нейропсихологическое исследование

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:    

Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Лечение СДВГ / нейропсихологическое исследование

Страницы: 1 2 3 Next>> новая тема

Автор Сообщение


Сообщений: 951
Добавлено: 07-03-2008 11:45
Девочки, что из себя представляет нейропсихологическое исследование? Мы в среду идем, я врача спрашивала, она мне ничего не сказала. Я так поняла, что ни ЭЭГ, ни рентгена делать не будут. Кто проходил, поделитесь опытом

Администратор
Сообщений: 6045
Добавлено: 07-03-2008 13:23
Это в основном тестирование - ребенку дают задания и задачки, он выполняет и решает, нейропсихолог смотрит, как он это делает.


Сообщений: 951
Добавлено: 07-03-2008 13:57
т.е. типа тестирования, которые проводит дефектолог и психиатр? Мы таких уже массу прошли.

Администратор
Сообщений: 6045
Добавлено: 07-03-2008 14:03
Я не знаю, какое исследование проводит дефектолог, никогда у них не была, у психиатра тоже.
У нейропсихолога была. Там была куча последовательных заданий - на зрительную память, на слуховую, на тактильное восприятие, на удержание и воспроизведение последовательностей, на внимание при разных условиях. А в конечном итоге был вынесен вердикт: как у ребенка работают: такая-то память, сякая-то, такое-то внимание, где еще проблемы, что за счет чего компенсируется, чем надо заниматься специально. Вот так как-то.


Сообщений: 409
Добавлено: 07-03-2008 14:06
Мы недавно были с сыном. Задания всякие были на мелкую моторику: сложи пальцы так и эдак... Мой очень плохо делал, особенно правой Потом неск. упр. на крупную моторику. Просила определить где право-лево, задания на пространственное мышление. Попросила прочесть маленький текст и рассказать коротко про что он. Попросила написать пару предложений. Задала ему несколько вопросов (уже не помню каких). Постоянно подбадривала его, хвалила. Потом он пошел играть в игрушки, а она со мной беседовала, вопросы задавала про беременность, развитие, поведение и т.д. Сын нас переодически отвлекал вопросами про игры, кот. он никогда не видел, т.к. они у нее там специальные для развития детей. Она отвлеклась, все подробно ему объясняла и показывала, сказала мне, что у него хороший познавательный интерес. Потом сказала свои выводы, дала несколько советов. В общем ничего страшного


Сообщений: 951
Добавлено: 07-03-2008 14:38
спасибо, теперь более-менее понятно. Сходим, потом отчитаюсь


Сообщений: 3571
Добавлено: 07-03-2008 14:39
У нейропсихолога была. Там была куча последовательных заданий - на зрительную память, на слуховую, на тактильное восприятие, на удержание и воспроизведение последовательностей, на внимание при разных условиях. А в конечном итоге был вынесен вердикт: как у ребенка работают: такая-то память, сякая-то, такое-то внимание, где еще проблемы, что за счет чего компенсируется, чем надо заниматься специально. Вот так как-то.
При этом еще на поведение ребенка, отношение к заданию, способ добиться его выполнения.

Администратор
Сообщений: 6045
Добавлено: 07-03-2008 14:43
нелл, у нас этого не было - не наши возрастные задачи :)))


Сообщений: 3571
Добавлено: 07-03-2008 14:48
Мыш, ну, видно, и не ваши проблемы!

Администратор
Сообщений: 6045
Добавлено: 07-03-2008 14:52
(шепотом) как ты догадалась?


Сообщений: 398
Добавлено: 07-03-2008 15:39
Мы тоже к нейропсихологу идем во вторник.Чуха опередила меня с вопросами .Спасибо всем за консультацию.


Сообщений: 3571
Добавлено: 07-03-2008 16:01
шепотом) как ты догадалась?
Видела проблему живьем! Совсем на моего не похоже!


Сообщений: 917
Добавлено: 07-03-2008 17:03
У нейропсихолога была. Там была куча последовательных заданий - на зрительную память, на слуховую, на тактильное восприятие, на удержание и воспроизведение последовательностей, на внимание при разных условиях. А в конечном итоге был вынесен вердикт: как у ребенка работают: такая-то память, сякая-то, такое-то внимание, где еще проблемы, что за счет чего компенсируется, чем надо заниматься специально. Вот так как-то.
Мы точно так же обследовались у психолога в Детском центре. Ещё в том центре есть психоневролог и невропсихолог. В чем разница между этими тремя товарищами, я не поняла.
При этом еще на поведение ребенка, отношение к заданию, способ добиться его выполнения.



Сообщений: 917
Добавлено: 07-03-2008 17:05
Извините, куда-то делся мой текст. Написала, что мы точно так же обследовались-тестировались у детского психолога в детском центре. В том центре есть ещё психоневролог и невропсихолог. В чем разница между этими тремя товарищами, я не поняла.


Сообщений: 1450
Добавлено: 11-03-2008 14:21
Мы проходили тестирование (скрининг-диагностику) у нейропсихолога три раза. Дается ряд заданий для выполнения. К примеру: проба на слуховое восприятие (верная оценка и выполнение единичных простых и акцентированных ритмов, серий ударов и «мелодий»).
Зрительная память, пространственная ориентация, логика мышления: разглядывание и анализ различных картинок, игра "найди отличие", умение определить один рисунок под другим, "дорисовать" мысленно недоделанный рисунок, построить связный последовательный рассказ по ряду картинок.
Так же как и психолог и психиатр нейропсихолог проверяет уровень общей осведомленности ребенка, уровень его развития, навыки речи. Нам также давали выполнение уже знакомого по многочисленным тестированиям упражнения "четвертый лишний".
Графомоторные навыки и способности к серийной организации проверяются в выполнении различных заданий: нарисовать ровный "заборчик", к примеру, или орнамент из повторяющихся элементов.
Могут попросить выполнить диктант по клеточкам (вести линии по клеточкам тетради, отсчитывая их в нужном направлении) - по-моему, это проверяет и память, и слух, и внимание, и моторику одновременно. Могут предложить сложить узор из определенных элементов.
Есть тест - выполнение пробы Озерецкого (простите меня, если я ошибаюсь - беру термины из заключения, выданного нам) это повтор ребенком определенных движений руками поочередно. Довольно сложно. Этот тест показывает межполушарную взаимосвязь. У моего сына она нарушена.
Также проводят исследование зрительно-пространственного восприятия, когда ребенку нужно повторить ряд определенных жестов пальцами и руками. Характер ошибок при этом говорит специалисту о многом.
Проверяются также слуховая произвольная и непроизвольная память. К примеру, дается 10 слов, которые ребенок должен запомнить на слух после нескольких повторов. После запоминания и повтора ребенком этих слов выполняются другие упражнения. А потом, уже в конце тестирования, нейропсихолог просит повторить те самые слова, если ребенок их запомнил.
И длительность тестирования - тоже проверка! - проверка работоспособности ребенка.
Исследование очень информативно, говорит о многом, многое показывает. Так досконально нас не исследовал ни один специалист. И обследования у психолога и психиатра отличались от этих тестирований. Мы всегда просим давать нам письменное заключение, его потом с интересом читали и невропатолог, и психиатр, и психолог. Там, в принципе, все коротко и ясно


Сообщений: 951
Добавлено: 11-03-2008 15:21
Татита, спасибо! А то я все мучилась-стоит обследование дорого, а если это то же, что и у других специалистов и мы это уже проходили, то какой смысл? Теперь поняла, что нужно


Сообщений: 398
Добавлено: 11-03-2008 19:17
Ходили сегодня к нейропсихологу .Ничего хорошего я не услышала,просто в очередной раз мне поведали об умственной отсталости моего ребенка.Я то все на СДВГ грешила,а по словам специалиста она у меня "стволовой ребенок", и прямая нам дорога в школу VIII вида.Правда она не смотрела никаких наших результатов обследований,а только провела тесты и посмотрела анкету,которую я заполняла,типа ,как родилась и развивалась...В общем я в состоянии,близком к истерике.НЕ успокаивайте меня,пожалуйста,выдержу,не впервой.Хочу сходить еще к одному нейропсихологу,и если все подтвердиться ,не знаю что будет дальше...

Администратор
Сообщений: 6045
Добавлено: 11-03-2008 19:22
"стволовой" - это что значит?
И куда вы ходили? Успокаивать не буду, просто спрашиваю - у кого были.


Сообщений: 398
Добавлено: 11-03-2008 19:44
"стволовой" - это что значит?
И куда вы ходили? Успокаивать не буду, просто спрашиваю - у кого были.

Были у нейропсихолога в детском саду компенсирующего вида.А стволовой - это ,типа, поражены клетки ствола? мозга.Короче ,я после первых ее слов перестала адекватно реагировать,старалась сдержать слезы.Вроде уже все про свою знаю, но каждый раз такая реакция .Пойду к нейропсихолгу в РРЦ"Детство",послушаю ее,тогда буду решать рыдать или нет .(Тупой оптимизм).Не сдамся НИКОГДА!!!

Администратор
Сообщений: 6045
Добавлено: 11-03-2008 19:57
вы погодите рыдать-то. Сходите, может, к Семеновой в Институт возрастной физиологии - она прекрасный специалист. И координаты свои она давала в разделе своих консультаций, вот здесь:
http://offtop.ru/adhdkids/v13_564850__.php
И наконец: никакой диагноз - это не приговор. У нас на сайте есть мама ребенка с диагностированной умственной отсталостью, он учится в той самой школе 8 вида. Ни истерики, ни рыданий я от нее никогда не слышала.

Страницы: 1 2 3 Next>> новая тема
Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Лечение СДВГ / нейропсихологическое исследование

Отвечать на темы в данном разделе могут только зарегистрированные пользователи

Отвечать на темы могут только зарегистрированные пользователи

KXK.RU