Чутко и Ясюкова: два подхода к лечению СДВГ

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Лечение СДВГ / Чутко и Ясюкова: два подхода к лечению СДВГ

Страницы: << Prev 1 2 3 Next>> новая тема

Автор Сообщение

Администратор
Сообщений: 6045
Добавлено: 28-12-2007 23:43
Саля, тут у специалистов взгляды сильно расходятся. На западе считают чистой психиатрией, в России чистой неврологией, а очень часто бывает и то, и другое вместе взятое, затянутое тяжелым клубком.
Я еще не встречала НИ ОДНОЙ российской матери, считающей, что дело только в том, чтобы найти правильную таблетку - выпил и пошел себе. Для российских матерей, вообще лекарствам не доверяющих, это всегда - последняя, крайняя мера, когда совершенно явно не хватает псих-пед. мер. Среди моих знакомых есть замечательные матери, которые со своими детьми занимаются на порядок чаще и грамотней, чем большинство - а особенности ребенка доходят до таких крайностей, что просто жизнь семьи катится под откос - ребенок крайне неуспешен во всех своих начинаниях, потому что ни на чем не может сосредоточиться, даже если хочет и любит это дело, не может получить образование, непопулярен среди сверстников, и никакие псих-пед меры не помогают... доходит до того, что жизнь рушится, родители разводятся, дома истерики, мать на вымоте и нервах, работу приходится бросить, денег начинает не хватать, в том числе на упомянутое лечение и коррекцию... стоит ли принцип "никаких таблеток никогда ни за что, пед.мерами все исправимо" - таких жертв? Обычно до стадии страттеры добираются уже самые отчаявшиеся матери, достаточно грамотные в области СДВГ и хорошо подкованные теоретически, чтобы представлять, на что конкретно решаются и чего конкретно ждут. В теме про страттеру можно почитать.
Мой ребенок за всю жизнь прошел два коротких курса ноотропов. Ничего другого не было доступно, да и боюсь я этого всего. Если мы с ней достигли какого-то прогресса к ее 17 годам - то только за счет моих знаний об СДВГ и применяемых мною лично психолого-педагогических мерах воздействия. При этом - я за себя не поручусь, что в два-три самых черных года (где-то второй и восьмой класс), будь у меня возможность, я не сделала бы выбор в пользу медикаментозного лечения - именно потому, что в какие-то моменты чувствуешь свою полную беспомощность против биологии и физиологии: ну не может ребенок. Не может - и все. Хоть тресни. А экзамены сдавать надо. А мозги - просто выключаются, как лампочка, когда стимул недостаточно сильный.
Я не ратую за лекарства, поймите правильно. Я просто думаю, что им должно отводиться правильное место - наиболее полно определяемое словами "медикаментозная поддержка" - именно поддержка, подкрепление, создание благоприятного фона, на котором уже легче и учить ребенка, и воспитывать его, это уже жизнь, а не сопромат сплошной. Как-то так, наверное. При этом - как я уже убедилась на примере своего ребенка - роль вот именно педкоррекции - огромна и неоценима, и куда важнее, чем лекарства.
Насчет "печени и почек в жертву" - опять же, может, попросим кого-то из консультантов объяснить про медицинскую статистику? в каких случаях, в скольки процентах для каждого конкретного препарата существуют такие побочные эффекты?
и для каждого, конечно, надо разумно взвешивать риск и пользу - и учитывать состояние и печени, и почек, и сердца, и не рисковать зря.

Администратор
Сообщений: 4186
Добавлено: 29-12-2007 01:09
Гиперпапа, не понимаю, каким ветром вас занесло в зал суда. Мы ведем здесь дискуссию, причем, на мой взгляд, тон всех участников достаточно корректный.
я цитировал, а не выражал собственные взгляды.
С вашего позволения процитирую ваши посты:
Считаю это важным, поскольку у некоторых может сложится мнение, что существует только медикаментозный способ лечения СДВГ.
Чутко ратует за американский способ медикаментозного лечения, и только.
Вышеприведенное - цитата?
На это могу возразить то, что услышал от Ясюковой и с чем согласен.


Так что - спокойствие и еще раз спокойствие, как говорил великий Карлсон.

Администратор
Сообщений: 4186
Добавлено: 29-12-2007 01:14
Я еще не встречала НИ ОДНОЙ российской матери, считающей, что дело только в том, чтобы найти правильную таблетку - выпил и пошел себе. Для российских матерей, вообще лекарствам не доверяющих, это всегда - последняя, крайняя мера, когда совершенно явно не хватает псих-пед. мер.

Могу то же самое сказать и про израильских матерей.
Полностью подписываюсь под последним постом Мыши. Из своего опыта с лекарствами и без них.


Сообщений: 670
Добавлено: 30-12-2007 11:46
Мышь не устаю поражаться вашей мудрости!!!! Все о чем думаю вы четко и ясно излагаете.


Сообщений: 670
Добавлено: 30-12-2007 11:55
Атомоксетин не относится к психостимуляторам и не является производным амфетамина. В клинических исследованиях при отмене препарата не отмечалось усиления симптомов заболевания или каких-либо нежелательных явлений, связанных с синдромом отмены.




Простите что вмешиваюсь (мой ребенок пока не принимал такой препарат - возраст не тот и нужды может быть не будет) Но вот в описании нашла выше указанные слова. Просто подобные разговоры о страттере есть и нашем местом форуме. Меня просто заложали (пардон!!!) когда я пыталась убедить в том что когда есть необходимость то этот препарат нужен. Вообщем я считаю лек-ва необходимы и педагогическая коррекция необходима . Соотношение этих методов где-то 10-15% лек-ва остальное псих-пед коррекция.


Сообщений: 181
Добавлено: 03-01-2008 17:53
Считаю это важным, поскольку у некоторых может сложится мнение, что существует только медикаментозный способ лечения СДВГ.


Ну и толку, что я начиталась на сайте о нейропсихологической коррекции, БОС, остеопатах и пр. Нет у нас в Ростове-на-Дону этого и если и появится когда, то для моего ребенка это будет уже поздно. Так что остается
только медикаментозный способ лечения СДВГ

Администратор
Сообщений: 6045
Добавлено: 03-01-2008 18:12
Натали, ну как это - остается только медикаментозный способ.
А все разнообразие психолого-педагогических методов на что? В конце концов, у ребенка ведь еще есть родители, которые вполне обучаемы и желают ребенку добра - и, в общем, родители очень многого могут добиться.
Что касается БОС, остеопатии и двигательной коррекции - я и не уверена, что это нужно всем поголовно, равно как и медикаментозное лечение. Насчет остеопатии - вообще ни в чем не уверена, не видала пока никаких убедительных данных, что это помогает при СДВГ. По БОС вроде бы в этом году где-то опубликовали двойное слепое исследование.


Сообщений: 3659
Добавлено: 03-01-2008 18:30
Массаж,лфк,бассейн укрепляет нервную систеиу,приводит в порядок тонус.Психолог,обучающий кукольный театр,где ребенок смотрит на себя со стороны,подробно разыгрываются негативные ситуации,мы дома делаем.


Сообщений: 181
Добавлено: 03-01-2008 19:23
Ну, конечно, мы делаем все, что в наших родительских силах. И общие рекомендации стараемся использовать: организация режима, занятия спортом, сказкотеропия, беседы, поддержка ребенкиных интересов, больше хвалить и пр.
Но есть проблемы, которыми должны заниматься именно специалисты, разве нет?
В прошлом году мы обследовали сына у питерских врачей из ИМЧ, которые наезжают периодически к нам в один из частных детских неврологических центров. Было назначено, кроме всего прочего, лечение у вертеброневролога, т.к. по словам одного из докторов " вы можете пить сколько угодно лекарств, но пока не исчезнут проблемы с позвоночником - все это бесполезно, ваш энурез - следствие тех же проблем". Вертеброневролог в Ростове один - в этом же центре, местный. Прошли только один курс у него (из трех). Качество лечения никак не соответствует ценам. Я присутствовала только на одном сеансе, на остальные водил муж. За 20 минут, которые должны были быть отведены моему ребенку, врач успела 4 раза поговорить по телефону. До этого ребенок около часа прождал пока она примет "своих клиентов", хотя время было назначено определенное. Можете представить, какой мой сын был через этот час.

Администратор
Сообщений: 6045
Добавлено: 03-01-2008 19:27
да уж. Когда один врач - и такой - тогда увы. А вертеброневролог вообще что должен был сделать?
С другой стороны, подумала еще - когда я начинала бегать со своим ребенком по врачам - даже слова такого никто не знал "СДВГ". И никаких специалистов из ИМЧ - тоже у меня не было. Был совершенно нелеченный и необследованный ребенок со всем набором СДВГ-проблем, которого предстояло вытаскивать исключительно собственными силами. Так что ситуацию знаю не понаслышке - почему и говорю, что от родителя в конечном итоге тоже очень многое зависит.

Администратор
Сообщений: 6045
Добавлено: 03-01-2008 19:31
Да, Меламори там выше - ради Бога, не надо про мою "мудрость"
от таких слов мне хочется спрятаться под стул


Сообщений: 104
Добавлено: 04-01-2008 00:23
Натали, скажите а вы у каких специалистов обследовались по поводу энуреза? Для лечения иногда применяют антидиуретический гормон.

Консультант-невролог
Сообщений: 32
Добавлено: 04-01-2008 13:49
Уважаемый Hyperpapa. Боюсь Вы меня не совсем правильно поняли. Моя лекция 22 декабря в Иматоне длилась около пяти часов, из них около часа я рассказывал о психологической коррекции и психотерапии в лечении СДВГ. Те кто слушал мои лекции могут подтвердить, что я всегда ратую за комплексный подход к диагностике и лечению СДВГ с обязательным использованием психологических (психотерапевтических методик). Недаром с сентября 2007 г. я совмещаю основную работу в Институте мозга с заведованием кафедрой психосоматики и психотерапии в Педиатрической академии.
Пользуясь случаем, поздравляю всех с наступившим Новым Годом.
С уважением,
Л.С.Чутко


Сообщений: 248
Добавлено: 04-01-2008 16:38
Ни одна мать не поспешит давать ребенку нейролептик (некоторые побоятся давать ноотропы).
Моя подруга-фармацевт, когда узнала чем я "кормлю" ребенка, пришла в ужас. "Как! ... - сильный нейролептик! его психам дают!!!"
Мы пробовали все (или почти все). Год занимались с психологом индивидуально и в группе, делали упраждения курса нейропсихологической коррекции и пр.
Но если не помогает? Ребенок носится, говорит сам с собой. Только что был тут, и вдруг выключился, "завис".
А таблетки работают!
Я считаю, преступлением, когда матери боятся давать сильные лекарства, чтобы помочь ребенку. Страх, не лучший советчик, тем более, что всю информацию мамы черпают из статаей в газетах или интеренте. У хорошего врача есть знания, школа, опыт.
Правда, не легко найти хорошего врача...


Сообщений: 3030
Добавлено: 04-01-2008 22:39
Танди, но ни один курс ноотропов не может СРАЗУ помочь! Мне невролог одна (вполне хорошая) объясняла когда Дену 4 или 5 лет было и это была какая-то ракета неуправляемая - не ждите результата СРАЗУ. Надо годами регулярно пропивать курсами ноотропы - тогда будет результат. Не знаю с этим связано или нет - но у моего результат явно на лицо. Вот к примеру, на последнем свидании с неврологом, такое новое лек-во от сдвг как страттеру, сказали давать нет необходимости... Что уже радует!


Сообщений: 3030
Добавлено: 04-01-2008 22:41
Танди, а упражнения нейропсих.коррекции надо не один год проделывать чтобы реально результат был - мама Миши не даст соврать...

Администратор
Сообщений: 6045
Добавлено: 04-01-2008 22:48
Мамадена, тут, я думаю, все-таки нам всем надо быть осторожными - у нас у всех очень, очень разные дети. Я тоже в прошлом году видела и Дена, и парня Тэнди, и других товарщией на гиперактивном НГ, очень хорошо помню, как все стояли и читали стихи по очереди (да, подпрыгивали на месте (мальчик Нелл так и пел даже, подпрыгивая беспрерывно - но они стояли и читали стихи по очереди) - а мальчик Тэнди перед ними бегал кругами, никого не замечая, и бормотал стих себе под нос, что, в общем, даже и среди прочих гиперных гиперов выделялось довольно сильно. Тэнди, если надо стереть, я сотру.
Я думаю, нам не стоит критиковать решения друг друга - потому что каждая из нас носит свой груз тяжелых решений, полное сердце камней и полные шкафы скелетов. Я думаю, если врач и родители принимают не самое простое решение в пользу нейролептиков, это на чем-то основано: мы не всегда все знаем и понимаем по своему опыту.
И насчет нейропсихологической коррекции, когда упражнения надо делать не один год... Надо, наверное, я вообще мало что понимаю в двигательной коррекции, в разговоры эти не лезу. Но - опять же - но - разные, разные дети! - один будет эти упражнения делать, а до другого и не достучишься, так и будет носиться кругами...


Сообщений: 3659
Добавлено: 05-01-2008 00:03
А мой то как скакал 2. года назад жуть.Правда сидеть спокойно и теперь не может,то ногу на ногу надо переложить,то рукав оттянуть,то в затылке почасать.НО все что говорят слышит,Еще в прошлом году рот не затыкался,сейчас уже где не надо не говорит.вот если крЫша сьехала от шума и общества,тогда беготня,а остановишь,так в слезы.Но у меня как известно свой психологический подход,ограниченное время общения.вот у СУРКА в гостях мы ушли первыми,зато то время,что были 2,5 часа ребенок проблем не доставил,как начал по полу валяться,все пОра домой,а чтоб не очень расстроился сразу пошли в Макдональдс,все ОК.А уходить ох как не хотелось,


Сообщений: 3030
Добавлено: 05-01-2008 02:36
Мышуль, я ни в коем случае не критикую решения Тенди, или назначения тех врачей которым она доверяет - мне просто показалось, что иногда от тех же ноотропов ждут какого то эффекта слишком быстро.
И ситуации у всех у нас разные и состояния, само собой...
Я вполне допускаю что если бы до 4-5 лет моего я бы с ним попала к серьёзному психиатру и мне бы предложили некое более серьёзное лечение чем ноотропы - я бы пробовала, но вот что хочу подчеркнуть - именно то что ноотропы курсами (2 раза в год каждый год) мой пьёт начиная с первого назначения, с первого года жизни, начиная примерно лет с пяти - (не только по-моему, врачи, наблюдающие Дена тоже говорят) начало давать результаты.
А сейчас за год с того НГ тоже детки изменились...

Консультант-психолог
Сообщений: 2814
Добавлено: 05-01-2008 10:44
Знаете, а я бы на первое место поставила не коррекцию (любую - медикаментозную, другую...), а цель, ради которой эта коррекция осуществляется. Первым делом задать себе вопрос "зачем?" и хорошенько над ним подумать. А уж потом определять вид, объем и тыпы...
Ну вот если ребеночек тихий созерцатель, мыслитель, художник, с детьми как ощипаная курица, на уроках витает, с реальностью соприкасается слабо, а окружающий мир (в широком смысле - школа, родители, общество вообще...) хочет видеть в нем лидера, бойца, успешного работника, карьериста, политика... т.е. человека, образ которого диктуется извне и крепко въелся в массовое сознание как синоним того, что "жизнь удалась"... И мы начинаем "корректировать", не задумываясь, а надо ли это ему, а соответствует это его внутреннему устройству... Даже двое очень похожих детей нуждаются в коррекции по-разному, хотя феноменология может быть практически идентичной: одному нужны и лекарства, и нейропсихолог, и грамотный педагог (хотя, кому он не нужен?), другому нужно лишь помочь более эффективно строить общение... ну это я так, к примеру... Сакса читала - там похожий подход, очень мне понравилось.
И в школе: ребенку плохо, его там травят, учителя видеть нехотят, дети смеются из-за его нелепого поведения, что ни день - то скандал, ребенок эту школу ненавидит - сперва менять школу (или вообще оттуда нафик уходить - как взрослые ищут себе работу), и на новом месте смотреть, как оно будет. Ребенку в принципе нравится, есть друзья, учитель понимающий, но жалуется, что трудно с нашим ребенком работать, а сам он до слез расстраивается из-за своих двоек, и старается, но получается все равно не очень (фантастическая картинка, да?) - тогда подбирать индивидуальную меру коррекции. Ребенку может быть не интересна школа, а интересно что-то еще, и он не может добиться успеха, хандрит и депрессует - и в этом случае корректировать в той степени, в какой удастся добиться удовлетворяющих его же самого результатов.
А если ему самому не надо ничего, единственная мысль "оставьте меня в покое", здесь не коррекция нужна... здесь сперва бы разобраться "куда нам плыть"...
И насчет "печени и почек"... все относительно: иной и печень с почками принесет в жертву самореализации, без этого зачахнет и загнется с тоски как пес Шарик без охоты. А кто-то предпочтет жить пусть в тиши, да не подвергая организм риску побочных эффектов.
И у взрослых так же: если любимая работа требует такой степени сосредоточенности, которая "природно" не свойственная человеку, тут и помощь (и даже риталин тот же, если есть, кажется, его можно и взрослым пить?). Если работа такова, что можно вольно варьировать график, дожидаясь естественного подъема работоспособности (так работают творческие люди) - на фига тогда все лекарства, зачем?
Но у нас - ребенок. Он сам о себе еще мало знает, склонен нам верить (по кр. мере, до подросткового возраста), поэтому знать за него должны мы. Точно ли ему будет на пользу весь тот объем коррекции, который кажется необходимым родителям? Навязывая свой образ мыслей, мы рискуем отучить его самого хотеть (чего-либо хорошего, а не бесконечной развлекухи) и не научить понимать себя.
Вообще, полезно задать себе вопрос: а я знаю, чего хочет мой ребенок? По моему (личному) опыту с 2-мя собственными детьми, годам к пяти склонности уже более-менее отчетливо вырисовываются... А до этого возраста особо еще и не корректируют.

Страницы: << Prev 1 2 3 Next>> новая тема
Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Лечение СДВГ / Чутко и Ясюкова: два подхода к лечению СДВГ

Отвечать на темы в данном разделе могут только зарегистрированные пользователи

Отвечать на темы могут только зарегистрированные пользователи

KXK.RU