|
[ На главную ] -- [ Список участников ] -- [ Правила форума ] -- [ Зарегистрироваться ] |
On-line: |
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Лечение СДВГ / Положительный результат |
Автор | Сообщение | |
гала Сообщений: 132 |
Добавлено: 16-04-2008 13:18 | |
Есть куча методов, и отзывов о каждом из них.Что-бы всё перелистать и перечитать не хватает времени Я предлагаю, что бы здесь писалось, кому что действительно помогло. Пусть это лекарства, психологи, мозговые тренировки, не важно что, но что бы от от этого был результат. Таков наш диагноз Синдром дефицита внимания с гиперактивностью (с концентрацией нет проблем) Другие расстройства поведения и эмоций детского возраста(А какие "другие" психиатры сами не знают) Всё что ни пробовали, ничего не помогло. и вот такие мы, когда нам всё разрешают |
||
Мышь Администратор Сообщений: 6045 |
Добавлено: 16-04-2008 13:23 | |
какой симпатичный парень. такая тема уже была как-то раз, но с тех пор много воды утекло. Про свой случай - единственное, что помогло - это мое изменение отношения к проблемам ребенка. Понимание, постоянная помощь в учебе. Но у моего ребенка - серьезные проблемы с вниманием и не было проблем с общением и поведением. |
||
troya Сообщений: 917 |
Добавлено: 16-04-2008 13:37 | |
А мне помогло изменение отношения к ребенку. Когда я поняла, что дочура моя не назло мне так себя ведет, наши отношения нормализовались. Но у неё проблемы с вниманием, пониманием и поведением. | ||
гала Сообщений: 132 |
Добавлено: 16-04-2008 13:46 | |
могу сказать, что немного нам помогла собака.Когда выбирали, посоветовались с врачом. он сказал, дайте ему выбрать.Породу выбирала я, по внешности, характеру,"человеческим качествам", отношению к детям ,темпераменту, по размеру и женского пола (добрее). Ребёнок выбрал цвет, рыжий. Поехали вместе смотреть щенков. Через пару дней привезли домой. Вначале немного ревновал, сейчас он её обожает, она его тоже.Даже прячется за ним, если провинится в чём-то.Он с ней научился ответствености,пониманию нужд других и он знает, что она его любит. Всем показывает её фото, всем рассказывает о ней.Конечно этого мало, но он счастлив. |
||
buen-dia Сообщений: 245 |
Добавлено: 17-04-2008 11:09 | |
Мышь, у нас тоже самое. но я не знаю, как себя вести. если на занятиях она еще хоть как-то может напрячься-сосредоточиться, то дома - все, считает, что ее дело - только расслабляться. я ее не напрягаю, играем, во что она хочет (примерно 1,5 - 3 минуты на каждый вид деятельности). но все - врач, психолог, воспитатели - твердят: чтобы был результат, обязательно нужно заниматься дома каждый день, причем не бесцельно, а именно внимание тренировать. не получается пока |
||
troya Сообщений: 917 |
Добавлено: 17-04-2008 11:46 | |
buen-dia, ещё раз повторюсь: у Вас ОЧЕНЬ МАЛЕНЬКИЙ ребенок. Вам ещё рано говорить о дефиците внимания.1,5-3мин. на каждый вид деятельности для 2,5-3лет-возрастная норма.Подождите паниковать и меньше слушайте "горе-специалистов". | ||
Бадяка-Маняка (МамаМакса) Сообщений: 77 |
Добавлено: 17-04-2008 13:04 | |
Пока что нам помогли две вещи: 1. Мое понимание проблемы. 2. Нотта. Комплексный успокаивающий препарат. Только он из успокаивающих не возбуждал и давал эффект. Эффект проявился в том, что стал быстрее засыпать днем и ночью. Истерики стали вдвое реже закатываться, но не исчезли совсем. хотя наивно было бы этого ждать только от лекарства. |
||
Меламори Сообщений: 670 |
Добавлено: 17-04-2008 13:14 | |
гомеопатия однако |
||
TaTiTa Сообщений: 1450 |
Добавлено: 17-04-2008 13:50 | |
Все в комплексе помогло. На фоне лечения - занятия гораздо лучше пошли. Отношения в семье улучшились, понимание. В целом, я очень довольна. Но ребенок кардинально не изменился - все тот же, в принципе. Меня радует, что многие проблемы со здоровьем мы решили, ему явно легче. По школе это особенно хорошо заметно. |
||
Мышь Администратор Сообщений: 6045 |
Добавлено: 17-04-2008 14:03 | |
buen-dia, с таким маленьким ребенком "заниматься" можно только одним: играми. Только игры надо подбирать полезные. Троя совершенно права: слишком маленький ребенок, и диапазон внимания у нее еще по возрастной физиологии - крохотный. И память, и внимание, и произвольность (самоконтроль, умение сосредотачиваться) тренируются именно играми. Какими конкретно - можно поспрашивать Нэнси, и еще у нас на сайте есть где-то "во что играть с СДВГ-детьми". | ||
buen-dia Сообщений: 245 |
Добавлено: 17-04-2008 15:33 | |
Мышь, я об этом и пыталась сказать. естественно, мы только играем. но внимание ни на чем не удерживается, а когда оно "ушло", все - не вернешь. при малейших сложностях (например, что-то куда-то не влезло, надо чуть-чуть подправить-повернуть, и все будет ок) моментально теряет интерес. делает только то, что получается с ходу, и все равно ей это быстро надоедает. она может долго "дозревать" до какой-то игрушки, вообще к ней не подходить (если был неудачный опыт), а потом в голове что-то повернется - и сделает "на раз". про игры для сдвг-шек я читала (правда, не у нас, надо и здесь поискать) - результат аналогичный. и это не только с "развивайками": все, что требует усилий, бракуется. например, недавно она поняла, как кататься на велосипеде (у нас он с ручкой). крутанула пару раз педали, ей это не понравилось. и возмущенно: "не буду! вези!". положительные примеры сверстников, рассекающих вокруг нее самостоятельно, нас абсолютно не вдохновляют. | ||
troya Сообщений: 917 |
Добавлено: 17-04-2008 15:47 | |
У нас, напр., в этом возрасте очень хорошо проходили "СКАЗКИ ПРО БОЛЬШИХ":я вот сейчас посмотрю, кто БОЛЬШОЙ, кто сумеет САМ...(игрушки собрать, покушать и т.п.). "НА УРА" проходило! Теперь "не прокатывает". Такая ностальжи... |
||
troya Сообщений: 917 |
Добавлено: 17-04-2008 15:52 | |
Да, насчет "неудачного опыта" с игрушками-у моего сына то же самое. Выкручивалась и продолжаю так: превращаю "развивающие" игры и игрушки в сюжетно-ролевые. Напр, "геометрическая пирамидка" у нас превратилась в д/сад: в каждой группе-свои "дети": треугольники, прямоугольники и т.п.На прогулке они все разбежались-перепутались, и "воспитатель"-Тёма их "строил". Ни разу не ошибался!А спроси его, 3-летнего, напрямик, где квадрат, а где круг-ни фига бы не ответил. | ||
buen-dia Сообщений: 245 |
Добавлено: 17-04-2008 16:25 | |
а мы вот большими быть не хотим, не вдохновляют нас перспекитвы взрослой жизни ни разу другое дело, я слышала, что на 4-хколесном кататься проще, чем на 3-х. может, и правда? только вот, если дело не пойдет, таскать его за собой будет куда сложнее... Алиска знает и круг, и квадрат и ромб даже. понимает, куда что нужно вставлять. но если хоть чуть-чуть не "срастается" (например, перевернуть надо детальку) - "все! никак!" и бумс ногой (без истерик, порой даже с юмором, но очень категорично). и неважно, башня это или замок принцессы... |
||
troya Сообщений: 917 |
Добавлено: 17-04-2008 16:58 | |
|
||
troya Сообщений: 917 |
Добавлено: 17-04-2008 17:04 | |
Да, а мелкую моторику рук (МРР) можно развивать при помощи многочисленных переодеваний. Устройте ей "шоу-дефиле"! Пусть наряжается- и в удовольствие, и на пользу. А ещё можно купить игрушечный набор "Парикмахерская"(их сейчас очень много, очень разных и по цене, и по качеству), и "прихорашивайте" друг дружку в своё удовольствие. | ||
buen-dia Сообщений: 245 |
Добавлено: 17-04-2008 17:09 | |
да, наверное, удобнее. только она и на трехколесном не просто сидит: ноги всегда на педалях, со стороны может показаться, что сама крутит. щазз...стоит отпустить ручку - все, приехали а насчет гламура... понравилась нам машина-самоход "барби". и педали крутить не надо. пришло мое время ответить "щаззз" 9другими словами, конечно ) кажется, у меня уже полный офтоп. поршу прощенья |
||
troya Сообщений: 917 |
Добавлено: 17-04-2008 17:12 | |
|
||
buen-dia Сообщений: 245 |
Добавлено: 17-04-2008 17:15 | |
этим она и без меня занимается, с года примерно. любимое дело просто. а бабушка ее научила краситься. причем, не то, чтобы она ее учила, просто достала при ней косметичку, и тут Алиса начала отрываться и - о ужас! - буквально со второго раза губы накрасила почти нормально. где она этого набралась??? я вообще не крашусь. неужели, это тоже полезно??? |
||
buen-dia Сообщений: 245 |
Добавлено: 17-04-2008 17:16 | |
да нет, в основном, в это время что-нибудь сосредоточенно жует (у нас без этого никак ) |
||
troya Сообщений: 917 |
Добавлено: 17-04-2008 17:31 | |
А если серьёзно, то я как-то вычитала, что РАЗВИТЬ ребенка и подготовить его к школе можно буквально на любом материале. "Хоть веники вязать", как в той книге сказано.Главное, чтобы ребенку это НРАВИЛОСЬ! |
||
troya Сообщений: 917 |
Добавлено: 17-04-2008 17:33 | |
|
||
anon Сообщений: 769 |
Добавлено: 17-04-2008 18:29 | |
Вроде было уже что-то подобное, но название темы не помню. Первые три года я пребывала в убеждении, что чем-то сама виновата во всё более странном поведении ребёнка. Педиатр отмахивался от попыток говорить об этом, родственников и знакомых рядом не было. К середине четвёртого года мне попалось несколько статей с описаниями симптомов СДВГ и я заподозрила, что это может быть причиной наших проблем. Вскоре после того мы переехали в другой город, где при очередной попытке ходить в детской сад опытная и доброжелательная учительница честно сказала, что весь её опыт оказался неприменим к сыну. Её описание проблем и неудачных попыток справиться с ними было очень близко к моим наблюдениям дома. Мы взяли у педиатра направление на обследование и в результате получили диагноз СДВГ смешанного типа, к которому впоследствии добавились auditory processing disorder, дисграфия и аутичные черты. Вскоре после этого я нашла англоязычную электронную группу поддержки и регулярно читала ее следующие несколько лет. Что помогло: - лекарственная терапия (риталин, через некоторое время смененный на декседрин) - с её помощью удалось уменьшить гиперактивность до уровня, при котором сын смог начать учиться приемлемому поведению - очень хороший детский сад, где был опыт социализации проблемных детей - группа поддержки - советы более опытных родителей, их рекомендации книг, статей, сайтов оказались совершенно неоценимы - хорошая частная школа, начиная с шестого класса. Очень жалею, что не удалось устроить его в частную начальную, но что сделано, то сделано. - Настырная "работа дятлом" по всем направлениям: обучение нормальному поведению, пресечение неприемлемого, организация учёбы, выявление сильных сторон (зрительное и кинестетическое восприятие и память, всё, связанное с компьютерaми, нестандартное мышление), приучение компенсировать дефициты за счёт сильных сторон, выстраивание самооценки, близкой к объективной. Вот жду, что из всего этого выйдет после выпуска из школы и начала студенческой жизни. |
||
buen-dia Сообщений: 245 |
Добавлено: 17-04-2008 18:35 | |
что поделать... такие уж мы прожорливые. это в маму |
||
мама Миши Сообщений: 3659 |
Добавлено: 17-04-2008 18:51 | |
Мой гиперактивно-невнимательно-импульсивный ребенок.Были проблемы с поведением и общением.Сейчас остаются только проблемы с вниманием и импульсивностью,которая скорее всего и не импульсивность,а особенность нервной системы.Он не может долго ждать,не умеет терпеть ну и естественно не всегда расчитывает свои силы(если полезли все,то и он за ними)не думая,что остальные на 4 года старше ит. д.Помогли занятия с нейропсихологом,бос,и естественно со мной.Я постоянно покупаю и выписываю ему детские журналы,в которых много лабиринтов,кроссвордов,картинок дя сравнения и всего,что развивает внимание.Ну и естественно все делаю для того,чтоб не переутомлялся. | ||
Anchovy Сообщений: 434 |
Добавлено: 17-04-2008 19:49 | |
Что помогло: БОС, спорт, семейное обучение, правильный подбор школы, книга доктора Грина (на сайте есть перевод в библиотеке) | ||
Вероника Сообщений: 600 |
Добавлено: 17-04-2008 20:25 | |
Гала,скажите, пожалуйста, а какая у вас собака - какой породы? | ||
гала Сообщений: 132 |
Добавлено: 17-04-2008 21:37 | |
Собака- английский кокер-спаниель |
||
гала Сообщений: 132 |
Добавлено: 17-04-2008 21:39 | |
мне кажется, что немного отклоняемся от темы | ||
Вероника Сообщений: 600 |
Добавлено: 17-04-2008 22:36 | |
Нет, почему же отклоняемся. собака-то относится тоже к тому, что дает "положительный результат". И тут не всякая порода его даст. | ||
мама Миши Сообщений: 3659 |
Добавлено: 17-04-2008 23:36 | |
Нам тоже собака помогла,но относительно,может даже скорее мне.Ну и семейное обучение естественно. | ||
kashina Сообщений: 577 |
Добавлено: 18-04-2008 06:06 | |
Единственное медикаментозное средство, которое помогло моему ребенку именно для коррекции поведения - это страттера. Если бы не было этого лекарства, не знаю как бы мы преодолели первый класс. Из немедикаментозных средств помогает: БОС, массаж, бассейн, катание на коньках и велосипеде (почему-то очень успокаивает). Нам тоже очень помогла собака (чихуа-хуа), мальчик. Учеба в частной школе, в классе 9 человек, система Амонашвили. До этого логопедический садик. Отдых только в нашей климатической зоне, без длительных перелетов и смены часовых поясов. И, конечно, очень помог в понимании проблемы данный сайт и форум. | ||
гала Сообщений: 132 |
Добавлено: 18-04-2008 09:34 | |
а вот в мойём р-не проблема с частными школами, если есть пару, то классы переполнены. 2 года занимался каратэ, очень удачно, но последний месяц не хочет, говорит, что устал , хотя возможно это лекарства.Был бассеин, но недолго, не слушался там совсем. Хочу лошадей попробовать, лечебное , многие хвалят. |
||
Светлячок -маячок Сообщений: 406 |
Добавлено: 18-04-2008 12:07 | |
Это тоже наш "терапевт". Помогло понятие и принятие ситуации, бассейн в почете -но сначала проговариваем и обговариваем как себя вести))). Но у лудшения в основном у меня . |
||
cindy Сообщений: 276 |
Добавлено: 19-04-2008 04:35 | |
Пположительные результаты (методом проб и ошибок) - первые слова сказал в 2 года после приема Пантагама - спад агрессии после замены автаритарных методов воспитания на дискуссию и уговоры с обьяснениями и убеждениями (даже слово НЕЛЬЗЯ без разьяснений в каждой конкретной ситуации не работает до сих пор) - пепрестал бить детей после записи в карате. сейчас показывает приемы на безопасном расстоянии. - четкость произношения звуков - после 5 лет 1,5 года ежедневной работы над ними. (до сих пор продолжаем) - отказы стал принимать после рождения сестренки |
||
Anya Vlassova Сообщений: 409 |
Добавлено: 19-04-2008 11:52 | |
У нас улучшения были вызваны после рождения младшей сестры: повзрослел, стал менее эгоистичен, более ответственнен, научился детлиться, заботиться | ||
гала Сообщений: 132 |
Добавлено: 19-04-2008 12:54 | |
Это звучит, как призыв к расмножению Этот вариант мне уже поздноват |
||
troya Сообщений: 917 |
Добавлено: 19-04-2008 19:04 | |
|
||
troya Сообщений: 917 |
Добавлено: 19-04-2008 19:09 | |
Вообще-то, я человек очень мягкий, и для такой смены стиля отношений мне постоянно приходится "перешагивать через себя". А это трудно. Но НЕОБХОДИМО! Чуть только забудусь, стану прежней ласковой и нежной, Саша тут же возвращается к своим "милым привычкам", типа:"НУ ТЫ!!! МАМА!!! ПОДА-А-АЙ!!!". Соответственно, я тут же возвращаюсь с небес на землю, коротко и спокойно ПРИКАЗЫВАЮ что-то вроде:"ЗАКРОЙ РОТ!", "ПРИКУСИ ЯЗЫК". Так вот и "строим" друг дружку. | ||
June69 Сообщений: 663 |
Добавлено: 19-04-2008 19:43 | |
|
||
troya Сообщений: 917 |
Добавлено: 19-04-2008 19:48 | |
|
||
cindy Сообщений: 276 |
Добавлено: 19-04-2008 20:13 | |
дискуссия у нас, конечно же, по спорным вопросам, а выполнение обязанностей для своего возраста - это не дискуссия, а напоминания по многу раз, но без крика баловать - не балую хотя, возможно, и неправильно что-то делаю... просто ребенок растет, надо завоевывать авторитет без крика и дерганей а то что же дальше будет, когда окрик не действует, а других способов управления нет |
||
troya Сообщений: 917 |
Добавлено: 19-04-2008 20:29 | |
Теперь объясняю ей коротко и ясно: НЕЛЬЗЯ, ПОТОМУ ЧТО Я ТАК СКАЗАЛА. Так лучше "доходит". Парламентаризм у нас неуместен. |
||
Anchovy Сообщений: 434 |
Добавлено: 19-04-2008 22:19 | |
Пошел разговор о методах воспитания. И сразу же приплыл злобный Анчоус со своими идеями. Есть такое условное разделение на авторитарный, разрешительный и авторитетный стиль воспитания. Вкратце, если надо, например, убрать в комнате, то авторитарный стиль это «убери немедленно», «без обсуждений» и «потому, что я так сказала». При этом даже не важно, спокойно это говорится или на повышенных тонах. Суть в том, что решение принимает родитель и оно не обсуждается. Разрешительный стиль – это хочешь убирай, а хочешь нет. А хочешь – уберешь завтра. То есть окончательное решение остается за ребенком. Надо сказать, что с некоторыми детьми это вполне прокатывает и приводит к самостоятельности и замечательным отношениям в семье. Но, по крайней мере из моего опыта, это не для СДВГшек. У них просто решалка не настолько развита, чтобы на нее полагаться. А авторитетный стиль – это когда родитель решает, что надо убрать, а ребенок – когда и как. Родитель играет роль стеночки, в семье существуют четкие рамки. Но при этом у ребенка есть несомненное право голоса и право на получение объяснений. При таком стиле отношений недопустимы ни «мама, подай», ни «закрой рот». Далее – "каждый выбирает по себе" (с) |
||
cindy Сообщений: 276 |
Добавлено: 19-04-2008 22:48 | |
почему злобный? очень кстати и доходчиво даже. я вот это и хотела сказать, но неясно выразилась - с авторитарного, который попросту не дал никаких результатов перешла на авторитетный, вернее перехожу разрешительный, действительно, был отметен сразу за неэффективностью |
||
June69 Сообщений: 663 |
Добавлено: 19-04-2008 23:52 | |
Анчоус, вы приплывайте почаще, мы очень ценим ваш педагогический опыт, тем более что вы уже видите результаты. Обнадеживает! Авторитетный стиль - это, конечно, чудесно, надеюсь, мы к нему придем со временем. А пока даже если мое дитятко честно решит, как и когда он будет делать эту самую уборку, все это тут же благополучно вылетит у него из головы, и даже если я деликатно-авторитетно ему напомню, песня о том, что да, конечно, всегда пожалуйста, но не сейчас, начнется по новой, пока я авторитетно-авторитарно не рявкну. |
||
Лягушкина Сообщений: 2671 |
Добавлено: 20-04-2008 09:34 | |
А нам хорошо помогают антидепрессанты для мамы | ||
troya Сообщений: 917 |
Добавлено: 20-04-2008 15:42 | |
|
||
Вероника Сообщений: 600 |
Добавлено: 20-04-2008 18:12 | |
Лягушкина, а какие вам антидепрессанты помогают? Я раньше, несколько лет назад иногда пила феназепам. И он просто супер помогал. Сейчас всё думаю, может, опять попробовать. | ||
Мышь Администратор Сообщений: 6045 |
Добавлено: 20-04-2008 18:23 | |
Вероникаааааа, ко взрослым правила форума тоже относятся:
вы у Лягухиной лучше координаты доктора возьмите :) вообще с антидепрессантами нужен врачебный контроль, их же по схеме надо пить, а не как попало. Лягух, правда помогают? |
||
pulianna Сообщений: 17 |
Добавлено: 20-04-2008 18:46 | |
нам недавно поставили диагноз СДВГ так вот занятия с психологом нам очень помогло а главное понимание той проблемы всей семьей! | ||
cindy Сообщений: 276 |
Добавлено: 20-04-2008 19:04 | |
то да, это очень важно у нас в семье долго не могли проблему СДВГ принять в результате - неправильный подход к ребенку и упущеное время. бабушка не принимает до сих пор |
||
June69 Сообщений: 663 |
Добавлено: 20-04-2008 19:44 | |
А нам, то есть мне, не помогают! Во ужас-то. |
||
Вероника Сообщений: 600 |
Добавлено: 20-04-2008 22:03 | |
Да нет, я просто из любопытства спросила про антидепрессанты, и никому, конечно, не порекомендую "закидываться". Это не метод. Просто помню, что когда совсем было плохо, всё как рукой снимало, но это был совсем уж крайний случай. И это было "в молодости", лет семь назад. | ||
Ириска (mamavani) Сообщений: 784 |
Добавлено: 20-04-2008 22:24 | |
Я не знаю, что помогает мне и моему ребенку. Ну перестали ходить в класс, где было реально очень плохо, ну пили осенью сонопакс, ну разговоры - само собой. Процесс улучшения идет, но очень постепенно, и я не верю, что каждый достигнутый сегодня результат насовсем. Я все время жду, что все будет по-прежнему, думаю, что это ситуация изменилась, а не ребенок. Но если взглянуть на картинку с позитивной точки зрения, то это по-моему то, что называется ПЕРЕРАСТАЕТ. Я очень надеюсь, что это именно оно, что мой артист больших и малых не прикидывается. | ||
Лягушкина Сообщений: 2671 |
Добавлено: 21-04-2008 09:46 | |
- Говорят, ты ходил к психотерапевту. Ну и как, перестал писать в штаны? - Нет, не перестал. Но теперь я этим горжусь! Если всерьез - два не помогли, третий вроде помогает. (ттт) Скандалы с ребенком, в иные дни длившиеся с утра до вечера, теперь раз в день через день, минут по 20. В школу, правда, пока еще не пошел. |
||
гала Сообщений: 132 |
Добавлено: 21-04-2008 10:13 | |
Наш папа не хочет понять проблему, для него он здоров и надо оставить дитя в покое.Бабушка и дедушка говоят, что я цацкаюсь с ним много, надо наказывать если надо. В школе, что его надо любить. Приказы не воспринимает, просьбы тоже.Если что-то хочу от него , то объясняю зачем...Ему важно здоровье, поэтому любую просьбу, завершаю тем ,что ему важно услышать- это полезно, это поможет,это предотвратит. Логика иногда отказывает например , -надо вести себя хорошо,что-бы тебя любили все - а зачем, они же ни папа, и не мама? То-есть он контролирует каждое слово, часто я попадаю ещё пример, я ему сказала, что все его любят, и родители, и учительница, и директор школы...Его реакция, по поводу директора "Он что голубой? Только голубые любят чужих мальчиков?" Откуда он знает такое, я не знаю.Мой ответ тормозит.Сейчас слово ЛЮБОВЬ использую очень аккуратно. А насчёт родительского душевного равновессия, нужна отдельная тема, я против антидепрессантов, хотя часто хочу повеситься и не знать, что будет дальше. |
||
Мышь Администратор Сообщений: 6045 |
Добавлено: 21-04-2008 11:30 | |
Насчет родительского душевного равновесия штук 10 тем было, и в жизни с СДВГ, и в консультациях Нэнси. Вообще мне кажется - вы напрасно теряетесь, когда ваш ребенок пытается козырять своим "знанием жизни". Его дурацкая ремарка про голубых - как раз хороший повод поговорить о том, что такое любовь. А "хорошо себя вести, чтобы тебя любили" - это довольно сомнительный постулат. Из него потом во взрослом возрасте много неврозов вырастает :) Хорошо себя вести надо, потому что в обществе приняты правила взаимодействия людей друг с другом. Правила выработаны веками не очень удобного взаимодействия и помогают людям жить так, чтобы всем было удобно и никто никому не причинял лишней боли. Только и всего. А хотеть, чтобы тебя все любили, - это в самом деле лишнее. Да, действительно, детям очень часто нужно обоснование, но одного-двух объяснений бывает достаточно, не надо давать себя затягивать в длинные дискуссии и заговаривать зубы. Метод убеждения не всегда действует. Я раз двадцать за последний месяц советовала почитать Томаса Фелана - магию 1-2-3, поищите, может, есть в израиле, там много хороших мыслей по этому поводу и много типичных родительских ошибок описано. |
||
гала Сообщений: 132 |
Добавлено: 21-04-2008 12:35 | |
Про взаимоотношения полов нам ещё рано. Он очень инфантилен, что бы это правильно понять. Со всем его умом, в этом плане его хватает, что бы спросить, зачем у женщины грудь. |
||
Мышь Администратор Сообщений: 6045 |
Добавлено: 21-04-2008 12:40 | |
гала, я же сказала - про ЛЮБОВЬ, а не про ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ПОЛОВ. что значит "тебя любят", что такое любовь между людьми... любовь мамы к сыну и любовь к ближнему - это не взаимоотношение полов. А вот эти понятия, он кажется, все в кучу валит и путает. А вы ему не помогаете разобраться. | ||
Лягушкина Сообщений: 2671 |
Добавлено: 21-04-2008 12:47 | |
Мама, которая хочет повеситься (в моем варианте - выпрыгнуть из окна) ничем не сможет помочь ребенку. Если не таблетки, то психотерапия необходима. |
||
гала Сообщений: 132 |
Добавлено: 21-04-2008 13:11 | |
Поэтому и не вешаюсь. Но иногда думаю, что зачем мне это надо? Он сам себе не хочет помочь, так зачем я стараюсь? Я сама импульсивная и гиперактивная, но всегда стараюсь держать себя в руках , иногда срываюсь, но все воспринимают это как чёрный юмор. Это норма в моей работе. Я к тому, что не верю, что ребёнок не контролирует себя, хоть самую малость. В моей писанине полно противоречий, то я убеждаю себя,то опровергаю. и никак не найду истину. |
||
Мышь Администратор Сообщений: 6045 |
Добавлено: 21-04-2008 13:50 | |
гала, вот я почитала ваши сообщения - в консультациях Нэнси, здесь... и кажется мне, что половина ваших проблем - от ужасной неуверенности. Вы настолько сами нетвердо стоите на ногах, настолько сами ни в чем не убеждены, настолько не можете дать ни одного внятного, не расплывчатого ответа, что ребенок постоянно проверяет опытным путем границы возможного и правила поведения с вами, пытаясь доскрестись до какой-то твердой почвы. Может быть, я неправа (только интерпретирую прочитанное) - но мне кажется, что вы его даже побаиваетесь, потому что он для вас представляет какую-то небезопасную территорию, вы от него все время ждете подвоха. И этим самым как будто снова его подталкиваете к новым провокациям. Может быть, не помешало бы немножко больше твердости, уверенности, собственной ясности - почему нельзя говорить чужим, что они некрасивые? Почему нельзя говорить людям гадости? Если человек тебе говорит что-то неприятное - как следует реагировать? что это значит? У него в голове какая-то каша, но она не в последнюю очередь вызвана кашей в вашей голове. Дети с СДВГ и проблемным поведением вообще нуждаются в достаточно четких установках: это можно, это нельзя, это приемлемо, это нет - а у вас в самом деле хаос. Повеситься хочу, а таблетки не хочу, - пардон, а меньшее-то из двух зол что? Я не советую вам таблетки, но какая-то психологическая помощь вам не помешает, поскольку за вашими строчками встает портрет очень усталой, загнанной, измотанной, неуверенной в себе и депрессивной мамы - такая мама помочь ребенку как следует не может. Мы почти все через это проходили, и на этой стадии непременно надо ставить на место собственную голову, душу и отношение к миру и людям, это действительно дает положительный эффект на взаимодействие с ребенком и его поведение. Уговор: не обижаться. |
||
гала Сообщений: 132 |
Добавлено: 21-04-2008 14:11 | |
Спасибо, мне не на что обижаться, всё подмечено правильно.Ну таблетки я не хочу, потому что не хочу видеть всё в розовых очках.Проблема то останется. И на самом деле, я опасаюсь ребёнка, его выходок Я боюсь его самостоятельности, и панически боюсь его потерять. И всегда мне кажется, что если он будет один, то что-то случится, поэтому он никогда не бывает один. Я боюсь именно его импульсивности, и проверок моей реакции,что будет, если он прыгнет с крыши, на самом деле он чо-то сломает, или на велике по дорогам, почему это так опасно, его непринятие опасности или недоверие к моим словам. У меня ещё 16летний сын, с ним никаких проблем и страхов. |
||
Nell.69 Сообщений: 3571 |
Добавлено: 21-04-2008 14:29 | |
|
||
TaTiTa Сообщений: 1450 |
Добавлено: 21-04-2008 15:03 | |
|
||
troya Сообщений: 917 |
Добавлено: 21-04-2008 15:22 | |
Главное, к сыну требуется совсем другой подход: договоренности, объяснения, почему НАДО или НЕЛЬЗЯ, если уж очень упрямится-дать "упереться в последствия" (ПОМОГАЕТ!!!). А с дочерью такое не проходит. Уперевшись в последствия, она тут же забудет об этих последствиях и, главное, о причинах, вызвавших эти последствия. Уговоры-себе дороже(я уже писала, не хочу повторяться). Метод"1-2-3" не действует, т.к. она, затаив дыхание, будет ждать этого"3":ну когда же, когда наконец МАМА РАССВИРЕПЕЕТ? Т.е. моменты "1" и "2"-лишние, нужен сразу "3". Вот и представьте, как я выкручиваюсь между двоих таких разных детей... |
||
Мышь Администратор Сообщений: 6045 |
Добавлено: 21-04-2008 16:27 | |
гм. раз-два-три не предполагает СВИРЕПЕНИЯ - предполагает только, что по счету три ты получишь не взрыв мамы, когда она, к твоему колоссальному удовольствию, рассыплется радугой фруктовых ароматов, а что-то удивительно скучное и неприятное :) правильная терапия антидепрессантами не предполагает "розовых очков" - предполагает только стабилизацию настроения и самоконтроль. впрочем, ни метод 1-2-3, ни антидепрессанты я никому не предлагаю. А Фелан, остаюсь на своем, много хорошего пишет. И вот с этой боязнью сына, с гиперопекой, с неуверенностью - реально нужно разбираться, возможно - с помощью психолога. |
||
Anchovy Сообщений: 434 |
Добавлено: 23-04-2008 03:09 | |
June69, спасибо. Пример с уборкой, конечно, не самый лучший. Уж больно это сложный вопрос для большинства детей и родителей.
|
||
Anchovy Сообщений: 434 |
Добавлено: 23-04-2008 03:28 | |
troya, проблема, с моей точки зрения, вот в чем. Командный тон включает торможение, с которым действительно так плохо у наших детей. Но дальше–то что? Ведь это внешнее торможение, ребенок все равно не учится сам останавливаться, сам принимать адекватные решения. Кроме того, если родители говорят ребенку «заткнись», то почему бы и ребенку не сказать это учительнице или старенькой бабушке? Или маме в ответ? И еще: понятно, что в какой–то момент от командного тона все равно придется отказываться. То, что прокатывает в ребенкины 6 лет, не прокатит в 16. А может уже и в 12. По мне, так чем раньше получится перевести отношения на какие–то другие рельсы, тем лучше. Просто потому, что в 12 лет будет куча других проблем. |
||
Nell.69 Сообщений: 3571 |
Добавлено: 23-04-2008 10:39 | |
|
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Лечение СДВГ / Положительный результат |