Были у нейропсихолога, отчет

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Жизнь с СДВГ / Были у нейропсихолога, отчет

Страницы: 1 2 Next>> новая тема

Автор Сообщение

Администратор
Сообщений: 6045
Добавлено: 19-09-2006 16:56
Сначала думала повесить во взросление, вешаю сюда - решила, что будет интересно не только мамам подростков. Повисит немножко - сниму, чтобы дитя не компрометировать.
Правда, я могла что-то понять не так и записать неточно, так что делайте скидку на глухой телефон.
Значитца, так. Я решила проверить, все ли в порядке с мышонской башкой и можно ли эту башку нагружать по полной программе. Были в институте возрастной физиологии, где мою Мышовну тестировали целый час. Сказать, чтобы все было гладко – нельзя. Проблемы с вниманием остаются, причем если это просто задание на внимание, она с ним справляется, а если при этом высокий темп или какие-то отвлекающие или стрессовые факторы – уже хуже. Следы неврологических детских проблем сохраняются, хотя уже в смазанном виде: слегка сниженный фонематический слух (в детстве путала буквы на письме; в ходе тестирования несколько раз возникала путаница: коса-коза, лист-риск), трудности с пространственной ориентацией (право-лево, к примеру; в начальной школе зеркалила на письме) - отчасти ту же природу (пространственную) имеют проблемы с математикой, могут возникать проблемы с пониманием больших сложных предложений с кучей придаточных. Самое трудное (для меня ожидаемо, и я это даже предполагала, но все равно очень ярко высветилось): проблема последовательности. Задачи, которые совершенно подвешивают мою мышатину – элементарные, для второго класса: Саша выше Наташи, но ниже Оли, кто самый высокий? И еще одна, которую пришлось решать не в уме, а на бумажке с иксами: на двух полках 18 книг, на одной в два раза больше, чем на другой, сколько на каждой. Во второй похожей задаче «на одной полке на 2 книги больше»… 7 и 11, сказала моя прелесть. При пересказе даже короткого текста выпадают звенья, хотя и незначительные. Правда, она сразу находит способы выпутаться: решать на бумажке, сделать уравнение, короче, компенсаторные механизмы работают. В общем, сейчас эти остаточные проблемы, главным образом, приводят к медленному выполнению работы (прямо ощутимо, прямо видно, как скрипят мозги, сражаясь с задачей для 3 класса…). При этом отлично работает память. Я понимаю, почему ей проще выучить длинный прозаический текст наизусть, чем пересказать своими словами по порядку. Вот он случай, когда зубрежка полезна.
Главная рекомендация – все структурировать и систематизировать. Всякий сложный текст расчленять, искать главные мысли, устанавливать между ними связь, прослеживать последовательность, помогая себе рисунками, пиктограммами, опорными словами и т. п. Для всякой задачи устанавливать последовательность действий (если не хочешь потом переделывать), ставить систему зацепок, на которые можно опираться.
В общем, я знаю, что для этого конкретного ребенка надо обустраивать мир, как икейскую систему хранения – со стеллажиками, удобными полочками, подписанными коробочками, четкими алгоритмами сборки; все это касается и мыслительных процессов и задач. Специалист одобрила решение отдать дитя на курсы «Технологии самостоятельной учебной работы» и «управление временем при подготовке к экзаменам»; остальным заниматься не специально, а в процессе выполнения обычной учебной работы; цели ставить с заделом – чуть выше, чем надо, чтобы гарантированно допрыгнуть. В целом все в порядке, грузить можно, дергаться нет причин, идем в нужном направлении.
Вообще консультацию нейропсихологу всем советую, особенно тем, кто еще находится в счастливом возрасте, когда еще можно развивать то, чего не хватает, а не только искать способы компенсировать.
При этом, собсно, хочу поделиться радостью, что к 16 годам большая часть этой фигни сгладилась и присутствует уже в не очень значительном виде… кроме внимания… но и это преодолимо, будем ставить большие задачи, как велено, и посмотрим, что получится.

Почетный Библиотекарь
Сообщений: 2128
Добавлено: 19-09-2006 17:23
Поздравляю, Мышь и Мышовну!!! По-моему отличный результат-будет стимулировать нас-мам более младших деток. Главное, руки не опускать.
А я сегодня в школе была (во второй по счету, из перовй нас ушли если кто помнит нашу историю). Отрок дернул одноклассника за сумку, тот его пихнул, мой упал-ударился затылком (нашим слабым местом ). Уже через 5 минут эти два товарища помирились . Повидалась с 3 учителями, с медсестрой,с гардеробщицой-оказывается мой отрок ее лепший друг (не специально такой набор-случайно вышло ). Учитель английского -в полном восторге. В той школе он английский с первого класса учил, в этой только сейчас начали с 3 класса. Сегодня на англ.была контр.раб. Так мой быстренько все сделал, поднял руку и вежливо попросил дать задание посложней, это слишком легкое для него . Учитель (молодчина какая!) преложила написать сочинение о себе, Ребенок накатал целую страницу. Наша основная учительница имееет такие претензие -"деловая колбаса, где не надо, зато где надо-нас не слышно и не видно", а если серьезно, отвлекаемость (за что высажен сейчас на последнюю парту ), несобранность, неаккуратность (его канц.товары зачастую по всему классу валяются), любит задевать других детей (по мелочи, не зло, кому-то что скаже/поддразнит и пр., но когда количество большое, оно переходит в качество ), по успеваемости в основном больше чем на 8 не тянет, но не ниже 7 (по 10 баллке, по 5-балльно системе это примерно 4)-ну это меня не расстроило. Сделала вывод, что все-таки дома надо повторять то, что проходят в классе., потому что учитель сказала, что то, что он слышит, схватывает моментально, но бывает выпадает из процесса. На словах послушать ребенка-все понимает, и мотивация огромнейшая, и дома дополнительно занимается с удовольствием и даже не отвлекается, но коллективе -пока не все получаетсяя. Ну лиха беда-начало
При подготовке дом.заданий-самое сложное-пересказы . Ребенок сам нашел выход из положения-пишет краткое содерждание на бумажке и заучивает близко к тексту.

Почетный Библиотекарь
Сообщений: 2128
Добавлено: 19-09-2006 17:49
ОБУЧЕНИЕ МАТЕМАТИКЕ С УЧЕТОМ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ РЕБЕНКА

Один в один, то что говорит Мышь

Администратор
Сообщений: 6045
Добавлено: 19-09-2006 18:01
Забавно то, что моя мышовина совершенно к такой деятельности не склонна - наоборот, ее воротит от всякой системности и структурности, которые для нее как раз спасительны :)
Я помню, у меня в школе была математичка (вторая из трех), которая как раз работала из расчета на слабых - медленный темп, пошаговое проговаривание, повторение для закрепления... а я быстро решала - вешалась у нее! зато все "отстающие" все-все понимали, у всех "троечников" (условно говорю) - четверки были... а я подыхала...


Сообщений: 3167
Добавлено: 19-09-2006 18:34
Мы были у нейропсихолога в конце июня. Нам сказали, что ребенку дошкольного возраста там делать нечего...


Сообщений: 763
Добавлено: 19-09-2006 18:49
Лейте, нам Мышь, бальзам, лейте :)))))))))))))))
Поздравляю Вас, вы выросли :)))


Сообщений: 763
Добавлено: 19-09-2006 18:50
Мы были у нейропсихолога в конце июня. Нам сказали, что ребенку дошкольного возраста там делать нечего...

Это очень странно так как мы ходили в дошкольном возрасте (6 лет) и нам сказали, что если бы мы пришли на год раньше, то было бы намного лучше!
Может попробовать к другому сходить?


Сообщений: 624
Добавлено: 19-09-2006 19:43
elka_palka, а что нейропсихологи с дошколятами делают?


Сообщений: 1352
Добавлено: 22-09-2006 00:32
Мы ходили, так она 2,5ч. за ребенком наблюдала (процес игры, поведение, заинтересованность чем либо), дала мне советы как и почему так. Например объяснила, что моя куклами не играет, т.к. просто не знает как это делать и зачем... Я и подумать не могла, что именно по этой причине ей они не интересны. Сказала, что у нас есть внимание, при котором "запоминают на лету" и научила как развивать то, когда обращаешь внимание на то, что нужно знать.Пример, вот листочек, он упал с дерева, пожелтел от холода, замерз и упал, это лист девера березы, вот она береза..... Говорит у моей есть знания младшего возраста и старшего (т.е. не объяснимые для нее, просто факт, но что и почему пропущено и надо объяснять пока она готова общаться (на прогулке, по дороге куда-либо и т.д.)), а пропуск на ее возрасте. Сказала готовить к определенным часам занятий, тогда когда ребенок привыкнет к расписанию будет пробывать вклиниться заниматься сама. Так здорово все рассказала, сказала звонить если что не понятно и взяла 200р всего, хоть бы она лялькой занялась моей...
Это по вопросу занятий с дошколятами!


Сообщений: 248
Добавлено: 22-09-2006 11:42
Diana05,
Подскажите, пожалуйста, где и у кого Вы были? С нами совсем не так хорошо обращались!


Сообщений: 3167
Добавлено: 22-09-2006 13:31
diana05 - А сколько Вашему ребенку? Моему в августе 5 исполнилось, а заниматься с ним не хотят...


Сообщений: 763
Добавлено: 23-09-2006 21:47
elka_palka, а что нейропсихологи с дошколятами делают?

Писали словесные диктанты, типа, нарисуй две клетки вправо, теперь две клетки вверх; ползали, перекатывались по полу, делали лодку, кидали мяч, развивали логику, мелкую моторику. По ее словам снимали телесную дискенезию, то есть ребенок не осознает до конца своего тела, например, вначале ему водили перед глазами конфеткой, он не мог следить глазами, водил всей головой.
Вообщем, много чего делали, ходили весь май и все лето и возможно еще пойдем, посмотрим по времени и денежным ресурсам.


Сообщений: 1352
Добавлено: 23-09-2006 23:37
Diana05,
Подскажите, пожалуйста, где и у кого Вы были? С нами совсем не так хорошо обращались!

Описала случай в Рязани!!! А в москве были на таганке, там с москвичами по двоим родителям занимаются и кажется бесплатно. Про консультацию могу сказать, что с меня очень дорого взяли (хотя консультировать нельзя - не местная, заплатила из под полы). Мне понравилось как перед нами она занималась с детками тремя, были слышны веселые ответы, шум игры и дети вышли такие довольные... Она занимается с группами, родители в коридоре думали как отблагодарить, т.к. они были все в восторге от таких занятий


Сообщений: 1352
Добавлено: 23-09-2006 23:43
diana05 - А сколько Вашему ребенку? Моему в августе 5 исполнилось, а заниматься с ним не хотят...

Моей 5 в феврале. Нейропсихолог дала мне рекомендации как готовить ребенка к ее приходу для занятий, мне понравилась идея про каждый день выбирать по два часа для занятий, чтоб привык дитеныш к этому времени, а потом она будет в эти часы приходить. С моей тоже не хотят заниматься, т.к. искать подход надо, но никто не понимает, что при хорошем подходе - хорошая отдача! Вот я зацепилась за эту женщину и хочется верить, что она мне поможет с дочкой!!! Принимает на дому, а к нам обещала приезжать! Дай то Бог, чтоб получилось.


Сообщений: 749
Добавлено: 24-09-2006 18:42
Удачи, Диана.


Сообщений: 3659
Добавлено: 24-09-2006 19:13
Девочки у кого же вы были? и что значит не хотят заниматься.Мой в 5 лет был вообще невминяемый,усадить на 1 мин. было невозможно.О дет. саде не могло идти и речи.Нас никуда не брали.В транспорте бегал,запрыгивал ко всем на колени,в магазин я с ним вообще не ходила.Вы же ходите в садик.Когда мы пришли к нейропсихологу,я думала откажут,так нет мне сказали,что именно с такими детьми мы и занимаемся.Занимаемся уже третий год,слава богу.К тому же видела детишек и похлеще,хотя думала дальше некуда.Здоровым то там делать нечего,кого же они берут на занятия?Да мне еще сказали,что 5 лет самый оптимальный возраст.Но больше всего понравились слова.Будете заниматься через 4 года станете как все.


Сообщений: 1352
Добавлено: 25-09-2006 01:28
Удачи, Диана.

Спасибо, очень страшно, что сорвется что-нибудь из задуманного. Главное, чтоб за нас взялись.


Сообщений: 1352
Добавлено: 25-09-2006 01:37
Моя внешне спокойная, если не попала в орушую толпу (метро например) и не растормозилась! Всех пугает, что она не со всеми общается, выбирает, видимо никому не хочется, чтоб его игнорировал какой-то ребенок... Нравоучения - не слушает, а по человечески попросить сделать - не хотят. Вот и придумывают варианты на тему прийдите позже, у вас все нармально и т.д. А я когда вижу, что ребенок не будет контактировать с этой тетей, насиловать не буду, больше не поведу!
маме Миши:
Очень хорошо, когда есть люди, которые любят свою работу, понимают кому нужна по настоящему ихняя помощь и помогают, идут на встречу ребенку! Удачи вам!


Сообщений: 3167
Добавлено: 25-09-2006 07:28
Странно, почему же нас "отшили"?..


Сообщений: 248
Добавлено: 25-09-2006 10:21
diana05,
могли бы Вы дать координаты Вашего нейропсихолога?

Страницы: 1 2 Next>> новая тема
Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Жизнь с СДВГ / Были у нейропсихолога, отчет

Отвечать на темы в данном разделе могут только зарегистрированные пользователи

Отвечать на темы могут только зарегистрированные пользователи

KXK.RU