психическая инфантильность

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Жизнь с СДВГ / психическая инфантильность

Страницы: 1 2 Next>> новая тема

Автор Сообщение


Сообщений: 25
Добавлено: 04-06-2007 21:42
Всех приветствую и хочу задать вопрос Мне пару месяцев назад дали направление за подписью директора с целью определить состояние его здоровья, на словах сказали, что им нужны рекомендации - как им вести себя по отношению к сыну, чтобы наладить с ним контакт. Я отдала это направление в центр психолого-медико-социального сопровождения, который мы уже активно к тому времени посещали. Несколько занятий его всячески тестировали, а потом в заключении появился этот дагноз: "психическая инфантильность". Это помимо имеющегося СДВГ. Вот я и думаю - занятия в школе уже закончились, вероятность того, что мы в ней останемся крайне мала, нужно ли мне показывать эту бумажку в новой школе, чтобы там к ребенку был другой подход, или почерпнуть только полезную информацию, и устно донести ее до нового учителя, чтобы он был "подготовлен" к нашей непростой ситуации заранее, или спрятать и забыть об этом заключении? Мамы, были ли у кого-нибудь подобные ситуации, и как вы их решали? Хочу добавить, что интеллект у него выше среднего, он много читает, взрослым с ним интересно, но когда он попадает в среду своих сверстников, то тут же начинает кривляться, нести всякий вздор, грубо говоря, ведет себя как "дурачок".


Сообщений: 140
Добавлено: 04-06-2007 23:58
Несколько занятий его всячески тестировали, а потом в заключении появился этот дагноз: "психическая инфантильность".


Чтобы дать какие-то рекомендации, хотелось бы для начала узнать какие тесты применялись. Но, честно говоря, диагноз звучит как-то странно. Есть термин "психофизический инфантилизм", но он обычно употребляется совместно с диагнозом "задержка психического развития".
Мне кажется, что у вас тоже возникли определенные сомнения. Для начала стоит перепроверить результаты диагностики в другом учреждении, желательно не связанном никак с образованием. И прийти туда стоит по личной инициативе, не ставя в известность о предыдущем диагнозе. Во-вторых. сообщать учительнице диагноз не надо. Она все равно не поймет формулировки предназначенной для другого специалиста, но стоит рассказать об особеностях поведения и обучения ребенка


Сообщений: 933
Добавлено: 05-06-2007 01:23
но когда он попадает в среду своих сверстников, то тут же начинает кривляться, нести всякий вздор, грубо говоря, ведет себя как "дурачок".

Крошка, знаете, не только наши дети ведут себя подобным образом. Вполне себе НЕСДВГшки точно также кривляются, несут всякий бред. Просто их родители проще к этому относятся. А мы "обжегшись на молоке дуем на воду" очень часто. Если в этом заключается его инфантилизм, так он тогда у всех детей. Мой ведет себя точно также, но и другие дети в группе несут такую же чушь (кривляются, дразнятся и пр.). СДВГшки не могут остановиться - вот где проблема, не чувствуют где это адекватно, а где нет. Может, конечно, это и есть психическая инфантильность.

показывать эту бумажку в новой школе, чтобы там к ребенку был другой подход, или почерпнуть только полезную информацию, и устно донести ее до нового учителя, чтобы он был "подготовлен" к нашей непростой ситуации заранее, или спрятать и забыть об этом заключении?

Я для себя приняла решение рассказать учительнице о наших проблемах. Не очень хочется, чтобы для нее это вдруг стало этаким сюрпризом. Лучше пусть понимают, что это проблемы здоровья, и мы их решаем как можем, а не страшный запущенный хулиган. В саду нас это спасало (в основном ). Потому что их вообще раздражают такие дети. Моего бы ругали с утра до вечера если бы я не талдычила каждый божий день, что он не специально все время крутится, не из злого умысла бегает подряд 5 раз в туалет(у него нейрогенный мочевой пузырь) и т.д. по всем пунктам. Некоторое уважение к медицинскому диагнозу их останавливает, а так его бы взялись "воспитывать" в духе советского подхода - все как один, все синхронно и ни дай бог свое мнение.
А вот про бумажку не знаю. Поговорите с учительницей и поймете показывать ей эту бумажку или просто рассказать устно. Ну, я бы так поступила.


Сообщений: 3571
Добавлено: 05-06-2007 12:18
Крошка, я согласна с Гиперпапой. Но только будьте готовы к тому, что даже ваши объяснения со ссылками на заключения медиков и их рекомендации не возымеют действия. Так было в нашем случае. Ну не легло педагогу в голову, что оппозиционное расстройство неповиновения--это НЕ недостаток семейного воспитания, а "спутник" СДВГ у ряда детей.

(мамаСевы)
Сообщений: 917
Добавлено: 05-06-2007 14:31
Я долго была слишком правильной мамой и все проблемы сразу выкладывала врачам, родственникам и педагогам...Хотела, чтобы учли, помогли...Оказалось, что ничего, кроме проблем, это ребенку не давало! Сразу приклеивали ярлык и валили на это даже невинные, обычные проблемы и привычки, свойственные любым детям!!! Так, что если и говорить что-то, тем более показывать "бумажки" - 100 раз взвесьте, что это даст РЕБЕНКУ! Если будет адекватный педагог - сам разберется, вопросы задаст! А будет "как всегда" - и разбираться не станет, а вы ему только "прикрыться" поможите...Ребенок виноват - у него СДВГ и инфантилизм и...Диагнозы нужны лишь мамам! Потому, что мы их любых ЛЮБИМ!!! И ПЫТАЕМСЯ ПОМОЧЬ!!!


Сообщений: 783
Добавлено: 05-06-2007 15:06
Согласна с СеЛеной. Я после посещения врача пыталась воспитателю сказать про СДВГ. На след.день Лешка рассказал мне, что его девочка назвала больным - воспитатель при ней сказала "ну ты же больной" .За то, что ребенок"много бегает"... Пришлось провести доп.беседу с воспитателем на тему - "это особенность одаренных детей" . А то бы получили ярлык . Теперь посторонним/воспитателям говорю ту часть правды, которую при всем желании нельзя трактовать в минус ребенку...


Сообщений: 2420
Добавлено: 05-06-2007 15:11
СеЛена!

Нам наша психоневролог всегда говорила "никогда и никому из школы-сада не говорите о своих проблемах, и вообще о том, что вы бываете у меня". Ей очень много лет, и она хорошо знает о чем говорит... А поговорить с учителем, если он адекватен, вполне можно, не называя диагнозы. "Да, ребенок с непростым характером, ему в силу своих качеств трудно ладить с детьми (долго сидеть на месте, не отвлекаться и т.п.). Но мы стараемся работать над этим, надеюсь, что Вы нам поможете..." - приблизительно так. И то, если учитель сам начнет разговор - ведь может быть и так, что после вашего предупреждения учитель станет излишне внимательно приглядываться к ребенку, а чем больше смотришь - тем больше видишь, даже того, чего, может, и нет на самом деле. А если учитель неадекватен, то ... тем более не стоит!


Сообщений: 25
Добавлено: 05-06-2007 20:37
Hyperpapa, с диагнозом я немного ошиблась, в бумажке написано "синдром психической инфантильности", хотя смысл врядли изменился. Возможно, этот диагноз действительно идет рядом с задержкой психического развития, ведь он акцентирует внимание на тех вещах, которые по возрастной норме должны интересовать детей значительно младше его, например, он любит говорить про туалет и все, что с ним связано - это вызывает у него неописуемый восторг, хотя ему уже 7 лет. Но с другой стороны, детей его возраста тоже все эти вещи прикалывают, только они это не демонстрируют, а он действительно "не может остановиться", чем и вызывает смешки. Мне кажется, что если бы дети на такие вещи не реагировали, и не провоцировали развитие таких тем, то и сын относился бы к этому по-другому.
Наверное, действительно, не нужно говорить о диагнозах, чтобы не вешать ярлык на ребенка, ведь если как следует копнуть, то в наши дни, особенно в условиях мегаполиса с его ужасающей экологией, найдется реально мало людей (не обязательно детей) абсолютно нормальных с точки зрения здравого смысла и компетентного мнения. У каждого из нас найдется немало и комплексов, и фобий, чтобы вписаться в то или иное психиатрическое отклонение. Или я не права?


Сообщений: 140
Добавлено: 05-06-2007 22:36
Гиперпапа, я удалила текст скопированной статьи, вот ссылка на источник - Психический инфантилизм. СДВГ мама


Сообщений: 3659
Добавлено: 05-06-2007 22:54
Ну просто очень интересно,спасибо.


Сообщений: 3837
Добавлено: 05-06-2007 23:17
На лицо истинный инфантилизм.


Сообщений: 821
Добавлено: 05-06-2007 23:49
Люба, не надо вставлять такую грустную рожицу. Посмотрите: у этих детей масса хороших черт, на которые стоит, пожалуй, делать акцент. Разве плохо, если у ребенка богатая фантазия, развито образное восприятие и мышление, что они открыты миру?.. Конечно, тут же возникают опасения по поводу того, что они открыты и для плохого, но тут уж никто не застрахован. Плохо еще и то, что их отношение к миру зависти от сиюминутного настроения, но тут уж надо искать всевозможные приемы, кто во что горазд. Но пока человек не поймет, что такое отношение к миру вредит в первую очередь ему самому, ничего, мне кажется, не поделаешь. Поскольку у наших детей у всех социальные навыки, мягко сказать, мало сформированы (надеюсь, никого не обидела таким заявлением), то и инфантилизм в той или иной мере тоже имеет место быть. Так что не вешайте нос: одной проблемой больше, одной меньше Главное не отчаиваться и идти вперед. А насчет говорить-не говорить... Говорить, но не сразу... я бы сделала так. Потому как и к учителю надо присотреться и понять, что ему вообще можно говорить, а о чем лучше помолчать. Ведь все сказанное нами, может быть использовано против нас, особенно примеры из домашней жизни. Другое дело, когда это в школе, тут уж можно и в другую сторону повернуть - мол, а где же Вы были, это же у Вас под носом и неужели с "такой проблемой" опытной педагог не может справиться... Ведь бывают такие случаи, когда педагог не прав, сам спровоцировал ситуацию или явно предвзято отнесся к ребенку. В случае знания его проблем, он все это спишет на ребенка, а в противном случае у Вас будет возможность его защитить. А потом, так мягко и с сочувствием к учителю, сказать: "Я понимаю, как Вам с ним тяжело, он у меня не ангел, есть кое-какие сложности..."


Сообщений: 933
Добавлено: 05-06-2007 23:53
На лицо истинный инфантилизм.

Да уж....
Добрая часть этого невеселого рассказа прям про нас


Сообщений: 160
Добавлено: 06-06-2007 02:11
Даа... Это уж точно...


Сообщений: 494
Добавлено: 06-06-2007 17:02
Прямо с моего списано.


Сообщений: 951
Добавлено: 08-06-2007 14:17
Мне пришлось переводить мою в другую школу.Учительница ее невзлюбила и обижала всячески.А в конце года еще и послала на медико-психиатрическую комиссию,где дочке пытались приписать ЗПР,хотя у нас есть заключения психиатра и дефектолога,что развитие ребенка соответствует норме.Хотели перевести в класс коррекции.Я взбунтовалась,сейчас собираюсь с этой училкой судиться.Но что говорить учителю в новой школе,тоже не знаю.Вроде бы надо обрисовать возможные проблемы,а вдруг только хуже будет...


Сообщений: 487
Добавлено: 08-06-2007 17:11
А надо ли судиться? Вы ведь уже ушли из этой школы, зачем после драки кулаками махать. Школы обмениваются инфой о переводимых детях и их родителях, особенно если в том же районе. Могут так вас охарактеризовать, что предвзятое отношение уже заранее обеспечено.
И новой учительнице я бы не стала сразу весь негатив вываливать, может у нее с вашей девочкой все сложится. Можно сказать, что были некоторые проблемы, прежняя учительница не смогла наладить контакт с ребенком, а о вас слышали много хорошего и возлагаем большие надежды...


Сообщений: 951
Добавлено: 08-06-2007 18:54
Бирма,спасибо за ответ.Видите ли,комиссия,под впечатлением от характеристики на мою дочь,написанной учителем,настоятельно рекомендовала перевести ребенка в класс коррекции.Даже смотреть толком на ребенка не стали.К тому же,что странно, в комиссии не было ни медика ,ни психиатра,хотя это недопустимо.Комиссия же МЕДИКО-педагого-ПСИХИАТРИЧЕСКАЯ.Куда же мы теперь с такой "волчьей грамотой".По-любому надо доказывать,что ребенок у меня вполне нормален и причин для перевода нет.А учителей за такие проделки надо наказывать,чтоб неповадно было.Ведь даже если не брать в расчет,что педагог ребенка весь год обижала,то ,что она написала в характеристике на мою дочь-это явный подлог .Разве можно такие вещи оставлять без внимания,она ведь продолжит в том же духе.Будет выживать в коррекционные классы всех неугодных ей детей.А что эти детки будут делать дальше?


Сообщений: 3659
Добавлено: 08-06-2007 19:33
Что же она такого делала ваша девочка,что написали такую характеристику?бычно,даже если есть проблемы с поведением,то стараются убрать из класса,но не претятствуют с переходом в другую школу.А потом вдруг ей наоборот в классе кро будет лучше.Там ведь учатся обычные дети,только класс человек 12.


Сообщений: 140
Добавлено: 09-06-2007 00:00
А потом вдруг ей наоборот в классе кро будет лучше.Там ведь учатся обычные дети,только класс человек 12.


Класс классу рознь. К сожалению, сейчас нет общего стандарта даже в программах. Есть класс КРО, где цель действительно вытянуть детей и дать им возможность учиться, а есть классы-отстойники, как в повести "Класс коррекции". поэтому не надо обобщать, а разбираться в каждом конкретном случае.

Страницы: 1 2 Next>> новая тема
Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Жизнь с СДВГ / психическая инфантильность

Отвечать на темы в данном разделе могут только зарегистрированные пользователи

Отвечать на темы могут только зарегистрированные пользователи

KXK.RU