Развивать у ребенка то, что у него получается или наоборот - то , что не получается?

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Жизнь с СДВГ / Развивать у ребенка то, что у него получается или наоборот - то , что не получается?

Страницы: 1  новая тема

Автор Сообщение


Сообщений: 33
Добавлено: 28-11-2006 13:25
Давно мучает меня вопрос - на все кружки и студии успеть невозможно, надо чем-то жертвовать. Но что выбрать - то, что ребенку нравится и получается или то, что он совсем делать не умеет , но может быть научится? Вот моя любит рисовать, ходит в изостудию и на дизайн, а танцует - тихий ужас!! Ни ритма не чувствует, ни музыки не слышит. Петь любит, но получается какой жесткий рэп! Так что, даже и не пробовать обучить ребенка тому, что не получается? Или "все в жизни надо уметь понемногу"?

Новый ник - СеЛена
Сообщений: 465
Добавлено: 28-11-2006 14:03
Мне кажется надо ПРОБОВАТЬ развивать, но не перегинать...Хорошие педагоги и азарт творят чудеса...Я уже писала, что мой Севыч не рисовал! И всячески подчеркивал, что он НЕ ЛЮБИТ и НЕ УМЕЕТ рисовать! ВСЕ! Но я нашла 2 студии и предложила ему "походить с ..Машей, Сашей...Не понравится - уйдем через 2 недели..." В одной нам не подошло...Педагог относилась очень строго и на мой взгляд предвзято...на 3-е занятие уже не пошли!!! В другой я даже Севке говорить не стала, что это рисование! "Пойдем поглядим, там Саша чем-то очень интересным занимается..." (предварительно оговорила с преподавателем, что Сева пока будет наблюдать, а уж рисовать...как получится) Поскольку часть урока была и есть информативная (преподаватель показывает им картины, книги, мультфильмы на какую то тему...потом они это обыгрывают...) - ему было интересно! а там и рисовать начал! Сейчас сам говорит "Когда же рсовать-то пойдем?" Поэтому ищите педагога!!! Кстати 1 студия стоила 1500 мес, а вторая 550 (1 раз в неделю и там и там)Так что цена - качеству не всегда соответствует...Пробуйте!!!


Сообщений: 3659
Добавлено: 28-11-2006 14:11
Я за гармоничное развитие.Почему они у нас чудненькие,потому что нет гармонии.Что то делают намного лутше других,в чем то отстают года на 2.Совершенства надо добиваться с любимом деле,но внимание уделять и не любимым тоже.


Сообщений: 957
Добавлено: 28-11-2006 14:13
Мы прбовали все что попадалось под руку и вызывало хоть какой-то маааленький интерес со стороны ребетенка, лишнее как-то само собой отсеялось и потом Мамасевы права, от педагога очень много зависит.


Сообщений: 763
Добавлено: 28-11-2006 14:58
однозначно, то что нравится, или предварительно заинтересовывать :)

Администратор
Сообщений: 4186
Добавлено: 28-11-2006 15:54
Я бы не ставила вопрос "или, или". Надо совмещать. Вопрос: как?
То, что у ребенка получается и доставляет ему удовольствие, нужно развивать обязательно, чтобы он смог еще лучше реализовать себя в этом занятии, чтобы чувствовал, что есть что-то "его", в чем он ну очень хорош или даже лучший. То-есть помочь ему создать "островок безопасности", который будет благотоворно влиять на его самооценку.
Развивать то, что не получается, тоже нужно. Но тут уже надо смотреть, какие умения из проблемных базовые, и без них - ну очень тяжело, а какие - менее нужные. И обязательно учитывать при этом интересы ребенка, а не наши тайные и явные желания вырастить "всесторонне и гармонически развитую личность".


Сообщений: 3659
Добавлено: 28-11-2006 20:26
Если не настаивать на том,что не равится,произвольности не видать,как своих ушей.Человек должен уметь делать ,вернее заставить себя сделать,то,что ему не нравится.В разумных пределах конечно.Никто не говорит,что надо уметь рисовать шедевры.А постирать свои вещи уметь нужно,и пусть стирка самое не любимое занятие.Это пример конечно.


Сообщений: 763
Добавлено: 28-11-2006 20:45
Если не настаивать на том,что не равится,произвольности не видать,как своих ушей.

то есть, надо выбрать, что максимально не нравится и заставить заниматься? :)))))))))
настойчивость надо прививать, естественно и есть вещи, которые, хочешь, не хочешь, надо уметь и делать. а вот всякие кружки, мне кажется, лучше, которые развивают имеющиеся способности или то, что ребенку интересно. Хотя вот у меня у Вовца нет явных способностей к рисованию, а мы ходим в дизайн-студию. Но там интересно.
ну как Вы понимаете, это мое ИМХО :))


Сообщений: 2144
Добавлено: 28-11-2006 21:42
А у меня просто характера бы не хватило заставлять заниматься музыкой,например,или рисованием,если бы ребенок этого не хотел .Мы столько кружков в свое время перепробовали-я сейчас даже все и не вспомню.С шахмат ушел в середине года(думаю прежде всего из-за того,что туда же ходил сын его кл.рук. ,которая с ним про яблоки шутила,если кто помнит),был год,когда ушел из изостудии-преподавательница не понравилась .Что любил-ходил с удовольствием.В этом году проблема: [ начал ходить в школе на дополнительные занятия по искусству,очень нравится,но седьмой и восьмой уроки-сложно,устает.Сегодня просто не пошел,вернулся домой после шестого урока.Обидно,если бросит.


Сообщений: 3659
Добавлено: 28-11-2006 22:44
Повторюсь,я за то,чтобы до совершенства довести любимое дело.Но мой ребенок не сможет стать гармоничной личностью,если не научится метать мяч,плавать,ловко перепрыгнуть через препятствие,да это я заставляю.Надеюсь многие меня поймут,также настаиваю на занятиях с нейропсихологом.Ведь кто то заставляет выполнять дом. задания и это правильно.Все это делается не в ущерб любимому занятию.Если сложить все время занятия физкультурой получится часа полтора в день вместе с нейропсихологом.А читаем мы примерно столько же.Чтение это наша стихия.


Сообщений: 2144
Добавлено: 28-11-2006 23:59
Мама Миши,хорошая у вас стихия!
Просто мне многие вещи,о которых Вы пишете в категории заставлять,легко дались,в смысле,что заставлять не приходилось,он сам хотел.Спорт он любит(даже когда были проблемы с координацией движений,с равновесием и пр.не делал проблем с занятиями).И занятия по развитию речи и моторики происходили в садовском возрасте и у нас в центре такие чудесные люди работали,мы их очень любили.


Сообщений: 1352
Добавлено: 29-11-2006 02:40
мне психолог говорит заострять внимание прежде всего на том, чем мало интересно заниматься дитенышу, воспитывать произвольное внимание и навыки. Но я этому отдаю практически минимум времени, т.к. считаю, что детеныш должен быть в чем-то профи и занимаюсь этим больше. Будет плохо если пропадет интерес к интересному, а неинтересное так и не станет интересным, да еще и утомлять будет!


Сообщений: 3571
Добавлено: 29-11-2006 12:23
Я думаю, что нужно и первое, и второе, главное--чувство меры.


Сообщений: 546
Добавлено: 29-11-2006 12:27
я стараюсь на наших с Мишей занятихя уделять внимание прежде всему тому, что не получается, требует определенной меры концентрации внимания, что-то удается, но вот мерзкую пирамидку, которую мы не можем уже полгода собрать на приемаху психоневролога, так и не можем собрать дома.

Страницы: 1  новая тема
Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Жизнь с СДВГ / Развивать у ребенка то, что у него получается или наоборот - то , что не получается?

Отвечать на темы в данном разделе могут только зарегистрированные пользователи

Отвечать на темы могут только зарегистрированные пользователи

KXK.RU