А как у Вас с друзьями?

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Жизнь с СДВГ / А как у Вас с друзьями?

Страницы: << Prev 1 2  новая тема

Автор Сообщение


Сообщений: 3659
Добавлено: 16-08-2007 20:37
Еда до тошноты это невроз.


Сообщений: 951
Добавлено: 16-08-2007 21:27
у нас, кстати, очень похоже.Ест далеко не все, но временами просто остановиться не может.И не уследишь,только отвернешься,уже опять жует.Меры нет, а организм слабый. Переест, потом страдает, рвет ее, живот болит и т.д.


Сообщений: 37
Добавлено: 24-08-2007 14:02
С друзьями так: ждет с трепетом, первые пять минут любовь-морковь, затем начинается "Миша в меня бросил, Мища в меня плюнул, Миша размазывает пирожное по столу..." Миша = это мой сын.
Приходится откладывать прием гостей на задний план и сидеть возле детей. Помогает. выстраиваю план "работы". Сейчас поиграет тот-то, затем ты, пытаюсь не вникать особо в игру, но контроль веду. А так, все как вы рассказали. Правда во дворе с ребятами НИКОГДА одного не оставляла и не собираюсь. Разве что в саду, так там куча-мала случается, если дети свободно играют...
Вообще друг появляется в школе настоящий. Мой сташий сын дружил с первого класса до 6-го с одним мальчиком, так как тот еще и рядом жил. Всегда приглашала и маму и сестер того мальчика в гости. вывозила ребят поиграть в боулинг... в общем поощряла дружбу как могла. Подрасли дети, интересы поменялись. Само слово дружба, думаю можно подменить на слово компания, приятель. Не замыкайтесь, что он не может дружить по-настоящему. Попытайтесь вспомнить у кого из ваших соседей или родных с кем вы общаетесь такого же возраста дети. Пусть даже другого пола. Компания получится отличная, когда и родители знакомы. Удачи.


Сообщений: 951
Добавлено: 24-08-2007 15:08
а я снедавнего времени стала отпускать во двор одних.Во-первых одной уже 8, а старшей и вовсе 10.Старшая за младшей приглядывает. Они и сами не хотят, что бы я за ними таскалась.Да и где взять время, чтобы неотступно за ними следовать?


Сообщений: 600
Добавлено: 24-08-2007 22:54
У нас с друзьями - прямо скажем - плохо. Давно уже заметила, что мама девочки, с которой мы обычно раньше гуляли (пытались гулять) как-то странно на Тишу посматривает и, как мне кажется, избегает частого общения с нами. Считает, что Тиша плохо влияет на Сашу(это девочка). И он действительно ее сильно заводит. Но в этом нет его вины, просто Саша сама почему-то решила, что раз Тихон пришел в гости - значит надо беситься, орать, визжать и т. п. На других детей у нее такой реакции нет. Только на нашего. Теперь бывает так, что мы приходим, Тихон себя хорошо ведет, а Саша заводится по полной программе, хотя она не СДВГ. Я хотела отдать его на занятия вместе с этой подружкой, но, думаю, ничего не получится. Реакцию Сашиной мамы я понимаю, но меня страшно огорчает и обижает то, что прямо она ничего не говорит. Делает вид, будто мы лучшие друзья, почти родственники ( ее слова) и при этом общения избегает.
Мне вдвойне обидно из-за этого непонимания, потому что Сашина мама, совсем молоденькая, по образованию педагог и даже начинала вести первый класс. Уж казалось бы, должны же их знакомить с детской психологией, и училась-то ведь совсем недавно. Но нет... И это ведь прообраз того непонимания, что будет нас сопровождать всю жизнь.
Вспомнилось, как в прошлом году мы поехали в гости в Липецк. Тихон там в первый же день вытащил из шкафа тарелку из сервиза и кокнул. Оказалось, что это был старинный фамильный сервиз, который передавался по наследству. В этой семье было трое детей и до нашего приезда сервиз был цел и невредим. До сих пор очень стыдно.
Зато все-таки со старыми, нашими настоящими друзьями, всё же лучше. Как приятно приехать в гости к кому-нибудь из старых друзей (у одних четверо детей и у других тоже) и знать, что никто не будет на тебя коситься, называть твоего ребенка "оторвой" и что не надо краснеть и извиняться за него. А занть, что его любят и принимают таким неудобным, какой он есть.


Сообщений: 3659
Добавлено: 24-08-2007 23:07
Вероника,ничего страшного тут нет.Своя рубаха ближе к телу.Я тоже избегаю детей ,которые самоутверждаются за счет моего,хотя мамы немного обижаются,но не пойму за что.Хорошие мамы,хорошие семьи,только их дети не ладят между собой,если рядом моего нет.Как только появляется Миша,их детки друзья не разлей вода,мамам спокойно.Почему?Да потому что они дружить начинают против моего,такое впечатление,что им не друг нужен,а враг чтоб обьединиться и не ссориться.

Консультант-психолог
Сообщений: 2814
Добавлено: 25-08-2007 08:29
Как только появляется Миша,их детки друзья не разлей вода,мамам спокойно.Почему?Да потому что они дружить начинают против моего,такое впечатление,что им не друг нужен,а враг чтоб обьединиться и не ссориться.
Терпеть не могу такую позицию родителей. Одинаково тошно делается и когда против моих дружат, и когда мои с друганами объединяются против кого-то. А детская стадность очень скоро приобретает нехорошую направленность, они быстро в азарт входят.
Во дворе есть очень проблемная девочка года на два моего младше. Я несколько раз видела, как ее травят дети на площадке - причем с попустительства родителей. Мой не присоединялся открыто, но тоже смеялся. "Она ненормальная". Пришлось проводить беседу на тему, что когда человек не может вести себя правильно, это значит, что ему трудно, а не то, что он ненормальный. И что он сам не так давно был в таком же положении. Короче, мама Миши, я бы такие вещи пресекала в любом контексте: и когда другие против моего ребенка, и когда мой ребенок с друзьями против кого-то. В первом случае лучше всего уйти (в дела детей открыто вмешиваться не стоит), но для себя взять на заметку, какие это "хорошие семьи".


Сообщений: 3659
Добавлено: 25-08-2007 09:48
Ненси,мы просто перестали с ними гулять,хотя они нас зовут.Прекрасно гуляем с детками на 2 года помладше,по уровню ему как раз.Что странно ,даже в этой компании он не лидер,а ведомый и бывают случаи,когда им командуют,но не обьединяются против.


Сообщений: 1675
Добавлено: 27-08-2007 00:34
У меня дочка 8 лет с похожей ситуацией. Она , правда, очень легко находит друзей на улице- так как веселая и много говорит , но со временем от нее убегают детишки постарше и она играет с малышами года на 2-3 меньше. Поначалу это тревожило меня, сейчас я расслабилась- ребенку хорошо, малыши ее любят, она у них лидер, они играют, а надутые одноклассники,которые нас не признают, просто закомплексованы и маленькие старички, без радостей и боящиеся мнений вокруг.Я ребенка не ругаю и пусть ведет себя так как есть, многие ей даже завидуют-не боится быть яркой, говорить и поступать так, как хочет. Это ее выбор.Ее жизнь.
А доброта, на мой взгляд, от родителей. Мы обнимаемся ежеминутно и говорим друг другу добрые слова.Ребенок у нас радостный и милый.


Сообщений: 204
Добавлено: 27-08-2007 09:43
Ох уж мне эта дружба... (не подумайте плохого).
Лето прошло и у меня остались свежие впечатления. И почему мой сын выбирает в друзья себе подобных? Только эти подобные вовремя успевают остановиться или смотаться, а сыну достаются шишки. Пыталась объяснить, но толку.
Ну вот, например. Были на базе отдыха, там дети разных возрастов бегают сами по себе и их много. У Сашки там есть друг Валерка, на два года старше его. Ну и началось, Сашка стал обзываться на других мальчишек, Валерка тоже обзывался, но при взрослых молчал. Мальчишки стали их гонять, бить, и в итоге все дети стали дружить против них двоих. Так как дети все знакомые, то мы в итоге, когда поняли ситуацию, то стали это объяснять мальчишкам постарше и те вроде уже не гоняли, но и дружить не стали... Валерка уехал, а мы остались, постепенно и обзывания прекратились, но мальчишки с сыном не так часто общались, скорее против него. А под конец сезона, когда детей осталось мало, стали и с Сашей играть.
Были на юге, и там что ни друг, так либо орет, либо камни кидает.
Понятно, что наши дети все нехорошее копируют и от влияния плохого их не убережешь, но вот что делать-то?
Написала, прочитала и ужаснулась - выгляжу как ненормальная мамашка, а у самой - ребенок не ангел.
Подобное пртягивает подобное, только как ребенку объяснить, что нельза повторять, надо думать своей головой??


Сообщений: 2565
Добавлено: 28-08-2007 11:21
С друзьями - нормально. Есть один друг, одноклассник, одна - подруга - невеста. Пара-тройка приятелей и пара дворовых соседей-приятелей. Сын избирателен в плане выбора друзей.
ячсмитьбю, у меян сын тоже "тонкокожий", и сдачи долго давать не то что не умел.. ему такоедаже в голву не приходило, не понимал, зачем на д кем-то саеяться, например? Это хорошо, что твоя дочка жизнерадостная. А с опытом придет и умение правильно реагировать на насмешки или тому подобное. Главное, чтобы внутри не падала вера в себя.


Сообщений: 528
Добавлено: 28-08-2007 12:06
Фигово с друзьями
А вернее нет их.
Не выдерживают они постоянного его "перетягивания на себя одеяла".
Сначала он ведет себя по принципу "делаю то, что хочу", а потом обижается: "почему меня не любят...". И даже делает выводы - потому что некрасивый, прическа не такая . Все мои объяснения истинных причин ничего в его видении не меняют (судя по его высказываниям), может он меня так специально шокирует - знает, что я его считаю красавцем. Но все равно объясняю, говорю как надо было поступить и т.д. и т.п.


Сообщений: 2095
Добавлено: 30-08-2007 21:14
А мой отлично дружит, когда друг один. В компании ему бывает трудно, да и дети его часто обижают, если больше двух собираются. Эх, сама свидетель
А за лето на даче сын здорово сдружился с тремя детьми, но только играя порознь. Даже в Москве собираемся с ними встречаться. А я сдружилась с мамами
Сын, например, познакомил с мамой девочки, а та оказалась преподавателем возрастной физиологии, по дошколятам пишет кандидатскую. Очень познавательное знакомство сын для меня завел
Узнала новенькое про крупную моторику, расторможенность, ее механизмы. Оказывается, мозг работает как компьютер, он пишет для простоты своей работы программы, а мы можем их исправлять. В частности, это относится к движению человека.

Консультант-психолог
Сообщений: 2814
Добавлено: 31-08-2007 07:42
Вчера друган приехал, по аське постучался. Мой рванул к компу, все дела побросал, весь вечер шушукались.
Вот тебе и несоциализированный...


Сообщений: 577
Добавлено: 31-08-2007 10:41
А у моего только в этом году стали более-менее нормально складываться отношения с детьми во дворе (нам сейчас 7 лет). Раньше дольше 15 минут гулять не мог сразу крики, драки и конфликты. Сейчас есть 1 постоянный друг и с остальными мальчиками общается и играет. Его даже в дворовую футбольную команду взяли. За ним постоянно заходят и зовут гулять. А получилось это благодаря нашей собаке. Мы завели этим летом щенка чихуа-хуа ( у нас в городе такая порода большая редкость). Щенок настолько обаятельный и забавный что мимо пройти невозможно. Наш Ваня стал с ним во дворе гулять и все дети сразу захотели погладить собачку и так постепенно наладились контакты. И вообще я заметила, что благодаря собаке ребенок очень изменился, стал более ответственным и рассудительным, меньше нервничает.


Сообщений: 666
Добавлено: 31-08-2007 18:42
А мой отлично дружит, когда друг один. В компании ему бывает трудно.


Аналогично!!!
У моих подруг есть мальчишки - ровесники. Я их стараюсь периодически "общать". Смотрю - не нарадуюсь, дите образец здравомыслия и приличия. Его даже застенчивым как то назвали
А вот в коллективе ... Эх...


Сообщений: 2095
Добавлено: 31-08-2007 21:13
Не знаю, правильно ли я поступаю. Если нет, тогда админы удалят этот отрывок.
Это кусок текста из статьи психолога Савченко Игоря Анатольевича,
опубликованной на сайте школ проекта Синергия из Южного округа Москвы. Просто по ссылке туда не пройти, только из личного запароленного кабинета.


"Выявите особенности поведения, препятствующие дружбе. Выясните, каких качеств не хватает ребенку, чтобы иметь друзей и самому быть хорошим другом. Помните, что способность заводить друзей и дружить опирается на навыки общения, которым можно научиться. Вы можете обучить этим навыкам ребенка. Ниже приводятся особенности поведения, свойственные, как правило, детям, нуждающимся в развитии навыков заводить друзей. Отметьте те элементы, которые беспокоят Вас в поведении Вашего ребенка, и узнайте, что думают по этому поводу другие взрослые, которые хорошо его знают.

Признаки, предупреждающие о наличии проблем с дружбой:


Не уступает своей очереди.
Не умеет достойно проигрывать.
Редко помогает.
Проявляет мало сочувствия к другим.
Не умеет играть.
Избыточный дух соперничества в поведении.
Незрелость поведения по сравнению с другими детьми в группе.
Слишком зрелое поведение по сравнению с другими детьми в группе.
Припрятывает игрушки и не делится ими.
Ведет себя невежливо.
Всегда находит оправдания при проигрыше.
Находится слишком близко (или слишком далеко) от других детей.
Ведет себя как командир; стремится, чтобы все было так, как он хочет.
Выглядит мрачным и несчастным.
Слишком часто критикует других.
Перебивает и никогда не слушает других.
Слишком быстро во все вмешивается.
Не знает, как начать и как закончить разговор.
Не умеет поддерживать разговор.
Не знает, как примкнуть к группе детей; робеет.
Не обращает внимания на группу.
Не смотрит в глаза собеседнику.
Бросает игру до ее окончания.
Легко расстраивается и злится.
Говорит плаксивым тоном, недружелюбно или громко.
Меняет правила в середине игры.
Определите, каких навыков дружбы не хватает Вашему ребенку, пользуясь приведенным перечнем поведенческих признаков, предупреждающих о наличии проблем с дружбой. Сравните свои выводы с выводами других взрослых, хорошо знающих Вашего ребенка.

Понаблюдайте за детьми, о которых Ваш ребенок говорит, что они всем нравятся. Попробуйте понять, какими навыками дружбы они пользуются. Что помогает им быть популярными? Поговорите с другими родителями; какие навыки, по их мнению, важны для дружбы?

Выберите несколько новых навыков умения дружить и научите ребенка пользоваться ими. Выберите один или два элемента поведения из приведенного проблемного перечня и замените их навыками, помогающими дружить. Например, если ребенок все время требует и не идет на компромиссы, Ваша задача научить его, как добиться желаемого, но при этом в чем-то уступить другим детям. Выберите время и научите ребенка этому навыку, разыграв ситуацию в лицах. Объясните ребенку, почему этот навык важен, и убедитесь, что ребенок правильно им пользуется. Полезно пойти вместе с ним в какое-нибудь общественное место, например на детскую площадку или школьный двор, где он сможет понаблюдать, как этим навыком пользуются другие дети. Наблюдая за другими, ребенок станет подражать им, а затем пользоваться этим навыком самостоятельно. Как только ребенок достаточно освоит этот навык, пусть он попробует использовать его в общении с другим ребенком. Поощряйте его попытки научиться дружить и напоминайте, что освоение новых навыков требует усилий.

Дайте ребенку возможность, попрактиковаться в навыке, и обеспечьте обратную связь. Недостаточно просто рассказать ребенку о том или ином навыке — ребенок должен попрактиковаться в нем с другими детьми. Лучше всего, чтобы он тренировался в использовании навыка общения с незнакомыми детьми, желательно младше его и менее опытными. Общение между детьми должно быть коротким, а Вы должны находиться несколько в стороне. Заметив проблемы в общении ребенка с детьми, предложите ему решение, но никогда не делайте этого в присутствии других детей — только с глазу на глаз. “Как все прошло?”, “Что ты сказал?”, “Как ты думаешь, у тебя получилось?”, “Что ты сделаешь иначе в следующий раз?”. Не критикуйте ребенка за неправильные действия; напротив, похвалите его за то, что он сделал правильно. Как только ребенок освоит один навык, можно приступать к следующему.

Обеспечьте ребенку более благоприятные возможности для дружбы. Существует множество способов, как родители могут помочь детям заводить друзей. Вот некоторые из них.


Поддерживайте дружбу с людьми, имеющими детей примерно того же возраста, что и ваш ребенок.
Приобретите интерактивные игрушки, игры и спортивное снаряжение.
Научите ребенка ободрять других детей. Детям нравится общаться с приятелями, которые их принимают и создают им репутацию. Продумайте перечень ободряющих фраз, таких как “Прекрасная мысль!”, “Великолепно!”, “Хорошая попытка!”.
Вовлеките ребенка в занятие каким-либо видом спорта, хобби или делом, требующим участия других детей.
Как и любые другие навыки, навыки общения формируются не сразу. Сначала происходит их довольно быстрое освоение, затем, как правило, неожиданный спад, во время которого у некоторых детей и родителей возникает чувство разочарования и беспомощности, опускаются руки. Важно продолжать занятия и преодолеть этот период, поскольку он временный. Через некоторое время, при условии сохранения настойчивости, навык вновь начинает неуклонно совершенствоваться, хотя уже и не такими темпами как раньше, зато и без серьезных срывов."


Сообщений: 821
Добавлено: 31-08-2007 22:14
Его даже застенчивым как то назвали
А вот в коллективе ... Эх...

Ага, моего тоже называют застенчивым - когда он едет в автобусе утром в школу... В других ситуациях как-то не было замечено
где он сможет понаблюдать, как этим навыком пользуются другие дети.
Ну, не знаю... Я не говорю, что над этой проблемой не надо работать - надо обязательно! Но все написанное смахивает на алгоритм для робота или какой другой машины, а не для гипера: наблюдать, анализировать, брать за образец... По-моему такую сложную программу действий далеко не у каждого взрослого хватит настойчивости воплотить в жизнь.
Продумайте перечень ободряющих фраз, таких как “Прекрасная мысль!”, “Великолепно!”, “Хорошая попытка!”.
Вот это здорово и поможет ребенку почувствовать себя увереннее! И, конечно, надо тщательно "подбирать" возраст компании. Я уже как-то раз писала, что нашим детям лучше общаться или с младшими , или со старшими. Это происходит и в реальности, они интуитивно тянутся именно к таким детям, а происходит это потому, что старшие дети проявляют к ним терпимость, которую не могут проявить сверстники, а с младшими они могут чувствовать себя учителями. Вот по моему ребенку можно книжки писать и наоборот - все, что пишут про наших детей в книжках, есть в моем ребенке. И данный факт - не исключение: первый и лучший друг старше на 7 лет, а подруга младше 4 с лишним.


Сообщений: 2671
Добавлено: 01-09-2007 16:12
Да, список признаков впечатляет... Кое-что, конечно, есть.

В отношениях моего Паши с друзьями главная проблема сейчас - он постоянно хочет собрать всех своих друзей вместе (их трое), но никак не может уделять им всем троим внимание. Либо он сядет за компьютер, оставив гостей играть одних, либо играет с кем-то одним, а остальные обижаются. Вчера в гостях была Маша. Сцена: Паша, сидя за компом, спиной к скучающей и уже начавшей обижаться Маше, кричит: "О, а давайте еще Влада позовем!"
Когда был младше (4-5 лет), частенько так было - наприглашаем детей, они бесятся, вопят, все раскидывают, родители их прячутся на кухне... А Паша, как пай-мальчик, сидит в уголочке с конструктором играет. Можете себе вообразить?

Вчера, кстати, совсем нехорошо с Машей поступил. Я их отправила в магазин, там он встретил Влада и ушел с ним, а Машу оставил одну (она должна была там ждать маму). За что я его отругала, он, по-моему, так и не понял...

Страницы: << Prev 1 2  новая тема
Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Жизнь с СДВГ / А как у Вас с друзьями?

Отвечать на темы в данном разделе могут только зарегистрированные пользователи

Отвечать на темы могут только зарегистрированные пользователи

KXK.RU