Можно к вам новеньким:)?

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Жизнь с СДВГ / Можно к вам новеньким:)?

Страницы: << Prev 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Next>> новая тема

Автор Сообщение


Сообщений: 951
Добавлено: 13-06-2007 10:40
Привет,horny.У меня старшей дочке тоже 10,правда, проблем больше с младшей,у старшей,к счастью, только СДВ.Младшей 8, у нее СДВГ.Так что общие темы,определенно,есть.Будем общаться.


Сообщений: 3571
Добавлено: 13-06-2007 19:24
Nell, а у меня промелькнула мысля: может быть в психиатрической науке сделали открытие - передача возбудителей психиатрических заболеваний воздушно-капельным путем?
Галя, респект! Я и не подумала! Микробиологические извилины отсохли. А ведь наверняка...


Сообщений: 2144
Добавлено: 13-06-2007 19:45
Nell, а у меня промелькнула мысля: может быть в психиатрической науке сделали открытие - передача возбудителей психиатрических заболеваний воздушно-капельным путем?
Галя, респект! Я и не подумала! Микробиологические извилины отсохли. А ведь наверняка...

Не наверняка !
А-бесспорно!!!


Сообщений: 14
Добавлено: 14-06-2007 01:26
Опять о домашнем обучении. Сегодня были а Центре Диагностики и Консультирования Детей и Подростков по вопросу необходимости комиссии(решения/рекомендации для дом. обучения). Как объяснила зам. директора они не смогут принять такого решения т.к. "у вас нет проблем с обучением"(одна 4-ка годовая). Потом прочитала характеристику, где написано "...проявляет психотические реакции, выражающиеся в немотивированной физической агрессии и представляющую угрозу для окружающих его детей. В конфликтных ситуациях использует грубую ненормативную лексику. В общении со сверстниками трудно идет на контакт или стремится занимать доминирующию позицию." После сказала, что не видит медицинских показаний к дом. обучению и психиатр также,как и комиссия(комиссия проводится у них), не даст таких рекомендаций. Я так понимаю, по ее мнению такое поведение это норма...что ли. Какой-то замкнутый круг. Еще сказала, что сейчас школы достаточно вольны в этом вопросе(выбор форм обучения) и могут принимать
решения самостоятельно(через педсовет). Но они не хотят брать на себя ответственность поэтому чаще отправляют к психиатрам. Кстати психиатр утверждала, что они без комисси ничего решить не могут(еле удалось вытянуть, и то, по-моему, у мед. сестры, что все-таки могут...а может для того чтобы только от нее отстали).

Вправе ли педагогический совет самостоятельно(без психиатров и комиссий принять решение о возможной форме обучения?


Сообщений: 14
Добавлено: 14-06-2007 11:08
Что такое семейное образование?
http://www.consultant.ru/online/base/?req=doc;base=LAW;n=67780;p=1
(Статья 17. Реализация общеобразовательных программ)


Сообщений: 3
Добавлено: 14-06-2007 23:46
Очень приятно, что нас приняли. Спасибо. Я совершенно не умею общаться в форуме, так что, извините, если что-то "криво" будет. Хочу понять как формулировать новые темы, вопросы. Я вот хотела бы поговорить о родительском чувстве вины . Оно меня настигло, когда мы закончили 4 класс. Я поняла, что мало помогаю своей дочери. Информация с вашего форума просто о0о0о0о0очень мне помогла начать что-то делать.


Сообщений: 3659
Добавлено: 15-06-2007 00:04
Бьютик,вы знаете,домашнее обучение не удобно школе.Не всегда найдется учитель,который будет оставаться после уроков и заниматься с ребенком,плата мизерная,а вашу доплату не возьмут,побоятся.Мой на семейном учится.Но оно годится только для не работающих мам,хотя домашнее ,наверное тоже.В нашей школе есть домашнее обучение,но не во всех классах,в 1 нет.У нас один 1 класс и учитель ведет продленку и когда заниматься? А в 3 и 4 есть точно,во втором незнаю.


Сообщений: 3659
Добавлено: 15-06-2007 00:06
Очень приятно, что нас приняли. Спасибо. Я совершенно не умею общаться в форуме, так что, извините, если что-то "криво" будет. Хочу понять как формулировать новые темы, вопросы. Я вот хотела бы поговорить о родительском чувстве вины . Оно меня настигло, когда мы закончили 4 класс. Я поняла, что мало помогаю своей дочери. Информация с вашего форума просто о0о0о0о0очень мне помогла начать что-то делать.
Вы откройте новую тему.Здесь могут не заметить вас.


Сообщений: 14
Добавлено: 15-06-2007 02:38
Мой на семейном учится.Но оно годится только для не работающих мам,хотя домашнее ,наверное тоже.


Чем же все-таки семейное отличается от домашнего? Если можно по-подробнее.


Сообщений: 386
Добавлено: 15-06-2007 15:16
Семейное - вы сами обучаете ребёнка возможными вам способами(на себя берёте роль педагога или приглашаете преподавателя частным образом и т. д.), а в школу приходите только сдать зачёт, написать четвертную контрольную или диктант. Числитесь и проходите аттестацию в общеобразовательной школе. По договору вам должны выплачивать деньги за предоставление вами образования ребёнку, а возможно ещё и компенсацию за питание, если в школе оно бесплатное и оплачивается государством.

Домашнее - учитель приходит на дом к ребёнку. Но для этого нужно иметь очень веские медицинские показания. У меня так одна знакомая учительница ездила к девочке, которая была на постельном режиме дома после перелома позвоночника, и учителю за это никто не доплачивает.

Школы всё чаще предлагают вывести детей на ИНДИВИДУАЛЬНУЮ форму обучения. Вы приводите ребёнка в школу только на основные предметы(матем,русск,чтен) по строго определённому расписанию, удобному для учителя. Ребёнок занимается индивдуально во время "окон" учителя, когда весь класс находится на уроках физкультуры, пения, рисования и т.д.
Или во второй половине дня, когда учитель контролирует продлёнку, а с вашим ребёнком занимается за своим столом индивидуально. Никакой денежной компенсации вы в этом случае получать не должны, только если за питание. Но бухгалтерия не любит делать такого рода перерасчёт и вам могут предложить питаться в школе.


Сообщений: 386
Добавлено: 15-06-2007 15:36
Кстати любая из этих форм предполагает помощь родителей своему ребёнку. Ведь очень многие знания приобретаются в коллективе в рез-те наблюдения за однокласниками, выслушивании чужого мнения, чтении по ролям, соперничестве в ответах. Это правда только лишь МОЁ СОБСТВЕННОЕ МНЕНИЕ, не совет психолога. Но я заметила, что наш ребёнок лучше запоминает и усваивает, когда я с ним проигрываю коллективные ситуации. Приобщаем папу, иногда вопрос "Кто из вас решит задачу?" или "Кто знает.....?" просто стимулирует ребёнка думать и следить за ответами другого, поднимать руку, дополнять.

Наши дети очень неудобны для классного обучения, но это не значит, что эта форма обучения им не подходит. В классе они мешают учиться другим, а дома могут сами потерять интерес к учёбе. Наша задача как родителей НАЙТИ КОМПРОМИСС со школой, помочь ребёночку полноценно жить и трудиться в обществе. Даже находясь на индивидуальной форме, нужно стремиться чтобы ребёнок не чувствовал себя отвергнутым, не потерял интерес к получению знаний и мог,повзрослев, вернуться к класному обучению. Иначе он станет не неудобным для обучения, а неудобным для жизни в обществе.


Сообщений: 386
Добавлено: 15-06-2007 15:45
Мой на семейном учится.Но оно годится только для не работающих мам,хотя домашнее ,наверное тоже.

Это действительно так.
Тем более, чтобы помочь ребёнку, нужно посещать специалистов: врачей, психологов, различные занятия и кружки,дополняющие ребёнку общение со сверстниками. Иначе перевод на другую форму обучения принесёт ребёнку скорее вред чем пользу,и будет заключаться в заключении дома ребёнка, мешающего школе.


Сообщений: 3571
Добавлено: 16-06-2007 13:08
Ведь очень многие знания приобретаются в коллективе в рез-те наблюдения за однокласниками, выслушивании чужого мнения, чтении по ролям, соперничестве в ответах. Это правда только лишь МОЁ СОБСТВЕННОЕ МНЕНИЕ, не совет психолога. Но я заметила, что наш ребёнок лучше запоминает и усваивает, когда я с ним проигрываю коллективные ситуации. Приобщаем папу, иногда вопрос "Кто из вас решит задачу?" или "Кто знает.....?" просто стимулирует ребёнка думать и следить за ответами другого, поднимать руку, дополнять.
Лена, я тоже об этом думаю. Но пока не имею однозначного мнения. Хорошо ли это, когда ребенку для полноценной работы нужен "коллективный" стимул? Не получится ли, что, когда ему не с кем будет соревноваться или не перед кем быть первым, он и стараться не будет? Не интересно ему будет напрягаться? Может, лучше воспитать самостоятельность, хоть это и намного сложнее? Чтоб он делал что-то потому, что это ему нужно и интересно, а не потому, что еще 20 человек рядом делают то же самое?


Сообщений: 821
Добавлено: 16-06-2007 15:13
Нэлл, я думаю, Лена в первую очередь имела в виду не "коллективный стимул", а то, что львиная доля знаний (не только по математике или другому предмету, а прежде всего, об окружающем мире) к нам поступает в результате общения. Что касается конкретно способов обучения, то они тоже для каждого свои: у одного знания лучше усваиваются, когда он занимается самостоятельно, в одиночку, у другого - в паре, когда один другому задает вопросы, дополняют, объясняют друг другу, третий, как писала Лена, в коллективе, наблюдая. Я например, очень любила, поучившись самостоятельно, поучить потом других - и знания раскладывались по полочкам. Но также бывало и такое, что чего-то не знала, а пока послушаю, как отвечают другие, и главное, какие вопросы им задает учитель, какие комментарии - все уже пойму и отвечу лучше всех. Все, как всегда, индивидуально, поэтому нужно, прежде всего, обратить внимание на особенности ребенка и постараться понять, в какой форме ИМЕННО ВАШ ребенок обучается эффективнее всего, и принимать решение исходя из этого. А то, что он кому-то мешает, так на это должен быть ответ примерно такой: мы, в первую очередь, должны думать о потребностях ребенка (и о его правах), а Вы как педагог должны знать, как удовлетворить нужды своих подопечных (это, если Вы считаете, что ребенку лучше в коллективе).


Сообщений: 1706
Добавлено: 16-06-2007 15:14
Просто Лена! Моему сыну рекомендовано индивидуальное обучение по программе массовой школы. Но когда мне предложили ходить с ним в школу после уроков, и я отказалась, потому что он ходить туда не будет, нам выделили учительницу, которая немного походила к нам, а потом отказалась, а директор сказала, что у них нет специально подготовленных педагогов для таких детей. Учителю , кстати, пратят за часы в школе, как за полный урок (8 час в неделю в 1-ом классе). Я бы с удовольствием доплачивала, но теперь от нас отказались и во второй имеющейся поблизости школе по той же причине. Значит ли это , что я могу требовать от отдела образования выделения нам педагога для занятий с ним? Может кто подскажет?


Сообщений: 1706
Добавлено: 16-06-2007 15:16
Ведь очень многие знания приобретаются в коллективе в рез-те наблюдения за однокласниками, выслушивании чужого мнения, чтении по ролям, соперничестве в ответах. Это правда только лишь МОЁ СОБСТВЕННОЕ МНЕНИЕ, не совет психолога. Но я заметила, что наш ребёнок лучше запоминает и усваивает, когда я с ним проигрываю коллективные ситуации. Приобщаем папу, иногда вопрос "Кто из вас решит задачу?" или "Кто знает.....?" просто стимулирует ребёнка думать и следить за ответами другого, поднимать руку, дополнять.
Лена, я тоже об этом думаю. Но пока не имею однозначного мнения. Хорошо ли это, когда ребенку для полноценной работы нужен "коллективный" стимул? Не получится ли, что, когда ему не с кем будет соревноваться или не перед кем быть первым, он и стараться не будет? Не интересно ему будет напрягаться? Может, лучше воспитать самостоятельность, хоть это и намного сложнее? Чтоб он делал что-то потому, что это ему нужно и интересно, а не потому, что еще 20 человек рядом делают то же самое?
Для меня то же дилемма, как лучше обучать ребенка. Но у него совсем нет духа соревновательности. У него только свои собственные стимулы к обучению. Более того, дух соревновательности рождает у него негативную реакцию. Даже сейчас, выходя на улицу с велосипедом, он катается с другими детьми. Возвращается и говорит: "Я больше не пойду туда". А там один мальчик постоянно предлагает соревноваться, заранее объявляя всем: "Я буду первый". И я понимаю, что ему нужно как-то привыкнуть к такому положению вещей в обществе, объясняю, пусть, мол, он соревнуется, не обращай внимания, что не надо давать сломить себя, оставайся собой. Вот для этого , наверное, и нужен коллектив, а не для того , чтобы соревноваться кто успешнее в учебе. Хотя самой мне странно, что у меня такой сын, потому что сама я всегда стремилась стать первой в детстве и добивалась этого во всем, и только с возрастом помудрела и поняла, что это совсем не нужно. Это должно быть только в преоритетных для человека областях, значимых для него и то, победа - не как самоцель, а возможность самоусовершенствования. Поэтому, индивидуальное образование ,с моей точки зрения, - отлично, но в этом случае не хватает тренинга жизненного, и это минус. Хорошо , если если есть кружки, секции, где можно это наверстать, но для нас это пока не получается, и по этому поводу я переживаю.


Сообщений: 386
Добавлено: 16-06-2007 17:08
Все, как всегда, индивидуально, поэтому нужно, прежде всего, обратить внимание на особенности ребенка и постараться понять, в какой форме ИМЕННО ВАШ ребенок обучается эффективнее всего, и принимать решение исходя из этого.

Согласна. Мы были на семейном с целью не довести до срыва и без того слабую нервную систему. С выполнением заданий и ответственностью проблем никогда не было. Могу сказать- выключай мультик, нужно почитать и написать диктант- выключит. Ухожу из дома, оставляю задание, прихожу- всё сделал.

НО! Сам ребёнок понимает, что занятия в коллективе интересней. Мне нравиться на форуме способ обучения мамы миши, в небольшой группе, но у нас так не получилось. На следующий год пойдём в небольшой класс с возможностью брать дополнительные выходные дни и каникулы.Попробуем.

Nell.69, я имела ввиду коллектив не как стимул, а как возможность разными способами получать знания. Например, мои детские воспоминания: Учусь в первом классе, на стенах различные плакаты, в том числе ЖИ-ШИ. Когда учитель знакомит нас с правилом, мне кажется, что где-то я это уже слышала(срабатывает зрительная память), потом начинает упражняться с классом, вызывает к доске других детей, они отвечают, а ты вроде бы активно не учавствуешь, но всё таки наблюдаешь и слушаешь(и автоматически запоминаешь). Пишешь в тетради- тренируешься сам, на доске находишь чужие ошибки - опять тренировка.

А вспомните, когда стихотворение наизусть задавали выучить, если меня спросят первой могла и 4 получить,запнуться даже если хорошо выучила. А если после нескольких человек, так там и с 3 на 5 вылезти можно.

Короче, я веду к тому, что повторив дома индивидуально своему ребёнку 10 раз разными словами правило, вдруг понимаю, что он не понял,или понял, а на завтра забыл! А в классе на новую тему вызывают к доске лишь тех кто понял, а остальные пассивные наблюдатели, слушатели, поймёт - тоже попроситься к доске. На домашнем обучении мы(родители) пытаемся "впихнуть" знания ребёнку одним-двумя способами, и неудомеваем, СКОЛЬКО РАЗ МОЖНО ПОВТОРЯТЬ? А если посчитать сколько раз на уроке проговаривается одно и то же правило в различной форме, то убедитесь, что намного чаще.

Если в классе ребёнок не может ответить, ему спокойно говорят сядь-подумай. Отвечает другой, а ты впитываешь. На следующий аналогичный вопрос уже можешь ответить.(И ведь никакого давления и навязчивости, ребёнок сам добыл знания, усвоил!) А дома не знаешь, начинают объяснять, и для "проверки" усвоенного обязательно ещё вопрос зададут.(Ребёнок чувствует, что он обязательно должен понять и ответить, а в случае неудачи ему ещё будут объяснять)или материал так и останется неусвоенным до следующего занятия, а потом всё по новой.
Тут не в форме образования суть, а в том как не потерять при индивидуальной работе те плюсы, которые есть при классном обучении? Вот мы с мужем иногда и обыгрываем ситуации, первые два раза по сложной теме спрашиваю папу, а когда ребёнок врубается, тогда и его. Если папы дома нет даже игрушки сажаем, за одну отвечает он, за другую я. Если ребёнок чего-то не знает, моя игрушка отвечает и наоборот. Конечно обычные занятия и самостоятельные работы тоже отрабатываем так чтобы сохранялись классные условия. Сначала слушает задания, затем поднимает руку, задаёт вопросы, а потом я засекаю время и ухожу на кухню, а он выполняет работу самостоятельно.Это самое сложное, так как занятия в домашней обстанове очень расхолаживают и дезорганизуют; зачем внимательно слушать, если мне и так сто раз могут объяснить индивидуально?


Сообщений: 386
Добавлено: 16-06-2007 17:38
Нина Иванова,не знаю что вам посоветовать,держитесь. Может найти платно понимающего педагога, который будет авторитетом для ребёнка, а со школой заключить договор на семейную форму обучения. А недостаток общения вы и так как можете преодолеваете.
Для поднятия собственного духа: Сравните мысленно своего ребёнка с тем что было два года назад? Есть результат? Всё меняется, плюс ещё подрастёт, дозреет,плюс лекарственная терапия, и то что мы на этом форуме обмениваемся информацией тоже сделает своё доброе дело.

А вы не пробовали школу при центрах медико-психолого-социального сопровождения? Всё таки там учителя к детям относятся с пониманием. Они ведь у нас больны, а не просто капризны, педагог из обычной школы, даже если вы через департамент добьётесь не будет это хотеть понять. Может не ссорится с той школой что рядом, она вам ещё пригодиться когда повзрослеете?


Сообщений: 3659
Добавлено: 16-06-2007 17:58
Девочки,но неужели нельзя найти для ребенка маленький коллектив.Вот мой,в классе 3 человека,каждое литературное произведение разыгрывается в виду кук. театра,соревнование присутствует,при этом урок математики затрагивает историю,чтения географию.Правила по русскому преподносятся типа колокол,слово коло в древности круглый,поэтому круглое о пишется,пожалуйста,пожалуй старче и дети никогда не напишут пожалуста.Ребенок не испытывает стресса,высиживает.Вы подумайте ведь можно найти единомышленников.Я в прошлом году предлагала,когда собирались в первый класс,но с форума никто не откликнулся,а живущие не далеко есть.

Администратор
Сообщений: 6045
Добавлено: 16-06-2007 19:46
Horny, вот вверху и внизу обсуждения есть кнопка "новая тема". Жмете ее и создаете новую тему. Лучше если в соответствующем разделе. О чувстве вины - вполне можно в "Жизни с СДВГ". Кстати, полистайте архив раздела - точно-точно была такая тема!

Страницы: << Prev 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Next>> новая тема
Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Жизнь с СДВГ / Можно к вам новеньким:)?

Отвечать на темы в данном разделе могут только зарегистрированные пользователи

Отвечать на темы могут только зарегистрированные пользователи

KXK.RU