Когда пора заставлять?

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:    

Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Жизнь с СДВГ / Когда пора заставлять?

Страницы: 1 2 3 4 5 6 Next>> новая тема

Автор Сообщение


Сообщений: 13
Добавлено: 14-10-2004 06:16
Моему сыну 3 1/2. Он отказывается занимается тем, что требует правил. Не признает никаких игр с правилами (даже прятки), мы не можем ходить ни в какие кружки и группы, потому что он не хочет делать то, что просит инструктор. И, конечно, он отказывается учиться считать или читать или даже рисовать (он не может нарисовать даже линию). Я понимаю, что в 3 года он имеет право не хотеть видеть буквы и цифры, но что я буду делать, если он не захочет их видеть и в 7 лет? Когда уже пора учить учиться через "не хочу"?


Сообщений: 2565
Добавлено: 14-10-2004 15:31
Никогда, на мой взгляд.
что значит - пора заставлять? Ну, в 3 позаставляете, в 4, 5, 7.. А в 15? А он скажет: "Да пошли вы все!"
Одно дело - установить некторые рамки - поведения, норм, принятого в доме или в обществе ... А другое дело жать.
Учиться считать и писать - только игрой в этом возрасте. Так, от игры к игре - постепенно и приучите. Не требуйте от ребенка того, чего он еще не может просто по возрасту. В 3 года никакой педагог не берется всерьез "обучать" ни танцам, ни рисованию. Детей хватает минут на 15... Мы в этом возрасте посещали "Школу эстетии". Слава Богу, там это понимали прекрасно - это была такая замечательная игра...


Сообщений: 13
Добавлено: 14-10-2004 20:18
Никогда, на мой взгляд.
что значит - пора заставлять? Ну, в 3 позаставляете, в 4, 5, 7.. А в 15? А он скажет: "Да пошли вы все!"


Т.е. Вы считаете, что если в 7 или 8 ребенок откажется делать домашние задания или вообще не захочет ходить в школу, отправить его в песочницу?

Администратор
Сообщений: 6045
Добавлено: 14-10-2004 20:26
Что именно вы вкладываете в понятие "учиться через не хочу"? Мой опыт показывает, что "через не хочу" ребенок в принципе ничему научиться не может. Упирается, как баран, стоит стеной, и об эту стену горохом колотятся любые усилия его учить. Ребенка нельзя учить насильно, можно только создавать ситуацию, в которой он сам захочет учиться. Мотивировать его. Сделать так, чтобы его потянуло -- играть, рисовать, читать; сделать так, чтобы эти занятия были привлекательны для него. Как -- отдельный и трудный вопрос. А что ему интересно? Учебные занятия как занятия для таких детей организовывать особенно трудно, им и в более старшем возрасте требуется куда больше игры. Но, между прочим, и взрослые дяденьки-бизнесмены, которые учатся на программах МВА, предпочитают деловые игры лекциям
Чего же хотеть от трехлетнего ребенка? Поройтесь по сайтам раннего развития, поищите обучательные игры, попробуйте начинать с простейших правил, понемножку... где-то у нас тут была статья на этот счет... не вспомню, где... Если вспомню, дам ссылку.
Но три года -- вообще еще довольно бестолковый, буйный возраст самоутверждения и негативизма, почему вы полагаете, что и в семь лет будет то же самое?


Сообщений: 211
Добавлено: 14-10-2004 23:19
в любом деле должен быть стимул. Будь то приметивное высказывание "будешь дворником" (зачастую мамы пользуются подобными вещами) или занятие-игра с театраным действом я утрирую или же четкий распорядок и последовательность действий. Сейчас ты делаешь до 3 уроки, только после этого ты можешь сесть за копьютер.
Но в три года дети воспринимают только игровую форму, у меня так же вопрос почему вы думаете, что дальше будет хуже?


Сообщений: 404
Добавлено: 14-10-2004 23:44
А я согласна с Мышью.

Я мама такого же, как и у Вас, мальчика, который не то что в 3 года, но и в 6 не интересовался ни буквами, ни рисованием, прямую линию ребенок и сейчас провести не сможет.Причем, я думаю что даже с линейкой.Ему почти 8.Только в этом году пошли в школу.Только в мае, т.е. в 7 с половиной стал интересоваться чтением.
Почему? Да просто у него "мозг" был не готов.Тот центр, который отвечает за ЭТО, "вырос" только к 7 годам.
ТОчно так же, как и у ВАс, мой ребенок не принимал никаких правил.Жульничал, придумывал свои правила, переделывал на ходу. Может быть для того чтобы обязательно выиграть, а может быть потому, что соблюдение правил - это монотонность, а нашим деткам хочется сильных эмоций?

Я прекрасно Вас понимаю, что Вас расстраивает, что Ваш малыш не похож на других ребяток.Я в Вашем возрасте и плакала, и пыталась водить его на "раннее обучение", и занималась сама как умела и как написано в книжках, и выслушивала мнения воспитателей из сада о ненормальности моего сына.Что надо лечить, надо индивидуально, а у нас нет в саду возможности.Может Вы его заберете, а то дети смотрят, что он не занимается и тоже не хотят...
Честное слово, руки опускались ниже некуда.Никто не давал прогнозов о том, когда же ребенок заинтересуется пластилином, раскрасками, буквами?.С математикой у нас чуть получше дела обстоят.
Срывалась, заставляла, орала, хвалила, показывала пример, садилась за рисование сама, а он где-то в 3-х метрах рядом...Чего, поверьте, только не было.
Но до тех пор, пока ребенок не " созреет", пока не будет мотивации, желания, НИЧЕГО Вы сделать не сможете.
Помню, как в 4-5 лет, в садике я слезно упрашивала воспитателей не заставлять его заниматься, - пусть отойдет в сторону, поиграет, посмотрит издалека.Воспитателей, конечно жутко злило.Во- первых падали показатели из-за нас в группе, а во-вторых та самая причина, о кот. я уже говорила: другие дети на фоне ничем не занимающегося Артема тоже не очень-то старались.Ну и , конечно, любимое: Вы его балуете...
Конечно, я проверяла и тестировала ребенка.На сохранность интеллекта ( у любого психолога должны быть хоть какие-то варианты подобного тестирования).У Артема было отставание в развитии где-то мес. на 9...

Конечно, мне теперь легко говорить, что все у нас стало нормально, что за несколько летних месяцев до школы он все-таки научился читать, кое-как лепить из пластилина, кое-как писать некое подобие букв.Он НЕ худший в классе ни по поведению, ни по успеваемости.(5 лет борьбы и лечения!)
Повторюсь, я прекратила попытки насилия в обучении в 4 года.Настойчиво возвращалаь снова и снова и рисованию, и к лепке, и оригами пытались заниматься.Артема НИЧЕГО не интересовало.Он видел как это делаю я , папа, друзья, бабушки и т.д., но ему БЫЛО ЕЩЁ РАНО.
В 5, почти 6 лет смогли попасть в логопед. садик.Пока в нашей стране это единственное, по моему мнению, гос. учреждение, где офицально, не за большие деньги, с таким детками могут почти индивидуально заниматься.Постепенно, когда в подгруппе на занятиях было уже не 25 человек, а 3-4, Артем начал брать в руки карандаш, изучать цифры и буквы.Все шло с о-о-очень большим трудом.Почти каждый день задавали на дом небольшие упражнения по писанию, раскрашиванию, выучиванию неб. стихотворений или загадок.Сколько раз я вылетала из комнаты сына в жуткой истерике, (полный идиот, балбес, тупица.Не в слух, конечно), не выдерживал муж, я кидалась на пол ручками, тапками, тетрадями и была на гране.
Когда мы поняли, с помощью уже проф. психолога, что в большинстве случаев это уже спектакль: сейчас поверят, что делать НЕ МОГУ, и делать не буду...( так ведь было, когда я ещё был маленьким).Когда поняли, что врёт, тогда уже стали наседать и заставлять. Трудно было - не то слово. Несколько раз я оставляла его в квартире одного и уходила проветриваться, хотя нервы у меня очень даже крепкие.Были.
Так вот когда сын окончательно усвоил, что обманывать и говорить, что у него ничего не получится, что он умирает, как не может - бессмысленно, всё-равно этому не верят, только тогда в совокупности с частичной готовностью его "головы" к восприятию и переработке учебной информации, начались какие-то сдвиги.

Поэтому, исходя из личного опыта, советую пока не пороть горячку, набраться терпения и ждать того момента, когда ребенок созреет.Он это сделает обязательно, только, может, чуть попозже остальных.А пока так же настойчиво садитесь рядом с ним рисовать(пусть хоть одну фару на машинке поможет нарисовать), пусть хоть одну ручку из пластилина приделает космическому человечку, делайте, делайте.Как говорят, стучитесь в двери - когда-нибудь они откроются!


Сообщений: 8
Добавлено: 15-10-2004 01:21
Я согласна с Аннушкой и Мышью, заставлять не стоит, нужен стимул, а также все превращать в игру, тем более вам еще только з года
У меня ребенок в 3 года начал изучать алфавит вовсе не из-за того, что его кто-то заставлял
Как обычно надарили всяких книжек, азбук, сначала выучили букву, с которой начинается его имя, далее - "М"ама, "П"апа и пр. а еще в изучении алфавита нам помогла детская передача "Улица Сезам" (наглядное применение игрового восприятия)
также и со всем прочим
у меня сын до сих пор не приемлет никаких правил, конечно, мешает в жизни, в школе, но пытаюсь находить хитрости, где-то идем на компромисс


Сообщений: 161
Добавлено: 15-10-2004 03:01
Ну зачем же сразу заставлять?! Вы боитесь, что он цифры-буквы знать не будет?:) Или мировая общественность требует от детей беглого чтения в 4 года и знания таблицы умножения?:) Когда мой ребенок долго не разговаривал, я очень переживала, мама меня успокоила: немым не останется:))) Так и тут, неужели вы думаете, что сынок ваш читать не научится?:) Нас буквы вообще не интересовали как таковые, а читать научился сам (!) в 6 лет.. просто понял, как буквы в слова складываются...
В 3 года мы тоже ходили в развивающий центр для малышей: рисование, английский, танцы, пение... из всех "уроков" ребенок реально занимался только на английском..На танцах стоял-бесполезно было его просить-заставлять сделать какое-нибудь движение, на пении молчал, на рисование просто малевал и его "картины" постоянно подрисовывала учитель.
Я это к тому, что всему свое время, не надо торопить детство. С любым диагнозом ребенок остается ребенком, у которого своя программа развития, заложенная природой и наша задача , я думаю, не толкать ребенка под общепринятые критерии, а помочь ему развиваться так, как предписано ему Богом.
Кстати, интерес к цифрам-фигурам мы поддерживали через материалы Монтессори: шестигранник с прорезями для конкретных фигурок (треугольник, трапеция, круг, квадрат), цифры у нас на гнущемся полотне, которые можно вытаскивать и вставлять обратно-очень долго это было нашей любимой игрушкой.
А уж рисовать самостоятельно и с интересом мой сын начал только в 6 лет...в логопедической группе..
А насчет заставлять вообще, я иногда заставляю, если это НЕОБХОДИМО сделать... через нехочу-небуду. Я редко заставляю, видимо поэтому ребенок и делает то, что от него просят. Просто из уважения и любви к маме..:))


Сообщений: 13
Добавлено: 16-10-2004 08:20
Большое спасибо за советы! Попробую ответить всем сразу.
Я думаю, что в 7 лет ситуация не изменится (точнее, скорей всего, не изменится) потому, что он всегда был такой. С пеленок он точно знал, что он хочет. Я настаивала на своем только в абсолютно необходимых случаях (например, попытка кого-то обидеть пресекалась на корню). Сейчас ситуация такова, что он согласен изменить свое решение только за взятку или чтобы избежать наказания. Поскольку проблема упирается в то, что он теряет интерес, когда сталкивается с трудностью, то завуалировать эту трудность практически невозможно. Т.е. в какой бы игровой форме не была преподнесена задача, ему все-равно придется сталкнуться с трудностью, и поэтому такая игра будет отвергаться. А трудно нам и следовать правилам, и еще у него проблемы с мелкой моторикой, отставание в физическом развитии...
Кстати, благодаря хорошей памяти, буквы и цифры он знает с полутора лет, но вот читать... Конечно, можно его научить, подсовывая карточки со слогами или словами, но меня беспокоит не неумение читать или считать (как некоторые подумали), а неумение учиться.

Что я понимаю под "заставлять"?
К сожалению, на данном этапе изменить мнение ребенка о том, чем он желает заниматься, можно либо за взятку, либо припугнув. К взяткам у меня не лежит душа , остается припугнуть .

Прочитав ваши ответы, я остановилась на том, что пока надо продолжать ждать, попробовать увлечь игрой.

Марийка, Вам отдельное спасибо и вопросы. В каком возрасте Вы почувствовали, что ребенок притворяется? Как поймать момент, когда он уже готов?


Сообщений: 404
Добавлено: 18-10-2004 02:13
И Вам спасибо за доверие.
Замечать то, что ребенок "привирает" в сложных ситуациях, меня "научил" наш доктор-остеопат, когда Артему было 3 с небольшим.
Я очень долго не верила в это.Мне казалось, что снимать после прогулки одежду и обувь (на липучках), набегавшемуся-нагулявшемуся (-муся!) ребенку может быть действительно трудно.Трудно перемешивать макароны с кетчупом ("не мог" почти до 7 лет!), одевать трусы и носки, вытирать нос и попу, после туалета мыть руки, убрать тарелку за собой в раковину и мн. др..Конечно, мне было не трудно это делать все самой, помочь своему ребенку - в радость.Да ещё было необходимо доказать бабушкам, что в 3-4 года ребенок уже может одеваться - раздеваться самостоятельно.И не обязательно играть с ним в "одену-ка я носочки и кофточку своему пупсику".
Доктор тогда много беседовал на эту тему и со мной и с Артемом.Постепенно и я приняла ту точку зрения, что НЕЛЬЗЯ все время идти на поводу у ребенка.Бывают экстремальные ситуации, когда опаздываете, когда он плохо себя чувствует, когда просто нужно все сдалать быстро и качественно.Но нельзя освобождать его от того, что сделать уже в его возрасте может и должен любой ребенок.Даже с отставанием в развитии.
И началось.Несколько раз ребенок, после прогулки, у нас засыпал и спал в одежде прямо в прихожей, предварительно порыдав, что он не может раздеться сам (а в садике может.Потому что зрителей нет).Накрывала одеялком, подкладывала что-нибудь под голову и уходила, рыдая...
Несколько раз я наотрез отказывалась утром ему одевать куртку и кроссовки (опять же все на липучках и толстой молнии Никаких трудных пуговок и шнурочков) и "уходила" одна на работу.Сама, конечно, под дверью.Слава мобильной связи: звонила начальнику- опаздываю, не увольняйте...
Потом началась эта история с вытираниями носа и попы (где-то об этом уже говорила).Но это в 5 лет.
-Не хочешь пользоваться туал. бумагой - ходи грязный, мыть и стирать никто не будет.Все сам.
-Не могу, у меня не получится...
- Все получится, я с тобой буду рядом, помогу, покажу, научу.
- Нет, не получится! НЕ получится, я знаю!
-Давай попробуем? Вместе.Смотри как это...
-Не буду.Не хочу пробовать.Не получится...

Как научить, если он даже не смотрит?Показываю, как отрывать бумагу, как складывать (это касалось и многих других "не могу и не хочу), показываю, как вытирать, а он расслабляет руку, бумажка падает на пол, ну где тут научишь?(то же с вилкой и кетчупом, носовым платком, карандашом, аппликацией, зубн. щеткой, носками и т.д.)
Говорила (а сама уже на гране взрыва), что будешь тогда сам учиться, я больше показывать тебе не буду, проси кого-нибудь другого.Что будешь ходить вонючий и грязный, вокруг начнут летать мухи, друзья перестанут с тобой играть и т.д., да и трусы свои будешь стирать сам.И ходил, и стирал, а потом, когда уже надоело, стал сам вытирать (учил уже папа.Я наотрез отказалась).Конечно, сначала делал весьма не качественно, и я после его "стирок" перестирывала, пока он спал, но все-таки делать-то он стал САМ!
Кто-то скажет: жестоко.Возможно.У меня много знакомых, кот. до сих пор, когда деткам по 10-11 лет, помогают им по утрам одеваться.Собирать портфель.Каждый выбирает свой путь.Уверена, что и не все психологи поддержат такое "насилие над личностью".НО я столкнулась (слава Судьбе) вот с таким вариантом решения проблемы увиливания деток от сложностей.Нам помогало, помогает и, надеюсь, помогать будет.
Причем в каждой ситуации у нас было буквально 2-3 раза такого "экстримального" решения, как уже в 4 раз Артемка все без проблем делал самостоятельно и удивлялся: и чего это он?

НО мы до сих пор иногда не понимаем, когда он привирает, а когда действительно не может сделать что-то, что ему делать не хочется.Почему? Артем очень хороший артист, перевоплощается мгновенно.Вы, вероятно, уже читали о том, что наши детки "буксуют" при виде трудностей.
У нас, например он так иногда " умирает" на тренировке на спорт. гимнастике.Как только ввели стимул - будет "5", купим за то, что старался что-нибудь интересненькое или вкусненькое, сразу "умирания прекратились".
Так стимулировали год, потм стали давить на сознательность.Что будешь сильный, ловкий, сможешь выше других забираться по канату потом в школе и т.д.Помогать стало реже.Потому что это все будет "потом", а хочется сейчас.

А вот понимать, когда же ребятенок действительно ещё не готов к одеванию, убиранию, рисованию и т.п., может Вам помочь хороший психолог.Не имею в виду, всё-таки, работников в дет. садах или школах.Наверное, это должен быть человек много практикующий, хорошо знакомый и с нашей патологией и тот, у кот. есть или были свои дети. Это немаловажно.
Удачи Вам в понимании и терпения.Все он будет когда-то делать.Но может попозже, чем другие.
И, конечно, выбирайте, что для Вас на сегодняйший день важнее.Если во всех областях начнете давить, думаю неизбежать нервного срыва.У вас обоих.Ставьте приоритеты.
Мы, например, до сих пор не желаем учиться кататься на велосипеде.Но без этого ведь пока можно прожить? Можно.
И без завязывания шнурков можно.Пока.Потому, что вижу, что "не созрел".
А плавать научился только в конце этого лета.Всё "накапливал информацию".А потом - бац, и за один раз.Так же с чтением.Как только "пошли" буквы, перестала сильно надавливать, а стала присматриваться, что было бы интереснее самому прочитать.Н.-р: Хочешь посмотреть мультик или послушать сказку - найди кассету сам, а я помогу поставить.( у нас многие кассеты без обложек, переписанные).Или чаще стали покупать журналы типа "Том и Джерри", "Винни-Пуха".Картинки смотрит, но и реплики прочитать охота.А я отказывалась читать.ТО глазки после работы у меня устали, то написано мелковато, то лучше ты сейчас сам посмотри журнал, а я тебе перед сном подольше почитаю книжку.


Сообщений: 161
Добавлено: 18-10-2004 03:56
Господи, читаю и удивляюсь! Ну не может же быть так все похоже!!! Те же проблемы, те же трудности, только разные пути преодоления... Здесь на форуме я по другому начала смотреть на своего ребенка. Мне -то все казалось, что он просто вредничает...
Проблемы чистки зубов мы решали крайне жестко- после трех вовремя вылеченных зубов, четвертый довели до зубной боли.. настоящей, хорошей зубной боли. Начал чистить более усердно, а то щетку в рот засунет и сидит... Даже электрическая щетка не спасала положения-зубы в ужасном состоянии.
Не хочу-немогу одеваться, в садик, еще куда-то - пресекались просто: мы с папой уходим, сиди один дома. Коля боится оставаться один до сих пор, потому стояние за дверьми 5-10 минут, пока дите с ревом старается одется и догнать родителей, нам тоже знакомо.
Я не настолько понимающая мама, да и ленивая слишком, чтоб подолгу объяснять-играя учить, если сын встает в позу, я тоже в нее встать могу...В большенстве случаев так и получается, общение на равных.. Если ты чего-то не делаешь, то не жди что тебе что-то сделают другие. Все навыки гигиены, уборки и маленьких обязанностей по дому прививались из принципа :"Это надо тебе, а не родителям". Доказательства "нужности" приводились не уговорами, а разговорами и примерами. Иногда и тарелку грязную ему ставила, если за собой не помыл...
Как только начинал психовать, вопеть,-идите, молодой человек, в свою комнату, там все выступления... Я ему аудиторию не созавала сознательно лет с трех, как только в "переходном возрасте" начал при любом "хочу" биться головой о стену.
Может быть это достаточно жесткое отношение к ребенку с проблемами, но пока оно работало... Даже на нежелание чему-то учится я ему говорила: "Мы с папой состаримся, кто нам помогать будет, если ты ничего знать не хочешь?! На кого мы можем расчитывать-только на тебя, так что делай выводы."
И если рядом едет красивая машина, а наши мальчишки начинают говорить, что хотят такую же, моя подруга отвечат своему сыну "Купим обязательно, но позже", а мы говорим своему "Вырастишь, выучишься, заработаешь и купишь".


Сообщений: 13
Добавлено: 18-10-2004 06:56
Краса, все же возвращаюсь к изначальному вопросу : когда Вы начали заставлять ребенка самостоятельно одеваться, например? Или чистить зубы?
Одеванье и уборка своих вещей - это наши самые больные места.


Сообщений: 161
Добавлено: 18-10-2004 10:43
Краса, все же возвращаюсь к изначальному вопросу : когда Вы начали заставлять ребенка самостоятельно одеваться, например? Или чистить зубы?
Одеванье и уборка своих вещей - это наши самые больные места.

Если честно, то все навыки гигиены мы осваивали до трех лет. И попу вытереть, и зубы почистить, и колготки натянуть-ух, как он с ними намучался...:) Ровно в год я вручила ему ложку и сказала-"давай сам", бабушки встали грудью на защиту внука, но победила мамина лень.. Это был первое его самостоятельное дело-учится есть самостоятельно. В три мы пошли в сад и одеваться он уже умел,кроме пуговок-шнурков, шнурки завязывал кое как к 5 годам, пуговки освоил раньше. Но все это было так долго, с переменными успехами-когда спешу, легче самой одеть.. Правда, заправляться и шнурки хорошо завязывать- до сих пор надо напоминать,но лет с 5 я вопросов по одежде вообще не знаю.

Про уборку: когда моё чадо вредничало и не хотело убирать игрушки им же разбросаные, я их собрала, засунула ему в кровать и сказала, что мне они на полу мешают, если тебе они мешают в постели-убери их на место. После этого "финта ушами" игрушки начал убирать. ДО этого момента я могла простить-требовать-показывать пример все было бестолку... Это просто мой опыт "борьбы с вредностью" :)))
Сейчас и игрушки убирает, и постель заправляет, и пыль вытирает, портфель собирает с одним НО... надо напоминать-контролировать. Сказала, заправь постель-надо еще раз напомнить и проследить чтоб заправил, то же и с уборкой... не делает не потому что вредничает, а потому что забывает, что это надо сделать.. Сейчас говорю ему по порядку что надо делать, потом прошу повторить, что я сказала, а потом он идет выполнять..
Если честно, я иногда как генерал на поле себя веду, могу даже наорать, если с 3 раза не слышит...Короче, не идеально...


Сообщений: 1
Добавлено: 18-10-2004 14:20
Знаете, Luv, я думаю, Вы правы, что в 7 лет ситуация не изменится, мой семилетний - наглядный тому пример. Он точно так же с рождения был таков, что переломить его, заставить что-нибудь сделать было невозможно. Он и сейчас такой, но проблемы одевания, уборки и гигиены нами выработаны все-таки либо стимулами либо антистимулами (оденешься - пойдешь гулять, нет - не пойдешь, хорошо вытрешь попу - ей будет комфортно, нет - некомфортно) и т.д.
А вот с учебой и поведением в школе пока очень трудно - наказания за агрессию бесполезны или даже вредны, стимул "к тебе будут хорошо относиться" или наоборот не действует. Также не работает стимул "будешь хорошо учиться - много нового узнаешь - будешь строителем..."
Видимо потому что для него эти вещи носят абстрактный характер, он не может на своей шкуре этого почуствовать.
Когда-то давно прочитала у Руссо, что основной принцип воспитания детей - естественная их зависимость от способа удовлетворения их потребностей. Т.е., чтобы поесть и т.д. (любая потребность), ребенок должен выполнять какие-то регламентированные лицом, непосредственно удовлетворяющим эту потребность, правила.
Мне кажется, что если у родителей нет реальной потребности в том, чтобы ребенок сам одевался, т.е. они могут позволить себе тратить время на уход за ним, никакая игра не решит проблему - они просекают четко - где игра, а где жизнь.
У нас так и получается с одеванием: в выходные, когда сыну нужно идти гулять, ехать в магазин за игрущками или просто хочется с утра посмотреть мультики, одевания -переодевания вообще не обсуждаются, кроме того, что конкретно куда одеть, а в будние дни, когда надо идти в школу - я натягиваю на него почти все, за исключением верхней одежды - стимула нет, никакие игры-завлекалочки не помогают. Когда поймет, зачем нужно в школу, будет хотеть туда идти,тогда будет одеваться, я уверена. Только вот когда?


Сообщений: 404
Добавлено: 18-10-2004 16:05
По поводу уборки своих вещей и игрушек.Своя комната появилась у Артема в 4 года.Ну было все как у всех: 26 раз напомнишь, на 27-ой с трудом начнет.Закончит часа через 2, пересмотрев все журналы, переиграв во все игрушки и собрав 46 космических корабля из Лего.Все детки такие. Ни разу не встречала чистюлек в 3 года.Правда мой крестник, полная противоположность моему Артемке, - преспокойнейшее, рассудительное, медлительное дитё, в 3 с небольшим, уже наводил порядок после первого напоминания.Но я считаю это редчайшем исключением.

Очень мне понравилась история про игрушки в кровать.Я, к сожалению, не додумалась тогда.
Боролась как.Пару раз на игрушки, разбросанные по полу нагло наступала и ломала в хлам.Конечно, выбирала экземплярчики похуже. Несколько раз уже сам, идя ночью в туалет, натыкался на острые углы Лего.Пару раз прилично, до крови.Но очень хорошо подействовала на него история одного садиковского друга, от которого ночью ушли ВСЕ игрушки.Было нашим деткам тогда где-то 4,5-5 лет.Как ни странно, но они в это так поверили!И после такого несчастья и мой задумываться стал: стоит ли рисковать?А вдруг и от меня уйдут? К другу они стали возвращаться только через месяц.Представляете, 30 дней без игрушек!
Так что вот история одной семьи тогда повлияла на убирание машинок и книжек в половине нашей дет. сад.группы.
Кассеты с аудио-сказками пыталась и так и сяк приучить сразу убирать обратно в коробочку.Но к концу недели опять образовывалась горка, не влезающая в ящик.Тогда я брала пакет и собирала туда все неубранные.И прятала с глаз куда подальше.Через пару недель слушать уже было нечего, и тогда вместе садились на пол и разбирали какую куда.

Вообще, в плане порядка я не очень строгая.Сама люблю, когда все на своих местах, все чистое, стопочкой и ровненько, но последнее время приходится много работать, редко бывать дома, а когда бываю, то зачастую в бессознательном состоянии.Постепенно накапливается постиранная и непостиранная одежда, не помытая посуда, "завалы" в холодильнике.Поэтому требовать от ребенка идеала не могу, сама-то...И из-за этого сильно не наседаю, но стараюсь, чтобы на неделе в его комнате поддерживался "игрушечный" порядок, но вот с носками-трусами времени сейчас устроить ему "взбучку" нет.Одно время его одежду развешивала на полки, спорт. комплекс, люстру.Вместе смеялись, но потом все-таки убирал.А теперь сам периодически развешивает на стойку для CD свои трусцы-носцы.Хи-хи, ха-ха...Школьную форму научились вешать на плечики в пару первосентябрьских деньков.Тоже через истерики и "не могу."
В выходные убираемся по принципу, где-то считанным мною на форуме.
Стала давать короткие задания типа: сначала убери с пола детали конструктора, ухожу на 5 мин..Прихожу - убрано чуть-чуть. Отвлёкся. Сидит, играет. Забыл. Всё-равно молодец. Вижу, старался, а теперь убери оставшиеся детали.
Через 5 мин. захожу- опять не всё. Потом- журналы. Молодец!Потом- машинки.Через 5 мин.- опять отвлёкся.Ну, почти уже всё. Вот тут самое главное не сорваться (идиот, сколько можно? А ну-ка быстро!)Первое время заходила в комнату по 10 -15 раз. 9кв. метров убирал за час!
Но зато спустя месяца 3-4 все сам, почти без моих заходов.Почти.

С чисткой зубов, как-то у нас получилось не совсем так, как хотелось мне.Лет до 3-х, чистила ему сама.Где-то в 3-4 года он уже самостоятельно.Я стояла рядом, чистила свои, он как мог повторял.Потом уже в ванной оставался один.
В это время моя подруга лет до 5 чистила своему сыну, (нашему сверстнику) зубки исключительно сама.Т.е. 2 года она ему во рту ежедневно показывала все движения вверх-вниз, вправо-влево, в бок, изнутри и кругом.Вероятно, это было более разумным, т.к. у ребенка выработался условный рефлекс как правильно и как надо.А мы в это время самостоятельно держали во рту щетку и жевали жетину и пасту.В полном одиночестве, но самостоятельно.


Сообщений: 2565
Добавлено: 27-10-2004 14:57
А вот что делать, если у нас на двоих - одна комната? Вещи что ли все выкинуть? Ну, или половину.

Почетный Библиотекарь
Сообщений: 2128
Добавлено: 27-10-2004 15:44
А я тоже несколько раз ночью (когда сын засыпал) убарала полностью все игрушки и прятала их на лоджию (или в антресоли) и говорила, что ночью приходили мышки (волшебники и т.д.).Лет до 5 -действенный метод. А уже с 6 лет он догадался, что это я убираю его вещи. Начал сердиться и говорить, что теперь он мои заберет. Пришлось очень обстоятельно объяснить, что такое наказание, что такое ответственность родителя за ребенка (я отвечаю за твое поведение, и если оно нехорошое, я должна применять меры как родитель), вот и сейчас большая часть игрушек находиться в антресолях:-( А еще есть замечательная сказка Дмитрия Емца (Дмитрий Емец) "Властелин пыли", у нас она на аудикассете записана. Сказки этого писателя вообще нравяться моему ребенку. Они веселые, интересные, и в тоже время довольно поучительные:-)


Сообщений: 21
Добавлено: 27-10-2004 21:38
Наверное, года в 3, точно уже не помню, но как раз самая вредность была, когда я говорила сыну убарть игрушки, а он выл и делал вид что нагнуться не может, я просто-напросто убирала игрушки его ручонками. Очень быстро понял, что убирать все равно придется. и лучше уж по хорошему. Потом сам. без напоминаний начинал убираться (причем качественно) когда видел что я на него злая. Но вот сейчас 8 лет ему, у него вполне прилично, игрушки по ящикам распиханы, вещи на полке, хоть на полке не всегда идеально.
Буквы он знал все в 2 года, цифры до 1000 - годам к 5, но вот в 2-3 года, если унего не получалось собрать пирамидку или еще что-то не получалось - была просто истерика. Поэтому многое заставлять просто-напросто не хотелось. У нас была беда с уроками в первом классе: он не вставал, сидел, но мог просидеть за столом и час, и два, а написать полтора крючка. Вот приходилось сидеть и говорить: пиши! Пиши! Ужас.


Сообщений: 380
Добавлено: 28-10-2004 15:01
А по-моему, так все дети, за исключением описанного выше примера "ребенка с доски почета"(но все особо правильные дети не наши,ха-ха)постоянно устраивают родителям проверку, а сильны еще требования или можно что-то не сделать, или добрая бабушка(вот она, безоглядная любовь), сделает все сама, и нос вытрет и игрушки уберет... Так что настойчивость и наша с вами изобретательность. У нас сначала Лего(любимая игра и наша палочка-выручалочка) убиралась с помощью грузовика, где, уповая на постонное стремление к лидерству, именно Максим должен был проводить погрузку-разгрузку, и постоянное, доделай одно дело, начинай другое. И не доводим до беспорядка, а постоянное, если е нужна игрушка, убери на место. Где место? Кстати, то же с папой, причем пиступы агрессивности значительно выше, чем у сына. Сейчас уже понимает, что здесь- Лего, здесь на полке машинки, и пластелин надо держать отдельно. Нагадил - убери, вымой пол, пусть мама направляет тряпку, но сын должен сам убрать обязательно. Хочу, чтобы понимал, как достается порядок. И пол со мной в своей комнате моет. Я считаю, что все это нужно,т.к. у сына не зашкалит иной раз на пол непонравившуюся еду выплюнуть или остатки молока туда же отправить из чистого интереса. Если что-то не получается, так я говорю, ты сделай, как можешь, я помогу. Работает. Да и воспитатель в саду старается. Пару раз ушли дети гулять без него, так в спешке оделся кое-как, да и выбежал. Но далеко не все сразу и быстро, да и приступы нехочухи бывают, а уж меня как бывает, колотит, вчерась вообще астеноневроз поставили. Вся жизнь борьба, но результат-то тое достигается!


Сообщений: 475
Добавлено: 29-10-2004 12:27
если честно, я до сих пор не понимаю, как научить ребенка делать некоторые вещи. Поняла единственную вещь - все зависит от его ДОБРОЙ ВОЛИ. Если есть на то его желание - может сделать все, что угодно - самостоятельно вымыть велосипед, приготовить себе поесть, хоть звезду с неба. Абсолютно все!!! Но если не хочет, то ни угрозы, ни насилие, ничто не в состоянии заставить! Максимум - это ситуация, когда ни вашим, ни нашим, т.е. да, я не пойду гулять, но и посуду я мыть не буду!

С нашими ребятишками насилие совершенно противопоказано - он испытает предел ваших возможностей (по части угроз и их исполнения) и все равно сделает все по-своему.

Поэтому главная моя и ежедневная моя головная боль - "ЧТОБЫ ОН ХОТЕЛ"!
Чтобы он хотел учиться, читать, умываться и так далее. Я думаю у каждого родителя есть на этот случай и свои маленькие хитрости, и принципы, и заморочки.
Если есть интересные идеи - подкидывайте.

Но есть еще один момент - интерес очень быстро угасает. И на каждый новый день - нужны новые хитрости. И еще: наши это дети в стиле "ЭКШЕН" (хотела напистаь по-английски, но вдруг поняла, что не знаю как пишется), т.е. действие и движение - это для них главное.

Книги я очень долго подбирала, чтобы его зацепило. Начинала читаь вслух сама, потом мы с ним обсуждали - когда я понимала, что сам он это читать не будет, несла следующую. Предлагаю попробовать - есть мнение что "Гарри Поттер" цепляет практически всех. У меня получилось. Потом мы с сыном прочитали Макса Фрая - девять толстенных книг, причем я прочитала ему вслух только начало первой.

Некоторые вещи мне действительно долгое время приходится делать с ним вместе. Главное начать вместе - а потом нужно очень медленно и очень осторожно постепенно отстраняться. Когда у меня хватает терпения - у меня получается.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 Next>> новая тема
Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Жизнь с СДВГ / Когда пора заставлять?

Отвечать на темы в данном разделе могут только зарегистрированные пользователи

Отвечать на темы могут только зарегистрированные пользователи

KXK.RU