Чем же они отличаются?

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Жизнь с СДВГ / Чем же они отличаются?

новая тема

Автор Сообщение

Консультант-психолог
Сообщений: 2814
Добавлено: 24-01-2008 09:40
Не понимаю, со всеми своими психологическими познаниями...
Почему одно и то же поведение старшего СДВГ-ребенка и младшего без СДВГ воспринимается людьми совершенно по-разному?
Вчера наблюдала за младшим на горке. "А ты вообще трус!", "Отойдите все, я еду!!!" Что интересно, все послушно отходили. А "трус" нисколько не обижался, даже соглашался на предложенные условия.
Строил крепость с ребятами чуть старше, дурачился, забрасывал себя и других снегом. Смотрели снисходительно, улыбались, никто не говорил "А ты вообще придурок, уйди отсюда".
Старший стремился к общению, младший стремится. Но старшего все гнали, а младший в любом месте находит приятеля и умудряется не ссориться. Вчера смотрю: не прошло и двух минут, а он уже с каким-то мальчишкой, тот ему руку протягивает, помогает взобраться на горку, и скатываются вместе.
Он совершенно не может дать сдачи, уходит. Но никто этим не пользуется. Вчера звонил одноклассник, самый отморозок, который считает своим долгом ударить каждого и хамить учительнице: "А ты почему не приходишь? Возвращайся, без тебя скучно".
Он бывает плаксив, СДВГ-шку бы мигом затравили, а тут никто даже внимания не обращает!
И отвлекается тоже, бывает: смеется, говорит о постороннем, что-то комментирует. Но все равно все уроки делаются быстро.
Главное, и разницы-то я не вижу! Старший, кажется, тоже все делает правильно, старается. Но люди (и взрослые, и дети) почему-то реагируют по-другому. Хотя все на жестком самоконтроле (а по другому - никак!), и получается уже лучше, но все так тяжело проходит, с такими усилиями! Он уже сам задумывается: "Почему я так сделаю, меня ругают, а ему все можно?" Не могу я ответить на этот вопрос! Какие-то мелочи, нюансы... что-то в движениях? в повороте головы? во взгляде? невозможно объяснить.
Или, может, дело вообще не в них, и не в их СДВГ, а в нашем восприятии их поведения? Почему, казалось бы, одинаковое поведение детей люди воспринимают по-разному?
У кого их двое - не замечали такого?


Сообщений: 386
Добавлено: 24-01-2008 10:05
Какие-то мелочи, нюансы... что-то в движениях? в повороте головы? во взгляде? невозможно объяснить.

Да, у меня один ребёнок, но я это замечаю. Вспоминаю детство и помню "странных" мальчиков из класса. Почему-то дети очень хорошо чувствуют "белых ворон", не таких как все. Действительно, невозможно объяснить...........но это есть.


Сообщений: 1450
Добавлено: 24-01-2008 10:11
Неужели так???
Неужели это все-же что-то вроде низкой самооценки или неуверенности, которая сквозит даже во взгляде? Наверное, это интуитивно воспринимается, обрабатывается мозгом и тут же выдается реакция. Дети ведь вообще непосредственные. Сына тоже везде шпыняли всегда, каждый ребенок на детской площадке норовил его обидеть, а девочки вообще от него шарахались. Вот сейчас у нас проявлений СДВГ стало гораздо меньше и отношение к нему резко поменялось. В школе общается ПОЧТИ нормально. Друзья появились. Но в основном это дети, которые сами себя чувствуют в чем-то обделенными. Лидеры с ним не дружат - игнорируют.


Сообщений: 123
Добавлено: 24-01-2008 10:34
Возможно, ерунду скажу, но...

Тридцать лет с этим вопросом живу. Прихожу к выводу, что низкую самооценку, неуверенность в себе, повышенную мнительность люди чуют, как собаки чуют чужой страх. Низкая самооценка и проч. накладывают отпечаток на все поведение в целом - как ты не повернись, как ни посмотри, что ни скажи - отпечаток будет. Явно и осознанно никто этого может и не увидеть. Но образ в целом подсознательно воспримется как образ того, кто за себя не постоит, кого можно задеть. Вот что побуждает непременно задеть - не знаю. Возможно для кого-то это способ самоутвердиться.


Сообщений: 409
Добавлено: 24-01-2008 11:58
Не знаю, про что вы говорите. Моего дети любят (тьфу-тьфу-тьфу). Он всегда находит друзей везде, хотя бывает поначалу немного напряжен. А вот у него в классе есть еще один СДВГшник, так мой его больше всех и отталкивает , не хочет с ним дружить, говорит "раздражает". Мой сам по натуре лидер и хочет с лидерами дружить, - тянется к сильным. Вообще-то мой тоже не уверен в себе, но на людях старается не показать этого. Наоборот представляется "крутым", последнее время замечаю, может пытаться самоутвердиться за счет более слабого, еще более неуверенного в себе. В чужой компании, как не странно выдержан и сдержан. А вот когда подружится, - все, караул ! В обиду себя никогда не давал, - это вопрос для него принципиальный, может полезть на более сильного соперника, будет драться "до последней капли крови". Вообще, мне доктора сказали, что у него очень ярко выраженно мужское начало, может, за счет этого и друзья.


Сообщений: 406
Добавлено: 24-01-2008 12:24
Ну и не факт, что лидеры в классе будут лидерами в жизни.
Судбьа у каждого своя!


Сообщений: 409
Добавлено: 24-01-2008 12:33
Да мой и не совсем лидер, амбиций быть первым нет. У психологоа на приеме сказал, хочу быть вторым (типа серый кардинал). Ответственности не любит. Мне все равно, будет он в жизни лидер или нет, главное, чтобы человек хороший был


Сообщений: 783
Добавлено: 24-01-2008 13:05
Нэнси, тема очень интересная, я сама об этом задумывалась не раз. Все-таки ,наверное,что-то глубинное,внутреннее состояние. Может,правда, именно внутренняя неустроенность,неуверенность ребенка?
Я бы рассмотрела как пример - взаимоотношения мужчин и женщин. Ведь часто именно уверенность женщины в себе привлекает,вне зависимости от внешности и всего другого. Может, у наших детей неуверенность в себе как-то сквозит? У тех,кого наша школа вкупе с садом сумела забить .
Хотя про своего пока я не могу такого сказать(ТТТ). И друзей на прогулке он сразу находит. Через пять минут уже с кем-нибудь вместе . Но понимаю, что если и дальше будет как сейчас в саду, то результат может быть ... . Свежий случай -вчера мой ребенок сказал, что группа рисовала морозные узоры и воспитатель ему сказала, что "у Даши рисунок лучше,чем у Леши". И объяснила :"У нее лучше,потому что она хорошая, а ты плохой". Убила бы дуру. При том, что полгруппы вообще не нарисовали.Ну зачем сравнивать детей? И почему только моего с самым сильным?! Причем Лешку при рисовании/лепке сравнивают с единственной девочкой в группе,которая действительно хорошо и много рисует/лепит(мама художник), а на занятиях -с другой девочкой,которая (тоже единственная в группе ) уже читает,решает задачи с уравнениями и т.д. Ну слава Богу, что сын не завистлив, пока внимания на это не очень много обращает, а так ведь потом и получается неуверенный в себе ребенок.Да и все равно остается у него в голове, что он "плохо рисует,потому что плохой" .Я даже не знаю, что можно говорить на такое . Муж как-то не заморачивается,типа, приучат Лешку был во всем первым...а я боюсь, что разовьют комплекс неуверенности, неудачности, отобьют охоту рисовать...


Сообщений: 1706
Добавлено: 24-01-2008 14:36
Nancy! Тема и в самом деле очень интересная. Но мне кажется, что все-таки основное влияние на то, как обращаются с ребенком, влияет не СДВГ-шность, а его самооценка. Сужу по себе , прежде всего. Обнаружила в себе кучу СДВГ-шных черт в детстве, но при этом самооценка зашкаливала, была лидером в школе. Да и Георгий мой, воспитываясь дома, самооцеку свою не уронил. Соседка даже называла его "Наполеоном" ,хотя странности налицо , но за последнее время он существенно изменился.

Администратор
Сообщений: 6045
Добавлено: 24-01-2008 15:08
Нэнси, у меня двое, но у них с этим довольно просто (хотя у младшего, нетематического, чуть больше проблем - несколько более резкий и тяжелый характер, чем у старшей, больше склонности к обидам, рефлексии, саморефлексии). Сравнивать могу с собой в детстве - я была, как сейчас понимаю, довольно социально некомпетентным интровертом на грани аутичности. Плюс неуверенность, тревожность - все время в себе сомневаешься, проверяешь каждый шаг - правильно ли (выходит не правильно), пытаешься сыграть естественность как можно лучше (выходит, разумеется, фальшиво), никак не можешь определить настроения окружающих, предугадать их реакцию, всегда не попадаешь в тон (сразу осмеивают - замыкаешься - уходишь от контактов - разрыв углубляется). Это как пытаться жить и общаться в стране, где знаешь только начатки языка и не посещаешь уроков этого языка - то есть выучить можешь, но только путем огромной работы, анализа, опыта (очень болезненного), самостоятельно. А другой этот язык знает с детства, в языковой среде - как рыба в воде, вот моя старшая такая. Все легко дается, все просто - и другие на это сразу реагируют адекватно. Видят легкого, веселого человека, заражающего уверенностью весельем, как-то и тянутся к нему. От него не исходит волна тревожности, он не грузит, он греет.
Как-то так, что ли.


Сообщений: 279
Добавлено: 24-01-2008 16:14
Меня тоже часто укоряют, что у меня (со стороны) разное отношение к детям. А дело в простом - одного надо постоянно держать в контроле, не давая рассладиться, а второму можно простить лёгкую безалаберность, ибо это случайность, а не норма. Один реагирует от простого сведения к переносице бровей, а второго надо раз пять окликнуть, а порой и пинка дать, чтобы просто УСЛЫШАЛ, что с ним говорят. Одиного спросишь : где твои носки? он безошибочно вспоминает, где их вчера положил, другой будет с изумлением смотреть на голые ноги, не понимая, куда делись с них носки. Вроде же только что тут были! а потом будет по ним ходить взад -вперёд и тоскливо скулить "носки, вы где..."


Сообщений: 624
Добавлено: 24-01-2008 16:27
Руанна, совсем недавно у меня также было, а сейчас, младший подбирается к 4-летию, и почему-то делается поведенческой копией старшего по части не слышит, невнимателен и т.д.


Сообщений: 666
Добавлено: 24-01-2008 17:21
Я бы качество назвала "инакостью", даже не пытаясь это более глубоко осмыслить И это заставляет детей, да и взрослых людей отвергать, относится насторожено. Возможно, потому что "инакие" - они менее предсказуемы, а кому охота заморачиваться, пытаясь понять что представляет из себя этот человек. Ведет себя странно - этого достаточно чтобы сказать "иди прочь" .
А еще наверное есть какая-то категория, которую в своих раздумьях о том, чем же мой ребенок отличается от других, назвала "социальными инстинктами". Вот это самое естественное, как с молоком матери впитанное, понимание как себя вести, чего от тебя ждут. О чем Мышь говорила.
Фиг его знает, есть ли такие инстинкты, или просто типично развивающийся ребенок, настолько тонко "настроен" на волну восприятия социальных отношений, что потрясающе легко воспринимает все эти нормы и правила общения. Эээхххх....


Сообщений: 1450
Добавлено: 24-01-2008 18:23
воспитатель ему сказала, что "у Даши рисунок лучше,чем у Леши". И объяснила :"У нее лучше,потому что она хорошая, а ты плохой". Убила бы дуру. При том, что полгруппы вообще не нарисовали.Ну зачем сравнивать детей?
Дело даже не только в сравнении: оценку личности нельзя давать (тем более негативную и в такой форме) - оцениваются только поступки и действия! Это ж правило № 1 для педагога любого уровня! Вообще полная некомпетентность налицо извините за оффтоп


Сообщений: 769
Добавлено: 24-01-2008 19:13
IMHO:

Дети с СДВГ сильно отстают в обучении социальным нормам и навыкам невербального общения, в результате пресловутые "2/3 хронологического возраста" сказываются на общении. Чтобы вписаться в чьи-либо отношения, нужно уметь внимательно понаблюдать их, не влияя на них своим поведением, но этого-то как раз наши дети не умеют делать, либо не хватает терпения наблюдать, либо собственное поведение искажает картину, либо ускользают важные детали.

В ситуациях, когда выстраивается иерархия временной или постоянной грулппы, такой ребёнок несообразен: выглядит на 10, ведёт себя попеременно то на 9, то на 5, претендует на роль альфы, но справиться с нею не может, как не может и принять роль омеги; вообще с трудом понимает, как работает эта система. Поэтому детям с СДВГ бывает легче вписаться либо в группы детей младше по возрасту, либо намного старше, где их терпят, если они по какой-то причине интересны, либо в группы, где иерархические отношения не играют особой роли (по интересам; с сильным доминирующим взрослым лидером). Если это именно отставание в навыках, а не отторжение общения как такового, то его вполне можно постепенно сгладить.


Сообщений: 3571
Добавлено: 24-01-2008 19:53
Согласна с Маячком, это--инакость.


Сообщений: 409
Добавлено: 24-01-2008 21:48
Дети с СДВГ сильно отстают в обучении социальным нормам и навыкам невербального общения, в результате пресловутые "2/3 хронологического возраста" сказываются на общении. Чтобы вписаться в чьи-либо отношения, нужно уметь внимательно понаблюдать их, не влияя на них своим поведением, но этого-то как раз наши дети не умеют делать, либо не хватает терпения наблюдать, либо собственное поведение искажает картину, либо ускользают важные детали.

Согласна полностью. А вот уверенность-неуверенность не ведущие в этом деле. У меня сын все-таки более неуверен в себе, чем тот мальчик в классе, с которым никто в серьез не дружит. Он как раз, по-моему, вполне уверен в себе, не успели еще снизить его самооценку отвержением. Может быть, потом уже, когда ребенок научится наблюдать за своим поведением и его несоответствием коллективу, самооценка будет снижена, и тогда уже ребенка не воспринимают из-за неуверенности в себе, как слабаго.
Насчет "инакости" не совсем согласна. Часто как раз инакость и привлекает детей. С такими детьми интересно, не знаешь, что еще они выкинут (типа Тома Сойера, Гекельберри Финна), пусть даже взрослым они и не нравятся.


Сообщений: 28
Добавлено: 24-01-2008 21:48
И я согласна с Маячком . Очень хорошо объяснила и сформулировала. Мне кажется, так и есть. К моему сыну с года (!) люди часто негативно относятся без каких-то видимых причин.


Сообщений: 933
Добавлено: 24-01-2008 21:57
Мне сравнить можно только с чужими детьми. У меня их один
Но я сама вижу, что он отличается. Не всегда в худшую сторону, конечно же. Но вот отличается какой-то расторможенностью: не может остановиться, если заведется (а заводит его буквально все), страшный максималист, борец за справедливость (в его понимании ), жутко шумный человек, импульсивный. Вообщем все как положено при СДВГГГГГГ!!!!! При таком комплекте часто просто только его видно и слышно поэтому кажется что только он виноват везде и всюду.


Сообщений: 933
Добавлено: 24-01-2008 21:58
Свежий случай -вчера мой ребенок сказал, что группа рисовала морозные узоры и воспитатель ему сказала, что "у Даши рисунок лучше,чем у Леши". И объяснила :"У нее лучше,потому что она хорошая, а ты плохой". Убила бы дуру

Да уж
У нас как-то в саду дети рисовали на вольную тему - что угодно. Одна девочка все закрасила черным (у моего был такой период тоже где-то года 3-4). Оценка воспитательницы: "вот, Катя, это у тебя душа такая черная, страшная!"


Сообщений: 1706
Добавлено: 24-01-2008 21:58
Наверно, инакость инакости рознь. Есть хоть как-то понятная, то тогда интересная, а есть никак, то...


Сообщений: 3659
Добавлено: 24-01-2008 23:11
Вот то что разное сдвг ,согласна.Ведь недаром один любит читать,заниматься интеллектуальным трудом,но тяжел в общении,его гонят,буквально с первого слова.Другой общителен,активен,но не в состоянии учиться соответственно интеллекту,его принимают.А если брать в расчет моторную неловкость,так о чем говорить,даже в вышибалы никто не желает брать в свою команду.


Сообщений: 704
Добавлено: 24-01-2008 23:21
Дурацкое у меня чувство по отношению к старшему сыну: в нем какая-то страшная сила самодеструкции заложена, бомба отсроченного действия. Это "печатью" у него на лбу проявляется, заметно с одного взгляда...Мне страшно рядом с ним за себя, за него, за всю семью...


Сообщений: 666
Добавлено: 24-01-2008 23:37
Кат, че то ты не то проецируешь...
Есть объективные причины тревожиться?


Сообщений: 242
Добавлено: 25-01-2008 00:13
А я согласна с Мышью и Маячком.
Мне кажется, дело действительно во врожденном умении себя вести, не связанном с СДВГ.
Могу судить по своим детям.
Девочка (не СДВГ) знает как нужно себя вести, когда промолчать, когда говорить, и кому что можно говорить, если видит, что ситуация напряженная - либо исчезает, либо может как-то эту ситуацию разрядить. Ее все окружающие (не имею в виду семью - мы любим их обоих) любят, принимают, она всегда душа общества.
Мальчик (СДВГ) прост как правда - говорит все, что думает, совершенно не понимает, когда сгущаются тучи, не очень понимает, чем может обидеть другого человека. И вроде бы это все о СДВГ, но есть и другой пример: мои двоюродные брат и сестра, где брат был СДВГ, а сестра нет. Так вот там эти умения распределились ровно наоборот: мальчик - душа общества и тонкий дипломат, с кучей друзей, а девочка - неуверенная, без подруг и т.д.


Сообщений: 3837
Добавлено: 25-01-2008 02:17
Я тоже часто задавала себе этот вопрос. Первое,что приходит в голову,причина - неуверенность в себе. Но не всегда же он был таким?
В раннем детстве был солнечным,доброжелательным,наивным,активным мальчиком. Но и тогда он был "другим". И тогда дети его не принимали.
За очень редким исключением. Не знаю. Не могу понять.


Сообщений: 957
Добавлено: 25-01-2008 09:25
Согласна с Маячком. Дети, очень чутко чувствуют эту инаковость, и тут уже как сложится....
Мои мальчишки очень разные: старшего с трудом принимают в коллективе, мелочь просто звезда, хотя характер ну очень вредный. И к стати мелкий тоже чувствует иность брата, и всегда говорит: "Я Матвея всегда буду защищать" Почему так? Незнаю...


Сообщений: 933
Добавлено: 25-01-2008 10:05
Мишку в саду принимали нормально. А вот в школе часто слышу от детей "а почему Миша такой шумный?" (странный, дикий, буйный и прочее)


Сообщений: 624
Добавлено: 25-01-2008 10:28
Я как-то редко пишу, мы Ваню с сентября перевели в логопедический садик, и несмотря на некоторые сложности и проблемы, главное достоинство этого сада в том, что он там не один такой, не самый худший, не самый шумный, быстрый и т.д. А в старом саду даже с моим присутствием, он слишком выделялся своей инаковостью.Вроде перестал быть ребенок "козлом отпущения".

Администратор
Сообщений: 4186
Добавлено: 25-01-2008 10:34
Мне в детстве тоже не хватало уверенности в себе, был избыток мнительности. С чего это началось - не помню. Первое травмическое воспоминание из глубокого детства - одна девочка постоянно подговаривала других, чтобы со мной не дружили. Почему - не знаю. Но это отложилось травмой и еще долго влияло на мои отношения с другими детьми. Я нередко думала: почему один скажет что-то - все дружески засмеются, а другой скажет то же самое - и те же дети покосятся на него. Возможно, если с другим еще не знакомы, то на первый раз и не покосятся. Но если этого, другого, уже знают, он уже успел в других случаях показать свою "инаковость", то за ним закрепляется стереотип, который чрезвычайно сложно сломать. Кроме стереотипа, "иного" ребенка могут выдать взгляд, тон, жесты, излучающие неуверенность или наигранную уверенность - ведь даже дети уже понимают их язык. Так получается замкнутый круг, из которого трудно вырваться.
В школе я была отличницей, активисткой (староста класса, бессменный председатель совета отряда и т.д.), и друзья у меня были, но в неформальных взаимоотношениях я иногда чувствовала свою "инаковость". Мне удалось вырваться из этого круга, когда я поступила в педучилище. Я сразу постаралась быть активной, инициировать дружеские отношения, это удалось - и моя уверенность в себе возросла. В результате у меня было много хороших друзей.


Сообщений: 62
Добавлено: 25-01-2008 14:33
Мишку в саду принимали нормально. А вот в школе часто слышу от детей "а почему Миша такой шумный?" (странный, дикий, буйный и прочее)

Вот-вот. Судя по моему ребенку, причины такие:
1) он недостаточно предсказуем (то спокоен, то бегать начнет...)
2) он отличается по уровню эрудиции кардинально (очень много знает, отсюда:
3) он не любит традиционные детские игры, вернее, может нагружать их дополнительным смыслом (в силу своей эрудиции)
4) ОЧЕНЬ интраверт - в своем мире, подстраиваться не любит. Работали над этим, сейчас получше - и проблем поменьше. Но все равно - и дразнят, и задирают, и играть не всегда хотят...


Сообщений: 951
Добавлено: 25-01-2008 14:59
Кэт,я Вас понимаю. У меня от Ксюхи тоже временами бывает такое ощущение. Бывают такие души, которые в пылу своих страстей могут потопить и себя и близких. Как-то все у нее на грани, бешено, с надрывом, если любить, то до потери пульса, если ненавидеть, то до смерти. Надеюсь, с годами посгладится, не будет так бескомпромиссно, но сейчас страшновато бывает.
С Мышью согласна на сто процентов,как будто про меня писали. И между детьми в обществе разница очевидна. Старшая, хоть и не всегда уверенна в себе, но обычно ведет себя с таким достоинством,выглядит весомо. Пришли в новый класс и практически все дети захотели с ней дружить. А мелкая пару лет назад сама могла кого угодно ударить, не задумываясь, а теперь ее одноклассники почти каждый день бьют. Я так поняла, что она такой клоун в классе, никто ее всерьез не воспринимает. Хотя, воспитываю чувство собственного достоинства и умение оценивать ситацию сверху у обеих в равной мере.


Сообщений: 2420
Добавлено: 25-01-2008 16:02
1) он недостаточно предсказуем (то спокоен, то бегать начнет...)
2) он отличается по уровню эрудиции кардинально (очень много знает, отсюда:
3) он не любит традиционные детские игры, вернее, может нагружать их дополнительным смыслом (в силу своей эрудиции)
4) ОЧЕНЬ интраверт - в своем мире, подстраиваться не любит. Работали над этим, сейчас получше - и проблем поменьше. Но все равно - и дразнят, и задирают, и играть не всегда хотят...

Добавлю про своего:
- он часто задумывается над вещами, над которыми многие сверстники не задумываются - "что есть наш мир?" или "почему я -не ты?". И не просто задумывается, но и озвучивают, натыкаясь на непонимание и насмешки.
- он не любит шумные игры и быстро от них устает.
- он часто не понимает шуток, даже невинные задевают его и вызывают болезненную реакцию.
- он с трудом улавливает подтекст.
- он не говорит на общие темы, просто поболтать - ему неинтересно.
- часто теряет интерес в процессе игры или разговора и просто "выключается"...

Консультант-психолог
Сообщений: 2814
Добавлено: 25-01-2008 16:02
врожденном умении себя вести
Психологи отрицают такую врожденную способность .
Но на практике...
знает как нужно себя вести, когда промолчать, когда говорить, и кому что можно говорить, если видит, что ситуация напряженная - либо исчезает, либо может как-то эту ситуацию разрядить. Ее все окружающие (не имею в виду семью - мы любим их обоих) любят, принимают, она всегда душа общества.
Мальчик (СДВГ) прост как правда - говорит все, что думает, совершенно не понимает, когда сгущаются тучи, не очень понимает, чем может обидеть другого человека.
Вот-вот, оно!
Но ведь почему-то это все становится очевидно с первых же минут общения! Когда другой человек не знает еще ни о каких таких "особенностях". Старший скажет так - одна реакция, младший - другая...
ребенка могут выдать взгляд, тон, жесты, излучающие неуверенность или наигранную уверенность
Ну да... какая-нибудь невербалика... я тоже склоняюсь к этой мысли. Именно то, что еще до осознания другими что, как да почему, и выдает инаковость.
Сегодняшний пример. Пошли фотографироваться с младшим. Он такой весь обстоятельный, так себя вел... пожилой интеллигентный дядечка (южной наружности - пардон) наблюдал за нами искоса... и тридцатник скинул от цены, указанной в прейскуранте...

Администратор
Сообщений: 6045
Добавлено: 25-01-2008 16:09
Нэнси, вряд ли это врожденное умение себя вести - это, я думаю, скорее быстро и несознательно протекающий процесс: схватить выражение лица, тональность голоса, соотнести с ними смысловое содержание речи (сравнить, совпадают или расходятся, в мою пользу или против меня), оценить расстановку сил, соотнести со своим предыдущим опытом (что в такой ситуации применимо, а что нет), выбрать верный вариант действия и провести его в жизнь как следует (выбрав нужную интонацию, тембр голоса, позу и т. п.). У детей социально адаптированных процесс протекает быстро, они на многое успевают обратить внимание, учесть много факторов. У детей социально не адаптированных - какие-то из этих процессов отстают, то есть все получается как-то прямее, грубее и не так.
Уф. Сказала вот.

Администратор
Сообщений: 6045
Добавлено: 25-01-2008 16:11
ну вот понимаешь, как актерский талант - не врожденный, а складывается из наблюдательности, анализа, способности выделять типическое и воспроизводить с большой долей точности...
или талант ученого - собирать, сопоставлять, анализировать факты...
социальная компетентность - такой же сложный процесс, как и научное творчество :) - только менее рациональный :))))


Сообщений: 2420
Добавлено: 25-01-2008 16:14
Вспомнила, как водила своих орлов в парикмахерскую. Сначала подстригли старшего, потом младшего. Мастер одна и та же, очень разговорчивая. Разговаривала с ними все время, пока стригла. Мне все было слышно из коридора. Старший отвечал сдержанно. Младший выложил всю подноготную, но рассказывал очень разумно, умничал. Я порадовалась за него. Но когда расплачивалась, парикмахерша мне шепнула с сочувствием :"Если бы младший родился первым, второго, наверное, не стали бы рожать. Представляю, как с ним трудно." Я потом долго думала, с чего это она так? Или взгляд у меня совсем "замылился"?

Консультант-психолог
Сообщений: 2814
Добавлено: 25-01-2008 16:16
Да, Мышь, скорее всего, ты права. Мне несколько педагогов говорили про младшего, что он... даже не способный, и не особо там умный или одаренный... у него очень быстрая скорость переработки информации, гибкий и быстро переключающийся умишко. Я думаю, что это качество "ответственно" и за высокую познавательную активность, "жадность" до впечатлений, оно же способствует быстрой переработке информации - любой, в том числе и той, что касается социальных отношений. То есть некое общее свойство мозгов, которое обеспечивает успех в разных видах деятельности.
Ну, у старшего, само собой... по-другому всё.


Сообщений: 704
Добавлено: 25-01-2008 18:13
Кат, че то ты не то проецируешь...
Есть объективные причины тревожиться?
да в том то и дело , что нет, одна интуиция. Вот про младшего интуиция молчит...Они действительно очень разные.
Прихожу как -то поздновато с работы, глядь, а у монстеры листья понадкусаны .Кто? -спрашиваю.Дети хором :- А почему сразу я!-кричит старший. - Это не я! -с чувством собственного достоинства отвечает младший. Но следы зубов-то мелкие!( я уже где-то эту историю рассказывала) Т.Е. старший чувствует себя виноватым во всем, что бы не случилось вообще, это его сжирает изнутри, это видно.( т.е это опять мое субъективное мнение)Надеюсь, что я не права.


Сообщений: 780
Добавлено: 25-01-2008 22:09
Девушки, чтоб вы не наговаривали на гиперов, я про своих расскажу. Тот который помладше и гипер - в любой игре главный. Поначалу проигрывал - бесился, потом научился делать выводы, очень любит выступать организатором всего и вся, и у него это получается. Учителя этим пользуются. Очень наблюдательный. Любит наблюдать поведение животных, людей знакомых и незнакомых, такие неожиданные и глубокие суждения может выдать - хоть стой, хоть падай.
схватить выражение лица, тональность голоса, соотнести с ними смысловое содержание речи (сравнить, совпадают или расходятся, в мою пользу или против меня), оценить расстановку сил, соотнести со своим предыдущим опытом (что в такой ситуации применимо, а что нет), выбрать верный вариант действия и провести его в жизнь как следует(выбрав нужную интонацию, тембр голоса, позу и т. п.)
- это про моего СДВГ. Педагог в музыкальной школе (мужчина, талант, опыт) бился лбом с младшим (старший - радость и надежда), пока не выдержал и попросил забрать: он не музыкант, а артист, из любого и по любому поводу слезу вышебет.
И старший контрольный. Умница-АтличничеГ, а ничего вокруг не видит и не слышит. Одноклассники уважают за аналитический ум, похоже. Всегда в себе. Не могу сказать, что социально не адаптирован. Просто исключает ситуации, где его будут оценивать, отсекает кучу лишней окружающей информации.
Старший ни у кого не пойдет что-то попросить ("а вдруг откажут"). Младший - легко. И дают, что удивительно. Недавно ему приспичело сварить две железки для его археологических исследований. Не успела глазом моргнуть - возвращается довольный. Зашел на ближайшую стройку, попросил у сварщика, ммм..., лица южной национальности, сварить. Тот сварил. Бесплатно, ессно.
Ну и у кого скорость обработки информации выше? Если младшему СДВГшке что-то в голову втемяшилось, ДВ моментально испаряется, а Г придает такое ускорение, что туши свет.
Но мои уже большие. Если бы им было сейчас 7-8-9 - тоже наверное, говорила что-то похожее на Виту и Ненси.


Сообщений: 769
Добавлено: 25-01-2008 22:09
Кто? -спрашиваю.Дети хором :- А почему сразу я!-кричит старший... Т.Е. старший чувствует себя виноватым во всем, что бы не случилось вообще, это его сжирает изнутри, это видно.


Он не чувствует себя виноватым, а предчувствует, что, скорее всего, опять обвинят именнно его вне зависимости от реального положения вещей. Preemptive strike, защита против ожидаемой и привычной агрессии взрослых (не Вашей именно).

Администратор
Сообщений: 6045
Добавлено: 25-01-2008 22:30
Мушка, а кто наговаривает на гиперов конкретно? Проблемы социализации часто сопутствуют СДВГ, но не являются его необходимым признаком. У Мышовна запростяк с людьми общается, а мне вот трудно... А информация разная бывает и поступает разными путями. Что-то легче и быстрее обрабатывается, а что-то медленнее. Вот по сравнению с дочерью - мне отреферировать несколько текстов - за нефик делать, ей - непосильная задача. А если надо подойти к кому-то и чо-то попросить за бесплатно сделать, то тут мы имеем обратную картину :)))
Здесь нет никакой прямой зависимости с СДВГ.


Сообщений: 3659
Добавлено: 25-01-2008 22:41
Мушка и ты хочешь сказать,что проблем в общении небыло никогда.Значит тебе повезло.Мой тоже без труда подходит и общается,но не умеет читать между строк,не чувствует оттенков настроения и очень быстро становится посмешищем.Его подначивают,а он не понимает.Полноценное общение только с теми,кто знает нюансы его восприятия.Правда сейчас таких много дружков,но было время,когда их небыло.


Сообщений: 83
Добавлено: 25-01-2008 22:44
в нем какая-то страшная сила самодеструкции заложена, бомба отсроченного действия

Класса до десятого я это тоже интуитивно ощущала. Думаю, что интуиция - это опыт, заложенный в подсознание. Наверное, что-то в его поведении подсознательно наводило на такую мысль.
Даже сейчас, когда что-то не получается и он сильно злится, сопровождая свое раздражение весьма экспрессивной речью, вещи просто ломаются (рассыпаются, перестают работать и т.д.) у него в руках. До того сильна разрушительная сила этого негативного энергетического потока.
Все время напоминаю, что слова, мысли - материальны.


Сообщений: 704
Добавлено: 25-01-2008 23:22
. До того сильна разрушительная сила этого негативного энергетического потока.
Все время напоминаю, что слова, мысли - материальны.

беру на вооружение!


Сообщений: 3571
Добавлено: 26-01-2008 11:51
Т.Е. старший чувствует себя виноватым во всем, что бы не случилось вообще, это его сжирает изнутри, это видно
О да!!! В десятку! Как я сама от этого мучилась и мучаюсь и готова носом землю рыть, лишь бы у ребенка этого не было!


Сообщений: 704
Добавлено: 26-01-2008 21:27
Т.Е. старший чувствует себя виноватым во всем, что бы не случилось вообще, это его сжирает изнутри, это видно
О да!!! В десятку! Как я сама от этого мучилась и мучаюсь и готова носом землю рыть, лишь бы у ребенка этого не было!
Нелл, а результаты уже есть? доложи, а?


Сообщений: 42
Добавлено: 26-01-2008 23:00
Соглашусь с ответами по поводу невербальной инаковости, а также заниженной самооценки. Думаю, что непопулярность в среде сверстников создает именно их сочетание.
А еще я раз читала такое мнение психолога, что в возрасте лет 7 - 8 дети очень ценят самодостаточность, т.е. чем больше "инаковый" ребенок этого возраста будет стараться общаться с другими, тем больше его будут отвергать, а вот если он будет "на своей волне", то у него есть шансы попасть на одну волну с другими и вполне с ними сойтись.


Сообщений: 663
Добавлено: 26-01-2008 23:18
Юлия, то есть вы хотите сказать, что если к моему семилетнему сыну подходит одноклассник с намерением завязать разговор, а мое дите отпускает одному ему понятную шутку, сам весело над ней хохочет и уносится в другую сторону, это хорошо в его возрасте при его "инаковости" (видна невооруженным глазом). Упаси бог, я не возражаю. За сыново общение волнуюсь я, то есть объясняю тому самому однокласнику, провожающему мое чадо недоумевающим взглядом: "Это Влад пошутил..", сын мой совершенно уверен, что все нормально. "Играл сегодня с мальчиком!" - "Каким, как зовут?" - "Не знаю." Это опять же про одноклассника. Полгода вместе проучились. По пальцам (одной руки!) пересчитать, кого по именам в классе знает. Доволен всем вполне.


Сообщений: 780
Добавлено: 27-01-2008 18:52
Мушка, а кто наговаривает на гиперов конкретно?
Почитала повнимательнее, согласна, никто не наговаривает.
Просто я обратила внимание на слова Ненси:
Я думаю, что это качество [очень быстрая скорость переработки информации, гибкий и быстро переключающийся умишко - Ненси про своего младшего]"ответственно" и за высокую познавательную активность, "жадность" до впечатлений, оно же способствует быстрой переработке информации - любой, в том числе и той, что касается социальных отношений. То есть некое общее свойство мозгов, которое обеспечивает успех в разных видах деятельности.
Ну, у старшего, само собой... по-другому всё.

Вот, у моего чуда, по словам Мачинской, низкая скорость переработки информации, а "жадность впечатлений" высокая.
Мама Миши! Да были проблемы в общении. Особенно в начальной школе. На предыдущей странице:
Поначалу проигрывал - бесился, потом научился делать выводы.

Проблемы социализации часто сопутствуют СДВГ, но не являются его необходимым признаком.
Согласна.


Сообщений: 83
Добавлено: 27-01-2008 19:00
инакие" - они менее предсказуемы, а кому охота заморачиваться
И это заставляет детей, да и взрослых людей отвергать, относится насторожено.

Как думаете. а педагоги могут это чувствовать и поэтому так относиться к СДВГ-шкам? На подсознательном уровне не любить их?


Сообщений: 666
Добавлено: 27-01-2008 19:53
June69, я думала эт мой такой уникальный Что имена не помнит ... Раньше вообще кошмар был, счас получше, но я ему на мозги капаю - к людям надо быть внимательней, имена знать и т.п. Во блин


Сообщений: 2420
Добавлено: 27-01-2008 22:47
Маячок, и мой такой же...


Сообщений: 3659
Добавлено: 27-01-2008 23:02
И мой,как ваши.


Сообщений: 42
Добавлено: 27-01-2008 23:31
Юлия, то есть вы хотите сказать, что если к моему семилетнему сыну подходит одноклассник с намерением завязать разговор, а мое дите отпускает одному ему понятную шутку, сам весело над ней хохочет и уносится в другую сторону, это хорошо в его возрасте при его "инаковости" (видна невооруженным глазом). Упаси бог, я не возражаю. За сыново общение волнуюсь я, то есть объясняю тому самому однокласнику, провожающему мое чадо недоумевающим взглядом: "Это Влад пошутил..", сын мой совершенно уверен, что все нормально. "Играл сегодня с мальчиком!" - "Каким, как зовут?" - "Не знаю." Это опять же про одноклассника. Полгода вместе проучились. По пальцам (одной руки!) пересчитать, кого по именам в классе знает. Доволен всем вполне.

А пятый год не хотите? "Какой-то мальчик"


Сообщений: 663
Добавлено: 27-01-2008 23:35
Муж на это говорит так: "Ну, имя - это не главное в человеке." Тоже тот еще склеротик, хотя совсем даже не СДВГ.
А еще про общение - заметила, что мой замечательный ребенок просто очаровывает двух-трехлетних девочек. Они следят за его придуриванием просто-таки влюбленными глазами. А вот девочки постарше, те, кто уже хорошо говорить умеют, тоже подпадают поде го "буратиновское" очарование, но при этом считают своим долгом подойти и сказать правильным таким, "мальвиновским" голосом: "А ваш мальчик под стол залез..." А потом снова с интересом приглядываются - что еще учудит этот "неправильный" мальчик.


Сообщений: 1675
Добавлено: 27-01-2008 23:56
А моя восьмилетняя дочка сегодня себе маску-нос слепила из бумаги.
Сообщила всем, что она типичный Буратино в юбке.
Это замечают все, даже говорят нам.У нее и улыбка буратиновская , и поведение.
А Мальвин она сильно раздражает, как полагается.


Сообщений: 3837
Добавлено: 28-01-2008 00:12
11 лет. Полгода в школе.Больше половины класса не знает.


Сообщений: 663
Добавлено: 28-01-2008 00:43
А Мальвин она сильно раздражает, как полагается.

Мальвины завидуют! Они-то себе такого позволить не могут, из образа выйти. Привет от нашего Буратины - сестричке-Буратинке!


Сообщений: 279
Добавлено: 29-01-2008 02:22
странно, но мой СДВГ-монстрюх в детсаду, насмотря на все свои инакости в категории любимчиков.С друзьями мне вроде удалось его научить дружить.
Да-да, этому гнадо учить!
а насчёт того, что не знает и не умеет общаться, так ко мне на консультацию таких в месяц по два-три приходят. И не только с СДВГ. И что я заметила, это те дети, с которыми в возрасте 3-5 лет мало (или вообще НЕ) играли в ролевые игры. Эти дети не проиграли по 100 раз, что он должен сделать и сказать в таком и таком случае. Вот и уходят от ответов и реагирования - убегают, залезают под стол и т.д.
У меня в группе по подготовке к школе есть очень милый и ласковый СДВГ-мальчик, который привлекает к себе внимание двуми способами - бесконечно бегает в туалет и падает на пол. Стало смешно - упал, стало интересно- упал, надо поймать мяч - упал, надо поднять ручку - упал. Мальчику 8,5 лет. Сначала все дети (даже остальные 5 СДВГ-детей этой группы) смотрели на него, как на припадочного и постоянно докладывали, что"а, .... опять упал!" А потом мы постепенно стали учить этого мальчика общениюи теперь за полтора часа он падает раза 2-3. Это уже достижение! начали с 22-25 падений. И остальные дети научились -
не обращать внимание, когда этот мальчик падает.
Ловко уворачиваться, чтобы он не упал на их ноги.
Радоваться, когда тому удалось мало упасть.



Сообщений: 62
Добавлено: 29-01-2008 06:17
не умеет читать между строк,не чувствует оттенков настроения и очень быстро становится посмешищем.Его подначивают,а он не понимает.

Вот, точно! Мой шесилетний сын-СДВГ напряженно пытется понять, что происходит, как реагируют на него, на ситуацию... А полуторогодвалая племянница имеет все эти навыки уже!!! (как не говорить о врожденности, ну не навыков, кончено, а совокупности реакций, которые помогают людей понимать)
Сын тоже в саду мало кого помнил по именам (муж, в отличие от меня, например, даже однокурсников не всех помнит - про сад я молчу). Но я с ним (ребенком) целенаправленно обсуждала ребятишек: "Вот такой-то мальчик к тебе в раздевалке подошел. Как зовут? Что он любит? В какие игры играет?" И т.д. и т.п. Одно время очень любил обсуждать характеры героев мультиков (мишек Гамми, например), сравнивать с окружением.
Но в результате какой-то замкнутый круг получается:
сейчас, хоть и процесс осмысления сверстников и взрослых и идет напряженно (нет легкости, естественности, ему надо подумать над этим вопросом), но такие здравые суждения выдает! Что опять же, если будет транслироваться в коллективе детском, не придаст ему популярности (пока не повзрослеют).


Сообщений: 528
Добавлено: 29-01-2008 06:33
Эх, так и есть. Вовка до сих пор (полгода в новом классе) не знает детей по именам. "Какой-то мальчик"....

Консультант-психолог
Сообщений: 2814
Добавлено: 29-01-2008 08:19
Ой, это не только СДВГ-шная проблема. И мой не СДВГ-шный частенько удивляет этим. Тут выясняется, что далеко не всех детей знает из своей секции. Тип рассеянного профессора...


Сообщений: 1013
Добавлено: 30-01-2008 14:05
Тип рассеянного профессора...


У меня шеф-профессор - ПОМНИТ всех, даты, никогда не ошибается в мимолетно ухватываемых им на лету цифрах... Зато за ним всегда аспиранты "присматривают" - теряет мобильный, бумажник, ключи, шапку, дубленку, портфель - причем теряние уже давно стало таким привычным, что он будничным голосом вещает:

- Э-э-э, интересненько, а где мой портфель сегодня гостит? Что-то долго его нет...

Не-е, Nancy, я полностью согласна - тут не одно СДВГ, хотя мне кажется, что эта рассеянность и внутренняя ненацелленность на запоминание лиц и имен дополнительно усугубляет социальную дизадаптацию. Вот только что есть следствие чего? Человек, чувствующий свою инаковость, реагирует отстраненностью и отсутствием интереса к окружающим людям? Или - как раз окружающие, чувствуя интуитивно эту отстраненность - создают невидимое барьерное поле отчуждения?

У меня на лица и имена памяти нет совершенно. Тренирую изо всех сил. Та же беда у сына. Инфекция, не иначе... Но - знаете, после моих неоднократных "шпилек" на эту тему (например, после прогулки я всегда спрашиваю имена партнеров по игре и ехидничаю, если я помню, а он - нет) - он стал не только знакомиться, но и запоминать!

Ох... Вот сколько наблюдала за своим со стороны - еще бы он не отличался!!! Во-первых - говорливостью. Фонтан не отдыхает никогда! В транспорте завела моду играть в глухонемых:
я ему пишу слова пальцем в воздухе, а он мне - ответы. Все равно ведь окружающие рано или поздно начинают внимательно вслушиваться в наши непрерывные диалоги - так мы выглядим хоть и странно, но зато - тихо...
Во-вторых - и это при том, что моторчик стал намного потише (сравнивая его поведение два года назад с нынешним - это небо и земля!!!) - и тем не менее, трудно не увидеть скачущего зигзагами по городской лестнице рослого парня, или - персоналу магазина невозможно не отметить, что мой пострел легко успел трижды обежать по большому кругу зал гипермаркета с тележкой, и у него еще осталось время для вихреобразных маневров вокруг каждого крупного стеллажа (тележка была угнана сразу после выдачи чека кассиром, я сама за это время едва успела рассчитаться на кассе) .

Порой мне кажется, что он ничем не отличается, и - даже! - другие мальчишки грубее и примитивнее. Но - они легко налаживают "мостики" друг с другом, и у них получается само собой то, что у моего всегда требует нескольких (порой болезненных) "подходов"...

А еще - у моего есть специфическая черта - развитая речь. Недавно брат отметил: "Твой Иван оперирует совсем взрослыми понятиями, у него недетская речь". Я стала наблюдать - точно, он именно как взрослый обращается к сверстникам, и его "книжная" речь - мало соответствует ожиданиям сверстников.


Но - он у меня один, и сравнить его мне не с кем...


Сообщений: 431
Добавлено: 30-01-2008 15:01
А у меня до сих пор не выучил имена воспитателей.Называет так:одну-та,что в очках,а другую-та,что с короткой стрижкой.(И это за 4 месяца посещения нового сада.)


Сообщений: 957
Добавлено: 30-01-2008 17:13
А еще - у моего есть специфическая черта - развитая речь. Недавно брат отметил: "Твой Иван оперирует совсем взрослыми понятиями, у него недетская речь". Я стала наблюдать - точно, он именно как взрослый обращается к сверстникам, и его "книжная" речь - мало соответствует ожиданиям сверстников.


Но - он у меня один, и сравнить его мне не с кем...

Карина жму вашу руку! И у моего такая речь, и не только на русском, но и на английском А по поводу запоминания имен, у него такая особенность- если предмет не идет- имени учителя не помнит


Сообщений: 769
Добавлено: 30-01-2008 17:41
я заметила, это те дети, с которыми в возрасте 3-5 лет мало (или вообще НЕ) играли в ролевые игры. Эти дети не проиграли по 100 раз, что он должен сделать и сказать в таком и таком случае. Вот и уходят от ответов и реагирования - убегают, залезают под стол и т.д.


По-моему, тут причина и следствие поменялись местами. Они не потому лезут под стол, что с ними не играли в ролевые игры, а в ролевые игры с ними не играли потому, что они в 3-5 неудержимо лезли не только под стол, а в все вообразимые и невообразимые места сразу.

Вспоминая своего в 3-5, точно могу сказать, что на ролевые игры он не был способен.


Сообщений: 666
Добавлено: 30-01-2008 18:04
anon, да!!! Мне тоже в те пресловутые 3-5 лет оставалось только бессильно смотреть игры с винтиками и замочками и надеятся что "перерастет". Ну нереально было в ролевые играть. Интереса - ноль.
Расторможенность полная, плюс "делаю что хочу, а вы все -не мешайте". Интерес был исключительно к предметам, а не к людям.
Ну и ессно, откуда с таким "багажом", социальной компетентности взяться?


Сообщений: 663
Добавлено: 30-01-2008 18:11
А у меня до сих пор не выучил имена воспитателей.Называет так:одну-та,что в очках,а другую-та,что с короткой стрижкой.

Какие развернутые описания - это же просто супер по сравнению с моим! Он про воспитательниц (а они менялись с такой скоростью, что мы сами не успевали запомнить, как их зовут) говорил так: "Ну эта", причем если я пыталась переспрашивать в педагогических целях: "Кто - эта?", ребенок очень удивлялся моей непонятливости и еще более склочным тоном тоном добавлял: "Ну эта же!"


Сообщений: 769
Добавлено: 30-01-2008 18:17
Мне тоже в те пресловутые 3-5 лет оставалось только бессильно смотреть игры с винтиками и замочками


Это-то было вы вполне терпимо. Но какие могут быть ролевые игры, если он сейчас лезет на окно, при попытке снять кусается, через полминуты с тем же упрямством лезет на шкаф, успеваю снять, уворачиваюсь от очередного покуса/пинка, тем временем дитя пляшет на столе, как торнадо проносится по кухне, а промежутке ломает что-нибудь, что под руку попалось? Только в парк часа на четыре, и не для "ролевых игр", а безостановочного бега и лазанья.


Сообщений: 2420
Добавлено: 30-01-2008 23:19
Расторможенность полная, плюс "делаю что хочу, а вы все -не мешайте". Интерес был исключительно к предметам, а не к людям.

Прямо про моего мальчика!


Сообщений: 3659
Добавлено: 30-01-2008 23:23
И про моего,на первом приеме у нейропсихолога,она ему предложила поиграть в игрушки,милую улыбающуюся рожицу,не помню у какого животного,но прямо завораживающая была игрушка и песочные часы.Отгадайте,что выбрал.


Сообщений: 62
Добавлено: 31-01-2008 07:59
он именно как взрослый обращается к сверстникам,

Да, и как будто про нас !


Сообщений: 9
Добавлено: 31-01-2008 17:25
Неужели так???
Вот сейчас у нас проявлений СДВГ стало гораздо меньше и отношение к нему резко поменялось. В школе общается ПОЧТИ нормально. Друзья появились. Но в основном это дети, которые сами себя чувствуют в чем-то обделенными. Лидеры с ним не дружат - игнорируют.


Tatita, в каком возрасте появились друзья? Для меня это самая больная тема на сегодняшний день.
Может быть кто-то на форуме подскажет, есть ли тренинги в Москве, куда бы можно было сводить ребенка, чтоб его поучили общаться со сверстниками "позитивно".


Сообщений: 783
Добавлено: 31-01-2008 17:33
Между прочим, девочки, я совсем не СДВГ, но свою институтскую группу я не узнавала в лицо через полгода учебы . И мамашек из садовской группы до сих пор не узнаю...


Сообщений: 9
Добавлено: 31-01-2008 17:37
IMHO:

Дети с СДВГ сильно отстают в обучении социальным нормам и навыкам невербального общения, в результате пресловутые "2/3 хронологического возраста" сказываются на общении. Чтобы вписаться в чьи-либо отношения, нужно уметь внимательно понаблюдать их, не влияя на них своим поведением, но этого-то как раз наши дети не умеют делать, либо не хватает терпения наблюдать, либо собственное поведение искажает картину, либо ускользают важные детали.

В ситуациях, когда выстраивается иерархия временной или постоянной грулппы, такой ребёнок несообразен: выглядит на 10, ведёт себя попеременно то на 9, то на 5, претендует на роль альфы, но справиться с нею не может, как не может и принять роль омеги; вообще с трудом понимает, как работает эта система. Поэтому детям с СДВГ бывает легче вписаться либо в группы детей младше по возрасту, либо намного старше, где их терпят, если они по какой-то причине интересны, либо в группы, где иерархические отношения не играют особой роли (по интересам; с сильным доминирующим взрослым лидером). Если это именно отставание в навыках, а не отторжение общения как такового, то его вполне можно постепенно сгладить.


Anon, это же про моего ребенка!!! В точку. И я только что попала на этот форум! А сыну(младшему) скоро будет 11 лет. И все время мне твердят: "Он совершенно нормальный, только пороть его надо было больше. Никакого воспитания".
Эх, мне бы с умными людьми поговорить лет 5-7 назад.
В школе у ребенка отношения с учителями и ребятами "сдержанно плохие". Зато дома вроде находим общий язык, а главное любим друг друга.


Сообщений: 245
Добавлено: 31-01-2008 21:29
Ну нереально было в ролевые играть. Интереса - ноль.

а нам еще трех нет, но игры - ТОЛЬКО ролевые или подвижные. и садик, и магазин, и больница, и - классика жанра - дочки-матери. но как только дело касается паззлов, лото, двойных картинок и почих "полезных вещей" - она буквально срывается с места и убегает


Сообщений: 3659
Добавлено: 01-02-2008 00:05
Ну нереально было в ролевые играть. Интереса - ноль.

а нам еще трех нет, но игры - ТОЛЬКО ролевые или подвижные. и садик, и магазин, и больница, и - классика жанра - дочки-матери. но как только дело касается паззлов, лото, двойных картинок и почих "полезных вещей" - она буквально срывается с места и убегает

ВАм позавидовать можно только В этом возрасте ребенок должен играть.А вот если он не умеет играть,а только пазлы собирает и тому подобное,вот уж где задуматься то надо.


Сообщений: 1352
Добавлено: 01-02-2008 00:23
И про моего,на первом приеме у нейропсихолога,она ему предложила поиграть в игрушки,милую улыбающуюся рожицу,не помню у какого животного,но прямо завораживающая была игрушка и песочные часы.Отгадайте,что выбрал.

часы, они и мою завораживают!


Сообщений: 16
Добавлено: 01-02-2008 11:40


или - персоналу магазина невозможно не отметить, что мой пострел легко успел трижды обежать по большому кругу зал гипермаркета с тележкой, и у него еще осталось время для вихреобразных маневров вокруг каждого крупного стеллажа (тележка была угнана сразу после выдачи чека

По этой же причине я стараюсь в большие торговые центры не ходить (максимум в супермаркет, где нет возможности сильно разбежаться и разбить тележкой дорогую витрину). Но когда мы всёже туда попадаем выглядит это так: пока мы с младшей(8лет)собираем продукты, наша тележка вместе с "водителем" бесследно скрывается в неизвестном направлении, и наматывает где-то круги на бескрайних просторах гипермаркета, а нам приходится тащить всё в руках( и так за поход раз пять, пока наши траектории случайно не встретятся).


Сообщений: 245
Добавлено: 01-02-2008 14:47

В этом возрасте ребенок должен играть.А вот если он не умеет играть,а только пазлы собирает и тому подобное,вот уж где задуматься то надо
а вот в саду говорят, что и пазлы, и лото и т.п. - ДАВНО пора бы...


Сообщений: 59
Добавлено: 03-02-2008 14:20
Мне тоже в те пресловутые 3-5 лет оставалось только бессильно смотреть игры с винтиками и замочками


Это-то было вы вполне терпимо. Но какие могут быть ролевые игры, если он сейчас лезет на окно, при попытке снять кусается, через полминуты с тем же упрямством лезет на шкаф, успеваю снять, уворачиваюсь от очередного покуса/пинка, тем временем дитя пляшет на столе, как торнадо проносится по кухне, а промежутке ломает что-нибудь, что под руку попалось? Только в парк часа на четыре, и не для "ролевых игр", а безостановочного бега и лазанья.

прям как про моего сказано! только покусы-пинки прекращаю увесистой затрещиной. потому что сегодня меня кусает, а потом еще кого-то в садике!
а папа его приучил играть в ролевую игру - типа он таксист, ты садишься сзади,дажешь ему денежку. и он тебя везет. хватает на 5 минут, все надо озвучивать самому.
но я страшно устала от обезьяны в доме и радуюсь каждой минуте, проведенной без ребенка.
кстати, в садике ангел! и есть 1 подружка, с ней он за ручку ходит, и еще один товарищ по играм. понимают друг друга без слов, потому что мой еще не разговаривает толком ( 3 года 1 мес).
никогда не отнял ни у кого ни одной игрушки!
почему на людях тихий, а дома обезьяна???

Администратор
Сообщений: 6045
Добавлено: 03-02-2008 19:34
bienmaya, я вам в другой теме написала, и здесь напишу: пока вы сами показываете ребенку на каждом шагу, что насилие, пинки, затрещины, потрясания за шкирку и прочие насильственные действия - допустимые способы повлиять на поведение другого, ваш ребенок будет продолжать применять насилие по отношению к другим. Потому что вы, вместо того, чтобы учить его НЕ бить других, учите его ровно наоборот - бить других, чтобы добиться от них выполнения своей воли.
А почему в садике ангел, а дома обезьяна - потому, что усвоил какие-то нормы общения, в садике старается их соблюдать, но это трудно, пар выпускать надо, вот он и выпускается дома.


Сообщений: 769
Добавлено: 04-02-2008 18:24
кстати, в садике ангел! и есть 1 подружка, с ней он за ручку ходит, и еще один товарищ по играм. понимают друг друга без слов, потому что мой еще не разговаривает толком ( 3 года 1 мес).
никогда не отнял ни у кого ни одной игрушки!


Так это хорошо. Моего в три из садика просто предложили забрать в первый же день, да и через год садик искали с большими приключениями.

почему на людях тихий, а дома обезьяна?


Не знаю, может, по причинам, указанным Мышью. Мой был везде одинаков.


Сообщений: 59
Добавлено: 09-02-2008 15:11
так вы не думайте, что я его целыми днями только и делаю что бью и трясу. это максимум раз в неделю бывает. но орать полчаса, потому что не дали мобильный или не позволили рисовать на стене - это у нас каждый день. и каждый раз по разному поводу. слез нет, просто ор. и не дашь ему то,из-за чего крики. ну и жду пока прекратит. предлагаю что-то взамен - не проходит.тогда слушаю,сколько сил хватает. потом говорю замолчи, а то уйду. в самом крайнем случае беру ключи и выхожу в коридор, жду пока проорется. бывает там уже стоит соседка и спрашивает, что случилось.
тут катающийся по полу в супермаркете ребенок - обычное явление. мамы просто никак не реагируют. мне бы их спокойствие.
но в супермаркете пообещаешь ему 1 киндерсюрприз - и все ок,ведет себя нормально. ну и покупаю.
а дома что обещать,если и так все есть?
что папа придет и накажет? так папа ему все и разрешает, а у меня потом проблемы.


Сообщений: 406
Добавлено: 09-02-2008 19:46
Вам с мужем, нужно договориться и действовать сообща. Единые правила и требования к ребенку и т.д.
У вашего малыша просто кризис 3 лет + ваше воспитание.
По описанию, он не СДВГ, а избадованый карапуз. Поработайте над собой, постарайтесь успокоиться, почитайте соответствующую литературу.Удачи!!!


Сообщений: 3659
Добавлено: 09-02-2008 20:05
Вы побольше ему внимания уделяйте,когда ребенок занят капризов не будет.Просто он не может себя организовать.Читайте рисуйте,играйте.Если необходимо свободное время займите около себя,пусть макароны нанизывает на нитку,сортирует горох и фасоль,с водой пусть играет на кухне,мой любил когда я картошку чищу,он ждал и носил в кастрюлю,любил белье вешать,купите магнитиков на холодильник,пусть играет и главное хвалите.


Сообщений: 59
Добавлено: 10-02-2008 14:39
у меня как таковой кухни нет - есть уголок со встроенной кухней, там одному не развернуться. белье вешаем в подвале, там специальная комната, я сама туда боюсь спускаться.
а в гостиной разреши со всем этим играться - капец.
магнитики на холодильнике не держатся - дверца пластмассовая.
мы зато любим липкую ленту - скотч - на все подряд клеить. ну и покупаю ему там 5 катушек, и выдаю по одной, он разматывает и клеит.потом хожу отдираю.
мы приходим из садика в час, папа приходит с работы в 5, так мы за это время и порисуем, и поиграем, и пообедаем, помоем посуду и т д. все со мной. потом же хочется и чем-то своим заняться! а стоит кому-то позвонить. и я возьму трубку - просто начинает орать не своим голосом, я себя не слышу! СКОЛЬКО нужно внимания?
чем больше даешь,тем больше нужно? я так никогда работу не найду.

новая тема
Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Жизнь с СДВГ / Чем же они отличаются?

Отвечать на темы в данном разделе могут только зарегистрированные пользователи

Отвечать на темы могут только зарегистрированные пользователи

KXK.RU