Тайны времени

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:    

Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Жизнь с СДВГ / Тайны времени

Страницы: 1 2 Next>> новая тема

Автор Сообщение


Сообщений: 107
Добавлено: 16-06-2007 20:00
Может быть кто-нибудь сталкивался? Сын категорически отказывается определять время по часам со стрелками.Мнется, вздыхает и пытается подглядеть на электронных.Там - никаких проблем.Такие понятия как вчера, позавчера, завтра, послезавтра никаких трудностей никогда не вызывали.Стрелки - камень преткновения.Васе 10 лет.

Администратор
Сообщений: 6045
Добавлено: 16-06-2007 20:07
А потому что на электронных просто и однозначно, а на этих - уйма нелогичных вариантов. И четкую цифру не видно - поди ее сосчитай (5 + еще три деления - восемь минут; а то еще хуже - три минуты до 9 - это значит (ой, блин, сама застряла) - это 42 минуты после прошлого часа, или без 23-х минут нынешний... мало того, что путаница в цифрах, так эти цифры еще надо соотносить со всякими трудными словами вроде "без четверти" или "четверть", или "двадцать минут того" или "без пяти то"... рехнешься, однако...
это, конечно, гораздо более сложное умение, чем умение ориентироваться по электронным часам. Оно требует более трудной программы собственных действий. А у детей с СДВГ чаще всего есть большие сложности с организацией и планированием собственной деятельности, с координацией всех этих сложных процессов, из которых состоит простой взгляд на часы - и называние времени.
Единственный способ справиться с такими трудностями, если хотите именно научить ориентироваться по стрелочным часам - разбивать на стадии и все стадии проговаривать вслух.


Сообщений: 107
Добавлено: 16-06-2007 20:24
Спасибо, попробуем.


Сообщений: 3659
Добавлено: 16-06-2007 20:35
Мой с 4 лет определял,научила за 5 мин.Весь цыферблат разбили по 5 мин.Путем прибавления все получилось,а с математикой у нас никогда небыло проблем.


Сообщений: 107
Добавлено: 16-06-2007 20:58
У меня дочка ( ей 7, СДВГ нет)тоже без проблем определяет и не учили ее этому. А с сыном уже давно мучаемся.Вроде бы понимает,сразу спросишь-ответит, а прошло полчаса - как и не было никаких занятий.


Сообщений: 3659
Добавлено: 16-06-2007 21:21
Может у него проблемы с долгосрочной памятью?У моего наоборот тенденция.Ч то то рассказываю,даже не спрашиваю,не ответит,а на следующий день все знает.


Сообщений: 1706
Добавлено: 16-06-2007 22:03
У нас тоже есть такая проблема, ему 9, просто не хочет думать долго. Если компьютер выключен ,заставляю посчитать по стрелкам. Но так как компьютер почти постоянно включен, это бывает редко, а остальные часы все со стрелками.


Сообщений: 451
Добавлено: 16-06-2007 22:23
мой понимает только когда на часах ровно 12, час, два и т.д.Все остальное не понимает, как я ни расписывала этот циферблат-бесполезно.


Сообщений: 821
Добавлено: 16-06-2007 22:44
Моему 9 с половиной и только недавно стал безошибочно определять время на циферблате, хотя и с математикой неплохо. Так что и Ваш скоро научится.


Сообщений: 3837
Добавлено: 16-06-2007 23:11
Мой со временем никогда не дружил. Да и сейчас еще не очень.Правда сейчас наверное больше проблем с памятью. Просто не помнит было это вчера или неделю назад. А по стрелкам время научился определять только лет в 8-9 ,не раньше. Тоже и расписывала и часы рисовали,и покупала детские. Ничего не помогло. Потом как-то само пришло. Да что там часы. Я лет 5 подряд объясняла,что такое № с половиной лет. Родившись в ноябре и отметив в мае "половинку", так до ноября всем и говорил,что ему № с половиной лет. Тоже и количество месяцев считали,высчятывали,когда же эта полинка будет, и сколько месяцев будт через месяц и т.д. Тоже сразу отвечает,а через неделю опять все заново.


Сообщений: 2144
Добавлено: 16-06-2007 23:34
Мой, если честно,так и не научился определять время по часам со стрелками .
И все эти "без четверти","час с половиной" и даже выражение типа " шестнадцатый год" вызывали в нем жуткое раздражение.Последнее время вроде не психует,но объяснять каждый раз приходится снова и снова.


Сообщений: 107
Добавлено: 16-06-2007 23:45
Может у него проблемы с долгосрочной памятью?
Да нет.Просто думать надо,напрягаться, а не хочется.С математикой у него тоже неплохо, по словам учительницы-логика сильная,а внимания нет.Но куда-то вся логика изчезает, когда перед носом возникают часы.Вообще,все новое пугает:"Трудно!Может, ну его...",даже не пробуя.А потом:"Оказывается,легкотня!"

Консультант-психолог
Сообщений: 2814
Добавлено: 18-06-2007 08:39
А я бы и не мучилась... Есть же электронные, по ним проще, действительно. Это не такой уж обязательный навык. Жизнь заставит - научится, причем сам и с большой охотой.
У нас та же история: мой 13-летний с трудом ориентируется в обычном циферблате, но прекрасно себя чувствует с электронными часами, время контролирует. Обе бабушки многократно предпринимали попытки научить его определять время по традиционным часам - все напрасно.
Они оба у меня и телефоном-то дисковым пользоваться избегают... Все кнопочки да кнопочки.
Зато с компьютером на "ты". А я вот...


Сообщений: 1706
Добавлено: 18-06-2007 08:46
Слушайте. У меня появилась мысль , что часы с циферблатом можно использовать как тест на СДВГ-шность при умении считать , конечно.


Сообщений: 3659
Добавлено: 18-06-2007 10:38
Нин,а это как?


Сообщений: 1706
Добавлено: 18-06-2007 11:02
Ну, как . Для СДВГ-шки трудно сразу в мозгу произвести несколько вычислительных и зрительных действий. Отсюда и проблема со стелочным циферблатом даже в приличном возрасте, когда счет доступен. Мама Миши! А у Миши разве есть СДВГ точно?


Сообщений: 386
Добавлено: 18-06-2007 13:04
Ничего подобного, знаю много детей без СДВГ, тоже не ориентируются в часах, может не доросли, нет желания, стимула, или комплексуют из-за возможного неправильного ответа.

Я в детстве очень любила выпендриваться, мечтала о наручных часах, а родители отговаривались, пойдёшь в школу, научишься понимать время - купим. Был стимул - сразу научилась(лет в 6). А ещё с братом соперничать любила, нравилось, что он старший и не может ответить, а я младшая и могу, вот такая зараза была.

А у брата стойкий протест развился, как не спросят его, он отвечал, что ему в жизни такие часы не пригодятся, он будет как папа с электронными(тогда это ещё и модно было, чтоб чило,месяц, год и день недели показывали). Не знаю, когда он научился, наверное после 11-12лет, когда родители отстали со своим навязчивым желанием научить его.


Сообщений: 107
Добавлено: 18-06-2007 13:35

Я в детстве очень любила выпендриваться, мечтала о наручных часах, а родители отговаривались, пойдёшь в школу, научишься понимать время - купим. Был стимул - сразу научилась(лет в 6). А ещё с братом соперничать любила, нравилось, что он старший и не может ответить, а я младшая и могу, вот такая зараза была.

А у брата стойкий протест развился, как не спросят его, он отвечал, что ему в жизни такие часы не пригодятся
Боже мой,как у нас,один в один. И "зараза" в наличии имеется, все время брата подковырками достает. Может быть и у него уже протест в какой-то мере выработался?


Сообщений: 2144
Добавлено: 18-06-2007 14:35
Боже мой,как у нас,один в один. И "зараза" в наличии имеется, все время брата подковырками достает. Может быть и у него уже протест в какой-то мере выработался?

Я сама в детстве в такой ситуации побывала.Причем как в роли "заразы" по отношению к старшему двоюродному брату(мы до моих пяти лет в одной квартире жили);так и роли той,над кем издевались-это когда уже родной брат подрастал.
Несладко.Даже вспоминать


Сообщений: 386
Добавлено: 18-06-2007 14:53
Если имеется "такая девочка" в доме, то тут уж ничего не поделаешь, а вот парня нужно чаще хвалить, найти способы для его самоутверждения - это важно для его взрослой дальнейшей жизни. Ведь у нас с братом до сих отношения не очень, он не принимает от меня никакой помощи, не воспринимает мои советы(считает что я его учу, хотя я искренне переживаю и хочу поддержать его в трудной ситуации). Хотя мы не ссоримся, но отношения у нас скорее поверхностные, чем союзнические. А корни лежат в детстве: мной всегда гордились родители, хвалили учителя, занималась я в куче секций и это ставилось брату как стимул для подражания, а его индивидуальность не замечали и не воспринимали.

Поддерживайте в мальчике хорошие качества, учите быть взрослым и терпимым к "малышке", будьте союзниками, и НИКОГДА не ставьте ему в пример успехи сестры.(это неосознанная ошибка моей мамы, и моё поведение и темперамент в детстве сыграли серьёзную роль в самооценке моего брата)

Страницы: 1 2 Next>> новая тема
Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Жизнь с СДВГ / Тайны времени

Отвечать на темы в данном разделе могут только зарегистрированные пользователи

Отвечать на темы могут только зарегистрированные пользователи

KXK.RU