Помогите отделить мух от котлет

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Жизнь с СДВГ / Помогите отделить мух от котлет

Страницы: 1 2 3 Next>> новая тема

Автор Сообщение


Сообщений: 13
Добавлено: 14-10-2004 05:57
С одной стороны, во всех умных книжках пишут, что вины родителей в том, что их дети с СДВГ... как бы это помягче :)... не достаточно хорошо себя ведут,- нет, что это не плохое воспитание, а болезнь.
А с другой стороны, рекомендуются воспитательные меры для исправления поведения ребенка. Т.е. получается, что все же у родителей был прокол в воспитании, что в какой-то степени плохое поведение - следствие не только болезни, но и неправильного воспитания?

Администратор
Сообщений: 4186
Добавлено: 14-10-2004 13:31
Не совсем так. Хотя воспитание тоже играет свою роль.
СДВГ - это не психологическое, а неврологическое расстройство. Поэтому одними только воспитательными мерами ее не решить. И поэтому самым эффективным признан комплексный подход: коррекция поведения, других сопутствующих проблем (например, речь, моторика и т.д.), инструктаж родителей, учителей, при необходимости - лекарства.
Например, зачастую у детей с СДВГ есть проблемы в общении со сверстниками. Они не умеют правильно взаимодействовать с другими детьми. Один ребенок, например, из-за своей импульсивности и гиперактивности не умеет играть в коллективные игры, потому что не умеет дожидаться своей очереди, проигрывать, прыгает и кричит, что может раздражать других. Это - не следствие "проколов" в воспитании, но надо учить ребенка правилам интеракции.
Другой забывчив и неорганизован. И опять-таки нет в этом нашей с вами вины. Однако мы можем помочь ребенку, если создадим для него четкий режим дня, научим составлять список дел и т.д.


Сообщений: 2565
Добавлено: 14-10-2004 15:36
Понимаете, есть прекрасно воспитанные, образованные и успешные люди и не стакими диагнозами, и есть по сути больные, невоспитанные, и т. д. люди с прекрасным здоровьем. Это - как относиться к диагнозу СДВГ - носиться с ним как курица с яйцом и только с ним, или спокойно к нему приспосабливаться...
И еще оттого, кто на что нацелен - на какой из двух больших вопросов отвечать - Кто виноват? или Что делать?
По-моему, чувство вины еще никому не помогло, а делать придется и то, и другое - и лечить, и воспитывать...


Сообщений: 13
Добавлено: 14-10-2004 20:30
Это - не следствие "проколов" в воспитании, но надо учить ребенка правилам интеракции.


А разве "научить правилам интеракции" не входит в понятие "воспитывать"? Другими словами, если родители не научили этим правилам, не научили "правильно" себя вести, - разве это не "прокол" в воспитании?

Администратор
Сообщений: 6045
Добавлено: 14-10-2004 20:36
Связь порвалась, сообщение пропало, повторяю:
воспитывать вообще нужно всех. Всех! И тех, кто с диагнозом, и тех, кто без. Только в воспитании тех, кто с диагнозом, иногда надо как-то иначе расставлять акценты и на что-то обращать особое внимание. Так что тут большой смеси мух и котлет даже нет


Сообщений: 211
Добавлено: 14-10-2004 23:13
Полностью согласна с Мышью. Воспитывать человека с диагнозом легче, знаешь чего хочешь получить в итоге и какие могут быть последствия, а вот от чего лечить и какие меры применять к людям (или детям) без диагноза зачастую ставит в тупик.
Как Вы думаете, если у ребенка СДВГ, но он психосамотически, имоциональный и зачастую физический портрет папы. Можно ли говорить, что у папы так же СДВГ. Или все же остается надежда, что это определенный психологический тип?
Прошу прощения за мой русский, он не совсем родной для меня язык

Администратор
Сообщений: 4186
Добавлено: 15-10-2004 02:05
А разве "научить правилам интеракции" не входит в понятие "воспитывать"? Другими словами, если родители не научили этим правилам, не научили "правильно" себя вести, - разве это не "прокол" в воспитании?

Я тут очень кстати наткнулась на статью о наших детках:
"Дети–катастрофы” посылают сигнал о помощи.
Не со всеми утверждениями автора я согласна. Но там как раз есть ответ на Ваш вопрос, начиная со следующего абзаца:
"А вот на Западе для лечения дефицита внимания применяется ещё и бихевиоральная терапия. У нас этот метод практически не развит. Суть его в индивидуальной, долгой и очень тщательной работе психолога с пациентом. Направлен он не на истоки и причины болезни, а на её внешнее проявление. Ребенка не то, чтобы воспитывают (воспитание всё-таки более сложный процесс), а попросту учат вести себя правильно".


Сообщений: 16
Добавлено: 25-10-2004 17:42
Бихевиоральная терапия - АВА Ловаса в основном применяется для аутистов. Не знаю, насколько реально применить ее к ребенку СДВГ? Там же каждое движение, каждый элемент одного действия (например, снять и одеть брюки, трусы разбивается на много маленьких элементиков)повторяется от 10 до 100 раз. При успешном выполнении - поощряется, при не успешном - терапист никак не реагирует. Вы можете себе представить ребенка СДВГ, повторяющего одно и то же по нескольку раз, пока не научиться, пусть даже за конфету или похвалу? Мы хотели начинать АВА, даже специалиста нашли. Но она сказала, что нам это не нужно, так как у ребенка очень высокая способность к имитации (а познавательная функция ауистов страдает больше именно из-за отсутствия имитации), и он сам всему научиться. А муштровать его АВА - не нужно. Она так и сказала - это не "мой" ребенок.

Администратор
Сообщений: 4186
Добавлено: 25-10-2004 18:24
Светлана, я не уверена, что в статье имелась в виду АВА. Во всяком случае я поняла это как модификацию поведения, которая действительно применяется на западе при СДВГ и не имеет ничего общего с отработкой элементарных действий.


Сообщений: 16
Добавлено: 25-10-2004 18:44
Наверное, действительно это не АВА или какие - то моменты АВА, где борются с нежелательным поведением и прививают желательное (у аутистов таким образом снимают аутостимуляции, агрессивное поведение, или самоагрессию)


Сообщений: 279
Добавлено: 26-10-2004 12:42
Я не совсем понимаю, как можно учить правильно себя вести, при этом не воспитывая. По мне воспитание - это то, что может как иметь происхождение от конкретного воспитателя, так и то, что складывается из личного опыта, наблюдений за миром и остальными людьми. Есть и самовоспитание, то есть.
Например, если Вас жизнь закинула в нищету, то это отложит определённый отпечаток на воспитание вашей личности. Влияние субъективных фактором очень велико, понимаете?
Мы, как родители, помогаем в меру способностей и возможностей, адаптироваться новой личности к окружающим условиям. Ребёнок, который имеет свой генетический код и свои Божественные задатки (харизму, таланты, призвание) однако очень сильно зависсит от того, что мы ему дадим. Пример - если у Вас высокоодарённый в музыкальном плане ребёнок, но Вы живёте в глубокой деревне, где нет ни одной скрипки, а только раздолбанные балалайки, ребёнку не стать виртуозом по скрипке. Если ребёнок рождается с врождённной агрессивностью(это часть инстинкта самосохранения), то одних родители учат "девочек бить нельзя, слабых - нельзя. Не мучай кошку. Попроси у Васи машинку, а не отнимай..." То дитй постепенно это усваивает, умеет вместо бумс по башке попросить, предложить поменяться, поиграть вместе. А в другой семье папа поколачивает по пьянке маму и лупцует ремнём старшего братца за двойку по математике. И вот ребёнок вырастает с мнением, что сильным можно всё, а проявление агрессии - нормально для человека. При чём тут СДВГ?
Потому что у детей с одинаковым диагнозом и одинаковыми схемами лечения может быть разное окружение, визуальный опыт и разные модели воспитания родителями. И тогда практически одинаковые изначально дети вырастут разными по стилю поведения. И эхто уже - вина родителей. А воспитывать, понятно, надо и обычных детей. Просто к детям с СДВГ нужно проявить чуть больше внимания, потому что они не совсем обычные. Им где-то больше дано, но где-то и меньше. А так как большинство, всё же, обычные дети, то есть, СДВГ-детям придётся жить в окружении нормальных людей, надо научить детей с СДВГ подстраивать свои эмоции, своё поведение к общим нормам. Конечно, не надо задавливать индивидуальность, но индивидуальность не должна проявляться в систематическом срывании уроков, битье малышей, ассоциальном поведении. Согласны?


Сообщений: 1
Добавлено: 26-10-2004 15:22
Руанна, в целом согласна, НО:
В нашей семье никто никого не поколачивает и не кричит, мы много работаем и дома соблюдаем порядок, при этом ребенок наш очень агрессивен, срывает уроки или просто на них не ходит, бьет и малышей и старших, получает сам, плачет от горя, что "у него неправильные мозги", когда на эти темы с ним говоришь.
Где и в чем наш прокол в воспитании, я понять категорически не могу, не могу понять, и как исправлять ситуацию.


Сообщений: 211
Добавлено: 26-10-2004 16:43
Elvira: да нет у вас прокола. Нашим деткам свойственна агрессия. И я думаю, что вы делаете все отвас зависищее чтобы изменить ситуацию. Вопрос в другом, сколько уйдет время, сил ваших и специалистов, чтобы научиться жить в этом мире...приспособиться к нему и стать добрее.

Гость
Добавлено: 26-10-2004 16:55
Не уверена, что не получится офф-топик, но ве-же... Руанна, для меня учить правильно себя вести, не воспитывая, это ежедневное натаскивание на определенные стандарты поведения, не углубляясь в этические причины. Нельзя смеяться идиотским вычурным смехом. Взрослым следует говорить "Вы". К товарищам по играм надо обращаться по имени, а не "эй,мальчик" и прочая.
Вы не находите, что в жизни достаточно много ситуаций, где стандарты поведения определяются традициями, а объяснения, откуда и почему эти традиции возникли могут быть не по зубам ребенку с дефицитом внимания? Для себя и своего ребенка я совершенно осознанно допускаю, что некоторые нормы будут усвоены путем механического повторения без воспитательных моментов- так же, как учила застегивать кнопки и пуговицы.

Пример семьи, безусловно, великое дело, но не все дети настроены подражать. Увы.


Сообщений: 1
Добавлено: 26-10-2004 17:52
Вероятно, Вы правы, Шуршунчик. Я слишком много говорю, видимо, загромождаю мозг ребенка неудобоваримой в этом возрасте информацией, а на формирование практических навыков поведения у него и у меня сил и времени не остается. Только по-другому я не умею...


Сообщений: 2565
Добавлено: 27-10-2004 13:21
Здрасьте, - договорились... До "врожденной агресии" и до "нашим деткам свойственна агрессия!... (Как это мило!)
Поздравляю!!! Надо еще что-то добавить? Или и так всем все понятно - по своим же цитатам.
Чтобы быть агрессивным внутри - не обязательно кого-то колотить. Можно спокойно всю жизнь кого-то осуждать, считать себя лучшим воспитателем, гордиться перед другими, например, диссером, и верой, да и этим тоже,, увы, можно гордиться...
А "детки будут врожденно внешне агрессивыны"...
Я недавно пожаловаться решила на этом сайте. Но... попала не во мнение одного из участников и... получила урок. А хотела - сочувствия. Мы не умеем сочувствовать, когда кто-то думает не так как мы.
Все, о чем пишу выше, относится и ко мне. Больше отмечайте свои чувства внутри себя - дети их зеркала.
Еслли я себя не люблю внутренне, то и сын у меня тюфяк. Ну, как есть


Сообщений: 380
Добавлено: 27-10-2004 13:49
А я после вчерашнего психолого-педагогического консилиума (так называются в нашем центре сборки всех специалистов + родители ребенка+воспитатель) вообще в трансе... Либо я не совсем поняла, либо... Короче, мои разговоры о том, как надо не обижать ребяток и играть с ними дружно, наоборот, возможно провоцируют ребенка именно на эту агрессию, каково Elvira, а? И вообще, мамочка, чего вы от ребенка хотите? Во первых, идет кризис 3-х лет (хотя нам уже 3.8 будет), во вторых, он только научился играть с детьми рядом (хотя сын нормально играет с девочками, с уважаемыми старшими , но категорически отказывается играть с мальчиками, а вдруг чего отберут? Во многом агрессия этим и вызвана), в третьих, у меня уровень претензий к ребенку как к 5-6 летнему, это, наверное, потому что я с ним много беседую...
Одна из присутствующих женщин сказала, что и СДВГ-то возможно нет, хотя наша психиатр в районной поликлиннике поставила этот диагноз только в нашей российской интерпретации (синдром чего-то там расторможенности) буквально через 5 минут после начала нашего к ней визита, и сейчас на том же консилиуме вместо глицина пантогам назначили. На вопрос , а нет ли у ребенка ОВР, последовал ответ, в общем-то здравый, но очень двусмысленный, вроде того, что а зачем вам диагнозы, вам работать с этим надо, а не диагнозы. Здраво, конечно, но я хочу опеделенности, что у моего сына, по опроснику под каждым пунктом об импульсивности и гиперактивности я расписатся готова, внимание еще не могу до конца оценить,но многое тоже совпадает в ЭЭГ умеренные диффузные изменения... Что это? В любимые игры может играть очень долго, вчера в Лего играл три часа кряду, так же лепит, но остальное-то?
И резюме: не загоняйтесь , мамочка, вы все для ребенка делаете, цент лучший в городе, ну а дальше судьба. Вела консилиум психиатр, опять же , по отзывам, замечательный специалист, но ясности у меня совершенно не наблюдается... И никто толком кроме этого самого первого районного психиатра толком не сказал, что у нас за диагноз? Хотя месяцем ранее по этой самой ЭЭГ психиатр уже центра сделала вывод об ММД вследствие родовой травмы. Вот уж мухи с котлетами...

Почетный Библиотекарь
Сообщений: 2128
Добавлено: 27-10-2004 14:37
Я тоже, когда пыталась добиться у лечащего врача конкретного ответа, как называется проблема моего ребенка, получила в ответ нечто расплывчатое о неравномерности созревания структур мозга, ответственных за процессы возбуждения_торможения (возбуждения-опережают). А когда конкретно спросила является ли мой ребенок гиперактивным, врач ответила, что гиперактивность у него не истинная. Понимай как хочешь:-(

Почетный Библиотекарь
Сообщений: 2128
Добавлено: 27-10-2004 14:41
А еще недавно очень долго разговаривала с семейным врачом ребенка (педиатром, который наблюдает сына с рождения). Перечислив наши проблемы и методы их преодоления, я спросила, что можно еще предпринять, она ответила, что все что можно, уже делается. И добавила неуверенно, а в церковь вы не пробовали обращаться? Интересно, а может у кого-то из мамочек есть подобный опыт?


Сообщений: 1
Добавлено: 27-10-2004 14:52
"Мы не умеем сочувствовать, когда кто-то думает не так как мы."
Vesna, но ведь это вообще модель жизни в социуме, даже церковь, казалось бы, самый гуманный институт, осуждает иноверцев.
Другое мнение - это признак инородства, а с инородцами как во веки веков поступают?
Другое дело, что здесь на форуме мы все пока притираемся друг к другу, нет пока и, надеюсь, не будет, какого-то довлеющего над всеми образа мыслей, соответственно, не будет и инакомыслящих.
Если кто-то из нас не всегда умеет тактично выразить свое мнение, это, конечно, проблема, но давайте не принимать это близко к сердцу. Обида - не лучший способ решения.

Страницы: 1 2 3 Next>> новая тема
Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Жизнь с СДВГ / Помогите отделить мух от котлет

Отвечать на темы в данном разделе могут только зарегистрированные пользователи

Отвечать на темы могут только зарегистрированные пользователи

KXK.RU