Нам поставили алалию...

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Жизнь с СДВГ / Нам поставили алалию...

новая тема

Автор Сообщение


Сообщений: 46
Добавлено: 05-03-2008 12:43
3 года молчим...сделали обследование поставили алалию...Навыписывали кучу всего...Может у кого было что то похожее откликнитесь,что нас ждет в будущем?


Сообщений: 1352
Добавлено: 05-03-2008 14:22
Ну и нам ставили алалию, подросли, поменяли на дизартрию с элементами аллалии, это говорит о том, что с возрастом диагноз становиться легче. Надо найти хорошего логопеда, чтоб проверила мышцы языка, возможно нужен массаж, тогда дите проще произносить звуки будет и не только. Мы начали предложения короткие говорить в 5л8мес., до этого абсол. минимум... Сейчас все больше и больше предложений из сада приносит, появляется желание общаться. Это же желание должны по идее ноотропы стимулировать, типо когитум, кортексин, пантогам... Стали делать уколы кортексина, ребенку сразу захотелось маме рассказать чем в саду занималась, а обычно: "Ну..."(не хочет говорить и все). Мне кажется граммотный невропатолог дает лекарства которые на мозг и речь влияют одновременно.


Сообщений: 46
Добавлено: 05-03-2008 15:28
Вот у меня опасения именно с логопедом и связаны, с нашей гиперактивностью мы на месте не сидим и то что от нас просят не выполняем…


Сообщений: 29
Добавлено: 05-03-2008 18:11
а мой дядя, ему под 50, заговорил только после 4 лет,до этого вообще только мычал

только эти могу утешить


Сообщений: 409
Добавлено: 05-03-2008 18:35
А я знаю историю, мальчишка до 7 лет молчал, а потом заговорил резко. Вот его родители переживали, просто ужас... Тем более, что было это 25 лет назад, в тьмутаракани (на дальнем севере, в поселке) - специалистов помочь никаких. Вырос, кстати, очень умный и образованный парень, просто супер


Сообщений: 168
Добавлено: 05-03-2008 19:14
У моего сына была алалия.Назначали кортексин, кавинтол, пантогам, церебрумкомпозитум.Помогло.
Логопед у вас пока-что постольку-поскольку.Вы же еще маленькие,по настоящему логопед с пяти лет начинает заниматься с ребенком. апока -дефектолог.Так что, это проблемы вашего логопеда, что она не знает, как с таким ребенком заниматься.
Не волнуйтесь, все будет хорошо.
Главное,не бояться алалии, а найти ее причину -и ее победить.


Сообщений: 59
Добавлено: 05-03-2008 19:46
ну мы тоже по минимуму разговариваем в 3 года 3 месяца. да еще и мешаем русские слова с немецкими. половину сказанного вообще не понять. но тут так рано логопед не принимает,только перед школой.да и еще не со всяким общаться будет.
я надеюсь, что перерастет. пока говорит почему-то на ломаном языке - все в именительном падеже, словарь от силы 20 слов,короче элллочка-людоедка в брюках.

Новый ник - batalka
Сообщений: 48
Добавлено: 06-03-2008 11:50
У нас схожая проблема. Правда, у нас дизартрия. Но мамочки правы, сейчас больше пользы будет от дефектолога. Именно этот специалист научит именно учиться, заниматься познавательной деятельностью. Без таких навыков логопед не поможет. Нас логопед в 3 года отправила к дефектологу, сын просто убегал и всячески саботировал занятия. Помогли лечение СДВГи дефектолог, сейчас почти 6 лет, начинаем заниматься с логопедом.


Сообщений: 3659
Добавлено: 06-03-2008 12:33
И мой в 4 заговорил.Алалия это когда ребенок понимает речь,но не может сказать.У моего проблемы с тонусом языка.Ему 8,но если начинает говорить быстро или волноваться,дизартрия на лицо.

Новый ник - batalka
Сообщений: 48
Добавлено: 06-03-2008 12:40
Мама Миши, а вы проверялись у эндокринолога? У Гоши недостаточно вырабатывается тироксин, мы начали гормонозаместительную терапию под контролем эндокринолога. До этого язычок изо рта немного выглядывал,был вялый, речь была совсем невнятная. Принимаем эутирокс с сентября, язык стал упругий, с речью стало получше. Наш психиатр говорила, что проблемы с речью часто формируются из-за нехватки определенных гормонов.


Сообщений: 46
Добавлено: 06-03-2008 13:53
Спасибо за ответы.А где водятся Дефиктологи?С логопедом мы пока не занимались(это я заранее боюсь).Нам тоже назначили Кортексин,но в начале лекарства для улучшения кровообращения в мозгу.Кучу всего.Мне интерестно,а само это проходит,или только лечится?

Новый ник - batalka
Сообщений: 48
Добавлено: 06-03-2008 14:08
Кортексин мы уважаем, он нам помог. А дефектолога можно поискать в реабилитационных центрах для детей с различными проблемами, в разных "обучалках-развивалках", в школах с классами коррекции тоже бывают дефектологи.


Сообщений: 2420
Добавлено: 06-03-2008 14:44
В МГПУ (Педуниверситете) есть кафедра дефектологии, можно поспрашивать там.


Сообщений: 3659
Добавлено: 06-03-2008 21:25
Мама Гоши,нет не проверялись,никто не посылал.Значит надо.


Сообщений: 3837
Добавлено: 06-03-2008 23:25
bukun! А что совсем молчит? Или все же что-то говорит. Хотя бы отдельные слова или звуками общается?
Мой до 2 и 8 только 3 слова говорил. А через 3 месяца как прорвало. И кстати никаких диагнозов нам никто не ставил. И не занимались специально ничем.

Новый ник - batalka
Сообщений: 48
Добавлено: 07-03-2008 10:54
Мама Миши, мы к эндокринологу попали случайно, у нас перед детским садом медкомиссию надо проходить. Врач сказала, что сын "Маленький". Я возмутилась, ничего себе маленький, все руки мне оттянул. А врач ответила:"Тяжелый и маленький разные вещи". Направила на рентген пльчиков рук и анализ крови на ТТГ. Выяснилось, что у Гоши косточки формируются аномально, т.е. последовательность нарушена. ТТГ тоже не в норме. Сейчас ругаю себя, что не придала тогда этому значения.


Сообщений: 46
Добавлено: 12-03-2008 13:17
Обидно,но он совсем не говорит не мама,не папа...Летом говорил абака,дыка(собака и дырка)Сейчас совсем перестал,тарабарщину только.И перестал интерес к словам проявлять.Раньше тыкал в книжку просил картинку назвать,а теперь ему это не интерестно,книжки не дает читать и смотреть перестал.


Сообщений: 1352
Добавлено: 12-03-2008 13:45
Ну, возможно он машинки хорошо разбирает, в конструктов неплохо играет и еще что-то. Одни интересы обычно меняются на другие, время то занимать надо все равно. Присмотритесь, возможно то что он сейчас делает не менее важно или интересно и познавательно. У моей подруги дите один в один тарабарщину проговаривает и носится, зато время от времени перлы на 6 лет выдает... Тоже алаллия...
Перестаньте обижаться на дите, занимайтесь лечением выясненных проблем и пробуйте по чуть-чуть массажи, логоритмические занятия (ма-ма, па-па - пытайтесь сами с ритмом произносить для него слова, ему возможно будет интересно в том же ритме по слогам запомнить, а потом повторить и это будет нач. ступенью)


Сообщений: 46
Добавлено: 29-05-2008 02:36
Сделали мы уколы кортексина и пока тишина...Делали с боем последние два дома т.к.дете ,как понимал куда идем вырывался и убегал.Я бегала по всему району,как мать садистка.Но проблемма в том,что нам тут как вариант назвали диагноз Аутизм.Это меня совсем подкасило.Может кто подскажет,а то я уже так предвзято к нему стала относится...все вглядываюсь...


Сообщений: 276
Добавлено: 29-05-2008 08:05
что нас ждет в будущем?

трудно, конечно, сказать
а в чем причина алалии? это недоразвитие артикуляционного аппарата - тогда подход один
или формирование речевого мышление запаздывает?
вот тут реально помогают целенаправленные меры по развитию речи - только тактику надо выбрать правильную и в первую очередь обратить внимание на это
заниматься познавательной деятельностью

что бы начала появляться потребность в речевом общении

из медикаментов нам помог преславутый Пантогам - у нас во дворе его простой невропатолог выписывал направо и налево именно при ЗРР, у него это даже в анотации указано
но вашему врачу, конечно, видней

про своего добавлю - в 3 года говорил очень мало и самое главное - не интересовался речью....а в 3 с небольшим прорвало
в 4 его речь понимала только я
в 5 говорил БЫ нормально, если бы выговаривал хорошо звуки, занимались
в 6 выговаривал все кромя Р
в 6,5 получила комплимент на утреннике, что впервые мой ребенок четко с растоновкой со всеми звкувми включая Р рассказал стих, который все поняли

на этом речевую проблему смимаю желаю и вам удачи!!!!!


Сообщений: 3167
Добавлено: 29-05-2008 09:24
У меня сыну в 3 года дали инвалидность по речи на два года. Ничего, всё прошло... Зато эти два года получала на него пенсию и имела бесплатный проезд.


Сообщений: 228
Добавлено: 29-05-2008 10:13
Нам тоже, только потом еще продляли на год.


Сообщений: 3167
Добавлено: 29-05-2008 10:16
Я хотела продлить, но мне на комиссии сказали, что т.к. мой ребенок полностью социально адаптирован и никаких других подобных явлений нет. Хотя у сына олигофрения... В принципе, я бы и сейчас не отказалась от инвалидности...


Сообщений: 398
Добавлено: 29-05-2008 10:24
У нас в подъезде мальчик учится сейчас во втором классе.До 5 лет не говорил совсем.В пять - "нень,монь ,понь,тонь,Доня(Дима)" и все.Никаких диагнозов .В 5 мамаша спохватилась,ребенку скоро в школу, а он не говорит.Год лекарственной терапии и занятий с логопедом , и вроде все нормально.Сейчас заканчивает второй класс,правда очень неразговорчивый.


Сообщений: 821
Добавлено: 29-05-2008 12:54
Ну, не понимаю я нескольких моментов:
1. Почему, ставя диагноз, специалист не утруждает себя разъяснить его суть? Спрашивайте обо всем, что вам непонятно: что это такое? в чем причина, каковы механизмы? чем чревато и что и в какой последовательности делать?
2. Как можно назначить лечение, не обследовав? Bukun! Какие-то исследования проводили? Опять же-таки и про лечение подробно расспросить: как действует? каков прогнозируется результат в конечном итоге? А то получается, что опыты на наших детях ставятся!
Итак, Bukun, по порядку.
Алалия бывает 2 видов (это деление достаточно условно, но оно есть и от него зависят методы воздействия, таким образом, обязятельно должна проводиться дифференциальная диагностика):
1. Моторная алалия.
В этом случае очаг поражения находится в моторном (двигательном) речевом центре (центр БрокА, находится в заднем отделе лобной извилины). Как проявляется? Грубо говоря, ребенок понимает, но не говорит из-за нарушения речедвигательной функции ( не формируются тонкие артикуляционные движения, в мозг не поступают обратные импульсы, идущие от речевого аппарата). Так же недоразвита и общая моторика. Это, конечно, ооочень обобщенно.
2. Сенсорная алалия - поражение в сенсорном речевом центре мозга (центр Вернике, находится в височной доле доминантного полушария (у правшей - в левое), отвечает за понимание речи). Т.е., не говорит потому, что не понимает обращенную речь. Следует отличать от проблем со слухом (та самая дифференциальная диагностика).
Подводим итог.
Какие исследования были сделаны? Компьютер мозга (особое внимание, как Вы поняли лобной и височной долям), исследование электрической активности мозга (тоже фиксирует изменения в определенных участках, характерные именно для детей с алалией)? Проверяли ли слух?
Про аутизм ничего не скажу, тут другие помогут.


Сообщений: 821
Добавлено: 29-05-2008 13:14
Да, забыла сказать: объективные выводы о состоянии слуха можно делать только после нескольких раз! (когда ребенок свыкнется с ситуацией и будет правильно понимать задания)


Сообщений: 228
Добавлено: 29-05-2008 14:37
Я хотела продлить, но мне на комиссии сказали, что т.к. мой ребенок полностью социально адаптирован и никаких других подобных явлений нет. Хотя у сына олигофрения... В принципе, я бы и сейчас не отказалась от инвалидности...
Ирачеба, у нас просто врач-психиатр была чудо. Она вместе с нами пошла на МСЭК (хотя была в отпуске), зашла сначала без нас, уж что там она им говорила, но они послли нас на экспертизу в логопедическое отделение психиатрической больницы, после которой продлили еще на год, хотя у нас было только ЗПР плюсом. Вывод - могут и дать и продлить, если захотят. Такое впечатление, что льготы они из своего кармана дают.


Сообщений: 670
Добавлено: 29-05-2008 14:47
Ваш ребенок вообще не говорит? Ни мама, ни папа, ни би-би? Алалия -это когда только мычит вот как в примерах выше. А если чего-то говорит то либо дислалия (неправильное звукопроизношение) либо дизартрия (когда говорит все ,но ничего не понятно). а то меой одной знакомой у которой ребенок говорил типа "отю пудя" (хочу туда - т.е. короткими фразами) неграмотный специалист поставил диагноз алалия.


Сообщений: 46
Добавлено: 30-05-2008 00:22
эхо,ээг и доплерографию мы сделали.Были в центре потологии речи,посмотрели наши результаты и сказали,что нарушен кровоток в шее.Выписали для роста вен и артерий и антиаксиданты.Кортексин прокололи единственный плюс стали говорить бо-бо и показывать где.(часто стал обманывать знаю,что не больно,но мое внимание отвлекает что бы за провинность не попало)В книгах смотрит картинки показывает и пытается называть,но не все ,а что только сам хочет.ба-ба(бабочка)го(горе)ко(конфета)(карандашь)очень радуется когда я называю слова.Но если просто так начинаю ему петь или стихи читать возмущается (иногда поцелуем пытается рот закрыть )Алалию нам не поставили как и аутизм а просто выдвеннули предположение.Ну обьесните мне разве обязан 3-летний ребенок незнакомой женщине что то показывать.Я имею ввиду тесты типо дай мне зеленый круг.Он просто забрал игрушки и ушел играть на диван.Я вообще не понимаю,как диагнозом аутизм можно разбрасываться...Меня тот невролог до слез довела,типо кладите ребенка в психеатрическую больницу а то поздно будет...Ну не хочу я верить что ребенок ,который всегда ищет моей любви и признания аутист.


Сообщений: 2420
Добавлено: 30-05-2008 11:33
Я, конечно, не специалист, но мне кажется, что будет у вас все нормально. Не тянет то, что вы пишете, ни на алалию, ни на аутизм.


Сообщений: 670
Добавлено: 30-05-2008 11:45
И мне кажется что у вас все-таки дислалия. Обойдите несколько специалистов, если это возможно.


Сообщений: 211
Добавлено: 02-06-2008 00:01
bukun, а артикуляционный массаж даёт делать?
Попробуйте обязательно! Если слова есть, значит у вас не алалия, тяжелая форма дизартрии. Т.е. нарушение звукопроизношения + неврологический диагноз (например, язычок плохо поднимается вверх, из-за чего отсутствуют звуки, ему просто невозможно их говорить...

Лечение назначается логопедом в содружестве психоневрологом или неврологом.
Лечение дизартрии возможно только в комплексе:
- занятия с логопедом,
- массаж,
- лекарственная терапия,
- физиотерапия,
- лечебная физкультура,
- терапия для нормализации тонуса мышц и увеличения объема движений органов артикуляции,
- общее поддерживающее и закаливающее лечение для укрепления организма,
- лечение сопутствующих заболеваний.

Логопедическое воздействие при дизартрии направлено на разработку органов артикуляции. В каких направлениях надо двигаться:
- массаж органов артикуляции;
- артикуляционную гимнастику;
- исправление произношения звуков речи;
- исправление речевого дыхания и голоса;
- работу над выразительностью речи.


Сообщений: 211
Добавлено: 02-06-2008 00:10
Почитайте в и-нете, найдите логоритмические упражнения. Они помогают связать жесты и слова, улучшают общую моторику.
Старайтесь сами ярко жестикулировать, разговаривая с ним. Например, расказывая знакомые стихи, придумайте определённые жесты ,сопровождающие их.
Побуждайте его, чтобы показывая жест, сопровождал его словами (пока, гули-гули...), уделите внимание звуковым имитациям голосам животных, машин и т.д.


Сообщений: 211
Добавлено: 02-06-2008 00:20
Действовать надо методом исключения: пройти все возможные обследования мозга, обязательно надо проверить слух, зрение, невролог пусть назначит курс, если надо, а потом к логопеду уж на занятия добро пожаловать.


Сообщений: 821
Добавлено: 02-06-2008 22:50
Swetok, Bukun!
На данном этапе, полагаю, речь о дизартрии идти не может (да и в рассказах Bukun я не разглядела ее признаков) - она может стать следующим диагнозом (как кто-то из девочек писал выше), а пока алалия налицо. Какое нарушение произносительной стороны речи может быть, когда нет речи? Слова типа "бо-бо" еще не есть речь - это лепет, и такие слова как "мама", "баба" и "бо-бо" так и называются - лепетные. О причинах боле не буду, кроме как кризиса трех лет,т.к. в развитии речи он играет большую роль (ваш находится как раз в этом возрасте, так что будьте внимательны). В этот период возникает некоторая несогласованность в работе ЦНС (нарушение кровотока в шейном отделе - это туда же), что вызывает не только перемены в поведении, но и речь делает очень ранимой, что ли. Может возникнуть не только отставание в речи, но и отказ от речевого общения (и называется это мутизм - может, вам это говорили? Мутизм - не аутизм). Но главный вопрос, конечно, что делать.
Если что-то не ясно, еще раз поговорить со специалистами, которые обследовали ребенка (кстати, а зачем ребенка класть на обследование в психиатрическую больницу, какие к этому показания?) и четко выполнять их рекомендации. Еще бы я советовала подумать насчет логогруппы. Там у него будет формироваться мотив, необходимость в общении, так наз. коммуникативное намерение, накапливаться пассивный словарь (неговоря уже о мелкой моторике и психпроцессах, которые в своей совокурности являются фундаментом для речевого развития).
Да, еще хотела спросить: хоть какие-то словосочетания у него есть, напр., мама ам, ляля бух..?


Сообщений: 821
Добавлено: 02-06-2008 23:06
Bukun, я почему стараюсь все объяснить? Когда знаешь, с чем имеешь дело, оно вроде как бы легче: план действий составил и вперед! Вы почитайте повнимательнее здешние материалы и рассказы: здесь достаточно примеров для подражания, людей,которые шли, не сворачивая с пути, и достигли больших успехов (напр, тот же аутизм ставили многим), так что не падайте духом.


Сообщений: 46
Добавлено: 02-06-2008 23:58
Мне было главное ,что бы не аутизм...Перелопатила литературу,пришла к выводу нет его у нас...Он у нас полный позитив любит все новое и не против общения(токо сам не пристает)а негатив проявляется когда его что то заставляют делать.Уздечка у нас на языке была короткая(он из за этого и грудь не взял)ЕЕ подрезали,но сказали,что может еще понадобится.Слов и фраз нет,токо слоги.Но каждый день радует чем то новым.Хотябы новые буквы.Вообщем настрой позитивный.\Логорифмические упражнения посмотрела сплошная математика,может название перепутали?Все лето будем на даче,о логопеде речь не идет.Что можно самой поделать с детем?


Сообщений: 821
Добавлено: 03-06-2008 11:45
Упражнения логоритмические, от слова логоритмика (опечатка тут вышла), их и в самом деле сейчас в литературе полно.
Я вам советую не занятия с логопедом, а логогруппу! Не захочет идти к логопеду - и не надо, а пойдет, так она будет делать логопедический массаж (плюс задания на развитие психпроцессов - по картинкам, с игрушками и пр.). Вы не забывайте, что на логогруппе-то воспитатели работают не как в обычной группе, а учитывая специфику. В такой группе каждый режимный момент, каждое занятие направлено на развитие речи (начиная с пальчиковых игр и заканчивая занятием по математике). Большие возможности для развития речи представляет изодеятельность (лепка, аппликация, конструирование, ручной труд, рисование - это все Вы считаете ребенку будет лишним?). Если воспитатели будут владеть методикой Мироновой - вообще шикарно! (суть методики в оречевлении ВСЕХ моментов) А логопед пока что - постольку, поскольку. Или Вы против садика в принципе, или реб-к плохо чувствует себя в коллективе? Он гипер? (вроде бы про это Вы ничего не писали) Если противопоказаний к садику нет, я бы Вам советовала посещать логогруппу вплоть до школы, и все будет хорошо!


Сообщений: 211
Добавлено: 03-06-2008 12:58
Rinida, спасибо, я действительно имела ввиду ЛОГОРИТМИКУ


Сообщений: 211
Добавлено: 03-06-2008 13:01
В любом случае, алалия это или дизартрия, надо прежде всего пройти полное обследование, слух провереить не просто у лора, а на аппарате, и с неврологом решить проблемы.


Сообщений: 46
Добавлено: 03-06-2008 23:30
СДВГ у нас конечно есть,я просто думала и так ястно .Я двумя руками за логопедический сад,но он с 4 лет,нам в сентебре 3.5 года и мы идем туда в группу короткого прибывания.К коллективу он равнадушен(поэтому и появились подозрения в аутизме)Так в салочки поиграть может или в футбол.Мы летом не сможем заниматся с логопедом,т.к будем в деревне.С чего начинать растормаживать речь?Записаны на 30 июня в сурдоцентр проверять ушки(Это долго и муторно,а то сами понимаете терпение не наш конек?)


Сообщений: 821
Добавлено: 05-06-2008 14:42
Bukun, все методы и приемы можно рассматривать только КОМПЛЕКСНО!Первое, как я уже говорила, должен быть мотив. Как он ведет, когда ему что-то нужно? Тычет пальцем? Побуждайте к тому, чтобы говорил. Хочет пить, пусть к жесту прибавит слово "дай". Сначала говорите сопряженно, т.е. вместе: присядьте, возмите за ручку и вместе произнесите. Потом попросите, чтобы сказал сам. Скажет - радостно хлопайте в ладоши и хвалите. Потом добавьте слог "пи" (сами помогайте ему таким образом: т.е. не просите, чтобы он сказал слово "пить" - ему это непосильно - а так и просите, чтоб сказал "пи"), и получится "дай пи". Ну, и т.д. Почему и нужно бывать хоть сколько в коллективе: когда ему надо будет общаться и быть понятым, он вынужден будет хоть как-то говорить. Параллельно развивайте понимание речи и формируйте пассивный словарь. Давайте побольше разных поручений: принеси то, унеси это, возьми СО стола, убери В ящик, ПОД, ИЗ, и т.д. Оговаривайте буквально каждый момент: куда мы сейчас идем? Что это ты нашел? Какого цвета, формы? Откуда бежит водичка? А как дождик песенку поет? Как ножки топают по лестнице... т.е. не только оговариваете, но и во всю имитируете все, что только можно и где только можно: рассматривая картинки (ко-ко-ко, га-га-га, му-му, чух-чух), умываясь, играя. Купите аудиозаписи (песенки, звуки природы), сами активно привлекайте внимание ко всем звукам вокруг (ой, что это было? Ой, ты слышал? Включайте эмоции, сами искренне удивляйтесь и радуйтесь), наполняйте коробочки разными материалами и учитесь различать не слух. Разучивайте стишки, где бы он мог ритмично повторять какие-то слоги и лепетные слова, сопровождая их примитивными даижениями, играйте в "Ладушки" и "Сороку-белобоку", лепите, рисуйте пальцами, выкладывйте мозайку, перебирайте крупу (при этом все время разговаривайте: что делаешь? из чего? что будет? кому покажем, что сварим из крупы - по ситуации, в общем). Не ограничивайтесь воспитанием только слухового восприятия и внимания - помните, что речь развивается на базе психических процессов и по подражанию!!!


Сообщений: 46
Добавлено: 07-08-2008 22:56
Всем привет, отчитываюсь. Мы, придерживаясь методики, стали делать успехи. Главный наш прорыв Дай ко (дай конфету) Я понимаю,что для давно говорящих детей это пустяки ,но для нас это просто праздник. Появились новые слоги,…я радуюсь каждому моменту, когда он вступает в контакт.


Сообщений: 821
Добавлено: 08-08-2008 11:07
Bukun, рада за вас!


Сообщений: 2420
Добавлено: 08-08-2008 11:46
Молодцы! Еще останавливать ("ну помолчи немножко") будете, когда фонтан красноречия забьет.


Сообщений: 46
Добавлено: 08-08-2008 22:38
Записались в центр потологии речи,это для нас прям праздник!

новая тема
Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Жизнь с СДВГ / Нам поставили алалию...

Отвечать на темы в данном разделе могут только зарегистрированные пользователи

Отвечать на темы могут только зарегистрированные пользователи

KXK.RU