Помогите! Я совсем запуталась и отчаялась!

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Жизнь с СДВГ / Помогите! Я совсем запуталась и отчаялась!

новая тема

Автор Сообщение


Сообщений: 18
Добавлено: 19-03-2008 13:12
Здравствуйте, дорогие форумчане! Нашла форум случайно, очень обрадовалась, т.к. скорее всего (и даже наверняка) мы ваши друзья по несчастью. Даже на знаю, с чего начать...
Моей старшей дочке 8 лет, учится во 2 классе (гимназический класс). Девочка очень и очень способная, одна из двух лучших учениц в классе (это при нашей-то усложненной программе). Особенно ей дается математика, у нее ярко выраженное логическое мышление, хотя и другие предметы тоже не страдают.Читает с 5 лет бегло, читает много. Хорошо рисует, замечательно танцует, учится играть ф-но, петь. Очень хорошая моторика (замечательно может вышивать, делать сложную, тонкую работу руками). Спортивная, очень подвижная.
До 4 лет болели мы мало, только очень реагировали на каждую прививку (вплоть до фебрильных судорог), на прорезывание каждого зуба. А так - без особых проблем. В 4 года пошли в садик, с этим событием совпала сильная стрессовая ситуация для дочки - я 2 месяца лежала в больнице с тяжелейшим заболеванием, в онкологии. После моей выписки дочка стала сильно болеть, пошли бесконечные ОРВИ, а потом ежемесячные ангины. С садиком мы завязали, стали мучаться с тонзиллитом. Помогла нам гомеопатия+ежегодное море. Вот уже 2 года - ТТТ... Но ОРВИ все равно достаточно частые.
Теперь о главном.
Нервная система у нас всегда была не очень-то. Спала дочка мало, днем спать перестала напрочь с 2 лет, до этого ложилась с боями. Вечером всегда наступает самый "отвязный" период - бесилово и вопилово (теперь уже вместе с младшей). Засыпает долго и трудно,ближе к полуночи, может часами лежать, крутиться,ногами дрыгать. Причем даже в те дни, когда вволю нагулялась, устала и т.д. Просыпается утром тяжело.
Характер у нас очень тяжелый - все эмоции по максимуму - если радость, то прыгает до потолка и кричит, если злится - то всем надо прятаться, т.к. бывает страшно агрессивна.
С истериками, тем более в общественных местах, практически никогда не сталкивались, в этом смысле она умеет себя держать в руках. Но вот подвижная, шумная, "сумасшедшая" бывает где угодно, даже в абсолютно незнакомых местах, чем часто удивляет посторонних. Авторитетов для нее практически нет. Упрямая, часто ведет себя просто по-хамски, особенно с бабушкой (она с ней большую часть дня проводит). Убедить в чем-то практически нереально, на каждое наше слово - 10 в ответ. Легко может распускать руки (каюсь, сама этим грешу с ней, т.к. никаких нервов не хватает), орать на всех. Замечаний и обращенных к ней просьб может подолгу "не слышать", не реагировать. Любую мелочь надо повторять по 20 раз.
Особенно все обострилось в школе. При том, что на выполнение уроков ей требуется минимум времени, все делает очень быстро и легко, но в итоге растягивается это на часы. Т.к. усадить - проблема, удержать на месте - проблема (полслова напишет - ушла куда-нибудь, потом пришла, еще пару букв - и уже отвлеклась). Ленива, по нашему мнению, до безобразия. Вследствие этого, а также из-за того, что часто пишет стоя, тетрадки выглядят порой ужасающе (при том что умеет писать блестяще). Очень неаккуратна, в комнате, в шкафах и на столе полнейший бардак, и она себя в нем очень прекрасно чувствует.
Все бы ничего, как-нибудь пережили бы. Но учительница уже в полном ауте. Терпит она дочку только потому, что сама в детстве была очень на нее похожа, да еще и за ум и способности (нас постоянно таскают по всяким викторинам, олимпиадам и т.п.). Но на уроках она всем мешает, постоянно болтает, крутится, дергается. Сама тоже страдает от этого, т.к. может прослушать задание или еще что-то. Но ее-то хотя бы память и сообразительность спасают, а вот окружающим она учиться не дает. На замечания реагирует ровно в течение минуты,а дальше начинается то же самое. Учительница просит нас принять какие-нибудь меры, вот только какие, я не знаю.
Сколько раз я жаловалась невропатологам - они всегда мне говорили, что у нас все нормально. Я очень давно подозревала, что мы имеем дело с СДВГ, однако врачи (я кстати сама врач ) отрицают. Говорят, что она может в каких-то ситуациях себя сдерживать, да и учится блестяще, так что проблемы нет. А я-то понимаю, что учеба еще и от ее наследственных способностей зависит (слава Богу, у нас одни отличники в роду ), а проблема все равно у нас есть. Не может девочка себя контролировать, не получается у нее. И как помось - ума не приложу. Как найти подход и договориться?
На счет медикаментов. Мы пили фенибут, глицин, разные успокоительные микстурки и травки. Все нам как мертвому припарки. Вообще, даже седативные средства (от которых я уже спала бы мертвым сном) мало действуют на нее.
Люди!! Подскажите! Мы ведь ваши? И что нам делать, с чего начать? Многие нам говорят - "перерастет". Но я ждать уже не могу, т.к. и маму мою жалко, и себя, и учительницу, и самое главное - ребенка, который может и хочет по другому, да не может.
Кстати, младшая дочка абсолютно другая, но старшая ее "учит" своему поведению, от чего мы окончательно впадаем в уныние.


Сообщений: 670
Добавлено: 19-03-2008 13:33
Вечером всегда наступает самый "отвязный" период - бесилово и вопилово

Добро пожаловать! Попробуйте установить какой-нибудь ритуал засыпания. Мой сын очень на это "повелся" и теперь вечером вообще нет никаких проблем с засыпанием. Он до сна минут 40 смотрит мультики, потом около 1 часа купается, потом кроватка - раньше сидел cмотрел книжки, потом САМ выключал свет, требовал бутылку и засыпал. Сейчас сразу выключает свет. Сам процесс засыпания - в течение часа. Раньше по 3-4 часа да еще с ним надо было сидеть.

Администратор
Сообщений: 6045
Добавлено: 19-03-2008 13:34
Ну что сказать. За глаза - сами понимаете, трудно советовать.
Я бы сказала - тут есть, как обычно с трудными детьми - целая куча разных слоев проблемы.
Первый слой - вот то, за что отвечает невропатолог: проблем нет, говорят врачи, а фебрильные судороги на каждую прививку. ЭЭГ делали? когда последний раз? может, заново сделать? в каком городе живете? если в Москве - советовала бы в институт возрастной физиологии, а так - не знаю.
Второй слой: консультация психолога. На уже существующие проблемы ребенка наложились какие-то отклонения в отношениях и, возможно, воспитательные ошибки. Потому что агрессивность, ор, хамство бабушке, распускание рук - это не системные признаки СДВГ. И тут - к психологу, желательно всей семьей, вместе с бабушкой, корректировать отношения в семье. Потому что такие простые вещи, как установление обязательных для каждого члена семьи правил и законов (и ответственность за их неисполнение) может принести довольно быстрое облегчение.
Дальше. Читать. Мне нравятся американцы - ищите Росс Грин, взрывной ребенок (есть у нас в библиотеке в электронном виде);
Том Фелан, Воспитание без принуждения
Рассел Баркли, Кристина Бентон, Ваш непослушный ребенок.
Американский подход грешит тем, что не разбирается с причиной, а работает только с поведением, пытаясь методом дрессуры, кнута и пряника ввести его в приемлемые рамки. Разбираться - с невропатологом и психологом. Понимать, в чем дело. Вводить в рамки.
Если в школе совсем невыносимо - пробуйте обучение по индивидуальному учебному плану, многим нашим хорошо помогает.
Если психолого-пед. мерами скорректировать агрессию не удается - тогда нужна еще и консультация психиатра (не бойтесь; раз вы сами врач - должны понимать, что входит в его сферу компетенции). Ищите врача, которому доверяете.
Ну вот примерно такая сортировка для начала.


Сообщений: 18
Добавлено: 19-03-2008 13:44
Спасибо огромное, что обратили на меня внимание!
С ритуалом мы пробуем, причем давно. В принципе, она нам уже не мешает, когда укладывается, все-таки она большая уже. Другое дело - ее саму жалко, ведь мучается лежит подолгу. Да и не высыпается в придачу.
Мышь Да уж, мы понимаем, что тут еще и наши внутрисемейные проблемы и перегибы наложились. Поэтому в любом случае пойдем в ближайшее время к психологу.
На счет индивидуального обучения.. Мне самой этот вариант очень нравится, и лично мне бы он подошел. А вот дочке - не хотелось бы. Она ужасно общительная, дома ей совсем тоскливо становится, а нам и того хуже, т.к. она "вымещает" на нас свое желание пообщаться и побеситься. В те дни, когда дочка болеет и сидит дома, в каникулы и прочие дни "ничегонеделания" у нас совсем "вешалка" наступает. Организовать дочку дома крайне сложно, у нее все "потом".
Фебрильные судороги у нас были только один раз, после коревой прививки. Остальные - просто с температурой. И после судорог мы делали ЭЭГ. Там все нормально. А вот повышенно внутричерепное давление, по крайней мере, в период после судорог, имело место.
Книжки обязательно поищу, спасибо большое!


Сообщений: 917
Добавлено: 19-03-2008 14:00
У моей дочки одно время, лет до 5, тоже были "проблемы с засыпанием". Вот мои "рецепты":
1. Стоило только заикнуться на тему: а сейчас спать пора-возникала истерика. Выяснилось, что укладывание спать в кроватку для неё было равносильно наказанию.Поэтому первый мой метод был такой: я брала её на ручки (она же ещё маленькая была!) и ходила по комнате, приговаривая "усыпляющим" тоном:"Саша не будет спать, Саша не устала... Это Сашины ручки устали, это ручки будут спать, а Саша не устала, Саша не будет спать... Это Сашины ножки..."(ну и т.п., пока все части тела переберу,-Саша заснула)
2. Когда истерики по поводу сна прекратились и началось нытьё:не хочу, не буду, в ход пошел другой метод: ложусь с ней в её кроватку(хорошо, я мелкая, помещаюсь!)и читаю ей сказки, стихи всё тем же "усыпляющим" тоном. Сейчас уже примерно с полгода проблем со сном практически нет (ТТТ), но сказки на ночь она всё равно требует...

Администратор
Сообщений: 6045
Добавлено: 19-03-2008 14:06
индивидуальное обучение - это когда ребенок с классом ходит на часть предметов, а часть индивидуально с учителем занимается.
А после школы ей есть куда слить активность?
все-таки надо как-то толком посмотреть, что там в голове - не знаю, допплерографию сделать, МРТ, ЭЭГ?
а по частным вопросам - смотрите, есть много близких тем в форуме - и про порядок, и про усаживание за уроки, и прочее.


Сообщений: 1450
Добавлено: 19-03-2008 18:26
На уже существующие проблемы ребенка наложились какие-то отклонения в отношениях и, возможно, воспитательные ошибки. Потому что агрессивность, ор, хамство бабушке, распускание рук - это не системные признаки СДВГ. И тут - к психологу, желательно всей семьей, вместе с бабушкой, корректировать отношения в семье. Потому что такие простые вещи, как установление обязательных для каждого члена семьи правил и законов (и ответственность за их неисполнение) может принести довольно быстрое облегчение.
да, скорее всего, это верно! и дело не в том, что вы все в семье что-то не так делаете, а просто
у нее ярко выраженное логическое мышление
. В таком случае, обычно ребенок очень хорошо и быстро учится манипулировать окружающими, испробуя и применяя все средства, которые только смог увидеть (особенно отрицательные!) Если в доме изменить уклад железно и полностью (у нас не ругаются, не дерутся, говорят тихо и т.д.) ребенок вынужден будет, логически поразмыслив, приноровиться по-новому.
Насчет обучения - у вас ситуация во многом выигрышная: память и сообразительность - это замечательно! Тем более, она явно умеет всем этим пользоваться. Общительность - тоже хорошо! Остается только поведенческие проблемы решить (с психологом или нейропсихологом). А вот со сном, давлением и пр., конечно, как уже посоветовали - к врачам. К невропатологу и психиатру. Чтобы все в комплексе улучшить.


Сообщений: 3837
Добавлено: 20-03-2008 02:26
Здравствуйте,Юлька и Ко!
А мне почему-то показалось,что тут не СДВГ. Что-то другое. И учится она замечательно,и контролировать себя может.Вообще по-моему замечательная девочка! Возможно сложный характер,возможно какие-то психологические и неврологические проблемы. Но на СДВГ непохоже. ИМХО.
А вы живете в Москве?


Сообщений: 311
Добавлено: 20-03-2008 09:05
А MgB6 пили?


Сообщений: 18
Добавлено: 20-03-2008 09:05
Да, мы в Москве живем. Да я тоже уверена, что девочка у меня замечательная! Представляю, что бы было, если бы к нашему характеру и поведению, да еще и слабые способености в учебе.. Я бы рехнулась. Так хоть что-то успокаивает.
Вы знаете, я тоже много раз пыталась успокоить себя, что у нас все нормально. Но не выходит. Я реально вижу во многих ситуациях, что она чисто физически не может с собой справиться, ее просто "трясти" начинает от перевозбуждения и неспособности остановиться. Потом я ее спрашиваю - "Яночка, ну почему? Ну что с тобой?" И она сама признается: "Я не знаю, что со мной, я просто не могу усидеть, не могу долго молчать" и т.д. и т.п. Т.е. явно с тормозами у нас проблема. И в учебе это сказывается, помимо поведения, на почерке, аккуратности и внимательности.
Но я согласна, что на 50 %, а то и больше, у нас поведенческого характера проблемы. Я сама пошла к психотерапевту, лечусь. Понимаю, что надо с себя начинать.


Сообщений: 18
Добавлено: 20-03-2008 09:21
И MgB6 пили. Правда, длительными курсами как-то не получалось, т.к. часто болела и было не жо этого.
Кстати, а как долго можно пить фенибут, кто-нибудь в курсе? Все-таки на нем дочка не такая расторможенная.


Сообщений: 487
Добавлено: 20-03-2008 10:55
А мне почему-то показалось,что тут не СДВГ. Что-то другое. И учится она замечательно,и контролировать себя может.Вообще по-моему замечательная девочка! Возможно сложный характер,возможно какие-то психологические и неврологические проблемы. Но на СДВГ непохоже. ИМХО.


Вот и мне так показалось. Замечательная девочка-холерик. Конечно, какие-то проблемы налицо, может быть, психологические или педагогические, но не истинный СДВГ, ИМХО. И еще - эти мучительные засыпания, проблемы с "тормозами" - характерно для перегруженных детей. Очень способная, поэтому усложненная программа, танцует, поет, рисует, фортепиано... Не многовато ли для неустойчивой нервной системы? Может быть, вместо лекарств просто сбавить обороты?


Сообщений: 18
Добавлено: 20-03-2008 11:21
Ну, я задумывалась над вопросом, не перегружена ли?
Надо сказать, что нет. На уроки (на реальное их выполнение) тратится времени немного, делает все легко и быстро. Танцы для нее - удовольствие, 2 раза в неделю. Фортепиано занимается дома, 2 раза в неделю, с няней младшей дочки (она музыкант), при этом я с нее практически не требую сидеть каждый день за инструментом и долбить упражнения, понимаю, что это для нее каторга. Поэтому занимается так, для души, вразвалочку (хотя если бы хотела, за год 3 класса могла бы осилить).
Ходили на рисование - сейчас не ходим, решили отложить это, тем более учительница невнятная, заинтересовать детей не может. Так что ничем она особенно не перегружена. Все занятия, школа - в двух шагах. Школа сейчас во вторую смену (с 12), поэтому как-никак высыпается.
Если же с нее снимать нагрузку вообще, то она становится еще хуже, абсолютно дезорганизованной, приставучей, только и ищет, к чему прицепиться и по какому поводу повредничать. Да гонки по квартире устраивает с препятствиями.
Нет, что ни говорите, проблема у нас все-таки есть, в этом я уже убедилась. Может, не такая серьезная, решаемая, но есть. Это ведь не я одна замечаю. Многие учителя, врачи (не невропатологи ) мне это говорили.
А холерик - да, это 100 %, мы с ней в этом очень похожи. Только я гиперответственная всю жизнь (от чего и страдаю, надо сказать).


Сообщений: 487
Добавлено: 20-03-2008 12:12
что на выполнение уроков ей требуется минимум времени, все делает очень быстро и легко, но в итоге растягивается это на часы. Т.к. усадить - проблема, удержать на месте - проблема (полслова напишет - ушла куда-нибудь, потом пришла, еще пару букв - и уже отвлеклась).


Но это как раз нельзя назвать "легко и быстро".
Когда наши здешние мамы пишут, что приготовление уроков растягивается на 3-5 часов - это, как правило, от невозможности удержать на месте, заставить сосредоточиться, а не от недостатка способностей. Если ребенку удается сконцентрироваться - уроки обычно выполняются молниеносно.
Мне кажется, вам нужно повнимательнее присмотреться к ней во время выполнения домашнего задания - это просто лень и отсутствие интереса, или она старается, но внимание "уплывает", сконцентрироваться не удается?


Сообщений: 18
Добавлено: 20-03-2008 12:17
Бирма Когда как.. Бывает - чистая лень и желание заниматься чем-то другим, а бывает - не может усидеть на месте. Пока я сижу за спиной - сидит, ковыряет в тетрадке, хотя и при этом постоянно отвлекается и что-то мне говорит. А если я ухожу - чаще всего вообще начинает заниматься чем-то другим, вскакивает, бежит в другую комнату, к младшей, или у себя чем-то начинает заниматься посторонним. Стараюсь у нее со стола вообще все лишнее убрать, т.к. любая мелочь отвлекает.
Так же, кстати, мы и кушаем. Пока ест, 33 раза встанет из-за стола, все время пытается что-то на столе достать, посмотреть, почитать надписи на пакетах и коробках .


Сообщений: 487
Добавлено: 20-03-2008 12:30
Да, на мою очень похоже. И поведение за едой точь в точь.
Может, и правда СДВГ. Трудно сказать, когда даже врачи не уверены. Нам тоже разные специалисты самые разные вердикты выносили, от нарушений психики до невоспитанности.
Но к хорошему психологу, мне кажется, вам не помешает обратиться.


Сообщений: 821
Добавлено: 20-03-2008 13:52
Юлька, наверное, все же ей присущи некоторые признаки СДВГ - трудности с концентрацией и удержанием внимания, импульсивность, неорганизованность - но, видимо, в большей степени это т.наз.характерные особенности. Еще до похода к психологу попробуйте сами проанализировать следующие моменты:
1. Проявляет ли агрессивность и хамство вне дома и в отношениях с не родственниками?
2. Пытается ли добиться истериками чего-то конкретного? Какова ваша (всех членов семьи) реакция на это? Идете на попятный или остаетесь верны своему слову?
3. Не много ли бросаете слов на ветер? Повторение по 20 раз только вредит. И вообще не вступайте в долгие и длинные объяснения: инструкции должны быть понятными, конкретными, немногочисленными, а уж если "дело пахнет керосином", то тем боле е отложите разговор до более подходящего момента (это к тому, что на каждое слово - 10 в ответ), в противном случае она только "собачиться" научится.


Сообщений: 18
Добавлено: 20-03-2008 15:09
Rinida А если наша инструкция не принята к исполнению? Тогда как быть? Я тоже понимаю, что одно и то же талдычить - себе вредить. Просто не получается по-другому. Нет иногда времени ждать, когда она "дозреет" - например, надо в школу уходить или куда-то уезжаем. Вот и стоишь над душой, требуя исполнения сказанного.
Может, кто подскажет, как в таких ситуациях себя вести?
Бирма Обязательно пойдем, сейчас съездим в отпуск на недельку и сразу запишемся.


Сообщений: 166
Добавлено: 20-03-2008 19:19
Юлька и Ко хочется дать вам совет : во первых странное сочетание слабой нервной системы и хорошей учебы.Конечно сдвг-шки(если у нее сдвг)тоже бывают способными но способны они по-настроению.А вшколе требуется большая нагрузка и нужна усидчивость – тем более у вас непростая школа.Вообще сдвг-шкам противопоказана усложненная программа т к есть постоянная необходимость получения хороших оценок а это лишний повод для беспокойства.
Но не это главное- а то что унее с 2-х лет отсутствует дневной сон.Ребенок должен спать днем до 6 лет обязательно.Сделайте все чтобы наладить дневной сон или хотя бы послеобеденный отдых.Тем более это еще влияет на имунную систему.Если бы можно было подсчитать кол-во недоспанных часов и эта сумма отнимает у нее здоровье(конечно ИМХО)
Вот мой тоже пишет стоя и пишет ужасно.Фенибут нам назначали на 1 месяц и МагнеВ6.

И еще дети часто не могут уснуть потому что устали.Поэтому перед сном дайте возможность отдохнуть.


Сообщений: 434
Добавлено: 20-03-2008 20:03
А если наша инструкция не принята к исполнению? Тогда как быть? Я тоже понимаю, что одно и то же талдычить - себе вредить. Просто не получается по-другому. Нет иногда времени ждать, когда она "дозреет" - например, надо в школу уходить или куда-то уезжаем. Вот и стоишь над душой, требуя исполнения сказанного.
Юлька и Ко, а вот Мышь выше советовала книжку Грина – там, в том числе, как раз про такие ситуации.


Сообщений: 2
Добавлено: 21-03-2008 00:02
Доброй ночи!
Искала в Интернете про ММД (минимальная мозговая дисфункция) - одна из ссылок привела сюда. Между СДВГ и ММД знак равенства? или просто много общего? Извините за глупые вопросы, но они непраздные - на этой недели невролог поставил сынишке (3года 7 мес)диагноз ММД, задержка речевого равзития...


Сообщений: 3659
Добавлено: 21-03-2008 00:07
ММД и СДВГ это мозговые дисфункции.Но дисфункции не обязательно в одинаковых отделах мозга.СДВГ прежде всего дифицит внимания.Ваше ммд может вполне означать только оттставание реч. развития.Это решает врач.


Сообщений: 2
Добавлено: 21-03-2008 00:18
Спасибо большое.
Если можно еще вопрос. Врач назначил помимо занятий с логопедом, утром и в обед - энцефобол (для возбуждения речевого центра) и фенибут - на ночь. Болеем всякими тозиллитами, ОРВИ частенько. И так лекарств много. Да и неспоконые мы, мягко говоря. А энцефабол ообще возбужд-ще действует? Сначала возбуждаем, потом успокаиваем? Кто-нибудь пил т.о. эти лекарства? (Извините, если не в тему)


Сообщений: 3837
Добавлено: 21-03-2008 01:52
Юлька! Я бы Вам очень рекомендовала пройти тестирование у нейропсихолога Семеновой О.А. Все встанет на свои места,точно. Пишите мне на почту.


Сообщений: 18
Добавлено: 21-03-2008 11:45
Алия Она не спит даже тогда, когда у нее температура 39. Поэтому сейчас, когда ей уже 8 лет, говорить об этом поздно. Это просто нереально, т.к. у нее занятия в школе с 12 до 4 ч дня.
Я всегда понимала, что это плохо, что это очень вредно - не спать ребенку. Но что было делать? Мы ее запихиваем всеми силами, а она скачет. Пробовали просто укладывать, отдыхать, а сами рядом лежим, книжку тихонько ей читаем. Так мы читаем, даже засыпаем иногда , а она скачет по кровати.
Вот маленькая, ТТТ, спит без вопросв. Даже когда кочевряжится порой, долго засыпает, все равно ведет себя инчае, более спокойно, и в итоге отрубается. А со старшей это было просто нереально.
А что плохо засыпает, уставая, это точно. И муж у меня такой же. Чем больше устанет - тем хуже засыпает. В связи с этим я как раз и требую, чтобы до 9 вечера все уроки были сделаны. Чтобы осталось нормальное свободное время, когда можно книжку почитать, музыку послушать и т.д. А в 22-22.30 - отбой. Так нет, иногда мурыжит эти уроки до 10 вечера.
Anchovy А где эту книжку взять можно? Я чтой-то порылась в интернете и ничего не нашла.

Администратор
Сообщений: 6045
Добавлено: 21-03-2008 11:49
А где эту книжку взять можно?

Я ж говорю: у нас на форуме, в разделе "Библиотека", вот ссылка, по которой даны координаты для скачивания файла. Или у Гиперпапы запросите письмом.


Сообщений: 18
Добавлено: 21-03-2008 11:51
Спасибо огромное!


Сообщений: 917
Добавлено: 21-03-2008 14:00
"А в 22-22.30 - отбой." Так это для 8,5лет поздно! Нужно укладывать спать в 21-00-21-30.


Сообщений: 783
Добавлено: 21-03-2008 14:42
Троя, у всех по-разному. Мой просто не засыпает раньше 22 часов.Если раньше уложить, то будет вертеться,но не заснет. А ему всего 5 лет будет в мае.


Сообщений: 18
Добавлено: 21-03-2008 14:47
Троя Но она и встает сейчас не раньше 8.30, т.к. школа во вторую смену. Да и поверьте, за 8,5 лет что уже только не испробовано. Опытным путем это время получено. Все равно раньше 23.15 она не засыпает, так что я ее мучить буду лежанием бестолковым. Ложится она себе гд-ето от 21.30 до 22.00, читает полчасика, а потом свет выключаем. Иначе одно мучение с бесконечными хождениями (попить-пописать-посмотреть кточтоделает )
Кстати, у нас в классе редко кто до 11 вечера засыпает, все в промежутке от 11 до 12. Хотим мы этого или не хотим, но время другое и дети другие.


Сообщений: 3837
Добавлено: 21-03-2008 14:52
Юля! Ответила на Ваше письмо.


Сообщений: 769
Добавлено: 21-03-2008 16:29
Но не это главное- а то что унее с 2-х лет отсутствует дневной сон.Ребенок должен спать днем до 6 лет обязательно.


Кому должен? Если нет потребности спать, то из попыток укладывать получится только ещё один источник конфликтов, а спать днем не будет всё равно.

Юлька и Ко, Вы пишете, что дочь очень подвижная, но дополнительные заятия, которые Вы перечисляете, не особенно спортивные (музыка, рисование, танцы два раза в неделю). На мой взгляд, для подвижного ребёнка с возможным СДВГ очень мало физической нагрузки, вот она и добирает нужное "гонками по квартире с препятствиями".

По моему опыту выращивания очень похожего ребёнка, ему нужно несколько часов основательных аэробных нагрузок в день: бег, плавание, лазание в соответствующей обстановке. Без этого он пытался добрать нужную активность в квартире, а это чревато разрушениями и травмами.

И ещё :

даже седативные средства (от которых я уже спала бы мертвым сном) мало действуют на нее


Если у неё действительно СДВГ (за глаза сказать что-либо невозможно), то седативные средства будут оказывать противоположный, растормаживающий эффект.


Сообщений: 18
Добавлено: 21-03-2008 17:12
Anon Да, вы правы - спорт бы ей не повредил. Просто в прошлые годы мы ничем не могли толком заниматься, т.к. без конца болели. Причем в 5-6 лет болели постоянно ангинами, что не очень располагало к активным физическим нагрузкам. А в этом году просто не сориентировались - куда сунуться. Мало того, что в нашей "деревне" Бутово не сильно есть куда податься, да еще эта вторая смена. С ней мы даже рисование посещать не смогли. Очень неудобно получается - ни утром, ни вечером времени нет.
Плюс еще такой момент - с дочкой сидит бабушка (я на работе), поэтому мы тоже с ней вынуждены считаться - сможет ли она таскать каждый день куда-то нашу дитятку. Ее ведь чтобы куда-либо довести, надо сначала затолкать одеваться, потом вытолкать из квартиры , потом вынуть по дороге из всех луж или сугробов. Ну что я вам рассказываю, вы тут все не хуже меня знаете, как это бывает... Если бы я сама с ней сидела, могла бы больше себе позволить. Это факт прискорбный.
А со сном - полностью согласна.


Сообщений: 3030
Добавлено: 21-03-2008 19:52
Мало того, что в нашей "деревне" Бутово не сильно есть куда податься, да еще эта вторая смена.


Мой ребёнок в "вашей деревне Бутово" уже 4 года горными лыжами занимается в РГШ (там группы есть разные по времени), а ещё у вас есть отличные бассейны - целых несколько штук!


Сообщений: 821
Добавлено: 22-03-2008 17:09
Юлька, по поводу инструкций могу дать такие вот общие рекомендации, которые подходят всем.
1. Убедитесь, что Ваша инструкция не слишком длинна - в противном случае ребенок ее может просто не дослушать.
2. Убедитесь в том, что ребенок Вас услышал. Так просто и спросите: "Доченька, ты слышала, что я сказала? Что? Повтори."
3. Договоритесь, сколько раз вы можете повторить одно и то же, чтобы она знала, что это НЕ БЕСКОНЕЧНО, и что будет потом.
Я не могу советовать что-то более конкретное, потому что это может не подойти конкретно Вам и конкретно Вашему ребенку, бабушке и обстоятельствам. Ну, вот взять хотя бы сборы в школу. Мой все время в первую смену учится - уже в этом разница. Да и не московские у нам расстояния - тоже специфика ситуации, так сказать, поэтому вам самим придется ответить на вопрос "что делать?" Пример из жизни могу привести такой.
Опоздал мой ребенок как-то на автобус - долго не хотел вставать. Я дала деньги на маршрутку (это при том, что проездной у него на все маршруты, т.е., несмотря на то, что по ученическому в полцены, все равно не дешево). Ребенок к началу урока опоздал, но на уроке присутствовал. Короче, понравилось ему это: вроде и не пропустил, а весь урок сидеть не надо. В один прекрасный день я ему объяснила, что тратиться на маршрутку плюс к проездному я не намерена, поэтому варианта у него в такой ситуации 2: или пешком или ждать следующего автобуса, а результат и в том и в другом случае один - на 1 урок не успевает, а это, в свою очередь, и в школе другие проблемы. Я сдержала свое слово. Один раз ребенок на самом деле сходил пешком и больше на нужный автобус не опаздывал. Еще можно подписать договор. Мы так сделали, когда у ребенка пропало желание убирать за любимой морской свинкой. Подействовало.


Сообщений: 18
Добавлено: 31-03-2008 12:11
Мамадена Как-то горные лыжи не очень приходили нам в голову. А вот сейчас, вернувшись из Альп вчера, вполне могу об этом подумать. Т.к. ребнок в поном восторге, да и получается у нее очень здорово. Единственно - не очень ли это опасный вид спорт?
А в бассейн мы ходили, лет в 5. Но она сильно болела, носоглотка у нас вообще место слабое, и все лоры в один голос говорили, что надо с этим обождать, пока немного перерастет. Иначе сопли будут нашими постоянными друзьями. В недалеком будущем собираюсь вместе с ней записаться в плавание. Это, конечно, один из самых здоровских видов спорта для таких детей. ИМхо.
Rinida спасибо за совет, я попробую.

новая тема
Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Жизнь с СДВГ / Помогите! Я совсем запуталась и отчаялась!

Отвечать на темы в данном разделе могут только зарегистрированные пользователи

Отвечать на темы могут только зарегистрированные пользователи

KXK.RU