Взгляд другой стороны.

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Жизнь с СДВГ / Взгляд другой стороны.

Страницы: << Prev 1 2 3 4 5  ...... 8 9 10 11 Next>> новая тема

Автор Сообщение

Администратор
Сообщений: 6045
Добавлено: 07-12-2007 17:03
Девочки. Я тут еще что хочу сказать. Что очень может быть, что с мамой что-то не так. У нас в классе тоже есть мама-домохозяйка, которую за 4 года вообще никто в глаза не видел. НИКТО! никогда! я видела - только старшую сестру, ровесницу моей мышовны. У мальчика явно есть некоторые проблемы - какие, точно не знаю, неусидчивый, русский у него неродной, право-лево путает, учится плоховато. А маму не видел никто никогда... Так тут, простите, дело не в диагнозе ребенка, а в индивидуальных особенностях мамы. Мамы, хочу сказать, тоже с разными закидонами бывают - тоже разных насмотрелась. И никакое СДВГ ребенка маме не дает права не интересоваться им, не желать ему помогать...
Но тут уже - чужая жизнь, чужая душа - потемки... тут надо думать, как до мамы достучаться, а не до нас.
Я думаю, всех участников темы обидело прозвучавшее намеком в исходной реплике автора предположение, что вот и мы все такие же, в детях участия не принимаем, помочь не желаем, когда школа со всей душой, а наших нехорошие дети мешают жить их хорошим детям.
В любом случае - как бы ни вела себя мама - чтобы учитель за два года не мог справиться с четвероклассником - это должен быть или удивительный учитель, или удивительный четвероклассник. Специально спрашивала сына, как ведут себя на контрольных у них в классе возмутители спокойствия - сидят, говорит, пишут, никому не мешают, попробовали бы они! и не то чтобы у них учитель очень жесткий. И дети - очень разные. В том числе с мамами, уходящими от контакта - вышеописанная - далеко не одна такая...
Я думаю, и автору темы, и всем высказывающимся не стоит проводить знак равенства между СДВГ ребенка и отстранением мамы. Мы все примеряем ситуацию на себя - ищем свои причины, а там причины могут быть какие угодно - вплоть до собственной мамской депрессии/шизофрении/алкоголизма, до настоящей, а не придуманной педагогической несостоятельности... опять же СДВГ у ребенка не означает, что мать его абсолютно безупречна во всем...
Поэтому я предлагаю переформулировать проблему как "у ребенка СДВГ, в классе нужна помощь, а мама категорически не идет на контакт, что делать?" - и впредь обсуждать ее, а не моральные, педагогические и материнские качества автора темы и участников обсуждения.
Давайте исходить из презумпции нашего общего желания добра своим и чужим детям, тогда диалог получится конструктивным.
Согласны, нет?

Администратор
Сообщений: 6045
Добавлено: 07-12-2007 17:06
Ну вот, Наталья ушла со словами "я все поняла, для вас все плохие".
Та-ва-ри-щи! давайте все учиться эффективному общению, а не только предъявлению своих и чужих обид.

Администратор
Сообщений: 6045
Добавлено: 07-12-2007 17:08
еще и 14 человек в классе... Вроде по описанию - не ужасный ребенок...
Всех собравшихся призываю обратить внимание на то, что человек пришел на специализированный форум по нашей проблеме, чтобы понять, как помочь учителю и ЧУЖОМУ РЕБЕНКУ. Часто вы такое видели? Давайте обиды в карман засунем и подумаем, а?
Если автор еще здесь, давайте попробуем вот что сделать.
Напишите толком, в чем основные проблемы в поведении мальчика в школе и как реагирует учитель, что уже сделано, что помогает, что нет - а мы попробуем вместе что-то предложить.


Сообщений: 45
Добавлено: 07-12-2007 17:13
Ну вот, Наталья ушла со словами "я все поняла, для вас все плохие".
Та-ва-ри-щи! давайте все учиться эффективному общению, а не только предъявлению своих и чужих обид.


Я не совсем ушла,с дитём уроки делаем...
Попозже всё прочту и отпишусь.

Администратор
Сообщений: 6045
Добавлено: 07-12-2007 17:16
Ага, возвращайтесь. Любезностями все обменялись, пар выпустили, теперь можно и подумать


Сообщений: 704
Добавлено: 07-12-2007 17:21
мышь, жму вашу мохнатую лапу за дипломатическую миссию.


Сообщений: 45
Добавлено: 07-12-2007 17:28
А может, дадите этой маме ссылку на наш форум?

да,я бы с удовольствием...её увидеть бы.

На форум вышла,узнать как это всё "устаканивать" как вы с этим справляетесь.У нас же инф-ии ноль.Зачем? Нам дальше учиться и надо как то приспосабливаться.Уйти в другой класс\школу гарантии никакой,в каждом классе свои "тараканы" извините...

Почетный Библиотекарь
Сообщений: 2128
Добавлено: 07-12-2007 17:33
Наталия, если действительно хотите помочь, для начала можете распечатать материалы с главной страницы сайта, отдать учителю (там много действительно стоящих находок для работы с СДВГ-ребенком), можно попробывать как-то маме мальчика их подсунуть, или ссылку на этот сайт дать. Про себя скажу, что дико боюсь ходить в школу. Перед посещением оного учреждения накачиваюсь успокоительным, готовлюсь мысленно. Возможно (это только предположение), что у той мамы страх принял нездоровые размеры (у меня было одно время такое, что на пороге школы становилось просто плохо_темнело в глазах и т.д.)
Вы знаете, на многих СДВГ-шек очень действует сказкотерапия, скачать можно в нашей библиотеке и на главной странице сайта в ссылках. Сказкотерапия поможет справиться с с проблемами и трудностями вообще всем деткам, необязательно СДВГ. Сказкотерапией можно заниматься всем классом-например на классных часах (сказкотерапия-это специальные психологические сказки-притчи, в процессе осмысления которых, ребенок начинает корретировать свое поведение-не сразу, очень постепенно).

Почетный Библиотекарь
Сообщений: 2128
Добавлено: 07-12-2007 17:34
Наталия, по статистике-примерно в каждом классе от 2 до 5 СДВГ-детей. От этой проблемы не уйдешь, в некоторых странах процент уже доходит до 40%.

Администратор
Сообщений: 6045
Добавлено: 07-12-2007 17:43
ну, насчет 40% - это зависит еще от методики подсчета. Если брать достаточно жестко диагност. критерии по ДСМ-4, то будет 3-7% школьников, если по МКБ-10, то еще меньше, потому что там не учитывается СДВ без Г.
Российские авторы Кучма и Платонова насчитали 28-31% детей в росс. классах - но другие авторы говорят о погрешностях методики; Заваденко говорит, что 20 с лишним процентов в каждом классе - это дети со школьной дезадаптацией, но причины дезадаптации - не только СДВГ, но и другие состояния, многие из которых имеют сходную симптоматику.
Конец лирического отступления.


Сообщений: 45
Добавлено: 07-12-2007 17:57
"у ребенка СДВГ, в классе нужна помощь, а мама категорически не идет на контакт, что делать?"


Спасибо,за понимание...С выражением мысли у меня не очень.

Вроде по описанию - не ужасный ребенок...


Нормальный ребёнок,только неконтролируемый,так что ли...
Учится очень даже не плохо.

Напишите толком, в чем основные проблемы в поведении мальчика в школе и как реагирует учитель, что уже сделано, что помогает, что нет - а мы попробуем вместе что-то предложить


со слов учителя...

Во время урока не спрашивая может встать посмотреть в окно,выйти из класса,из под тишка доставать соседа пока не выйдет конфликт,сидеть и монотонно стучать карандашом\ручкой по парте,перебивает учителя,может сказать что он устал и выйти из класса,иногда бывает что то похожее на нервный срыв , если ему кто то что то не то сказал с агрессией может ввязаться в драку,но не просто как дети дерутся,а как будто у него драка не на жизнь,а на смерть, причём его не могут удержать два учителя...
что то не понравилось может разорвать учебник,тетрадь,дневник,ещё на уроках часто бывает он по тихонько вроде как песенку напевает,может успокаивает себя так,но звуковой фон такой присутствует...
Когда я сидела на уроке он постоянно что то делает руками-ногами ,перекладывает,трёт,стучит,возится неспокойно как то,такое впечатление что его что то беспокоит.

Учитель пытается переключить внимание,дать какое то задание,чтобы отвлечь,сделала его главным по дежурству,ему нравится ,на неудачах внимание не заостряет,если что то получилось хвалит бесперебойно,подключила психолога ,вместе ищут выход.

Дети на самом деле не плохо к нему относятся,единственное боятся когда у него начинается что то типа нервного срыва и когда у него агрессия появляется,да вспомнила,после этих срывов он говорит,что не помнит что было...

Пишу ,а сама в ужасе,ведь это маленький ребёнок...


Сообщений: 87
Добавлено: 07-12-2007 17:57
А можно я скажу-спрошу, пока пауза... Был у нас в классе мальчик, Денис звали. Как ТЕПЕРЬ понимаю, вполне мог быть СДВГ. Но вполне возможно, что в СССР в конце 70х СДВГ "не было". Я была почти отличница, такая противная примерная девочка, да еще в очках, в отношениях с коллективом напряг... А ребята все были озорные, не один Денис. Доставалось мне здорово. О, как я его ненавидела! Классе в 6 (а может, в 8) его перевели в другую школу (наша спец-английская была). И уже ближе к этому событию я как-то сказала ему с ненавистью "Посадят тебя, обязательно посадят"... Забыть не могу.
А как-то учительница требовала у него дневник, он говорил забыл, она обыскивала его сумку и отрывала подкладку. подозревая, что окаянный дневник спрятан там. Денис пытался возражать, она его не слушала, а мне жалко его не было... Да, он был бедствием для учителей и моим личным кошмаром.
Знаю о таком его "подвиге" - в конце 3 класса, в день приема в пионеры его мама пригласила ребят-одноклассников в гости. посидели за столом и пошли гулять (жара была). Денис подговорил дворовых старших приятелей избить гостей.

В перестройку, по слухам. он кончил плохо - вошел в группировку рэкетиров и его убили. Но я не уверена, точно ли это так (99%), а главное не знаю, крещен ли он был, чтобы поставить свечу за упокой его души.
А вот теперь у меня растет сын... такой же светленький и субтильный, как Денис.Чем дальше, тем чаще я его вспоминаю. И я, когда-то с недоумением думавшая о родителях Дениса и презиравшая его с высоты своих аккуратненьких тетрадок и пятерок, теперь не могу объяснить своему сыну, что 2+2=4.


Сообщений: 704
Добавлено: 07-12-2007 18:13
Наталия, расскажите поподробнее о маме.Что значит не идет на контакт.Что отвечает по телефону, когда ей звонит классная, какие аргументы в пользу своего" невмешательства приводит?" Может ей самой нужна серьезная помощь.


Сообщений: 663
Добавлено: 07-12-2007 18:24



Дети на празднике выступали...Мальчонка великолепно выступил,старался...Мама на праздник не пришла...Знаете как он растроился...


Приходилось видеть таких деток. Я сама училка - готовимся-готовимся к празднику, а мама в лучшем случае сидит в заднем ряду, по мобильнику болтает. В худшем - ждем маму - нету мамы. Дите никнет на глазах. Маму убить хочется.
Может, сужу слишком быстро и категорично, зная ситуацию только с одной стороны, но - дело не в СДВГ (т.е. - не только в нем), а в маме! Ребенок внимания к себе требует изо всех сил, и - не получает.
А посоветовать ничего не могу, так как убивать - тоже не вариант. Подружиться с этой мамой целенаправленно как-то, что ли? Не с тем, что - \\\"Сделайте что-нибудь с вашим сыном, а то нам от него плохо\\\", она такое наверняка не раз слышала и среагирует на автомате, т. е. пошлет сами понимаете куда. А как-нибудь на нейтральной почве, а там уже понятнее будет. Трудно, практически невозможно, понимаю. Но без мамы здесь - никак. Мне, училке, так кажется.


Сообщений: 1706
Добавлено: 07-12-2007 18:58
Наталия! Можно попробовать выйти на маму, передав с сыном распечатки с Сайта.


Сообщений: 769
Добавлено: 07-12-2007 19:52
НатаLia, скажите, а цель у Вас какая? Варианты-то могут быть разные – избавиться от неудобного ребёнка в классе, пожаловаться на то, что он есть, найти способы сосуществовать, что-то другое? Чего именно Вы хотели бы добиться? От этого зависят и ответы.

По поводу особенностей поведения, которые мешают детям в классе и учителям: многое из описанного Вами он просто не может контролировать, так же как средний человек плохо контролирует зевоту, кашель, чихание. Но некоторые из его мешающих действий можно перенаправить на нейтральные, либо небольшим изменением обстановки изменить их интенсивность/время. Для всех будет полезнее, если найти какой-то приемлемый способ реализовать его потребности в движении и самостимуляции.

- Визуальные раздражители (встаёт, смотрит в окно, двигается и пр.), которые отвлекают других детей, можно снизить, если посадить его так, чтобы он был виден учителю, но не детям. Может быть, последняя парта вместо первой решит часть этих проблем.

- из под тишка доставать соседа --> сидеть без соседа

- “монотонно стучать карандашом\ручкой по парте” – разрешить делать что-то беззвучное руками: мять мячик с гелевым наполнителем, делать оригами. Мой весь 6-й класс делал на уроках деревья и фигурки из проволоки, а на следующий год оригами. Это помогало и с хаотическим движением, и, как ни странно, со “звуковым фоном”.

- “тихонько вроде как песенку напевает,может успокаивает себя так” – вроде того. У них гимнастику в перерывах не практикуют? Можно добавить к ней какие-нибудь распевки-жужжалки-кричалки для всего класса. Одна минута организованного шума куда лучше, чем сорок минут попыток пресечь неорганизованный, потребность в шуме на какое-то время утоляется. Если у учителей нет "пунктиков" по поводу жевательной резинки, можно разрешить жвачку, с нею во рту много не нашумит.

- “постоянно что то делает руками-ногами,перекладывает,трёт,стучит,возится неспокойно как то,такое впечатление что его что то беспокоит”. Да, это так и есть. Эту активность можно ввести в приемлемое русло (см. выше – мячик-оригами-зарядка), кроме того, давать какие-то задания именно ему (стереть надписи с доски, сходить вымыть губку, принести/унести что-то). На худой конец, разрешить слушать урок стоя, а если совсем припрёт, приседать-вставать в задней части класса (тихо!).

- Агрессия того типа, который Вы описали, появляется от невозможности справиться со стрессом. Помогает: 1) по возможности избегать ситуаций, связанных для него с сильным стрессом 2) если видно, что он начинает “заводиться”, переключать на что-то другое 3) давать безопасный способ “выпустить пар” 4) проговаривать конфликтные ситуации после, учить вовремя "выходить из игры". Ну и учителю придётся очень плотно следить за поведением других детей в классе; таких детей, как этот мальчик, нередко изподтишка провоцируют на нервные срывы в качестве развлечения либо желая их руками сорвать урок.

С мамой может быть разное, от слабой степени тех же проблем до панического ужаса и ступора от любого напоминания о них. За глаза невозможно сказать, в чём именно дело.


Сообщений: 957
Добавлено: 07-12-2007 20:20
Мы все знаем дети разные,я знаю что у нас в классе есть девочка,которая может сделать самостоят. или контрольную работу только в полной тишене(ей иначе трудно сосредоточиться) ,а у нас эта тишина бывает очень редко...

Можно вопрос поставить по-другому, если девочка может только в полной тишине, то зачем она учится в массовой школе? Даже если в классе нет нашего брата, все равно нет полной тишины. И еще, почему медицинский диагноз одного ребенка стал достоянием общественности?
Наталия, Вас здесь никто не хочет обидеть, наоборот настолько толерантных мам больше нигде не найти , вот только Вы всегда в большинстве, а наши дети как правило в одиночку против всей школьной системы.
А Вы сами пробовали выйти на контакт с мамой? Просто чтобы помочь, а не с претензиями? Извините за излишнюю эмоциональность.


Сообщений: 769
Добавлено: 07-12-2007 21:02
Можно вопрос поставить по-другому, если девочка может только в полной тишине, то зачем она учится в массовой школе?


Затем, чтобы когда-нибудь научиться функционировать не только в полной тишине? Цель совершенно та же, что и у всех детей с какими-то проблемами, включая СДВГ, - приспособиться к обычной жизни. Поскольку в неё входят и разнообразные другие люди с проблемами, приходится приспосабливаться и к ним тоже. Не попробовав, не научишься.

Администратор
Сообщений: 6045
Добавлено: 07-12-2007 21:08
удалила один из двух дублей поста Наталии.


Сообщений: 45
Добавлено: 07-12-2007 21:49
Наталия, расскажите поподробнее о маме.

Маму видела учительница и насколько я поняла всего пару раз.
Я не видела ни разу...
Приводит и забирает насколько я знаю то ли бабушка,то ли прабабушка.Мы по времени уходим раньше,а он остаётся на продлёнку.Воспитатель продлёнки пыталась разговаривать с бабушкой,но ей сказали что она с ними не живёт только привести\увести ведите разговоры с мамой...
По домашнему т-ну трубку не берут,по мобильному происходит так:звонишь она сбрасывает номер,перезванивает если захочет,узнаёт что из школы разговаривать отказывается.Я незнаю почему такая реакция,мамочки из род.комитета не могут никак даже слова толком сказать...Её и обидеть никто не мог мы не видели её,не общались.

Наталия! Можно попробовать выйти на маму, передав с сыном распечатки с Сайта.
Мы обязательно попробуем.Главное чтобы прочла и поняла что никто "убивать" её не будет.
У него весь дневник исписан просьбами учителя ,чтобы мама в школу пришла или хотя бы позвонила.К ним домой отправляли соц.работника,узнать что происходит такое.Как что прошло не знаю.
а цель у Вас какая?

Я вроде писала...Учиться и наладить атмосферу в классе...
избавиться от неудобного ребёнка в классе,


мы не собираемся ни от кого избавляться(хотя да были такие высказывания,отрицать не буду),не этот так другой,от всех не избавишься и в любом случае мальчонка не плохой ,он не виноват...

anon,спасибо за рекомендации.



Страницы: << Prev 1 2 3 4 5  ...... 8 9 10 11 Next>> новая тема
Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Жизнь с СДВГ / Взгляд другой стороны.

KXK.RU