![]() |
| [ На главную ] -- [ Список участников ] -- [ Правила форума ] -- [ Зарегистрироваться ] |
| On-line: |
| Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Лечение СДВГ / нейропсихологическое исследование |
|
| Автор | Сообщение | |
|
chuha2000 Сообщений: 951
|
Добавлено: 07-03-2008 11:45 | |
Девочки, что из себя представляет нейропсихологическое исследование? Мы в среду идем, я врача спрашивала, она мне ничего не сказала. Я так поняла, что ни ЭЭГ, ни рентгена делать не будут. Кто проходил, поделитесь опытом
|
||
|
Мышь Администратор Сообщений: 6045
|
Добавлено: 07-03-2008 13:23 | |
| Это в основном тестирование - ребенку дают задания и задачки, он выполняет и решает, нейропсихолог смотрит, как он это делает. | ||
|
chuha2000 Сообщений: 951
|
Добавлено: 07-03-2008 13:57 | |
| т.е. типа тестирования, которые проводит дефектолог и психиатр? Мы таких уже массу прошли. | ||
|
Мышь Администратор Сообщений: 6045
|
Добавлено: 07-03-2008 14:03 | |
|
Я не знаю, какое исследование проводит дефектолог, никогда у них не была, у психиатра тоже. У нейропсихолога была. Там была куча последовательных заданий - на зрительную память, на слуховую, на тактильное восприятие, на удержание и воспроизведение последовательностей, на внимание при разных условиях. А в конечном итоге был вынесен вердикт: как у ребенка работают: такая-то память, сякая-то, такое-то внимание, где еще проблемы, что за счет чего компенсируется, чем надо заниматься специально. Вот так как-то. |
||
|
Anya Vlassova Сообщений: 409
|
Добавлено: 07-03-2008 14:06 | |
Мы недавно были с сыном. Задания всякие были на мелкую моторику: сложи пальцы так и эдак... Мой очень плохо делал, особенно правой Потом неск. упр. на крупную моторику. Просила определить где право-лево, задания на пространственное мышление. Попросила прочесть маленький текст и рассказать коротко про что он. Попросила написать пару предложений. Задала ему несколько вопросов (уже не помню каких). Постоянно подбадривала его, хвалила. Потом он пошел играть в игрушки, а она со мной беседовала, вопросы задавала про беременность, развитие, поведение и т.д. Сын нас переодически отвлекал вопросами про игры, кот. он никогда не видел, т.к. они у нее там специальные для развития детей. Она отвлеклась, все подробно ему объясняла и показывала, сказала мне, что у него хороший познавательный интерес. Потом сказала свои выводы, дала несколько советов. В общем ничего страшного
|
||
|
chuha2000 Сообщений: 951
|
Добавлено: 07-03-2008 14:38 | |
спасибо, теперь более-менее понятно. Сходим, потом отчитаюсь
|
||
|
Nell.69 Сообщений: 3571 |
Добавлено: 07-03-2008 14:39 | |
|
||
|
Мышь Администратор Сообщений: 6045
|
Добавлено: 07-03-2008 14:43 | |
| нелл, у нас этого не было - не наши возрастные задачи :))) | ||
|
Nell.69 Сообщений: 3571 |
Добавлено: 07-03-2008 14:48 | |
Мыш, ну, видно, и не ваши проблемы!
|
||
|
Мышь Администратор Сообщений: 6045
|
Добавлено: 07-03-2008 14:52 | |
(шепотом) как ты догадалась?
|
||
|
ТатьянаВ Сообщений: 398
|
Добавлено: 07-03-2008 15:39 | |
Мы тоже к нейропсихологу идем во вторник.Чуха опередила меня с вопросами .Спасибо всем за консультацию.
|
||
|
Nell.69 Сообщений: 3571 |
Добавлено: 07-03-2008 16:01 | |
|
||
|
troya Сообщений: 917 |
Добавлено: 07-03-2008 17:03 | |
|
||
|
troya Сообщений: 917 |
Добавлено: 07-03-2008 17:05 | |
| Извините, куда-то делся мой текст. Написала, что мы точно так же обследовались-тестировались у детского психолога в детском центре. В том центре есть ещё психоневролог и невропсихолог. В чем разница между этими тремя товарищами, я не поняла. | ||
|
TaTiTa Сообщений: 1450
|
Добавлено: 11-03-2008 14:21 | |
|
Мы проходили тестирование (скрининг-диагностику) у нейропсихолога три раза. Дается ряд заданий для выполнения. К примеру: проба на слуховое восприятие (верная оценка и выполнение единичных простых и акцентированных ритмов, серий ударов и «мелодий»). Зрительная память, пространственная ориентация, логика мышления: разглядывание и анализ различных картинок, игра "найди отличие", умение определить один рисунок под другим, "дорисовать" мысленно недоделанный рисунок, построить связный последовательный рассказ по ряду картинок. Так же как и психолог и психиатр нейропсихолог проверяет уровень общей осведомленности ребенка, уровень его развития, навыки речи. Нам также давали выполнение уже знакомого по многочисленным тестированиям упражнения "четвертый лишний". Графомоторные навыки и способности к серийной организации проверяются в выполнении различных заданий: нарисовать ровный "заборчик", к примеру, или орнамент из повторяющихся элементов. Могут попросить выполнить диктант по клеточкам (вести линии по клеточкам тетради, отсчитывая их в нужном направлении) - по-моему, это проверяет и память, и слух, и внимание, и моторику одновременно. Могут предложить сложить узор из определенных элементов. Есть тест - выполнение пробы Озерецкого (простите меня, если я ошибаюсь - беру термины из заключения, выданного нам) это повтор ребенком определенных движений руками поочередно. Довольно сложно. Этот тест показывает межполушарную взаимосвязь. У моего сына она нарушена. Также проводят исследование зрительно-пространственного восприятия, когда ребенку нужно повторить ряд определенных жестов пальцами и руками. Характер ошибок при этом говорит специалисту о многом. Проверяются также слуховая произвольная и непроизвольная память. К примеру, дается 10 слов, которые ребенок должен запомнить на слух после нескольких повторов. После запоминания и повтора ребенком этих слов выполняются другие упражнения. А потом, уже в конце тестирования, нейропсихолог просит повторить те самые слова, если ребенок их запомнил. И длительность тестирования - тоже проверка! - проверка работоспособности ребенка. Исследование очень информативно, говорит о многом, многое показывает. Так досконально нас не исследовал ни один специалист. И обследования у психолога и психиатра отличались от этих тестирований. Мы всегда просим давать нам письменное заключение, его потом с интересом читали и невропатолог, и психиатр, и психолог. Там, в принципе, все коротко и ясно
|
||
|
chuha2000 Сообщений: 951
|
Добавлено: 11-03-2008 15:21 | |
Татита, спасибо! А то я все мучилась-стоит обследование дорого, а если это то же, что и у других специалистов и мы это уже проходили, то какой смысл? Теперь поняла, что нужно
|
||
|
ТатьянаВ Сообщений: 398
|
Добавлено: 11-03-2008 19:17 | |
Ходили сегодня к нейропсихологу .Ничего хорошего я не услышала,просто в очередной раз мне поведали об умственной отсталости моего ребенка.Я то все на СДВГ грешила,а по словам специалиста она у меня "стволовой ребенок", и прямая нам дорога в школу VIII вида.Правда она не смотрела никаких наших результатов обследований,а только провела тесты и посмотрела анкету,которую я заполняла,типа ,как родилась и развивалась...В общем я в состоянии,близком к истерике.НЕ успокаивайте меня,пожалуйста,выдержу,не впервой.Хочу сходить еще к одному нейропсихологу,и если все подтвердиться ,не знаю что будет дальше...
|
||
|
Мышь Администратор Сообщений: 6045
|
Добавлено: 11-03-2008 19:22 | |
|
"стволовой" - это что значит? И куда вы ходили? Успокаивать не буду, просто спрашиваю - у кого были. |
||
|
ТатьянаВ Сообщений: 398
|
Добавлено: 11-03-2008 19:44 | |
Были у нейропсихолога в детском саду компенсирующего вида.А стволовой - это ,типа, поражены клетки ствола? мозга.Короче ,я после первых ее слов перестала адекватно реагировать,старалась сдержать слезы.Вроде уже все про свою знаю, но каждый раз такая реакция .Пойду к нейропсихолгу в РРЦ"Детство",послушаю ее,тогда буду решать рыдать или нет .(Тупой оптимизм).Не сдамся НИКОГДА!!!
|
||
|
Мышь Администратор Сообщений: 6045
|
Добавлено: 11-03-2008 19:57 | |
|
вы погодите рыдать-то. Сходите, может, к Семеновой в Институт возрастной физиологии - она прекрасный специалист. И координаты свои она давала в разделе своих консультаций, вот здесь: http://offtop.ru/adhdkids/v13_564850__.php И наконец: никакой диагноз - это не приговор. У нас на сайте есть мама ребенка с диагностированной умственной отсталостью, он учится в той самой школе 8 вида. Ни истерики, ни рыданий я от нее никогда не слышала. |
||
|
ТатьянаВ Сообщений: 398
|
Добавлено: 11-03-2008 21:08 | |
Может действительно не все так страшно.Но первая реакция .А к Семеновой схожу,спасибо!
|
||
|
мама Миши Сообщений: 3659 |
Добавлено: 11-03-2008 21:14 | |
| А при чем тут ствол и у.о.Мой тоже стволовой,а он очень даже умненький.Поражение подкорковых стволовых структур мозга. | ||
|
ТатьянаВ Сообщений: 398
|
Добавлено: 12-03-2008 11:55 | |
|
Честно,говоря я в этом слабо разбираюсь.Просто первая фраза нейропсихолога была :"Здесь все ясно,ребенок стволовой ,проблемы в обучении".Ну,вроде того,что клетки ствола повреждены и восстановить их нельзя и компенсировать,практически тоже.Отсюда страдает память,логика и т.п.Но ведь при СДВ память и логика страдает тоже? Но сегодня я уже подуспокоилась,схожу к другим специалистам,тем более,что некоторые ее выводы вызывают сомнения.Не понимаю,как можно сказать о нарушении межполушарных связей ,не посмотрев ЭЭГ.Я,конечно, не медик и многого не знаю... |
||
|
TaTiTa Сообщений: 1450
|
Добавлено: 12-03-2008 12:02 | |
|
Татьяна, к нам на форум заходила девушка, она тоже из Клина, как и я. Она в инет проникает через телефон, поэтому у нее нет возможности много бродить по форуму. Мы общаемся еще в аське и по телефону. У нее тоже сложный ребенок. И психиатр, и невропатолог, у которых мы тоже наблюдались, ей поставили не очень оптимистичные диагнозы - в отличие от нас случай не ограничивается СДВГ. Плюс у ребенка очень плохое зрение как выяснилось. Наш общий нейропсихолог ей подтвердила, что "отделаться" как нам за полгода интенсивных занятий ей не удастся. Я просто поражаюсь, как энергично она взялась за дело! Каждый день они куда-то едут с ребенком. И на массаж, на мануальную терапию, ЛФК, БОС, на занятия с нейропсихологом, логопедом. Дома занимаются. Лекарственную терапию пробуют различную (и гомеопатию даже). Денег особенных нет, она многое старается "пробить" бесплатно. Ходит по разным специалистам, сравнивает мнения, анализирует. Столько сил прилагает! Я просто преклоняюсь. И ведь уже эффект заметен, хотя интенсивно занялась она ребенком три месяца тому назад. До этого она не знала куда и как двигаться, ребенку прочили перспективы ужасные. Сейчас она - молодчина - хоть и плачет, что нет уже сил! Нашему форуму и его создателям - честь и хвала! Не унывать!
|
||
|
troya Сообщений: 917 |
Добавлено: 12-03-2008 12:06 | |
Про мою детский психолог в феврале сказал, что уровень зрелости ЦНС соответствует 4-м годам. А её 6,5лет, и обратились мы к нему по вопросу школьной готовности, т.е. отправлять её в школу с 7 или с 8 лет. Но, по заключению психолога получается, что и с 8 ещё рано. Я в шоке была. А как-то на развале купила книжку "Спрвочник матери школьника", а там тесты на школьную готовность. Я обратила внимание, что только некоторые тесты примерно такие же, как ей давал психолог, а подавляющее большинство-гораздо проще. Ну, и по результатам тестирования по этой книжке Сашка показала "средний уровень готовности к школе". Т.е., как я понимаю, вполне сможет учиться в 7лет. В итоге у меня такая каша в голове...
|
||
|
ТатьянаВ Сообщений: 398
|
Добавлено: 12-03-2008 12:16 | |
Вот и у меня каша...Логопед - дефектолог,с которым на дому занимаемся,говорит ,ребенок сложный ,но не безнадежный,за год постараемся вытащить.А нейропсихолог определенно дала понять,что в массовой школе нам делать нечего, и что ЗПР и есть форма умственной отсталости.НИКОГДА не считала свою дочь умственно отсталой.В бытовом плане на свои 6,5 развита ,на мои взгляд ,нормально,но ОБУЧЕНИЕ .Хотя читать начала.А считать...ну не Энштейн в общем...
|
||
|
Vita70 Сообщений: 2420
|
Добавлено: 12-03-2008 12:42 | |
| Про моего в саду (обычном) говорили, что в массовой школе он учиться не сможет, только индивидуально. То же самое сказала психоневролог, к которой мы случайно попали один раз (наша районная болела). Но этой барышне я благодарна уже потому, что именно она первая, давая нам направление на ЭХО, поставила диагноз в циферках, который при поиске расшифровки в инете и оказался тем самым сдвг, который и привел меня на этот форум. При этом районная психоневролог, к которой мы периодически ходили, сказала с самого начала, что только "массовая" школа. В которой мы и учимся уже второй год на четверки и пятерки. Так что не расстраивайтесь раньше времени. | ||
|
Вероника Сообщений: 600
|
Добавлено: 12-03-2008 12:44 | |
| Аня Власова, а Вы к кому и куда ходили на обследование, если не секрет? (Просто дети по возрасту похожи вроде бы, поэтому спрашиваю). Вам сколько ? Нам 3г 10 мес. | ||
|
troya Сообщений: 917 |
Добавлено: 12-03-2008 13:29 | |
| "ЗПР-форма умственной отсталости"?!!! Да глупости какие!!! Этот "специалист", не иначе, реально УО детей не видел. Разница между ЗПР и УО огромна, ну, примерно, как между близорукостью и слепотой, например. У моего Тёмки ЗПР. Ребёнок в 5лет прекрасно разбирается в том, что ему интересно, как-то: Пираты, индейцы, ковбои, история открытия Америки, строение Солнечной системы, а также Ж/дор. транспорт, узлы, стрелки, шлагбаумы и т.п. А вот цифры не учил, т.к. ему это было не интересно. Пока я не купила мультик "Арифметика-малышка". Теперь благополучно знает цифры от 0 до 9, считает от 1 до 12 (дальше путается!). С буквами был напряг, но благодаря компьютерной игре "Букварик-Смешарик" с места сдвинулись.Т.е., он может очень многое, если ему это интересно. "Страдает волевая сфера", кажется, так? А УО дети ВООБЩЕ НЕ МОГУТ учить что-либо более-менее сложное без специальных методик. В этом вся разница. На самом деле, если видеть и тех, и других детей постоянно, то, уж точно, ЗПР с УО не перепутаешь. | ||
|
troya Сообщений: 917 |
Добавлено: 12-03-2008 13:38 | |
| ТатьянаВ, я, конечно, по своим сужу, но всё-таки. Девочки при прочих равных лучше развиваются именно в "бытовом плане", т.е. контактность, самообслуживание и т.п. А мальчики- лучше именно в плане эрудиции, кругозора, "вселенских вопросов". Т.е., если девочка нормально для своего возраста развита в смысле самостоятельности и "разговоров за жизнь"(извините, точнее не выскажусь), то, скорее всего, УО у неё нет. Ну, не интересны большинству девчонок Галактики, что поделать, косметика "ближе к телу"! А что касается навыков чтения и счета, то попытаейтесь действовать через сферы её интересов. И, если у Вас, "непрофессионала", это получится, то на её счет можно быть спокойной. | ||
|
ТатьянаВ Сообщений: 398
|
Добавлено: 12-03-2008 13:57 | |
|
За жизнь поговорить любит,за что и обожают местные бабульки.С буквами проблем не было,читать пришлось попыхтеть - трудно соединялись слоги в слова.До 10 считает, обратно нет.Сложение-вычитание только в пределах двух - в уме,дальше на пальцах. А сомнения в специалисте возникли после того,как она сказала,что у моей леворукой младшей(нетематической) родовая травма,оттого и левая - ведущая.Типа американцы доказали.(?????) |
||
|
troya Сообщений: 917 |
Добавлено: 12-03-2008 14:10 | |
| Ну, слоги в слова У ВСЕХ ДЕТЕЙ трудно складываются сначала, это вообще не повод для каких бы то ни было диагнозов. Способ научить считать от 10 до 0: надеть на куклу 10 одежек (все пересчитать, надевая!), а потом "устроить стриптиз":раздевать куклу и считать от 10 до 0 (0-голышок получился!)Вариант №2:из спичечных коробков склеить лестницу на 10 ступенек, каждую ступеньку подписать, и подниматься-спускаться по лесенке или маленькой куколке (типа КИТТИ), или сами, двумя пальчиками(вот вам и пресловутая ММР!). Вариант для запоминания цифр дя нас, для женщин: разрешать ребенку набирать телефонные номера и болтать в своё удовольствие, пока аппарат не сломает. У нас имеенно так и получилось (и цифрами, и с аппаратом). | ||
|
troya Сообщений: 917 |
Добавлено: 12-03-2008 14:17 | |
Да, а насчет счета на пальцах- в 6,5лет это вообще норма, после 7-7,5лет-симптом ЗПР(но не УО не в коем случае!) А про левшество-да, тут Ваша "спец" права, бывает "мнимое левшество", когда левая рука развивается компенсационно в результате поражения левого полушария головного мозга, как следствие, моторной слабости правой руки. Но ещё бывает истинное левшество-результат своеобразного строения психики, когда правое, "чувственное" полушарие доминирует над левым, "логическим". Такие люди более иррациональны, творчески одарены (Левша Лескова-один из них!), но по жизни у них преобладает образное мышление над логическим.И, кстати, ничего страшного, прекрасно живём!
|
||
|
ТатьянаВ Сообщений: 398
|
Добавлено: 12-03-2008 14:26 | |
| По поводу леворукой : читает,считает до 10 и обратно и складывает, пишет печатными буквами, рисует,а ей всего 4 года.Постоянно ругаюсь с ней,что подсказывает старшей,когда делаем уроки.Так что не думаю,что была какая-то родовая травма. | ||
|
troya Сообщений: 917 |
Добавлено: 12-03-2008 14:47 | |
Ну и отлично! А вообще, я считаю, истинная беда наших детей в том, что в такое время родились, когла к малышам предъявляются НУ ОЧЕНЬ ОГРОМНЫЕ требования! Я сама, например, читать и писать научилась в 7,5лет в первом классе, и ничего, никто меня в УО не записывал, мало кто из нашего класса пришел в школу, хотя бы зная буквы. С моей мамой в 1949году в первый клас пришел восьмилетний мальчик, который на вопрос учительницы:"Как твою маму зовут?" смог ответить лишь:"МАМКА!" (Школа деревенская была). Выучился, докторскую защитил, в УО его не записали. Брат пошел в школу в 1986г., так он на весь класс был единственным, кто умел буквы в слова складывать. А сейчас-просто безобразие! дети обязаны читать, писать, считать ЗАДОЛГО до школы (действительно, как Вы пишите, в 4года, и даже ещё раньше!)Ну, скажите, зачем и кому нужна эта гонка?!!!
|
||
|
Anya Vlassova Сообщений: 409
|
Добавлено: 12-03-2008 15:09 | |
|
||
|
troya Сообщений: 917 |
Добавлено: 12-03-2008 16:10 | |
Да, ещё вариант для обучения СДВГ-шки счету: самим вместе с детьми подниматься-спускаться по лестнице подъезда и считать ступеньки вверх-вниз, и соревноваться, кто быстрее поднимется-спустится и кто громче посчитает. Заодно поприветствуете соседок-бабулек, которые непременно выглянут из-за дверей своих квартир.
|
||
|
chuha2000 Сообщений: 951
|
Добавлено: 12-03-2008 16:46 | |
Мы сходили! Заключение: без выраженной интеллектуальной паталогии. Резидуальное( что такое-не знаю )органическое поражение ЦНС сложного генеза с незрелостью эмоционально-волевой сферы, с парциальнойкорковой недостаточностью. Дескалическая(?) диспраксия. Истинное левшество. Стертая дислалия. Церебрастенический синдром с астеногипердинамикой в поведении,с неврозоподобным компонентом. Патологические привычные действия.Вообще, звучит страшно, но психолог сказала, что ничего особо ужасного нет. Интеллектуально Ксюха сохранена, даже умненькая. Серьезных корковых патологий нет, неврозов тоже, только неврозоподобные состояния.Вообще, состояние у ребенка хорошее, ни о чем особо не переживает,эмоциональных травм не нашлось,есть некоторое напряжение, даже не тревожность, по 12-балльной шкале у нее 1. То есть, все в норме . Сказала, самое главное- сильная церебрастения и нарушение волевой сферы. Надо питать мозг. Проблемы с обучением как раз потому, что очень утомляема и может, волевые усилия и прилагала бы, если бы силенок хватало . Вот. Дали рекомендации, выписали таблетки( все те же родные глицин-пантогам-фенибут-грандаксин и пр.)и велели делать психогимнастику по развитию активного внимания праксиса(? )Так что я довольна, порадовали тем, что все не так страшно. Ну а органикой ( эпи-синдромом) отправили к неврологу. Еще сказали, что если бы не недостаток внимания, то училась бы дочь моя на твердые четверки. Как я поняла, хоть СДВГ она нам и не поставила( она его, видимо, вообще не ставит)но это все то же самое, но другими словами. Так что все подтвердилось.
|
||
|
Vita70 Сообщений: 2420
|
Добавлено: 12-03-2008 17:22 | |
Это не страшно. Означает - остаточное. |
||
|
TaTiTa Сообщений: 1450
|
Добавлено: 12-03-2008 18:15 | |
Чуха, а вы же вроде бы собирались к нейропсихологу??? А почему выписали таблетки? У вас нейропсихолог принимает вместе с психиатром? И диагнозы ставит?
|
||
|
Мышь Администратор Сообщений: 6045
|
Добавлено: 12-03-2008 19:28 | |
| все поняла, кроме "патологических привычных действий". А праксис - это двигательная сфера: ловкость, управление своим телом. соответственно, диспраксия - это, кажется, неловкость (у нас с дочерью - фамильная). | ||
|
Вероника Сообщений: 600
|
Добавлено: 12-03-2008 22:23 | |
| А в каком возрасте надо приходить это нейропсих. обследование? Мы в прошлом году ходили к нейропсихологу в райооный центр и делали ЭЭГ. И всё. Наверное, маловато будет? | ||
|
Anya Vlassova Сообщений: 409
|
Добавлено: 13-03-2008 00:12 | |
|
||
|
chuha2000 Сообщений: 951
|
Добавлено: 13-03-2008 11:24 | |
| да, это навязчивые движения-палец сосет и ногти под корень обдирает. Татита,это оказался клинический( медицинский) нейропсихолог, по крайней мере, так было на двери кабинета написано. И еще она аспирант какого-то питерского института( может, инст. головного мозга, я не запомнила),поэтому и обследование такое дорогое. | ||
|
Anya Vlassova Сообщений: 409
|
Добавлено: 13-03-2008 12:10 | |
Мы пьем сейчас пантогам и глацин, т.е. тоже мозг питаем
|
||
|
TaTiTa Сообщений: 1450
|
Добавлено: 13-03-2008 12:29 | |
|
||
|
chuha2000 Сообщений: 951
|
Добавлено: 14-03-2008 10:10 | |
Аня, я спросила, она сказала, что, в принципе, это личная особенность, так что до конца, вероятно, не пройдет, но можно мозг подпитывать и с этим жить. Я с этой же церебрастенией живу до сих пор и, боюсь, уже не пройдет
|
||
|
Anya Vlassova Сообщений: 409
|
Добавлено: 14-03-2008 16:10 | |
Chuha2000, спасибо. У мужа моего тоже есть такая проблема: не знаю как живет, да еще и работает на ответственной работе, требующей умственных усилий Но мне кажется, сын раньше таким не был, только в школе стал. Хотя может просто нагрузки не такие большие были, поэтому и не замечала.
|
||
|
troya Сообщений: 917 |
Добавлено: 19-03-2008 14:52 | |
Прошу совета. Я уже писала на форуме, как мы с дочкой 6,5лет ходили к психологу по вопросу школьной готовности. Он тогда сообщил, что уровень зрелости ЦНС ребенка соответствует 4годам , и что в школу нам пока рано. Мне с того дня не дает покоя чувство вины, что я сама всё испортила, рассказав с самого начала психологу о наших проблемах. Теперь хочу пройти с Сашкой нейропсихологическое обследование, даже уже "списалась" по электронке с руководителем центра. Но вот о чем я думаю: может, не надо с самого начала приема у специалиста создавать ребенку этакую "антирекламу", просто объяснить, что, мол, хочу узнать, какой тип школы, какая программа ей лучше подходит и т.п. Может быть, тогда нейропсихолог не будет заранее предубежден против ребенка, и результат получится более объективный? или нет, и всё-таки на таких приёмах нужно рассказывать ВСЁ?
|
||
|
chuha2000 Сообщений: 951
|
Добавлено: 19-03-2008 15:16 | |
| мне кажется, лучше не рассказывать всего. Он на то и специалист, чтобы самостоятельно делать выводы. Пускай смотрит на ребенка и делает выводы сам. Вы же и пришли к нему за ЕГО выводами, а не подтверждением выводов другого психолога. | ||
|
TaTiTa Сообщений: 1450
|
Добавлено: 19-03-2008 18:07 | |
| Троя, я не знаю, может быть, нам повезло со специалистом, но мы были на тестировании у двух нейропсихологов. Заключения совершенно одинаковые, абсолютно (на мой взгляд) беспристрастные. Мне кажется, что тестирование дает полную картину и от отношения самого нейропсихолога ничего не зависит. Разумеется, может быть такое, что ребенку просто специалист не понравится, тогда он не будет отвечать. Но обычно психологи умеют найти подход и мотивировать ребенка к выполнению тестов. Нам нейропсихолог так сказала после тестирования (когда мы к ней приехали впервые): "мне, в принципе, все понятно, но все-таки я еще пару занятий посмотрю на ребенка, чтоб окончательно все полно сформулировать в заключении". И она неоднократно отмечала в дальнейшем, что у сына тн "маятниковая" психика - то есть включился-выключился + быстрая утомляемость, да еще и чередование: то быстро включился - быстро выключился (выпал из рабочего процесса), то наоборот: поздно включился - дольше продержался. А иногда были варианты "поздно включился - рано выключился" и в такие дни наши занятия сводились к играм и развитию мелкой моторики, так как ребенок был невменяем. То есть, от настроя ребенка именно в этот день скорее будет зависеть результат обследования, а не от того, что вы о ребенке расскажете. Приведете утомленного - результат будет более мрачным и наоборот. |
|
| Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Лечение СДВГ / нейропсихологическое исследование |