|
[ На главную ] -- [ Список участников ] -- [ Правила форума ] -- [ Зарегистрироваться ] |
On-line: |
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Жизнь с СДВГ / Развитие мелкой моторики |
Автор | Сообщение | ||
Ларочка Сообщений: 497 |
Добавлено: 13-11-2006 10:20 | ||
Девочки, как вы развиваете пальчики своих деток? Нам уже пять, а досих пор что-то написать, нарисовать - превращается для нас в пытку, как для него так и для меня. Если из сада задают домашку - строчку букв написать, меня заранее начинает трясти. Сижу рядышком, потом начинаю беситься, кричать на него(сама потом жалею, а сдержаться не могу) В саду он заниматься не хочет: не рисовать, не лепить, не писать, сначала просто ныл, а теперь говорят, что чуть-ли не истерики закатывает. Как помочь сыну? Может есть какой-то массаж для пальчиков? Что-то заставлять его в будние дни делать я его не могу, он и так приходит из сада никакой, а в восемь вечера когда я с работы прихожу, он уже ничего не воспринимает. Получается что в выходные надо заниматься, а в выходные пока письменное из сада сделаем, ничего другого не успеваю. Что делать с занятиями в саду? Что делать дома? Подскажите, научите. |
|||
Nancy Консультант-психолог Сообщений: 2814 |
Добавлено: 13-11-2006 10:32 | ||
Ларочка, мой младший ребенок (первоклассник, уже семь) в пять лет не мог держать ножницы в руках, полная катастрофа. Ни рисовать, ни обводить, ни ровно наклеить - ничего не мог. В саду воспитательница сама садилась с ним, брала его руку в свою и так они писали, вырезали. Дома я пыталась сначала заниматься, но видя, что "не идет", бросила. У него легкая неврология (плохо развита любая моторика - мелкая, крупная, артикулляционная...) и атрофия зрительного нерва на одном глазу (он им почти не видит). В общем, ничего я не заставляла, и в традиционном понимании мы и не "занимались". Наклеивали крупу на нарисованные картинки - он старался, там мелкие движения пальчиками нужны. В "Лего" есть совсем мелкие деталюшки, тоже его надолго увлекало. Потом, ближе к школе он вдруг выяснил, что есть такая вещь - оригами. И уже сам увлекся, стал модельки складывать. Наверное, все это помогло. Сейчас писать ему трудно, но получается лучше, чем я могла ожидать, исходя из нашей "истории". Главное, чтобы "борьба с недостатком" не принесла больше вреда, чем сам недостаток. |
|||
мама Миши Сообщений: 3659 |
Добавлено: 13-11-2006 11:18 | ||
Гимнастика пальчиковая,а раскрашивать легче восковыми мелками,и чтобы рисунок был маленьким.Можно пластелин размазывать на картон,а потом крупой выложить узор.Моему нравились книжки с наклейками,да и просто наклейки в тетрадь наклеивать.Попробуйте вместе какие нибудь печенья испечь,косички заплетать,даже гвозди забивать в пенопласт можно. | |||
Vita70 Сообщений: 2420 |
Добавлено: 13-11-2006 11:20 | ||
Я своему уже очень давно (даже вошло в привычку), когда читаю перед сном, в это время просто разминаю подушечки пальцев. И сидит спокойней, и все-таки стимуляция какая-то. Мне говорили, что это полезно и при логопедических проблемах, и для развития моторики. | |||
alina29ronina Сообщений: 242 |
Добавлено: 13-11-2006 11:28 | ||
У нас та же история. Ни писать, ни рисовать, ни вырезать мы не можем. Нам дефектолог задает домашние задания - писать цифры. Все очень медленно. Когда обводим по точкам - очень тяжело, но когда нужно самому написать - вообще невозможно, какие-то закорючки. У меня у самой вообще не укладывается в голове как можно, видя образец, не написать так же. Меня в школу отдали в пять лет восемь месяцев, и проблем с письмом не было. А тут такое. Но я вижу, что это не потому, что он не хочет, он просто не может. Он страшно устает во время нащих занятий, заниматься может не более пятнадцати минут. Советовалась с психологом, она говорит, нужно подождать, у всех это приходит по-разному, не форсировать, но заниматься, тренироваться. Дефектолог тоже говорит, что нужно заниматься, набивать руку, и все получится. Мы стараемся. Причем я вижу, что это явная наследственность. У моего мужа в детстве были те же проблемы, да и сейчас у него вместо букв совершенно непонятные закорючки, очень похожие на те, что пытается рисовать мой сын. Тперь стараюсь сама заниматься с сыном письмом, потому что у папы странные представления о том, как нужно писать, т.е. он все пишет снизу, и сына пытался также учить. |
|||
TaTiTa Сообщений: 1450 |
Добавлено: 13-11-2006 11:53 | ||
У нас с моторикой проблем нет: но когда он был маленький он постоянно (и с моей подачи тоже) что-то пальчиками крутил, перебирал. Я ему даже крупы (гречку, рис) насыпала в тарелочки, а он в них возился, копался, ковырялся: просто некогда было с ним играть, я готовила, а он рядом. Играл с мукой, тестом и т.п. Рисовать, вырезать, собирать конструкторы он привык и любит. Думаю, из-за того, что я всегда старалась его спокойными занятиями ограничить, чтоб не прыгал (нервная соседка была внизу). Что мы с ним только не вырезали и не рисовали! Он сейчас ходит в креатив-студию, там они развивают моторику (хотя у нас неплохо ттт) при помощи оригами, аппликаций различных с использованием натуральных подручных средств: шишек, круп, кожурок от фисташек, к примеру, соломки, веточек, семян и пр. Это очень полезно и увлекательно + развивает фантазию. А вообще сейчас столько средств интересных есть, если ребенок не любит рисовать. Есть Лего - наверное, любому мальчишке можно подобрать интересный вариант конструктора. Есть всякие деревянные кубики, конструкторы в отделах развивающих игрушек. Там всякие шнуровки: пуговицы пришивать шнурками, собирать картинки и т.д. Паззлы - тоже развивают. Столько тем всевозможных сейчас! Даже мобильники развивают моторику: можно приучить ребенка писать СМС. Набор текста на клавиатуре. Музыкальные инструменты. Вязание. Вышивка. Лепка. Игры с пальчиками различные: нам психолог такие читает стишки, которые надо сопровождать пальчиковой гимнастикой - очень забавно и интересно. Конечно, если основная проблема - в неусидчивости, тогда сложно, надо сильно заинтересовать ребенка. |
|||
Мышь Администратор Сообщений: 6045 |
Добавлено: 13-11-2006 12:02 | ||
крупа, как описано, маленькие конструкторы, термомозаика (в Икее, к примеру, такая продается: маленькие разноцветные цилиндрики надеваются на штырьки фигурной формы, потом, когда узор выложен, сверху его прикрывают бумагой и прижаривают утюгом). Можно поискать яндексом или гуглем "пальчиковые игры" и "пальчиковую гимнастику" - очень много ссылок, я когда-то искала. | |||
Iracheba Сообщений: 3167 |
Добавлено: 13-11-2006 14:24 | ||
ЛАРОЧКА, кстати, об оригами. У нас тут (в Гольяново) есть бесплатное оригами. Мой старший занимался 2 года назад, но бросил, т.к. не увлекся. Если хочешь, узнай, есть ли сейчас в глубе "Гольяново" (рядом с дет.пол-ой № 60) этот кружок. Но он дневной. Телефон клуба 466-86-38. | |||
мама Миши Сообщений: 3659 |
Добавлено: 13-11-2006 14:30 | ||
Мы тоже все это делали,но из самого .элементарного.Чистка фисташек,семячек,яиц для салата,вареного картофеля в мундире,формовка катлет и сырников.Согласитесь,это нельзя назвать развивающей игрой,просто помогаем маме. | |||
Iracheba Сообщений: 3167 |
Добавлено: 13-11-2006 14:34 | ||
МАМА МИШИ, Вы правы! И игра, и помощь... Все равно деток нужно приучать к ведению домашнего хоз-ва, неважно, мальчика или девочку! | |||
Ларочка Сообщений: 497 |
Добавлено: 13-11-2006 15:54 | ||
Спасибо, девочки, наверное действительно мне надо просто успокоиться и смотреть более спокойно на все это. Но как я представлю что ребенку дальше в школу идти надо, а там не как в детском саду Может просто я лентяйка, ну не могу я в будний день ничем с ним вечером заниматься, а время то идет А любые попытки занятся чем-то в выходные, заканчиваются слезами - его и моими. Мозаика, пластилин, рисование - не интересно, интересней посмотреть мультики. Лего сын любит, но очень недолго, в основном я ему собираю. Пазлы тоже любит, но очень периодически. Попробую сейчас вечером когда книжку читаю, пальчики разминать, да не сидит он на одном месте, к сожалению. |
|||
Ларочка Сообщений: 497 |
Добавлено: 13-11-2006 15:56 | ||
Ира, спасибо, я туда звонила, но там все только с шести лет. |
|||
Iracheba Сообщений: 3167 |
Добавлено: 13-11-2006 15:58 | ||
Тогда надо прислушать к совету мамы Миши, а на след.год в "Голояново". Я вот, кстати, думаю, туда ли отдавать своего на подготовку к школе или в "Лотос". Наши садовские в Лотос ходят: бесплатность Гольяново их смущает |
|||
гравицапа Сообщений: 957 |
Добавлено: 13-11-2006 15:58 | ||
Мы тоже делали как Мама Миши! Но бесполезно :-(. Уже в 4 классе, а пишет - прослезиться, ручки - закорючки. Зато с младшим доразвивались, ножницы прячем - иначе все порезано на тысячу хомяков :-) | |||
мама Миши Сообщений: 3659 |
Добавлено: 13-11-2006 16:01 | ||
До школы 2 года,занимайтесь,не напрягайтесь,а вот писаниной букв точно можно все желание учиться отбить. | |||
Ларочка Сообщений: 497 |
Добавлено: 13-11-2006 16:09 | ||
Просто похвастаюсь: у меня ребенок огурцы для салата режет (под моим наблюдением конечно), а вчера посуду мыл. |
|||
Ларочка Сообщений: 497 |
Добавлено: 13-11-2006 16:10 | ||
А кто такой Лотос? А разве теперь при школах нет подготовительных курсов? |
|||
Жасмин Сообщений: 586 |
Добавлено: 13-11-2006 18:26 | ||
Могу порекомендовать шарики Су-джок.Внутри находится пружинка ,её надеваете на каждый пальчик поочерёдно и водите по пальчику .Сами шарики с зубчиками тоже можно ладожками растирать.Нам очень помогает.А ребёнка не мучайте.Нервная система у наших деток и так слабая.Мой ножницами никак не научиться пользоваться,и нигего,живем.Когда нибудь научится. | |||
Ларочка Сообщений: 497 |
Добавлено: 14-11-2006 10:52 | ||
Я про ножницы и не заикаюсь,он просто ими бумагу рвет,а не режет. А где такие шарики купить? В каком-то специальном магазине? |
|||
Vita70 Сообщений: 2420 |
Добавлено: 14-11-2006 11:14 | ||
Мой ребенок ходит в дом творчества на Ленгорах. Занятия так и называются - игровое конструирование. Берут с 5 лет. Там у них часть занятия они играют (конструкторы всякие), а потом аппликация, а с нового года - лепка из соленого теста, дальше -не помню. Мне кажется, помогает. Вчера дома весь вечер вполне сносно снежинки вырезал. Кстати, мы для себя в этом году открыли этот дом творчества. И живем недалеко, а все никак не могли собраться. В нашем коммерческом мире просто остров какой-то! Мы ходим (совершенно бесплатно) еще на ЛФК (два раза в неделю + плавание). И еще там есть совершенно чудесная опять же бесплатная игровая комната для детей 5-8 лет. Там все как в лучших детских центрах - домики, горки, игрушки. В плохую погоду - самое оно. И работает все дни недели. Мы туда каждые выходные после занятий заходим. Это так, к слову. Очень рекомендую! | |||
мама Миши Сообщений: 3659 |
Добавлено: 14-11-2006 11:33 | ||
Ну надо же и мы вчера вечером снежинки вырезали. | |||
Vita70 Сообщений: 2420 |
Добавлено: 14-11-2006 12:41 | ||
Детки уже ждут Новый год и нормальный снег (скорее бы уж выпал!) Будет, куда лишнюю энергию деть.:-)) | |||
Ларочка Сообщений: 497 |
Добавлено: 14-11-2006 13:15 | ||
Vita70, как жаль что у нас такого рядышком нет | |||
Zhenya Сообщений: 106 |
Добавлено: 28-09-2007 19:57 | ||
Виолончель.Скрипка.Гитара.Я сама не ожидала.Отдала ребенка-таки в музыкальнную школу.Даньке сейчас 5,5.За 3 недели занятий,как только пальцы стали более-менее правильно вставать на гриф,у него невероятный прогресс в математике наметился.Человек наконец-то осознал принцип построения натурального ряда чисел, и может теперь определить, что 232 больше 135 без привлечения счетных палочек Код своего подъезда запомнил! Буквы в словах перестал пропускать в речи на скорости.Я просто в изумлении. | |||
Нина Иванова Сообщений: 1706 |
Добавлено: 28-09-2007 20:55 | ||
Zhenia! Интересно! Это касается только струнных инструментов? Мой играет на барабанах почти виртуозно, и уже два месяца на клавишах. Может и в самом деле попробовать струнные? | |||
Мышь Администратор Сообщений: 6045 |
Добавлено: 28-09-2007 21:48 | ||
Мдя? Моя года три скрипку пилила, и хоть бы тень прогресса в математике... | |||
Zhenya Сообщений: 106 |
Добавлено: 29-09-2007 21:39 | ||
Мышь,а прогресс в мелкой моторике наблюдался? У Даньки очень заметный. Невролог наша удивилась, спросила, что мы делали с пальчиками. Если это просто совпадение, я бы поскорее с музыкалкой распрощалась, потому что устаю сама смертно,времени нет совершенно. А в плане способности к концентрации внимания никаких улучшений не наблюдается. |
|||
Мышь Администратор Сообщений: 6045 |
Добавлено: 30-09-2007 00:07 | ||
Жень, я не помню... это ж было почти десять лет назад... она за скрипку взялась во втором классе, а счас - на первом курсе... не помню никакого особенного прогресса в связи со скрипкой. Но не исключаю, что у вас он может быть - например, что проблемы иного рода - скажем, если не мог запомнить, что больше, что меньше - это проблема последовательности (у моей она тоже есть, но у нее более выражены, кажется, зрительно-пространственные трудности)... нынаю, это нейропсихолога надо спрашивать, а не меня :))) |
|||
aglo Сообщений: 300 |
Добавлено: 30-09-2007 08:12 | ||
Может чуть-чуть не в тему,я на днях купила в аптеке массажный шарик, Су-Джок(Су-кисть,Джок- стопа,восточная медицина) называется,хорошая вещица,массажировать ладошки,пальчики,стопу,плюс ещё к нему идут две пружинки которые нужно надевать на пальчик и катать,на себе испробовала,массажирует хорошо,стоит всего 20 рублей.Прилагается схемка точеквсех органов тела.Большой палец на ногах и руках это голова-на него особо налегаем | |||
janchikk Сообщений: 155 |
Добавлено: 01-10-2007 10:35 | ||
У моей сашульки что-то началось получатся, только после коррекционного курса у нейропсихолога, Пришли как то усмирить беготню, и надеялись немного сосредоточится, нам и этих горантий не давали, и вдруг она начала рисовать , примитивно, но понятно, занимались 2года по разным методикам. Сейчас она в 1 классе проблем конечно много, но с прописями дома справляемся. Найдите хорошего нейропсихолога, хотя начать можно и с бесплатных групп, первый год мы в таких и занимались |
|||
Мамадена Сообщений: 3030 |
Добавлено: 01-10-2007 10:49 | ||
А где Вы нашли бесплатные группы? Мы из-за довольно крупной платы бросили в прошлом году нейропсих-коррекцию. | |||
Vita70 Сообщений: 2420 |
Добавлено: 01-10-2007 11:26 | ||
А мой сейчас лепить начал - коробку пластилина в день вылепливает. Сплошные шедевры! Грязь, правда, вокруг, место выбрал - белоснежный подоконник (удобно ему там ). Но я очень довольна, пусть пальчики развивает. И еще пошел на конструирование на Ленгоры. Они там чертят и мелкие детали склеивают. | |||
Nancy Консультант-психолог Сообщений: 2814 |
Добавлено: 02-10-2007 12:05 | ||
|
|||
Мышь Администратор Сообщений: 6045 |
Добавлено: 02-10-2007 12:08 | ||
а мой заяц это самое конструирование бросил после третьего занятия, не пошлО. | |||
janchikk Сообщений: 155 |
Добавлено: 02-10-2007 13:52 | ||
я знаю два места Исаковского д4 в строгино Тверской центр на маяковке вас отошьют если вы не по району, но во первых можно соврать, во вторых узнаете какой по району. В тверском все вдумчево и аккуратно, программы разные подбираются по ребенку, в строгино программы тоже разные но подбираются по принципу когда вам удобно на такую программу и попадете а вообще такие центры есть в каждом районе. Недостаток, долгая запись. удачи с халявой |
|||
Vita70 Сообщений: 2420 |
Добавлено: 02-10-2007 14:47 | ||
Ненси, у меня память на имена катастрофическая. Марина Евгеньевна, кажется. Такая невысокая, с короткой стрижкой. Но занимаемся мы точно по средам и субботам! . Мы хотели ходить только по субботам (в будни я никак не могу), но преподаватель сказала, что так не имеет смысла. Детеныш так расстроился, что пришлось срочно вызванивать нашу старую няню, которая согласилась в среду его водить на занятия. Посмотрим, как будет дальше, но пока ему очень нравится. | |||
Nancy Консультант-психолог Сообщений: 2814 |
Добавлено: 03-10-2007 09:30 | ||
У нас была Ирина Юрьевна. Марину я немножко помню, кажется. Да они все там прекрасные люди! Просто мы как пришли к нашей, так и остались, у других не пробовали заниматься. Мой тоже ходил с энтузиазмом. Школу еще можно было пропустить, но вот кружок - никогда. |
|||
Vita70 Сообщений: 2420 |
Добавлено: 03-10-2007 10:12 | ||
А мы заболели, ни школы , ни кружка сегодня не будет... | |||
Кира Сообщений: 50 |
Добавлено: 03-10-2007 11:45 | ||
У моего Кира мелкая моторника стоит на одном уровне, что в 2 года он рисовал, то и в 3 рисует, что в два ножницами неправильно резал, что до сих пор, и ручку не правильно берет. А ножницами режет так: большой палец В колечко, остальные пальцы НА другое колечко, подносится к бумаге- режется, потом опять те же манипуляции-режется и так все время, не перучить, говорит неудобно! |
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Жизнь с СДВГ / Развитие мелкой моторики |