нейропсихологическое исследование

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Лечение СДВГ / нейропсихологическое исследование

новая тема

Автор Сообщение


Сообщений: 951
Добавлено: 07-03-2008 11:45
Девочки, что из себя представляет нейропсихологическое исследование? Мы в среду идем, я врача спрашивала, она мне ничего не сказала. Я так поняла, что ни ЭЭГ, ни рентгена делать не будут. Кто проходил, поделитесь опытом

Администратор
Сообщений: 6045
Добавлено: 07-03-2008 13:23
Это в основном тестирование - ребенку дают задания и задачки, он выполняет и решает, нейропсихолог смотрит, как он это делает.


Сообщений: 951
Добавлено: 07-03-2008 13:57
т.е. типа тестирования, которые проводит дефектолог и психиатр? Мы таких уже массу прошли.

Администратор
Сообщений: 6045
Добавлено: 07-03-2008 14:03
Я не знаю, какое исследование проводит дефектолог, никогда у них не была, у психиатра тоже.
У нейропсихолога была. Там была куча последовательных заданий - на зрительную память, на слуховую, на тактильное восприятие, на удержание и воспроизведение последовательностей, на внимание при разных условиях. А в конечном итоге был вынесен вердикт: как у ребенка работают: такая-то память, сякая-то, такое-то внимание, где еще проблемы, что за счет чего компенсируется, чем надо заниматься специально. Вот так как-то.


Сообщений: 409
Добавлено: 07-03-2008 14:06
Мы недавно были с сыном. Задания всякие были на мелкую моторику: сложи пальцы так и эдак... Мой очень плохо делал, особенно правой Потом неск. упр. на крупную моторику. Просила определить где право-лево, задания на пространственное мышление. Попросила прочесть маленький текст и рассказать коротко про что он. Попросила написать пару предложений. Задала ему несколько вопросов (уже не помню каких). Постоянно подбадривала его, хвалила. Потом он пошел играть в игрушки, а она со мной беседовала, вопросы задавала про беременность, развитие, поведение и т.д. Сын нас переодически отвлекал вопросами про игры, кот. он никогда не видел, т.к. они у нее там специальные для развития детей. Она отвлеклась, все подробно ему объясняла и показывала, сказала мне, что у него хороший познавательный интерес. Потом сказала свои выводы, дала несколько советов. В общем ничего страшного


Сообщений: 951
Добавлено: 07-03-2008 14:38
спасибо, теперь более-менее понятно. Сходим, потом отчитаюсь


Сообщений: 3571
Добавлено: 07-03-2008 14:39
У нейропсихолога была. Там была куча последовательных заданий - на зрительную память, на слуховую, на тактильное восприятие, на удержание и воспроизведение последовательностей, на внимание при разных условиях. А в конечном итоге был вынесен вердикт: как у ребенка работают: такая-то память, сякая-то, такое-то внимание, где еще проблемы, что за счет чего компенсируется, чем надо заниматься специально. Вот так как-то.
При этом еще на поведение ребенка, отношение к заданию, способ добиться его выполнения.

Администратор
Сообщений: 6045
Добавлено: 07-03-2008 14:43
нелл, у нас этого не было - не наши возрастные задачи :)))


Сообщений: 3571
Добавлено: 07-03-2008 14:48
Мыш, ну, видно, и не ваши проблемы!

Администратор
Сообщений: 6045
Добавлено: 07-03-2008 14:52
(шепотом) как ты догадалась?


Сообщений: 398
Добавлено: 07-03-2008 15:39
Мы тоже к нейропсихологу идем во вторник.Чуха опередила меня с вопросами .Спасибо всем за консультацию.


Сообщений: 3571
Добавлено: 07-03-2008 16:01
шепотом) как ты догадалась?
Видела проблему живьем! Совсем на моего не похоже!


Сообщений: 917
Добавлено: 07-03-2008 17:03
У нейропсихолога была. Там была куча последовательных заданий - на зрительную память, на слуховую, на тактильное восприятие, на удержание и воспроизведение последовательностей, на внимание при разных условиях. А в конечном итоге был вынесен вердикт: как у ребенка работают: такая-то память, сякая-то, такое-то внимание, где еще проблемы, что за счет чего компенсируется, чем надо заниматься специально. Вот так как-то.
Мы точно так же обследовались у психолога в Детском центре. Ещё в том центре есть психоневролог и невропсихолог. В чем разница между этими тремя товарищами, я не поняла.
При этом еще на поведение ребенка, отношение к заданию, способ добиться его выполнения.



Сообщений: 917
Добавлено: 07-03-2008 17:05
Извините, куда-то делся мой текст. Написала, что мы точно так же обследовались-тестировались у детского психолога в детском центре. В том центре есть ещё психоневролог и невропсихолог. В чем разница между этими тремя товарищами, я не поняла.


Сообщений: 1450
Добавлено: 11-03-2008 14:21
Мы проходили тестирование (скрининг-диагностику) у нейропсихолога три раза. Дается ряд заданий для выполнения. К примеру: проба на слуховое восприятие (верная оценка и выполнение единичных простых и акцентированных ритмов, серий ударов и «мелодий»).
Зрительная память, пространственная ориентация, логика мышления: разглядывание и анализ различных картинок, игра "найди отличие", умение определить один рисунок под другим, "дорисовать" мысленно недоделанный рисунок, построить связный последовательный рассказ по ряду картинок.
Так же как и психолог и психиатр нейропсихолог проверяет уровень общей осведомленности ребенка, уровень его развития, навыки речи. Нам также давали выполнение уже знакомого по многочисленным тестированиям упражнения "четвертый лишний".
Графомоторные навыки и способности к серийной организации проверяются в выполнении различных заданий: нарисовать ровный "заборчик", к примеру, или орнамент из повторяющихся элементов.
Могут попросить выполнить диктант по клеточкам (вести линии по клеточкам тетради, отсчитывая их в нужном направлении) - по-моему, это проверяет и память, и слух, и внимание, и моторику одновременно. Могут предложить сложить узор из определенных элементов.
Есть тест - выполнение пробы Озерецкого (простите меня, если я ошибаюсь - беру термины из заключения, выданного нам) это повтор ребенком определенных движений руками поочередно. Довольно сложно. Этот тест показывает межполушарную взаимосвязь. У моего сына она нарушена.
Также проводят исследование зрительно-пространственного восприятия, когда ребенку нужно повторить ряд определенных жестов пальцами и руками. Характер ошибок при этом говорит специалисту о многом.
Проверяются также слуховая произвольная и непроизвольная память. К примеру, дается 10 слов, которые ребенок должен запомнить на слух после нескольких повторов. После запоминания и повтора ребенком этих слов выполняются другие упражнения. А потом, уже в конце тестирования, нейропсихолог просит повторить те самые слова, если ребенок их запомнил.
И длительность тестирования - тоже проверка! - проверка работоспособности ребенка.
Исследование очень информативно, говорит о многом, многое показывает. Так досконально нас не исследовал ни один специалист. И обследования у психолога и психиатра отличались от этих тестирований. Мы всегда просим давать нам письменное заключение, его потом с интересом читали и невропатолог, и психиатр, и психолог. Там, в принципе, все коротко и ясно


Сообщений: 951
Добавлено: 11-03-2008 15:21
Татита, спасибо! А то я все мучилась-стоит обследование дорого, а если это то же, что и у других специалистов и мы это уже проходили, то какой смысл? Теперь поняла, что нужно


Сообщений: 398
Добавлено: 11-03-2008 19:17
Ходили сегодня к нейропсихологу .Ничего хорошего я не услышала,просто в очередной раз мне поведали об умственной отсталости моего ребенка.Я то все на СДВГ грешила,а по словам специалиста она у меня "стволовой ребенок", и прямая нам дорога в школу VIII вида.Правда она не смотрела никаких наших результатов обследований,а только провела тесты и посмотрела анкету,которую я заполняла,типа ,как родилась и развивалась...В общем я в состоянии,близком к истерике.НЕ успокаивайте меня,пожалуйста,выдержу,не впервой.Хочу сходить еще к одному нейропсихологу,и если все подтвердиться ,не знаю что будет дальше...

Администратор
Сообщений: 6045
Добавлено: 11-03-2008 19:22
"стволовой" - это что значит?
И куда вы ходили? Успокаивать не буду, просто спрашиваю - у кого были.


Сообщений: 398
Добавлено: 11-03-2008 19:44
"стволовой" - это что значит?
И куда вы ходили? Успокаивать не буду, просто спрашиваю - у кого были.

Были у нейропсихолога в детском саду компенсирующего вида.А стволовой - это ,типа, поражены клетки ствола? мозга.Короче ,я после первых ее слов перестала адекватно реагировать,старалась сдержать слезы.Вроде уже все про свою знаю, но каждый раз такая реакция .Пойду к нейропсихолгу в РРЦ"Детство",послушаю ее,тогда буду решать рыдать или нет .(Тупой оптимизм).Не сдамся НИКОГДА!!!

Администратор
Сообщений: 6045
Добавлено: 11-03-2008 19:57
вы погодите рыдать-то. Сходите, может, к Семеновой в Институт возрастной физиологии - она прекрасный специалист. И координаты свои она давала в разделе своих консультаций, вот здесь:
http://offtop.ru/adhdkids/v13_564850__.php
И наконец: никакой диагноз - это не приговор. У нас на сайте есть мама ребенка с диагностированной умственной отсталостью, он учится в той самой школе 8 вида. Ни истерики, ни рыданий я от нее никогда не слышала.


Сообщений: 398
Добавлено: 11-03-2008 21:08
Может действительно не все так страшно.Но первая реакция .А к Семеновой схожу,спасибо!


Сообщений: 3659
Добавлено: 11-03-2008 21:14
А при чем тут ствол и у.о.Мой тоже стволовой,а он очень даже умненький.Поражение подкорковых стволовых структур мозга.


Сообщений: 398
Добавлено: 12-03-2008 11:55
Честно,говоря я в этом слабо разбираюсь.Просто первая фраза нейропсихолога была :"Здесь все ясно,ребенок стволовой ,проблемы в обучении".Ну,вроде того,что клетки ствола повреждены и восстановить их нельзя и компенсировать,практически тоже.Отсюда страдает память,логика и т.п.Но ведь при СДВ память и логика страдает тоже?
Но сегодня я уже подуспокоилась,схожу к другим специалистам,тем более,что некоторые ее выводы вызывают сомнения.Не понимаю,как можно сказать о нарушении межполушарных связей ,не посмотрев ЭЭГ.Я,конечно, не медик и многого не знаю...


Сообщений: 1450
Добавлено: 12-03-2008 12:02
Татьяна, к нам на форум заходила девушка, она тоже из Клина, как и я. Она в инет проникает через телефон, поэтому у нее нет возможности много бродить по форуму. Мы общаемся еще в аське и по телефону. У нее тоже сложный ребенок. И психиатр, и невропатолог, у которых мы тоже наблюдались, ей поставили не очень оптимистичные диагнозы - в отличие от нас случай не ограничивается СДВГ. Плюс у ребенка очень плохое зрение как выяснилось. Наш общий нейропсихолог ей подтвердила, что "отделаться" как нам за полгода интенсивных занятий ей не удастся. Я просто поражаюсь, как энергично она взялась за дело! Каждый день они куда-то едут с ребенком. И на массаж, на мануальную терапию, ЛФК, БОС, на занятия с нейропсихологом, логопедом. Дома занимаются. Лекарственную терапию пробуют различную (и гомеопатию даже). Денег особенных нет, она многое старается "пробить" бесплатно. Ходит по разным специалистам, сравнивает мнения, анализирует. Столько сил прилагает! Я просто преклоняюсь. И ведь уже эффект заметен, хотя интенсивно занялась она ребенком три месяца тому назад. До этого она не знала куда и как двигаться, ребенку прочили перспективы ужасные. Сейчас она - молодчина - хоть и плачет, что нет уже сил!
Нашему форуму и его создателям - честь и хвала! Не унывать!


Сообщений: 917
Добавлено: 12-03-2008 12:06
Про мою детский психолог в феврале сказал, что уровень зрелости ЦНС соответствует 4-м годам. А её 6,5лет, и обратились мы к нему по вопросу школьной готовности, т.е. отправлять её в школу с 7 или с 8 лет. Но, по заключению психолога получается, что и с 8 ещё рано. Я в шоке была. А как-то на развале купила книжку "Спрвочник матери школьника", а там тесты на школьную готовность. Я обратила внимание, что только некоторые тесты примерно такие же, как ей давал психолог, а подавляющее большинство-гораздо проще. Ну, и по результатам тестирования по этой книжке Сашка показала "средний уровень готовности к школе". Т.е., как я понимаю, вполне сможет учиться в 7лет. В итоге у меня такая каша в голове...


Сообщений: 398
Добавлено: 12-03-2008 12:16
Вот и у меня каша...Логопед - дефектолог,с которым на дому занимаемся,говорит ,ребенок сложный ,но не безнадежный,за год постараемся вытащить.А нейропсихолог определенно дала понять,что в массовой школе нам делать нечего, и что ЗПР и есть форма умственной отсталости.НИКОГДА не считала свою дочь умственно отсталой.В бытовом плане на свои 6,5 развита ,на мои взгляд ,нормально,но ОБУЧЕНИЕ .Хотя читать начала.А считать...ну не Энштейн в общем...


Сообщений: 2420
Добавлено: 12-03-2008 12:42
Про моего в саду (обычном) говорили, что в массовой школе он учиться не сможет, только индивидуально. То же самое сказала психоневролог, к которой мы случайно попали один раз (наша районная болела). Но этой барышне я благодарна уже потому, что именно она первая, давая нам направление на ЭХО, поставила диагноз в циферках, который при поиске расшифровки в инете и оказался тем самым сдвг, который и привел меня на этот форум. При этом районная психоневролог, к которой мы периодически ходили, сказала с самого начала, что только "массовая" школа. В которой мы и учимся уже второй год на четверки и пятерки. Так что не расстраивайтесь раньше времени.


Сообщений: 600
Добавлено: 12-03-2008 12:44
Аня Власова, а Вы к кому и куда ходили на обследование, если не секрет? (Просто дети по возрасту похожи вроде бы, поэтому спрашиваю). Вам сколько ? Нам 3г 10 мес.


Сообщений: 917
Добавлено: 12-03-2008 13:29
"ЗПР-форма умственной отсталости"?!!! Да глупости какие!!! Этот "специалист", не иначе, реально УО детей не видел. Разница между ЗПР и УО огромна, ну, примерно, как между близорукостью и слепотой, например. У моего Тёмки ЗПР. Ребёнок в 5лет прекрасно разбирается в том, что ему интересно, как-то: Пираты, индейцы, ковбои, история открытия Америки, строение Солнечной системы, а также Ж/дор. транспорт, узлы, стрелки, шлагбаумы и т.п. А вот цифры не учил, т.к. ему это было не интересно. Пока я не купила мультик "Арифметика-малышка". Теперь благополучно знает цифры от 0 до 9, считает от 1 до 12 (дальше путается!). С буквами был напряг, но благодаря компьютерной игре "Букварик-Смешарик" с места сдвинулись.Т.е., он может очень многое, если ему это интересно. "Страдает волевая сфера", кажется, так? А УО дети ВООБЩЕ НЕ МОГУТ учить что-либо более-менее сложное без специальных методик. В этом вся разница. На самом деле, если видеть и тех, и других детей постоянно, то, уж точно, ЗПР с УО не перепутаешь.


Сообщений: 917
Добавлено: 12-03-2008 13:38
ТатьянаВ, я, конечно, по своим сужу, но всё-таки. Девочки при прочих равных лучше развиваются именно в "бытовом плане", т.е. контактность, самообслуживание и т.п. А мальчики- лучше именно в плане эрудиции, кругозора, "вселенских вопросов". Т.е., если девочка нормально для своего возраста развита в смысле самостоятельности и "разговоров за жизнь"(извините, точнее не выскажусь), то, скорее всего, УО у неё нет. Ну, не интересны большинству девчонок Галактики, что поделать, косметика "ближе к телу"! А что касается навыков чтения и счета, то попытаейтесь действовать через сферы её интересов. И, если у Вас, "непрофессионала", это получится, то на её счет можно быть спокойной.


Сообщений: 398
Добавлено: 12-03-2008 13:57
За жизнь поговорить любит,за что и обожают местные бабульки.С буквами проблем не было,читать пришлось попыхтеть - трудно соединялись слоги в слова.До 10 считает, обратно нет.Сложение-вычитание только в пределах двух - в уме,дальше на пальцах.
А сомнения в специалисте возникли после того,как она сказала,что у моей леворукой младшей(нетематической) родовая травма,оттого и левая - ведущая.Типа американцы доказали.(?????)


Сообщений: 917
Добавлено: 12-03-2008 14:10
Ну, слоги в слова У ВСЕХ ДЕТЕЙ трудно складываются сначала, это вообще не повод для каких бы то ни было диагнозов. Способ научить считать от 10 до 0: надеть на куклу 10 одежек (все пересчитать, надевая!), а потом "устроить стриптиз":раздевать куклу и считать от 10 до 0 (0-голышок получился!)Вариант №2:из спичечных коробков склеить лестницу на 10 ступенек, каждую ступеньку подписать, и подниматься-спускаться по лесенке или маленькой куколке (типа КИТТИ), или сами, двумя пальчиками(вот вам и пресловутая ММР!). Вариант для запоминания цифр дя нас, для женщин: разрешать ребенку набирать телефонные номера и болтать в своё удовольствие, пока аппарат не сломает. У нас имеенно так и получилось (и цифрами, и с аппаратом).


Сообщений: 917
Добавлено: 12-03-2008 14:17
Да, а насчет счета на пальцах- в 6,5лет это вообще норма, после 7-7,5лет-симптом ЗПР(но не УО не в коем случае!) А про левшество-да, тут Ваша "спец" права, бывает "мнимое левшество", когда левая рука развивается компенсационно в результате поражения левого полушария головного мозга, как следствие, моторной слабости правой руки. Но ещё бывает истинное левшество-результат своеобразного строения психики, когда правое, "чувственное" полушарие доминирует над левым, "логическим". Такие люди более иррациональны, творчески одарены (Левша Лескова-один из них!), но по жизни у них преобладает образное мышление над логическим.И, кстати, ничего страшного, прекрасно живём!


Сообщений: 398
Добавлено: 12-03-2008 14:26
По поводу леворукой : читает,считает до 10 и обратно и складывает, пишет печатными буквами, рисует,а ей всего 4 года.Постоянно ругаюсь с ней,что подсказывает старшей,когда делаем уроки.Так что не думаю,что была какая-то родовая травма.


Сообщений: 917
Добавлено: 12-03-2008 14:47
Ну и отлично! А вообще, я считаю, истинная беда наших детей в том, что в такое время родились, когла к малышам предъявляются НУ ОЧЕНЬ ОГРОМНЫЕ требования! Я сама, например, читать и писать научилась в 7,5лет в первом классе, и ничего, никто меня в УО не записывал, мало кто из нашего класса пришел в школу, хотя бы зная буквы. С моей мамой в 1949году в первый клас пришел восьмилетний мальчик, который на вопрос учительницы:"Как твою маму зовут?" смог ответить лишь:"МАМКА!" (Школа деревенская была). Выучился, докторскую защитил, в УО его не записали. Брат пошел в школу в 1986г., так он на весь класс был единственным, кто умел буквы в слова складывать. А сейчас-просто безобразие! дети обязаны читать, писать, считать ЗАДОЛГО до школы (действительно, как Вы пишите, в 4года, и даже ещё раньше!)Ну, скажите, зачем и кому нужна эта гонка?!!!


Сообщений: 409
Добавлено: 12-03-2008 15:09
Аня Власова, а Вы к кому и куда ходили на обследование, если не секрет? (Просто дети по возрасту похожи вроде бы, поэтому спрашиваю). Вам сколько ? Нам 3г 10 мес.
Нее, я со старшеньким ходила, ему скоро 8. А младшая у меня не СДВГ, не недо ей к нейропсихологу. А ходили тут у нас по месту жительства на Филях, бесплатно.


Сообщений: 917
Добавлено: 12-03-2008 16:10
Да, ещё вариант для обучения СДВГ-шки счету: самим вместе с детьми подниматься-спускаться по лестнице подъезда и считать ступеньки вверх-вниз, и соревноваться, кто быстрее поднимется-спустится и кто громче посчитает. Заодно поприветствуете соседок-бабулек, которые непременно выглянут из-за дверей своих квартир.


Сообщений: 951
Добавлено: 12-03-2008 16:46
Мы сходили! Заключение: без выраженной интеллектуальной паталогии. Резидуальное( что такое-не знаю )органическое поражение ЦНС сложного генеза с незрелостью эмоционально-волевой сферы, с парциальнойкорковой недостаточностью. Дескалическая(?) диспраксия. Истинное левшество. Стертая дислалия. Церебрастенический синдром с астеногипердинамикой в поведении,с неврозоподобным компонентом. Патологические привычные действия.
Вообще, звучит страшно, но психолог сказала, что ничего особо ужасного нет. Интеллектуально Ксюха сохранена, даже умненькая. Серьезных корковых патологий нет, неврозов тоже, только неврозоподобные состояния.Вообще, состояние у ребенка хорошее, ни о чем особо не переживает,эмоциональных травм не нашлось,есть некоторое напряжение, даже не тревожность, по 12-балльной шкале у нее 1. То есть, все в норме . Сказала, самое главное- сильная церебрастения и нарушение волевой сферы. Надо питать мозг. Проблемы с обучением как раз потому, что очень утомляема и может, волевые усилия и прилагала бы, если бы силенок хватало . Вот. Дали рекомендации, выписали таблетки( все те же родные глицин-пантогам-фенибут-грандаксин и пр.)и велели делать психогимнастику по развитию активного внимания праксиса(? )Так что я довольна, порадовали тем, что все не так страшно. Ну а органикой ( эпи-синдромом) отправили к неврологу. Еще сказали, что если бы не недостаток внимания, то училась бы дочь моя на твердые четверки. Как я поняла, хоть СДВГ она нам и не поставила( она его, видимо, вообще не ставит)но это все то же самое, но другими словами. Так что все подтвердилось.


Сообщений: 2420
Добавлено: 12-03-2008 17:22
Резидуальное( что такое-не знаю )

Это не страшно. Означает - остаточное.


Сообщений: 1450
Добавлено: 12-03-2008 18:15
Чуха, а вы же вроде бы собирались к нейропсихологу??? А почему выписали таблетки? У вас нейропсихолог принимает вместе с психиатром? И диагнозы ставит?

Администратор
Сообщений: 6045
Добавлено: 12-03-2008 19:28
все поняла, кроме "патологических привычных действий". А праксис - это двигательная сфера: ловкость, управление своим телом. соответственно, диспраксия - это, кажется, неловкость (у нас с дочерью - фамильная).


Сообщений: 600
Добавлено: 12-03-2008 22:23
А в каком возрасте надо приходить это нейропсих. обследование? Мы в прошлом году ходили к нейропсихологу в райооный центр и делали ЭЭГ. И всё. Наверное, маловато будет?


Сообщений: 409
Добавлено: 13-03-2008 00:12
все поняла, кроме "патологических привычных действий"
Я думаю, это навязчивые движения. Мой например, раньше по голове себя постоянно гладил, а сейчас нос теребит


Сообщений: 951
Добавлено: 13-03-2008 11:24
да, это навязчивые движения-палец сосет и ногти под корень обдирает. Татита,это оказался клинический( медицинский) нейропсихолог, по крайней мере, так было на двери кабинета написано. И еще она аспирант какого-то питерского института( может, инст. головного мозга, я не запомнила),поэтому и обследование такое дорогое.


Сообщений: 409
Добавлено: 13-03-2008 12:10
Сказала, самое главное- сильная церебрастения и нарушение волевой сферы. Надо питать мозг. Проблемы с обучением как раз потому, что очень утомляема и может, волевые усилия и прилагала бы, если бы силенок хватало . Вот.
Chuha2000, а вы у доктора случайно не спросили, это пройдет или навсегда? Если пройдет то примерно к скольки годам? А то у нас тоже самое, а я не дотумкала спросить у доктора Мы пьем сейчас пантогам и глацин, т.е. тоже мозг питаем


Сообщений: 1450
Добавлено: 13-03-2008 12:29
это оказался клинический( медицинский) нейропсихолог
у такого специалиста мы ни разу не были


Сообщений: 951
Добавлено: 14-03-2008 10:10
Аня, я спросила, она сказала, что, в принципе, это личная особенность, так что до конца, вероятно, не пройдет, но можно мозг подпитывать и с этим жить. Я с этой же церебрастенией живу до сих пор и, боюсь, уже не пройдет


Сообщений: 409
Добавлено: 14-03-2008 16:10
Chuha2000, спасибо. У мужа моего тоже есть такая проблема: не знаю как живет, да еще и работает на ответственной работе, требующей умственных усилий Но мне кажется, сын раньше таким не был, только в школе стал. Хотя может просто нагрузки не такие большие были, поэтому и не замечала.


Сообщений: 917
Добавлено: 19-03-2008 14:52
Прошу совета. Я уже писала на форуме, как мы с дочкой 6,5лет ходили к психологу по вопросу школьной готовности. Он тогда сообщил, что уровень зрелости ЦНС ребенка соответствует 4годам , и что в школу нам пока рано. Мне с того дня не дает покоя чувство вины, что я сама всё испортила, рассказав с самого начала психологу о наших проблемах. Теперь хочу пройти с Сашкой нейропсихологическое обследование, даже уже "списалась" по электронке с руководителем центра. Но вот о чем я думаю: может, не надо с самого начала приема у специалиста создавать ребенку этакую "антирекламу", просто объяснить, что, мол, хочу узнать, какой тип школы, какая программа ей лучше подходит и т.п. Может быть, тогда нейропсихолог не будет заранее предубежден против ребенка, и результат получится более объективный? или нет, и всё-таки на таких приёмах нужно рассказывать ВСЁ?


Сообщений: 951
Добавлено: 19-03-2008 15:16
мне кажется, лучше не рассказывать всего. Он на то и специалист, чтобы самостоятельно делать выводы. Пускай смотрит на ребенка и делает выводы сам. Вы же и пришли к нему за ЕГО выводами, а не подтверждением выводов другого психолога.


Сообщений: 1450
Добавлено: 19-03-2008 18:07
Троя, я не знаю, может быть, нам повезло со специалистом, но мы были на тестировании у двух нейропсихологов. Заключения совершенно одинаковые, абсолютно (на мой взгляд) беспристрастные. Мне кажется, что тестирование дает полную картину и от отношения самого нейропсихолога ничего не зависит. Разумеется, может быть такое, что ребенку просто специалист не понравится, тогда он не будет отвечать. Но обычно психологи умеют найти подход и мотивировать ребенка к выполнению тестов. Нам нейропсихолог так сказала после тестирования (когда мы к ней приехали впервые): "мне, в принципе, все понятно, но все-таки я еще пару занятий посмотрю на ребенка, чтоб окончательно все полно сформулировать в заключении". И она неоднократно отмечала в дальнейшем, что у сына тн "маятниковая" психика - то есть включился-выключился + быстрая утомляемость, да еще и чередование: то быстро включился - быстро выключился (выпал из рабочего процесса), то наоборот: поздно включился - дольше продержался. А иногда были варианты "поздно включился - рано выключился" и в такие дни наши занятия сводились к играм и развитию мелкой моторики, так как ребенок был невменяем. То есть, от настроя ребенка именно в этот день скорее будет зависеть результат обследования, а не от того, что вы о ребенке расскажете. Приведете утомленного - результат будет более мрачным и наоборот.

новая тема
Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Лечение СДВГ / нейропсихологическое исследование

Отвечать на темы в данном разделе могут только зарегистрированные пользователи

Отвечать на темы могут только зарегистрированные пользователи

KXK.RU