Насколько можно "победить СДВГ"

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Жизнь с СДВГ / Насколько можно "победить СДВГ"

Страницы: 1 2 3 4 5 Next>> новая тема

Автор Сообщение


Сообщений: 380
Добавлено: 01-10-2004 15:01
Как и обещала (консультации специалистов)прошу форумчан обсудить тему, в какой степени можно скомпенсировать СДВГ. Насколько наши детишки смогут быть адоптированными к обществу, какие проблемы , скорее всего останутся, а что "уйдет". На эту тему на сайте масса информации, но мне хотелось бы поговорить с точки зрения может даже личных историй, ведь СДВГ имеет и наследственный момент, и некоторые из нас сами преодолевали такие же проблемы.
Мы все очень стараемся помочь и нашим ребяткам, и в моменты, когда кажется, что так будет всегда, очень хочется иметь перед глазами живой пример нормально относительно "функционирования" в обществе. Да и цифры дают надежду, в статьях на форуме пишется, что 60% остаются с СДВГ на всю жизнь, но что делают остальные 40%, которым более-менее удалось "победить СДВГ". Конечно, цифры не совсем точные, да ведь и я не медицинский статистик а просто мама гиперактивного сорванца 3 с половиной лет


Сообщений: 2565
Добавлено: 01-10-2004 18:12
Marija, Вы знаете, здесь все уверены, что ЭТО на всю жизнь. Но все дело в том что ЭТО такое разное и проявляется у всех так по-разному. На нашем старомм сайте дернул меня как-то нечистый похвастать - к сожалению из-за путаницы в моей голове я написала нам сняли диагноз СДВГ вместо подозрение на ММД, и сказали, что СДВГ у нас "психологического характера". Я обрадовалась.
Что значит, психололгического характера - нам всем всю жизнь в этом плане что-то перерастать и отрабатывать, что-то прообретать... На данный момент у моего 7-летнего сына самая большая пароблема - мелкой моторики, которая сказывается на письме крючков и палочек. И я хочу верить, что мы от этого освободимся. Хочу верить, и верю, что многое зависит от силы этой нашей веры. Но это так мое мнение.

Администратор
Сообщений: 6045
Добавлено: 01-10-2004 21:46
Ну вот список наших достижений к 14 годам :
наладился ночной сон
появилось подобие порядка в комнате
появились обязанности, которые выполняются
появилось чувство ответственности
стало больше усидчивости
где-то с 12-13 лет стало возможно понимать почерк.
Чего нет: по-прежнему трудно учиться -- особенно в тех случаях, когда это связано с вычислениями и сердитыми учителями. трудности с концентрацией внимания остаются. Забывчивость остается -- просьбу надо подкреплять напоминанием, две-три просьбы -- списком дел. Ну и так далее. Есть свои победы, есть поражения. Самые большие трудности на сегодня -- точные науки и химия. Что еще рассказать?

Администратор
Сообщений: 6045
Добавлено: 01-10-2004 21:48
Да, хочу добавить, что проблем в общении практически нет (ребенок очень общительный). Проблемы возникают с обязательностью, с выполнением нудной мелкой работы.


Сообщений: 1
Добавлено: 04-10-2004 09:21
Насколько я смогла понять из мною прочитанного об этом синдроме, он все-таки чаще всего сопровождается какими-то органическими нарушениями в порядке (последовательности) формирования процессов в мозге, т.е. присутствует некий диссонанс между различными его (мозга) частями - слишком развита та часть, что отвечает за обработку информации (интеллект) и слабо развита та, которая отвечает за эмоции,навыки и волевые функции. На этом фоне возникают трудности в достижении тех же навыков в общении и просто навыков (самообслуживания, координации и т.д.). Далее, как следствие неправильной оценки окружающими поведения и успехов ребенка, могут возникнуть уже поведенческие проблемы на психологическом уровне- агрессия или депрессия, негативизм или избирательность(уход от тех видов деятельности, в которых неуспешен).
Представляется, что тем, кто знает о СДВГ у своего малыша в 3 года, легче не создать у ребенка вторичных, связанных с заниженной оценкой, и, как следствие, самооценкой, психологических проблем.
Я читала, что наличие или отсутствие вот таких психологических проблем может являться критерием для оценки возможного полного выздоровления, а именно, при их отсутствии компенсационные процессы и выравнивание в развитии частей мозга к 14-20 годам создают предпосылки к полному выздоровлению, а вот при наличии таких проблем, как агрессия и негативизм, все сложнее.
В нашем случае СДВГ отягощен именно этим - агрессией и негативизмом, сейчас работаем с психологом, она быстрого результата не обещает.


Сообщений: 2565
Добавлено: 04-10-2004 11:29
Бысто похудеешь - быстро и растолстеешь опять, Elvira, быстрые результаты нужны в спорте, а мы ведь ни с кем не соревнуемся, мы идем к своим успехам. Каждый - к своим. И иногда бывают спады. Весь прошлый год мы жили на прорыве вперед, мы просто летели в гору, я еще не могу выстроить в четкий ряд, как Мышь, эти успехи, но они озаряли, сейчас идет сложный период, но я верю, что это перед скачком вперед, прото просто переход на следующий этап, лучший. Мы сели на велосипед и едем, иногда притормаживаем, иногда отпускаем педаали, но обязательно будем и будем их крутить. Мышщь меня так приободрила! Ну, хоть к 12-ти, значит, научимся писать по-русски. Пока выходит хороший грузинский текст вместо изучаемой кириллицы и палочек с крючочками.
Вчера делали уроки (обычно они делают их в школе), но пятница у нас короткий день, и на выходные остаются задания. Мы писали буквыыыыы... Глядя, как напрягается мой сын - он весь со всем телом вкляючая пальцы ног врастает в карандаш) я просто почувствовала за него испарину и боь в области затылка. Каждая буква - усилие всего организма. А, ведь, казалось бы - этот шутов крючочек так легко написатт, лишь дав малюсенький импульс пальцам и мышце у запястья... При этом, он неплохо лепит, легко завязывает шнурки, а в пятницу был в кружке бисероплетения.
Гордо показал мне нанизанную на медную проволочку дюжину бисерин. Доволен.
Иногда, я заметила, наши СДВГ-дети склонны ставить перед собой болеее сложную задачу, нежели она есть на самом деле.
Вот и с буквами вчера. Я взяла карагдвш в руки, села рядом. Сын, говорю, смотри внимательно - я пишу крючок - видишь, какие части тела у аеня работают - только пальчики. посмотри на свои руки , потронгай свои пальчики - смотри, какие они ловкие, цепкие, умелые. Они так хотят работать! Так и рвутся в бой. Ну-ка, дай им работу - поупражняй их, они готовятся к Большой Оимпиаде.
(Пошла - покурила, так напряглась от своего спича, потому что наготове до этого уже был срыв - и рука тянуласб дать оплеуху... Два дня мучаемся над тем, чему бы 15 минут не более уделить.)
В общем, задание мы доделали быстро - конечно не калиграфически, но хоть с удовольствием, и сын оторвал нос от стола (так и зрение можно испортить), расправился и был, кажется, очень удивлен, что это проще, чем н думал.

Мне думается, что многие наши дети с СДВГ склонны - подобному - сделать грубо говоря Слона из Мухи. Ведь, когда у кого-то рядом получается что-то практиччески элементарное, тому, у кого это не выходит, кажется чем-то сверхтрудным.

Marija, навсегда - это слишком долго. Но лучше, если все мы будем готовы к тому, что одно будет уходить, а другое приходить на смену. Я не хочу назвать это новое словом "проблема". Мне нравится слово "задача". С проблемами люди ичасто живут годами, а задачи принято решать. К тому же это приятнее на слух, чем избавляться от проблем.
Как-то на старом Форуме я уже приводила слова, кажется Твен сказал: "У моем матери в детстве было много хлопот со мной. И, я думаю, ей это нравилось". пытаясь подровнять своих детей с другими, с некими эталонами, мы расстраиваемся, огорчаемся, страшимся, что у наших детей что-то не сложится в будущем.
Но, поверьте, все, что сегодня происходит с нами и нашими детьми - счастливейшие моменты настоящего. И какие мы сегодня в нем, как относимся к настоящему, такое и будет будущее.
Все наши сегодняшние хзлопоты - все равно из разряда приятных. Ведь мы рожали не ангелов, а детей, которые будут не идеальными всегда.
НаверноЕ, если яначну перечислять успехи, они окажутся еще не очень большими. Но мне они представляются просто революционными, начиная с диагноза, предположение о котром мы получили в 4 года, или откроытия для себя этого Форума полгода назад. Ведь это уже был шанг вперед, до того мы шли чуть-чуть наощупь.

Администратор
Сообщений: 4186
Добавлено: 04-10-2004 12:06
Elvira,
Существуют различные теории насчет причин и природы СДВГ. Особенно распространена теория о наследственном характере СДВГ. Да, это органическое расстройство, а не психологическое. И, кстати, именно поэтому специалисты считают, что только психологическими методами проблему не решить, и рекомендуют комплесное лечение, включающее лекарства. Распространено также мнение, что основным "виновником" СДВГ является нейротрансмиттер дофамин ("сотоварищи"). У людей с СДВГ выделяется то же количество дофамина, что и у других, но он слишком быстро поглощается нервными клетками. Такие лекарства, как риталин, препятствуют быстрому поглощению дофамина.
Ранее считали, что СДВГ проходит с возрастом. Увы. Обычно со взрослением симптомы притупляются, особенно гиперактивность. Одни считают, что какой-то процент детей может почти что избавиться от СДВГ, другие - что некоторые могут научиться жить в мире с СДВГ.

У каждого человека с СДВГ он "свой", особенный. У каждого свой набор дополнительных проблем. У одного это может быть моторика, у второго - ОВР (оппозиционно-вызывающее поведение), у третьего - и то, и другое и т.д. СДВГ никак не связан с интеллектом и способностями ребенка. Он "просто" мешает человеку реализовать свой потенциал. Как невидимая стена. Почитайте Рассказ об одном мальчике.

Однозначно согласна: чем раньше выявить СДВГ и начать лечение, тем лучше.

Как я писала в другой теме, недавно я была на семинаре внимания, в котором приняли участие люди, имеющие отношение к СДВГ, в т.ч. несколько взрослых с СДВГ. Одна женщина, мать троих детей с СДВГ, прошла обследование в возрасте 45 лет и получила диагноз СДВГ. Очень образованный и интересный человек, кстати, администратор израильского форума родителей детей с СДВГ. К сожалению, она почти не работает, т.к. в свое время ей сложно было выбрать профессию (из-за СДВГ?). На мой взгляд, у нее гиперактивность не прошла. На семинаре мы сидели рядом, и она постоянно переговаривалась со мной и другими соседями (правда, по теме), все время задавала вопросы. По ее словам, такое "гиперактивное" участие - это ее способ оставаться внимательной.
Начиная с середины семинара можно было отличить участников с СДВГ по тому, что они вставали, ходили, стояли в стороне, однако по-прежнему старались принимать активное участие в семинаре.

Что я хочу всем этим сказать? СДВГ - это не приговор! Можно научиться преодолевать его и использовать его плюсы (да-да, есть и плюсы). И в первую очередь, нам, родителям, надо поменять взгляд на эту проблему и увидеть "полную половину стакана".
Я верю, что придет день, и мир услышит о достижениях наших детей!


Сообщений: 2565
Добавлено: 04-10-2004 14:10
"Достаточно сказать, что, несмотря на то, что президент США Джордж Буш страдает дислексией, он имеет высшее образование и водит машину. У нас, для ученика с дислексией, высшее образование, как правило, закрыто", - В. Н. Пугач.
Профессор, который живет в Ижевске и занимается проблемой СДВГ, был у нас в школе год назад, обследовал детей.Ссылка http://pougatch.udmnet.ru


Сообщений: 380
Добавлено: 05-10-2004 15:26
Знате, Elvira, я не берусь точно утверждать, что у нас ОВР, я об этом буду разговаривать с психологами и психиатром на следующей неделе, но вот какое дело, в садике малыш себя ведет замечательно, хотя и садик-то такой (психологический профилакторий, великая благодарность людям, там работающим), воспитатель, та даже любит повторять, что нет никакого СДВГ, ребенок может часами спокойно играть, я согласна с ней, когда рядом нет "раздражителей" все более-менее, но если ребенок устал или он возбудился, а это происходит очень быстро, то пожалуйста, может и детей покусать, и подраться и носится как ненормальный, не обращая внимания на призывы успокоится, а впорыве гнева, что что-то делается, не так, как он хочет, может и врезать чем-нибудь, то же иногда происходит и во сне , когда он, с открытыми глазами и , видимо, не проснувшись, машет кулаками , что впрочем сразу проходит, как только просыпается полностью. Не номер для нас и высказывания типа про бабушку "глупая старуха" и пр. Хотя по большей части малыш очень ласковый мальчик. Вот насколько проходит все это, когда дети более-менее начинают усваивать нормы общества (конечно при условии, чт родители работают с ними и уделяют этому много внимания), и вот еще вопрос с друзьями. Для меня сейчас это главное,может быть мы еще далеки от школы, но мне представляется , что с появлением в нашей жизни комп. клавиатуры проблема хорошего почерка не так сильно должна волновать - это о дисграфии.


Сообщений: 1
Добавлено: 05-10-2004 15:35
Мой сын по поведению очень похож на Вашего, но только моему - почти 7 лет!!! И он 2 года проходил в логопедический сад с замечательными воспитателями и дефектологами, я проблем почти с ним не знала, потому что в семье мы умеем с ним общаться, а в саду персонал создавал ему благоприятные условия.
Но сейчас его поведение в школе - это ужас, за 2 года комфортных условий он не усвоил никакие правила поведения в социуме. Так что Ваш текст в скобках "при условии..." - обязателен- только при условии постоянной и правильной работы родителей.
Это я себя так настраиваю, видимо.

Администратор
Сообщений: 6045
Добавлено: 05-10-2004 21:44
Мария, ну попробую вас утешить
У меня девочка до школы была очень активная, настоящий тайфун. Носилась, как ненормальная -- это да, вечерние истерики при усталости, к вечеру бывала совершенно неуправляемая, по ночам кричала, что такое ночной сон, мы до трех лет вообще почти не знали. Правда, она никогда не была агрессивной.
Это проходит. Это действительно проходит. Не до конца, не совсем, но если работать, если учить ребенка понимать, когда ему плохо, когда нужна разрядка, как разрешать конфликты (по моим ощущениям, лет в 5-6 они уже бывают отчасти вменяемы в таких вопросах, а к 8 годам с ними вполне можно разговаривать всерьез) -- то есть шанс именно не вылечить, а скомпенсировать какие-то вещи.
Что касается почерка -- это действительно не главное. Но учитывая, что 1-2 класс -- это сплошь письма, и учитывая, сколько внимания учителя уделяют "грязи в тетрадях", и сколько слез из-за этого проливается... будьте готовы к затяжным объяснениям, двойкам за почерк, требованиям переписать... если это, конечно, вас коснется.
Кроме того, проблемы агрессии и гиперактивности очень вылезают наружу, если есть учебные проблемы, обусловленные трудностями в коллективе и дефицитом внимания (то есть ребенку трудно учиться и общаться -- и он начинает выделываться, привлекая к себе внимание, или от усталости головы срывается) -- так что нельзя сосредоточиваться исключительно на поведенческих проблемах.
Чем старше становится ребенок -- тем меньше возникает проблем с гиперактивностью (если дома воспитание поставлено правильно) и тем больше проблемы переходят в план учебный, социальный, психологический. Если вовремя не разобраться с тем, что делать с дефицитом внимания, чтобы ребенка не засыпали двойками по уши -- формируется школьная дезадаптация; если не учить общаться -- формируется дезадаптация социальная, гиперактивность и агрессия это все осложняют, получается довольно запутанный клубок, и распутывать надо множество ниточек по отдельности.
Кроме того, в три года есть еще и чисто возрастные особенности, которые не стоит принимать за проявления болезни. Мой мальчик, я тут уже говорила, года в три с хвостиком кусался, как зверь, до крови, бросался с кулаками. Безо всякого СДВГ. К четырем-пяти годам перестал. Моя девочка никогда этого не делала при всем своем СДВГ. Иногда мы склонны приписывать СДВГ совершенно другие проявления -- возрастные кризисы, гендерные различия и т. п.
У меня были ученики с СДВГ, у дочери есть одноклассники. В драку они действительно склонны лезть, но в рамках обычного мальчишьего поведения (у вас в классе мальчики дрались?). А вот валять дурака и быть всеобщими шутами у таких детей действительно есть склонность. Помню, как я одного выставила с урока, когда он после пятой просьбы не перестал громко, равномерно стучать о стену головой с надетыми наушниками: то правым... то левым.... то правым... то левым...


Сообщений: 380
Добавлено: 06-10-2004 12:04
Да, что верно то верно, учителя накачать могут кого угодно, и родителя и школьника, мне и самой этого пришлось хлебнуть полной ложкой в 1-2 классе. Тетрадь у меня была просто ужасной, а как-то раз я решила, что если жирно обвести заглавные буквы мажущей пастой, то это будет суперкрасиво. Господи, как орала моя первая учительница... Эта дама вообще не обладала талантом общения со школьниками, ведь иной педагог так органично и просто может добится выполнения своих требований, а другой будет вызывать родителей и перед всем классом называть девочку неряхой и грязнулей ( как было у меня). Однако конфликт разрядился странным образом, я сама из вредности, по другому не могу сказать, научилась выводить буквы, а почерк со временем стал просто супер, но это получилось уже к 4-му классу, и мои отличные оценки были уже у учителей-предметников...А вот сыну моей подруги не так повезло, в своей гимназии он сразу получил кучу ярлыков , витал в облаках, а маму постоянно вызывали в школу. У пацана СДВГ, плавно перетекший в СДВ, в заметной форме, хотя диагностикой родители не занимались, считали, что так все пройдет. Этому мальчику ( очень умненькому , кстати), принадлежит бессмертная фраза, на вопрос, сколько углов у трехугольника, он без запинки отвечал - 6!!!, 3 внутри и 3 снаружи. Лучшая оценка его была 2. Сейчас ему 15 лет и мама пытается найти выход в суворовском училище, т.к. из школы его все же радостно "выперли".Так что я в смысле школы и дезаптации пуганная. Сейчас вот пытаюсь с малышом заниматся буквами, числами, сложением-вычитанием, играми типа "давай сочиним сказку", " что лишнее", очень расстраивает меня его плохое умение рисовать, у меня самой с этим проблем не было. Сынуля очень любит смотреть, как рисует мама на заданную им тему, но до сих пор , закрашивая рисунок, выходит за границы, елку рисует через силу с параллельными полу веткам, и с трудом соединяет точки, чтобы получилась буква, о мы не унываем, отрываемся в "Лего", конструктор сын замечательный. А вот насчет социального воспитания и умения общатся со сверстниками... Мои бесконечные с ним беседы, что ведь тебе тоже не нравится, когда тебя обижают, прежде чем начать дратся, попробуй решить вопрос словами, ведь язычок -то у тебя есть, что разговаривать надо тихо в общественных местах, слушать воспитателя в клубе и пр, и пр. Благо, есть примеры, на которых он понимает легко, наличие второго СДВГшного ребенка в группе, котоый дерется со всеми ребятами, и пояснения, что же надо было сделать, "когда Никита меня стукнул", отнял игрушку, ведь вот и ты иногда так делаешь, а как тебе было бы приятно? Но частенько воз и ныне там, а в возбужденном состоянии ... Может, Мышь Вы поделиесь основными принципами воспитания, а мы поддержим. едь у всех есть свои маленькие "секретики", которые помогают! Да и часто возникает мысль, может балую? Стараюсь разговаривать спокойно, не срыватся. Но мноие советчики говорят, что пороть надо... Мой вид "осмысления-наказания" - крепко держу, (если вырывается), сажаю на стул в его комнате или просто отвожу в сторону ( в людных местах) и говорю, что надо посидеть-подумать, почему он так себя нехорошо вел ( с подробным описанием, что именно плохо). Иногда через псих, рев, но выходит и говорит, что понял, надо так, прости пожалуйста... Только вот не поручусь, что одного такого "ПОДУМАТЬ" БЫВАЕТ ДОСТАТОЧНО, ЧТОБЫ БОЛЬШЕ ПЛОХОЕ ПОВЕДЕНИЕ НЕ ПОВТОРЯЛОСЬ. Вообщем мы в основном очень много беседуем. Среди детей с которыми общается, все больше старшие и девочки.


Сообщений: 2565
Добавлено: 06-10-2004 14:24
" с появлением в нашей жизни комп. клавиатуры проблема хорошего почерка не так сильно должна волновать- это о дисграфии.[
Увы, marija, дело не в почерке. Моторика и мышление слишком сильно связаны. Ведь мы же учимся считать при наличии компьютеров и калькуляторов


Сообщений: 2565
Добавлено: 06-10-2004 14:27
Я в детстве лет в 5-6-7 безо всякого СДВГ могла съездить в глаз. А мой сын не дерется, вообще... с СДВГ.


Сообщений: 1
Добавлено: 07-10-2004 10:38
Мария, я тоже очень часто слышу от других родителей : "А пороть не пробовали?" Так вот скажу : пробовали (не классически, но хорошенько поддать разок-другой случалось), и, думаю, его агрессия сейчас отчасти связана с тем, что самые близкие люди пытались заставить его выполнять свои требования таким образом - почему бы и ему не попробовать также заставить других детей поступать так, как он считает нужным?
А одного разговора на тему, и даже двух, и трех мало, у нас счет на десятки идет, но все-таки эффект от разговоров есть, хоть и небыстрый, а еще больше эффект от ситуаций, в которых ребенок ставится на место тех, по отношению к которым он поступил плохо.


Сообщений: 380
Добавлено: 07-10-2004 13:15
Elvira, вот и я грешна. Раньше , бывало, так доведет, что получал по полной программе. Конечно, мы потом сразу мирились, разговаривали, обсуждали, и такого уже с прошлой зимы нет, а вот пролема осталась. А самый первый опыт , к сожалению, из садика.
Он еще не разговаривал, когда пошел в ясли, не мог рассказать, что одна из вопитательниц била его. Только вот ночью забивался под стол и громко плакал, не узнавая меня. Мы, конечно, стали это дело выяснять, воспитателя убрали в старшую группу, но на следующий год ситуация повторилась, одна воспитатель-любимая, а вторая..."Я 20 лет работаю, а таких детей не видела". Я, конечно, понимаю, часто трудно выдержать, а надо. И сейчас не 2-3 разговора, а каждый день по 3-4 разговора, с примерами из ежедневной жизни. Последний был вчера, когда я по лбу получила...
Больше так не буду, прости, пожалуйста, и т.д., самому не нравится, когда его обижают, в теперешней группе он младший, и все же... Не скажу, что он постоянно дерется и с ним невозможно договорится, не скажу , что это проблема СДВГ, нет, но пока меня это в плане социальной адаптации-дезадаптации гораздо больше волнует, чем дислексия и дисграфия, т.к. проблемы надо решать по мере поступления.


Сообщений: 1
Добавлено: 11-10-2004 09:31
Мария, а я читала, что наших детей агрессивность, вернее, общая социальная незрелость - это как раз проявления СДВГ. И они потому очень плохо по сравнению со своими сверстниками адаптируются в любом коллективе. А еще, как наш консультант -психолог ответила на вопрос об агрессивности, такой ребенок воспринимает окружающий мир как угрозу и хочет уйти от него. Но почему у наших детей, любознательных и умных, такое отношение к окружающему миру, мне все равно непонятно. Зато понятно, почему они не хотят выстраивать там взаимотношения, а все разговоры об этом мой ребенок прерывает фразой типа :"Мама, тебе меня не жалко? Зачем ты мучаешь меня? Давай закроем эту тему." Т.е. он даже от разговора на эту тему пытается уйти, не говоря о самой ситуации жизни в коллективе.
Иногда мне кажется, что все-таки фактор воспитания в семье играет здесь существеннейшую роль. Судя по всему, мы все, здесь, на форуме представленные мамы, сами усложняем жизнь и себе, и детям, и все от большого ума.
Я вчера наблюдала процесс общения своего сына с сантехником, который пришел чинить, пардон, унитаз. Так вот на один-единственный раз тихим голосом произнесенное приказание "Принеси-ка совок" мой ребенок уже пулей летел на кухню его исполнять. Мне понадобилось бы раза три попросить сына об этом со всякими "будь добр, помоги", "пожалуйста" и т.д.


Сообщений: 1
Добавлено: 11-10-2004 09:45
А еще, хотела в этом разделе обсудить вот что.
Если верить наследственной версии СДВГ, то мы и (или) наши мужья сами являемся носителями этой штуки. Давайте посмотрим на себя и, может быть, поймем, чего следует ожидать от наших детей.
В нашей семье СДВГ, кажется, мой муж - он рассеян, невнимателен, я даже до постановки диагноза сыну поглагала, что такое же поведение ребенка - просто похожесть на отца, фамильная черта. Гиперактивности в нем не наблюдается, и, судя по его рассказам о детстве, не было.
Учился он нормально, хотя в начальной школе его очень не любила учительница (!), получил среднее профессиональное образование, в своем бизнесе сейчас достаточно успешен. Он научился записывать вовремя в нужное место нужные телефоны, заранее планировать все свои дела, рассчитывать время на их выполнение, и в жизни, и в работе у него нет каких-либо особенных проблем. И это меня обнадеживает


Сообщений: 380
Добавлено: 11-10-2004 11:47
Вот и у нас то же самое. Ребенок похож на папашу частично, у того до сих пор первое слово нет и абсолютная неподстроенность
местами и временами, а частично на меня. Я уж много об этом писала, повторятся не хочу. Однако, что меня и греет, так мы -то вроде-бы оба как это правильно сказать, адоптировались, хотя мне было иногда очень трудно, особенно в начальной школе, а снашим папой и сейчас нелегко, ну а кому сейчас легко-то? Может, есть надежда? Только вот насчет коллектива, с трудом пополам сейчас сын умеет общатся со взрослыми, а когда один или с нами, так прямо лапочка. Как-то не слишко много проблем и в садике, да и об этом писала.Но вот вчера на его территорию пришли дети, неожиданно, без предупреждения пришли со своей мамой мальчики 9, 7 и 3 лет, нам 3.7.Макс их встретил, поздоровался, все было хорошо, но как только они прошли в его комнату и без спроса (а какой спрос у детей, особенно у малыша, он, к сожалению, совсем плохо говорит ), стали брать игрушки, то сначала сын все понял буквально, и как только в руки старшего попал лук, так сын схватил свой меч пластмассовый и стал "слазаться", только вот не так аккуратно, как со мной, когда мы играем, а изо-всех сил, был выведен "подумать", а потом сцепился с младшеньким, тот взял шлем, а Максу показалось, что тот его решил унести домой, и вот они тянули его в разные стороны, не уступая уговорам матерей, потом за брата вступился старший, и через некоторое время был укушен сыном за палец! Тут же пришлось наказать, объяснять, вплоть до того, что а теперь пусть он тебя укусит, чтоб ты понял, как это больно! Но до этого не дошло. Вообщем, содом и гоморра! Только дети ушли, как сын само спокойствие . И так частенько. Его задирают и он легко возбуждается, вспыхивает и частенько сам всех заводит,когда привыкает к компании, к правилам, успокаивается. Но ведь в школе детей намного больше, они все разные, и редко кто общается так разумно, как взрослый. Возможно, я веду себя как умная Эльза, но меня сейчас уже все это безумно беспокоит...


Сообщений: 404
Добавлено: 12-10-2004 00:25
По поводу игрушек и "дать-не дать" поиграть.В вашем возрасте, 3-4х лет , я тоже так поступала: "как не стыдно, дай тебя тоже укусят"...
Но в 5 лет наша психолог предложила рассмотреть мне такую ситуацию: ко мне пришли посторонние , незнакомые мне тётеньки (дяденьки), допустим сослуживцы моего мужа, и начали копаться в моем комоде, накрашивать себе глаза и лицо моей косметикой, пересыпать крупы из банки в банку, вываливать на пол содержимое шкафа и холодильника...Примерять мои трусики и т.д..А муж вместо того, чтобы защитить и поддержать меня, говорит что-то типа: ну как тебе, Олечка, не стыдно, нужно дать твои вещи тетям, ты же у меня хорошо воспитана, нужно делиться...
Понимаете о чём я ? Как ВЫ бы себя повели?
И у ребенка есть свое представление о том, где и кто должен трогать ЕГО любимые вещи.Нельзя пренебрегать желанием ребенка НЕ позволить непрошенным гостям внедрится в его, в ЕГО жизнь.Вы делаете приятно гостям и показываете им какой же Ваш сын добрый и воспитанный, а то, что эти самые гости ему могут просто очень сильно не нравится, Вам почему-то все-равно?
У нас такая история разворачивалась с сыном моей старейшей дачной подруги.Мой общительный со всеми и детьми и взрослыми ребенок наотрез отказывался играть с Лёшей, давать свои игрушки, впускать в свою комнату.Общались с рождения, а играть и дружить с ним ну никак не хотел!Драки, истерики, слёзы. Я и объясняла, и разговаривала - без толку.ПРошло 7 лет - ситуация не изменилась, на свой день рождения в прошлом году кого только не приглисили, а Алёшу - нет.Мы с мамой дружим, а дети порознь. Никак.Теперь и знаю причину, почему играть не хочет и могу корректно и Алеше и маме объяснить почему не приходите к нам в гости.Но что бы было если против воли сына я бы заставляла его ради "приличия, так надо" общаться с Алешей?
Да, нужно объяснять и воспитывать в детях доброту, умение поделиться и умение пусть не дружить, но общаться с другими детьми.
Что я делала в подобных ситуациях, если, например, тот же Леша вламывался в Артемкину комнату и хватался за игрушки?
-Стоп, стоп Алеша.Подожди.Эта комната не моя, не я здесь хозяйка и я не могу разрешить тебе играть в ней без согласия хозяина.Давай спросим Артема, можно взять вот эту машинку?
Если Артем наотрез отказывался, то предлагалось взять у Алеши что- нибудь на обмен.Т.е сделать все возможное, чтобы Ваш сын сделал сам выбор, хочет он или нет.
Да, первый раз у меня ком в горле стоял: я по натуре очень щедрый и доброжелательный человек.Мне трудно сказать кому-то "нет", а тут ещё маленькому ребенку...
НО такая постановка вопроса автоматически позволяла моему сыну знать, что я с ним, что я, его защита и помощь никогда не оставлю его одного разбираться с трудной ситуацией и защищать себя от неприятных людей и событий.
ТЕперь он решает, конечно, всё сам, но знает, что я всегда буду "за него"

Страницы: 1 2 3 4 5 Next>> новая тема
Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Жизнь с СДВГ / Насколько можно "победить СДВГ"

Отвечать на темы в данном разделе могут только зарегистрированные пользователи

Отвечать на темы могут только зарегистрированные пользователи

KXK.RU