Что делать учителю? Подскажите.

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Жизнь с СДВГ / Что делать учителю? Подскажите.

Страницы: << Prev 1 2 3 4 5 Next>> новая тема

Автор Сообщение


Сообщений: 71
Добавлено: 10-06-2008 13:23
Совершенно с Вами согласна. на самом деле учителя не так уж и мало получают. У нас в началке средняя зарплата 20тыс. И зарплата здесь вообще не причём. У нас одна училка есть, так у неё все плохие: этот придурок, того в психушку надо, по третьему тюрьма давно плачет и т.д. по списку, каждый день. Я не выдержала и говорю: "А ведь гитлер ещё когда предлагал всех "не таких" в печь, может мы зря с ним воевали, учили бы щас голубоглазых вундеркиндов, вот здорово было бы, правда?". не знаю что она подумала, но при мне "петь" перестала.
конечно все хотят получать много, а работать мало (и я бы тоже хотела).
"Не ждите многого" потому что не хотят думать, прикладывать усилия. Я всегда спрашиваю коллег "а кто вам обещал, что вы будете учить только удобных детей, "прибитых" мальчиков в пиджачках и "дурак" научит, а ты вот таких попробуй, слабо?" они смеются будто я шучу, а я серёзно не понимаю.

Администратор
Сообщений: 6045
Добавлено: 10-06-2008 15:35
счастливая, а что невыполнимого в советах для учителей.
Моему личному ребенку - в началке - я знаю, что было нужно.
1) чтобы когда она отвлекается, учитель ее не окриком возвращала к жизни, а каким-то более мягким способом - типа, руку на плечо положить или еще что-то.
2) чтобы выпускали из класса время от времени - или чтобы среди урока была физкультминутка, или чтобы урок так строился, чтобы в нем была работа по парам, по группам, по командам, движения, перемещения, игры с мячиком (я сама учителем работала, хотя и со старшими - даже они от такого построения урока выигрывают).
3) чтобы материал урока был связан как-то с жизнью ребенка - чтобы он понимал, ЗАЧЕМ это ему - эти правила, эти подчеркивания, эта таблица умножения.
4) чтобы если не получается один вид работы - это был не единственный способ проверки знаний, чтобы можно было сдавать как-то альтернативно (вот у нас был затык с английским - там у них шли без конца словарные диктанты на оценку, а ребенок с дислексией-дисграфией это вообще не в состоянии во втором классе написать; у моей то и другое было не очень резко выражено, но если не дается один вид работы - надо искать другие, которые хорошо даются).
5) а уж отгородить ребенка картонным щитом на контрольной, чтобы не отвлекался - тоже можно.
или если выпрягся - в задней части класса сделать чилл-аут зону, чтобы в себя приходил... ширму для этой цели найти - тоже вопрос не слишком тяжелый.


Сообщений: 168
Добавлено: 10-06-2008 15:41
Сегодня подошла к учительнице нач.школы.
Изначально я планировала,что мой сын пойдет в мою школу -к ней)
Пошли -как я говорила -в коррекционную...и потом и на надомное, но все переживающие за меня в школе сотрудники, указывали, что в этом классе есть СДВГшка...и как-то же учится???
Ну..подошла..спросила -как же этот парнишка закончил год..
А он не закончил!Он оказался к концу года..что назывется..педзапущенный -программу не усвоил(в уловиях полного класса с ним не могли заниматься индивидуально), был направлен на МСК и в последней четверти не только ушел в коррекционную школу, но и ..возможно..снова пойдет в первый класс.Как мама его и не старалась этого избежать.
Пришла к выводу, что поступила я првильно, не "бодаясь, как теленок с дубом".
ох.Дай Бог терпения и учителям -и родителям.


Сообщений: 276
Добавлено: 10-06-2008 16:45
ав школе в подготовительном классе вышел конфликт - учительница отхлестала мальчика по щекам СДВГ он или нет не знаю, но поведение сильно хромает. не знаю ЧТО он такое сделал, но поступок учительницы выходит за пределы разумного.

я могу понять мать, которую ребенок разбудил рано утром, весь день простоял на ушах и вот уже ближе к ночи, а ребенок продолжает беситься, и тут мать не выдерживает...
и я могу понять досаду родителей после вызова к директору, когда родители понимают, что проблемы ребенка - это их личные проблемы надолго....
но я отказываюсь понимать учителя, который пришел НА РАБОТУ, отработает положеные часы за деньги и уйдет домой отдыхать. проблемы и поведение непослушного ученика - не его личные, они встречаются только в школе на уроках. если у ученика есть конкретные проблемы моджно обратится к директору и родителям. а не впадать в раж
врачи же, юоитсы не ктдаются на своих клиентов-пациентов, а просто выполняют свою работу.
и каждая работа требует определенного набора качеств. не каждый человек может выполнять любую работу, а только то, что может....
так же и учителя. есть вполне определенный перечень професссиональных качеств учителя. и если учитель ими обладает и строго следует, то никто не сможет предьявить ему притензии, даже если он не может научить какого-то ученика

но чаще всего учителя вообще забывают про профессиональные качества, не уважают своих учеников, устанавливают какие-то личные отношния, не всегда грамотные.

и это серьезная проблема


Сообщений: 276
Добавлено: 10-06-2008 16:51
Мышь. подписываюсь под всеми пунктами, у нас в школе именно такой подход к моему сыну, разве что шырмы нет
причем эта систему уже отработана в школе, нам сразу сказали, что эито не первый ребенок с СДВГ и они знают как с ними работать
вообще-то я им сначала не поверила

и еще - учительница подоужилась с моим сыном. если раньше он только раздражал педагогов и я старалась сократить их встречи по максимуму, что только он им совсем не надоел. то здесь учительница наоборот общается с ним еще и на переменах, на экскурсиях водит за руку, при чем сыну это нравится.
т.е. они приняли ребенка какой он есть, увидели качества кромя СДВГ и работают с ним.


Сообщений: 71
Добавлено: 10-06-2008 16:56
Я не ваши советы имела ввиду, а те что в материалах. Наглядность лишняя в нашей программе (2100) не приветствуется, Козлова(матем) так и говорит "Всё что нужно на уроке, есть в учебнике и нечего на доску всякие картинки вешать". План работы на доске позволит успешным детям вообще не напрягаться, а зачем думать и в голове всё держать,когда на доске всё подробно написано. Посадить за первую парту можно, но это иллюзия, что первая парта всегда на глазах. Это ещё моя дочь заметила, ей когда списать надо было она за первую парту садилась, говорит учитель всегда на камчатку смотрит, а что у неё под носом твориться не видит. "На глазах" всегда 2-ая,3-я парта в среднем ряду, но там слишком много соседей. Сажать отдельно или отгораживать щитом нельзя - дискриминация, дети это сразу чувствуют, заклюют отгороженного только дай. Я всех детей принимаю такими какие есть, и дети друг друга принимать будут, и терпимо относиться к чужим "тараканам" тоже. Мы все не без греха. А кто не с нами, тот пусть сам мучается, один. А мы друг друга поймём, поддержим и в обиду не дадим.


Сообщений: 71
Добавлено: 10-06-2008 17:19
Касаемо Ваших пунктов, Мышь, А что по другому работать можно? не пробовала. Спасибо всем мамочкам за советы. Я из виду упустила, что ребёнка хвалить надо не только на весь класс, но и в глаза, конкретно только за его личные успехи. И ещё маме не рассказывала какой он у неё хороший. Гиперактивность это не проблема для меня. Я про награды спрашивала. точно знаю, что девочкам важнее эмоциональная похвала, а мальчикам материальное вознаграждение. Только пятёрки просто так не поставишь. во втором классе проще было. У нас 2кл. без отметок, так я им кирпичики давала, и они строили Дом своих знаний и успехов, а потом мамам дарили. Кто дом построил, тому альбом для наклеек, и наклейку за каждые 5 пятёрок. Дети старались, и дом все построили. А вот чем в 3 кл. награждать пока не знаю

Администратор
Сообщений: 6045
Добавлено: 10-06-2008 17:26
мне кажется - если три четверти класса могут что-то держать в голове, а четверть не может - ее нельзя оставлять без необходимой подпорки ради того, чтобы остальные не обленились :(
отгораживать - это временная мера для четкой концентрации внимания, когда кто-то сильно отвлекается. Той же цели служат, например, противошумные наушники. Здесь по-разному бывает - где-то одно приживается, где-то другое. Если в классе позволен целый спектр "смысловых" удобств - один пишет стоя, другой отгородился, третий в наушниках, четвертому разрешено подходить к доске и смотреть поближе, ибо зрение плохое... - то все эти служебные механизмы становятся привычными. Дело только в том, чтобы не давать "заклевывать", у меня старшеклассники тоже пытались это делать (три быстро соображающих, умных, красивых парня высмеивали маленькую, зашуганную девчонку, которая терялась при устных ответах) - ну ничего, пары-тройки энергичных внушений хватило.
Отгораживание - это не наказание, а помощь. Так же, как и чилл-аут за ширмой - место, где тебя никто не видит, куда ты можешь от всех спрятаться. Если ревешь на уроке, с кем не бывает - можно пойти и успокоиться. Разумеется, если это использовать как средство наказания - то и относиться будут как к наказанному. То же касается и - позволить на пять минут выйти из класса, чтобы пробежаться и спустить лишнее напряжение - или выставить из класса с позором и сказать "вот когда успокоишься, тогда я тебя, так и быть, впущу"... Действие одно, цель одна - а эмоциональная окраска разная.
еще хорошее дело на уроке - чтобы у гипера в руках была ШТУЧКА (мячик, эспандер, четки, маленькая мягкая игрушка) - чтобы он ее теребил, пока слушает. Игрушка хуже, потому что может начать с ней играть. А вот какой-нб стресс-мячик - очень хорошо. Тискай себе, верти в руках - и движение есть, и слушать не мешает.
У меня дочь лучше слушает, когда в тетради абстрактные узоры рисует.

Администратор
Сообщений: 6045
Добавлено: 10-06-2008 17:32
счастливая - в смысле, вы и так знаете все, что я вам тут насоветовала? :) - и не представляете, как бывает по-другому?
у моей, к сожалению, именно что по-другому и было. С постоянными угрозами учителя еще: "если ты еще раз напишешь так грязно, ты будешь переписывать всю тетрадь!", "товарищи родители, обратите внимание на грязь в тетради!" - ну и так далее...
Судя по кирпичикам - у вас очень здорово и с фантазией, и с идеями для уроков...
насчет наград в 3 классе. У американцев слышала: раскраска типа "соедини точки" - каждый раз, как надо поощрить - чертим следующую линию. Когда фигурка готова - ПРИЗ! Призы - обсудить с родительским комитетом.


Сообщений: 71
Добавлено: 10-06-2008 18:57
Можно вопрос? Кто чертит? И где хранятся раскраски? Как проследить чтобы дети не чертили когда захотят?
А про домики я содрала у подруги в школе. У них там целая система у меня так - элемент. Домики висели на стене, и я могла видеть у кого мало кирпичиков, кому задать лёгкий вопрос, кого давно не награждала, т.о. все дети были примерно равноуспешными.
И с родительским комитетом проблема. Мама меня спрашивает: "А где Вы такие альбомчики покупали. Я бы сама ей купила". Ага щас, и наклеек целый мешок, так я тебе и сказала.

Администратор
Сообщений: 6045
Добавлено: 10-06-2008 19:16
не знаю, где хранятся - это психолог перечислял среди других идей, я подумала - вдруг вам идея что-то даст, вы ее сможете как-то приспособить. я могу пересмотреть свои записи, там может быть и что-нб еще.


Сообщений: 71
Добавлено: 10-06-2008 19:27
Идея хорошая с раскрасками вообще. я подумаю ещё. А за подробности буду благодарна. Спасибо.


Сообщений: 663
Добавлено: 10-06-2008 19:55
http://www.abcteach.com/directory/fun_activities/dot_to_dot/ Вот они - американские раскраски типа "Соедини точки". Я их распечатываю и для учеников, и для сына. А идея использовать их в качестве поощрения мне в голову не приходила! Мышь, спасибо. Кстати, сынова учительница английского с этой же целью использует кусочки паззла. Азартно получается! Сын уже скоро сложит свой паззл.


Сообщений: 71
Добавлено: 10-06-2008 20:13
Пазл!!! Точно! Тысячу спасибо!!!


Сообщений: 71
Добавлено: 10-06-2008 20:26

Я зашла туда. А там всё по английски, а я не владею. Может можно как нибудь по-другому достать раскраски?

Администратор
Сообщений: 6045
Добавлено: 10-06-2008 20:34
dot to dot - означает "точка за точкой". Затем каждое слово - что изображено на раскраске. Слова типа airplane, Ocean или Santa вы наверняка опознаете, остальные изображения узнаете сами, когда откроете ссылки. Цифры обозначают - до какого числа надо соединять. Местами есть счет пятерками (by 5) - 5, 10, 15, 20, 25 и так далее. Собственно, чтобы добыть раскраску, вам надо просто тикнуть на любую строчку в левом столбике и посмотреть :)
можно еще сохранить в отдельном окне и распечатать. Все, что приводится в левый столбик - это раскраски. Буквенные (a-z) вам вряд ли нужны, а цифровые подойдут :)


Сообщений: 10
Добавлено: 13-06-2008 00:29
Касаемо Ваших пунктов, Мышь, А что по другому работать можно? не пробовала. Спасибо всем мамочкам за советы. Я из виду упустила, что ребёнка хвалить надо не только на весь класс, но и в глаза, конкретно только за его личные успехи. И ещё маме не рассказывала какой он у неё хороший. Гиперактивность это не проблема для меня. Я про награды спрашивала. точно знаю, что девочкам важнее эмоциональная похвала, а мальчикам материальное вознаграждение. Только пятёрки просто так не поставишь. во втором классе проще было. У нас 2кл. без отметок, так я им кирпичики давала, и они строили Дом своих знаний и успехов, а потом мамам дарили. Кто дом построил, тому альбом для наклеек, и наклейку за каждые 5 пятёрок. Дети старались, и дом все построили. А вот чем в 3 кл. награждать пока не знаю

Здравствуйте! Я тоже учитель, хотя и не начального звена. У самой ребёнок "гипер" 5 лет,хотя и "без диагноза" невропатолога. Для мальчиков эмоциональная похвала не менее важна, чем для девочек. И не бойтесь перехвалить, хороших эмоций много не бывает. У меня в некоторых классах по 2-3 "гипера" точно сидит, подтверждение собственного "диагноза" получаешь только от беседы с родителями. Смена деятельности(они быстро устают), индивидуальный подход, первые парты - мне это помогает. Вообще, "гипер" должен быть под рукой, чтобы и по голове погладить и учебник поправить и в нужную сторону развернуть. Да, напрягает, да, труднее с этими 2-3, чем со всем классом, но это реальный выход, да и радость от достижений чего-то с этими детьми больше, чем с "благополучной" частью класса. А ещё можно делать график на каждый день как календарь погоды по природоведению отмечать достижения в учёбе каждый день наряду с поведением. Наверное, я сама чувствую, что наступит и наше время и через пару лет мы тоже пойдём в школу.


Сообщений: 3030
Добавлено: 13-06-2008 16:09
"гипер" должен быть под рукой


Эх, золотые слова!!!


Сообщений: 71
Добавлено: 16-06-2008 13:16
И не бойтесь перехвалить, хороших эмоций много не бывает.

Я не боюсь перехваливать. Но я интроверт и у меня с внешним выражением эмоций слабовато. А когда специально стараюсь, получается неестественно и глупо,


Сообщений: 71
Добавлено: 16-06-2008 13:34
А гиперактивность для меня не проблема. Трудно учить невнимательного. Важно чтобы он не просто понял, что я объясняю, но и смог выполнить задание, хотя бы по аналогии (для начала), а он смотрит на меня как на инопланетянина и боится слово сказать. Он же бедный в другой школе за 1,5 года ни разу у доски не был. Я пока только два правила для себя придумала. 1. Никогда не спрашивать его первым. 2. Он подводит итог сказаному (по сути повторяет главное). Естественно я его предупреждала, что сейчас он будет подводить итог, и поэтому должен слушать детей. К концу года стало неплохо получаться. Может ещё что-то посоветуете.

Страницы: << Prev 1 2 3 4 5 Next>> новая тема
Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Жизнь с СДВГ / Что делать учителю? Подскажите.

Отвечать на темы в данном разделе могут только зарегистрированные пользователи

Отвечать на темы могут только зарегистрированные пользователи

KXK.RU