Что делать учителю? Подскажите.

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:    

Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Жизнь с СДВГ / Что делать учителю? Подскажите.

Страницы: 1 2 3 4 5 Next>> новая тема

Автор Сообщение


Сообщений: 71
Добавлено: 04-06-2008 01:24
Здравствуйте дорогие.Я учитель. У меня в классе мальчик, которого я не знаю как учить.Мама привела его и молча посадила в середине года (2 класс). Вопрос о СДВГ подняла я. Мама гиперактивность признала, а про дефицит промолчала. В школьной мед. карте чисто. Я посоветовала обратиться к невропатологу. Мама лекарства давать ребёнку отказывается, говорит "перерастёт".Дома мальчика держат в "чёрном теле",кажется даже бьют, но он не признаётся. Успеваемость у него очень низкая, хотя ребёнок смышленый.На уроке он не мешает, сидит тихо, но я чувствую, что он "не с нами". На вопросы отвечает растерянно и невпопад. Очень часто отпрашивается в туалет, я всегда отпускаю, знаю что он устал сидеть и ему надо пробежаться. А бегает он "дай Бог каждому". Так вот я не знаю как удерживать его внимание, какие задания давать чтобы он был "в теме", какими словами стимулировать,чем лучше поощрять -похвалой или наградой, и что для него может быть наградой. Он меня уважает, очень старается быть хорошим, и боится,что я пожалуюсь маме. Мама за неуспеваемость его отлупит и посадит самостоятельно делать уроки, только это не выход. И как мне его научить?


Сообщений: 3030
Добавлено: 04-06-2008 01:34
Здравствуйте!!!

Во-первых - это просто замечательно, что среди нас появился учитель!!! Вот это кажется первый случай, и мы Вас с нетерпением ждали! Спасибо!

Во-вторых, на главной странице сайта есть замечательные материалы специально для учителей :
ТУТ много статей, которые многие из нас носят в школу учителям. Там же рядышком Вы найдёте и статьи для родителей.

Вообще, немного странно что мальчик сидит просто тихо, но с гиперактивностью мама согласна. Обычно гиперы просто физически не могут долго сидеть. Но бывает ведь и дефицит внимания БЕЗ гиперактивности. (Возможно он не гипер, а просто активный ребёнок).





Сообщений: 71
Добавлено: 04-06-2008 02:01
Возможно всё, я в этом не спец. Между прочим тут много читала о том, что учителя должны найти подход к ребёнку. Но ни в колледже ни в инсте нам о таком диагнозе даже не упоминали. Я случайно узнала в прошлом году, что такой диагноз существует. А теперь и похожего ребёнка увидела. А сидит он тихо может быть потому, что заполтора года в другой школе так выдрессировали. Я один раз маме сдуру пожаловалась, что дети обвиняют его в воровстве, но он говорит, что не брал и я ему верю, видимо это недоразумение и если он случайно принёс домой чужое то следует вернуть, дети часто пихают в свой портфель всё подряд (чужие дневники, например). Что тут началось! Чуть не порвала его на тысячу маленьких Давидиков Я триста раз пожалела, что рот открыла. Теперь маме ни слова. Но в переди третий класс, надо учить его самостоятельно. А гиперактивность я заподозрила потому что он всю перемену (20 мин)может бегать по коридору и орать так, что уши закладывает, причем бегает бесцельно. И на уроках он тих, т.к. научился тихонечко играть в своём мире, как при такой маме не приспособиться.


Сообщений: 276
Добавлено: 04-06-2008 05:52
Так вот я не знаю как удерживать его внимание, какие задания давать чтобы он был "в теме"

можно попробовать давать ему письменные дополнительные задания, например, когда идет устный опрос других учеников.
так вы точно увидите насколько ребенок в теме...да и он сам, зная, что результаты будут видны, постарается сосредоточиться

еще дети с СДВГ часто имеют заниженую самооценку, а этот ребенок ребенок при такой маме - точно похвала, одобрение вполне смогут его простимулировать, я думаю


Сообщений: 71
Добавлено: 04-06-2008 07:38
можно попробовать давать ему письменные дополнительные задания,


Пробовала, но он работает только под моим чутким руководством, как только перестаю на него смотреть, перестаёт работать. Например на контрольной глаз с него не свожу и всё время повторяю шёпотом "Давид пиши". Немного помогает.


Сообщений: 2420
Добавлено: 04-06-2008 07:55
Счастливая, добро пожаловать! Посмотрите в Календаре событий, там про семинар для педагогов. К сожалению, он идет 3-4 июня, не знаю, можно ли успеть хоть на сегодня. Но в любом случае, такие семинары проводятся, и курсы повышения квалификации по теме СДВГ есть тоже. Как хорошо, что есть неравнодушные учителя, не пропадайте, нам очень важен взгляд "с другого берега".


Сообщений: 71
Добавлено: 04-06-2008 08:17
Во первых, я точно не знаю есть ли у него СДВГ, просто симптомы похожи. Во-вторых этот ребёнок меня не раздражает, и я не собираюсь его переделывать, или лечить. Ну падает он со стула по три раза за урок, так ведь травм нет, слава Богу; ну переговаривается с подружкой через весь класс, так ведь он другу искренне помочь хочет. Мне не важно почему так происходит, он нормальный ребёнок, и ему как и другим нужен индивидуальный подход. А по "науке" учить только портить. Детей чувствовать надо. Вот я и хотела почувствовать.


Сообщений: 168
Добавлено: 04-06-2008 09:02
счастливая
Вам повезло.В школе , где я работаю,молоденькой учительнице достались два выраженных СДВГишки..причем и на уроке не тихие...бедная..
А классная учительница моего тематического первоклассника, призналась, что не смотря на 20 лет стажа в массовой школе, в нашем классе себя почувствовала некомпетентной).


Сообщений: 71
Добавлено: 04-06-2008 09:10
Я же говорю, учителя не знают что это диагноз, считают распущенностью. На мой вопрос "Что такое синдром дефицита внимания?" учителя отвечали "не знаю" или "это когда ребёнку в семье мало внимания уделяют".


Сообщений: 627
Добавлено: 04-06-2008 10:24
Счастливая, я была бы очень рада, если бы мой ребенок попал в класс к такому чуткому человеку, как вы.
Но не факт, что у мальчика именно СДВГ. Это может быть какое-то другое поведенческое расстройство. К психологу направить есть возможность? В школе есть психолог? Если есть - насколько компетентный?
Тут, конечно, в первую очередь с мамой надо работать, с семьей. Если есть подозрения, что ребенка дома бьют - это надо как-то выснять и принимать меры.


Сообщений: 663
Добавлено: 04-06-2008 10:39
Счастливая, мне кажется, что вы и так все правильно делаете. Вы абсолютно правы в том, что детей нужно чувствовать. Вы чувствуете, что Давид отвлекается не по зловредности, а в силу личных особенностей. Вы умеете привлечь его внимание.Волшебных приемов, которые бы "включили" внимание мальчика на весь урок, к сожалению, нет, только на короткое время, а потом снова, как вы и говорите "Давид, пиши" (смотри, слушай, отвечай)- только желательно разными словами, а то от повторения одних и тех же слух "замыливается". И то, что у вас с мальчиком есть душевный контакт, это очень хорошо.
А мама... Жалко, конечно, что у нее с сыном такие отношения. Хвалите ей Давида за каждую мелочь как можно больше. Ругань и желание "порвать" - это от неуверенности. Сама она наверняка чувствует, что ребенок сложный, вот и "воспитывает" его, как полагает нужным, боится "ослабить вожжи". Объяснять ей, что она что-то делает неправильно, бесполезно, сами понимаете. Может, если вы будете хвалить мальчика, она немного расслабится, умерит агрессию. Возможно, вы правы, и в предыдущей школе их обоих, и маму и мальчика, построили так, что оба поверили в то, что единственно возможный вариант для ребенка - сидеть истуканом на уроке, а для мамы - драть его как сидорову козу.


Сообщений: 3167
Добавлено: 04-06-2008 14:08
Так и хочется спросить, в какой школе работает Счастливая . Но... понимаю, что нельзя...


Сообщений: 276
Добавлено: 04-06-2008 20:56
"это когда ребёнку в семье мало внимания уделяют".
это не шутка?


Сообщений: 3571
Добавлено: 04-06-2008 21:55
Здравствуйте, Счастливая, как хорошо, что вы пришли!
Знаете, может, у мальчика и нет СДВГ, просто дома задолбали без всяких сторонних намеков, бывает и так. Поэтому в нем копится-копится, а потом вырывается наружу. Вы правильно делаете, пытаетесь поддержать ребенка, хвалите, как только есть за что. А маму можно попробовать вызвать на откровенность, отметив именно хорошее в сыне, спросить, как она добилась этого хорошего? И посмотреть, что она ответит. Может, и вправду дама наслушалась "доброхотов", и теперь на воду дует.


Сообщений: 780
Добавлено: 04-06-2008 22:19
Наконец-то Вы появились, наш Первый неравнодушный Учитель!
Мне иногда казалось, что учителя никогда не повернутся к нам лицом, не вникнут в проблемы наших детей. Куда проще считать "ребенка умным, но ленивым", или "клоуном", или "дебилом", место которому "в школе для дураков".
Очень хочется надеяться, что Вы - первая ласточка на форуме. Не исчезнете, не спасуете, у Вас не опустятся руки. Не исчезайте, пожалуйста!
Однажды невропатолог в детской поликлинике с горечью заметила, что проблема СДВГ на 50% медицинская, а на другие 50% - педагогическая, решить ее можно только общими усилиями.
ни в колледже ни в инсте нам о таком диагнозе даже не упоминали
Мы тоже ничего не знали об этом диагнозе, и первые ощущения после его озвучивания были ужасны: мой ребенок больной? Мой ребенок - ПСИХ?
Потом читали, учились, обследовали детей, ведь у СДВГ несколько подвидов, и нейропсихологи разработали рекомендации для родителей и учителей по каждому.Посмотрите здесь к конце страницы - Презентация лекции О.А. Семеновой "Возможности нейропсихологического подхода в диагностике и адресной помощи детям с синдромом гиперактивности / дефицита внимания"
И еще Рекомендации педагогу по обучению гиперактивных учащихся, и Как справляться в классе с детьми, страдающими СДВГ.
Пригласите ваших коллег на наш сайт, нам нужно работать вместе!


Сообщений: 202
Добавлено: 05-06-2008 08:20
"это когда ребёнку в семье мало внимания уделяют".
это не шутка?

К сожалению, синди, очень многие это так и понимают. Сама не раз такое слышала. Просто люди, которые не сталкивались с диагнозом СДВГ, понятия не имеют что такой диагноз существует. Ведь о нем, как ,например, о других заболеваниях, ни где массово не упоминается.


Сообщений: 71
Добавлено: 10-06-2008 00:17
Здравствуйте все. Я не пропала. Просто лето, дача, день рождения сына скоро. Спасибо что ответили. Попробую ответить всем.
Во-первых, я не ставлю диагнозов ученикам,просто пытаюсь учить преодолевая симптомы.
Во-вторых, в школах я ещё не видела хороших психологов, они там просто не задерживаются, а те что есть сами у меня совета спрашивают.
Дальше, советы учителям практически невыполнимы.
И ещё дорогие Мамы! Не ждите многого от учителей! У нас в каждом классе букет диагнозов: от ДЦП до умственной отсталости,а ОНР, ЗПР,энурез, эпилепсия уже не считаются, вот и попробуй учти всё. Для меня между прочим, медицинские знания тяжкий груз.


Сообщений: 3571
Добавлено: 10-06-2008 10:34
А вы в коррекционной школе\ классе работаете? Диагнозы-то ой...
Знаете, когда психолог сам спрашивает совета, это еще не худший вариант. Хуже, когда, настырно и не считаясь с исходными данными, пытается навязать некую модель личности, куда надо дите непременно затолкать.


Сообщений: 71
Добавлено: 10-06-2008 10:53
Я в обычной школе работаю.У меня в классе из перечисленных диагнозов нет эпилепсии, а всё остальное имеем. Не знаю почему, но вокруг меня всегда аккумулируются такие дети.
А про психологов в школе вот что скажу: они выполняют администраторские или учительские запросы. написать такую характеристику на ребёнка, чтобы его можно было "вывести" из школы, убедить родителей что учитель замечательный, а проблема у их ребёнка. Порядочный психолог если сможет противостоять адм., то остаётся, но это редко.


Сообщений: 663
Добавлено: 10-06-2008 11:02
Ну вот. А мы-то обрадовались! Счастливая, а какие именно советы и почему невыполнимы? Здесь мы точно ничего невыполнимого не советовали. И, заранее извиняюсь, сейчас выскажу наболевшее, может быть, излишне резко, не обижайтесь, это не лично к вам, это о позиции школы вообще. По поводу вашей фразы
Не ждите многого от учителей!
К сожалению, от нашей школы уже никто многого не ждет. Ждут минимума - элементарного понимания того, что все дети разные. Только понимания. И чаще всего натыкаются на эту же фразу: "Да знаете, сколько у меня таких, как ваш? Да как я с ними мучаюсь, да с моей зарплатой..." И все. То есть пока в классе энное количество учащихся и учитель недоволен зарплатой, он снимает с себя всякую ответственность перед обществом. Ответственность перед начальством вынужденно сохраняется, но это чаще всего не то, что хотелось бы родителям.
Мне кажется, школе здорово повредил этот десятилетиями уже продолжающийся вой про то, какая наша школа бедная, да какие учителя малооплачиваемые. Сложился с тереотип, что учитель - это не наемный работник, который имеет определенные должностные обязанности, а некий святой старец, который несет свой крест и хочет - снисходит до общения с народом, не хочет - не снисходит, а народу - затихнуть в благоговейном трепете.
Я знаю, как тяжело работать в школе. Сама работала. Но работа есть работа - если работник халтурит, потому что лучше не может, это один вопрос, а вот если халтурит и подводит под это теоретическую базу с молчаливого согласия окружающих - дело, согласитесь, другое, некрасивое такое.
Счастливая, еще раз подчеркну - это я не про вас. Вы неравнодушный учитель, это видно по вашим постам. Но вот в этом "не ждите многого" так отчетливо пахнуло учительской! Сидят там тетки и бухтят друг другу: "Еще чего захотели! Чтобы я за эти деньги с их дебилами мучалась! Да пошли они..." Немного утрирую, но общий тон взят, увы, из жизни.
А хотим-то мы всего лишь выполнения своих должностных обязанностей...

Страницы: 1 2 3 4 5 Next>> новая тема
Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Жизнь с СДВГ / Что делать учителю? Подскажите.

Отвечать на темы в данном разделе могут только зарегистрированные пользователи

Отвечать на темы могут только зарегистрированные пользователи

KXK.RU