сократить их встречи по максимуму, что только он им совсем не надоел. то здесь учительница наоборот общается с ним еще и на переменах, на экскурсиях водит за руку, при чем сыну это нравится.
т.е. они приняли ребенка какой он есть, увидели качества кромя СДВГ и работают с ним.


Сообщений: 71
Добавлено: 10-06-2008 16:56
Я не ваши советы имела ввиду, а те что в материалах. Наглядность лишняя в нашей программе (2100) не приветствуется, Козлова(матем) так и говорит "Всё что нужно на уроке, есть в учебнике и нечего на доску всякие картинки вешать". План работы на доске позволит успешным детям вообще не напрягаться, а зачем думать и в голове всё держать,когда на доске всё подробно написано. Посадить за первую парту можно, но это иллюзия, что первая парта всегда на глазах. Это ещё моя дочь заметила, ей когда списать надо было она за первую парту садилась, говорит учитель всегда на камчатку смотрит, а что у неё под носом твориться не видит. "На глазах" всегда 2-ая,3-я парта в среднем ряду, но там слишком много соседей. Сажать отдельно или отгораживать щитом нельзя - дискриминация, дети это сразу чувствуют, заклюют отгороженного только дай. Я всех детей принимаю такими какие есть, и дети друг друга принимать будут, и терпимо относиться к чужим "тараканам" тоже. Мы все не без греха. А кто не с нами, тот пусть сам мучается, один. А мы друг друга поймём, поддержим и в обиду не дадим.


Сообщений: 71
Добавлено: 10-06-2008 17:19
Касаемо Ваших пунктов, Мышь, А что по другому работать можно? не пробовала. Спасибо всем мамочкам за советы. Я из виду упустила, что ребёнка хвалить надо не только на весь класс, но и в глаза, конкретно только за его личные успехи. И ещё маме не рассказывала какой он у неё хороший. Гиперактивность это не проблема для меня. Я про награды спрашивала. точно знаю, что девочкам важнее эмоциональная похвала, а мальчикам материальное вознаграждение. Только пятёрки просто так не поставишь. во втором классе проще было. У нас 2кл. без отметок, так я им кирпичики давала, и они строили Дом своих знаний и успехов, а потом мамам дарили. Кто дом построил, тому альбом для наклеек, и наклейку за каждые 5 пятёрок. Дети старались, и дом все построили. А вот чем в 3 кл. награждать пока не знаю

Администратор
Сообщений: 6045
Добавлено: 10-06-2008 17:26
мне кажется - если три четверти класса могут что-то держать в голове, а четверть не может - ее нельзя оставлять без необходимой подпорки ради того, чтобы остальные не обленились :(
отгораживать - это временная мера для четкой концентрации внимания, когда кто-то сильно отвлекается. Той же цели служат, например, противошумные наушники. Здесь по-разному бывает - где-то одно приживается, где-то другое. Если в классе позволен целый спектр "смысловых" удобств - один пишет стоя, другой отгородился, третий в наушниках, четвертому разрешено подходить к доске и смотреть поближе, ибо зрение плохое... - то все эти служебные механизмы становятся привычными. Дело только в том, чтобы не давать "заклевывать", у меня старшеклассники тоже пытались это делать (три быстро соображающих, умных, красивых парня высмеивали маленькую, зашуганную девчонку, которая терялась при устных ответах) - ну ничего, пары-тройки энергичных внушений хватило.
Отгораживание - это не наказание, а помощь. Так же, как и чилл-аут за ширмой - место, где тебя никто не видит, куда ты можешь от всех спрятаться. Если ревешь на уроке, с кем не бывает - можно пойти и успокоиться. Разумеется, если это использовать как средство наказания - то и относиться будут как к наказанному. То же касается и - позволить на пять минут выйти из класса, чтобы пробежаться и спустить лишнее напряжение - или выставить из класса с позором и сказать "вот когда успокоишься, тогда я тебя, так и быть, впущу"... Действие одно, цель одна - а эмоциональная окраска разная.
еще хорошее дело на уроке - чтобы у гипера в руках была ШТУЧКА (мячик, эспандер, четки, маленькая мягкая игрушка) - чтобы он ее теребил, пока слушает. Игрушка хуже, потому что может начать с ней играть. А вот какой-нб стресс-мячик - очень хорошо. Тискай себе, верти в руках - и движение есть, и слушать не мешает.
У меня дочь лучше слушает, когда в тетради абстрактные узоры рисует.

Администратор
Сообщений: 6045
Добавлено: 10-06-2008 17:32
счастливая - в смысле, вы и так знаете все, что я вам тут насоветовала? :) - и не представляете, как бывает по-другому?
у моей, к сожалению, именно что по-другому и было. С постоянными угрозами учителя еще: "если ты еще раз напишешь так грязно, ты будешь переписывать всю тетрадь!", "товарищи родители, обратите внимание на грязь в тетради!" - ну и так далее...
Судя по кирпичикам - у вас очень здорово и с фантазией, и с идеями для уроков...
насчет наград в 3 классе. У американцев слышала: раскраска типа "соедини точки" - каждый раз, как надо поощрить - чертим следующую линию. Когда фигурка готова - ПРИЗ! Призы - обсудить с родительским комитетом.


Сообщений: 71
Добавлено: 10-06-2008 18:57
Можно вопрос? Кто чертит? И где хранятся раскраски? Как проследить чтобы дети не чертили когда захотят?
А про домики я содрала у подруги в школе. У них там целая система у меня так - элемент. Домики висели на стене, и я могла видеть у кого мало кирпичиков, кому задать лёгкий вопрос, кого давно не награждала, т.о. все дети были примерно равноуспешными.
И с родительским комитетом проблема. Мама меня спрашивает: "А где Вы такие альбомчики покупали. Я бы сама ей купила". Ага щас, и наклеек целый мешок, так я тебе и сказала.

Администратор
Сообщений: 6045
Добавлено: 10-06-2008 19:16
не знаю, где хранятся - это психолог перечислял среди других идей, я подумала - вдруг вам идея что-то даст, вы ее сможете как-то приспособить. я могу пересмотреть свои записи, там может быть и что-нб еще.


Сообщений: 71
Добавлено: 10-06-2008 19:27
Идея хорошая с раскрасками вообще. я подумаю ещё. А за подробности буду благодарна. Спасибо.


Сообщений: 663
Добавлено: 10-06-2008 19:55
http://www.abcteach.com/directory/fun_activities/dot_to_dot/ Вот они - американские раскраски типа "Соедини точки". Я их распечатываю и для учеников, и для сына. А идея использовать их в качестве поощрения мне в голову не приходила! Мышь, спасибо. Кстати, сынова учительница английского с этой же целью использует кусочки паззла. Азартно получается! Сын уже скоро сложит свой паззл.


Сообщений: 71
Добавлено: 10-06-2008 20:13
Пазл!!! Точно! Тысячу спасибо!!!


Сообщений: 71
Добавлено: 10-06-2008 20:26

Я зашла туда. А там всё по английски, а я не владею. Может можно как нибудь по-другому достать раскраски?

Администратор
Сообщений: 6045
Добавлено: 10-06-2008 20:34
dot to dot - означает "точка за точкой". Затем каждое слово - что изображено на раскраске. Слова типа airplane, Ocean или Santa вы наверняка опознаете, остальные изображения узнаете сами, когда откроете ссылки. Цифры обозначают - до какого числа надо соединять. Местами есть счет пятерками (by 5) - 5, 10, 15, 20, 25 и так далее. Собственно, чтобы добыть раскраску, вам надо просто тикнуть на любую строчку в левом столбике и посмотреть :)
можно еще сохранить в отдельном окне и распечатать. Все, что приводится в левый столбик - это раскраски. Буквенные (a-z) вам вряд ли нужны, а цифровые подойдут :)


Сообщений: 10
Добавлено: 13-06-2008 00:29
Касаемо Ваших пунктов, Мышь, А что по другому работать можно? не пробовала. Спасибо всем мамочкам за советы. Я из виду упустила, что ребёнка хвалить надо не только на весь класс, но и в глаза, конкретно только за его личные успехи. И ещё маме не рассказывала какой он у неё хороший. Гиперактивность это не проблема для меня. Я про награды спрашивала. точно знаю, что девочкам важнее эмоциональная похвала, а мальчикам материальное вознаграждение. Только пятёрки просто так не поставишь. во втором классе проще было. У нас 2кл. без отметок, так я им кирпичики давала, и они строили Дом своих знаний и успехов, а потом мамам дарили. Кто дом построил, тому альбом для наклеек, и наклейку за каждые 5 пятёрок. Дети старались, и дом все построили. А вот чем в 3 кл. награждать пока не знаю

Здравствуйте! Я тоже учитель, хотя и не начального звена. У самой ребёнок "гипер" 5 лет,хотя и "без диагноза" невропатолога. Для мальчиков эмоциональная похвала не менее важна, чем для девочек. И не бойтесь перехвалить, хороших эмоций много не бывает. У меня в некоторых классах по 2-3 "гипера" точно сидит, подтверждение собственного "диагноза" получаешь только от беседы с родителями. Смена деятельности(они быстро устают), индивидуальный подход, первые парты - мне это помогает. Вообще, "гипер" должен быть под рукой, чтобы и по голове погладить и учебник поправить и в нужную сторону развернуть. Да, напрягает, да, труднее с этими 2-3, чем со всем классом, но это реальный выход, да и радость от достижений чего-то с этими детьми больше, чем с "благополучной" частью класса. А ещё можно делать график на каждый день как календарь погоды по природоведению отмечать достижения в учёбе каждый день наряду с поведением. Наверное, я сама чувствую, что наступит и наше время и через пару лет мы тоже пойдём в школу.


Сообщений: 3030
Добавлено: 13-06-2008 16:09
"гипер" должен быть под рукой


Эх, золотые слова!!!


Сообщений: 71
Добавлено: 16-06-2008 13:16
И не бойтесь перехвалить, хороших эмоций много не бывает.

Я не боюсь перехваливать. Но я интроверт и у меня с внешним выражением эмоций слабовато. А когда специально стараюсь, получается неестественно и глупо,


Сообщений: 71
Добавлено: 16-06-2008 13:34
А гиперактивность для меня не проблема. Трудно учить невнимательного. Важно чтобы он не просто понял, что я объясняю, но и смог выполнить задание, хотя бы по аналогии (для начала), а он смотрит на меня как на инопланетянина и боится слово сказать. Он же бедный в другой школе за 1,5 года ни разу у доски не был. Я пока только два правила для себя придумала. 1. Никогда не спрашивать его первым. 2. Он подводит итог сказаному (по сути повторяет главное). Естественно я его предупреждала, что сейчас он будет подводить итог, и поэтому должен слушать детей. К концу года стало неплохо получаться. Может ещё что-то посоветуете.


Сообщений: 10
Добавлено: 16-06-2008 16:04
1. Никогда не спрашивать его первым. 2. Он подводит итог сказаному (по сути повторяет главное). Естественно я его предупреждала, что сейчас он будет подводить итог, и поэтому должен слушать детей.

Замечательно!Вот таких товарищей почаще предупреждать надо на предмет грядущего опроса, потому как частенько они они вообще "не с нами", а уж если отвлеклись конкретно, то, перед тем, как вопрос задать, можно в двух словах обобщить о чём разговор был. В начальной школе, где атмосфера более камерная, с этим проще, на мой взгляд.


Сообщений: 917
Добавлено: 16-06-2008 19:09
учили бы щас голубоглазых вундеркиндов,
ага, учили бы. Если бы только сами в печи не оказались.


Сообщений: 71
Добавлено: 16-06-2008 23:46
ага, учили бы. Если бы только сами в печи не оказались.

troya А Вы меня правильно поняли? Это я к тому сказала, что нельзя делить детей на угодных и неугодных и по такому принципу выносить приговоры, иначе мы уподобляемся гитлеру. Наша училка меня поняла, потому теперь на детей не жалуется.


Сообщений: 1450
Добавлено: 17-06-2008 12:36
Спасибо хочу сказать за идею про паззлы!
Только так смогла стимулировать ребенка к чтению. Совершенно не хочет читать. Ни в какую Пришлось купить большой паззл (из 35 деталей, чтоб не устал карабкаться до конца). 35 страниц из Винни-Пуха (сам выбрал) прочитаны за три дня Обалденно! И главное: читает с удовольствием. И даже пересказывает
Чего только не сделает гипер ради правил игры
Сегодня купила еще пару конструкторов и модельку из дерева. Надеюсь, Винни-Пуха за лето одолеем Если, конечно, игра не надоест.


Сообщений: 13
Добавлено: 24-06-2008 23:33
Добрый день!

Среди моих учеников был мальчик Виталий с диагнозом СДВГ . Сейчас я в отпуске, но поддерживаю отношения с заменяющей меня коллегой. Мальчик сейчас в седьмом классе, основная проблема- резкие перепады настроения на уроке. Примерно так: пять- шесть минут оживлённо работает, потом вдруг перестаёт реагировать на окружающее, слышит, только если взять его за плечо. Получив плохую оценку, может вспылить, бросить свои вещи, застыть на месте, тяжело дыша. Иногда весь урок сидит, скорчившись под партой, но при этом внимательно слушает и на следующем уроке прекрасно отвечает. Хорошая оценка вызывает бурю эмоций, парнишка может вскочить на парту и радостно кричать. Вот такой интересный ученик. С успеваемостью, конечно, беда. Отношения с учителями напряжённые.
К сожалению, с родителями контакт у школы потерян. Во- первых, к пацану много претензий, мама устала от этого и защищается нападением. Во-вторых, её методы воспитания достаточно специфичны. Например, она привозила мальчика(третьеклассника на тот момент) в морг, где работает её сестра, чтобы показать, что бывает с теми, кто не соблюдает диету.

Вопрос к Вам, уважаемые мамы. С таким поведением можно что-то сделать? То, что происходит, связано с поставленным диагнозом? Имеет ли смысл предложить родителям индивидуальное обучение?

Спасибо.

PS Я прошу прощения за ник, не соответствующий правилам, поздно увидела запрет на "мам". Если останусь, перименуюсь, обещаю.


Сообщений: 71
Добавлено: 25-06-2008 00:11
Думаю учитель (учителя) в одиночку изменить поведение ребёнка не сможет. Но я не очень поняла, зачем менять детское поведение. почему некоторое отклонение от нормы нельзя принять как новый стандарт и действовать в соответствии с новым стандартом. У меня нет проблем с гиперактивным ребёнком в классе, потому что я не вижу в этом проблемы, меня не раздражает "неадекватное" поведение.


Сообщений: 13
Добавлено: 25-06-2008 00:21
Коллега, я не могу сказать,что меня раздражает "неадекватное" поведение. У меня дочка весёлая, то штору порежет, то воспитателю наговорит чего не надо, меня прыжками на столе не удивить. Но у меня есть, как и у Вас, администрация. И её очень раздражает, когда у учителя на уроке происходят подобные вещи. Кроме того, я держу ответ перед мамами и папами других детей, которые считают, что причина всех проблем их девочек и мальчиков- это Виталик, и их можно понять- мальчик часто дерётся, обзывается, трудно ему с одноклассниками. Если учесть ещё, что в этот класс собрали самых сложных ребят, особо шустрых шестеро....
Как Вам удаётся решать эту проблему?


Сообщений: 71
Добавлено: 25-06-2008 00:41
У нас администрация не очень пристаёт. Так, посетит пару уроков в год и всё. Если что, я говорю " У него диагноз. Вы мне сами такого в класс посадили. Да, все дети разные, и мы обязаны учить всех. У меня всё под контролем, к нему индивидуальный подход. А его поведение в рамках диагноза." Родителям примерно то же, только добавляю, что если вы хотите толерантного отношения к своим детям, научитесь сами и научите детей проявлять терпимость к другим. Я за него заступаюсь как за своего собственного, правда никто особо сильно и не нападал.
В каждом классе есть ребёнок, который или дерётся со всеми или бьёт всех или ещё как хулиганит. Конечно мне в началке легче разбираться в каждой ситуации, в средней школе это невозможно.


Сообщений: 13
Добавлено: 25-06-2008 00:57
Счастливая, мне нравится Ваша позиция! Моей бы Женьке такого Учителя...


Сообщений: 487
Добавлено: 25-06-2008 01:14

Вопрос к Вам, уважаемые мамы. С таким поведением можно что-то сделать? То, что происходит, связано с поставленным диагнозом? Имеет ли смысл предложить родителям индивидуальное обучение?



Полностью изменить поведение, думаю, учителю не удастся. С СДВГ это связано, конечно, но наверняка есть еще какие-то психологические проблемы, плюс холерический темперамент(а СДВГ-шка-холерик - это что-то, у меня дочка такая, правда, она не дерется). Но можно приспособиться к такому ребенку, найти его "кнопочки", чаще находить за что похвалить, поддерживать в нем позитивное и сквозь пальцы смотреть на негативное, и поведение во многом будет сглажено, и агрессия уменьшится.
Насчет администрации Счастливая правильно советует, а вот родителям других детей сообщать о диагнозе ребенка нельзя. Они ведь своим детям скажут, и те его начнут дразнить психом, а это количество драк в классе не уменьшит. И вообще - это не этично, существует врачебная тайна, и не каждому понравится, когда посторонние люди обсуждают здоровье наших детей, да еще в таком ракурсе. Я вот, например, считаю - лучше пусть мою дочь сочтут невоспитанной, чем психически больной.
Насчет индивидуального обучения не знаю что сказать. Учителю, понятно, будет легче, а вот ребенку... Для многих здешних форумчан это представляется благом, но это не для всех детей. Я, например, свою дочь домашним обучением пугаю, когда она уроки делать не хочет.


Сообщений: 71
Добавлено: 25-06-2008 01:22
Ой простите,я хотела написать коротко, поэтому не стала писать полностью цитату. Даже администрации не говорю, если она не в курсе (наша директриса обычно не в курсе диагнозов). Для родителей так " Он у нас такой необычный ребёнок, не иначе гением вырастет". Обычно, когда родители чувствуют восхищённые нотки в голосе, начинают сомневаться в своих претензиях.


Сообщений: 780
Добавлено: 25-06-2008 09:23
Счастливая, как здорово, что Вы остались на сайте! Козявкина мама, здравствуйте и оставайтесь, пожалуйста!
Поведение Виталика достаточно типично, что тут сказать. И про сползание, и про активное слушание урока из-под парты, и бури негативных и позитивных эмоций, и реакция мама тоже.
Даже после того, как прочитала про морг, не смогла ее осудить. Ну что мне показать моему сыну (15 лет уже), чтобы он понял, что прыжки в воду с 20 м моста в апреле месяце - уже даже не экстрим, даже если он хорошо плавает. А когда он в начальной школе с ума сходил по чипсам и всей гадости, что продается в ларьках (естественно, не разрешали, денег на ЭТО не давали, объясняли, что нельзя), а я с завидным постоянством водила его к дерматологу, чтобы определить, что ж на этот раз - диатез или лишай (ибо бродячих животных он тоже жалеет очень эмоционально) - что нужно было ему показать, чтобы подействовало? Словами - бесполезно.
Получив плохую оценку, может вспылить, бросить свои вещи, застыть на месте, тяжело дыша... Хорошая оценка вызывает бурю эмоций, парнишка может вскочить на парту и радостно кричать
С возрастом такие эмоциональные всплески стихают. У меня даже есть ощущение, что, если бы учителя, начиная с начальной школы, не провоцировали конфликты - не заставляли сидеть без движения, не срывались на таком ребенке, не акцентировали на нем внимание других детей, - а воспринимали нюансы его поведения как поведение "в рамках диагноза", проблем было бы меньше и ушли бы они раньше.
Родителям примерно то же, только добавляю, что если вы хотите толерантного отношения к своим детям, научитесь сами и научите детей проявлять терпимость к другим. Я за него заступаюсь как за своего собственного, правда никто особо сильно и не нападал...Для родителей так " Он у нас такой необычный ребёнок, не иначе гением вырастет". Обычно, когда родители чувствуют восхищённые нотки в голосе, начинают сомневаться в своих претензиях.
Золотые слова. Так делала наша любимая учительница в начальной школе - бесконечная ей благодарность. Но у нее был огромный опыт работы с детьми и их родителями, она умела "держать ситуацию".
Имеет ли смысл предложить родителям индивидуальное обучение?
Имеет, и очень большой. Моему сыну достаточно было 1 триместра, чтобы отдохнуть от конфликтов, подтянуться в учебе, почувствовать себя человеком, а учителям - "разглядеть" ребенка. сын не был изолирован от класса - расписание было составлено так, что он занимался в "окнах" учителей, часть уроков, перемены и внеклассные мероприятия проводил вместе с классом. Негативных ощущений от индивидуального обучения не было.


Сообщений: 3167
Добавлено: 25-06-2008 10:44
Какие замечательные у нас новенькие!


Сообщений: 409
Добавлено: 25-06-2008 13:06
Слава Богу, что есть на свете такие учителя! Неравнодушные к детям. Конечно одним, без родителей, очень сложно чем-то кардинально помочь. Но все равно, первый учитель - это очень важно.


Сообщений: 15
Добавлено: 25-06-2008 13:26
Козявкина мама, у вас СДВГэшек шестеро? Как же вы справляетесь? Я все читаю на форуме внимательно и понимаю, что невозможно в нашей "простой советской школе" обеспечить особым ребятам нормальные условия. Все зависит от конкретного учителя. Конечно, все всегда зависит от конкретного человека, но в помощь ему нужна система. А если, предположим, организоваться в школу типа семейной? Просто я все раздумываю, что мне с моим-то делать, что делать таким же гаврикам из его группы через год. когда пора в 1-й класс? На домашнее не хочется, да и не всем семьям подойдет. Не знаете, есть ли где-нибудь опыт такого совместного обучения гиперов?


Сообщений: 917
Добавлено: 25-06-2008 13:41
А если, предположим, организоваться в школу типа семейной
Я тоже об этом задумывалась. "Кандидаты в ученики" имеются. Вот с организаторами как-то плоховато.


Сообщений: 13
Добавлено: 25-06-2008 14:12
Vetla, ну, скажем так, установленный диагноз у двоих, а четверо просто рады повеселиться, потому как раз можно Виталику и Грише...Плохо справляюсь. Например, герой моего рассказа как-то забыл тетрадь дома, расстроился, заплакал, как побежит из класса. В туалет, плакать. И второй за ним стрелой, я, мол, ему помогу.... Получила выговор, нельзя выпускать детей до звонка. В туалете всякое может случиться, уроки могут срывать, бегая по этажам. А мне что прикажете делать? Оставшихся 26 человек я тоже не имею права оставить одних.

Или у моей коллеги был случай в том же классе.Парнишка наш прыг на подоконник(май, душно, окна настежь), кричит: " Поставьте мне четыре, а то я прыгну". Да хоть пять, слезь только... Только другие-то дети смотрят на это, и я не могу достаточно адекватно объяснить ситуацию, не ссылаясь на диагнозы. Получается ерунда.
От меня требуют объективности в оценках и равенства в требованиях, ссылка не индивидуальный подход не прокатит у нашего завуча, уверяю Вас. Даже работа в группах и любые перемещения детей по классу не приветствуются, " на биологии вечно шум, Вы мешаете работе коллег" . Опять же не имею я права игнорировать других детей, их по списку 32, в реальности 28. Урок- сорок минут.Посчитайте, сколько на каждого ребёнка. Предмет устный, почти без писанины, я не могу дать задание на 5 минут и заниматься только проблемными, а приходится, потому что в противном случае мои весельчаки развинчивают микроскопы и разрисовывают гербарии.
Вы поймите, многие рады бы помочь таким детям, но кому хочется проблем на работе... К примеру, была у меня на уроке директор, урок по пиявкам. Классно сложился урок, такие вопросы парни задавали, самые сложные мои молчуны-негативисты - и те работали, и что? Выругали за то,что по учебнику полагалось разбирать дождевого червя и за то, что дети сами сформулировали тему урока и сами определили, какие вопросы самые важные, а какие они дома посмотрят по учебнику(типа выделительной системы кольчатых червей). Я ж, говорю, заинтересовать пытаюсь, вот даже Г. и В. отвечали, Л. обещал пиявку поймать, зацепило детей? А мне на это ответ, что "это не урок, а разговорчики- рисуночки, надо готовить сильных девочек, будущих олимпиадников, а не веселить олухов, а Л. надо было снизить оценку, потому что писал на рваном листочке." Ёлки, он до этого вообще не писал!

Ладно... Я прошу прощения за спич. Может, коллега посоветует что-нибудь дельное.


Сообщений: 917
Добавлено: 25-06-2008 14:54
Да-а, Козявкина мама, навели вы меня на размышления. Мы-то своим детям подходящих учителей ищем, а, оказывается, надо ещё и "подходящего завуча", и "подходящего директора" найти! А таковые, наверное, и в природе не встречаются...


Сообщений: 13
Добавлено: 25-06-2008 15:04
troya, понимаю, и я ищу своей ... Только нашла - учитель собралась в декретный отпуск. Ищу опять...


Сообщений: 3167
Добавлено: 25-06-2008 16:03
Козявкина мама, а Вы учитель биологии?


Сообщений: 71
Добавлено: 25-06-2008 16:34
Может, коллега посоветует что-нибудь дельное.

Мне трудно советовать. Я в нач. кл. работаю, у нас несколько иная специфика - нас у завуча мало и мы друг за друга горой, если чувствуем, что она идет на урок, чтобы найти ошибки, зовем коллегу на этот же урок, а потом вместе отстаиваем.

Например я имею право выбирать программу, по которой работать. Я выбрала 2100. Походила послушала авторов. И теперь на претензии по поводу методических неправильностей на уроке отвечаю словами автора " Это принципиальная концепция программы."
Ваша завуч ещё старой закалки наверное. Для неё можно "надёргать" умных слов у современных авторов в свою защиту. Но как правило в конфликте между учителем и администрацией побеждает администрация. На практике многие учителя так делают: завучу показывают урок, который она хочет видеть (вплоть до отрепетированного), а потом работают как привыкли. А на урок пускают только после заблаговременного предупреждения. Или покорно выслушивают замечания и продолжают работать как работали.
Когда я в новую школу пришла, очень внимательно слушала все разговоры и сплетни. Обязательно находятся умные люди,которые недоволены администрацией, вот их то я подробно расспросила, как отвечать на нападки.


Сообщений: 917
Добавлено: 25-06-2008 16:48
Например я имею право выбирать программу, по которой работать. Я выбрала 2100
Счастливая, мы на форуме поднимали тему о подходящих учебных программах для наших детей. Я там изложила свою точку зрения на программу 2100.Она резко отрицательная. Главный минус, на мой взгляд, это то, что я сама её НУ СОВСЕМ НЕ ПОНИМАЮ!Т.е. помочь детям с приготовлением "домашки", репетиторством и т.д. не смогу. А рассчитывать ТОЛЬКО на детей и их ответственность-самостоятельность тоже нельзя.
В связи с этим, вопрос: а как Вы решаете подобные проблемы? В смысле, что родители детям с учебой помочь не могут?


Сообщений: 917
Добавлено: 25-06-2008 17:01
И ещё вопрос:программа 2100-сложная, запутанная, "мудреная", в общем, не для средних умов. Вы детей специально "на программу" отбирали или брали всех подряд?


Сообщений: 71
Добавлено: 25-06-2008 21:50
Троя, выбор - слишком громко сказано. мне предлагали по Занкову поработать, но там "тёмный лес" вообще. А у меня "советская школа" и я уже перестроиться не смогу. другие учителя взяли как бы 2100, но русск.яз. Рамзаева (традиц.). Тут уж петрушка какая-то получается. Если работать, то хотя бы в одной системе, все таки формы работы на всех уроках перекликаются, и темы тоже.
И по поводу отбора. Я детей никогда не отбираю, учу всех кого Бог послал. этот класс я взяла со 2кл. А набирали их по принципу "Что осталось", до 1 сентября на класс поменяли 3х претендентов, заинтересованные родители подсуетились и перевели детей в параллельный класс. Про диагнозы своих учеников я уже писала выше.
Домашнее задание дети выполняют в школе со мной, у нас школа полного дня и я работаю до 16 часов со своим классом.
Программа не "мудреная", а не продумана. Такое впечатление, что авторы детей в глаза не видели. Но на семенарах открытые уроки дают, вроде интересно. А про недостатки программы лучше тему не поднимать, а то меня "понесёт" боюсь. Мы с подругой часами можем возмущаться на тему "это ж надо было такое придумать", особенно про математику (Козлова, Демидова)


Сообщений: 13
Добавлено: 25-06-2008 22:16
счастливая, думаю, Ваше мнение было бы очень ценно. ИМХО, Окружающий мир в 2100 приличный. За остальное не скажу, не владею методиками.


Сообщений: 15
Добавлено: 25-06-2008 22:16
Ну вот об этом я и мучаюсь: хорошего учителя найти можно, систему изменить нельзя. Козявкина мама, искренне вам сочувствую. Работая творчески, Вы ежеминутно рискуете.
Troya, "кандидаты" в семейную школу, понятно, есть , организаторы тоже могли бы найтись. Это же почти домашний вариант. Но народ уж больно разношерстный. У Козявкиной мамы двое в классе воду мутят, а если таких детишек 5-6? Вообще-то вопрос ко всем: как Вы думаете, форумчане, стоит СДВГэшек в одну команду собирать для обучения-воспитания или это будет на резервацию похоже? Или толку не будет? А если что-нибудь типа Вальдорфской школы?


Сообщений: 71
Добавлено: 25-06-2008 23:44
счастливая, думаю, Ваше мнение было бы очень ценно.

Мнение о чём? Об учебнике "Окружающий мир" Вахрушева? Может с точки зрения биологов и географов учебник сильный, но в начальной школе даже умные и высокомотивированные дети усваивают с трудом и только при помощи родителей и интернета. Вопросы мудрёные, глубокие и конкретные, а информация общая и поверхностная.
Если не трудно объясните что значит ИМХО.


Сообщений: 71
Добавлено: 25-06-2008 23:55
Vetla, думаю пробовать стоит. Толк будет, детей со схожими возможностями, потребностями и особенностями обучать легче, особенно в малых группах. Да и детям легче "Я такой как все, а значит всё нормально."

Консультант-психолог
Сообщений: 2814
Добавлено: 26-06-2008 00:23
Здорово, что педагоги проявились. Может, обратиться к админам с просьбой раздел специальный сделать? с консультацией педагога? а то врачи, психологи, а таких специалистов не хватает.
Мне тоже вопрос с методикой (и практикой) обучения в современных школах кажется важным. Тем более психологи (вслед за Л. Выготским) склоняются к мысли, что для СДВГ-шек нужно использовать методики, развивающие мышление. Чтобы страдающая функция, внимание, использовалась меньше, задействовались "обходные" пути.
Уважаемые педагоги, как вы относитесь к концепции развивающего обучения Эльконина-Давыдова? (с психологической точки зрения она наиболее эффективна, как думают методисты?)
И еще: может ли родитель самостоятельно выучить своего ребенка? много ли специальных знаний требуется, сложно ли ими овладеть? я учу младшего сына дома самостоятельно (он на экстернате, закончил 2-ой класс, но он совсем не СДВГ), учебниками вообще пользуюсь мало, но методическую литературу читаю, и к каждой теме подбираю "проблемные" вопросы, задания... Но за основу беру учебники Петерсон и Давыдова (по математике), Рамзаеву (по русскому, хочу попробовать Репкина, а по чтению - учебники Новлянской). Окружающий мир - за основу взяла Плешакова, но учимся по дополнительной литературе, энциклопедиям. Результаты (пока) хорошие. На что, как вы думаете, мне стоит обратить внимание, если я планирую всю начальную школу учить ребенка самостоятельно? Есть ли разница в подготовке программы для класса и индивидуально, для одного ребенка?
Думаю, что вопрос не праздный для многих. СДВГ-шка на уроке мало успевает, родителям хочешь-не хочешь приходится помогать. А значит, вникать в тонкости методик.


Сообщений: 13
Добавлено: 26-06-2008 00:27
счастливая, о программе в целом .
Вахрушевский учебник, действительно, пустой, наверное, в началке это минус. Мы-то, биологи, привыкли учебники почти не использовать. Но моя почти шестилетка по Рабтетрадям к Вахрушеву без всякого учебника с удовольствием занимается. А она не супермозг, к сожалению, если уж ОНА с моей помощью справляется...
А что там с математикой? В сравнении с той же Петерсон?

ИМХО - от IMHO, In My Humble Opinion - по моему скромному мнению. Скоро Ваши ребята будут так в сочинениях писать . Женя недавно в садике сказала "ППКС!", повеселила логопеда.



Сообщений: 13
Добавлено: 26-06-2008 00:30
А на урок пускают только после заблаговременного предупреждения.

Нереально. После звонка входит директор и проходит в конец класса. Не могу же я её при детях остановить и выставить...

детей со схожими возможностями, потребностями и особенностями обучать легче, особенно в малых группах

Согласна. В малых группах- можно.


Сообщений: 71
Добавлено: 26-06-2008 01:17

А что там с математикой? В сравнении с той же Петерсон?


Математика проигрывает сильно. Нет материала для отработки навыков, т.е. знания даются и все. Например, в третьем классе при объяснении новой темы требуются знания из программы первого класса, а то что за два года нигде не вспоминалось что такое "величина", это не важно. Совсем нет уроков закрепления, каждый день новая тема. Сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100 (устный счет) даётся в три урока. затем сразу сложение в столбик, в итоге дети устно считать не умеют (даже 34+42). Тексты задач просто жуткие, много слов, смысл которых нужно специально объяснять, даже умным детям.
Много некорректных вопросов.


Сообщений: 13
Добавлено: 26-06-2008 01:22
Убедительно. Мне нравится их общий подход в "Детский сад 2100", это для моей Козявки самое то,но с такими ляпами в предмете, который мне самой не объяснить ...
А как Вам "Школа России"? Моро- Рамзаева - Плешаков- Голованова?


Сообщений: 71
Добавлено: 26-06-2008 01:46
Уважаемые педагоги, как вы относитесь к концепции развивающего обучения Эльконина-Давыдова? (с психологической точки зрения она наиболее эффективна, как думают методисты?)

Концепция то хорошая, только грамотных учителей способных правильно воплотить её в жизнь мало. Я таких не встречала, чаще всего у учителей подход традиционный

И еще: может ли родитель самостоятельно выучить своего ребенка? много ли специальных знаний требуется, сложно ли ими овладеть?

Я уже не знаю какие у меня знания специальные, а какие нет. Иногда я говорю очевидные вещи, а меня спрашивают: "Откуда ты это знаешь, это вам в институте рассказывали?"
Рамзаеву (по русскому, хочу попробовать Репкина,

Мне больше нравятся Бунеевы - тексты умнее, материал шире, много развития речи.(про Репкина не знаю)


Сообщений: 71
Добавлено: 26-06-2008 01:53
А как Вам "Школа России"? Моро- Рамзаева - Плешаков- Голованова?

По сути это традиционная программа ( судя по авторам), я в 1975 в школу пошла, вот нас по Моро и Рамзаевой учили. Фундаментально, но немного нудно. Если учитель творческий, то замечательно, а если строго по учебнику - слабовато будет. Хотя сколько профессуры по этой программе выучилось?


Сообщений: 71
Добавлено: 26-06-2008 10:06
На что, как вы думаете, мне стоит обратить внимание, если я планирую всю начальную школу учить ребенка самостоятельно?

Обратите внимание на оформление работ. Существуют определённый стандарт оформления работы по математике. Т.е. куда и сколько клеточек отступать при записи решений. Учитель имеет право снизить оценку, если работа оформлена неправильно. Это недочёт, а два недочёта = одной ошибке.
Ещё слабое место - фонетический разбор. Тема первого класса, но в ЕГЭ первые два вопроса по этой теме и дети часто путаются.
С сочинениями тоже плохо бывает.
А так, в каждой методичке есть раздел о том ,что должен уметь ребёнок к концу года. Вот на эти указания и ориентируйтесь.
Еще я с подругой посоветуюсь, она учит ребёнка после экстерната и точно знает в чём проблема экстернатников.


Сообщений: 3167
Добавлено: 26-06-2008 12:09
Ну прямо бальзам на душу, читая профессиональное мнение учителей. Т.к. сын идет в 1 класс, то очень внимательно читаю посты Счастливой . Спасибо Вам!


Сообщений: 917
Добавлено: 26-06-2008 13:12
организаторы тоже могли бы найтись
Настоящих, буйных, мало, вот и нету вожаков.


Сообщений: 917
Добавлено: 26-06-2008 14:00
стоит СДВГэшек в одну команду собирать для обучения-воспитания
Поделюсь опытом. У меня двое "огольцов"-5,5 и 7лет, у подруги-"оголец" 7,5лет. Играют вместе, дым, конечно, коромыслом, но играют хорошо, без друга скучают. Давать "информацию к размышлению" у меня, как ни странно, тоже получается лучше, когда они втроем. Я уже писала: мой т.о.в свое время приучился к горшку, мы выучили "буквы-мальчики" и "буквы-девочки" (гласные и согласные т.е. ), и т.п.А недавно к нашей "компашке" присоединился сын сотрудницы моей подруги. тоже "наш кадр",8лет. НУ ОЧЕНЬ ХОРОШО ребята задружились! Вот после этого у меня и возникли мысли об объединении.

Консультант-психолог
Сообщений: 2814
Добавлено: 27-06-2008 11:04
Счастливая, спасибо за советы. На оформление, к счастью, в экстарнате не так строго смотрят. Работу я учу оформлять, но клеточки не отсчитываем (впрочем, сынище сам иногда старается расположить запись красиво).
Сочинение... да, здесь придется постараться. Для меня самой это трудная тема (в смысле, как научить).
А вообще, действительно интересно, какие трудности впоследствии могут возникнуть у детей, обучавшихся в отрыве от системы.
Козявкина мама, а как вы считаете, как лучше преподносить начальные естественнонаучные знания, чтобы в будущем ребенок не испытывал трудностей с биологией-химией-географией? Есть ли достойный учебник в началке? (Я учу, руководствуясь логикой предмета, как сама ее понимаю: например, не просто перечислять органы и системы в организме, а идти от понятия "жизнь": какие функции нужны для поддержания жизни? вот для этих функций природа нам и дала... сердце там, кровь, пищеварение... Но не нашла учебника, где в полной мере реализован такой подход) Хотелось бы еще, чтобы ребенок понял логику систематизации в биологии... отряды, семейства... я сама ее понимаю, а как объяснить - не знаю.


Сообщений: 84
Добавлено: 27-06-2008 14:37
организаторы тоже могли бы найтись
Настоящих, буйных, мало, вот и нету вожаков.


Эх, Троя, если бы вы да не на крайнем юге Подмосковья... чувствую, мы бы с вами спелись...


Сообщений: 13
Добавлено: 27-06-2008 22:17
Nancy, ИМХО, подход у Вас очень верный, но я не знаю таких учебников. Дело в том, что преемственности между начальной и средней школой в биологии неи вообще, мы кричим об этом уже давно. В пятом классе повторяется всё то же, что и в началке. Я за логику, за умение проводить параллели(рыба дышит так-то, а стрекоза так-то), за связь "строение- функция", за подчёркивание пересечений биологии с химией, физикой, географмей, за максимум наглядности и эксперимента.

Систематику мы объясняем младшим по аналогии со школой: школа делится на старшую- среднюю- младшую, потом на параллели, на лассы, на колонки,под конец фамилия- имя...Рассказываем про смешные всякие классификации, типа Линнеевской делёжки растений на бестычиночные, одно- и многотычиночные. Главное- не то, сколько отрядов птиц, а то, что чем ближе две твари в классификации, тем больше у них общего. Это отрабатывается на примерах. Обязательно определяется место человека в классификации .


Сообщений: 13
Добавлено: 27-06-2008 22:19
Nancy, ИМХО, подход у Вас очень верный, но я не знаю таких учебников. Дело в том, что преемственности между начальной и средней школой в биологии нет вообще, мы кричим об этом уже давно. В пятом классе повторяется всё то же, что и в началке. Я за логику, за умение проводить параллели(рыба дышит так-то, а стрекоза так-то), за связь "строение- функция", за подчёркивание пересечений биологии с химией, физикой, географмей, за максимум наглядности и эксперимента.

Систематику мы объясняем младшим по аналогии со школой: школа делится на старшую- среднюю- младшую, потом на параллели, на классы,классы на колонки,под конец фамилия- имя... Рассказываем про смешные всякие классификации, типа Линнеевской делёжки растений на бестычиночные, одно- и многотычиночные. Главное- не то, сколько отрядов птиц, а то, что чем ближе две твари в классификации, тем больше у них общего. Это отрабатывается на примерах. Обязательно определяется место человека в классификации .



Сообщений: 3659
Добавлено: 27-06-2008 23:46
Насчет обьядинения детей,я так скажу.Если их будет 5,6,то вполне можно.Они все разные окажутся.мой так проучился почти 2 года.Правда нас было трое.Один мальчик вполне управляемый только слишком агрессивный.Другой не очень управляемый,с дисграфией.И мой утомляемый ,импульсивный,но схватывающий с пол пинка.Дети даже дополняли друг друга.

новая тема
Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Жизнь с СДВГ / Что делать учителю? Подскажите.

Отвечать на темы в данном разделе могут только зарегистрированные пользователи

Отвечать на темы могут только зарегистрированные пользователи

KXK.RU