Проблема с речью

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Жизнь с СДВГ / Проблема с речью

новая тема

Автор Сообщение


Сообщений: 48
Добавлено: 24-01-2008 17:38
Здравствуйте Все!Снова обращаюсь ,наверное с глупым вопросом.Читаю форум постоянно.У нас наряду с СДВГ ещё серьёзные проблемы с речью.До 4 лет практически не говорил(моторная аллалия).С 5 лет у сына развилось заикание,сейчас ему 9,5 лет.Кроме того ,что всё несётся вокруг него,так ему трудно высказаться,пересказать текст,выразить мысль .На лицо серьёзная задержка речи.С логопедом занимались с 2 лет,бросили 2 года назад по причине её недобросовестности.Я ей говорю сын заикается,а она ничего.Никаких мер не предприняла,не помогла.Надоело выкидывать 20 дол. з раза в неделю ,и так проплатила 4 года.А реальной помощи не получила.Переискала логопеда в Одессе,со многими встречалась.Полный ужас.Никто не помогает,решила тянуть всё сама.Купила литературу. К чему я так много говорю.Прошу совет.Может у кого-то тоже были проблемы с речью.Как её развить?Я стараюсь с ним читать,заставляю пересказывать,для борьбы с заиканием купили комп.программу.Но руки ещё не дошли.Боремся со школой.Помогите советом.Как помочь сыну.В школе почти ни скем не общается.Говорить трудно.


Сообщений: 91
Добавлено: 24-01-2008 18:00
Надо искать логопеда, который занимается именно с заикающимися детьми. Просто логопед, не знающий специфики Вам вряд ли поможет. Не знаю как на Украине, в России есть спец. школы для детей с речевыми нарушениямии там спец. программы для детей страдающих заиканием. В Москве В МГПУ есть преподавать Рау Е.Ю. У нее очень интересная программа по коррекции заикания. Она работает как с детьми так и со взрослыми. Программа расчитана примерно на 2 мес. (но я могу ошибаться). Эффект,который нам демонстрировали потрясающий. Но ее координат у меня нет. Попробуйте ее найти через деканат дефектологического факультета МГПУ. Удачи.


Сообщений: 1450
Добавлено: 24-01-2008 18:05
Селена, мне нейропсихолог наш рассказывала, что ее знакомый психиатр детский работал очень успешно со случаями заикания. Нас она к нему тоже отправляла, но по другому поводу. Психиатр, правда, очень профессиональный, впечатление производит хорошее. Только он работает в Твери. Я не знаю - все ли психиатры берутся исправлять заикание, но нейропсихолог сказала, что он успешно исправлял там, где все логопеды отказались. Может быть, поискать психиатра? Кроме этого мы с заиканием не сталкивались. Посоветовать больше ничего не могу.


Сообщений: 406
Добавлено: 24-01-2008 23:02
SelenaS, я читала статью Жуковой, она пишет, что если за год занятий динамики не наблюдается, то логопеда нужно менять! Хотя если занятия 1-2 раза в неделю, то только матери подсилу сдвинуть дело. Так как речью нужно заниматься постоянно!!!
Я С дочкой у логопеда занимаюсь уже 4Й учебный год. С 3 лет грубая ЗРР, потом сложная дислалия. В этом году выяснили наконец (не без помощи интернета) что дизартрия. Логопеда хорошего и даже бесплатного можно поискать в коррекционных центрах. У нас всего лишь один логопед на город (перегружена -жуть), так что в основном на домашних упражнениях. Хорошо сейчас интернет есть. Ищу все и занимаюсь дома каждый день.
У младшего СВГ тоже есть проблемы (дизартрический компонент), говорит быстро, нечетко, шипяших, свистящих практически нет.
Раз к логопеду не попасть, буду сама.
Подход должен быть комплексным!!!
У невропатолога
Закаливание
массаж
работа с логопедом.
Спрашивайте, конкретно-отвечу


Сообщений: 2095
Добавлено: 24-01-2008 23:10
Мне логопед, которому я доверяю - она очень мне понравилась как специалист и сыну здорово помогла - говорила, что без ежедневных грамотных упражнений дома с родителями ни одну серьезную логопедическую проблему не решить. Надо заниматься каждый день. Все зависит от родителей.
Но в вашем случае непонятно, так как заикание требует зачастую наоборот принудительного молчания, ограничения общения и исключения любой внешней иннервации - вплоть до запрета просмотра телевизора.


Сообщений: 48
Добавлено: 25-01-2008 12:16
Всем большое спасибо за ответы.Светлячок ,подскажите.По каким методикам занимаетесь.У нас была книга(3 выпуска)Глинки,но это как общеразвивающая ,в т.ч. Речь,Логопедический словарь.Работали по комп.программе,но там необходимо желание ребёнка побороть заикание и соответственнон кнтроль речи после занятий.Но у Жени пока с контролем не очень.Пока занимается с наушниками,ничего,а потом !!!!!!!!Конечно заикание усугубляет,но и общее недоразвитие речи -факт.Порекомендуйте,как вытягивать речь ,как улучшить произношение.Логопедические книги есть,готовы продолжать занятия.Может дадите ссылки.Спасибо


Сообщений: 1352
Добавлено: 25-01-2008 16:07
Селена, БОС лечит заикание.
А проблемы с речью серьезные и у нас. В сад пришли, а девочка говорит: "А почему Дина так плохо разговаривает?!", у меня все опустилось, не знаю что сказать... Я ей: "А ты вышивать умеешь? А на компьютере работать" -Нет. А ДИна плохо разговаривает, но все это умеет... И девочка побежала всем кричать, что Дина на компьютере играть умеет...
Так вот, девочка меня спрашивает, а в это время моя говорит: "Это Валя, я с ней играю..." Как же все это больно наблюдать и не знаешь кто бы помог, просто некому, а сама никак...


Сообщений: 48
Добавлено: 25-01-2008 16:14
diana05,Вы знаете у нас было всё так же ,да что было так и есть.Женечку что-то спрашивают ,он не знает или не может ответить.Вы знаете ,самое жуткое -это мало того,что он итак с трудом строит свою речь,так и ещё заикание.У нас на Украине ни в Киеве ,ни в Одессе,где живём ,нет этой методики БОС .Перерыла весь интернет.Может слышали где можно найти?


Сообщений: 546
Добавлено: 25-01-2008 16:56
Девочки! у нас тоже с речью есть проблемы, прошли вехи-ОНР 1 уровня, ОНР 2 уровня, дизартрия, последний логопед поставил стертую дизартрию. НО...все как ослы упрямятся, до 5 лет функциональный период, заниматься да еще с гипером невозможно, массаж делать страшно, он еще такой маленький. в общем, я тоже решила заняться с сыном сама, но хочу узнать, какие книги и пособия хорошие, каким можно доверять, ибо к сожалению, не все учебники сейчас заслуживают доверие.


Сообщений: 123
Добавлено: 25-01-2008 17:24
Мне логопед давала книжку ксерить, но я автора не помню. Хорошая книжка. Там гимнастика языка и прочее. Если хотите, я напишу, что за книжка, когда домой приду. И по пальчиковой гимнастике недавно купила, но к концу рабочего дня тоже уже не помню автора. Называется "Уроки логопеда" Думаю, пальчиковой гимнастикой можно и в таком малом возрасте - играют же бабушки с детками в сороку-ворону.

А в голове только "Логопедический букварь" Косиновой сидит...


Сообщений: 670
Добавлено: 25-01-2008 17:28
Напишите! И еще скажите будет ли толк от пассивной пальчиковой гимнастики (та же "Сорока")? Мой за мной ни за что повторять не будет


Сообщений: 123
Добавлено: 25-01-2008 17:35
От пассивной... Вообще, там в некоторых упражнениях сделан прямо-таки упор на то, что пальчики надо с усилием распрямить или наоборот сжать. Видимо, надо что бы сам дитенок тоже старался... Но там все под стихи - то есть не просто гимнастика, а со стишками.

Но у нас тоже это дело пошло только под страттеру, к сожалению.


Сообщений: 123
Добавлено: 25-01-2008 19:08
То, что я ксерила - Уроки логопедии(пособие для родителей) Авторы Репина З.А. и Буйко В.И.

А "Уроки логопеда" - та же Косинова Е.М. Вот в "Уроках" есть и пальчиковая гимнастика, и артикуляционная. В предисловии написано, что начинать надо с массажа по 2-3 минуты каждый день. Как раз пассивная гимнастика и есть. Поглаживание растирание ладошек вдоль, потом поперек, потом так же каждый палец. Потом еще пальцы - спиралевидными движениями.Так... Рвать бумагу, отщипывать кусочки от пластилина, перекладывать из коробочки в коробочку мелкие предметы. Это упражнения III и II группы. Потом идет I группа - как раз под стихи которая. Эти упражнения ребенок должен делать уже сам.


Сообщений: 406
Добавлено: 25-01-2008 20:43
http://www.pedlib.ru/Books/1/0207/index.shtml
http://www.pedlib.ru/Books/1/0292/index.shtml
http://www.magichands.ru/content/view/34/65/
http://www.pedlib.ru/Books/2/0015/2_0015-64.shtml
http://www.nerungri.edu.ru/muuo/pweb...4_vetercov.htm
http://gold-child.ru/stupenki/238/1882/
http://reflektion.chat.ru/sovet/log/artgimn.htm
http://www.avpu.ru/virtualguverner/vg7.htm
http://pedlib.ru/Books/1/0013/1_0013-1.shtml
http://pedlib.ru/Books/1/0122/1_0122-3.shtml
http://pedlib.ru/Books/2/0021/2_0021-1.shtml
http://www.distedu.ru/mirror/_nach/a.../1997/no27.htm
http://www.kindereducation.com/program.html
http://pedlib.ru/Books/2/0027/2_0027...9b1f3547f7024d
http://pedlib.ru/Books/2/0027/2_0027...9b1f3547f7024d
http://gold-child.ru/stupenki/238/1880/
http://www.mirdetok.tomsk.ru/index.p...s&page=logoped
http://www.pedlib.ru/Books/1/0043/index.shtml
http://www.massage.ru/subscribe/vypusk16.htm


+ ЧаВо по логопедии http://www.forum.littleone.ru/showthread.php?t=151956


Сообщений: 406
Добавлено: 25-01-2008 20:47
Это я сегодня переживала(логопед обрадовала ), мне девочки с соседнего форумы накидали. Весь столбик это логопедический массаж. А вот Чаво просто отличное. Только ссылки активными не получились .


Сообщений: 406
Добавлено: 25-01-2008 20:53
шерочка, у дочки моей тоже дизартрия, у Андрюшки тоже есть дизартрический компанент. Я с этой бякой уже 4 года воюю. А заниматься как можно раньше надо!!! После 5 лет так трудно сверсников догнать. А ведь надо постараться сконпенсироваться.


Сообщений: 123
Добавлено: 25-01-2008 20:54
И правда хорошее ЧаВо.


Сообщений: 406
Добавлено: 25-01-2008 21:17
У меня есть книги Ткаченко, Жуковой. (но они расчитаны для ребятишек до 6 лет. А вообще наша "старая" логопед говорила- Читать и читать ребенку книги в слух. В любом возрасте.
Ханна, я покупала колечки резиновые в "спортоварах" которые с силой сжимать надо, в зоомагазине мячики с "шипами"-массаж ими хорошо делать (по ручкам катать, за шиворот малышу бростье пусть достает тренируется). Мешочки с наполнителями-пусть угадает(крупа, пуговицы, монетки и пр). Шила (пуговицы-петельки). Ботинок выделить для шнуровки. Пластелин (еще лучше глина-размочить и возиться)Обводить трафареты, проходить пальчиком лабиринты. Играть в съедобное несъедобное(варианты-называем диких животных, овощи, мебель и пр,). Игрушки развивалки в которые нужно просовывать фигурки в прорези. Турник.
Петь глассные. Звукоподражания. Играйте с малышом в телефон. Очень хорошо играть в магазин, врача. Кукольный театр.
Конструктор, мозайка (во все играть вместе-хвалить). Летом-мелки, песочница (отважные могут дома сделать). Собирать бусы.
Чтение. Меньше копма и телика, больше гулять, больше говорить (все действия свои комментировать)+ спокойная обстановка в доме.


Сообщений: 211
Добавлено: 25-01-2008 22:12
SelenaS, я логопед. Может, чем смогу помочь, хотя бы на вопросы ответы набросаю кое-какие.
1. Ищите логопеда, специализирующегося на заикании.
2. Занимайтесь дома, лучше каждый день. Всё в ваших руках.
3. Занятия начинайте с масссажа. посмотрите основные приёмы массажа, чередование: приём, поглаживание, приём, поглаживание.
Ежедневно массируйте органы, участвующие в речи (вокруг губ, язык), например, после/перед чисткой зубов. Самый простой массажик: от складоски под носом до уголка рта сначала просто линию проводите зубной щёткой, потом зигзаг, потом спираль, массируете уголки рта по часовой стрелке, против раз 60-100, потом точка под нижней губой. Язык от корня языка просто погладили, зигзаг, спиралька.
2. Артикуляционные упражнения делайте. В комплексе с массажиком вы разовъёте мышцы, участвоующие в речи, и ребёнку будет легко произносить звуки.
3. Развиваем фонематический слух. Часто причиной нечёткой речи м.б. то, что ребёнок не чётко, не внимательно воспринимает звучащую речь. Развивайте слуховое внимание. Слушайте звуки улицы (кто больше назовёт), пусть отгадает по звуку, что это (шуршит газета, идёт собака, вдалеке работает мотор или пылесос и т.п.). Пусть повторяет за вами последовательности звуков. идёте в школу - поиграйте. "Повтори за мной: а-за-и-ды-им" Цепочки постепенно удлинняйте. Это очень весело :)
Это подготовительные этапы к постановке звуков.
4. Развивайте мелкую моторику рук любыми доступными средствами: рисование, конструирование, работа с любыми мелкими вещицами. На большом пальце находится центр речи, почаще массируйте его, крутите и т.п.
5. Сходите к хорошему неврологу. Пусть подберёт подходящий курс, который должен помочь справиться с дизартрией, т.к. суть дизартрии в неврологии. Начните одновременно занятия по логопедии и курс, это очень эффективно.
Удачи!


Сообщений: 123
Добавлено: 25-01-2008 23:40
Светлячок-маячок, да мелкая моторика у него идет на ура... Пальцы очень ловкие. И читаю ему, и рисуем, и конструкторы собираем - чего только не делаем. Но связная речь началась только вот-вот. Ладно, прорвемся и через это.

Вот с ботинком надо попробовать. Хорошая идея! Пусть пошнурует. Шнуровать не пробовали еще.


Сообщений: 57
Добавлено: 25-01-2008 23:54
Дам ссылку на блог логопеда с играми развивающими моторику и речь: http://blogs.mail.ru/community/logoped/C9CB98F3906B208.html


Сообщений: 59
Добавлено: 26-01-2008 12:04
у нас в 3 года тоже связных предложений пока не получается. но почти во все вышеприведенные игры играем с удовольствием. кроме паззлов, потому что постоянно все разбрасываем и папа ругается.
читать книжки невозможно - рвет страницы. поэтому рассказываем по памяти. за завтраком, обедом, ужином и перед сном.
телек особо не смотрим, кроме диска с мультиками ну погоди. ну так там особо не говорят.
ходим в садик, там молчит как рыба, не знат как кого из воспитательниц зовут. зато там игрушек валом, ходит из комнаты в комнату и играется...
я пока списываю на то, что живем в германии, дома на русском, в садике на немецком, что все еще наладится...
если не наладится, прямая дорога в самую плохую школу, откуда только в низкоквалифицированные рабочие, и то с трудом.
ну что ж, значит судьба такая. я со своей стороны все делаю, но мою голову ему не привинтишь...


Сообщений: 57
Добавлено: 26-01-2008 14:33
я не знаю, как Вам это поможет, но у н нас заикания больше нет, вчера как раз вспоминала.... и резюмировала, что уже год мой деть не заикается...
Нас научили в детском саду. Методика основана на дыхании и успокоении. Делается так: деть начинает захлебываться словами, мама ( или не мама) тут же говорит стоп. Заранее договориться, что по этой команде деть молчит, мама говорит: "выдохни, потом вдохни, повторяй за мной" , и говорит простые ритмичные слова, типа ма-ма, па-па, ма-ши-на. Очень важным моментом является ритм, при проговорке слов под диктовку мамы, надо научить ребенка отбивать ритм пальцами, по столу, руке, ноге - не важно. Ребенок говорит слово мама, соответственно слога 2, и 2 удара пальшами по чему угодно.
Методика довольно простая, и легко выполнимая.... потом деть уже сам учится пользоваться этим приемом.


Сообщений: 311
Добавлено: 26-01-2008 15:20
У меня у первого ребенка с диагнозом СДВГ задержки речи не было, фразовая речь с двух лет, в садике (не специализированном, но хорошем частном) логопед поставил два звука (р и с-ш не очень точно помню, дома занимались по тетрадкам, выданным логопедом), в 5 лет ребенок говорил абсолютно чисто и дальше наши логопедические проблемы выползли только в конце 4 класса в виде отсутствия фонематического слуха при написании диктантов всё увеличивающегося объёма. Периодически принимали Когитум- считаю, что он также нам помог.
А вот со вторым ребенком сложнее, я скопировала себе все ссылки из темы- надо подробно изучить. Сейчас младшему 2 года и 7 месяцев, занимаюсь с ним сама, три логопеда отказались, ссылаясь на то, что рекомендуют заниматься с трёх лет. Невропатолог ставил ЗРР, на прошлой неделе сняла диагноз. Речь резко пошла после первых двух уколов кортексина (всего сделали курс 7 через день), я ещё применяю гомеопатию и давала по назначению невролога пантогам. Общий массаж – не даётся, пальчиковый делаем. Ходим в поточный детсад - в ясельную группу…

Скоро вся стану седая.
Вот она какая белая и пушистая - просто седая и лохматая


Сообщений: 546
Добавлено: 26-01-2008 20:52
шерочка, у дочки моей тоже дизартрия, у Андрюшки тоже есть дизартрический компанент. Я с этой бякой уже 4 года воюю. А заниматься как можно раньше надо!!! После 5 лет так трудно сверсников догнать. А ведь надо постараться сконпенсироваться.

Светлячок! я тоже считаю, что начинать надо немедленно, но надо же найти того,кто будет это делать. вроде и Ярославль не деревня, а найти хорошего специалиста=-подвиг разведчика!
Огромное спасибо за ссылки, обязательно буду штудировать и заниматься!


Сообщений: 178
Добавлено: 26-01-2008 22:45
Селена, при заикание могут оказаться полезными занятия, как это не странно, вокалом. если Ваш мальчик любит музыку, м.б. ему понравится петь с караоке или просто так, если получится и (а со временем получится обязательно!) может и на хор будет ходить, так постепенно можно будет убить двух зайцев. преодолеть проблему с заиканием и с общением. петь нужно, конечно, систематически и с хорошим педагогом. еще я слышала от логопеда, что одному мальчику с клонической формой заикания помогала травка чабрец.


Сообщений: 48
Добавлено: 28-01-2008 13:10
Всем огромное спасибо!!!!!!!!!!!


Сообщений: 245
Добавлено: 29-01-2008 22:33
pushlin, а перед тем, как колоть кортексин, вам какие-то обследования назначали? или невропатолог прописал его просто по наблюдениям? знаете что-нибудь об этом препарате? наш врач упомянул о нем, но сказал, пока подождем: а ведь мы старше вас на 2 месяца!


Сообщений: 168
Добавлено: 29-01-2008 23:32
Нам кортексин тоже очень помог.Речь после каждого курса продвигалась "толчками".Начали лечиться с 2,5 лет -и зато результата добились.


Сообщений: 245
Добавлено: 30-01-2008 14:03
то есть, несколько курсов - и все? его не нужно всю жизнь колоть? и по поводу назначения: специальные обследования перед этим не проводились?


Сообщений: 670
Добавлено: 31-01-2008 14:36
то есть, несколько курсов - и все? его не нужно всю жизнь колоть? и по поводу назначения: специальные обследования перед этим не проводились?

Ну ты меня прям напугала - я же ж сразу полезла искать КОРТЕКСИН - ПРОЧИТАЙ
Зараза не открывается! Сейчас еще попробую
Мышь и СДВГ-Мама, простите за "много текста" - если можете поправьте ссылку и буквы удалите

Фармакологическое действие

Препарат, улучшающий мозговой метаболизм. Кортексин представляет собой лиофилизат, полученный путем уксуснокислой экстракции из коры головного мозга крупного рогатого скота или свиней, содержащий низкомолекулярные активные нейропептиды, молекулярный вес которых не превышает 10 000 дальтон, достаточный для проникновения через ГЭБ.
Кортексин обладает тканеспецифическим многофункциональным действием на головной мозг, что проявляется в метаболической регуляции, нейропротекции, функциональной нейромодуляции, нейротрофической активности.
Кортексин повышает эффективность энергетического метаболизма клеток мозга, улучшает внутриклеточный синтез белка.
Кортексин регулирует процессы перекисного окисления липидов в клетках головного мозга, снижает образование свободных радикалов, блокирует процессы свободнорадикального окисления. Препарат устраняет дисбаланс тормозных и возбуждающих аминокислот, обладает умеренным GABA-ергическим действием.
Препарат оказывает положительное действие при нарушении когнитивных функций, улучшает концентрацию внимания, кратковременную память, способность к обучению, ускоряет восстановление функций головного мозга после стрессорных воздействий, регулирует уровень серотонина и допамина. Стимулирует процесс умственной деятельности, не оказывая избыточного активирующего влияния, восстанавливает биоэлектрическую активность головного мозга.
Кортексин стимулирует репаративные процессы в головном мозге.

Фармакокинетика

Сложный состав Кортексина, состоящего из биологически активных нейропептидов, содержащих 20 аминокислот и обладающих суммарным многофункциональным действием, не позволяет произвести обычный фармакокинетический анализ отдельных компонентов.

Показания

– нарушения мозгового кровообращения;
– энцефалопатии различного генеза;
– острые и хронические энцефалиты и энцефаломиелиты;
– вегето-сосудистая дистония;
– эпилепсия;
– черепно-мозговая травма;
– вирусные и бактериальные нейроинфекции;
– детский церебральный паралич;
– задержка психомоторного и речевого развития у детей;
– астения;
– нарушение памяти, мышления, снижение способности к обучению.

Режим дозирования

Взрослым препарат назначают в/м в дозе 10 мг 1 раз/сут в течение 5-10 дней.
При необходимости проводят повторный курс через 1-6 мес.
У детей с массой тела менее 20 кг препарат применяют в дозе 0.5 мг/кг массы тела, с массой тела более 20 кг - 10 мг/сут. Препарат вводят в/м 1 раз/сут в течение 10 дней. Буена не всю жизнь!!!
Правила приготовления раствора
Содержимое флакона растворяют в 1-2 мл 0.5% раствора новокаина, воды для инъекций или изотонического раствора натрия хлорида.

Побочное действие

При применении по показаниям в рекомендуемых дозах побочное действие не выявлено.

Противопоказания

– индивидуальная непереносимость препарата;
– беременность.

Беременность и лактация

Препарат противопоказан к применению при беременности.
Возможно применение препарата в период лактации по показаниям.

Передозировка

В настоящее время о случаях передозировки препарата Кортексин не сообщалось.

Лекарственное взаимодействие

Лекарственное взаимодействие препарата Кортексин не описано.

Условия и сроки хранения

Список Б. Препарат следует хранить в сухом, защищенном от света месте при температуре от 2° до 20°С. Срок годности - 2 года.
Условия отпуска из аптек
Препарат отпускается по рецепту.



Сообщений: 245
Добавлено: 31-01-2008 14:50
Мел, спасибо! но я не о том, что кортексин колят вообще без перерыва. просто набрала "кортексин", вышла на какой-то форум - и первое, что бросилось в глаза, - фраза: "мы сделали уже 10 курсов". речь шла о двухлетнем ребенке (какие у него проблемы - из контекста не ясно было). вот я и испугалась: если много лет, по 5 курсов в год...


Сообщений: 670
Добавлено: 31-01-2008 14:58
Я и сама большая паникерша! Но про Кортексин надо будет спросить у какого-нибудь невролога!


Сообщений: 398
Добавлено: 31-01-2008 15:00
"мы сделали уже 10 курсов". речь шла о двухлетнем ребенке

Это ж с какой периодичностью они кололи?Бедный малыш...Нам в РРЦ "Детство" прописывали курсы по 10 уколов 1 раз в пол-года.И то не постоянно , а по результатам обследований.


Сообщений: 245
Добавлено: 31-01-2008 15:03
я знаю, что сыну моей подруги (он в 2 года не говорил вообще) назначили кортексин без всяких обследований. и эффект был налицо. но насколько я поняла, препарат довольно серьезный, не "витаминка". можно ли его назначать "на глазок"?


Сообщений: 245
Добавлено: 31-01-2008 15:04
Татьяна, а какие проводили обследования? и сколько вам тогда было?


Сообщений: 123
Добавлено: 31-01-2008 15:05
Это ж с какой периодичностью они кололи?


Тоже пытаюсь понять. Может, мама на том форуме имела в виду 10 уколов, а не десять курсов? А то что-то больно круто.


Сообщений: 398
Добавлено: 31-01-2008 15:17
Татьяна, а какие проводили обследования? и сколько вам тогда было?

Психолог и логопед провели свои тесты,сделали ЭЭГ,Доплер сосудов головы,МРТ.Правда какое повлияло на назначение кортексина,не знаю.


Сообщений: 245
Добавлено: 31-01-2008 15:38
нет, там точно имели в виду курсы. не знаю, может, у ребенка серьезное что-то. Татьяна, спасибо! спрошу у невролога про эти обследования


Сообщений: 59
Добавлено: 03-02-2008 14:05
мда, если я приду к врачу и попрошусь на обследование из-за задержек речи, да еще и что-то уколоть, так меня родительских прав лишат за издевательство.
у меня мама врач, чтоб травка помогала, я еще не слышала.
а вообще может это судьба?
так же не бывает, чтоб ребенок абсолютно здоров с виду, никогда даже насморка не было, ест все что хочет (правда очень мало) без всякой аллергии, бегает часами на улице в любую погоду без последствий для здоровья, и при этом - ну абсолютно неуправляем, как обезьяна!!! что-то говорить ну просто бесполезно!!!
и сам не разговаривает, 2 связных слова с трудом произносит, но орать без повода может часами.
врач говорит имейте терпение,он здоров, перерастет.


Сообщений: 245
Добавлено: 03-02-2008 17:33
может, и правда, перерастет. но провериться, мне кажется, никогда не вредно. тем более, если что-то беспокоит. с моей тоже никаких проблем не было (до поры-до времени): спит-ест отлично, на улице носится в любую погоду. ну, думали, говорит плохо - значит, время не пришло еще. а потом, когда в саду задания всякие начались, оказалось, что и с вниманием проблемы


Сообщений: 50
Добавлено: 03-02-2008 23:11
Я своему ребенку колола кортексин один курс 10 уколов в 2 года. Невролог назначала не только из-за отстутствия речи, а вообще, как питающий мозг, потому как сказала, лучше курс уколов, чем куча таблеток. И еще одна причина была, то что оназначала еще до года церебрум, но я не стала колоть и что, если бы мы прокололи до года церебрум, то динамика, у ребенка, была бы другая. После кортексина, как мне показалось, что ребенок стал более собранней, самостоятельней, речь даже немного появилась, лепет точно.
Сейчас ребенку моему 3.2. речь развита соответственно возрасту, произношение тоже неплохое, есть, конечно, что исправлять логопеду, но его все понимают. Хотя он заговорил у меня где-то в 2.9. Повлиял ли на это кортексин? Сомневаюсь... может только подтолкнул.


Сообщений: 300
Добавлено: 10-02-2008 16:50
Девочки,а нам кортексин назначили колоть в какието специальные зоны,приехали домой из клиники,пришли в нашу местную поликлинику,а они не сном не духом об этом методе(даже прочитать и расшифровать не могут),вот опять прийдётся ехать в ту клинику,надо весной курс проходить(когитум+кортексин+магний+лазеротерапия на речевые зоны).И ещё насчёт массажа,нам логопед посоветовала купить шарик- СУ-ДЖОК,такой пластмассовый с шипами,его открываешь,а там лежат ещё 2 пружинки для массажа пальчиков.Отличная вещица между прочим.


Сообщений: 3659
Добавлено: 10-02-2008 18:32
Мы уже 3 года пользуемся,просто так ему нравится.


Сообщений: 386
Добавлено: 10-02-2008 19:14
Девочки,а нам кортексин назначили колоть в какието специальные зоны

Кортексин колют только внутримышечно, скорее в попу, а вот ЛАЗЕРОТЕРАПИЯ скорее на речевые зоны? Напишите потом, когда уточните у врача, уж очень интересно, куда же колоть ещё?


Сообщений: 1352
Добавлено: 11-02-2008 12:31
шарик- СУ-ДЖОК, а как это добро выглядит и где продают?


Сообщений: 104
Добавлено: 11-02-2008 20:31
Дедушка моего мужа не разговаривал до 4 лет, не говорил ни слова.. В 4,5 уже умел читать. Имеет два высших образованя: летчик и журналист. К чему я это... А к тому, что задержка речи не означает низкий интеллект. Возможно ребенку еще нечего поведать этому миру, вот он и молчит. А возможно малышу надо помочь медикаментами и найти хорошего логопеда. Все индивидуально.
К слову сказать, моя дочь в 2,3 говорила слов 8 мычала и показывала пальцем. По назначению невропатолога стали принимать кальция гопантенат, отрегулировали гормональный фон, нашли очень хорошего логопеда. Через пару месяцев по речи дочь догнала своих сверстников. Сейчас ей 2,9 Мы разговариваем в ней как с взрослой. Дочь наизусть рассказывает стишки достаточно объемные по содержанию, делает логически обоснованые выводы.


Сообщений: 3837
Добавлено: 12-02-2008 01:01
Старший не говорил до 2 и 8. "Мама,папа,дай" и все. В 2 и 8 как заслонку открыли. Взрослая речь,без искажений звуков,развернутые предложения. Ничего не делали. Даже про диагноз никакой не думали.Мне никто ничего не говорил. Всё само. Не переживайте.


Сообщений: 3659
Добавлено: 12-02-2008 01:10
Это просто шарик с калючками,пластмассовый,открывается,а там колечко из проволоки,тоже калючее.Колечко надо одевать по очереди на каждый пальчик,а шарик катать в лодошках.Я покупала у метро Молодежное,там был киоск с разными массажорами,но было давно 5 лет назад.


Сообщений: 300
Добавлено: 12-02-2008 09:42
Су-Джок впереводе:рука-стопа.Продают в любой аптеке,а стоит 20 рублей.Всё правильно это шарик с колючками.


Сообщений: 1352
Добавлено: 12-02-2008 10:18
Схожу ка я в аптеку

новая тема
Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Жизнь с СДВГ / Проблема с речью

Отвечать на темы в данном разделе могут только зарегистрированные пользователи

Отвечать на темы могут только зарегистрированные пользователи

KXK.RU