Анкета: хочу сделать общий портрет форумских детей

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Жизнь с СДВГ / Анкета: хочу сделать общий портрет форумских детей

Страницы: 1 2 Next>> новая тема

Автор Сообщение

Администратор
Сообщений: 6045
Добавлено: 30-09-2006 17:51
Вопрос, правда, только к россиянкам (извините, зарубежные форумчанки, нам эти данные (возможно) пригодятся для дальнейшей работы, так что ссылаться надо на российские сведения)
Очень прошу потрудиться и заполнить нижеприведенную анкету. я попробую свести все данные в один файл, проанализировать, посчитать проценты - и выявить наши общие главные проблемы. Разумеется, результаты потом повесим на сайте.
Может быть, потом сделаю еще одну, более специфическую анкету. Надеюсь, что откликнутся все, хотя заполнять придется много.
Просто скопируйте себе все в документ Word и впишите ответы, выделив их шрифтом. Как копировать - выделить все, копировать, вставить в файл
Имя писать не надо. Получившийся файл озаглавьте своим ником и пришлите мне на почту.
Если кто-то хочет помочь в обработке анкет (если они будут поступать) - вызывайтесь.
Я попыталась обозначить наиболее типичные проблемы. После каждого пункта предусмотрено "другое", так что, пожалуйста, добавляйте.
Пожалуйста, откликнитесь на просьбу. Чем больше людей ответит - тем более полная картина у нас будет.

Итак.

Анкета
• Возраст ребенка
• Пол ребенка
• Есть ли у него братья и сестры?
• Есть ли у братьев или сестер СДВГ?
• Наблюдались ли у кого-то из других членов семьи проявления, схожие с СДВГ? У кого?

Диагностика
• Поставлен ли официально ребенку диагноз «СДВГ»? Кем? В каком возрасте?
• Если ребенку поставлен другой диагноз, тоже обозначающий дефицит внимания и гиперактивность, укажите его.
• Перечислите все остальные диагнозы, которые официально ставились вашему ребенку с рождения, какие были сняты, какие имеются до сих пор (исключая простудные и инфекционные заболевания).
• Какова была процедура обследования при постановке диагноза? Сколько она заняла времени?
• Если вы сами поставили ребенку диагноз, на каком основании?

Характер расстройства
Какие из трех основных проявлений (гиперактивность, импульсивность, дефицит внимания) СДВГ есть у вашего ребенка? Если какая-то проблема была в прошлом, но ушла, отметьте это.
Наблюдались ли у вашего ребенка: тики, энурез, судорожная готовность, что еще?
Проблемы поведения: агрессия, непослушание, проблемы общения, демонстративность, другое (что?)
Ставились ли ребенку (в каком возрасте?) диагнозы «задержка психического развития», «задержка речевого развития», «общее недоразвитие речи» и т. п.?

Проблемы в дошкольном возрасте:
Плохой сон
Метеозависимость
Возбудимость
Истерики
Головные боли
Утомляемость
Другое:

В общем:
Травмы, случайные отравления, причиненный себе вред: характер, количество, число случаев госпитализации

Число госпитализаций по состоянию здоровья (не считая обследований)
Число перенесенных общих наркозов




Лечение
Каких специалистов вы посетили?
Какой действительно оказался полезным?
Кто в итоге проводит лечение?
Получал ли ребенок медикаментозное лечение? Какое? Если оно прекращено, причины прекращения? Был ли эффект?
Какие виды немедикаментозного лечения получал ребенок? Каков эффект?

Проблемы с медицинской помощью:
Не нашли компетентного врача
Не устраивает качество полученной помощи
Низкая эффективность помощи
Нежелание врачей дать рекомендации, направление, справку для облегчения положения ребенка в школе (конкретизировать)
Слишком долгий поиск врача, способного помочь
Некомпетентность врачей
Слишком быстрая постановка диагноза
Неверный диагноз
Слишком краткие, невнятные, общие рекомендации
Другое



Положение в семье (отвечаем: постоянно, часто, иногда, редко, никогда)
Часто ли вы конфликтуете с ребенком?
Знакомо ли вам ощущение «я – бездарная мать»? Насколько часто вы его испытываете?
Часто ли вы слышите от окружающих, что:
Ваш ребенок – неправильный, запущенный, невоспитанный?
Ваш ребенок – прекрасный ребенок
Вы неправильно воспитываете ребенка
Вы правильно воспитываете ребенка
Вы мало занимаетесь с ребенком
Вы слишком мягко к нему относитесь
Вы слишком жестко к нему относитесь
Вы слишком сильно его любите
Вы слишком мало его любите
Вам надо жестче его наказывать
Вам надо меньше его наказывать
Вам надо больше его баловать
Вам надо меньше его баловать
Вам надо бросить работу и заниматься ребенком
Другое: что?
Считают ли другие члены семьи проблему, которую вы видите, реальной?
Если нет, чем они объясняют проблему ребенка? (можно отметить несколько пунктов)
Низкой дисциплиной
Избалованностью
Занятостью матери
Воздействием телевизора
Слишком жестким воспитанием
Отсутствием режима дня
Ленью ребенка
Непослушанием и злонамеренностью ребенка
Педагогической запущенностью
Особой одаренностью
Тем, что он – «индиго»
Чем-то другим:
Как другие члены семьи относятся к вашим попыткам обратиться к специалистам?
Считают их блажью
Относятся с пониманием
Сами обращаются к специалистам или настаивают на этом
Часто ли у членов семьи возникают конфликты
С ребенком
Друг с другом из-за ребенка
Причины конфликтов:
Поведение ребенка
Разногласия в подходах к воспитанию
Проблемы, связанные с пребыванием ребенка в детском саду
Проблемы, связанные со школой
Грубость ребенка
Невыполнение ребенком поручений
Проблемы с выполнением домашнего задания
Неопрятность ребенка, грязь в комнате
Другое: что?

Детский сад:
Ходил ли / ходит ли ваш ребенок в детский сад?
Есть ли / были ли у ребенка серьезные проблемы с посещением детского сада?
Какие?
Нежелание ходить в сад
Проблемы в отношениях со сверстниками
Проблемы поведения (агрессия, излишняя подвижность)
Проблемы на занятиях (невнимательность, нежелание заниматься)
Проблемы в отношениях с воспитателями
Жалобы других родителей
В том числе коллективные
Требования забрать ребенка из детского сада
Требования пройти ПМПК
Травмы во время пребывания в детском саду
Физическое или психическое насилие со стороны воспитателей, нянечек
Дополнительно:

Школа:
Как вы оцениваете готовность ребенка к школе на момент начала занятий? (отлично, хорошо, удовлетворительно, плохо)
Интеллектуально (требования школьной программы)
Социально (готовность взаимодействовать с учителем и одноклассниками)
Психически (понимание того, куда и зачем он пришел, готовность это делать)
С точки зрения крепости организма: способность высиживать уроки, писать, заниматься физкультурой и т. п.
С точки зрения сформированности необходимых для учебы навыков

Были ли к началу школы у ребенка проблемы с речью? (заикание, дислалия, задержка речевого развития, неправильное произношение определенных звуков, другое?)

Есть ли/были ли у ребенка серьезные трудности с чтением?
Низкая скорость
Нежелание читать
Пропуски слов, слогов при чтении
Плохое распознавание слов
Долгое чтение вслух, по слогам
Диагностированная дислексия
Что еще?
Письмо
Грязь в тетрадях
Плохой почерк
Пропуски букв, слогов
Подмена одних букв другими
Зеркальное изображение букв
Диагностированная дисграфия
Что еще?
Счет:
Трудности в счете
Трудности в решении примеров
Плохо дается математика
Диагностированная дискалькулия
Что еще?

Проблемы обучения:
Неусидчивость
Невнимательность
Неспособность следить за ходом урока
Отсутствие работы на уроке
Частые пропуски по состоянию здоровья

Проблемы поведения и общения:
Неприемлемое поведение на уроке
Самовольные пропуски уроков, прогулы
Грубость
Агрессивность
Драки с другими детьми
«Классный клоун»

Что еще?

Проблемы при выполнении домашнего задания:
Не справляется сам
Отвлекается
Слишком долго делает домашнее задание
Качество выполнения плохое, требует переделки
С трудом пересказывает
Плохо учит наизусть

Проблемы самооценки, мотивации и т. п.
Низкая мотивация (ничего не интересно)
Ожидание неуспеха
Неадекватно завышенная самооценка
Частое разочарование
Неумение проигрывать
Нежелание выполнять трудные задания
Частая смена дополнительных занятий

Проблемы с конкретными видами деятельности. Что труднее всего дается:
Заучивание наизусть
Пересказ
Решение задач
Написание сочинения
Написание изложения


Предметы, которые труднее всего даются (если есть):

Были двойки в четверти по следующим предметам (сколько раз, в каких классах):

Были двойки в году по следующим предметам (сколько раз, в каких классах)

Какие формы обучения испробованы:

Форма обучения сейчас:

Оптимальная форма обучения для вашего ребенка, по-вашему:

Количество школ, в которых ребенок учился:

Переводили ли вы ребенка в другой класс? Причина:

Проблемы взаимодействия со школой

Были ли:
Отказ принять ребенка в первый класс
Предложение перевести ребенка в другую школу
Принудительное направление на ПМПК
Оскорбления ребенка, родителя
Отказ принять ребенка в пятый класс
Отказ принять ребенка в десятый класс
Оставление на второй год
Угроза оставить на второй год
Неудовлетворительные оценки на экзаменах
Неаттестация по одному или нескольким предметам за год
Жалобы родителей других детей
в том числе коллективные
Физическое /психическое насилие со стороны учителей
Конфликты с преподавателями
Конфликты с другими родителями
Отказ преподавателя учитывать особенности ребенка
Отказ преподавателя выполнять рекомендации врача
Обличение родителя на классном собрании
Выговоры и другие административные взыскания
Исключение ребенка из школы
Другое

Считаете ли вы, что право вашего ребенка на образование нарушается?
Как?


Сообщений: 3167
Добавлено: 30-09-2006 18:53
Я не поняла, где надо оставлять анкету.

Администратор
Сообщений: 6045
Добавлено: 30-09-2006 18:54
Ир, скопировать себе в вордовский документ, заполнить и прислать мне. Если не лень, конечно.


Сообщений: 3167
Добавлено: 30-09-2006 19:00
Не лень, а не умею . Попозже муж подойдет - его попрошу.


Сообщений: 6
Добавлено: 01-10-2006 13:22
Я могу обрабатывать анкеты. У меня сейчас времени много!


Сообщений: 953
Добавлено: 01-10-2006 19:36
Я тоже готова. Если ответы присыласть в виде таблицы (лучше в Экселе), Их легче будет сводить вместе и обрабатывать.


Сообщений: 284
Добавлено: 01-10-2006 21:37
Мышь, скопировала себе в Excel, начала заполнять и ужаснулась - диагнозов с рождения( не считая простудных и инфекц-х) набирается на 10 строчек и более с сокращениями Пока выкидывать не буду, но тем, кто обрабатывать будет, не завидую - нечитабельно это, мне кажется.
Хотя, как знать, наверно, у всех здешних обитателей "богатая биография" в области медицины...


Сообщений: 3837
Добавлено: 01-10-2006 22:22
Мышка,как только время появится хоть чуть-чуть,обязательно заполню,только в Exel не обещаю. Не знаю как это сделать.


Сообщений: 487
Добавлено: 01-10-2006 22:58
Мышь, Ваша анкета впечатляет объемом проделанной работы и вдумчивым подходом к проблеме. Но прежде чем ее заполнять, хотелось бы получить оветы на некоторые вопросы:
1. Для какой именно работы могут пригодиться эти данные?
2. Кому нужны именно российские сведения?
3. Для чего нужно перечислять "все остальные диагнозы, которые ставились вашему ребенку с рождения, какие были сняты, какие имеются до сих пор"?


Сообщений: 1352
Добавлено: 02-10-2006 01:51
А я так уже заполнила, неужто редактировать, таблицу делать?!


Сообщений: 624
Добавлено: 02-10-2006 09:55
Мышь, я постараюсь помочь в обработке , но через недельку- похоже меня ангина валит (кошмар 1-й раз в 30 лет ). Наверное как раз данные подтянуться

Администратор
Сообщений: 6045
Добавлено: 02-10-2006 12:28
Девушки, я только что за последние дни добралась до интернета, попробую всем ответить.
В экселе я не сильна, сразу говорю.
Кто заполнил в ворде - шлите мне, в ближайшие дни буду разбираться.
Теперь отвечаю Бирме как задавшей максимум вопросов.
1. Для какой именно работы могут пригодиться эти данные?
Как вы знаете, мы собираемся регистрировать родительскую организацию, о чем на этом форуме беспрестанно идут дискуссии. Данные такие нужны просто для того, чтобы на них опираться в работе родительской организации: правильно расставлять приоритеты, вычленять наиболее болезненные проблемы, знать, чего добиваться в первую очередь.
2. Кому нужны именно российские сведения?
Поскольку организация собирается быть именно российской, вполне естественно, что и сведения должны быть российскими.
3. Для чего нужно перечислять "все остальные диагнозы, которые ставились вашему ребенку с рождения, какие были сняты, какие имеются до сих пор"?
Исключительно для полноты картины. Многие исследования показывают, что у детей с СДВГ в целом больше проблем со здоровьем, чем у других детей. Причем проблем самых разноплановых: неврологических, гастроэнтерологических, аллергических, проблем с осанкой; некоторые мамы поднимали вопрос, связан ли СДВГ с близорукостью. Здесь поднималась несколько раз тема о "букетах" заболеваний - хочется посмотреть, а есть ли такие букеты в самом деле.
Понятно, что полученные данные не могут претендовать на статус какой бы то ни было научной работы. Но в целом понять общий объем проблем, с которыми имеют дело мамы с этого форума, было бы полезно.
Кстати, не преувеличивайте объем проделанной работы - за 40 минут написала из головы, так что вполне сознаю, что вопросы могут быть ненаучными, неправильными, дурацкими, а предложенные варианты ответов - неполными или странными.
Всем приношу свои извинения за это.
А заполнять анкету или какие-то ее отдельные части - дело совершенно добровольное.
Если еще что-то вызывает вопросы - с удовольствием отвечу.

Администратор
Сообщений: 6045
Добавлено: 02-10-2006 12:51
да, вот еще что.
К сожалению, не могу всем персонально сказать спасибо за присланные анкеты.
Так что говорю СПАСИБО здесь - всем, кто уже прислал их и кто собирается это сделать!

Новый ник - hopeful1
Сообщений: 1247
Добавлено: 02-10-2006 13:42
Мышка
я в ворде тебе на почту кинула


Сообщений: 2565
Добавлено: 02-10-2006 13:50
Мышь, если не поздно,я пришлю чуть позже...

Администратор
Сообщений: 6045
Добавлено: 02-10-2006 14:42
Весна, естественно, не поздно, меня только на днях эта идея осенила, и я никуда эту работу ни в какой срок сдавать не должна, просто делаю для нас самих в надежде на то, что общая картина что-то прояснит. Что именно - я и сама пока не знаю.
Делай как сможешь.


Сообщений: 1352
Добавлено: 03-10-2006 01:26
Если дело не срочное, то и я тоже могу по чуть-чуть делать между своими замарочками. Как никак я маркетолог и сбор данных моя профессия!

Консультант-психолог
Сообщений: 2814
Добавлено: 04-10-2006 09:34
Мышь, я напишу, только за последнее время даже часу нет спокойно посидеть, обдумать. Все чего-то дергает. Собираюсь-собираюсь, каждый день, но все никак.


Сообщений: 3571
Добавлено: 04-10-2006 12:21
Медовая, а мейл свой не подскажешь, а то я не нашла.


Сообщений: 284
Добавлено: 04-10-2006 13:18
Мышь, получили мою анкету ? А то мне какое-то смутное сообщение пришло по доставке, и я решила узнать, дошло или нет письмо.

Страницы: 1 2 Next>> новая тема
Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Жизнь с СДВГ / Анкета: хочу сделать общий портрет форумских детей

Отвечать на темы в данном разделе могут только зарегистрированные пользователи

Отвечать на темы могут только зарегистрированные пользователи

KXK.RU