Умственная отсталость

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Жизнь с СДВГ / Умственная отсталость

новая тема

Автор Сообщение


Сообщений: 48
Добавлено: 12-05-2008 18:10
Девочки,я в шоке.Пригласила психолога с просьбой помочь нашим проблемам.Она сделала тест по Иляшенко, если я правильно запомнила.У Жени не всё получалось.И она сказала ,что здесь не только СДВГ ,но вероятнее лёгкая степень умственной отсталости.Есть проблемы с пространственной ориентацией,есть проблемы в оценке смысла по картинке и т.д.Сижу два дня и рыдаю.Не знаю за что хвататься.И зачем я пошла к нему?Кому -то говорили о возможности умственной отсталости.Что делать?


Сообщений: 3571
Добавлено: 12-05-2008 18:17
Это психолог так словами разбрасывается? А ничего, что она не врач и права не имеет на постановку диагнозов?
А рыдать не надо, Надо сходить к нейропсихологу, к неврологу.


Сообщений: 494
Добавлено: 12-05-2008 18:19
А может еще одному психологу показать ребенка.
Одна моя знакомая, как раз психолог, сказала мне, что примерно треть психологов идет на эту специальность учиться, что бы корректировать свои собственные проблемы

Администратор
Сообщений: 6045
Добавлено: 12-05-2008 18:29
во-первых, пройдите другого психолога.
во-вторых, проблемы с пространственной ориентацией не являются, по-моему, диагностическим признаком умственной отсталости.
кстати, и насчет картинок не уверена. У него какого плана затруднения были?
в-третьих, все это не основание два дня плакать: в вашем ребенке-то ничего не изменилось, так? он не поглупел резко? он такой, какой он уже есть.
в-четвертых, собственно, и в легкой форме умственной отсталости нет ничего запредельно ужасного: и вырастают люди, и профессию получают, и живут, и семью заводят... это в основном наша привычка бояться всего нестандартного...


Сообщений: 769
Добавлено: 12-05-2008 18:45
Есть проблемы с пространственной ориентацией,есть проблемы в оценке смысла по картинке и т.д.


Ну и что? Во-первых, проблемы либо отставания в отдельных областях могут быть не только у обычных, но и у одарённых детей. Во-вторых, по результатам единичного теста нельзя с уверенностью сказать, есть ли проблемы в действительности, а если есть, сразу однозначно установить причину.

Не надо рыдать, лучше поищите другого психолога, по возможности с хорошими рекомендациями и со знанием СДВГ.



Сообщений: 276
Добавлено: 12-05-2008 19:22
считаю, чтоваш психолог неправ
для начала ей бы надо позаниматься с ребенком, попытаться научить чему-то, и только потом проводить тесты.

т.к. есть разница - НЕОБУЧАЕМЫЙ и НЕОБУЧЕНЫЙ, во втором случае вполне могут быть пробелы знаний, т.к. с ребенканикогда не учили ничему подобного. а детей именно и надо учить - а не тесты проводить и диагнозы лепить ИМХО

Администратор
Сообщений: 6045
Добавлено: 12-05-2008 19:54
вот почитайте, если продеретесь: на сайте Адалина статья о дифференциальной диагностике умственной отсталости.

Администратор
Сообщений: 6045
Добавлено: 12-05-2008 19:57
и еще одна статья


Сообщений: 409
Добавлено: 12-05-2008 21:09
У многих детей проблемы с пространственной ориентацией. Кстати, сейчас вспомнила, У МЕНЯ ЕСТЬ! Так что, не только у детей Но это не повод подозревать меня в умственной отсталости Тоже советую обратиться к грамотному нейропсихологу.


Сообщений: 48
Добавлено: 12-05-2008 22:12
Всем спасибо за советы.К сожалению нейропсихолога у нас в Одессе нет.Психолог не первый,были у разных,только эта высказала такое мнение.В заданиях была предлжожена картинк
а- парусник.Нужно было собрать аналогичный из соответствующих частей.Он смог выполнить задание ,когда она показала намеченные линии соединения,а в целом без линий он вычленил только 2 фигуры :трапецию и треугольник,а дальше стопор.
В сюжетных картинках Женя не определили ,что заяц игрушечный,он решил ,что он живой.Психолог сказала,что у него буквальное восприятие и он не понимает переносного смысла.Хотя в чём-то конечно она права,Женя не всегда может понять,что его обижают или что-то т.п.У него есть проблемы с речью- ОНР моторная аллалия в прошлом ,логоневроз.Я вот думаю,может в силу своих трудностей он просто не может выразить себя?А может я придумываю себе утешения.В школе учится не плохо,может отлично написать диктант ,а может с 1000 ошибок,задачки решает по математике,конечно не всегда хорошо ,с моей помощью.Не знаю.Может ему нужно время?вот накупила кучу книг и по логике и развитию пространственного мышления, будем заниматься.Был бы толк.


Сообщений: 115
Добавлено: 12-05-2008 23:30
Психолог, которая занималась с моим ребенком, что-то конкретное сказала только через 4 месяца. Играла, узнавала поближе. А до этого от комментариев воздерживалась. Проблемы, по-моему, типичные для СДВГшек. Были у двух психиатров: одна настойчиво рекомендовала коррекционную школу, а другой особых проблем не увидел. Врачи не боги, а люди. И кто как не Вы лучше всех знаете своего ребенка? Заниматься бесспорно необходимо, но и рыдать тоже причин не вижу. Мне столько всего "интересного" рассказывали про моего ребенка, если бы сбылась пятая часть, того что говорили, можно было бы сойти с ума. Так что успехов в трудах!

(мама Гоши)
Сообщений: 141
Добавлено: 13-05-2008 08:13
Селена, успокойтесь, прекрасно понимаю ваше состояние, сама прошла через это. Во-первых, между понятиями умственная отсталость и задержка развития лежит пропасть. Отсталость из ниоткуда не возникает. И если у вас были проблемы с речью,или что-то другое, наверняка вы обращались к специалистам, они бы заметили. Ваш сынок, как вы пишете, учится и довольно неплохо.Значит, просто вы столкнулись с некомпетентным психологом.И вообще, мне кажется диагноз может ставить только врач. Мы уже год наблюдаемся у психиатра, окончательного диагноза нам еще не поставили, так как врач считает это очень серьезным шагом, и она дожна быть в нем уверена на 100%.

(мама Гоши)
Сообщений: 141
Добавлено: 13-05-2008 08:45
И еще хочу добавить. Я заметила, что результаты умственной деятельности Гошки часто зависят от различных факторов. Например, к психиатру мы приходим утром, и часто сын может не справиться с предложенным заданием, но днем, с дефектологом, он с удовольствием все выполняет. Эта тема уже обсуждалась недавно. Такова особенность наших деток, работоспособность меняется в течении дня очень заметно. У нас тоже проблемы с интеллектом,сейчас заметно меньше,подобрали лекарства.Так что, не огорчайтесь преждевременно,все небезнадежно.


Сообщений: 1450
Добавлено: 13-05-2008 11:42
У этого психолога, нмв, у самой легкая степень умственной отсталости!
Ребенка нужно наблюдать! Долго, тщательно, отслеживать динамику, выявлять периоды работоспособности. А уж потом говорить о нарушениях. Тем более, диагнозы психолог не должен ставить, это дело врача. Разумеется, как Баталка написала, ребенок в течение одного дня может совершенно по-разному пройти один и тот же тест. Как можно за один раз что-то сказать? И по двум тестам делать такие выводы?
Селена, а вы тоже - сразу плакать и верите всему!
Да у нас в классе у сына 90% тогда УО! Учитель давала им тест - простейший, где надо кружочки, квадратики и треугольники разного цвета нарисовать в разных частях страницы (вверху, внизу, слева, справа). Там отступить, тут подвинуть, тут имя свое написать. Ну человек 5 из класса мало-мальски справились. В том числе и сын мой, который нейропсихологом был натаскан на такие задания. А дети большинство вообще не ориентируются в пределах страницы + не слушают учителя. Даже имя свое не смогли написать некоторые. Цвета все перепутали, фигуры тоже не там нарисовали. Смысл теста был в том, что надо было с ПЕРВОГО раза услышать учителя и правильно сориентироваться. Ну, учительница посмеялась на род. собрании, рассказала нам об этих горестях, говорит: Будем работать!
Селена, эти тесты, может быть и показали где и какие проблемы в данный момент у ребенка имеются, но не более того


Сообщений: 3571
Добавлено: 13-05-2008 12:24
ребенок в течение одного дня может совершенно по-разному пройти один и тот же тест.
к тому же не только СДВГ, но и практически здоровый!
Селена, вы приняли правильное решение, накупили книг, вам действительно нужно просто поработать с ребенком, все то, чем "недовольна" психолог, можно развить. К сожалению, конкретных книг и упражнений не могу посоветовать, у моего сына нет таких проблем и я не в теме, но, может, кто из форумчан подскажет более детально? Вроде бы даже в материалах сайта что-то было?
Вот, нашла, сыну года 3 назад нравилась книга Светланы Коноваленко "Как научиться думать быстрее и запоминать лучше".


Сообщений: 228
Добавлено: 13-05-2008 13:04
но вероятнее лёгкая степень умственной отсталости.

Селена, психолог же не поставила диагноз (она, кстати, не врач, и диагнозы ставить не имеет права), а высказала продположение, это во-первых, а во-вторых - даже если это и так, то Мышь права, Вы же не стали в одночастье любить своего сына меньше. Я не голословна, у моего сына стоял такой диагноз официально. Правда сначала я тоже поревела, а потом решила, что врач не права, и я ей это докажу. Но доказала я это не хождением по другим врачам (ведь если другой доктор, может быть даже в угоду маме скажет, что все не так, то проблема-то никуда не денется), а тем, что начала с ослиным упорством лечить и развивать своего сына. Здесь было вовлечено все: и медикаменты и массаж и коррекция и нетрадиционные методы. Что именно помогло - сказать сложно, скорее всего - все. Итог - диагноз снят давно, сын достаточно успешно учится. Поэтому, не сдавайтесь, боритесь. Но даже если диагноз подтвердится, то это не самое страшное в жизни. У нас здесь есть мамы детей с таким диагнозом. Пообщайтесь с ними и удостовертесь, что все не так уж мрачно в жизни, как Вам сейчас это кажется.

(мама Гоши)
Сообщений: 141
Добавлено: 13-05-2008 13:54
Малек, я Вам в личные сообщения написала.


Сообщений: 398
Добавлено: 13-05-2008 14:57
Селена, успокойтесь, прекрасно понимаю ваше состояние, сама прошла через это. Во-первых, между понятиями умственная отсталость и задержка развития лежит пропасть.

Я в таком же состоянии была недавно,после похода к нейропсихологу.И мне тоже сказали,что моя дочь УО.И в лучшем случае работать ей в переплетной мастерской. Я об этом писала в "Лечении..."-"нейропсихологическое исследование".Спасибо всем ,вернули меня к жизни! Смотрю на свою,да ,не такая ,как все ,но не УО - это точно!!!
Может у Гоши настроение было не рабочее.Найдите другого специалиста,и не расстраивайтесь раньше времени!!! (Пишу,а сама себя вспоминаю тогда ).


Сообщений: 3167
Добавлено: 13-05-2008 16:02
А мой сын учился переплетному делу - и ничего...


Сообщений: 276
Добавлено: 13-05-2008 19:20
чем вообще вам важно мнение этого психолога? если ребенок нормально учится в школе и проблем нет?
если же вам нужно заключение психолога, то другои разговор. а для начало попытаитесь дома дать сыну тесты на выснение КИ. посмотрите сами какие есть пробелеы насколько решаемы. да и результат вам о многом скажет.
и занимаитесь в этих направлених с психологом или без. УДАЧИ

да даже если и УО легкои степени - чем вызвано?
может, недоразвитием каких-то отделов, гипоксиеи или чем-то еще, что ПОДДАЕТСя лечению.


Сообщений: 24
Добавлено: 13-05-2008 21:34
Не опускайте руки, пройдите не зависимого психолога - детского !!!!
И покажите психиатру и невропатологу - обычно умственную отсталость констатируют конкретные обследования и только после это точно можно сказать !!!
Удачи.


Сообщений: 57
Добавлено: 13-05-2008 22:34
Моему среднему, поставили ЗПР, довольно грубую, в 5 лет. До 6 корректировать некогда было, проверялись, вплоть до того, что не ЗПР у него а УО.
Я была в шоке, долго!
Сейчас мой деть учится в массовой школе, да, на надомном, но это чистое СДВГ - поведение и моментальная утомляемость!
Задержку мы компенсировали за год! Да, тяжело, но мы догнали.
Так что не забивайте голову! Занимайтесь с ребенком, любите его, и всё будет хорошо!


Сообщений: 398
Добавлено: 14-05-2008 19:29
А мой сын учился переплетному делу - и ничего...

Никого не хотела обидеть!!!!Просто из уст этой "докторицы" звучало так ,будто специальности типа парикмахер ,водитель(У меня муж,кстати} и переплетчик могут освоить только слабоумные.


Сообщений: 917
Добавлено: 14-05-2008 19:42
будто специальности типа парикмахер ,водитель(У меня муж,кстати} и переплетчик могут освоить только слабоумные.
Вот придурок докторица Ваша! Да хороший парикмахер-это вообще творчески одаренный человек, художник в своем роде.

Администратор
Сообщений: 6045
Добавлено: 14-05-2008 23:44
ТатьянаВ, разговор весь к тому, что есть среди нас и матери детей с самой настоящей умственной отсталостью, и это тоже не конец света, равно как и обучение переплетному делу.

Администратор
Сообщений: 6045
Добавлено: 14-05-2008 23:47
в смысле, давайте поосторожней кидаться всякими "слабоумными", ладно?
всем: раз уж мы хотим терпимости и понимания для наших непростых детей, стоит проявлять терпимость и понимание к еще более непростым детям...


Сообщений: 398
Добавлено: 15-05-2008 12:15
в смысле, давайте поосторожней кидаться всякими "слабоумными", ладно?

Ладно!Еще раз прошу прощения!!!! Просто процетировала глупость из выводов докторицы,относительно моего ребенка...Больше не буду!!!Вообще не имею ничего против никаких специальностей.Если моя дочь будет не плохим переплетчиком ,буду только рада.
А умственную отсталость моей пока никто не подтвердил, но и не опроверг...Просто я перестала по этому поводу сходить с ума...Вот обследуемся еще у кого-нибудь...


Сообщений: 398
Добавлено: 15-05-2008 12:17
будто специальности типа парикмахер ,водитель(У меня муж,кстати} и переплетчик могут освоить только слабоумные.
Вот придурок докторица Ваша! Да хороший парикмахер-это вообще творчески одаренный человек, художник в своем роде.

Это точно!!!Жаль, что я это узнала уже после того, как к ней сходили!
А своей ножницы в руки я бы не дала!СТРАШНО!Она ими все портит , а уши клиентов нынче дороги!


Сообщений: 917
Добавлено: 15-05-2008 12:40
Татьяна, ну , какие её годы, научится!


Сообщений: 3571
Добавлено: 15-05-2008 19:02
Люди, Божья искра есть в каждом ребенке. Я видела глубоко умственно отсталого мальчика в 6 б-це. Господи, какие голубые глаза, какой взгляд! Правильно в старину таких божьими людьми называли! Подошел, улыбнулся, Ваню по голове погладил...У меня даже мелькнула мысль: может, он как раз НОРМАЛЬНЫЙ ?


Сообщений: 3167
Добавлено: 15-05-2008 19:46
Нелл, я просто представила этого мальчика...


Сообщений: 1706
Добавлено: 15-05-2008 23:44
У меня даже мелькнула мысль: может, он как раз НОРМАЛЬНЫЙ ?

Я об этом часто думаю. Уже давно пересмотрела взляды на УМ ( Горе от ума - не шутка). Знаете кто самый умный, способный , красивый и к этому стремящийся? Я это проходила и даже одержима была. Слава Богу, выбралась. А сын у меня, кстати, аутист, чем я и счастлива.

(мама Гоши)
Сообщений: 141
Добавлено: 16-05-2008 09:47
В нашей стране, где раньше юродивые почитались, их любили и не обижали, сейчас безобразное отношение с этим людям. Начиная от психиатрических лечебниц и заканчивая семьями где есть такие дети.Брезгливое отношение даже в детских садах, я лично с этим сталкивалась,как с мебели обращаются. Иметь в семье ребенка с интеллектуальными проблемами стыдно, это стараются скрыть. Окуружающие часто смотрят с превосходством или жалостью. Мне неприятно и то и другое. Знаю, что Гошка не будет академиком, ну и пусть, пусть занимается тем, что ему нравиться, хоть и переплетным делом. У моей знакомой учительницы есть сын. Она умничка, гениальный педагог, а вот он как мой. И все время мама с этим боролась, натаскивала в школе, потом используя все возможные связи запихала в ВУЗ, сама писала диплом ему. В конце концов сын устроился слесарем на завод, женился. Я говорила с ним, он сказал, что сейчас ему очень хорошо, ему нравиться собирать автомобили, а институт был каторгой.


Сообщений: 228
Добавлено: 16-05-2008 09:54
Баталка, загляните в личные сообщения.


Сообщений: 48
Добавлено: 16-05-2008 12:08
Всем огромное спасибо за отзывы.Мне просто стало намного легче.Я не хочу ничего дополнительно тестировать ,я просто буду помогать Женьке и верить ,что мы преодолеем всё.Нас не один раз пугали,я впадала в деперессию,а потом говорила себе:"Та пошли они все.Я докажу ,что они ошибаются и Женечка вырастет просто хорошим человеком,а кем он будет по профессии для меня не важно."Всё вынырнула и поплыли дальше. Всем всем спасибо за поддержку


Сообщений: 276
Добавлено: 16-05-2008 19:38
когда заводила ребенка, то естественно хотела, что б был здоровыи, а вот закончит ли он 2 института или просто получит проессию, заведет семью...мне было деиствительно неважно, т.к. это совершенно естественно, что у всех любеи разные возможности. и даже в школе мы учились все вместе - кто-то потом поше учиться дальше, кто-то нет, но ЭТО ВСЕ НОРМАЛЬНО, так всегда было и будет

мне врач в общем описал исследования людеи с СДВГ, сказав, что академиками они не становятся, порлучают проессию или работают клерками. меня это совершенно не растроило, хотя, наверное, было намеком на не особо высокии интелект.

но это же не приговор, ребенка НАДО развивать, учить и обучать - тогда и посмотрим


Сообщений: 398
Добавлено: 16-05-2008 19:57
Для меня вообще не важно,кем в будующем станет моя дочь.Сейчас главное подготовить ее к школе ,и чтобы она в ней адаптировалась ,чтобы не затюкали.Меня предупредили, что многого от нее ждать не надо.Да и ладно, на "тройки "будет учиться и хорошо.А уж потом будем думать, к какой профессии готовить.А вдруг способности какие-нибудь проявятся.И вооще,как говорил доктор из "Формулы любви":"Голова предмет темный, и исследованию не подлежит"...


Сообщений: 769
Добавлено: 16-05-2008 20:03
мне врач в общем описал исследования людеи с СДВГ, сказав, что академиками они не становятся, порлучают проессию или работают клерками.


Совершенно не обязательно. Люди с СДВГ бывают самые разные, и судьбы у них тоже разные. Тут когда-то уже была тема об этом:
Вечный вопрос: что из них вырастает

Бывают и учёные, и актёры, и отличные профессионалы в самых разных областях.

но это же не приговор, ребенка НАДО развивать, учить и обучать - тогда и посмотрим


Конечно же!


Сообщений: 1706
Добавлено: 16-05-2008 21:30

ребенка НАДО развивать, учить и обучать -

Я вот в тупике, честное слово, как это делать. Раньше я думала, что у ребенка моего интеллект в норме. Читать, писать, считать научился самостоятельно задолго до школы. Но сейчас никакого движения вперед. Память отличная. Все, что ему интересно запоминает. Легко может сосчитать возраст по дате, разницу в возрасте, денежные расходы и остатки , если это ему нужно. А любая задача по математике ставит его в ступор. Он даже не пытается на этом концентрироваться. Может, это просто психологическое отставание, но любые задачи можно решить только в игре. Речи о том, чтобы решить конрольную , даже не идет. У него вообще нет такой мотивации. Я честно сказать, пустила все это на самотек в надежде, что вырастет. Заставлять бесполезно, реакция резко негативная. Сейчас уже отстает по программе. Сфера интересов мало пересекается со школьной программой: барабаны( очень серьезно), рисование, фото- и видео-съемка, монтаж, политическая география, языки интересных ему стран( Украина, Грузия, Турция и пр., но на уровне письменности и счета). Я поняла, что с логическим мыщлением у него очень большие проблемы. Программу начальной школы , конечно, освоим. А дальше у меня даже мыслей никаких пока.


Сообщений: 3167
Добавлено: 16-05-2008 21:36
Нина, мы тут в прошлую субботу мимо вашего дома проходили - такая барабанная дробь раздавалась...


Сообщений: 1706
Добавлено: 16-05-2008 21:46
Ир! Ну что ж не зашли-то?!! Хоть в этот выходной зайдите, мы вообще почти из дому не вылезаем. У Георгия проблемы с животом, далеко от туалета не отходит.


Сообщений: 180
Добавлено: 17-05-2008 12:54

Сфера интересов мало пересекается со школьной программой: барабаны( очень серьезно), рисование, фото- и видео-съемка, монтаж, политическая география, языки интересных ему стран( Украина, Грузия, Турция и пр., но на уровне письменности и счета).

Нина Иванова, у вас отличный, более, чем способный сын! Не думаю, что найдется много нетематических и, так называемых, нормальных мальчишек его возраста с такими интересами. Всегда уважала людей, которые имеют разнообразные интересы и хобби. У меня, к сожалению, этого нет. Я вообще не считаю программу наших школ необходимой для жизни и обязательной для изучения. не люблю, когда всех под одну гребенку.


Сообщений: 1706
Добавлено: 17-05-2008 13:27
Лилия! Я тоже считаю программу наших школ необязательной для жизни, поэтому готова к тому, что мой сын не будет иметь образования. Начальное, Слава Богу, зависит от меня. Меня оформили в школе его индивидуальной учительницей. А дальше я пока не думала. Может повзрослеет немного, и появится стимул учиться дальше. Если захочет и ему понадобится, сдаст экстерном. Но заставлять я его точно не буду. Конечно, в игровой форме я даю ему разнообразный материал и даже по химии, и по физике, по астрономии, хотя у нас официально только второй класс. Я оставила его на второй год в надежде , что успеет приблизиться психически к своим сверстникам. Пока я даже не пробовала дать ему контрольную какую-нибудь или диктант. Он не поймет зачем это надо. Иногда подсуну тестовые материалы, он либо устно отвечает, пока не надоест, либо буквы вставляет карандашом пропущенные. Читает только, если что-то ему интересно понемногу. Дислексия у него, читать трудно. Но все-таки даже я расцениваю его умственное развитие как отстающее. У него логический аппарат не такой, как у нас. Явно правополушарный человек. Такое ощущение, что нужная информация ему просто открывается. Он, например, легко сообщает какой день был много лет назад такого-то числа и много других удивительных для меня вещей. Мне остается только не ломать его систему познания мира, так как ту, которую я знаю я, с ним не работает.


Сообщений: 3167
Добавлено: 17-05-2008 20:32
Ир! Ну что ж не зашли-то?!! Хоть в этот выходной зайдите, мы вообще почти из дому не вылезаем.

Нина, ну ты же знаешь, какой каторгой являются для меня эти выезды на природу... Сегодня еле отбрехалисьизвиняюсь за грубость) от поздки...

Консультант-психолог
Сообщений: 2814
Добавлено: 18-05-2008 07:49
Я тоже думаю, что в обучении меньше всего нужно ориентироваться на стандарты среднего образования. Ну разве только затем, чтобы экзамены сдать (да даже и это на самом деле не такая большая проблема, результаты ЕГЭ действительны год, потом можно пересдавать сколько хочешь).
И по своему тематическому сыну много раз убеждалась: в школе - как мокрая курица, все невпопад, а потом оказывается, что он и это знает, и много чего еще. И мышление, смотрю, становится правильное (в смысле, все операции - общее-частное, анализ-синтез, причина-следствие... все на месте), хотя не особо и учили. Много разговаривали, объясняли, читали книги... сейчас Инет появился... само как-то... знания из разных областей, навыков по обращению с компом - море (недавно собрал все-таки работающий комп из деталей с помоек, насобирал где только мог)... а в школе тройки-двойки, причем в самой что ни на есть задрипанной школе...
А врачи тоже некоторые говорили: интеллект снижен, запас сведений об окружающем мире низкий. Категорически не может учить неинтересные, ненужные вещи, совсем тупой делается.
Мы всегда старались заметить, чем он интересуется (даже если этот интерес возник внезапно и ненадолго), и поговорить об этом, книгу подсунуть...
С мелким я так же поступаю: школе сдаем минимум, определенный программой, но пытаюсь развить эти знания "вглубь".
Нина, а вот такие задачи Георгий решать не будет? (Между прочим, гриф Министерства даже имеется... у задач реальное математическое содержание, есть простенькие).


Сообщений: 398
Добавлено: 18-05-2008 11:49
поэтому готова к тому, что мой сын не будет иметь образования.

А я что-то пока не готова.Правда в школу мы еще не идем,ходили только на подготовку,и оказалось ,что в этом году - не судьба.
Так , что первый учебный год покажет,останется моя без образования или нет: с математикой - очень,очень,очень туго(цыфры до 10 запомнила с трудом, до сих пор путает 6 и 9 ),с логикой тоже.Вот тогда и можно будет судить о моей готовности к неизбежному.Но,честно говоря ,меня будущее моей дочери пугает .


Сообщений: 1706
Добавлено: 18-05-2008 18:58
Nancy! Cпасибо! Скачать скачала, но прочитать невозможно: какие-то значки вместо букв ( Георгий помочь отказался, бум кого-нить искать). Но зато нашла в ссылке программу чтения электронных книг. Явно нужная вещь, но тоже пока не разберусь как ей пользоваться. Мой-то , в основном, электронные тексты только и читает. А с ее помощью можно сделать тексты более читабельными.


Сообщений: 1349
Добавлено: 18-05-2008 21:05
Nancy! Cпасибо! Скачать скачала, но прочитать невозможно: какие-то значки вместо букв ( Георгий помочь отказался, бум кого-нить искать).

Нин, дак, все просто в меню "Вид" настрой кодировку страницы!


Сообщений: 180
Добавлено: 19-05-2008 12:34
Здоровские задачки, я бы и сама такие решала Жаль, младшая не доросла, а старший уже перерос.

Консультант-психолог
Сообщений: 2814
Добавлено: 20-05-2008 20:59
Лилия, ну дык это поправимо, дорастет младшая-то! Берите на заметку!


Сообщений: 228
Добавлено: 23-05-2008 14:59
Ненси, задачки очень интересные, но у меня не получается их распечатать, они не выделяются, не копируются и прочие не. Кто знает, почему?


Сообщений: 663
Добавлено: 23-05-2008 15:36
Наверное, надо сначала скачать книгу?

Консультант-психолог
Сообщений: 2814
Добавлено: 23-05-2008 17:59
Надо ж, у нас быстро распечатались. Но, вроде, действительно сперва скачивали.

новая тема
Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Жизнь с СДВГ / Умственная отсталость

Отвечать на темы в данном разделе могут только зарегистрированные пользователи

Отвечать на темы могут только зарегистрированные пользователи

KXK.RU